Форум » Общий » Исчезновение Arctic Sea » Ответить

Исчезновение Arctic Sea

Denis_469: К настоящему времени картина с ичезновением транспорта "Arctic Sea" под мальтийским флагом стала немного проясняться. Транспорт исчез через 2 недели после нападения на него предположительно сил американского спецназа. Нападавшие были одеты и называли себя шведскими пограничниками и говорили на плохом ломаном английском. Это не является чем-то особенным, т.к. в американских СПН служит много тех кто служит для того, чтобы получить гражданство. Избиение экипажа требовалось для того, чтобы он рассказал о некоем грузе перевозимом на судне. Но, видимо, этот груз относился к числу тех, о которых экипажу не сообщают и получатель сам знает куда нужно идти с автогеном. После безуспешного обыска нападавшие покинули судно и ещё 2 недели оно шло к месту назначения. После этого исчезло у побережья Португалии. Его гибель может быть вызвана двумя факторами - во-первых не так давно американская подводная лодка Торпедами и противокорабельными ракетами потопила 3 иранских транспорта в Красном море. Потому версия потопления судна торпедой американской пл наиболее возможная. Во-вторых причиной его гибели может служить закладка подрывных зарядов в корабль силами нападавших. При грамотной закладке подрывных зарядов их найти практически невозможно и никто не свяжет гибель транспорта через 2 недели с предыдущей атакой на корабль. В любом случае ответ на вопрос как погиб корабль нужно искать в США. Корабль шёл в алжирский порт Беджайя куда должен был прийти 4 августа.

Ответов - 19

Denis_469: Пароход оказывается идёт куда-то на юг. По германским данным он был замечен у состровов Зелёного Мыса. http://www.ftd.de/politik/europa/:Suche-nach-Schiff-Vermisste-Arctic-Sea-geortet/553576.html

Denis_469: Пароход найден. "«Судно находится в 400 морских милях к северу от острова Сан-Висенти, за пределами территориальных вод Кабо-Верде»" По предварительным сведениям весь экипаж жив.

Denis_469: МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Ситуация с пропавшим в Атлантике сухогрузом Arctic Sea с российским экипажем развивается «достаточно драматично», заявил постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в пятницу вечером. Посол РФ в Кабо-Верде Александр Карпушин сообщил, что один из сторожевых кораблей ВМФ РФ направляется к островам и должен прибыть к назначенному месту завтра. "Там достаточно драматично развивается ситуация, раньше времени нельзя говорить", - сказал Рогозин. Тем временем ИТАР-ТАСС передал сообщение высокопоставленного военного источника в Брюсселе о том, что местонахождение сухогруза установлено, но не разглашается по оперативным соображениям. Источник также добавил, что судно не затонуло, и отметил, что картина событий, которые происходили на судне с 24-го июля, пока не установлена. A Russian-manned cargo ship that vanished in the Atlantic last month has been found near Cape Verde, the French Defense Ministry said Friday. Ministry spokesman Capt. Jerome Baroe said Cape Verde coast guards confirmed the Arctic Sea was discovered Friday afternoon about 520 miles off the former Portuguese colony off the West African coast. An anonymous official source told the British newspaper The Daily Telegraph that in addition to being hijacked off the coast of Sweden, the vessel was also seized off Portugal at the end of July. The official said that the ship had reported an attack by “pirates” in Portuguese waters. The source would not reveal further details because of the ongoing investigation. По информации издания, капитан Arctic Sea назвал поднявшихся на борт лиц «похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных». «Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде, — отметил он. — При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом». {Информация о нападении на корабль американских сил СПН похоже подтверждается. По крайней мере капитан корабля опознал в них американские СПН. Также подтверждается предположение о том, что на борту корабля искали какой-то не указанный груз предположительно полученный в Калининграде.} {Первоначальная версия о нападении на корабль в Балтике силами СПН ВМС США получает всё больше подтверждений...}


Denis_469: в субботу вечером в Лондоне появилась исходящая также из военных кругов информация, что сухогруз уходит в открытый океан и взял курс по направлению к Бразилии. Там не исключают, что члены команды Arctic Sea находятся в положении заложников {Снова подтверждается информация о захвате корабля силами СПН ВМС США} по данным лондонского издания The Times, запасы топлива на Arctic Sea уже на исходе. По этой причине, утверждает издание, судно неизбежно остановится в океанских водах и станет легкой добычей для тех, кто вознамерится его захватить. Полиция Финляндии в субботу заявила, что пропавшее судно Arctic Sea захвачено и за него уже потребовали выкуп {Информация о выкупе в 1,5 миллиона долларов США уже проходила на прошлой неделе, но тогда была признана не достоверной, т.к. все знали кто и зачем захватил судно. Видимо сейчас СПН ВМС США решили косить под пиратов.} По данным финской радиостанции YLE, вымогатели угрожают членам экипажа расправой. {Американцы совсем оборзели} (!) Есть слив информации о том, что был на судне груз кроме леса. Куда и зачем шёл и кто и как его захватил и откуда произошёл слив информации о перевозке. Думаю, что после освобождения судна нужно потопить пару американских кораблей. Меньшее уже не проходит. 15.08.2009 23:43 : фактическое международное эмбарго было сегодня наложено на распространение публичной информации о судьбе сухогруза "арктик си" инициаторами введения этих ограничений стали государства, чьи службы вовлечены в разрешение инцидента вокруг этого судна. в расследовании ситуации участвуют различные структуры более 20 государств. об этом говорится в официальном заявлении морских властей мальты, поступившем сегодня в лондонское представительство итар-тасс. обмен информацией сейчас происходит через интерпол и "европейские каналы", подчеркивается в документе. в нем указывается, что 24 июля сухогруз "арктик си" был, предположительно, захвачен пиратами в шведских водах. фрахтующая судно финская компания уведомила об этом финскую и шведскую полицию. однако власти не смогли подтвердить факт пиратства и его связь с последующим развитием событий вокруг "арктик си". сейчас компетентные органы мальты, швеции и финляндии ведут в тесной координации расследование в отношении предполагаемых преступлений, совершенных против сухогруза. причем вымогательство и пиратство лишь отягощают эти преступления. в документе подчеркивается, что, учитывая создавшуюся ситуацию, усугубленную вымогательством и значительной угрозой для жизни и здоровья, предоставление общественности информации не представляется возможным. морские власти мальты также сообщили, что дальнейшие заявления будут сделаны только после того, как пойти на такой шаг позволит проводимое сейчас расследование инцидента. {Потому информация по кораблю более не будет мной поститься до разрешения ситуации} 15.08.2009 19:31 : Создавшаяся с "Арктик си" ситуация не позволяет предоставить мировой общественности информацию о судне Создавшаяся с "Арктик си" ситуация не позволяет предоставить мировой общественности информацию о судне - власти Мальты Учитывая создавшуюся ситуацию, усугубленную вымогательством и значительной угрозой жизни и здоровью экипажа, информирование общественности не предоставляется возможным

Denis_469: Министр обороны доложил, что в соответствии с поручением главы государства был организован поиск сухогруза и сегодня в час ночи по Москве он был обнаружен в 300 милях от островов Зеленого Мыса. «Экипаж сейчас перемещен на наш противолодочный корабль “Ладный”, где проводится дознание и выяснение всех обстоятельств неподачи сигнала этим судном, — отметил Сердюков. — Думаю, в ближайшее время более детально расскажем, что с ним произошло, почему была потеряна связь и все остальные нюансы, которые с этим могут быть связаны». «Экипаж жив, все здоровы, они не находятся под чьим-то вооруженным контролем, мы переместили их к себе», — уточнил министр. В то же время источник не обладает достоверной информацией о том, что произошло на борту Arctic Sea. Судно считается захваченным и все усилия, предпринимаемые для обеспечения его безопасности, планируются исходя из этого. Рогозин не пришел на заседание «Пронесся слух о том, что НАТО вроде бы официально присоединилось к поискам. Ну, фактически НАТО давно уже ищет, поэтому ничего тут сногсшибательного нет. Мне прислали следующее послание из Брюсселя (непроверенное естественно!): Рогозин сегодня (воскресенье 16 августа) не явился на внеочередное (экстренное) заседание Военного Комитета НАТО, специально назначенного для обсуждения всех составляющих исчезновения “Arctic Sea”. Рогозин должен был быть главным докладчиком. Не явился по причине того, что он “не является представителем России при НАТО во взаимоотношениях с Военным Комитетом НАТО, а только с Политическим Комитетом Альянса”. Правда или нет, не знаю, пусть знающие опровергнут или подтвердят. Опровержение или подтверждение опубликую. Новость, согласитесь, важная – НАТО устроило (если новость верная) специальное заседание по делу Arctic Sea». Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. «В час по Москве он обнаружен в 300 милях от островов Зеленого мыса. Экипаж цел, все живы. Он перемещен на сторожевой корабль “Ладный”. Проводится дознание" Операция по спасению Arctic Sea прошла «максимально успешно». Так постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин прокомментировал официальную информацию об обнаружении сухогруза российскими военными кораблями. Все 15 членов экипажа сухогруза живы и находятся на российском противолодочном корабле «Ладный», где с ними проводятся следственные действия. «Эта операция войдет в хрестоматию как по осуществлению действий оперативного плана, так и операций информационного прикрытия», — подчеркнул Рогозин в беседе с ИТАР-ТАСС. Российский эмиссар пояснил, что в ходе операции в СМИ «сознательно выпускались иные версии происходящего, которые не позволили вычислить истинные действия российских военных». «Российская сторона не только продемонстрировала свои оперативные возможности действовать в любой точке мира, мы показали оперативную совместимость с возможностями важных мировых игроков, в том числе и НАТО, которая помогла нам перепроверить точную информацию о местонахождении сухогруза», — сказал Рогозин. Он подчеркнул, что российскому военному руководству «удалось точно рассчитать оптимальный ход движения военных кораблей, которые смогли перехватить сухогруз до приближения к берегу, в оптимальное время суток». В свою очередь высокопоставленный военный источник ИТАР-ТАСС в Брюсселе подтвердил информацию, что НАТО, «находилась в тесном контакте с российской стороной, передавая русским коллегам оперативные данные по отслеживанию судна». Он также отметил, что «непосредственного участия в операции по блокированию сухогруза корабли НАТО не принимали». В розыске "Арктик Си" принимали участие правоохранительные органы нескольких государств, Интерпол и российские военные. Президент РФ Дмитрий Медведев лично поручил главе Минобороны Анатолию Сердюкову проследить за ходом поисков. 17 августа Сердюков доложил Медведеву, что в 1:00 по Москве "Арктик Си" был найден в 300 милях от островов Зеленого мыса. Его команда не пострадала и "не находилась под вооруженным контролем". Моряков подняли на борт корабля ВМФ РФ "Ладный". Их допрашивают. Министр обороны заявил, что подробности о произошедшем, возможно, будут доведены до сведения президента уже к вечеру 17 августа. Будем ждать подробности. И самое главное - что с кораблём?

Denis_469: Мальта намерена провести следствие по делу судна Arctic Sea (сухогруз зарегистрирован под флагом Мальты) в закрытом режиме. Официальный представитель Управления морских дел Мальты сообщил журналистам, что получил строгие указания не предоставлять СМИ какой-либо информации относительно расследования. Представитель управления также сообщил, что другие государства, начавшие аналогичные следствия относительно событий, связанных с Arctic Sea, намерены сообщать о ходе следствия только на основе официальных коммюнике, передает ИТАР-ТАСС. (Всё как и ожидается - НАТО боится утечки) Пока нет официальных данных мир слухами полнится: "до сих пор не ясно, что произошло в Балтийском море, где он подвергся нападению. Непонятно почему он пропал в Атлантике и где находился все эти дни. Версии ходят самые разные, вплоть до того, что экипаж сымитировал захват, чтобы получить потом выкуп. Эту версию тоже нельзя исключать...". (Вещь по-моему мнению малореальная потому как любой член экипажа должен себе представлять что будет за такое, это раз. И два - нападение на транспорт было на Балтике и от этого не отвертеться. Значит версия про бзик экипажа ложная) Остаются вопросы о том, почему шведские власти были проинформированы о попытке захвата судна, если нападавшие взяли его под свой контроль. Находящееся в Лондоне Международное морское бюро, которое регистрирует все случаи пиратских нападений, заявило, что не обладает достаточной информацией, чтобы назвать данный инцидент пиратством. "Судно отправляло радиосигналы и, по всей видимости, подверглось атаке дважды - сначала у берегов Швеции, затем у берегов Португалии", - сообщил газете сотрудник Еврокомиссии по транспорту. При этом он скептически относится к версии о захвате Arctic Sea морскими пиратами. "Исходя из поступающей информации, можно сказать, что события, о которых сообщалось, не имеют ничего общего с традиционным пиратством или морским разбоем", - отметил представитель Брюсселя. Вопрос в том - что сейчас делает "Арктик Си" если он покинут экипажем? Дрейфует просто так или нет? Если нет - то кто на борту и почему они ещё на борту? Генпрокуратура России возбудила уголовное дело по факту исчезновения экипажа сухогруза «Арктик Си» (Arctic Sea). Об этом сообщили в северном отделении российского профсоюза моряков.

Denis_469: Первая относительно достоверная информация из министерства обороны РФ: "Источники в министерстве обороны рассказали корреспонденту "Российской газеты", что поиск сухогруза велся совместно со структурами НАТО. Государство Кабо-Верде или, как его еще называют - Острова Зеленого Мыса - хотя и расположены в стратегическом районе Атлантики, однако весьма труднодоступны для подводных лодок. Преступники, захватившие сухогруз, знали об этом и сознательно привели сюда судно. Первоначально планировалось, что к поиску пропавших моряков подключатся подводные лодки, которые несут в Атлантике боевое дежурство. Однако из-за особенностей прибрежных вод обследовать острова был направлен сторожевик "Ладный". Информация о том, что сухогруз прячут именно здесь, была получена несколько дней назад. Однако ее не афишировали из оперативных соображений, чтобы не спугнуть пиратов. Ведь "Ладному" предстояло обойти 15 островов архипелага, 6 из которых - необитаемых. В итоге сухогруз был найден." (Т.е. похитители знали, что будут направлены на поиски подводные лодки и действовали с учётом этих знаний. Пираты так не действуют. Их интересуют деньги и не более. Пока официальная информация, что транспорт был найдён в 300 илях от островов по неофициальным сведениям ложная. Из сказанного следует, что транспорт находился среди островов.) Официальные власти Мальты также сегодня объявили, что судно "Арктик си" "находится под контролем вооруженных сил России". Нападение на сухогруз Arctic Sea не имеет ничего общего с традиционными актами пиратства, заявил официальный представитель Еврокомиссии Мартин Селмайр. «Еврокомиссия полностью осведомлена о том, что является исчезновением судна под флагом государства Евросоюза», - подчеркнул представитель Еврокомиссии. «Радиосигналы были получены с судна, которое предположительно подверглось нападениям дважды - первый раз близ побережья Швеции, второй раз у берегов Португалии, - заявил он. - По имеющейся на данный момент информации, то, как описываются эти факты, не имеет ничего общего с традиционными актами пиратства или вооруженными ограблениями на море». Как указано в послании, оказавшемся в распоряжении журналиста "Морского бюллетеня", Рогозин "не является представителем России при НАТО во взаимоотношениях с Военным Комитетом НАТО, а только с Политическим Комитетом Альянса". У самого Рогозина комментариев на этот счет получить не удалось. Его помощник заявил, что в ближайшее время официальных заявлений по данной теме от полпреда России при НАТО не будет.

Denis_469: Возвращаясь к Арктик Си. Экипаж на борту сторожевого корабля идёт к островам для вылета в Россиию. На борту транспорта оставлены военные. А дальше что? Обещанного вчера министром обороны рассказ про белого бычка пока не последовало. За экипаж рад, что их вытащили. А дальше? Сегодня стало известно, что президент Израиля направляется в Сочи к Медведеву для обсуждения двусторонних вопросов. Посол России в НАТО Дмитрий Рогозин рассказал корреспонденту "Газеты", что ВМФ России уже неделю отслеживал местонахождение сухогруза и его перемещение. "Сначала Arctic Sea двигался в Атлантику, затем, дойдя до островов Зеленого Мыса, развернулся и двинулся в сторону Восточной Африки. НАТО оказывало России помощь, предоставив нам данные своего морского мониторинга", — отметил Рогозин. Дмитрий Рогозин уклонился от ответа на главные вопросы — о том, кто и зачем захватил Arctic Sea, что кроме древесины находилось на его борту, в чем именно заключалась миссия ВМФ и применялось ли оружие при освобождении судна. "Думаю, мы эту информацию узнаем некоторое время спустя", — загадочно отметил посол. Вместе с тем Рогозин поблагодарил "наших партнеров" по НАТО и назвал операцию по поиску сухогруза блестящей. "По сути дела, перед ВМФ стояла задача найти иголку в стоге сена. И с ней они успешно справились", — пояснил он. освобождение сухогруза стало возможным только из-за того, что руководству ВМФ удалось договориться с теми, кто захватил судно. Руководитель Центра военного прогнозирования, полковник Анатолий Цыганок полагает, что российские моряки были вынуждены под давлением каких-то структур перевозить втайне некий ценный груз. Не исключено, что большинство экипажа даже поначалу не догадывалось о содержимом их трюма. "Что это был за груз, предположить невозможно, но я не думаю, что это было вооружение", — отметил военный эксперт. Полковник добавил, что развитые страны, в том числе Россия, для переброски тайных грузов в случае необходимости используют подводные лодки, которые к тому же тщательно охраняются. В качестве примера Цыганок привел случай, произошедший в конце 1990-х, когда российская подлодка доставила из Сирии американский танк, захваченный сирийцами у израильтян.

Denis_469: Arctic Sea был освобожден без единого выстрела, захватчики арестованы 11:39 18/08/2009 МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Российский сухогруз Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России; большой противолодочный корабль ВМФ РФ "Ладный" освободил моряков без единого выстрела, доложил министр обороны РФ Анатолий Сердюков во вторник Верховному главнокомандующему, президенту РФ Дмитрию Медведеву. "Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений. Далее судно Arctic Sea двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование. Следственные действия захватчиками судна в настоящее время продолжаются на борту "Ладного", предпринимаются необходимые действия", - сказал Сердюков. По его словам, захватчики были взяты под стражу. Никто из членов экипажа Arctic Sea не пострадал. Российские военные моряки взяли под стражу 8 человек, участвовавших в захвате сухогруза Arctic Sea. Об этом доложил сегодня президенту РФ Дмитрию Медведеву министр обороны России Анатолий Сердюков, передает радиостанция "Эхо Москвы". По словам министра обороны, моряки противолодочного корабля "Ладный" освободили сухогруз без единого выстрела. Взятые под стражу 8 человек - это граждане Эстонии, Латвии и России. В результате следственных действий было установлено, что 24 июля в 23:00 мск к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились 4 гражданина Эстонии, 2 гражданина Латвии и 2 гражданина России. Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт сухогруза и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений, сообщил А.Сердюков. Затем сухогруз двигался по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование. По словам министр обороны, следственные действия с захватчиками судна в настоящее время продолжаются на борту противолодочного корабля "Ладный". Накануне А.Сердюков сообщил, что пропавшее в конце июля судно Аrctic Sea обнаружено у берегов островного государства Кабо-Верде. По его словам, экипаж судна спасен и находится на борту российского военного корабля. Министр пояснил, что Аrctic Sea был обнаружен в 300 милях от островов Зеленого Мыса. Ранее, 14 августа 2009г., Министерство обороны Франции заявляло об обнаружении Arctic Sea у берегов Кабо-Верде, однако посольство России в этой стране не подтвердило эту информацию. Напомним, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем бесследно исчез в районе побережья Португалии в Атлантике, на пути в Гибралтар. Судно должно было прийти в порт назначения в Алжире еще 4 августа 2009г., однако с 28 июля с.г. с сухогрузом не было связи. Данных о его местонахождении не было ни у судовладельца, ни у родственников, ни у страховой компании. До этого сообщалось, что неизвестные, выдававшие себя за полицейских, остановили сухогруз 24 июля в шведских водах Балтийского моря. Преступники, подплывшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и связали команду, после чего обыскивали судно в течение 12 часов. Несколько членов экипажа были избиты. Когда неизвестные покинули борт корабля, он продолжил движение по своему маршруту. Шведские власти до сих пор ведут расследование этого инцидента. По факту похищения экипажа сухогруза Arctic Sea возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.126 УК РФ (похищение человека, совершенное организованной группой).

Denis_469: Группа арестованных была якобы нанята спецслужбой одной из стран Евросоюза для проведения захвата Arctic Sea. Причем сами "пираты" скорее всего были использованы "втемную" - они знали только то, что им нужно захватить судно и доставить в определенную точку. Такая практика - нередкая. Зачастую спецслужбам приходится нанимать особые группы, которые качественно умеют решать те или иные задачи. При этом, если операция удалась, им выплачиваются хорошие деньги, если провалилась - то я тебя не знаю и ты меня не знаешь. Вот это как раз тот случай, - комментируют новые обстоятельства в деле Arctic Sea представители в российских спецслужбах. - У этих захватчиков сначала все шло хорошо, до того момента, пока боцман с Arctic Sea не отправил смс-сообщение на родину: "Нас захватили". И вот тогда забили нешуточную тревогу, срочно направили в погоню за угнанным судном корабль наших ВМФ. Поднятая шумиха по поводу захвата корабля позволила сохранить жизни членов экипажа и вернуть пароход. Между тем стали известны подробности этой спасательной операции. «В ту ночь, когда корабль ВМФ «Ладный» обнаружил сухогруз, по тревоге подняли часть спецназа ГРУ, дислоцированную в Подмосковье, – пишет издание «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в российских разведывательных структурах. – Поскольку офицеров из так называемого морского направления (боевых пловцов. – Прим. ред.) в тот момент на месте не оказалось – они были на учениях, – освобождать судно отправились сорок спецназовцев-сухопутчиков». Впрочем, к главным событиям они все равно не успели, да и штурма захваченного судна как такового не было. Экипаж «Ладного» достаточно быстро и своими силами освободил Arctic Sea, наставив на него пушки и просто предложив сдаться. Спецназу ГРУ досталась роль конвоиров – именно под их контролем захватчиков доставили в Россию. Как выяснилось, отдельные "джентльмены удачи" о морских делах знают не понаслышке. Так, отсидевший за наркотики 42-летний Дмитрий Бартенев некогда закончил мореходное училище. Правда, в последнее время он втянулся в строительный бизнес (который в Эстонии считается преимущественно "русским"). А когда грянул кризис - подался в Испанию, в охранники. К слову, в одной лодке - то бишь на Arctic Sea - вместе с Бартеневым оказался его "деловой партнер" Игорь Борисов, также ранее судимый. Еще один "эколог", участвовавший в нападении на сухогруз, - 44-летний Андрей Лунев. Его неожиданно опознала родня из Курска - как моряка с рыболовецкого судна, затонувшего в 2006-м у Петропавловска-Камчатского. Все это время Лунев считался погибшим, хотя убедительные доказательства его гибели так никто и не представил. Самые молодые герои пиратской истории - 28-летний Алексей Андрюшин (правда, указанный возраст не совпадает с данными следствия), 30-летний Евгений Миронов (таллинские знакомые называют его человеком с "наиболее приличной" репутацией, который и сидел-то за малозначительный проступок), а также 33-летний искатель приключений Алексей Булев. Его жизненный путь, напротив, изобиловал весьма крутыми виражами - особенно в лихие девяностые. Говорят, что он даже пытался угнать автобус в одном эстонском городе. Двое подозреваемых представились гражданами РФ, постоянно проживающими в Эстонии; один подозреваемый представил паспорт гражданина Эстонии и утверждает, что постоянно проживает в этой стране; трое подозреваемых, по предварительным данным, являются лицами без гражданства, также постоянно проживающими в Эстонии; один гражданин Латвии указал, что именно эта страна является местом его постоянного жительства; восьмой подозреваемый является лицом без гражданства, местом его постоянного проживания указана Латвия. И интересная информация с "дикого запада" (ессно со ссылкой на "российский источник" - кто не верит - может проверить - этот источник действительно существует, но вот написанного такого там нет): "A Russian newspaper claimed Friday that suspected pirates who boarded the freighter Arctic Sea were actually agents of the Israeli secret service trying to stop it smuggling arms to Iran. " В переводе на русский - Российская газета сообщила в пятницу, что ожидаемые пираты которые захватили сухогруз "Арктик Си" были действующими сотрудниками израильской секретной службы (Моссад - моё примечание) пытавшимися остановить контрабанду оружия в Иран. Вот картинка и ещё немного прояснилась Немного лирики - увы, облом моссадовцев - это надо-же набирать уголовников на такое дело! Неслыханно! Я понимаю, если бы Моссаду нужно было кого-то убрать чужими руками - типа убили и всё. Тут да - такого ожидать можно. Но захват судна силами уголовников! Это уже далеко за гранью разумного. Но это ещё пол беды - так ведь и Моссад сдали с потрохами! В общем действия Моссада можно оценить на кол с минусом. 24.08.2009 17:46 Сухогруз Arctic Sea при помощи буксира Военно-морского флота РФ и в сопровождении сторожевого корабля "Ладный" Черноморского флота (ЧФ) взяли курс на Новороссийск, сообщил РИА "Новости" в понедельник высокопоставленный представитель портовой администрации. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил 20 августа по телефону Верховному главнокомандующему, президенту РФ Дмитрию Медведеву о том, что сухогруз Arctic Sea, захваченный пиратами в конце июля, освобожден 16 августа и направляется в Новороссийск для продолжения следственных действий. "Накануне, мы получили сообщение о том, что сухогруз начал движение при помощи буксира. Предварительно, мы ожидаем приход судна на середину-конец сентября", - сказал собеседник агентства. По его словам, пока неизвестно, будет ли буксир вести судно до порта назначения или его сменит однотипное судно Черноморского флота. Также пока неизвестно, будет ли СКР "Ладный" сопровождать Arctic Sea до Новороссийска. "Решение об этом будет принимать командование флота по ходу движения", - сказал представитель порта.

Denis_469: Сторожевой корабль российского ВМФ «Ладный» настиг Arctic Sea 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан сухогруза неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. «В этот же день посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это – принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов. Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов», – сообщают представители МИД РФ.

Denis_469: По сведениям независимых немецких экспертов, осадка Arctic Sea не соответствует официальному фрахту.

Denis_469: Тем временем капитан Arctic Sea, который вместе с тремя членами экипажа остается на борту судна, впервые после освобождения вышел на связь со своими близкими и с компанией-оператором Solchart Arkhangelsk Ltd, сообщил РИА «Новости» представитель компании. Четверо архангельских моряков до сих пор остаются на борту сухогруза, поскольку это необходимо для обеспечения безопасности судна во время его буксировки в Новороссийск. «В понедельник с нами по телефону связался капитан. Он звонил с использованием личной sim-карты. Состоялся очень короткий разговор — вероятно, это было вызвано нехваткой средств из-за роуминга. Он сообщил, что все четверо здоровы, никаких травм нет, это меня больше всего интересовало», — сказал источник. По его словам, капитан успел сообщить, что у судна есть повреждения, а также приблизительно в каком районе находилось буксируемое судно на момент звонка. О каком именно районе идет речь, представитель компании-оператора уточнять не стал. Кстати захваченные пираты вполне могут дать показания на плёнку для показа по телевидению. Они уже рассказали на кого работали. Осталось посмотреть это по ТВ и показать израильтянам и предложить им кое-какие условия. Если откажутся - то, извиняйте - сами начали.

Denis_469: Официальная версия пропажи сухогруза смешна, она придумана для того, чтобы позволить Кремлю сохранить лицо - говорит собеседник The Sunday Times из российского Минобороны, - Я говорил с людьми,занимающимися расследованем, и они практически подтвердили участие" Моссада " во всей этой истории. Невозможно поверить, что столько суеты было бы поднято вокруг судна, перевозящего древесину.

Denis_469: Российские следователи в ходе осмотра сухогруза "Arctic Sea" не обнаружили на судне запрещенных к перевозке товаров. "Следователями детально осмотрен груз, находящийся на борту судна - древесина и пиломатериалы. Никакого другого груза, кроме заявленного к перевозке, к настоящему времени следователями и криминалистами не обнаружено", - заявил "Интерфаксу" во вторник официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

Denis_469: Итсория с судном приобретает крутой оборот (в переводе с иврита): ""В центре тревожной информации, циркулирующей сегодня в Кремле, находится "встреча на повышенных тонах", неожиданно для многих состоявшаяся между президентом РФ Медведевым и премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху, в ходе которого глава израильского правительства пригрозил: "Мы заберём с собой весь мир, если придётся" после того, как Медведев заверил его в "очень убедительной форме", что Россия не будет санкционировать запланированную Израилем ядерную бомбардировку Ирана, и в случае, если Нетаньяху выполнит свою угрозу, "весьма вероятно", что Россия отреагирует на это соответствующим образом. Тайный визит Нетаньяху в Москву стал, по словам представителей российского МИД, "беспрецедентным нарушением Международного протокола". Израильский премьер изначально летел якобы с визитом в Тбилиси на израильском частном реактивном самолёте. Однако, согласно источникам данной информации, когда самолёт вошёл в российское воздушное пространство, российские военные аэродиспетчеры получили "срочный" запрос на отклонение от намеченного курса и посадку в Москве. Они были "крайне удивлены", узнав, что на борту находится Нетаньяху, после чего самолёту дали добро на посадку на аэродроме Кубинка в московской области, где нежданную делегацию встретили сотрудники ФСБ, а также российские и израильские дипломаты. Президент Медведев, узнав о неожиданном визите израильского премьера, срочно отбыл с личным персоналом безопасности в Кубинку, где, по данным источникам, его ждали "разъярённый" Нетаньяху вместе с генеральным военным секретарём Израиля Меиром Калифи, и национальным советником безопасности Узи Арадом. Означенные лица потребовали от российского главы "немедленного возвращения" "всех документов, оборудования и агентов Моссада", захваченных российскими и американскими военными, которые совместно обезвредили судно Arctic Sea, угнанное израильскими и неофициальными американскими представителями ЦРУ. Медведев, после такой "атаки" со стороны Нетаньяху, незамедлительно ответил, что, в силу того, что по фактам угона судна Arctic Sea в настоящее время ведётся расследование, Россия "не готова" выдавать "улики" кому бы то ни было. Тогда Нетаньяху передал Медведеву слова приведённой выше угрозы, добавив к ним, что России следует "быть настороже" и не удивляться, если "над Тегераном появятся облака-грибы", после чего премьер вместе с представителями армии и разведки вернулся на самолёт и отбыл обратно в Израиль, оставив российскую сторону "в шоке" от того, что могут означать все эти события. По возвращении Нетаньяху в Израиль местные СМИ вначале попытались опровергнуть информацию о секретном визите премьера в Россию, однако потом "официальный представитель Иерусалима подтвердил эту информацию. ФСБ добавляет к этим сведениям свою "более чем уверенность" в том, что Узи Арад, бывший глава разведки израильского Моссада, объявленный вне закона в США в 2004-м году, являлся "главным стратегом" захвата судна Arctic Sea с целью нападения на объекты США; также представители русской разведки давно подозревали его как одного из "главных организаторов" трагических событий в Америке в сентябре 2001-го. Российские военные аналитики также считают Арада главным организатором готовящейся ядерной бомбардировки атомных объектов Ирана, поскольку уничтожение "персидской нации" есть, по его мнению, "экзистенциальная необходимость" для выживания Израиля. Представители русских военных ведомств с сожалением отмечают, что если Израиль не вернётся к более "вменяемому" составу правительства во главе с высокочтимой главой оппозиции Тзиппорой Ливни, "единственным результатом" текущей политики будет "тотальная глобальная война", к которой стремится Натаньяху и его право-радикальное крыло союзников (укравших результаты выборов у Ливни), которым "великий конфликт" видится единственным способом удержания земли, принадлежащей им "по праву", с чем сильно не согласны миллионы палестинцев. Насколько радикальным является политика правительства Натаньяху, можно судить из недавнего приказа начать телевизионную агитационную кампанию, предупреждающую израильтян не заключать браков с лицами не еврейской национальности. Вот вкратце суть этой кампании: "Израильское правительство начало рекламную кампанию по телевидению и в сети интернет, призывающую израильтян сообщить своим еврейским друзьям и родственникам за рубежом об опасности заключения браков с лицами не еврейской национальности. Эта агитация, задействующая, по словам израильских СМИ, тактику запугивания, нацелена на одно: препятствовать ассимиляции и смешанным бракам среди молодой еврейской диаспоры, и призвать людей вернуться в Израиль." О том, какими могут быть ближайшие результаты этих событий, можно догадаться из самой этой информации, но в виду ограничений, налагаемых на нас в связи с получением этих сведений, мы лишь можем с уверенностью утверждать, что ближайшие 8 недель вполне могут стать решающим периодом в судьбе нашего века"

Denis_469: А теперь специально для израильтян - все их действия были под контролем. На Балтике они залезли на пароход и начали допрашивать экипаж - типа где груз принятый в Калининграде. Экипаж ничего не знал и не сказал. Потом моссадовцы решили имитировать свой уход с парохода и сказали капитану сказать, что "шведские наркополицейские" искали наркотики и покинули корабль. И были они похожи на американских коммандос. Так не делают - шведы уже были в курсе со своими "наркополицейскими", но не нашли ни одной лодки или катера на которых могли бы уходить "наркополицейские". Это было расчётным параметром. Дальше никто не волновался до тех пор пока судно не пройдёт Ла-Манш. Потому куда им деваться вместе с пароходом? Только проливы и затем 2 выхода из Северного моря. Как только судно прошло Ла-Манш оно замолчало. Также предусмотрено. Если помните, то не было никаких сообщений по ТВ или ещё где о захвате корабля. Так вот по расчётам он должен был пройти скалу в определённый срок. Ну или с задержкой. Как только пароход скалу не прошёл - объявили о пропаже судна. Рассчитывали на разумность евреев. Раз ничего не нашли, то должны были бросить судно и оно бы пошло дальше куда нужно. Но пароход не объявился. Потом была дана команда на его поиск силами ВМФ. Если в курсе, то оповещения мореплавателям о пропаже судна выпущено не было. Потому как все знали кто его захватил, почему и чего будут делать с ним и экипажем. В таких случаях экипажу ничего не угрожает, если только сам экипаж на рожон не лезет. Начался поиск корабля. Нашли его практически сразу. Как не важно. Поняв, что время работает против Моссада оттуда обратились к первой подсказке: "помощь зала". В результате Латынина прорезалась на "Эхо Москвы" как раз со скормленными израильтянам "Х-55". На основе общественного мнения поняли, что экипаж был не в курсе и груз относится к тем, о которых клиент знает сам и знает куда нужно идти с автогеном. Потому экипаж более не трогали, а начали курочить судно ища груз. При этом судно загнали в район где лодками его искать было трудно, а надводных кораблей в районе не было. Всё время моссадовцы искали груз который обяз был быть там. Потому что после Латыниной также израильтяне провели проверку на заводе в Калининграде. Там 1 или несколько журналистов опросили рабочих завода и нашли некоторых, кто ремонтировали пароход. Те им сказали, что ожидалось: "судно могло быть переоборудовано для перевозки нелегального груза". (Это было второй подсказкой: "50 на 50") Потому его искали. А смыться с корабля у них уже не было возможности. С Кабо-Верде Россия поработала плотно и на берег им хода не было. Острова были блокированы лодками и уйти от островов им также было невозможно. Из-за особенностей Моссада при работе с не евреями никаких запасных вариантов эвакуации предусмотрено не было. Т.к. захватчики корабля не евреи и не граждане Израиля. И собственно им заплатили почти всю сумму кроме 1,5 миллиона долларов которые они попытались затребовать. Ну а прилёт Переса в Москву для встречи с Медведевым стал последней подсказкой ("Помощь друга"). Увы, и тут им не повезло, потому как раз пароход ничего не вёз, то и Медведев не смог ничего ему сказать. да, там были переговоры по поводу поставок оружия Сирии. Но к пароходу отношения прямого другие переговоры не имели. Потому возвращаясь к вопросу: они не такие идиоты чтоб сидеть и ждать пока за ними пришлют российский флот. Ответ: Да, захватчики не идиоты. Но им деваться было некуда. Они физически никуда не могли деться с корабля. А Моссаду они были до лампочки, потому как это была разовая работа и чего с ними будет потом никого особо не интересовало. Моссаду нужен был груз, нужен любой ценой. Потому наёмники искали груз до последнего. Возвращаясь к вопросу: если это был развод на хрена посылать туда флот? для того чтоб их поймать с поличным? Ответ будет такой: После того, как судно не прошло скалу ни в расчётное время, ни после него в разумных пределах не оставалось ничего другого как начать поиски судна и его экипажа. А заодно пора было возвращать его владельцам и освобождать экипаж, т.к. стало понятно, что с вменяемостью евреев в Израиле дела обстоят не важно, т.к. им к тому времени должно было быть понятно, что их развели и они должны были бросить судно и эвакуировать своих. Но была также возможность, что Моссад нанял наёмников и тогда от них можно было ожидать чего угодно. Потому флот был брошен на поиски корабля, чтобы спасти его экипаж. А насчёт поличных - это так получилось. Никто не думал, что моссадовцы будут искать то, чего там нет до самого конца. Даже после того, как всем вменяемым людям становится ясно, что там ничего нет. А раз так, то они просто дождались когда их повяжут.

Denis_469: Следователи установили, что перевозимый Arctic Sea груз не соответствовал заявленному в документах. По словам одного из членов экипажа, которые приводит РИА «Новости», «сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева». «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна», — сказал источник, знакомый с результатами проверки.

Denis_469: 10/11/2009 Для российского моряка, стоявшего на вахте у штурвала грузового судна Arctic Sea, это была очередная ночь на Балтике, не богатая на события. Судно шло в Алжир с грузом древесины на 1,2 миллиона фунтов стерлингов. Но вдруг в 2 часа 10 минут ночи в его рубке появились восемь человек в масках, вооруженные автоматами АК-47 и пистолетами. Они затолкали вахтенного в жилой отсек, а затем быстро связали остальных членов экипажа, заперев их в каютах. Говорившие на английском языке вооруженные люди заявили, что они шведские наркополицейские, и действуют по наводке источника, проинформировавшего их, что на судне тайно перевозится героин. У одного на форме была надпись "Polis". Однако все они говорили с восточноевропейским акцентом. "Они связали нас скотчем и пластмассовым гибким шнуром, сунули нам в рот кляпы и отобрали мобильные телефоны, - вспоминает один из моряков, - три члена экипажа, пытавшиеся оказать сопротивление, были избиты. Молодому курсанту, который отправился в свое первое плавание, один из нападавших прикладом автомата выбил передние зубы". Незваные гости поднялись на борт из резиновой лодки, оснащенной электронной системой глобальной навигации, которая позволила им засечь автоматическую информационную систему Arctic Sea, отмечавшую местоположение судна. "Сразу стало понятно, что нас захватили преступники. И мы представления не имели, почему", - рассказал этот моряк. Один из членов экипажа, которого заперли в каюте с капитаном Сергеем Зарецким, спрятал запасной мобильный телефон. Через несколько часов Зарецкий отправил таинственное послание в родной для экипажа город Архангельск, находящийся на севере России. Его получил местный представитель финской компании-оператора Arctic Sea "Солчарт". Текст был такой: "Заперты в каютах. Не знаю, куда направляемся, и что они нашли". Так началась одна из самых загадочных морских историй нашего времени. Спустя девять дней после рейда лжеполиции, когда судно шло в сторону Португалии, автоматическая информационная система Arctic Sea была отключена. Объявили, что корабль исчез. Нападавшие требовали выкуп и грозили расстрелять экипаж, если будут оповещены спецслужбы. Но семьи моряков и судовладелец обратились к президенту Дмитрию Медведеву, который приказал подключить к поискам военно-морской флот. Искать пропавшее судно отправился сторожевой корабль "Ладный". Такая реакция вызвала появление сообщений о том, что на судне перевозили секретный груз. Подозрения усилились, когда близкие к израильской разведке "Моссад" источники заявили: Израиль проинформировал Россию о том, что на судне контрабандой перевозятся ракеты в Иран. В итоге лесовоз перехватили неподалеку от африканских островов Кабо-Верде через 24 дня после захвата. Было задержано восемь человек из Латвии, Эстонии и России, которых военным самолетом переправили в Москву и посадили в тюрьму. Затем был отмечен кратковременный шквал дипломатической активности между Россией и Израилем. На следующий день Москву посетил президент Шимон Перес, а израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху нанес тайный визит в Кремль. Предположения по поводу груза оружия сосредоточились на вопросе о том, кто направил похитителей - "Моссад" или российские спецслужбы, давшие Кремлю возможность взять груз под свой контроль и заявить о срыве пиратского нападения. Но русские отрицают, что на борту Arctic Sea были ракеты. В попытке сложить воедино все части этой головоломки, Sunday Times провела подробные беседы с шестью членами экипажа, взяв на себя обязательство, что их имена не будут названы. Этим людям в случае разглашения важнейших деталей преступления грозит до семи лет тюрьмы. Газета также навела справки в семи странах, проведя беседы с ключевыми фигурантами в этой истории, включая владельца судна и страховщика, опросив родственников и адвокатов подозреваемых в пиратстве, представителей морского и военного ведомств, а также людей, принимавших участие в переговорах о выкупе. Когда в будущем году начнется суд над задержанными по обвинению в первом за несколько столетий пиратском захвате судна в европейских водах, ожидается, что эти люди заявят о своей невиновности. Им грозит до 20 лет тюрьмы. Они утверждают, что являются мирными защитниками окружающей среды, и что экипаж Arctic Sea спас их, когда их лодка попала в шторм. Но члены экипажа, подробно рассказавшие о случившемся Sunday Times, нарисовали иную картину. Их рассказ станет ключевым доказательством для стороны обвинения. Сидя за овальным столом в унылом российском портовом городе Архангельске, шестеро моряков мрачно курили, оживляясь лишь тогда, когда начинили рассказывать о своих приключениях во время плавания. Они подняли на смех пиратов, которые заявляли, что пили водку и загорали на солнце вместе с экипажем. Пока "Ладный" не нашел 16 августа захваченное судно возле африканского побережья, захватчики не снимали маски и перчатки, боясь оставить отпечатки пальцев. Они общались между собой по портативной рации. У них в руках постоянно было оружие, и они держали экипаж взаперти по три-четыре человека в каюте. Эти люди три раза в день выпускали кока, чтобы тот готовил еду. "Один раз, когда меня выпустили спустя несколько дней, я передвинул маленький магнитик в виде корабля, с помощью которого мы отмечали свое местоположение, - рассказал один из членов экипажа, - я хорошо представлял себе, где мы, и сделал это автоматически. Один из захватчиков очень разозлился. Он вытащил меня наружу, бросил на палубу и выстрелил из пистолета рядом с моей головой. "Сделаешь это еще раз, и я тебя убью", - сказал он". Похожим образом обошлись и с капитаном судна Зарецким вскоре после того, как он направил в компанию "Солчарт" в Архангельск свое текстовое сообщение. Содержание послания озадачило сотрудников компании. Они позвонили по телефону и отправили на борт письмо по электронной почте, требуя объяснений, что насторожило нападавших. Пираты подняли тревогу. Разъяренные налетчики начали грозить капитану, взяв его на мушку, а затем выстрелили, и пуля прошла рядом с его головой, проделав отверстие в стальной переборке каюты. Российский владелец Arctic Sea Виктор Матвеев получил информацию о сообщении с борта судна и попытался выйти на связь с капитаном. 47-летний Матвеев 15 лет назад переехал в Финляндию и руководит там компанией "Солчарт" из шикарного офиса, выходящего окнами на Финский залив. Компания "Солчарт" является владельцем трех грузовых судов и оператором еще трех. Все они перевозят лес из Финляндии в северную Африку. "Сообщение от Зарецкого было очень странное. Откуда нам было знать, что судно захватили вооруженные люди? - говорит Матвеев, - если бы у нас возникли подозрения в захвате, мы бы немедленно оповестили об этом береговую охрану и начали спасательную операцию. А я вместо этого начал названивать на судно и в итоге дозвонился до Зарецкого". Под дулом пистолета капитан сказал своему боссу, что на борт судна поднимались шведские наркополицейские. Матвеев не понял, что капитан говорит под принуждением, когда тот заявил ему, что полиция оставила судно спустя 12 часов. 28 июля в 1:28 пополудни судно вышло на радиосвязь с береговой охраной Дувра, которая не заметила ничего необычного. "Когда я выходил на связь, рядом стояли два человека с автоматами, поэтому я старался вести себя как можно более естественно", - сказал член экипажа. А 2 августа автоматическая информационная система отключилась, и Зарецкий не смог отправить свой обычный ежедневный доклад. В тот же день Матвееву по спутниковому телефону позвонил человек, свободно говоривший по-английски. Его голос был изменен с помощью скремблера. "Было ясно, что со мной говорит преступник, - вспоминает Матвеев, - я не понял, что это как-то связано с Arctic Sea и швырнул трубку. Но вскоре мы поняли, что звонок был с Arctic Sea". Позже Матвееву позвонил его заместитель из "Солчарт". Тот же самый человек вышел с ним на связь и заявил, что убьет одного из членов экипажа, если Матвеев откажется с ним разговаривать. В следующий раз этот человек пригрозил дочери Матвеева Кате, которая работает в офисе компании в Хельсинки. Он заявил, что корабль захвачен группой из 25 "солдат" и находится в руках мощной организации, стремящейся продемонстрировать свою силу. Он также предупредил, что у него есть сообщники, которые следят за семьей Матвеева. Владелец судна немедленно отправил ее в Москву. Есть предположение, что звонил некто Дмитрий Савин, один из подозреваемых в пиратском нападении. Это 34-летний русский из Латвии. На судне его называли "Альфа". До начала текущего года он работал в крупной эстонской компании руководителем коммерческого предприятия по перевозке нефти и химикатов. Вместе с ним на борту находился его сводный брат Виталий Лепин, прежде работавший поваром. "У нас не было оснований подвергать сомнению прошлое Савина. Он хорошо делал свою работу, пока восемь месяцев назад у нас не возникли некоторые вопросы финансового характера, - заявил представитель его бывшего работодателя, - мы ликвидировали компанию, которой он руководил, и решили не начинать уголовное расследование против него, так как на это ушло бы слишком много времени". После захвата судна Матвеев разговаривал с этим человеком, предположительно, Савиным, десятки раз. Но они все время общались по-английски, хотя оба русские. Во время одного из звонков, запись которого, предположительно, находится в руках следствия, звонивший с борта Arctic Sea потребовал от Матвеева заплатить выкуп в полтора миллиона евро. "Он ни разу не назвал общую сумму, просто сказал мне, что по 60000 на каждого "солдата" это вполне разумно. Он не вдавался в подробности по поводу того, как следует выплачивать деньги. У меня было впечатление, что у этого человека нет четкого плана, и он сочиняет его по ходу дела. Казалось, он не был уверен, что делать дальше. Все это было очень странно, потому что мне показалось, будто это я контролирую ситуацию, а не он", - говорит Матвеев. Тот же человек с измененным скремблером голосом позвонил и в российскую компанию, застраховавшую судно. Он пригрозил начать убивать членов экипажа, если не будет выплачен выкуп в полтора миллиона евро. Савин заявил следствию, что его нанял россиянин Владимир Яровой, которого он назвал состоятельным бизнесменом. По словам Савина, Яровой создавал природоохранную компанию с названием GreenHouse и хотел, чтобы он следил за сбросом отходов в воды Балтики. Как говорит Савин, ему была обещана зарплата в 4000 евро в месяц. Sunday Times предприняла активные усилия по поиску Ярового, но сделать это ей так и не удалось. До сих пор не ясно, существует ли этот человек вообще. "Дмитрию всегда хорошо платили, - говорит жена Савина Гунта, - он получал около 4000 евро в месяц, и его работа всегда была связана с морем. Недавно он долгое время искал работу. Я понятия не имею, как он оказался на борту Arctic Sea, но просто нелепо думать, что он мог взять экипаж корабля в заложники. Он очень ответственный человек". Похоже, что Савин был самым опытным мореплавателем среди арестованных. 42-летний моряк из Эстонии Дмитрий Бартенев также утверждает, что они проводили природоохранные работы. Три остальных подозреваемых в пиратстве - это друзья Бартенева. Один из них был строителем. "Он какое-то время был без работы и просто сказал нам, что его взяли на новое место, - говорит брат Бартенева Алексей, живущий в Эстонии, - у него раньше были кое-какие проблемы с законом, но все это была банальная мелочь, типа вождения автомашины в состоянии опьянения. Мне очень трудно поверить, что он мог ввязаться в такое дело". Члены экипажа говорят, что на следующий день после захвата судна налетчики подготовили его спасательную шлюпку. "Они положили туда продукты, и мы думали, что они собираются покинуть борт, - рассказывает один из моряков, - я думаю, они не собирались оставаться надолго. Наверняка что-то пошло не так". Жена Савина Гунта в последний раз разговаривала с ним 17 августа, вскоре после того, как российский боевой корабль догнал Arctic Sea. Он сказал ей, что русские грозят открыть огонь, что он опасается за свою судьбу, и что любит ее. Экипаж рассказывает, что когда "Ладный" в первый раз вышел на связь с Arctic Sea, Савин попытался обмануть российских военных моряков, заявив, что судно северокорейское. Налетчики для этого закрасили эмблему компании "Солчарт" на палубе. Но вопреки официальным заявлениям, судно никуда не исчезало. На прошлой неделе Матвеев сказал, что компания активировала резервный сигнал, чтобы определить его местоположение. За судном следили военные НАТО, использовалась и космическая съемка. "Они знали, что игра окончена, когда появился "Ладный", - говорит один из членов экипажа, - у судна топлива оставалось всего на несколько дней, и прятаться им было негде. Тогда они сняли свои маски, побросали в воду оружие и сдались". Экипаж опровергает утверждения о том, что на Arctic Sea контрабандой везли оружие, погруженное на борт во время ремонта в российском порту Калининграда. По их словам, это оружие было бы обнаружено, когда судно встало под погрузку в Финляндии, чтобы принять на борт древесину. Ходят слухи, что ракеты могли спрятать в балластных цистернах сухогруза. Но попасть туда крайне сложно, и чтобы тайно убрать оттуда ракеты, экипажу "Ладного" вначале пришлось бы разгрузить судно или сбросить груз в море. "Не было там никакого тайного груза, - утверждает один из моряков, - мы бы все сидели сейчас в тюрьме, если бы нас поймали за перевозкой оружия в Иран". Тем не менее, израильские источники на прошлой неделе заявили, что "Моссад" поставил Москву в известность о секретном грузе. По словам экспертов, на борту Arctic Sea могли перевозить детали вооружений, которые легко можно было спрятать. Версию о тайном грузе не следует полностью сбрасывать со счетов до тех пор, пока не будет пролито больше света на события вокруг Arctic Sea, и пока не будет больше известно о людях, обвиняемых в его захвате. Но многие очень сомневаются, что такое когда-нибудь случится. Тем не менее, правда о том, как загруженное досками старое судно оказалось в центре темной морской истории международного масштаба, может оказаться более прозаической, пусть и не менее таинственной. Есть предположения о том, что захваченные пираты могли быть наняты для того, чтобы провернуть аферу со страховкой. Похитители могли продать судно и груз, в связи с чем страховщик должен был бы выплатить 4 миллиона долларов страхового возмещения. Матвеев, который из-за этой истории с захватом потерял 700000 евро, смеется над такой версией. "У меня очень хорошая репутация, - говорит он, - просто нелепо думать, что я мог впутаться в нечто подобное". По мнению знающих людей из российского торгового флота, здесь более вероятен коммерческий спор. В прошлом году Матвеев расторг контракт с латвийской фирмой AquaShip, отвечавшей за техническое состояние и обслуживание Arctic Sea и прочих судов его компании, которыми он владел и управлял. Сейчас компания сама занимается обслуживанием и ремонтом своих судов. "Коммерческие судовладельцы часто используют подставных лиц, и не всегда понятно, кто настоящий владелец, - отмечает один российский эксперт, подчеркивая, что балтийские судовладельцы серьезно пострадали из-за финансового кризиса, - а что, если был какой-то спор?" Но Матвеев и AquaShip в один голос заявляют, что расстались мирно. Матвеев после драмы с захватом снова начал курить, и с ним связался продюсер из Голливуда, заинтересовавшийся этой историей. Матвеев подозревает, что к похищению судна имеет отношение организованная преступная группировка из Латвии. Но он заявляет, что по-прежнему понятия не имеет, какие у нее могли быть мотивы. "Мне кажется, что ни одна из версий не имеет смысла, - заявил он на прошлой неделе, - это какой-то сумасшедший поступок, столь очевидно обреченный на неудачу, что я просто теряюсь в догадках". Сейчас Arctic Sea стоит у причала на Мальте, но тайна так и не раскрыта. "А что, если это был действительно первый акт пиратства в европейских водах? - спрашивает один из членов экипажа, - если бы нам не удалось отправить сообщение по телефону, никто и не узнал бы, что нас захватили, и пираты вполне могли добраться до Африки незамеченными. Что, если банда мелких преступников решила, что сможет быстро срубить денег? Такая версия не менее правдоподобна, чем теория о международном заговоре с продажей оружия". "Всю правду знают только сами пираты. А пока они не сознаются, мы вряд ли что-то узнаем". Arctic Sea: версии похищения ГРУЗ ОРУЖИЯ. Судно тайно перевозило груз оружия. "Моссад" проинформировал русских. ДОВОДЫ ЗА: Кремль направил на поиски военный корабль и действовал в этой ситуации с соблюдением секретности. ДОВОДЫ ПРОТИВ: Спрятать оружие на борту очень сложно. Убрать его, не разгружая в море груз, невозможно. АКТ ПИРАТСТВА. Судно похитили с целью получения выкупа. ДОВОДЫ ЗА: Пираты потребовали полтора миллиона евро. ДОВОДЫ ПРОТИВ: Первый акт пиратства в европейских водах за несколько столетий. Как они могли подумать, что им удастся похитить судно безнаказанно? АФЕРА СО СТРАХОВКОЙ. Судно захватили с целью получения страхового возмещения. ДОВОДЫ ЗА: Сумма страховки составляет 4 миллиона долларов. Она выплачивается в случае, если судно затонет или пропадет. ДОВОДЫ ПРОТИВ: Ущерб репутации судовладельца. КРАЖА СУДНА. Пираты хотели продать корабль в какой-нибудь стране, где не соблюдается закон, и где его можно перерегистрировать. ДОВОДЫ ЗА: Налетчиков схватили у побережья Африки. Они спрашивали у экипажа, сколько стоит груз. ДОВОДЫ ПРОТИВ: Такую схему трудно организовать, не имея связей в стране назначения. КОММЕРЧЕСКИЙ СПОР. Владельцы судна поссорились с партнерами по бизнесу. ДОВОДЫ ЗА: Судовладелец расторг контракт с обслуживающей компанией. ДОВОДЫ ПРОТИВ: Обе компании заявляют, что расстались мирно.



полная версия страницы