Форум » Общий » Великая армия и ее противники (продолжение) » Ответить

Великая армия и ее противники (продолжение)

Denis_469: Итак, режим Каддафи пал. При этом следует отметить, что ливийская армия сохраняла боеспособность до последнего момента. «Прикончили» ее скорее усталость и внутренние раздоры, чем авиаудары натовских сил: западная авиация действовала в «тепличных» условиях – ПВО Ливии практически бездействовала, а местность была идеальной для применения ВВС. И все равно бомбардировки не позволили бы добиться окончательного успеха, не участвуй в боевых действиях наземные силы повстанцев. Иными словами, несмотря на достижения противников Каддафи, конфликт в Ливии скорее нанес очередной удар по теории бесконтактных войн (которой, кстати, уже около 500 лет), чем добавил аргументов в ее пользу. Еще в 1490-х годах звучали предсказания том, что вскоре сражения сведутся к поединкам пушек. Как нетрудно заметить, этого до сих пор не произошло. Похоже, современные теоретики, либо мечтающие о полном «бесконтакте», либо настаивающие как минимум на абсолютном приоритете ВВС по отношению к наземным силам, тоже бегут впереди паровоза. Ведь во всех последних конфликтах ВВС демонстрируют абсолютную неспособность самостоятельно одержать победу над наземными силами, даже если ПВО у противника практически отсутствует. Наиболее известный пример – натовские бомбардировки сербских сил в Косово с массовым уничтожением макетов и отнюдь не столь тотальными потерями югославской армии. Кроме того, во время второй ливанской войны, несмотря на клятвенные обещания начальника израильского генштаба Дана Халуца сокрушить «Хизбаллу» ударами с воздуха, израильтянам пришлось проводить наземную операцию. Наконец, представление о первой иракской войне («Буря в пустыне») как о триумфе авиации также не соответствует действительности. При этом ВВС тогда действовали в условиях, близким к полигонным. Иракские войска размещались на плоской равнине, лишенной растительности. ПВО Ирака была впечатляющей, однако Саддам использовал ее для прикрытия городов и военных объектов во внутренней части страны, а позиции иракских войск оказались не прикрыты от авиации коалиции. Удары с воздуха продолжались 38 дней, количество самолетовылетов порой достигало 2-3 тысяч в сутки. К моменту начала наземной операции американцы были свято уверены, что потери иракцев составили не менее 50%. 24 февраля началось наступление на земле, и за пять дней полумиллионную иракскую группировку буквально растерзали в клочья. Это породило миф о том, что всю работу сделала авиация. Однако, как выяснилось при «разборе полетов», потери иракской группировки от ударов с воздуха на «бесконтактном» этапе составили лишь 18%. Иракскую армию прикончили наземные силы при поддержке авиации, а никак не самостоятельные действия ВВС. Американцы осознали этот факт достаточно хорошо, и претензии авиаторов на руководящую и направляющую роль были отвергнуты комитетом начальников штабов. Кстати, уже упоминавшийся югославский конфликт стал бесконтактным… с горя. Американцы планировали в Косово наземную операцию, но союзники по НАТО их не поддержали, а самостоятельная операция выглядела «неполиткорректно». В итоге получилось, что получилось – несмотря на достаточно массовое использование беспилотников и новейших средств разведки. Однако американцы смогли извлечь пользу даже из сомнительных косовских упражнений. Легенды и мифы о новой эре сугубо бесконтактных войн произвели неизгладимое впечатление на широкие массы «военных экспертов», внезапно уверовавших во второстепенность наземных сил, ненужность танков и всемогущество «высокоточных систем». Лозунг «второй Курской дуги не будет» стал общим местом. Между тем, американцы вовсе не собирались верить собственной пропаганде, и кое для кого это оказалось сюрпризом: во время второй иракской багдадское руководство предполагало, что боевые действия пойдут по сценарию «Бури в пустыне», и готовилось к длительным бомбардировкам — а вместо этого через границу сразу же ринулись «Абрамсы». Таким образом, эпоха бесконтактных войн закончилась, толком не начавшись. Как выяснилось, эффективность авиации против рассредоточенных и замаскированных наземных войск даже в практически «полигонных» условиях достаточно низка. Более того, относительная эффективность авиации по сравнению с периодом Второй мировой… снизилась. Пикирующий бомбардировщик 1939-45 гг. был, по сути, высокоточным оружием – ибо убогая тогдашняя ПВО позволяла авиации буквально «ходить по головам» и бомбить в упор. Бомбовая нагрузка была ограниченной – но это было чистое железо и взрывчатка. При этом численность самолетов на тот момент была сопоставима с количеством танков: бомбардировщик, истребитель и танк стоили примерно одинаково. Тяжелые бомбардировщики достаточно эффективно «сносили» целые города – в силу той же слабости ПВО. Однако сейчас даже просто малокалиберная зенитная артиллерия и ПЗРК заставляют тактическую авиацию держаться на средних высотах – что вынуждает применять гораздо более сложное оружие и боеприпасы, оснащенные тяжеловесными и дорогостоящими «дополнениями». Там, где ПВО более серьезна, авиации приходится применять дальнобойные ракеты, которые стоят дорого и несут относительно мало взрывчатки по отношению к собственному весу. Таким образом, современная тактическая авиация хотя и превосходит по эффективности авиацию Второй мировой, но отнюдь не настолько, как принято думать. При этом соотношение стоимости самолетов и их основных целей изменилось радикальным образом: если тактический самолет Второй мировой был в общем «равноценен» танку, то теперь он стоит в среднем в десять раз дороже, даже если не брать своеобразные исключения типа «Раптора». Равным образом, стратегическая авиация мало способна повторить подвиги типа Дрездена, Гамбурга и Ковентри. Даже эфемерной югославской ПВО оказалось достаточно, чтобы вынудить «нестелсизированные» бомбардировщики (Б-52) держаться вне зоны ее действия, сведя их функцию к платформам для запуска «Томагавков». Между тем, дальнобойные крылатые ракеты – крайне дорогостоящий «девайс», никак не приспособленный для действительно массовой доставки взрывчатки на голову противнику. Стелсизированные бомбардировщики, способные к эффективным ударам в упор, крайне дороги, и их просто не может быть очень много. В итоге армада самолетов, утюжившая маленькую Югославию, добилась довольно скромных успехов – инфраструктура серьезно пострадала, но не была разнесена в клочья. Если слухи о всемогуществе авиации сильно преувеличены, то в чем же причина эффектных побед американцев над регулярной армией Ирака? Во время второй иракской свою роль сыграли санкции, развалившие зависимую от импорта военной техники, запчастей и боеприпасов военную машину Саддама Хусейна, и тривиальное предательство. Однако в случае с «Бурей в пустыне» эти объяснения не проходят. Иракская группировка была неплохо по тем временам вооружена, костяк армии имел восьмилетний опыт военных действий с Ираном и вовсе не представлял из себя трусливый сброд – элитные дивизии Саддама проявили скорее безнадежную доблесть, чем малодушие. Обычная механизированная дивизия, занявшая саудовскую Рас-Кхафджу, упорно держалась там под бомбами и ударами артиллерии. При этом наступающие войска коалиции превосходили по численности оборонявшуюся иракскую группировку только в полтора раза, причем это превосходство формировалось за счет арабских союзников США, сильно уступавших иракцам по боеспособности. Тем не менее, иракская армия была разгромлена практически мгновенно. Любимое в народе объяснение этого факта – иракцев просто вбомбили в грунт, а наземным силам коалиции осталось только этот грунт зачистить. На самом деле схема американских военных успехов выглядит так. Удары авиации или угроза этих ударов заставляет наземную группировку противника рассредоточиться. Эффективность ударов с воздуха становится низкой – но зато это рассредоточение прокладывает дорогу наземным силам, бьющим по «распыленному» и вынужденному «прижать уши к земле» противнику (характерные разреженные построения американцев связаны с тем, что они наступали на совсем уже «распыленного» врага). Удар наземных сил, в свою очередь, заставляет противника концентрировать, перемещать и «засвечивать» свои войска – и по ним эффективно бьет авиация. В итоге мы видим «машину», действительно способную перемолоть кого угодно. Однако следует учитывать, что эта схема работает ровно до тех пор, пока ПВО противника слаба. При наличии у противника мощной ПВО рассредоточение не будет остро необходимым, а эффективность авиаударов даже в контексте наземного наступления окажется отнюдь не сверхъестественной, что еще более увеличит роль наземных сил. И получится именно Курская дуга – плотные боевые порядки, массовые танковые побоища. Иными словами, столкновения между относительно равноценными противниками будут напоминать скорее «большие» арабо-израильские войны 1960-х-1970-х, чем югославский «бесконтактный» погром. В этом контексте модернизация наземных сил по меньшей мере не менее актуальна, чем модернизация ВВС. Однако «сухопутчики» в рамках российских программ вооружения пока выглядят бедными родственниками авиаторов. Например, Т-95, способный стать действительно грозным конкурентом для западных танков, забракован как «слишком дорогой» — Минобороны переориентировалось на более бюджетную платформу. Между тем, секрет успехов США не в однозначной ставке на ВВС. Он – в наличии чрезвычайно сбалансированной армии, в которой огромная воздушная мощь дополняется весьма грозными наземными силами. При этом не исключено, что рано или поздно Россия ввяжется в региональный конфликт с активно орудующими на постсоветском пространстве США — и неплохо бы быть к этому готовыми. http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/29/884200.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Alex 123456: Концерн ПВО «Алмаз-Антей» на авиационно-космическом салоне МАКС-2013 собирается впервые представить широкой публике зенитную ракетную систему С-350Е. «Концерн продемонстрирует практически весь спектр производимой его предприятиями продукции военного назначения, в том числе широкой публике будет впервые показан целый ряд новейших разработок в виде натурных образцов», – передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу концерна. http://vz.ru/news/2013/8/22/646715.html тут фото http://militaryrussia.ru/blog/topic-633.html

Dimonchik: Denis_469 пишет: В общем сегодня выяснилось, что линейный корабль "Новороссийск" был потоплен по приказу командования НАТО. Об этом есть показания участника потопления корабля. "Восемь рейдеров Xa, приказов итальянской услуг и действуя от имени НАТО, размещены бомб на Киль корабля, вызывая гибель до 1.30 в ночь на 29 октября 1955 года. Сегодня приходит прямых показаний бывшего incursore группа морской спектр Эспозито Ugo Xa МАС, который в те годы была в прямой контакт с бывшими товарищами Xa MAS" Это компьютерный перевод с итальянского. Так что нападение НАТО на нас уже состоялось. Теперь наша очередь топить флагманский американский корабль. заодно и флагманский итальянский корабль тоже. Потому что приказов на атаку было 2: от руководства талии и командования НАТО. И ещё компьютерный перевод с итальянского: "Но мы узнаем от Эспозито, который также был повторно в факт незаконно Департамент нашей FF.AA, Xa MAS, единственный, кто не потерял богатство навыков и опыта, несмотря на мучения мировой войны и гражданской войны. Один из наиболее эффективного функционирования Xa была достигнута после конфликта с англо-американцы во время холодной войны и затонул флагманский броненосец Новороссийск (ранее Юлий Цезарь) советского флота в Черном море, который произошел в ночь между 28 и 29 октября 1955 года." Итальянец-пенсионер признался в подрыве советского линкора "Новороссийск" Взрыв советского линкора Черноморского флота "Новороссийск" в 1955г. в порту Севастополя был делом рук итальянского ВМФ. Об этом в интервью изданию 4Arts заявил ветеран подразделения боевых пловцов итальянской 10-й флотилии Уго Д'Эспозито, который участвовал в операции по подрыву корабля. По словам У.Д'Эспозито, командование 10-й флотилии не желало видеть "Новороссийск" в качестве советского линкора. Судно до 1949г. под именем "Джулио Чезаре" принадлежало итальянскому флоту. Издание отмечает, что взрыв линкора произошел 29 октября 1955г., в годовщину так называемого Марша на Рим Бенито Муссолини. Погибли 600 советских моряков, сам линкор затонул за три часа. Уже в ходе расследования прозвучали первые предположения о возможной диверсии, позже были понижены в звании четыре советских адмирала. Линкор был спущен на воду 15 октября 1911 года и вошёл в строй 14 мая 1914 года. Получил девиз «Чтобы выдержать любой удар». Корабль принял участие в двух войнах и после поражения Италии во Второй мировой достался СССР в счет репараций. Водоизмещение корабля составляло 25 тыс. т, он был оснащен орудиями 305-го, 120-го и 76-го калибров.

KEA: Звено самолетов Су-34 Западного военного округа нанесло массированный авиационный удар по наземным целям во время учений «Боевое содружество - 2013» на полигоне Ашулук. Как сообщает пресс-служба ЗВО, четверка многофункциональных бомбардировщиков ЗВО уничтожила наземные цели с использованием ракетно-бомбового вооружения самолетов. Координаты целей от дополнительной воздушной разведки летчики получали уже во время полетов и в дальнейшем, в зависимости от цели на земле, определяли, какое вооружение использовать. Экипажи Су-34 Западного военного округа отработали нанесение авиаудара в составе пар и в составе звена, когда четыре самолета выстраивают в воздухе пеленгом и покрывают авиационными средствами поражения максимальную площадь на земле. Перед началом заключительной фазы учений экипажи Су-34 отработали оперативное перебазирование с аэродрома «Балтимор» в Воронеже на аэродром «Миллерово» в Ростовской области. Летный и инженерно-технический состав, а также специалисты группы руководства на аэродроме и полигоне совершили перелет на новый для себя аэродром. Летчики ЗВО совершают полеты с данного аэродрома впервые. Всего в рамках учений экипажи фронтовой и истребительной авиации ВВС России отработали отражение воздушного удара условного противника, элементы воздушного боя, доразведку местности и нанесение ответного массированного авиационного удара. Учения объединенной системы ПВО СНГ начались 13 августа и завершатся 12 сентября. В учениях «Боевое содружество - 2013» участвуют 500 военнослужащих и свыше 100 единиц техники, в том числе зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400, а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».


u-96: "Владимир Мономах" начал ходовые испытания "Два часа назад "Владимир Мономах" в сопровождении буксиров покинул территорию Севмаша и в порту взял курс на Белое море. На борту корабля – сдаточная команда завода под руководством ответственного сдатчика Эдуарда Усова и экипаж под командованием капитана первого ранга Александра Надеждина. "Экипаж ракетоносца сформирован на Тихоокеанском флоте, обучался в учебном центре ВМФ в Обнинске и стажировался на головной атомной подводной лодке (АПЛ) этого проекта "Юрий Долгорукий".

u-96: Госдеп раскрыл состав стратегических ядерных сил США и России Госдепартамент США обнародовал имеющиеся в распоряжении Вашингтона данные о составе стратегических ядерных сил США и России по состоянию на 1 сентября текущего года. Как сообщил в четверг блог Центра анализа стратегий и технологий, информация была опубликована 1 октября в рамках обмена данными по российско-американскому договору о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-3. Из представленных данных следует, что число развернутых стратегических носителей с 1 марта текущего года в России сократилось на 19 и составило 473, в США их количество, напротив, увеличилось с 792 до 809. Число развернутых и неразвернутых носителей боезарядов за полгода в России сократилось с 900 до 894, в США – с 1028 до 1015. Количество боеголовок на развернутых носителях в России уменьшилось на 80 до 1400, в США выросло на 34 до 1688. Согласно договору СНВ-3, к 2018 году число развернутых стратегических носителей в обеих странах не должно превышать 700, развернутых и неразвернутых носителей – 800, а боеголовок на развернутых носителях – 1550. Текущее соглашение о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) было подписано в апреле 2010 года и предполагает сокращение за семь лет числа боезарядов на треть и числа носителей вдвое. Источник: vz.ru

KEA: Российский «Мистраль» спустили на воду. Первый веротолетоносец типа Mistral, построенный специально для российского военного флота, «Владивосток» сегодня спустили на воду во Франции. Корабль российско-французского производства: его носовую часть строила STX France, а кормовую – «Балтийский завод», который доставил свою часть на буксире в Сен-Назер, где и произошла финальная сборка. Также на верфях двух стран строится аналогичный вертолетоносец «Севастополь». Вместе в «Владивостоком» они войдут в состав Тихоокеанского флота, рассказали агентству ИТАР-ТАСС в ВМФ. В свою очередь такие суда потребуют значительного обновления базы. Так, во Владивостоке начаты работы по созданию береговой инфраструктуры, а само командование объявило набор моряков в экипажи "Мистралей". Предполагается, что экипаж кораблей составит более 200 человек. Стоит отметить, что обучаться экипажи будут в Петербурге. Еще два судна должны будут построить уже полностью в России. Добавим, что при этом СМИ неоднократно сообщали, что ВМФ до сих пор не передало верфям технические задания ни на катера, ни на системы оружия, которыми должны оснащаться новые корабли. В связи с этим, не исключают эксперты, могут быть сорваны сроки достройки «Мистралей» на «Северной верфи». Сам вопрос строительства вертолетоносцев этого типа не раз вызывал острые дискуссии. По мнению многих экспертов, России вообще не стоило заказывать их у Франции. А в этом году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что вопрос по строительству в России третьего и четвертого кораблей будет решен по итогам эксплуатации первых двух, собранных на французских верфях.

u-96: Путин провел внезапную проверку сил ядерного сдерживания Под руководством президента России Владимира Путина прошла внезапная проверка сил ядерного сдерживания, военно-космической обороны, флота, дальней авиации, «Были выполнены пуски баллистических ракет, задействована система ПВО и ПРО. Все пуски прошли в штатном режиме http://www.vz.ru/news/2013/10/30/657425.html

KEA: В соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации ВВС России два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 осуществили перелет с аэродрома «Майкетия» Боливарианской Республики Венесуэла на аэродром «Манагуа» Республики Никарагуа, сообщает пресс-служба Минобороны России. Полет проходил над нейтральными водами Карибского моря, после чего самолеты вошли в воздушное пространство Республики Никарагуа и осуществили плановую посадку. Самолеты преодолели расстояние более 2,5 тыс. км. Продолжительность полета составила около 3 часов. "Все полеты самолетов Военно-воздушных сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства", - напоминает оборонное ведомство. Напомним, что накануне президент Путин объявил внезапную проверку российских сил ядерного сдерживания. В рамках проверки состоялись пуски четырех межконтинентальных баллистических ракет, 4 тактических ракет, противоракеты, а также уничтожение учебных целей ЗРК С-300 и С-400.

u-96: Москва красиво отстрелялся

u-96: http://new.livestream.com/nns/FordCVN78 Прямая трансляция Церемонии Крещения Gerald R. Ford (CVN 78)

Dimonchik: u-96 пишет: Прямая трансляция Церемонии Крещения Gerald R. Ford (CVN 78) Что за крещение ?

u-96: «Северодвинск» впервые провел пуск сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Оникс» «Северодвинск» отстрелялся долгожданным «Ониксом». Кораблестроителям понадобилось три года испытаний, чтобы выполнить требования моряков.

Denis_469: Похоже у американцев возникли проблемы: их подводная лодка "SSN-700" должна была вернуться в базу в эти субботу и воскресенье. Воскресенье заканчивается, а лодка в базу не пришла. Бывает, что они опаздывают на пол месяца и вместо 6 месяцев БС выполняют 6,5 месяцев. Но в пятницу самими США было заявлено, что лодка вернётся на этих выходных. Лодка ушла на БС 3 мая этого года. 6 месяцев закончились 3 ноября. Сегодня уже 24 ноября. Тут уже не 6, а 6,5 месяцев БС идут.

Denis_469: Американская пл "SSN-700" вернулась в базу в понедельник, т.е. сегодня.

u-96: На Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга прошла торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Новороссийск».

Dimonchik: u-96 пишет: На Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга прошла торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Новороссийск». И что как она ? Хорошая ?

u-96: Dimonchik Годная лодка ,моя родная.На сколько я понимаю она идет в новой комплектации с ракетным комплексом,с новым БИУСом,с продвинутой батареей.Эта Варшава идет на ЧФ ,там ей будут противостоять на мой взгляд спорные немецкие лодки пр 209,наша лучше.Может Денис поправит по турецким лодкам у меня инфа начала 2000,возможно турки уже чего нибудь и прикупили.

Denis_469: u-96 - так всё, что у турок есть можно найти вот тут: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-0-0#003

Dimonchik: Два года войскам ВКО: пришло время восстанавливать полярную инфраструктуру и контроль воздушного пространства В преддверии второй годовщины создания войск Воздушно-космической обороны, которая отмечается 1 декабря, Владимир Путин провел совещание, на котором обозначил ближайшие перспективы развития этого рода войск. В первую очередь, это касается усиления радиолокационного поля и перевооружения, передает корреспондент Накануне.RU. "Движение есть у нас в этом направлении, оно положительное. В качестве примера выделю радиолокационную станцию высокой заводской готовности "Воронеж". Она у нас уже работает в Армавире, в Калининграде, в Лехтуси, и надо сказать, что в сентябре этого года практически, так скажем, в условиях, близких к боевым, зафиксировала пуски из района Средиземного моря, по сути – доказала свою эффективность и надёжность. В соответствии с планами в предстоящие пять лет нужно будет ввести в эксплуатацию ещё семь таких станций", – подчеркнул на совещании Владимир Путин, заметив, что состояние воздушно-космической обороны – важнейший элемент обороноспособности страны. Ранее в одном из интервью командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко отметил, что уже завершается создание новых радиолокационных станций в Иркутске и Калининграде, начато создание РЛС в районах городов Енисейск, Орск, Барнаул и Воркута. "В области информационных систем одним из приоритетов для нас является наращивание группировки радиолокационных станций (РЛС) высокой заводской готовности (ВЗГ) системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Кроме того, мы приступили к разработке подвижных РЛС передового базирования на морских, автомобильных и железнодорожных платформах с учетом передового зарубежного опыта. Важным направлением нашей работы является наращивание радиолокационного поля. Особенно это касается северного направления — уже начато развертывание радиотехнических подразделений в Арктической зоне", – отметил генерал. Особое внимание к Арктике сейчас связано с тем, что в 90-е годы инфраструктура была практически полностью разрушена. Несколько месяцев назад было озвучено решение о восстановлении военной базы на Новосибирских островах. "Речь идет не о том, что Арктика является приоритетом, просто необходима сплошная система радиолокационного поля по периметру российских границ с целью выявления угроз из воздушно-космической сферы. В советское время в Арктике функционировал целый ряд позиций, где были развернуты зенитно-ракетные комплексы, соответственно, был контроль воздушного пространства. В 90-е годы многие части были ликвидированы, позиции закрыли, и получилось, что в Арктике нет сплошного радиолокационного поля, невозможно контролировать воздушную обстановку", – пояснил Накануне.RU военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Система предупреждения о ракетном нападении работает надежно, но в Арктике остается достаточно много зон, где контроль фактически не осуществляется, отмечает эксперт. "Поэтому, речь, судя по всему, идет о том, чтобы вновь восстановить сплошное радиолокационное поле, вновь разместить зенитно-ракетные части, чтобы прикрыть это направление. Ну и естественно, учитывая значительные географические пространства, одним из элементов является развертывание полярных полков, оснащенных истребителями-перехватчиками "МиГ-31БМ" – это новая модернизация самолетов семейства "МиГ-31". Через эти задачи и решать вопросы прикрытия", – уверен Коротченко. Президент Путин отметил также вчера, что в этом году была пущена в строй новейшая РЛС высокой заводской готовности в Армавире, что позволило перекрыть радиус действия РЛС "Дарьял" в азербайджанской Габале. "Важно, что вошла в строй РЛС в Армавире, и сейчас мы оперируем объектом, который находится на нашей национальной территории. Тем самым, мы не подвержены какому-либо давлению либо шантажу, как это было со стороны Азербайджана", – подчеркивает Коротченко. РЛС высокой заводской готовности "Воронеж" – это объекты нового поколения. Высокая степень заводской готовности и модульный принцип построения позволили отказаться от многоэтажных сооружений и возводить её в течение 12-18 месяцев, тогда как РЛС предыдущего поколения вступали в строй через 5-9 лет. Вся аппаратура станции в контейнерном исполнении с предприятий-изготовителей доставляется в места последующей сборки на заранее забетонированной площадке. При монтаже станции "Воронеж" используется 23-30 единиц технологической аппаратуры, а РЛС предыдущего поколения использовали несколько тысяч единиц. Вместе с этим в десятки раз упала и потребляемая мощность электроэнергии. Что касается перевооружения, то Владимир Путин пообещал, что до конца 2014 года к двум полкам ЗРК "С-400" прибавится еще три. По предварительным данным, уже к 2015-2016 году должны появиться опытные образцы следующего поколения ЗРК "С-500". "Можно сказать, что техническую основу системы ВКО создает концерн ПВО "Алмаз - Антей", который разрабатывает широкую гамму средств и систем, в том числе, систему "С-500" – это основа ВКО, поскольку будет уничтожать цели, в том числе, в ближнем космосе. В целом, все ключевые разработки реализует концерн "Алмаз-Антей". Промышленность готова, надо лишь обеспечить ритмичное финансирование, чтобы была материальная основа для выпуска необходимых систем", – говорит Игорь Коротченко.

u-96: Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» идёт на боевую службу в Средиземное море вместе с индийским авианосцем «Викрамадитья». Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» готовится к очередному дальнему походу. В ближайшее время он в составе корабельной авианосной группы Северного флота выйдет в Атлантику, а затем присоединится к оперативному соединению кораблей в Средиземном море. Напомним, сейчас в Средиземном море находится тяжёлый атомный крейсер «Пётр Великий» и флагман Тихоокеанского флота крейсер «Варяг». Таким образом, даже после ухода крейсера «Москва» на черноморскую базу в этом районе Мирового океана будет присутствовать самая серьёзная группировка сил нашего флота за последнее время. В поход «Адмирал Кузнецов» и корабли авианосной группы Северного флота отправятся не одни. До Суэцкого канала их будет сопровождать переданный недавно Индии авианосец «Викрамадитья». Наши и индийские лётчики смогут отработать в море взаимодействие, совместно выполнить ряд учебно-боевых задач. Это будет этапом обучения индийского экипажа и подготовкой к совместным военно-морским учениям в Японском море, которые запланированы на лето 2014 года. Это событие будет знаковым. Наиболее боеспособные силы индийского флота построены у нас. У России, Индии и Китая имеется общее понимание проблем безопасности на Евразийском пространстве, что уже отразилось в целом ряде совместных учений. В частности, это были российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2012», «Морское взаимодействие-2013» и «Мирная миссия». Также проводятся регулярные российско-индийские учения ограниченного масштаба «Индра». Теперь же индийских военных привлекут к более активному участию в создании новой архитектуры Евразийской безопасности, первые черты которой появляются на наших глазах. Индийские ВМС начинают отрабатывать взаимодействие с силами российского флота в самых проблемных районах Мирового океана — сейчас в Средиземном море, в следующем году в Японском море. Так Индия постепенно будет подключаться к решению задач общего пространства безопасности, черты которого скоро станут отчётливо видны всем.



полная версия страницы