Форум » Общий » Великая армия и ее противники (продолжение) » Ответить

Великая армия и ее противники (продолжение)

Denis_469: Итак, режим Каддафи пал. При этом следует отметить, что ливийская армия сохраняла боеспособность до последнего момента. «Прикончили» ее скорее усталость и внутренние раздоры, чем авиаудары натовских сил: западная авиация действовала в «тепличных» условиях – ПВО Ливии практически бездействовала, а местность была идеальной для применения ВВС. И все равно бомбардировки не позволили бы добиться окончательного успеха, не участвуй в боевых действиях наземные силы повстанцев. Иными словами, несмотря на достижения противников Каддафи, конфликт в Ливии скорее нанес очередной удар по теории бесконтактных войн (которой, кстати, уже около 500 лет), чем добавил аргументов в ее пользу. Еще в 1490-х годах звучали предсказания том, что вскоре сражения сведутся к поединкам пушек. Как нетрудно заметить, этого до сих пор не произошло. Похоже, современные теоретики, либо мечтающие о полном «бесконтакте», либо настаивающие как минимум на абсолютном приоритете ВВС по отношению к наземным силам, тоже бегут впереди паровоза. Ведь во всех последних конфликтах ВВС демонстрируют абсолютную неспособность самостоятельно одержать победу над наземными силами, даже если ПВО у противника практически отсутствует. Наиболее известный пример – натовские бомбардировки сербских сил в Косово с массовым уничтожением макетов и отнюдь не столь тотальными потерями югославской армии. Кроме того, во время второй ливанской войны, несмотря на клятвенные обещания начальника израильского генштаба Дана Халуца сокрушить «Хизбаллу» ударами с воздуха, израильтянам пришлось проводить наземную операцию. Наконец, представление о первой иракской войне («Буря в пустыне») как о триумфе авиации также не соответствует действительности. При этом ВВС тогда действовали в условиях, близким к полигонным. Иракские войска размещались на плоской равнине, лишенной растительности. ПВО Ирака была впечатляющей, однако Саддам использовал ее для прикрытия городов и военных объектов во внутренней части страны, а позиции иракских войск оказались не прикрыты от авиации коалиции. Удары с воздуха продолжались 38 дней, количество самолетовылетов порой достигало 2-3 тысяч в сутки. К моменту начала наземной операции американцы были свято уверены, что потери иракцев составили не менее 50%. 24 февраля началось наступление на земле, и за пять дней полумиллионную иракскую группировку буквально растерзали в клочья. Это породило миф о том, что всю работу сделала авиация. Однако, как выяснилось при «разборе полетов», потери иракской группировки от ударов с воздуха на «бесконтактном» этапе составили лишь 18%. Иракскую армию прикончили наземные силы при поддержке авиации, а никак не самостоятельные действия ВВС. Американцы осознали этот факт достаточно хорошо, и претензии авиаторов на руководящую и направляющую роль были отвергнуты комитетом начальников штабов. Кстати, уже упоминавшийся югославский конфликт стал бесконтактным… с горя. Американцы планировали в Косово наземную операцию, но союзники по НАТО их не поддержали, а самостоятельная операция выглядела «неполиткорректно». В итоге получилось, что получилось – несмотря на достаточно массовое использование беспилотников и новейших средств разведки. Однако американцы смогли извлечь пользу даже из сомнительных косовских упражнений. Легенды и мифы о новой эре сугубо бесконтактных войн произвели неизгладимое впечатление на широкие массы «военных экспертов», внезапно уверовавших во второстепенность наземных сил, ненужность танков и всемогущество «высокоточных систем». Лозунг «второй Курской дуги не будет» стал общим местом. Между тем, американцы вовсе не собирались верить собственной пропаганде, и кое для кого это оказалось сюрпризом: во время второй иракской багдадское руководство предполагало, что боевые действия пойдут по сценарию «Бури в пустыне», и готовилось к длительным бомбардировкам — а вместо этого через границу сразу же ринулись «Абрамсы». Таким образом, эпоха бесконтактных войн закончилась, толком не начавшись. Как выяснилось, эффективность авиации против рассредоточенных и замаскированных наземных войск даже в практически «полигонных» условиях достаточно низка. Более того, относительная эффективность авиации по сравнению с периодом Второй мировой… снизилась. Пикирующий бомбардировщик 1939-45 гг. был, по сути, высокоточным оружием – ибо убогая тогдашняя ПВО позволяла авиации буквально «ходить по головам» и бомбить в упор. Бомбовая нагрузка была ограниченной – но это было чистое железо и взрывчатка. При этом численность самолетов на тот момент была сопоставима с количеством танков: бомбардировщик, истребитель и танк стоили примерно одинаково. Тяжелые бомбардировщики достаточно эффективно «сносили» целые города – в силу той же слабости ПВО. Однако сейчас даже просто малокалиберная зенитная артиллерия и ПЗРК заставляют тактическую авиацию держаться на средних высотах – что вынуждает применять гораздо более сложное оружие и боеприпасы, оснащенные тяжеловесными и дорогостоящими «дополнениями». Там, где ПВО более серьезна, авиации приходится применять дальнобойные ракеты, которые стоят дорого и несут относительно мало взрывчатки по отношению к собственному весу. Таким образом, современная тактическая авиация хотя и превосходит по эффективности авиацию Второй мировой, но отнюдь не настолько, как принято думать. При этом соотношение стоимости самолетов и их основных целей изменилось радикальным образом: если тактический самолет Второй мировой был в общем «равноценен» танку, то теперь он стоит в среднем в десять раз дороже, даже если не брать своеобразные исключения типа «Раптора». Равным образом, стратегическая авиация мало способна повторить подвиги типа Дрездена, Гамбурга и Ковентри. Даже эфемерной югославской ПВО оказалось достаточно, чтобы вынудить «нестелсизированные» бомбардировщики (Б-52) держаться вне зоны ее действия, сведя их функцию к платформам для запуска «Томагавков». Между тем, дальнобойные крылатые ракеты – крайне дорогостоящий «девайс», никак не приспособленный для действительно массовой доставки взрывчатки на голову противнику. Стелсизированные бомбардировщики, способные к эффективным ударам в упор, крайне дороги, и их просто не может быть очень много. В итоге армада самолетов, утюжившая маленькую Югославию, добилась довольно скромных успехов – инфраструктура серьезно пострадала, но не была разнесена в клочья. Если слухи о всемогуществе авиации сильно преувеличены, то в чем же причина эффектных побед американцев над регулярной армией Ирака? Во время второй иракской свою роль сыграли санкции, развалившие зависимую от импорта военной техники, запчастей и боеприпасов военную машину Саддама Хусейна, и тривиальное предательство. Однако в случае с «Бурей в пустыне» эти объяснения не проходят. Иракская группировка была неплохо по тем временам вооружена, костяк армии имел восьмилетний опыт военных действий с Ираном и вовсе не представлял из себя трусливый сброд – элитные дивизии Саддама проявили скорее безнадежную доблесть, чем малодушие. Обычная механизированная дивизия, занявшая саудовскую Рас-Кхафджу, упорно держалась там под бомбами и ударами артиллерии. При этом наступающие войска коалиции превосходили по численности оборонявшуюся иракскую группировку только в полтора раза, причем это превосходство формировалось за счет арабских союзников США, сильно уступавших иракцам по боеспособности. Тем не менее, иракская армия была разгромлена практически мгновенно. Любимое в народе объяснение этого факта – иракцев просто вбомбили в грунт, а наземным силам коалиции осталось только этот грунт зачистить. На самом деле схема американских военных успехов выглядит так. Удары авиации или угроза этих ударов заставляет наземную группировку противника рассредоточиться. Эффективность ударов с воздуха становится низкой – но зато это рассредоточение прокладывает дорогу наземным силам, бьющим по «распыленному» и вынужденному «прижать уши к земле» противнику (характерные разреженные построения американцев связаны с тем, что они наступали на совсем уже «распыленного» врага). Удар наземных сил, в свою очередь, заставляет противника концентрировать, перемещать и «засвечивать» свои войска – и по ним эффективно бьет авиация. В итоге мы видим «машину», действительно способную перемолоть кого угодно. Однако следует учитывать, что эта схема работает ровно до тех пор, пока ПВО противника слаба. При наличии у противника мощной ПВО рассредоточение не будет остро необходимым, а эффективность авиаударов даже в контексте наземного наступления окажется отнюдь не сверхъестественной, что еще более увеличит роль наземных сил. И получится именно Курская дуга – плотные боевые порядки, массовые танковые побоища. Иными словами, столкновения между относительно равноценными противниками будут напоминать скорее «большие» арабо-израильские войны 1960-х-1970-х, чем югославский «бесконтактный» погром. В этом контексте модернизация наземных сил по меньшей мере не менее актуальна, чем модернизация ВВС. Однако «сухопутчики» в рамках российских программ вооружения пока выглядят бедными родственниками авиаторов. Например, Т-95, способный стать действительно грозным конкурентом для западных танков, забракован как «слишком дорогой» — Минобороны переориентировалось на более бюджетную платформу. Между тем, секрет успехов США не в однозначной ставке на ВВС. Он – в наличии чрезвычайно сбалансированной армии, в которой огромная воздушная мощь дополняется весьма грозными наземными силами. При этом не исключено, что рано или поздно Россия ввяжется в региональный конфликт с активно орудующими на постсоветском пространстве США — и неплохо бы быть к этому готовыми. http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/29/884200.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Denis_469: Шведы не могут отказаться от атак, потому что над ними уже весь мир хохочет, а если они откажутся, то окончательно опозорятся. Как я понял им ничего добиться там не удастся. Потому они решат, что виновата Россия, чья лодка смылась успешно и опозорила шведов и могут обратиться за помощью к демонам. На месте "Б-261" я бы привёл оружие в боеготовность, как средства ГПД. Потому что шведы могут объявить её найденной скрывшей подводной лодкой и атаковать. Проверка показала, что Швеция не имеет возможности вести другое поведение. Они слишком сильно изолгались с самого начала операции. И ложь спутала им, условно говоря, все ноги. И в результате они могут двигаться очень медленно. И чем дольше будут врать - тем больше будет попадать в ограничение. А когда всё развалится, то они будут мстить нам. За то, что они сами идиоты.

Denis_469: Я даже не знаю, как правильно описать информацию из инфополя. Единственный вариант, описания передающего ситуацию не выкладываю, потому как возможно неправильно понял описание. Хотя ладно. Выложу. Почему-то Швеция представляется как женщина-лгунья, которую Бог наказывает за её ложь очень просто - чем больше лжёт - тем хуже ей двигаться в будущем. И однажды она запутается во лжи и у неё наступит вразумление. Но ждо этого она будет всё больше и больше погрязать во лжи. Хотя та ложь ей самой будет казаться прекрасной. Но так будет до поры, до времени, когда она уже не сможет жить во лжи. Сейчас постараюсь подобрать описание согласно картинкам, что вижу. Но в интернете пока их аналогов найти не могу. Как найду выложу с пояснением. Как я понял вначале Бог наказал швецию за длительную ложь так примерно (полного совпадения не нашёл, это очень близко): А затем за каждую новую государственную ложь получается так, что Бог наказывает Швецию так: каждая новая ложь это новая юбка в пол для неё. Вначале и далее Швеции это нравилось и нравится, потому как сейчас достигнуто примерно такое состояние: Но дальше размер платья будет увеличиваться и увеличиваться и Швеция сама запутается в своём платье, и не может никуда идти в будущее. Потому что шведы лгать не перестают и потому Бог накладывает на неё новые и новые юбки, длинные в пол. В результате в будущем швеция запутается во лжи и не сможет дальше жить во лжи. И потому признает собственную лживость, чтобы Бог научил швецию ходить в том, что получится. Потому что ложь шведская была и уже никуда не денется. Потому Швеции придётся научиться жить со своей ложью в прошлом. Бред, конечно, это, но поле показывает текущую ситуацию со Швецией и её будущее примерно так.

Denis_469: ВМС Швеции продолжают искать подлодку, о которой ничего не известно МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Власти Швеции, с подачи развернутой в местных СМИ шумихи, четвертый день безуспешно ищут в своих территориальных водах иностранную подлодку, которая якобы может оказаться российским судном в аварийном состоянии, в то время как соседние страны пытаются угадать, кто мог заплыть в шведские территориальные воды. До сих пор ситуация с поисками и самим предметом поисков продолжает оставаться неясной. В пятницу шведские военные начали крупномасштабную операцию по поиску иностранной подлодки в территориальных водах близ Стокгольма. В ее поисках были задействованы боевые корабли, вертолеты и несколько подразделений сухопутных войск. Шведские СМИ сообщали, что военные ищут российскую подлодку, которая может находится в аварийном состоянии. За операцией шведских военных внимательно следят практически все шведские СМИ, и сообщения военных и журналистов с мест проведения операции остаются доминирующими в новостных программах. А была ли лодка? В субботу вечером шведская газета «Свенска дагбладет» со ссылкой на свои источники сообщила, что среди островов архипелага Стокгольма находится российская минисубмарина, которая, как предполагается, каким-то образом пострадала. Газета, в частности, сослалась на перехват радиопереговоров по-русски и необычным, как написали журналисты, было то, что использовался канал чрезвычайной связи. В то же время другие шведские СМИ связали поисковую операцию с российским нефтяным танкером NS Concord, идущим под либерийским флагом, который направляется в Данию, но по пути заплыл в воды Швеции. При этом представитель береговой охраны сообщал, что передвижения танкера вполне обычны. Военная операция продлилась все выходные, но власти отказывались сообщать детали и какой именно предмет они столь упорно ищут в акватории своих вод. Тем не менее, в понедельник ведомство ВС страны заявило, что не располагает информацией о якобы нахождении в водах Стокгольмского архипелага поврежденной подлодки РФ, а целью начатой операции называлось установление самого факта иностранной активности в регионе. «Из доступной на сегодня информации Вооруженные силы не могут сделать те выводы, которые имеются в СМИ о поврежденной российской подлодке. У Вооруженных сил нет какой-либо информации о коммуникации в условиях ЧП или о том, что использовалась какая-либо частота на случай бедствия» — говорится в опубликованных на сайте шведского ведомства материалах в воскресенье вечером. Таких подлодок у России нет В ответ на развернутую в Швеции операцию, Минобороны РФ сообщило, что подводные лодки ВМФ России выполняют задачи в акваториях Мирового океана в соответствии с планом, и «никаких нештатных и тем более аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет». Более того, в российском оборонном ведомстве подчеркнули, что малая или сверхмалая российская подводная лодка, якобы поисками которых занимаются шведские военные не могла оказаться в водах Швеции потому, что их вообще уже нет в боевом составе Военно-морского флота РФ. «Российский флот на данный момент не имеет в своем составе малых или сверхмалых подлодок. По этой банальной причине они и не могут оказаться ни в терводах Швеции, ни даже в терводах России», — заявил источник в российском оборонном ведомстве. Официальный представитель конструкторского бюро «Малахит» отметил, что малые дизель-электрические подводные лодки проекта 865 «Пиранья», разработанные КБ «Малахит» в середине 80-х годов, состояли на вооружении ВМФ с 1990 по 1999 годы. Всего было построено две субмарины данного проекта: МС-520 и МС-521, и обе подлодки были утилизированы в 2000 годы. Кого ищем? Военная операция продолжается, а вот предмет и страна происхождения подлодки, которая якобы находится в водах Швеции по-прежнему остается неясным. Предположения строятся самые разные. Так, в понедельник, источник в Минобороны РФ предположил, что разыскиваемая подлодка может принадлежать ВМС Нидерландов, потому что в пятницу голландская подлодка «Брэйнвис» зашла в эстонский порт Таллин, а в понедельник, как ожидается, она должна была выдвинуться обратно. «В целях снятия напряженности в акватории Балтийского моря и экономии средств шведских налогоплательщиков рекомендовали бы обратиться за разъяснениями к командованию ВМС Нидерландов. Дело в том, что в течение прошлой недели именно голландская дизель-электрическая подводная лодка “Брэйнвис” отрабатывала в непосредственной близости от Стокгольма практические задачи», — сказал источник. После таких заявлений военное ведомство Швеции поспешило заявить, что ВМС страны не ищут «какую-либо подлодку, а проводят операцию по сбору информации в связи с подозрениями на подводную активность иностранного государства в водах страны». Однако, контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не стал называть какую-либо конкретную страну, ответственную за активность под водой. Не стал он также называть операцию и охотой на подводные лодки. Действия шведских военных контр-адмирал обозначил «скорее как проверку данных, заслуживающих доверия». Во время встречи с журналистами он показал фото пока неопознанного морского судна, сделанное в районе Юнгфрюфьерден в южной части Стокгольмского архипелага (сейчас снимок опубликован на сайте шведских ВС). На фото можно видеть очень размытый силуэт судна, который, по словам Гренстада, после того, как его сфотографировали, погрузился под воду. Как пояснил контр-адмирал, за последние годы в этом районе подобную активность замечали совершенно разные наблюдатели. По его словам, имеются данные, что подводная активность не стихла, поэтому «операция будет продолжена ближайшие два дня». Позже в Минобороны Нидерландов уже заявили, что «субмарина, которая упоминается в СМИ, не могла быть подлодкой “Брэйнвис”, так как она не находилась в водах Швеции в пятницу, а была в эстонском Таллине». Шведская народная забава Председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев назвал поиски подлодки «шведской народной забавой» и поводом Швеции напомнить миру о себе. По его мнению российских субмарин в этих водах быть не может, потому что еще с советских времен у России нет там никаких разведывательных целей. «..Это известная на протяжении последних сорока лет шведская забава — им надо напоминать о том, что Швеция какое-то имеет значение для геополитики и союзников. Они один шаг делают в сторону признания Палестины как независимого государства, и на них обрушивается гнев начальства по западному блоку, а они решили это компенсировать и развернуть вот эту шумиху. Она основана на вымысле, высасывают из пальца шведы», — считает Ненашев. http://news.mail.ru/politics/19886285/?frommail=1


Denis_469: Обновление по шведской противолодочной операции: командование ВМФ Швеции пришло к выводу, что места обнаружения были не верными и лодку искали не там, потому во вторник поиски подводной лодки будут продолжены с новой силой.

Denis_469: Шведы нашли того мужика в акваланге. Им оказался шведский пенсионер.

Denis_469: Шведы продолжают отслеживать танкер и ждать, когда-же наша подводная лодка придёт к нему. Шведы на 100% уверены, что в днище танкера есть ворота через которые внутрь входит подводная лодка. Вот её и ждут. Что тут сказать: Швеция - страна рафинированных идиотов.

Denis_469: Шведы уже сами открыто говорят, что о них в мире отзываются презрительно:

Denis_469: Швеции никакое НАТО не светит в принципе, потому что не думаю, что американцы готовы умирать за сумашедших шведов, которые бредят российскими подводными лодками и готовы их немедленно топить. Вот какой-нибудь сумашедший шведский адмирал решит, что нужно потопить русскую лодку и атакует её. И что потом - американцам умирать за действия дешевнобольного шведа? Так что своим позором Швеция, можно сказать что навсегда, закрыла себе путь в НАТО и вообще в любой блок с адекватными и вменяемыми странами мира. А военно-морской флот Швеции это просто образец того, каким военно-морской флот быть не должен. Позор чистейшей воды. Как впрочем и вся Швеция в настоящий момент.

Denis_469: Новость из шведского сумашедшего дома. Да-да - вы все правильно поняли: во всём снова виноват Путин и Россия в общем. Суть такая: Россия провела дизинформацию шведской разведки, и пока та искала не существующую подводную лодку русские в другом месте провели свою операцию. "Following classic recipe for misinformation Previously we have seen it during the Crimean crisis and the war in Georgia. Now the Russian disinformation prove also in terms of the ongoing Swedish intelligence operation against foreign submarine activity in the Stockholm archipelago. Several Russian TV channels and news agencies reported - with great concurrency - the submarine that Sweden is seeking Dutch. The data follow a classic recipe for misinformation. When talking about Russian operational art, that is how Russia conducts military operations, one can say that it always largely relied on misinformation and misdirection. Misdirection can be simply said to be the military term for scams, where the aim is to draw the opponent's full attention to a phenomenon, while you yourself carry out another operation. You mix a bit of truth with a lot of fiction and happy in a way that will strike the receiver. In this case, with the message that "we want to spare the Swedish taxpayers the cost of the search for a submarine." We know that the money to defense classically has been a sensitive issue in Sweden." Тут прямо не сказано, что Россия в другом месте шарилась в шведских терводах, но из текста такое предположить можно. Правда приятно, что шведы начинают признавать свою тупость в плане признания всемогущества России.

Denis_469: Пришла новая новость из Швеции, и не одна: 1 - ВМФ Швеции приказал всем торговым судам в районе убраться в Стокгольм. Потому что будет объявлена военная зона и лодку будут атаковать. 2 - Швеция договорилась с Англией и та направила в швецию английские противолодочные вертолёты 3 - будут закрывать весь район южнее Стокгольма. 4 - Швеция заявляет, что нашла неизвестную подводную лодку, предположительно русскую, но та не всплывает, а шведы не решаются принуждать её к всплытию глубинными бомбами.

Denis_469: Местонахождение российских подводных лодок Балтийского флота: "Б-227" стоит у причала в Кронштадте "Б-806" стоит в сухом доке в ремонте "Б-261" следует в Чёрное море выйдя из Кронштадта 18 октября

u-96: Denis_469 пишет: Местонахождение российских подводных лодок Балтийского флота: "Б-227" стоит у причала в Кронштадте "Б-806" стоит в сухом доке в ремонте "Б-261" следует в Чёрное море выйдя из Кронштадта 18 октября Теоретически это может быть б-261?

Denis_469: u-96 пишет: Теоретически это может быть б-261? Не может быть, потому что: 1 - она вышла в море только 18 октября. 2 - Шведы засекли свою лодку 16 октября. 2-я радиограмма была 17 октября, а 18 октября лодку уже вовсю бомбили. Вряд ли вышедшая в 14 часов (или около этого времени) лодка успела дойти до Швеции до 20 часов. Посчитай с какой скоростью лодка должна была идти, чтобы за 6 часов не только дойти до Швеции, но и погулять там и попугать шведов. Наша лодка такими возможностями не обладает. Наше гидрографическое судно шло 10 узловым ходов больше суток в тот район с танкером. Лодка, даже, если будет идти в надводном положении, то тоже раньше чем через 24-30 часов туда добраться не могла. Потому она в том районе появилась в лучше случа к вечеру 19 октября. То есть спустя сутки после начала бомбёжки шведской "подводной лодки". 17 октября экипаж "Б-261" делал отвальную в Кронштадте, а шведы уже пеленговали радиостанцию из своих вод и искали там лодку. 18 октября, как пришли в чувство после пьянки - так и ушли в море.

u-96: Да интересно,что там за НЛО 3 рейха?

Denis_469: u-96 пишет: Да интересно,что там за НЛО 3 рейха? Я читал несколько гипотез: 1 - это израильская пл типа "Долфин", которую евреи решили обкатать на шведах 2 - это германская пл проекта 212, на которой немцы решили посмотреть как дела у шведов 3 - это вьетнамская лодка 636 на которой вьетнамский экипаж решил полихачить. Лодку им ещё официально не передали, но фактически там вьетнамский экипаж 4 - это польская подводная лодка типа Коббен. Наиболее подходящий вариант среди всех из-за небольших размеров этих лодок

Denis_469: Шведский флот получил контакт с подводной лодкой снова: Возможно, что снова будет атаковать обнаруженную цель.

u-96: Думаю если есть контакт с лодкой,то Шведам нужно просто подождать.С учетом того,что ее щемят с 16 октября + до этого она какое то время была под водой скоро сядет аккумулятор и надо будет всплывать подзаряжаться.

Denis_469: u-96 пишет: С учетом того,что ее щемят с 16 октября + до этого она какое то время была под водой скоро сядет аккумулятор и надо будет всплывать подзаряжаться Не факт. Если это немецкая или будущая израильская, то они имеют воздухонезависимые силовые установки и могут там болтаться ещё 2-3 недели. Заявляется, что без необходимости РДП германские пл могут находиться под водой 3 недели (3 weeks without snorkeling). Думаю, что у израильской лодки силовая установка аналогичная.

Denis_469: Так вот - если подумать немного, то получается, что это или германская или израильская подводные лодки. Потому что лодка несколько раз была атакована и уходила от преследования, то есть шла на батарее, а не на анаэробе, то есть с учётом того что её активно гоняли и ей приходилось уходить от атак глубинными бомбами на больших скоростях, то у обычной лодки батарея должна была бы к завтрашнему утру сдохнуть. А если предположить, что лодка использует батарею только для дачи больших ходов, а так двигается понемногу на анаэробе, то тогда свой остаток плотности батареи она сохраняет и может ещё долго маневрировать под водой. Плюс к этому повреждения от глубинных бомб, которые по шведским докладам были, требуют откачки воды из повреждённого корпуса. То есть ещё расход электроэнергии. Так что, возможно, я не прав, что это поляки. Если шведы её не упустят, то через дня 2-3 будет видно кто это. Обычная лодка, как мне известно, может непрерывно идти под водой неделю. Вот 23 октября будет неделя её гона. С учётом того, что она таится и экономит батарею, то можно предположить, что неделя превратится дней в 10. С учётом того, что лодка до 16 октября также шла под водой и уже имела расход плотности батареи, то снова всё возвращается к неделе. Плюс к этому, как я вижу из её маневрирования (по шведским докладам) лодка имеет недостаток плотности батареи и не может уйти из шведских вод под водой на большой скорости. Потому жмётся к островам для того, чтобы спрятаться у них и переждать. Другими словами лодка может двигаться под водой экономходом, но развивать максимальный ход на полчаса-час не в состоянии. Потому она ждёт, когда шведы уберутся и освободят ей дорогу, чтобы она на экономходе ушла оттуда. Если бы остаток плотности батареи позволял лодке покинуть шведские воды на самом полном подводном ходу, то наверняка лодка бы это и сделал, а потом заряжалась в нейтральных водах, где шведы её, теоретически, тронуть не могут. В конце-концов не пойман - не вор. Потому если бы лодка была обнаружена в нейтральных водах, то шведы бы ничего доказать не могли. Но лодка не делает этого, значит остаток плотности батареи недостаточен для того, чтобы она на полном подводном ходу сумела уйти за пределы тервод Швеции.

Denis_469: Шведы отправили под воду водолазов, но я сильно сомневаюсь, что они её там найдут, потому что остаток плотности батареи лодки позволит ей уйти от водолазов.



полная версия страницы