Форум » Общий » Великая армия и ее противники (продолжение) » Ответить

Великая армия и ее противники (продолжение)

Denis_469: Итак, режим Каддафи пал. При этом следует отметить, что ливийская армия сохраняла боеспособность до последнего момента. «Прикончили» ее скорее усталость и внутренние раздоры, чем авиаудары натовских сил: западная авиация действовала в «тепличных» условиях – ПВО Ливии практически бездействовала, а местность была идеальной для применения ВВС. И все равно бомбардировки не позволили бы добиться окончательного успеха, не участвуй в боевых действиях наземные силы повстанцев. Иными словами, несмотря на достижения противников Каддафи, конфликт в Ливии скорее нанес очередной удар по теории бесконтактных войн (которой, кстати, уже около 500 лет), чем добавил аргументов в ее пользу. Еще в 1490-х годах звучали предсказания том, что вскоре сражения сведутся к поединкам пушек. Как нетрудно заметить, этого до сих пор не произошло. Похоже, современные теоретики, либо мечтающие о полном «бесконтакте», либо настаивающие как минимум на абсолютном приоритете ВВС по отношению к наземным силам, тоже бегут впереди паровоза. Ведь во всех последних конфликтах ВВС демонстрируют абсолютную неспособность самостоятельно одержать победу над наземными силами, даже если ПВО у противника практически отсутствует. Наиболее известный пример – натовские бомбардировки сербских сил в Косово с массовым уничтожением макетов и отнюдь не столь тотальными потерями югославской армии. Кроме того, во время второй ливанской войны, несмотря на клятвенные обещания начальника израильского генштаба Дана Халуца сокрушить «Хизбаллу» ударами с воздуха, израильтянам пришлось проводить наземную операцию. Наконец, представление о первой иракской войне («Буря в пустыне») как о триумфе авиации также не соответствует действительности. При этом ВВС тогда действовали в условиях, близким к полигонным. Иракские войска размещались на плоской равнине, лишенной растительности. ПВО Ирака была впечатляющей, однако Саддам использовал ее для прикрытия городов и военных объектов во внутренней части страны, а позиции иракских войск оказались не прикрыты от авиации коалиции. Удары с воздуха продолжались 38 дней, количество самолетовылетов порой достигало 2-3 тысяч в сутки. К моменту начала наземной операции американцы были свято уверены, что потери иракцев составили не менее 50%. 24 февраля началось наступление на земле, и за пять дней полумиллионную иракскую группировку буквально растерзали в клочья. Это породило миф о том, что всю работу сделала авиация. Однако, как выяснилось при «разборе полетов», потери иракской группировки от ударов с воздуха на «бесконтактном» этапе составили лишь 18%. Иракскую армию прикончили наземные силы при поддержке авиации, а никак не самостоятельные действия ВВС. Американцы осознали этот факт достаточно хорошо, и претензии авиаторов на руководящую и направляющую роль были отвергнуты комитетом начальников штабов. Кстати, уже упоминавшийся югославский конфликт стал бесконтактным… с горя. Американцы планировали в Косово наземную операцию, но союзники по НАТО их не поддержали, а самостоятельная операция выглядела «неполиткорректно». В итоге получилось, что получилось – несмотря на достаточно массовое использование беспилотников и новейших средств разведки. Однако американцы смогли извлечь пользу даже из сомнительных косовских упражнений. Легенды и мифы о новой эре сугубо бесконтактных войн произвели неизгладимое впечатление на широкие массы «военных экспертов», внезапно уверовавших во второстепенность наземных сил, ненужность танков и всемогущество «высокоточных систем». Лозунг «второй Курской дуги не будет» стал общим местом. Между тем, американцы вовсе не собирались верить собственной пропаганде, и кое для кого это оказалось сюрпризом: во время второй иракской багдадское руководство предполагало, что боевые действия пойдут по сценарию «Бури в пустыне», и готовилось к длительным бомбардировкам — а вместо этого через границу сразу же ринулись «Абрамсы». Таким образом, эпоха бесконтактных войн закончилась, толком не начавшись. Как выяснилось, эффективность авиации против рассредоточенных и замаскированных наземных войск даже в практически «полигонных» условиях достаточно низка. Более того, относительная эффективность авиации по сравнению с периодом Второй мировой… снизилась. Пикирующий бомбардировщик 1939-45 гг. был, по сути, высокоточным оружием – ибо убогая тогдашняя ПВО позволяла авиации буквально «ходить по головам» и бомбить в упор. Бомбовая нагрузка была ограниченной – но это было чистое железо и взрывчатка. При этом численность самолетов на тот момент была сопоставима с количеством танков: бомбардировщик, истребитель и танк стоили примерно одинаково. Тяжелые бомбардировщики достаточно эффективно «сносили» целые города – в силу той же слабости ПВО. Однако сейчас даже просто малокалиберная зенитная артиллерия и ПЗРК заставляют тактическую авиацию держаться на средних высотах – что вынуждает применять гораздо более сложное оружие и боеприпасы, оснащенные тяжеловесными и дорогостоящими «дополнениями». Там, где ПВО более серьезна, авиации приходится применять дальнобойные ракеты, которые стоят дорого и несут относительно мало взрывчатки по отношению к собственному весу. Таким образом, современная тактическая авиация хотя и превосходит по эффективности авиацию Второй мировой, но отнюдь не настолько, как принято думать. При этом соотношение стоимости самолетов и их основных целей изменилось радикальным образом: если тактический самолет Второй мировой был в общем «равноценен» танку, то теперь он стоит в среднем в десять раз дороже, даже если не брать своеобразные исключения типа «Раптора». Равным образом, стратегическая авиация мало способна повторить подвиги типа Дрездена, Гамбурга и Ковентри. Даже эфемерной югославской ПВО оказалось достаточно, чтобы вынудить «нестелсизированные» бомбардировщики (Б-52) держаться вне зоны ее действия, сведя их функцию к платформам для запуска «Томагавков». Между тем, дальнобойные крылатые ракеты – крайне дорогостоящий «девайс», никак не приспособленный для действительно массовой доставки взрывчатки на голову противнику. Стелсизированные бомбардировщики, способные к эффективным ударам в упор, крайне дороги, и их просто не может быть очень много. В итоге армада самолетов, утюжившая маленькую Югославию, добилась довольно скромных успехов – инфраструктура серьезно пострадала, но не была разнесена в клочья. Если слухи о всемогуществе авиации сильно преувеличены, то в чем же причина эффектных побед американцев над регулярной армией Ирака? Во время второй иракской свою роль сыграли санкции, развалившие зависимую от импорта военной техники, запчастей и боеприпасов военную машину Саддама Хусейна, и тривиальное предательство. Однако в случае с «Бурей в пустыне» эти объяснения не проходят. Иракская группировка была неплохо по тем временам вооружена, костяк армии имел восьмилетний опыт военных действий с Ираном и вовсе не представлял из себя трусливый сброд – элитные дивизии Саддама проявили скорее безнадежную доблесть, чем малодушие. Обычная механизированная дивизия, занявшая саудовскую Рас-Кхафджу, упорно держалась там под бомбами и ударами артиллерии. При этом наступающие войска коалиции превосходили по численности оборонявшуюся иракскую группировку только в полтора раза, причем это превосходство формировалось за счет арабских союзников США, сильно уступавших иракцам по боеспособности. Тем не менее, иракская армия была разгромлена практически мгновенно. Любимое в народе объяснение этого факта – иракцев просто вбомбили в грунт, а наземным силам коалиции осталось только этот грунт зачистить. На самом деле схема американских военных успехов выглядит так. Удары авиации или угроза этих ударов заставляет наземную группировку противника рассредоточиться. Эффективность ударов с воздуха становится низкой – но зато это рассредоточение прокладывает дорогу наземным силам, бьющим по «распыленному» и вынужденному «прижать уши к земле» противнику (характерные разреженные построения американцев связаны с тем, что они наступали на совсем уже «распыленного» врага). Удар наземных сил, в свою очередь, заставляет противника концентрировать, перемещать и «засвечивать» свои войска – и по ним эффективно бьет авиация. В итоге мы видим «машину», действительно способную перемолоть кого угодно. Однако следует учитывать, что эта схема работает ровно до тех пор, пока ПВО противника слаба. При наличии у противника мощной ПВО рассредоточение не будет остро необходимым, а эффективность авиаударов даже в контексте наземного наступления окажется отнюдь не сверхъестественной, что еще более увеличит роль наземных сил. И получится именно Курская дуга – плотные боевые порядки, массовые танковые побоища. Иными словами, столкновения между относительно равноценными противниками будут напоминать скорее «большие» арабо-израильские войны 1960-х-1970-х, чем югославский «бесконтактный» погром. В этом контексте модернизация наземных сил по меньшей мере не менее актуальна, чем модернизация ВВС. Однако «сухопутчики» в рамках российских программ вооружения пока выглядят бедными родственниками авиаторов. Например, Т-95, способный стать действительно грозным конкурентом для западных танков, забракован как «слишком дорогой» — Минобороны переориентировалось на более бюджетную платформу. Между тем, секрет успехов США не в однозначной ставке на ВВС. Он – в наличии чрезвычайно сбалансированной армии, в которой огромная воздушная мощь дополняется весьма грозными наземными силами. При этом не исключено, что рано или поздно Россия ввяжется в региональный конфликт с активно орудующими на постсоветском пространстве США — и неплохо бы быть к этому готовыми. http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/29/884200.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Denis_469: 4-е госы провалены успешно. Даёшь 5-е государственные испытания! В общем вчера наша подводная лодка "Северодвинск" вернулась с государственных испытаний. Они снова были успешно провалены. Заместитель министра обороны России Сухоруков сказал вчера по этому поводу, что лодка всё-равно войдёт в состав флота. Только это откладывается ещё на более чем на год. "Russia’s first Graney-class submarine should have been on duty now, but today the Russian Defence Ministry announces a more than one year delay."

Denis_469: 20 декабря Рогозин с Шойгу будут решать что делать с лодкой. Решать будут научным методом тыка, потому что: 1 - ни один из них специалистом по подводным лодкам не является и знать что там реально с ней происходит не может; 2 - ни один из тех, кто строил и проектирвоал подводную лодку не будет возводить поклёп на себя и признавать свои ошибки. Потому любые документы написанные ими не будут содержать правдивой информации для руководства. Потому что в случае написания реальных причин такой ситуации они могут сильно пострадать сами. Вплоть до новых уголовных статей и прилюдно. А кто из них хочет этого? Вот то-то - никто и не хочет такого. Потому степень достоверности информации в их документах может быть какой угодно от 100 процентов до нуля процентов. Крайности вряд ли будут, но и всей правды там тоже вряд л найти можно будет по указанной причине; 3 - привлекать кого-то со стооны они также вряд ли будут. Потому что при привлечении человека или людей со стороны и не связанных с нынешней промышленностью и проектными бюро могут вскрыться очень большие проблемы из-за того, что будут найдены истинные виновные в ситуации. И их придётся наказать. А в России везде круговая порука. И потому наказав тех можно привести ситуацию к тому, что те сами озвучат имеющийся компромат на других представителей власти. В результате может быть принято или не принято решение о принятии подводной лодки на вооружение. Но в любом из этих случаев это будет не обоснованное решение, потому как в сложившейся ситуации и при существующих подходах обоснованноо решения принято быть не может. Почему? Написано выше.

Alex 123456: АРХАНГЕЛЬСК, 14 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. От надводного атомного ракетного крейсера, бывшего "Адмирала Ушакова", из реакторов которого 33 года не выгружалось ядерное топливо, исходит экологическая угроза Северодвинску и его жителям. Об этом заявил гендиректор "Центра судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) Владимир Никитин, сообщила в субботу пресс-служба предприятия. По словам гендиректора, корабль пришел на "Звездочку" в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. "Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно", - считает Никитин. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - добавил он. http://itar-tass.com/spb-news/834064 Уничтожение такого корабля-предательство и измена!


Denis_469: Alex 123456 - корабль жаль. Но вот если утилизируют корабль, то после этого утилизируют и всех причастных к не отремонтированности корабля и его утилизации. Потому что утилизация таких кораблей всегда была саботажем. А саботажников всегда расстреливали в нормальных странах. Вот в КНДР не так давно группу саботажников расстреляли. И вся корейская пресса и народ одобрили это действо.

Dimonchik: Россия разместила в Калининградской области оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М». Об этом пишет 14 декабря немецкая газета Bild со ссылкой на неназванные источники в правоохранительных органах. Официального подтверждения этой информации, как и комментария со стороны российских властей, не поступало. По информации издания, на спутниковых снимках было зафиксировано «двухзначное число» ракетных комплексов, размещенных в Калининграде, а также вдоль границы с Эстонией, Латвией и Литвой. Комплексы Искандер могут оснащаться ракетами как с обычными, так и с ядерными боеголовками и способны поражать цели на дальности до пятисот километров и, таким образом, охватывают всю территорию Польши и, предположительно, могут достигать Берлина, расположенного в 527 километрах, пишет издание. По данным газеты, «Искандеры» были размещены в Калиниградской области в течение последних двенадцати месяцев. Когда и кем были сделаны снимки, не сообщается. О готовности российских властей разместить на территории Калининградской области оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер» в случае модернизации объектов американской противоракетной обороны в Польше официально заявил весной 2012 года глава Генштаба Николай Макаров. Летом 2013 года министерство обороны Польши сообщило о намерении приобрести зенитные ракетные комплексы средней дальности в рамках масштабной программы по модернизацию системы ПВО страны в период с 2014 по 2023 год.

Alex 123456: Ответственный сдатчик Владимир Павлов о ремонте и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов». Не так много времени прошло с момента заключения Севмашем контракта с Министерством обороны на ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Но начало этой работе уже положено. Из чего она состоит? Об этом - ответственный сдатчик корабля Владимир Павлов. - График ремонта согласовывается руководством завода с предприятиями кооперации, – рассказывает Владимир Иванович. – Одна из первейших задач – подготовиться к переходу на нештатное энергопитание. Тогда все среды, в том числе электроэнергия, вода, пар, будут подаваться на корабль по временным трубопроводам, пока штатные будут изготавливаться. Окончание монтажа всех систем технологического обеспечения «Нахимова» намечено на весну 2014 года. http://vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/sevmash_rabotaem_po_vsem_napravleniyam/ Может после "Нахимова" займутся "Ушаковым"??

Denis_469: Alex 123456 пишет: Не так много времени прошло с момента заключения Севмашем контракта с Министерством обороны на ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Вот это ржак! Когда я зарабатывал на 195 заводе в 2002 году заказы в рамках модернизации крейсера уже лежали у меня на столе тогда. А сам контракт на модернизацию был заключен в 2001 году. Если 13 лет это не так много времени, то я ржу над такими идиотами сказавшими такое.

Alex 123456: Не, ну он же не мог сказать, что мы забили на этот контракт и ради индийских денег плюнули на все... А вот сейчас , деньги получили от индийцев, можно и нашим заняться...

Denis_469: Alex 123456 пишет: Не, ну он же не мог сказать, что мы забили на этот контракт и ради индийских денег плюнули на все... Индийский контракт появился несколько лет спустя.

Denis_469: Ну вот Киров решили ремонтировать и модернизировать. Ответ от Рогозина официально: "Уважаемый Дмитрий Олегович! К Вам обращаются тысячи людей, служивших в разное время на атомном крейсере «Киров», который в настоящее время стоит на приколе в г.Северодвинске. В 2009г мы обратились к Президенту РФ с просьбой разъяснить нам дальнейшую судьбу корабля... Не будем утомлять Вас военной терминологией о предназначении атомных крейсеров данного проекта, а скажем в двух словах: атомный крейсер – это мощь флота и престиж страны! Уважаемый Дмитрий Олегович! Помогите нам (и стране!) спасти наш крейсер! Председатель совета ветеранов атомного крейсера «Киров», В.Р., Секретарь совета – Б.П. Крейсер "Киров" (ныне "Адмирал Ушаков") возвращен в состав Военно-Морского Флота. В настоящее время ведется разработка проекта модернизации кораблей этого типа. " http://oborona.gov.ru/pages/330/#kirov Так что снова у нас на флоте будут 4 атомных крейсера. Ещё бы бывший украинский крейсер "Украина" купили - было бы вообще здорово.

Alex 123456: Про "Нахимова" все понятно.... "Ушаков" получается-после ремонта "Нахимова" т.е. после 2018??

Denis_469: Alex 123456 пишет: "Ушаков" получается-после ремонта "Нахимова" т.е. после 2018?? Это вряд ли. Скорее всего корабли будут ремонтировать одновременно. Вряд ли под каждый крейсер будет свой проект модернизации. Потому после утверждения проекта стоит ожидать одновременного ремонта обоих кораблей с их модернизацией. Я могу соглашаться с модернизацией или нет, но решения приниаю не я. И если будет решено модернизировать крейсера, то скорее всего начнут работы сразу на обоих. Кстати я ожидаю скорого прекращения заказов новых атомных подводных лодок на Севмаше. Потому что завод будет загружен ремонтом и модернизацией 2 атомных крейсеров и переделкой оставшихся лодок проекта 941 под "Булаву" или новую БРПЛ от Миасса. Нутром чую, что скоро ситуация с ПРО вынудит Россию выйти из СНВ и переделка трёх готовых лодок под новые ракеты позволит резко нарастить боеспособность МСЯС. А новые атомные лодки нужно будет закладывать в Нижнем Новгороде (титановые) и Комсомольске-на-Амуре. А заодно нужно восстанваливать рембазу на ТОФе. Это ненормально, когда лодки нужно гнать на другую сторону глобуса для ремонта. А атомный крейсер вообще нельзя отремонтировать на ТОФе. С этой ненормальной ситуацией там нужно кончать. Но чтобы кончить нужно провести конфискацию частной собственности. В частности электростанции на дальнем востоке нужно сделать государственными. И не нужно бояться конфискации собственности. ЕС её уже успешно провела конфисковав деньги частных лиц на Кипре. И ничего не случилось. Конечно запад будет вонять сильно - но интересы государства важнее.

Dimonchik: Denis_469 пишет: Но чтобы кончить нужно провести конфискацию частной собственности. В частности электростанции на дальнем востоке нужно сделать государственными. И не нужно бояться конфискации собственности. ЕС её уже успешно провела конфисковав деньги частных лиц на Кипре. И ничего не случилось. Конечно запад будет вонять сильно - но интересы государства важнее. Твои слова да ВВП в уши ....

Alex 123456: Dimonchik пишет: Твои слова да ВВП в уши .... Верно!!! К тому же по слухам, завод в Комсомольске не в состоянии проводить ремонты АПЛ поэтому их и гонят на Севмаш

Denis_469: Alex 123456 пишет: Твои слова да ВВП в уши .... А этому бесполезно. Ему, как говорится, что в лоб, что по лбу - всё едино. Этот тип считает что невидимая рука рынка при капитализме всё сделает правильно и единственно верно. И что лучше капитализма быть ничего не может. И вот из-за всех этих бредней экономика России разваливается. А вместе с ней и армия. Вот все говорят про то, что новые корабли строятся. Это так, но старые не ремонтируются. И потому выходят из строя. Alex 123456 пишет: К тому же по слухам, завод в Комсомольске не в состоянии проводить ремонты АПЛ поэтому их и гонят на Севмаш Могу подтвердить, что это не слухи. Просто электростанции в районе предпочитают продавать электричество в Китай по большей цене, чем расходовать его на нужды страны. Потому в стране банально нет электричества для работы завода в Комсомольске и для работы металлургического завода "Амурсталь". По причине последнего завод в Комсомольске-на-Амуре уже не может строить новые корабли и подводные лодки. Потому как стали нет, и выплавить её невозможно, потому что в стране электричества нет.

Denis_469: Это я пишу про коллапс 2016 года. Но тогда рухнет вся экономика полностью. А отдельные и значительные части экономики рухнули уже сейчас. Другое дело, что в целом экономика страны ещё держится. Но её коллапс лишь вопрос времени. Деиндустриализация страны при Путине продолжается не меньшими темпами, чем она была начата Ельциным.

Denis_469: Denis_469 пишет: 20 декабря Рогозин с Шойгу будут решать что делать с лодкой. Решать будут научным методом тыка, потому что: 1 - ни один из них специалистом по подводным лодкам не является и знать что там реально с ней происходит не может; 2 - ни один из тех, кто строил и проектирвоал подводную лодку не будет возводить поклёп на себя и признавать свои ошибки. Потому любые документы написанные ими не будут содержать правдивой информации для руководства. Потому что в случае написания реальных причин такой ситуации они могут сильно пострадать сами. Вплоть до новых уголовных статей и прилюдно. А кто из них хочет этого? Вот то-то - никто и не хочет такого. Потому степень достоверности информации в их документах может быть какой угодно от 100 процентов до нуля процентов. Крайности вряд ли будут, но и всей правды там тоже вряд л найти можно будет по указанной причине; 3 - привлекать кого-то со стооны они также вряд ли будут. Потому что при привлечении человека или людей со стороны и не связанных с нынешней промышленностью и проектными бюро могут вскрыться очень большие проблемы из-за того, что будут найдены истинные виновные в ситуации. И их придётся наказать. А в России везде круговая порука. И потому наказав тех можно привести ситуацию к тому, что те сами озвучат имеющийся компромат на других представителей власти. В результате может быть принято или не принято решение о принятии подводной лодки на вооружение. Но в любом из этих случаев это будет не обоснованное решение, потому как в сложившейся ситуации и при существующих подходах обоснованноо решения принято быть не может. Почему? Написано выше. Много времени для подтверждения сказанного мной не прошло. И хоть бы в чём ошибся. Новая информация как по писанному мной сценарию... Промышленность утверждает, что лодка полностью готова к вступлению в строй, а флот говорит, что нифига она не готова. "Кораблестроители готовы передать новейшую лодку ВМФ, но военные моряки пока не готовы ее принять Судьба первой российской подводной лодки четвертого поколения «Северодвинск» будет решена 21 декабря нынешнего года в ходе совещания на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Как рассказал газете «Военно-промышленный курьер» высокопоставленный инженер-кораблестроитель, Объединенная судостроительная корпорация готова передать лодку флоту в ближайшие дни, но ВМФ пока отказывается принимать ее в свой состав. «21 декабря министр обороны Сергей Шойгу и его заместитель по вооружению Юрий Борисов будут в Северодвинске на передаче военно-морскому флоту второй лодки проекта «Борей» – «Александр Невский». В ходе этого визита, будет принято решение о сроках передачи «Северодвинска». Мы будем настаивать, чтобы это произошло до Нового года», – сказал собеседник издания. По словам кораблестроителя, «Севмаш» и Морское бюро машиностроения «Малахит» устранили все замечания военных. Были заменены линии валов, лодка успешно отстрелялась ракетами «Оникс». «На испытаниях в конце ноября этого года «Ясень» успешно поразил ракетами «Оникс» как наземные, так и надводные цели. Причем, ракеты запускались не поодиночке, а сразу залпом. Но у военных моряков сейчас даже нет решения, в состав какой дивизии войдет новейшая субмарина, и где она будет базироваться. Поэтому им выгодно не принимать «Северодвинск», а держать его на заводе», – пожаловался собеседник «Военно-промышленного курьера». В то же время в Главкомате ВМФ изданию пояснили, что без проведения повторных акустических испытаний и устранения всех недостатков, принимать в свой состав «Северодвинск» не будут. «Лодка пока не готова. Мы уже докладывали об этом Сергею Шойгу. Надеюсь, что министр обороны примет правильное решение», – сказал представитель Главкомата ВМФ на условиях анонимности. По словам собеседника издания, сейчас рассматривается два места базирования для «Северодвинска». Поселок Видяево, тогда лодка войдет в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота, либо поселок Западная Лица, а там базируется 11-я дивизия. Как заявил газете «Военно-промышленный курьер» пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко, «Северодвинск» успешно прошел испытания и готов к передаче Военно-морскому флоту, но решение остается за военными. Ранее «Военно-промышленный курьер» уже писал, что Военно-морской флот, недовольный новейшей субмариной, подготовил доклад на имя министра обороны, где перечислены все недостатки «Северодвинска»." Подробнее: http://vpk-news.ru/news/18561 ************************************************************ Понятно, что наши опытные профессионалы со стажем спустившие более 50 миллиардов рублей на лодку и выдавшие говно, вместо лодки, не желают нести ответственность за свои проступки. К счастью, наверное меня прочли сразу, как написал. Потому что флот подготовил перечень недостатков и недоделок подводной лодки специально для того совещания. Теперь уже маловероятна чистая езда по ушам представителями промышленности с их липовыми бумажками про полную готовность подводной лодки. Так что как я и ожидал - так и происходит. Единственное, что не ожидал, что сам флот подсуетится и приготовит бумажку к совещанию от себя. Такого никогда до сих пор не было - и потому мне в голову не приходило такое. Виноват. Без бумажки флота о недоделках лодки её бы, скорее всего, приняли в состав флота в состоянии "как есть". А так есть шансы, что опытных профессионалов с большими стажами работы заставят исправить собственные недоделки и даже привлекут к уголовной ответственности. Про последнее даже не мечтаю, но суть в том, что такое возможно. Случилось-же чудо написания флотом своих притензий к лодке до комисии. Случилось. Так почему не может произойти и ещё одного чуда посадки некомпетентных профессионалов на длительные сроки и отработками на рудниках или лесоповалах?

Alex 123456: А что с лодкой не так?

Denis_469: Alex 123456 пишет: А что с лодкой не так? Много чего. Начиная с того, что проект самой лодки был составлен жопорукими головоногами. А потом реализован не менее опытными профессионалами с большим стажем работы. А защищён проект был перед не менее жопорукими специалистами по боевому применению подводных лодок на основании мнения которых подводная лодка и проектировалась. Правда те специалисты по боевому применению ничего про собственно боевое применение не слышали, окромя книжек Морозова и его компании. Вот в результате работы таких профессионалов и получилось то, что получилось. Я не буду писать то, что мне известно, а мне известно далеко не всё. Просто напишу мнение бывшего подводника, чей сын был (а может и сейчас) служит на той лодке. Мнение примерно такое (по памяти): я сам служил и много чего повидал, но от того, что мне сын говорит у меня остатки волос на голове шевелятся.

Dimonchik: Denis_469 пишет: Мнение примерно такое (по памяти): я сам служил и много чего повидал, но от того, что мне сын говорит у меня остатки волос на голове шевелятся. У меня дядька подводником служил . Говорит почти два месяца сидели где то не далеко от америки . Грит приказ бы поступил - жахнули бы и глазом не моргнули .



полная версия страницы