Форум » Общий » Редкое кино » Ответить

Редкое кино

Denis_469: Попалась редкое кино французской подводной лодки "Nereide". Там она для кино показывает как типа обстоит боевой поход http://archives.ecpad.fr/une-mission-a-bord-du-sous-marin-z/ Обратите внимание на время погружения: оператор с камерой после сигнала срочного погружения остаётся на палубе и продолжает снимать. Показана вся последовательность действий верхней вахты подводной лодки после ревуна срочного погружения. Затем в кормовом люке скрывается последний матрос и через некоторое время кинокамера с оператором переходя на шлюпку и уже со стороны снимают окончательный уход подводной лодки под воду. Время срочного погружения сей подводной лодки составляет 3 минуты. Затем обратите внимание на то, как происходил пуск торпеды из надстроечного торпедного аппарата. Ещё внимание стоит обратить на момент всплытия подводной лодки - вначале она появляется в позиционном положении, но затем появляется дифферент на корму и лодка начинает кормой уходить под воду. Это вызывается неодновременным продуванием цистерн главного балласта, которые не имели единого пульта управления продувание. а вентили баллонов открывались в каждом отсеке у каждой группы вручную. С носа в корму. Потому нос лодки продувался первым, а кормовая группа последней. В результате бывало так, что из кормовой группы воздух начинал уходить и её требовалось продувать снова. А затем, как носовая часть вышла из воды появился крен на левый борт - он вызван тем, что балластные цистерны обоих бортов не разделены между собой и вентилируются вместе. В результате воздух перетекает с одного борта в другой, что и приводит к крену. В данном случае воздух с цистерн левого борта ушёл в цистерны правого борта частично, потому левобортные начали снова принимать воду, а правобортные усиленно продуваться. В результате лодка начала крениться на левый борт. Затем оператор прекратил съёмку чтобы не показывать, как лодка заваливается на левый борт, и как её потом спрямляют. Кстати то-же самое было и при погружении подводных лодок того времени. Под воду лодки уходили с креном и он держался до 2 часов. В разных странах того времени боролись с этой проблемой по разному: в России например устанавливали пустые баллоны ВВД в виде поплавков внутри цистерн. В Германии также использовали такие пустые баллоны и заодно делали пробковые куски. Предполагалось, что после погружения их равная плавучесть выпрямит подводную лодку. При всплытии у разных лодок крен на борт мог доходить до 40 градусов. Причина такого крена долго оставалась не выясненной. И все большие и средние подводные лодки сильно кренились до начала 1930-х годов. При погружении крен подводных лодок достигало 25 градусов. Эта проблемы впервые была решена в Советском Союзе в 1930 году, после того, как проявилась на подводных лодках типа "Д" во время испытаний. Решение было найдено совместно Трусовым и Малининым, а математически оформлено академиком Крыловым. Тогда была установлена причина тех кренов - общая вентиляция цистерн разных бортов, и было принято решение о разделении цистерн разных бортов также, как это было сделано с цистернами разных групп. А именно: каждая балластная цистерна должна быть полностью герметичной и не сообщаться с другими балластными цистернами. Цистерна должна иметь только кингстоны и клапана вентиляции. И после такой переделки лодок типа "Д" пробелам крена была ликвидирована. Вначале в СССР, а к 1935 году на всех подводных лодках мира в процессе их ремонтов.

Ответов - 2

talohightorwa: надо глянуть

fronirhoblipo: занимательно



полная версия страницы