Форум » Общий » Битва IT-экстрасенсов » Ответить

Битва IT-экстрасенсов

Denis_469: Битва IT-экстрасенсов Рынок труда постоянно меняется: появляются новые профессии, а старые стремительно меняют свои названия. Уборщиц сегодня именуют клининг-менеджерами или китчен-леди, водители стали именоваться ассистентами транспортного цеха, работники кондитерских цехов, украшающие изделия, носят гордое имя фигурант-стилистов, а за позицией «менеджер отдела логистики группы непродовольственных товаров» скрываются кладовщики. Сотрудники отдела кадров за последнее десятилетие были вынуждены экстренно расширять свои компетенции: сегодня работодателям не нужны «кадровики», они хотят видеть в штате менеджеров по персоналу. Охранники тоже в недоумении — многие их них внезапно оказались сотрудниками по предотвращению чрезвычайных событий. И всё же все эти профессии нам привычны, хоть мы и не всегда можем понять по названию вакансии, о чём идёт речь. А на рынке труда тем временем появляются новые специализации, которых раньше просто не существовало. Их появление связано с развитием новых технологий, интернета и требованиями бизнеса. Карьерист.ру составил TOP-7 перспективных профессий, которые уже сегодня пользуются повышенным спросом у работодателей. SMM За этой аббревиатурой скрывается недавно появившаяся профессия — Social Media Manager, или специалист по социальным медиа. Социальные сети появились всего 5-6 лет назад, а люди, которые смогли превратить их в профессиональный инструмент продвижения товара, компании, и того позже. Ещё недавно социальные сети считались самыми злостными тайм-киллерами: работодатели запрещали пользоваться такими ресурсами в рабочее время, а многие деловые люди даже не смотрели в их сторону, расценивая как забаву для детей. Однако прошло совсем немного времени, и люди поняли, что социальные сети — не только развлечение, но и серьёзный бизнес-инструмент. Чем занимается SMM? В основном продвижением продукта и созданием положительного имиджа компании, и всё это — посредством социальных сетей. Он наполняет группы и странички компании интересным контентом, размещает информацию о продукте, акциях, общается с френдами, отслеживает упоминание о бренде в группах и блогах и проводит разные мероприятия по продвижению компании. SMM-специалист должен уметь грамотно писать, обладать чувством стиля, анализировать информацию, разрабатывать рекламные стратегии, быть внимательным и коммуникабельным. Менеджеров по социальным сетям не готовят в вузах, поэтому испытать свои силы в этой области может любой. Впрочем, профессия эта лежит на стыке маркетинга и средств массовой информации, поэтому предпочтение работодатели будут отдавать этакому симбиозу маркетологов и журналистов. Зарплата: 20-30 тыс. руб. (часто по договоренности). Руководители SMM-направления: 80-150 тыс. руб. Кофе-леди Казалось бы, всё просто: кофе-леди, это сотрудница, которая варит кофе... однако почему компании так нуждаются в этом специалисте? Неужели секретарь и офис-менеджер уже не справляются с этой обязанностью? На самом деле кофе-леди — это и офис-менеджер, и официант, и завхоз, и уборщица в одном лице. Эти сотрудники закупают продукты, чай и кофе, готовят напитки, бутерброды и закуски для персонала и клиентов организации (а иногда — и полноценные блюда, если в компании предусмотрено бесплатное питание), накрывают и убирают столы, встречают гостей, провожают партнёров к руководству, моют посуду и убирают кухни и чайные комнаты и т.д. и т.п. Такой многофункциональный работник удобен: офис-менеджеры и личные ассистенты не отвлекаются от документов и важных вопросов, чтобы сделать кофе или бутерброд клиенту, а гости всегда могут перекусить или провести время ожидания встречи за приятной беседой. Кофе-леди нигде не готовят, на эту позицию берут бывших официантов, барменов, хостес. Несмотря на кажущуюся простоту обязанностей, требований к кандидатам предъявляют немало: тут и коммуникабельность, и приятная внешность, и хорошие манеры, грамотная речь, часто — знание английского (если партнёры — иностранные). Ограничений по возрасту нет — очевидно, молодые люди не выказывают интереса к такой вакансии: всё-таки общаться с зарубежными гостями приходится нечасто, а вот готовить и мыть посуду — каждый день. Зарплата: 15-40 тыс. руб. IT-евангелисты Несмотря на такое странное название, к религии эта профессия не имеет никакого отношения, хотя IT-евангелисты используют в своей работе те же методы, что и служители религии. Эти специалисты занимаются пропагандой — как понятно из названия — в сфере информационных технологий. Они работают с определённой целевой аудиторией, продвигая некий продукт и создавая сетевой эффект его продвижения (когда информация передаётся из рук в руки). Довольно часто IT-евангелисты занимаются «проповедничеством» на добровольных началах — потому что им интересен продукт (возможно, они сами его создали) или даже сам процесс. В этом случае немного сложно говорить о профессии — скорее это некое хобби. Однако в последнее время IT-евангелистам стали предлагать сотрудничество крупные компании, которые стремятся продвигать свои технологии или товары и знакомить потенциальных клиентов с брендом. Эта специальность — производное маркетинга и продаж: IT-евангелист должен продавать продукт, активно взаимодействуя с потенциальными потребителями, убеждать их в необходимости приобретения товаров. Для этого они общаются на форумах, блогах, пишут книги, статьи, размещают в сети медиапродукцию и т.п. На IT-евангелистов в чём-то похожи агенты влияния: они представляют компанию или продукт на форумах и в блогах — пишут положительные отзывы, комментарии, дают советы. Зарплата: 60-300 тыс. руб. Тренд-вотчер Тренд-вотчер — это вовсе не ругательство: так называют человека, который отслеживает появление новых тенденций на рынке, либо же предсказывает их появление (дословно — «наблюдатель за трендами»). В некоторых компаниях таких специалистов называют Жюль Вернами, потому что они, как и знаменитый писатель-фантаст, способны заглянуть в будущее. Эта профессия возникла как ответная реакция на всё усиливающуюся конкуренцию среди крупных компаний. Истоки этой профессии также лежат в маркетинге, особенно в той его части, которая отвечает за анализ и разработку стратегий развития. Тренд-вотчер наблюдает, анализирует и прогнозирует — и зачастую на его выводах строится вся работа компании: запускаются новые линейки, создаются новые продукты, заключаются контракты. Зарплата: 20-200 тыс. руб. Лайф-коучер Это специалист что-то вроде наставника, советника и личного консультанта в одном лице. Грубо говоря, это человек, который учит жизни — то есть нечто гораздо большее, чем тренинг-менеджер. Это помощник для начинающих бизнесменов и крупных управленцев, которым нужны советы по организации времени, ведению дел и выбора дальнейшего жизненного пути. При всём при этом не стоит путать лайф-коучера с психотерапевтом или личный ассистент, зачастую эти люди не имеют ни психологического, ни педагогического образования. Впрочем, им всё же необходимо отлично разбираться в психологии, отношениях, бизнесе, экономике, уметь прогнозировать рыночные изменения и др. Стать обладателем таких знаний непросто, и лайф-коучерами часто становятся профессионалы в той или иной сфере, топ-менеджеры, которые чувствуют, что уже достигли уровня своей компетентности и хотят поделиться своими знаниями с другими. Зарплата: 20-80 тыс. руб. (гуру — до 5 тыс./час). Медиатор Это вовсе не приспособление для игры на гитаре, а название специалиста по решению конфликтов. Он участвует в процессе переговоров в качестве незаинтересованного лица, некой третьей стороны, которая может посмотреть на ситуацию отстранённо и без лишних эмоций. Зачем это нужно? Трезво оценив проблему, медиатор может предложить участникам конфликта оптимальный вариант решения, который бы устроил обе стороны. Например, медиаторов часто приглашают крупные компании, когда у них возникает серьёзный конфликт с сотрудником, уладить который самостоятельно они не смогли. Медиатор в этом случае помогает выйти из тупика, в котором, как правило, оказываются обе стороны, когда яростно отстаивают свою правоту. Важно, что медиатор в решении спорных вопросов руководствуется не только здравым смыслом, но и положениями Трудового кодекса РФ, добиваясь того, чтобы были соблюдены не только интересы, но и права и обязанности участников конфликта. Работа медиатора позволяет сторонам уладить проблему в досудебном порядке, а это экономит потенциальным истцам и ответчикам массу времени и нервов. Профессии медиатор пока нет в реестре, но некоторые вузы уже открыли отделения для подготовки этих специалистов. Получить необходимые знания можно, например, на кафедре конфликтологии. При этом неплохо разбираться в психологии и юриспруденции — хотя получать соответствующее образование необязательно. Зарплата: 20-60 тыс. руб. Кросс-культурный менеджер Ещё одной новинкой на рынке труда стала профессия специалиста по межкультурным коммуникациям. Чем занимаются эти сотрудники? Представьте себе, что ваша компания решила выйти на международный уровень, и для этого необходимо заключить партнёрские отношения с зарубежными коллегами: из Исландии, США или Японии. Казалось бы, вы предлагаете взаимовыгодные условия, но... всё стопорится на стадии переговоров. В чём причина? Возможно, дело в разнице менталитета, культурных особенностях и привычке ваших партнёров вести дела по иной бизнес-модели. Если бы на переговорах присутствовал кросс-культурный менеджер, всё могло бы быть иначе. Задача этих специалистов — устанавливать выгодные деловые отношения с представителями других стран, используя свои знания в области культуры, образа жизни, психологии, конфликтологии и т.п. Сегодня этим часто занимаются руководители или топ-менеджеры, но крупные компании уже осознали, что гораздо выгоднее передать эти функции профессионалам. Кто может стать менеджером по межкультурным коммуникациям? Топ-менеджер, «съевший собаку» на переговорах, PR-менеджер или специалист по связям с общественностью. Зарплата: 60-100 тыс. руб. в среднем (в крупных компаниях больше). Какие из этих профессий «приживутся» и станут востребованными и хорошо оплачиваемыми, а какие с течением времени исчезнут или получат новое название и содержание? Угадать невозможно — иногда самые перспективные идеи и направления оказываются провальными, а «выстреливают» совершенно случайные начинания. Тем не менее сегодня и медиаторы, и Жуль Верны в большой цене, эти профессии идут в ногу со временем, и их обладатели могут рассчитывать на интересные предложения от работодателей. http://www.careerist.ru/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_IT-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2/article7792?utm_source=cr_24-08-2011_spec&utm_medium=email

Ответов - 3

martochka: Оригинальная профессия))) Айти экстрасенс, подскажите тогда, где купить ботов ВК без мошенничества?

Denis_469: martochka пишет: Айти экстрасенс, подскажите тогда, где купить ботов ВК без мошенничества? Я таким мошенничеством (ботами) не занимаюсь :)))))))

galckinaveronichcka: Почему сразу мошенничество? Есть куча как сервисов, так и способов раскрутить свой профиль в соцсетях без ботов. Вот туттут все подробно описано.




полная версия страницы