Форум » Общий » Великая армия и ее противники (продолжение) » Ответить

Великая армия и ее противники (продолжение)

Denis_469: Итак, режим Каддафи пал. При этом следует отметить, что ливийская армия сохраняла боеспособность до последнего момента. «Прикончили» ее скорее усталость и внутренние раздоры, чем авиаудары натовских сил: западная авиация действовала в «тепличных» условиях – ПВО Ливии практически бездействовала, а местность была идеальной для применения ВВС. И все равно бомбардировки не позволили бы добиться окончательного успеха, не участвуй в боевых действиях наземные силы повстанцев. Иными словами, несмотря на достижения противников Каддафи, конфликт в Ливии скорее нанес очередной удар по теории бесконтактных войн (которой, кстати, уже около 500 лет), чем добавил аргументов в ее пользу. Еще в 1490-х годах звучали предсказания том, что вскоре сражения сведутся к поединкам пушек. Как нетрудно заметить, этого до сих пор не произошло. Похоже, современные теоретики, либо мечтающие о полном «бесконтакте», либо настаивающие как минимум на абсолютном приоритете ВВС по отношению к наземным силам, тоже бегут впереди паровоза. Ведь во всех последних конфликтах ВВС демонстрируют абсолютную неспособность самостоятельно одержать победу над наземными силами, даже если ПВО у противника практически отсутствует. Наиболее известный пример – натовские бомбардировки сербских сил в Косово с массовым уничтожением макетов и отнюдь не столь тотальными потерями югославской армии. Кроме того, во время второй ливанской войны, несмотря на клятвенные обещания начальника израильского генштаба Дана Халуца сокрушить «Хизбаллу» ударами с воздуха, израильтянам пришлось проводить наземную операцию. Наконец, представление о первой иракской войне («Буря в пустыне») как о триумфе авиации также не соответствует действительности. При этом ВВС тогда действовали в условиях, близким к полигонным. Иракские войска размещались на плоской равнине, лишенной растительности. ПВО Ирака была впечатляющей, однако Саддам использовал ее для прикрытия городов и военных объектов во внутренней части страны, а позиции иракских войск оказались не прикрыты от авиации коалиции. Удары с воздуха продолжались 38 дней, количество самолетовылетов порой достигало 2-3 тысяч в сутки. К моменту начала наземной операции американцы были свято уверены, что потери иракцев составили не менее 50%. 24 февраля началось наступление на земле, и за пять дней полумиллионную иракскую группировку буквально растерзали в клочья. Это породило миф о том, что всю работу сделала авиация. Однако, как выяснилось при «разборе полетов», потери иракской группировки от ударов с воздуха на «бесконтактном» этапе составили лишь 18%. Иракскую армию прикончили наземные силы при поддержке авиации, а никак не самостоятельные действия ВВС. Американцы осознали этот факт достаточно хорошо, и претензии авиаторов на руководящую и направляющую роль были отвергнуты комитетом начальников штабов. Кстати, уже упоминавшийся югославский конфликт стал бесконтактным… с горя. Американцы планировали в Косово наземную операцию, но союзники по НАТО их не поддержали, а самостоятельная операция выглядела «неполиткорректно». В итоге получилось, что получилось – несмотря на достаточно массовое использование беспилотников и новейших средств разведки. Однако американцы смогли извлечь пользу даже из сомнительных косовских упражнений. Легенды и мифы о новой эре сугубо бесконтактных войн произвели неизгладимое впечатление на широкие массы «военных экспертов», внезапно уверовавших во второстепенность наземных сил, ненужность танков и всемогущество «высокоточных систем». Лозунг «второй Курской дуги не будет» стал общим местом. Между тем, американцы вовсе не собирались верить собственной пропаганде, и кое для кого это оказалось сюрпризом: во время второй иракской багдадское руководство предполагало, что боевые действия пойдут по сценарию «Бури в пустыне», и готовилось к длительным бомбардировкам — а вместо этого через границу сразу же ринулись «Абрамсы». Таким образом, эпоха бесконтактных войн закончилась, толком не начавшись. Как выяснилось, эффективность авиации против рассредоточенных и замаскированных наземных войск даже в практически «полигонных» условиях достаточно низка. Более того, относительная эффективность авиации по сравнению с периодом Второй мировой… снизилась. Пикирующий бомбардировщик 1939-45 гг. был, по сути, высокоточным оружием – ибо убогая тогдашняя ПВО позволяла авиации буквально «ходить по головам» и бомбить в упор. Бомбовая нагрузка была ограниченной – но это было чистое железо и взрывчатка. При этом численность самолетов на тот момент была сопоставима с количеством танков: бомбардировщик, истребитель и танк стоили примерно одинаково. Тяжелые бомбардировщики достаточно эффективно «сносили» целые города – в силу той же слабости ПВО. Однако сейчас даже просто малокалиберная зенитная артиллерия и ПЗРК заставляют тактическую авиацию держаться на средних высотах – что вынуждает применять гораздо более сложное оружие и боеприпасы, оснащенные тяжеловесными и дорогостоящими «дополнениями». Там, где ПВО более серьезна, авиации приходится применять дальнобойные ракеты, которые стоят дорого и несут относительно мало взрывчатки по отношению к собственному весу. Таким образом, современная тактическая авиация хотя и превосходит по эффективности авиацию Второй мировой, но отнюдь не настолько, как принято думать. При этом соотношение стоимости самолетов и их основных целей изменилось радикальным образом: если тактический самолет Второй мировой был в общем «равноценен» танку, то теперь он стоит в среднем в десять раз дороже, даже если не брать своеобразные исключения типа «Раптора». Равным образом, стратегическая авиация мало способна повторить подвиги типа Дрездена, Гамбурга и Ковентри. Даже эфемерной югославской ПВО оказалось достаточно, чтобы вынудить «нестелсизированные» бомбардировщики (Б-52) держаться вне зоны ее действия, сведя их функцию к платформам для запуска «Томагавков». Между тем, дальнобойные крылатые ракеты – крайне дорогостоящий «девайс», никак не приспособленный для действительно массовой доставки взрывчатки на голову противнику. Стелсизированные бомбардировщики, способные к эффективным ударам в упор, крайне дороги, и их просто не может быть очень много. В итоге армада самолетов, утюжившая маленькую Югославию, добилась довольно скромных успехов – инфраструктура серьезно пострадала, но не была разнесена в клочья. Если слухи о всемогуществе авиации сильно преувеличены, то в чем же причина эффектных побед американцев над регулярной армией Ирака? Во время второй иракской свою роль сыграли санкции, развалившие зависимую от импорта военной техники, запчастей и боеприпасов военную машину Саддама Хусейна, и тривиальное предательство. Однако в случае с «Бурей в пустыне» эти объяснения не проходят. Иракская группировка была неплохо по тем временам вооружена, костяк армии имел восьмилетний опыт военных действий с Ираном и вовсе не представлял из себя трусливый сброд – элитные дивизии Саддама проявили скорее безнадежную доблесть, чем малодушие. Обычная механизированная дивизия, занявшая саудовскую Рас-Кхафджу, упорно держалась там под бомбами и ударами артиллерии. При этом наступающие войска коалиции превосходили по численности оборонявшуюся иракскую группировку только в полтора раза, причем это превосходство формировалось за счет арабских союзников США, сильно уступавших иракцам по боеспособности. Тем не менее, иракская армия была разгромлена практически мгновенно. Любимое в народе объяснение этого факта – иракцев просто вбомбили в грунт, а наземным силам коалиции осталось только этот грунт зачистить. На самом деле схема американских военных успехов выглядит так. Удары авиации или угроза этих ударов заставляет наземную группировку противника рассредоточиться. Эффективность ударов с воздуха становится низкой – но зато это рассредоточение прокладывает дорогу наземным силам, бьющим по «распыленному» и вынужденному «прижать уши к земле» противнику (характерные разреженные построения американцев связаны с тем, что они наступали на совсем уже «распыленного» врага). Удар наземных сил, в свою очередь, заставляет противника концентрировать, перемещать и «засвечивать» свои войска – и по ним эффективно бьет авиация. В итоге мы видим «машину», действительно способную перемолоть кого угодно. Однако следует учитывать, что эта схема работает ровно до тех пор, пока ПВО противника слаба. При наличии у противника мощной ПВО рассредоточение не будет остро необходимым, а эффективность авиаударов даже в контексте наземного наступления окажется отнюдь не сверхъестественной, что еще более увеличит роль наземных сил. И получится именно Курская дуга – плотные боевые порядки, массовые танковые побоища. Иными словами, столкновения между относительно равноценными противниками будут напоминать скорее «большие» арабо-израильские войны 1960-х-1970-х, чем югославский «бесконтактный» погром. В этом контексте модернизация наземных сил по меньшей мере не менее актуальна, чем модернизация ВВС. Однако «сухопутчики» в рамках российских программ вооружения пока выглядят бедными родственниками авиаторов. Например, Т-95, способный стать действительно грозным конкурентом для западных танков, забракован как «слишком дорогой» — Минобороны переориентировалось на более бюджетную платформу. Между тем, секрет успехов США не в однозначной ставке на ВВС. Он – в наличии чрезвычайно сбалансированной армии, в которой огромная воздушная мощь дополняется весьма грозными наземными силами. При этом не исключено, что рано или поздно Россия ввяжется в региональный конфликт с активно орудующими на постсоветском пространстве США — и неплохо бы быть к этому готовыми. http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/29/884200.html

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Alex 123456: В России испытана новая ракета для комплексов С-400 Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 21:06 04.04.2015 Источник: Информационное агентство России "ТАСС" Министерство обороны РФ провело испытания дальней ракеты для зенитной ракетной системы С-400. Об этом сообщил сегодня заместитель командующего Войсками Воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-майор Кирилл Макаров. "Совершен успешный пуск этой зенитной управляемой ракеты, которая попала в имитатор воздушной цели", - сказал он в эфире РСН. По словам замкомандующего, дальность поражения мишени составила чуть меньше 400 км. На полную дальность ракету запустить было невозможно из-за недостаточных размеров полигона, пояснил генерал. Он отметил, что сейчас дальность поражения С-400 составляет 250 км. "С принятием на вооружение новой ракеты, которая сейчас проходит госиспытания, дальность поражения С-400 будет составлять до 400 километров", http://www.ng.ru/news/499191.html

Alex 123456: появилась статья Экстремальная механика / Extremal mechanics Тополь против Минитмена Опубликовано 18/08/2012 Вокруг шарика Стандартное расстояние вдоль поверхности Земли, которое покрывают межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), составляет 10 000 км. Этого достаточно, чтобы старые друзья США и Россия могли поражать цели на территории друг друга. Китаю сложней из-за большей удаленности Америки, которую ему пришлось бы доставать через Северный полюс. С другой стороны, до России доброму соседу «рукой подать», а способность Поднебесной запускать космические аппараты равнозначна возможность дотянуться и до любой точки Земного шара. ................ Ужас, летящий на крыльях ночи ? Таким образом выдающиеся способности Тополя в том, что касается способности быстро набрать скорость и выйти на пологую траекторию, сильно преувеличены. Но если боевая часть Тополя-М летит по настильной траектории, то это означает следующее. В конце активного участка моноблок практически выходит на круговую орбиту, имея неограниченную дальность полета. В таком случае траектория может быть очень низкой (строки 7, 8 в таблице), хотя данное обстоятельство является сомнительным достоинством, учитывая возможности перехватчиков ПРО действовать на высотах до 200 км. Очевидно также, что новое поколение антиракет класса Standard-3 достигнет больших высот. Кроме того, летящий по настильной траектории моноблок, как мишень для перехвата, мало отличается от обычного спутника. А сбить спутник на низкой орбите — давно не проблема ! При этом слишком низко опуститься не получится, потому что в свои права вступает сопротивление атмосферы — уже на высоте 120 км Шаттлы использовали аэродинамическое маневрирование вместо ракетных двигателей (новая статья о проблемах настильной траектории http://extremal-mechanics.org/archives/9573). На это можно возразить другим популярным свойством Тополя-М, которое якобы заключается в умении моноблока совершать маневры, используя специальные мини-двигатели на баллистическом участке траектории. Данная способность имеет отчасти мифологический характер, т.к. во многих источниках пишется лишь о том, что Тополь может быть оснащен такими моноблоками. Восторженные реляции о неуловимом для перехватчиков и реально существующем моноблоке не подтверждаются серьезными источниками, … в то время как несерьезные дописались до того, что существуют боевые части с ПВРД (ramjet), летающие и маневрирующие подобно гиперзвуковым самолетам. Орбитальные маневры боеголовок имеют плохую оборотную сторону, о которой скромно умалчивает пропаганда. А именно, при любом маневре моноблока окружающее его, экранирующее облако из ложных целей, источников помех и всякого металлизированного мусора останется в стороне, продолжая движение по баллистической траектории. Боеголовка как бы вынырнет из-под защитного покрывала и останется голой, что сразу снимет задачу селекции для системы ПРО. После первого же маневра моноблок будет виден на радарах, как на ладони. При этом ему не хватит топлива и времени, чтобы долго рыскать из стороны в сторону, учитывая не слишком большой запас полезной нагрузки Тополя-М и необходимость наведения на цель. Таким образом сомнительно, что достаточно хорошая МБР «Тополь-М» чем-либо существенно превосходит «Минитмен-3″, кроме использования мобильной пусковой установки. Однако число таких развернутых установок по разным оценкам составляет 20 — 25, поэтому они не являются основной частью Российских сил ядерного сдерживания. Интересно, что Китай тоже любит мобильные МБР и имеет их не меньше http://extremal-mechanics.org/archives/142#comment-1859 мое мнение , что выводы делаются совершенно бредовые потому что 1 на боеголовках которые способны осуществлять маневры может находится несколько зарядов с ложными целями 2 скорость ракет ПРО должна быть выше чем скорость ракеты Тополь, так же скорость передачи информации со спутника, на обрабатывающую эту информацию машину так же должна быть высокой , как и скорость передачи информации на ПУ 3 в случае если комплекс является подвижным и скрыт облачностью (туманом) спутник заметит ракету после того, как она выйдет за пределы облачности и скорость ее разгона уже будет значительна 4 большинство ракет лети через Северный полюс, где системы ПРО практически нет... 5 ну и способность боеголовок Минитмен преодолеть атмосферу при выходе из космоса тоже под вопросом... вспоминаем "челябинский метеорит"

Denis_469: Alex 123456 пишет: 5 ну и способность боеголовок Минитмен преодолеть атмосферу при выходе из космоса тоже под вопросом... вспоминаем "челябинский метеорит" Они способны преодолеть атмосферу. Так как делались тогда, когда знания у американцев ещё были. Это проблема у американских "W-88", потому что там американские военные захотели как можно более мощную БЧ при сохранении веса. В результате на боевых блоках нет нормальной тепловой защиты. Alex 123456 пишет: мое мнение , что выводы делаются совершенно бредовые Да сейчас куча всего бредового пишется. Мне уже надоедает объяснять, что пишут бред. Так как стадо бросается мне-же гадить. Вот была статья про "U-35", и как думаешь, кто мне больше всего гадил? Правильно - наши военные подводники профессионалы. Россия сейчас перенаселена дебилами.


Denis_469: Греция выставила на продажу свои подводные лодки проекта 214: Type 214 submarine sale will be used to pay the Greek debt 8-9 апреля премьер Греции будет у нас, потому можно заключить сделку и купить несколько подводных лодок для нас. Пусть пока базируются на ЧФ, а потом могут стать частью Средиземноморской эскадры.

u-96: http://mignews.com/news/politic/world/050415_203144_82019.html ВМС Китая готовится ввести в эксплуатацию три новых атомных многоцелевых подводных лодки с вертикальной пусковой системой, способной стрелять сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, как сообщает China Daily.Центральное телевидение Китая ранее показало спутниковые фотографии трех подводных лодок, утверждая, что они являются самыми передовыми Type-093G ударными подводными лодками. ВМС Китая заявили на своем сайте, что новый вариант разработан для уменьшения шума, улучшения скорости и мобильности, а также способности стрелять последней китайской сверхзвуковой противокорабельной ракетой YJ-18. В настоящее время Китай стремительно расширяет сферу своих подводных миссий и патрулей. На вооружении государства имеется большее количество многоцелевых подводных лодок, чем у Соединенных Штатов. Кроме того, китайцы в настоящее время работают над новой, модернизированной платформой ПЛАРБ, а также ракетами дальнего радиуса действия JL-3.

Alex 123456: Дели разработает зенитные ракеты малой дальности в обход России Основной военно-технический партнер России Индия запустила проект по совместной разработке ракеты с Францией, которая так и не поставила Москве вертолетоносцы «Мистраль». Эксперты отмечают, что это нездоровая тенденция, и просят российских оборонщиков «одуматься, пока не поздно» и эффективнее работать с давними партнерами. Совет по оборонным закупкам Индии утвердил проект совместной индийско-французской зенитной ракеты Maitri, которая должна будет вооружить наземные и корабельные зенитные комплексы ближнего радиуса действия, сообщила в пятницу индийская газета The Hindu. Решение принято на фоне отказа Парижа поставлять России два вертолетоносца «Мистраль», за которые она заплатила 1,2 млрд евро, и сложностей с разработкой самолетной и гиперзвуковой версий ракеты BrahMos. Проект Maitri ведет индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) в сотрудничестве с ведущим французским разработчиком ракетных систем — компанией MBDA. Название проекта — Maitri — на санскрите означает «бескорыстная дружба», однако стоимость проекта оценивается в сумму порядка $500 млн. Не исключено, что этот проект станет одной из тем беседы индийского премьера Наренды Моди со своим коллегой Франсуа Олландом во время визита во Францию на следующей неделе. http://vpk.name/news/129570_Indiya_izmenila_Rossii_s_Franciei.html

u-96: Ядерный реактор на горящей подлодке был заглушен до пожара Ядерное топливо с загоревшейся на заводе «Звёздочка» подлодке «Орёл» было выгружено, а реактор заглушен. Об этом сообщает РИА Новости.

Denis_469: u-96 пишет: Ядерный реактор на горящей подлодке был заглушен до пожара Ядерное топливо с загоревшейся на заводе «Звёздочка» подлодке «Орёл» было выгружено, а реактор заглушен. Об этом сообщает РИА Новости. Ага. А по информации телеканала минобороны РФ на лодке горит утеплитель в межкорпусном пространстве http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000002-000-60-0#060 Уже и не знаю, то-ли ржать в голос , то-ли рыдать от профессионализма наших профессионалов подводников, которые не в состоянии объяснить журналистам чего там может гореть и рассказывающих про утеплитель...

Alex 123456: Кабеля горят... раздобайство одним словом

Denis_469: Alex 123456 пишет: Кабеля горят... раздобайство одним словом Да кабеля - да и хрен бы с ними... утеплитель горит - вот в чём проблема. Я вот только сегодня узнал о наличии утеплителя в межкорпусном пространстве лодок. Как говорится - век живи, век учись, а дураком помрёшь. И об этом утеплителе говорят на государственном телеканале министерства обороны... Можно только представить какой хохот стоит в штабах натовцев смотрящих телеканал Звезда и слушающих про горящий утеплитель на лодке... Стыд и срам на весь мир.

Alex 123456: Говорят потушили... утеплитель)))

Denis_469: Руководство Центра судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске отдало приказ затопить в доке горящую атомную подводную лодку «Орел». Решение было принято на совместном оперативном совещании с сотрудниками МЧС из-за того, что возгорание долгое время не удавалось ликвидировать. Как сообщал LifeNews, ранее пожар на АПЛ перекинулся на балластную цистерну и его площадь значительно увеличилась. http://lifenews.ru/news/152314 ************************************* Я надеюсь на то, что докмейстер не восставал против этого действа в связи с тем, что "лодка всплывёт и перевернётся"? А то когда в росляках лодка горела, то мне пришлось общаться с опытным докмейстером, у которого уже 7 (вроде) коробок в доке горели. И он мне рассказывал про такое... Всё-таки это здорово, что один раз прилюдно объясняешь профессионалу, что он онал, а не профи. А потом горелоа лодка на заводе на Дальнем Востоке. Сейчас, похоже, что тоже никто не беспокоился о том, что лодка всплывёт и перевернётся. И наконец-то узнали, что подводная лодка отличается от надводного корабля тем, что умеет погружаться под воду.

Denis_469: — Уже начался процесс затопления подводной лодки в доке, — рассказал LifeNews источник в Центре судоремонта «Звездочка». — Ранее проходили подготовительные мероприятия и подготовка шлюзов. Это крайняя мера в данной ситуации, но, поскольку долгое время ситуация с тушением не улучшалась, пришлось прибегнуть к затоплению лодки. Этот процесс займет примерно два часа, вода уже прибывает в док.

Denis_469:

Denis_469: Атомную подводную лодку «Орел» могут частично затопить для тушения пожара Пожарные пока не могут справиться с возгоранием на атомной подводной лодке «Орел» в Северодвинске. Рассматривается вариант заполнить водой сухой док, где находится горящая подолдка, и частично затопить ее Горящую на заводе «Звездочка» в Северодвинске атомную подводную лодку «Орел» могут частично опустить в воду, чтобы окончательно потушить пожар. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на официальный представитель ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Евгения Гладышева. «По предварительной информации возгорание началось в нижней части [подводной лодки], тушат сверху. Поэтому штаб по тушению пожара рассматривает вариант, при котором в сухой док будет пущена морская вода», – сказал собеседник агентства. http://top.rbc.ru/society/07/04/2015/5523f3e79a7947fc06f1f52e

Denis_469: Начальник Главного штаба ВМФ адмирал Александр Татаринов назвал несоответствующими действительности сообщения СМИ о том, что руководство "Звездочки" приняло решение затопить подводную лодку "Орел" для ликвидации пожара. http://flotprom.ru/2015/191056/

Denis_469: В общем если профессионалы подводники не вмешаются, то док заполнят водой и собьют пламя. Если вмешаются - то лодка может гореть ещё сутки или даже двое. А потом, как выгорит посильней док всё-равно затопят. Пока что лодке угрозы нет. А что касается поступления воды внутрь корпуса при заполнении дока водой - это проблема командира лодки и её экипажа. Они должны были обеспечивать безопасность ремонтных работ. А если не сделали этого, то будут предотвращать поступление воды внутрь корпуса. P.S.: судя по снимку пожара есть сильно подозрение, что пожар вышел из балластной цистерны и попал в кормовой отсек прочного корпуса. Потому могу предположить, что пока могли скрывать -с крывали, а как загорелась и внутри, то решили озвучить для СМИ. Если на самом деле всё так и было, то тогда того замглавкома и ему подобных нужно просто снимать с должностей без пенсий и с запретом на любую госслужбу.

Denis_469: Началась операция по затоплению горящей подводной лодки «Орел» Сегодня в 19:15, просмотров: 3946 Операция по заполнению дока водой для тушения пожара на АПЛ «Орел» началась. «Операция по затоплению дока и для того, чтобы потушить пожар на АПЛ, началась, она может продлиться несколько часов», — сообщил руководитель пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Илья Житомирский. Операция по затоплению дока может продлиться около пяти часов. http://www.mk.ru/incident/2015/04/07/nachalas-operaciya-po-zatopleniyu-goryashhey-podvodnoy-lodki-orel.html

Denis_469: Орел. Продолжение. С 18.30 ведется наполнение док-камеры водой с целью ликвидации очага задымления. На текущий момент док наполнен примерно на 25%. Рассчитываем, что к 21.00 очаг задымления будет полностью погружен под воду. http://zvezdochka-ru.livejournal.com/243853.html

Denis_469: Я не ошибся предположив, что на лодке горит и кормовой отсек: "По предварительной информации, пожар на АПЛ "Орел" раскинулся на площади более 40 кв. метров и охватил 9 отсек, в котором располагается вспомогательное оборудование лодки. В настоящее время возгорание локализовано, для его окончательного устранения производится затопление док-камеры, в которой находится подлодка. " http://flotprom.ru/2015/191102/



полная версия страницы