Форум » Общий » Великая армия и ее противники (продолжение) » Ответить

Великая армия и ее противники (продолжение)

Denis_469: Итак, режим Каддафи пал. При этом следует отметить, что ливийская армия сохраняла боеспособность до последнего момента. «Прикончили» ее скорее усталость и внутренние раздоры, чем авиаудары натовских сил: западная авиация действовала в «тепличных» условиях – ПВО Ливии практически бездействовала, а местность была идеальной для применения ВВС. И все равно бомбардировки не позволили бы добиться окончательного успеха, не участвуй в боевых действиях наземные силы повстанцев. Иными словами, несмотря на достижения противников Каддафи, конфликт в Ливии скорее нанес очередной удар по теории бесконтактных войн (которой, кстати, уже около 500 лет), чем добавил аргументов в ее пользу. Еще в 1490-х годах звучали предсказания том, что вскоре сражения сведутся к поединкам пушек. Как нетрудно заметить, этого до сих пор не произошло. Похоже, современные теоретики, либо мечтающие о полном «бесконтакте», либо настаивающие как минимум на абсолютном приоритете ВВС по отношению к наземным силам, тоже бегут впереди паровоза. Ведь во всех последних конфликтах ВВС демонстрируют абсолютную неспособность самостоятельно одержать победу над наземными силами, даже если ПВО у противника практически отсутствует. Наиболее известный пример – натовские бомбардировки сербских сил в Косово с массовым уничтожением макетов и отнюдь не столь тотальными потерями югославской армии. Кроме того, во время второй ливанской войны, несмотря на клятвенные обещания начальника израильского генштаба Дана Халуца сокрушить «Хизбаллу» ударами с воздуха, израильтянам пришлось проводить наземную операцию. Наконец, представление о первой иракской войне («Буря в пустыне») как о триумфе авиации также не соответствует действительности. При этом ВВС тогда действовали в условиях, близким к полигонным. Иракские войска размещались на плоской равнине, лишенной растительности. ПВО Ирака была впечатляющей, однако Саддам использовал ее для прикрытия городов и военных объектов во внутренней части страны, а позиции иракских войск оказались не прикрыты от авиации коалиции. Удары с воздуха продолжались 38 дней, количество самолетовылетов порой достигало 2-3 тысяч в сутки. К моменту начала наземной операции американцы были свято уверены, что потери иракцев составили не менее 50%. 24 февраля началось наступление на земле, и за пять дней полумиллионную иракскую группировку буквально растерзали в клочья. Это породило миф о том, что всю работу сделала авиация. Однако, как выяснилось при «разборе полетов», потери иракской группировки от ударов с воздуха на «бесконтактном» этапе составили лишь 18%. Иракскую армию прикончили наземные силы при поддержке авиации, а никак не самостоятельные действия ВВС. Американцы осознали этот факт достаточно хорошо, и претензии авиаторов на руководящую и направляющую роль были отвергнуты комитетом начальников штабов. Кстати, уже упоминавшийся югославский конфликт стал бесконтактным… с горя. Американцы планировали в Косово наземную операцию, но союзники по НАТО их не поддержали, а самостоятельная операция выглядела «неполиткорректно». В итоге получилось, что получилось – несмотря на достаточно массовое использование беспилотников и новейших средств разведки. Однако американцы смогли извлечь пользу даже из сомнительных косовских упражнений. Легенды и мифы о новой эре сугубо бесконтактных войн произвели неизгладимое впечатление на широкие массы «военных экспертов», внезапно уверовавших во второстепенность наземных сил, ненужность танков и всемогущество «высокоточных систем». Лозунг «второй Курской дуги не будет» стал общим местом. Между тем, американцы вовсе не собирались верить собственной пропаганде, и кое для кого это оказалось сюрпризом: во время второй иракской багдадское руководство предполагало, что боевые действия пойдут по сценарию «Бури в пустыне», и готовилось к длительным бомбардировкам — а вместо этого через границу сразу же ринулись «Абрамсы». Таким образом, эпоха бесконтактных войн закончилась, толком не начавшись. Как выяснилось, эффективность авиации против рассредоточенных и замаскированных наземных войск даже в практически «полигонных» условиях достаточно низка. Более того, относительная эффективность авиации по сравнению с периодом Второй мировой… снизилась. Пикирующий бомбардировщик 1939-45 гг. был, по сути, высокоточным оружием – ибо убогая тогдашняя ПВО позволяла авиации буквально «ходить по головам» и бомбить в упор. Бомбовая нагрузка была ограниченной – но это было чистое железо и взрывчатка. При этом численность самолетов на тот момент была сопоставима с количеством танков: бомбардировщик, истребитель и танк стоили примерно одинаково. Тяжелые бомбардировщики достаточно эффективно «сносили» целые города – в силу той же слабости ПВО. Однако сейчас даже просто малокалиберная зенитная артиллерия и ПЗРК заставляют тактическую авиацию держаться на средних высотах – что вынуждает применять гораздо более сложное оружие и боеприпасы, оснащенные тяжеловесными и дорогостоящими «дополнениями». Там, где ПВО более серьезна, авиации приходится применять дальнобойные ракеты, которые стоят дорого и несут относительно мало взрывчатки по отношению к собственному весу. Таким образом, современная тактическая авиация хотя и превосходит по эффективности авиацию Второй мировой, но отнюдь не настолько, как принято думать. При этом соотношение стоимости самолетов и их основных целей изменилось радикальным образом: если тактический самолет Второй мировой был в общем «равноценен» танку, то теперь он стоит в среднем в десять раз дороже, даже если не брать своеобразные исключения типа «Раптора». Равным образом, стратегическая авиация мало способна повторить подвиги типа Дрездена, Гамбурга и Ковентри. Даже эфемерной югославской ПВО оказалось достаточно, чтобы вынудить «нестелсизированные» бомбардировщики (Б-52) держаться вне зоны ее действия, сведя их функцию к платформам для запуска «Томагавков». Между тем, дальнобойные крылатые ракеты – крайне дорогостоящий «девайс», никак не приспособленный для действительно массовой доставки взрывчатки на голову противнику. Стелсизированные бомбардировщики, способные к эффективным ударам в упор, крайне дороги, и их просто не может быть очень много. В итоге армада самолетов, утюжившая маленькую Югославию, добилась довольно скромных успехов – инфраструктура серьезно пострадала, но не была разнесена в клочья. Если слухи о всемогуществе авиации сильно преувеличены, то в чем же причина эффектных побед американцев над регулярной армией Ирака? Во время второй иракской свою роль сыграли санкции, развалившие зависимую от импорта военной техники, запчастей и боеприпасов военную машину Саддама Хусейна, и тривиальное предательство. Однако в случае с «Бурей в пустыне» эти объяснения не проходят. Иракская группировка была неплохо по тем временам вооружена, костяк армии имел восьмилетний опыт военных действий с Ираном и вовсе не представлял из себя трусливый сброд – элитные дивизии Саддама проявили скорее безнадежную доблесть, чем малодушие. Обычная механизированная дивизия, занявшая саудовскую Рас-Кхафджу, упорно держалась там под бомбами и ударами артиллерии. При этом наступающие войска коалиции превосходили по численности оборонявшуюся иракскую группировку только в полтора раза, причем это превосходство формировалось за счет арабских союзников США, сильно уступавших иракцам по боеспособности. Тем не менее, иракская армия была разгромлена практически мгновенно. Любимое в народе объяснение этого факта – иракцев просто вбомбили в грунт, а наземным силам коалиции осталось только этот грунт зачистить. На самом деле схема американских военных успехов выглядит так. Удары авиации или угроза этих ударов заставляет наземную группировку противника рассредоточиться. Эффективность ударов с воздуха становится низкой – но зато это рассредоточение прокладывает дорогу наземным силам, бьющим по «распыленному» и вынужденному «прижать уши к земле» противнику (характерные разреженные построения американцев связаны с тем, что они наступали на совсем уже «распыленного» врага). Удар наземных сил, в свою очередь, заставляет противника концентрировать, перемещать и «засвечивать» свои войска – и по ним эффективно бьет авиация. В итоге мы видим «машину», действительно способную перемолоть кого угодно. Однако следует учитывать, что эта схема работает ровно до тех пор, пока ПВО противника слаба. При наличии у противника мощной ПВО рассредоточение не будет остро необходимым, а эффективность авиаударов даже в контексте наземного наступления окажется отнюдь не сверхъестественной, что еще более увеличит роль наземных сил. И получится именно Курская дуга – плотные боевые порядки, массовые танковые побоища. Иными словами, столкновения между относительно равноценными противниками будут напоминать скорее «большие» арабо-израильские войны 1960-х-1970-х, чем югославский «бесконтактный» погром. В этом контексте модернизация наземных сил по меньшей мере не менее актуальна, чем модернизация ВВС. Однако «сухопутчики» в рамках российских программ вооружения пока выглядят бедными родственниками авиаторов. Например, Т-95, способный стать действительно грозным конкурентом для западных танков, забракован как «слишком дорогой» — Минобороны переориентировалось на более бюджетную платформу. Между тем, секрет успехов США не в однозначной ставке на ВВС. Он – в наличии чрезвычайно сбалансированной армии, в которой огромная воздушная мощь дополняется весьма грозными наземными силами. При этом не исключено, что рано или поздно Россия ввяжется в региональный конфликт с активно орудующими на постсоветском пространстве США — и неплохо бы быть к этому готовыми. http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/29/884200.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Denis_469: Alex 123456 пишет: А не связан ли переход с напряженностью в Азии?? Связан. И крейсер, если вдруг чего вполне может умотать на Камчатку. И, скорее, всего этим всё там и кончится. Крейсер уйдёт на Камчатку. Потом там появится Путин и заложит, с большой помпой, судоремонтный завод по ремонту атомных крейсеров. А заодно расскажет о том, что для ТОФа на 199 заводе было заказано 10 лодок 636 проекта для пополнения флота, потому что ему на той-же Камчатке пожалуется комфлота ТОФ о том, что дизелей не хватает, и после ухода их всех во Владивосток на Камчатке ничего нет. Вот типа под Камчатку он и закажет прямо там. И вообще Путин может начать строить там всех по поводу слабости ТОФа. И заодно распорядиться отрмонтировать всё, что ещё не распили, в том числе и "Фрунзе". Потом приедет на СФ, там его комфлота поплачется о том, что он совсем голый, типа 1 крейсер остался - что это за флот? Потом Путин приедет снова в Северодвинск и скажет к следующей весне отремонтировать пару стоящих там крейсеров. Если необходимо, то и с заменой реакторов и изношенных частей корпусов кораблей. Потом посетит сгоревшую лодку (которая до сих пор не в ремонте). Узнает о том, что её и не думали даже начинать ремонтировать. Вставит там всем причастным, и не очень, и начнёт её ремонт (лично, ничем не хуже полётов с птичками. Всё-равно Путину видать делать нефиг, раз с птичками летает). Потом ему опять какой-нибудь комфлота поплачется на очередном совещании, типа нет нифга. И тогда можно ожидать распоряжения от отмене отказа от достройки "устаревших кораблей" в Калининграде и распоряжения достроить их и ввести в строй к следующей весне. А может даже, паче чаяния, и разместить заказы для всех флотов и Каспийской флотилии на малые лодки и минные заградители описанные у меня на сайте в теме развития подводных лодок. Чудеса бывают. А ту тему не так давно читали из Рубина. Видать есть там для них чего-то интересное. В новой войне самым важным будет для нас флот. Потому что посуху на нас вряд ли кто полезет. А даже полезет, так танков ещё осталось несколько десятков тысяч. А вот с флотом у нас голяк полный.

Nords: Посуху полезут китайцы и вряд ли им будет оказано существенное сопротивление на соответствующем участке.

Alex 123456: У КНР есть густо заселенная прибрежная зона- она может оказаться "слабым звеном", имей Россия сильный флот.


Denis_469: Alex 123456 пишет: У КНР есть понимание того, что генерал Мороз может сильно усилить боевые возможности российской армии. А армию у оного генерала весьма и весьма крутая. Д и нет смысла Китаю с Россией цапаться. Слишком мало ресурсов у Росси по сравнению с теми, что лежат южнее Китая. Там и теплее и ресурсов больше.

Alex 123456: ВВС России получат крылатую ракету Х-101 в 2013 году – «Известия» ЦАМТО, 24 сентября. В начале 2013 года на вооружение Дальней авиации ВВС России будет принята новая крылатая ракета Х-101, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в ВВС России. По словам источника «Известий», «Х-101, которая сейчас проходит летные испытания, фактически станет первой высокоточной неядерной ракетой в арсенале Дальней авиации». Наличие такой ракеты позволит Дальней авиации наносить высокоточные удары как по террористическим базам, так и по стратегическим объектам противника, не входя в зону действия ПВО. Как сообщил «Известиям» представитель ОПК, «Х-101 - это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ракета оборудована навигационным комплексом на основе системы ГЛОНАСС. В отличие от предшественницы (Х-555), новая ракета сможет уничтожать, как малоразмерные (от 2–3 м), так и подвижные объекты, в том числе двигающийся автомобиль». Газета отмечает, что «существует и ядерный вариант новой ракеты, получившей индекс Х-102». Как сообщил источник «Известий», «Х-101 тяжелее Х-555 примерно в три-четыре раза. Поэтому нести ее смогут только стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95. Бомбардировщик Ту-22 ее не поднимет, поэтому на вооружении Ту-22 пока останутся ракеты Х-555». Как пишут «Известия», дальность Х-555 составляет 2 тыс. км (масса БЧ – 200 кг), у Х-101 дальность составляет 10 тыс. км при массе БЧ 400 кг. КВО на максимальной дальности у Х-101 не превышает 10 м против 25-30 м у Х-555. http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/0924/103514900/detail.shtml

Alex 123456: Транспортный самолёт Ил-76МД-90А совершил свой первый полёт. Борт провел в воздухе около 40 минут. Несмотря на то что внешне по сравнению с Ил-76 образца 40-летней давности самолет изменился незначительно, его начинка претерпела радикальную модернизацию. Десятки таких аппаратов, как предполагается, закажут Вооруженные силы. http://vz.ru/top/

Georg: Системы подлодок надо испытывать до изготовления субмарин - Рогозин. http://www.ria.ru/defense_safety/20120925/759071204.html "Системы, агрегаты и оружие новых атомных подводных лодок (АПЛ) должны проходить государственные испытания до изготовления самих субмарин, это позволит избежать проблем с их вводом в строй и сдачей госзаказчику, считает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Так он ответил на вопрос о том, почему новейшие атомные подлодки проекта "Борей" до сих пор не вошли в состав ВМФ России. "Все системы, агрегаты, включая оружие, должны пройти госиспытания до того, как сама лодка будет изготовлена. Тогда все будет собрано как паззлы, и единая боевая система войдет в состав флота без проблем", - сказал Рогозин в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в среду. Он пояснил, что для своевременной сдачи боевых кораблей заказчику опытно-конструкторские работы по агрегатам и оружию должны идти опережающими темпами. "Завод сдал первую стратегическую атомную подлодку типа "Борей", ее сдали как лодку-носитель стратегического ракетного оружия. Логично, что АПЛ должна сразу становиться во флотский строй, однако вместо этого мы вынуждены подводный атомоход использовать в качестве какого-то доводочно-испытательного стенда", - посетовал вице-премьер. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил о наличии проблем в программном обеспечении автоматической системы управления пусками межконтинентальных баллистических ракет "Булава" с атомных подлодок типа "Борей". По словам министра, точную дату следующего пуска "Булавы", который должен стать первым с борта атомной подлодки "Александр Невский", можно будет назвать только после устранения этих неполадок. До этого высокопоставленный представитель Объединенной судостроительной корпорации сообщал РИА Новости, что следующий пуск "Булавы" по плану государственных испытаний подводной лодки "Александр Невский" намечен на ноябрь." ________________________________________ Не бейте его, он еще маленький (((

u-96: Не знаю есть ли тема про борьбу в арктике.Ну помещаю сюда.Флагманский корабль Северного флота (СФ) тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Пётр Великий» недавно вышел из мелкого ремонта в доке. Затем, проверив все системы, 12 сентября он покинул базу в Североморске и направился по необычному для себя маршруту – на восток, по Северному морскому пути (СМП).В отличие от наших подводных лодок, регулярно совершавших переходы по Севморпути, советские и российские боевые надводные корабли в этом направлении ходили лишь изредка. Например, в 1983 г. такой поход совершил ТАРКР «Киров». Тогда корабль дошёл до северной оконечности Новой Земли, к кромке тяжёлых льдов. Ходили в эти края и враги. Широко известен рейд нацистского тяжёлого крейсера «Адмирал Шеер» в 1942 г. в Карское море. Вместе с несколькими подлодками он должен был уничтожать конвои на Севморпути. Однако, кроме потопления почти безоружного ледокольного парохода «Сибиряков» (который, однако, от боя не уклонился), расстрела полярной станции и ряда других «подвигов», ничего «Шеер» не добился. После попытки разгромить порт Диксон и полученного там отпора от парохода «Дежнев» и береговой батареи, «Шеер» сбежал. Немцы испугались сообщения от своей подлодки, что в Баренцевом море обнаружен линкор. Потом выяснилось, что за этот корабль был принят... сам «Шеер». Но «Пётр Великий» забрался намного дальше «Шеера». Скоростной пробег по Севморпути «Пётр Великий» быстро «пробежал» всё Баренцево море, прошёл проливом Карские Ворота между Новой Землёй и островом Вайгач в Карское море. Его он пересёк также очень быстро и уже 17 сентября, всего через 5 суток после начала похода, вышел в море Лаптевых (через пролив Вилькицкого, между полуостровом Таймыр и архпелагом Северная Земля). Скорость курьерская, иначе не скажешь. Крейсер атомный, дальность его плавания не зависит от скорости, на которой он идёт, как у обычных кораблей. Они вынуждены поддерживать так называемую скорость экономического хода. Правда, на полном ходу и «Пётр» постоянно идти не может – есть риск поломки механизмов. В походе крейсер шёл не один – его сопровождал морской спасатель «Алтай». Почти наверняка есть у «Петра» и подводный эскорт, но о нём, как обычно, не сообщают. 20 сентября поход омрачило неприятное происшествие. Один из имеющихся на борту крейсера вертолётов Ка-27 совершил жёсткую посадку на острове Котельный (Новосибирские острова). По официальной версии, это произошло во время тренировки по высадке десанта. Экипаж и десант морпехов не пострадали и были эвакуированы. Пока неясно, куда направится флагман СФ далее. На момент написания материала крейсер находился в районе моря Лаптевых. У него есть вариант пройти СМП до конца, обогнуть Чукотку, помахав ручкой Аляске. А затем дойти до баз Тихоокеанского флота, продемонстрировав тем же японцам (да и американцам), как быстро Россия может усилить ТОФ мощнейшим боевым кораблём или отрядом. Причём без малейшей помощи ледоколов, что раньше было нереально. Но, скорее всего, дальше Новосибирских островов наш «ракетный дредноут» не пойдет – вернется на базу. «Пётр» один не ходит Через неделю после выхода «Петра» из базы начались крупные учения Северного флота и арктической группировки войск. В море, не считая подлодок, вышло несколько десятков кораблей, катеров и вспомогательных судов, включая и авианосец «Адмирал Кузнецов» с авиагруппой. Участвуют в действиях и самолёты авиации ВМФ и Дальней авиации, а также силы 1-го командования ВВС и ПВО. Привлечена и 200-я мотострелковая бригада, та самая, которую первой переформируют в «лёгкую арктическую» (по сути, она всегда и была такой). Причём часть эскадры с «Кузнецовым» занимается решением задач в привычном Баренцевом море, а вот другие корабли, включающая в себя большие противолодочные корабли «Адмирал Чабаненко» и «Вице-адмирал Кулаков», большой десантный корабль и суда обеспечения, выдвинулись в сторону Карского моря, на соединение с «Петром Великим». Группировки в 10 вымпелов в этом районе не было вообще никогда. Аргумент льда В последние годы в Арктике становится меньше льда. Скорее всего, это циклический процесс – грядут очередные тёплые десятилетия. Так было и ранее. В раннем Средневековье викинги заселили Гренландию и назвали её «зелёной землёй» – а сейчас там травы нет, один снег. В этом году в Арктике льда даже меньше, чем в рекордном 2007‑м. К тому же сейчас месяцы ледяного минимума. Именно поэтому так легко и быстро перемещаются боевые корабли СФ. А раз в Арктику могут ходить наши надводные корабли, то стоит ждать и чужих. Ждём гостей Впрочем, авианосная группа противника к нам «в гости» вряд ли заявится – в Арктике часты шторма, да и условия таковы, что палубной авиацией особо не поработаешь. А вот отряды крейсеров и эсминцев ожидать вполне можно. Особенно – с ЗРК «Иджис», переоборудованные под несение противоракет SM-3. Появление в наших северных водах носителей этих противоракет пока не несёт угрозы нашим СЯС, но SM-3 совершенствуются, и угроза может появиться. Значит, возможную угрозу нужно учиться парировать уже сейчас – силами флота и авиации. Есть ещё один момент – необходимость защиты от ударов по нашей территории с морских направлений. Если раньше важным на Севере было северо-западное, то теперь придётся учитывать и иные направления. Правда, прийти «гости заморские» могут только летом, зимой там всё будет во льдах, а мощный ледокольный флот есть только у России. Тем не менее американские, канадские и прочие исследовательские ледокольные суда что-то зачастили в последнее время в наши края. Сейчас в Карском море находится даже новенький китайский научный ледокол с очень знакомым и русскому, и английскому уху названием – «Хуе-Лонг». http://argumenti.ru/army/n358/204450

Denis_469: Директора идут под суд косяком Народ возмущен: директор оборонного предприятия украл 30 миллионов и отделался условным сроком. Правда, при ближайшем рассмотрении все оказывается не так просто. Но сначала суть дела, подробности потом. ******************************************************************* http://www.newsru.com/russia/11sep2012/shulgan.html Экс-директор завода по ремонту атомных подлодок получил условный срок за хищение 29 миллионов Бывший директор приморского ФГУП "Дальневосточный завод "Звезда" (ДВЗ) Юрий Шульган признан виновным в хищении 29 миллионов рублей из общей прибыли предприятия. Шкотовский районный суд края вчера приговорил Шульгана к трем годам лишения свободы условно, а также к штрафу в размере 550 тысяч рублей, пишет во вторник газета "Коммерсант". Первоначально подсудимый обвинялся в растрате средств, выделенных в 2007 году на утилизацию российских атомных подводных лодок (АПЛ) Японией, но японская сторона, узнав об этом, направила в российское правительство специальную ноту, после чего, не исключено, что во избежание международного скандала, формулировка обвинения была изменена - японский контракт из дела исчез. Следователи объявили, что на самом деле денежные средства похищались с расчетного счета самого завода. Это делалось под видом оплаты ремонтно-строительных и иных работ, якобы выполненных одними ООО, в то время как в действительности, полагает следствие, работы выполнялись другими компаниями. С помощью подложных документов деньги перечислялись на расчетные счета фирм-однодневок, которые были впоследствии обналичены. Следователи считают, что преступление Юрий Шульган совершил совместно с начальником управления утилизации завода Александром Киселевым, дело в отношении него выделено в отдельное производство. Сам Шульган первоначально настаивал на своей невиновности, но затем признал свою вину и пошел на сотрудничество со следствием, после чего получил мягкий приговор, его дело слушалось в особом порядке. Между тем на самом заводе в виновность Юрия Шульгана не верят. Там отмечают, что уголовное дело появилось после того, как трудовой коллектив направил обращение тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву и полпреду Ишаеву с предложением вернуть Шульгана на пост директора предприятия. ******************************************************* В.М.: История такая. В 2007 году по приказу сверху началось создание субхолдинга ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» в рамках Объединенной судостроительной корпорации. Было решено объединить обанкротившиеся и еще живые судоремонтные предприятия Приморья, Хабаровского края и Камчатки. Руководителем назначили вице-губернатора Приморья Павла Попова. На первом этапе в субхолдинг должен были войти ОАО «Научно-исследовательский институт «Берег» со 100% государственным капиталом. Потом должны были подтянуться ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда» и судоремонтные заводы Министерства обороны №79, 92 и 30. В перспективе, после завершения процедуры банкротства, мог добавиться еще ОАО «ХК «Дальзавод». Приглашались и частные предприятия с условием передачи в управление блокирующего пакета в 25% акций. Из всех этих предприятий банкротство не угрожало разве лишь заводу «Звезда». Худо-бедно, там начали строить рыболовные сейнера, получили заказ на ремонт крупного надводного корабля. А тут еще утилизация за японские деньги. И, видимо, не захотел директор Шульган пойти под чужую руку с передачей денежных потоков. А потому в январе 2008 года, когда находился, как сообщалось, «в отпуске по болезни», был уволен приказом руководителя Федерального агентства промышленности Дутова. Фишка в том, что у Шульгана, занимавшего должность с 2001 года, как раз закончился договор с трудовым коллективом, а он не озаботился его заблаговременно продлить. Так что вышвырнули по закону. Новым директором тут же был назначен его заместитель Андрей Россомахин – председатель ячейки «Единой России» и по совместительству глава филиала одного из ведущих российских банков в ЗАТО Большой Камень. Как управляющий банка оказался замом градообразующего предприятия, наверное, можно догадаться. Так бывает, когда выдается большой кредит, и банк желает держать предприятие за горло, контролируя денежные потоки. Включая откаты в свой карман. Как в таком случае удавалось директору Шульгану отметать деньги через однодневки – загадка. Интересно другое. Рассомахин вскоре сам угодил под следствие. В 2010 году его арестовали по обвинению в мошенничество. В 2009 году он заключил договор с некими коммерческими структурами на поставку мазута на 153 млн. руб. Но следователи считают, что поставлено было на 80 млн. руб., а еще 70 млн. считаются ущербом, нанесенным предприятию. Сам Рассомахин, разумеется, считает себя невиновным. Вместе с ним прихватили и финансового директора завода Алексея Кудрявцева. Ко времени ареста Россомахина завод «Звезда» уже растерял запас плавучести и все глубже погружался в кризис. И заводские пролетарии принялись ходатайствовать о возврате прежнего директора Шульгана. Даже митинговали по этому поводу. Вот тут Шульгана и прихватили органы. Вменили кражу 6 млн. из японского заказа. Хотя договор с японцами был подписан в 2007 году, в январе 2008 года Шульгана уволили, и денежками уже рулил Россомахин. Но тут главное было – зацепиться. Потом выемка документов и что-нибудь накопается. В отдельное производство было выделено дело в отношении начальника управления утилизации завода Александра Киселева. Подробности об этом в СМИ отсутствуют. Спецпрокуроры, спецследователи и судья с допуском к гостайне – это вам похлеще Басманного суда будет. Закрытое следствие, закрытый суд. Никто ничего не знает. Свидетелей можно не пускать, адвокат тоже с допуском и не хочет его лишиться. Не думаю, что Шульган весь белый и пушистый. Такие директора разве лишь в сельских школах остались, куда городские хапуги ехать не хотят. Но, похоже, доказательная база по делу о 29 миллионах оказалась хлипкой. Но это, как показывает российская практика, не мешает сажать людей на какой угодно срок. Другое дело, что Шульган понял главную задачу следствия – не дать ему вернуться на завод. И пошел на сделку. Он признал вину, ему вменили не хищения и мошенничество, а какие-то нарушения и дали условно. С судимостью его в топ-менеджеры уже не возьмут, но это лучше, чем сдохнуть на нарах или оставить там все здоровье. Вот и сошлись на условном сроке. Следствие, получается, свою работу проделало не зря, а Шульган, который, вполне возможно, мог бы доказать свою невиновность, решил не испытывать судьбу. Вообще, Большой Камень – какое-то аномальное место. В мае 2010 года был взят под стражу глава города Владимир Халявко (какая говорящая фамилия!) за вымогательство взятки. В том же мае 2010 года был осужден за попытку мошенничества экс-начальник городского ОВД Николай Васильченко. В 2009 году был арестован местный депутат Аташ Исмаилов. Организовал фиктивную продажу некой производственной линии и пригрел 4 млн. руб. Тем временем дочернее предприятие ОСК «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» активно трудится на соответствующей ниве. В него вошли «Звезда» и еще ряд предприятий. Об успехах пока судить трудно. А неприятности продолжаются. С 2008 года завод «Звезда» судится с Минобороны РФ за 65,8 млн. руб. доплаты за ремонт АПЛ К-186 «Омск». Лодку ремонтировали в 2007-86 годах и закончили ремонт на 8 месяцев раньше срока. Что беспрецедентно для нашего времени, сейчас, наоборот, все сроки срываются. Однако в 2010 году очередной директор «Звезды» заявил, что Минобороны осталось должно. В решении Арбитражного суда Москвы записано: «Истец ссылается на то, что в ходе ремонта подлодки, в процессе проверочных испытаний, были выявлены неисправности части оборудования субмарины, в связи с чем возникла необходимость в дополнительных работах. Как поясняет завод, дополнительный ремонт был необходим для восстановления технической готовности заказа, хотя он и не входил в условия контракта». Выполнение дополнительных работ было подтверждено актом приемки от 12 августа 2008 года, который подписал заместитель командующего ТОФ по вооружению и эксплуатации вооружения. Так что первый суд постановил денежки взыскать. Последовала кассационная жалоба. И в 2011 году дело все еще тянулось. Наверно, не закончилось до сих пор. Там же по 9 месяцев на обжалование дается, чтобы разродились юридически грамотно. 1 октября 2010 года директором «Звезды» назначен Владимир Аверин, до этого руководивший судоремонтным заводом в камчатском Вилючинске. А на базе «Звезды» строится совместно с южнокорейцами большая верфь для постройки крупнотоннажных судов ледового класса водоизмещением свыше 100 тыс. тонн. Должны закончить к 2019 году. Вот где денег-то крутится! В 2019 станет ясно – верфь это или денежный пузырь. http://vikt-myasnikov.livejournal.com/70667.html

Georg:

Denis_469: Georg - красивая картинка. Но не более. 22350 - это скорее эсминцы. И сдавать по 1 в год - эти фиговый листик называется. Даже на 1 флот (любой) этих 3 эсминцев не хватит. 11356 по тоннажу тоже уже эсминцы. Но их тоже кот наплакал. Вот если сложить 2235 и 11356, то на 1 флот, может быть и хватит. На Балтийский или Черноморский. 20380-20385 - эти сторожевики однозначно должны идти вначале на 2 умерших флота. На БФ и ЧФ. А что пойдёт на другие флота? 20630/20631 - это почти однозначно Каспийская флотилия. 11711- это красивая птица - теперь остаётся понять на каком из 4 флотов она нужнее? 1 корабль не может физически присутствовать на всех 4 флотах. Мистрали - про это можно уже забыть. Через дней 10 новая мировая война начнётся и Франция будет нашим врагом. Потому этих кораблей мы никогда не увидим. Лодки: ЮД - сделан настолько криво, что по приходу его на СФ он снова будет не боеготов, потому что на него снова не будет экипажа. АН - что-то подобное ЮД будет в плане боеготовности. Про Мономаха пока информацией не обладаю - он ещё далёк по готовности. Северодвинск по боеготовности примерно на уровне ЮД будет. Ибо также криво сделан и служить нанём мало кто хочет. Постоянные проблемы с набором экипажа. 677 проект - это то-ли будет, то-ли нет. Тут бабка надвое сказала. 636 проект - 3 лодки - этог недостаточно даже для ЧФ. Ну вот и разбор картинки. Где тут пополнения для СФ и и ТОФ? Нет их.

Georg: Denis_469 пишет: 677 проект - это то-ли будет, то-ли нет. Тут бабка надвое сказала. Да, это так. А что там с топливными элементами к этому проекту ? не обеспечивают ресурс? Denis_469 пишет: 636 проект - 3 лодки - этог недостаточно даже для ЧФ. Вполне за глаза. Надо понимать простую вещь: при наличии у России ониксов-гранитов-вулканов и их носителей Черное море - естественная ловушка для любого ино- флота. А при большой заварухе в средиземноморье весь подводный ЧФ в том же черном море и будет закрыт турками. О том, что де нет кадров ,все развалено, "просрали полимеры" и т.д... надо сказать одно, и о том согласятся все великие и успешные люди - "Господь Бог любит оптимистов и помогает им, если их цель - великая держава".

Denis_469: Georg пишет: А что там с топливными элементами к этому проекту ? - всё в лучших российских традициях. Бабки освоили. Систему разработали криво. Те, кто разрабатывали систему и осваивали первые выделенные бабки уже уволились и какбы не при чём. Сейчас выделены новые бабки. Которые также успешно осваиваются. Результат новые разработчики гарантируют, что он или будет или его не будет. Там уж как получится. Но бабки будут освоены полностью выделенные на разработку. Дач и другой хорошей жизни сотрудникам той конторы хочется не меньше, чем их предшественникам. Georg пишет: не обеспечивают ресурс? - открою тебе страшную тайну. Мне изначально - ещё в 1990-х годах было известно, что данная система неработоспособна. По крайней мере на этом уровне развития техники, который есть сейчас на Земле. Потому эти двигатели не могут обеспечивать требуемый ресурс и не могут работать постоянно. И причина в том, что на своеменных технологиях невозможно сделать теплоотвод в двигателях данного типа (электро-химических генераторах). Ещё никому в мире не удалось сделать нормальный образец. те, что немцы ставят точно такого-же качества, что и наши. И во время работы они постоянно перегреваются и выключаются. И потому не в состоянии обеспчивать заявленные в пресе характеристики. Georg пишет: Надо понимать простую вещь: при наличии у России ониксов-гранитов-вулканов и их носителей Черное море - естественная ловушка для любого ино- флота. А с каких пор ониксы-граниы-вулканы научились бороться с подводными лодками? Я, конечно, читал педивикию с её утверждениями, что какая-то из этих ракет может уничтожать подвоные лодки, но вот в ремальной жизни мне про такое не известно. ты в курсе сколько у турок подводных лодок? Если в курсе, то наверное, представляешь, сколько вреда они смогут нанести. Для ЧФ подводные лодки это в первую очередь ПЛО. А для ПЛО даже 4 лодок на ЧФ мелочи. Пусть даже отремонтируютт старую 641Б, то даже 5 лодок будет мало. Для обслуживания 1 позиции нужно 3 подводные лодки. Даже 5 лодок максимум могут обслуживать 2 позиции в море. А этих позиций на Чёрном море нужно одновременно иметь 5-6. И все обслуживаемыми во время войны. То есть минимально потребный состав подводных лодок на ЧФ должен быть штук 15. Твои словаот лукавого, но я тебя понимаю - ты ни разу не специалист по боевым действиям подводных лодок, и потому не знаешь то для чего и как они используются. Georg пишет: А при большой заварухе в средиземноморье весь подводный ЧФ в том же черном море и будет закрыт турками. - ну и дальше чего? Ну будет закрыт и что? Он там всю жизнь запирался. Основных задач у ЧФ три: удержания господства на море, защита нашего побережья и высадка десанта на турецкое побережье. Как видишь ничего нового. Флот изначально создавался для этих задач и должен иметь возможность выполнять их. Georg пишет: О том, что де нет кадров Я об этом говорил и говорю всегда. То, что я безработный вполне достаточный показатель этого. Я повторю ещё раз - сейчас у нас в стране не нужны те, кто не умее разваливать и имеет положительные результаты работы. Нужны те, кто умеет воровать и разваливать. Я уже писал как-то не раз тут свои похождения в поисках работы. Georg пишет: все развалено Будь добр - расскажи, что у нас ещё не развалено? Будет очень интересно узнать. Georg пишет: просрали полимеры Ну это известная фраза. Правда тот, кто её говорил не в курсе того, что полимеры все действительно просрали. На ЧФ была опытная лодка для отработки технологии полимерного сглаживания пограничного слоя с одновременным уменьшением шумности подводных лодок при движении в подводном положении. Технологию создали. Но довести до ума не успели - СССР развалился. А в России начали везде управлять кретины, которым ничего, кроме бабок нафиг не нужно. В результате уже утратили и саму технологию. И сейчас уже вместо её доводки нужно её заново изобретать и открывать. Потому что те, кто её делали в основной своей части уже умерли. Это не назвается просрать полимеры? Georg пишет: надо сказать одно, и о том согласятся все великие и успешные люди - "Господь Бог любит оптимистов и помогает им, если их цель - великая держава". Что в твоих глазах успешные люди? Абрамовичи, Путины и прочие подобные? Если они, то в глазах Бога они не успешные и не великие. Они самые обычные неудачники. Лично я считаю себя успешным. Потому что смог сделать то, чего до меня никто не смог: я сделал хронику атак подводных лодок в максимально полном виде и без политических корректировок. С 1912 года и до сих пор такой материал никто в мире не смог сделать в таком полном виде. Вот потому я постоянно улучшаю свою хронику атак подводных лодок. Потому что в глазах Бога я успешный и удачливый. И, судя по всему, мне этой хроникой придётся заниматься до смерти. Потому что кроме меня на Земле нет тех, кто способен сделать чего-то подобное. А я не оптимист - я реалист. А реалист - это хорошо информированный оптимист.

Alex 123456: Динис, развалено, но не все... На сегодня у меня тесть работает токарем на оборонном заводе в Москве и зарабатывает до 50 000 руб в мес. и работы столько, что хоть со смены не уходи. Просят работать по выходным. За работу во внеурочное время ставка - 1,5

Denis_469: Alex 123456 пишет: работы столько, что хоть со смены не уходи Это не только у него одного. Не так давно на РБК погазывали Ивашова. Кто бы как к нему не относился, но некоторые вещи он знает изнутри. Так вот. На вопросы по нашей оборонной судостроительной программе он ответил так: В России уже полностью утеряна одна вещь - исследования по тому какие корабли подводные лодки нужно строить стране. Нет вообще ни одного специалиста по боевому применению сил флота. Да, в судостроительной промышленности ещё остались возможности построить то, чего нужно. Но вот уже никто не может сказть чего вообще нужно, зачем и в каком количестве. Последние люди знавшие это из системы ушли лет 10 назад. И всё. Вот потому я и написал недавно, что мой сайт читают и в Азербайджане в частности. Потому что сейчас я единственный в стране человек, который ещё сохранил старые знания, которые системой уже утеряны. Обрати внимание на то, что посещалка моего сайта медленно, но постоянно растёт. Хотя, вроде, чего может сказать нищий и безработный? Понимаешь, то, что я пишу у себя на сайте наша система управления не сможет купить ни за какие деньги. Даже если вдруг Путин решит, что он готов заплатить триллион рублей, за ответ на этот вопрос - ему из системы никто вообще не сможет дать ответ вообще ни за каие деньги. Даже за триллион рублей. Ещё раз повторюсь - к Ивашову можно относиться как угодно (я отношусь сейчас нейтрально), но многие вещи он знает изнутри системы. И то, что он знает и говорит по факту ещё хуже, чем то, что я пишу тут.

Alex 123456: Минобороны отправит на распил две затопленные подлодки Министерство обороны России в рамках доработанного проекта Стратегии развития Арктической зоны поднимет со дна и отправит на утилизацию две атомные подлодки К-27 и К-159, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в военном ведомстве. Прежде эти корабли входили в состав Северного флота СССР. Собственными средствами для осуществления этой задачи Минобороны не располагает, поэтому планируется объявить международный тендер. http://lenta.ru/news/2012/10/11/up/ похоже на то, что хорошей стали действительно в стране нет или она безумно дорога

Denis_469: Alex 123456 пишет: похоже на то, что хорошей стали действительно в стране нет или она безумно дорога Похоже у нас в стране нет умных людей способных выбрать себе умную власть. А все проблемы со сталью это лишь результат кретинизма наших людей.

Alex 123456: я бы сказал не критинизма, а обычной человеческой продажности

Denis_469: Alex 123456 пишет: а обычной человеческой продажности - это и есть кретинизм.

Georg: Многоцелевой круглогодичный полигон для испытания торпедного оружия будет создан в районе Геленджика на базе одного из научно-исследовательских институтов (НИИ). "Для выполнения госпрограммы вооружения на период до 2020 года, связанной с производством морского подводного оружия, необходимого при оснащении кораблей и подводных лодок, на рассмотрение в правительство в ближайшее время будет направлен план по созданию морского полигона для натурных и госиспытаний всех видов морского оружия. Его планируется создать на Черном море в районе Геленджика на базе действующего там НИИ", http://www.navy.ru/news/navy/?ELEMENT_ID=125356



полная версия страницы