Форум » Общий » Легенда о совести » Ответить

Легенда о совести

Denis_469: Легенда о совести Эта история произошла в те далёкие времена, когда люди ещё помнили древних отцов и хранили их предания. Был тогда на Земле удивительный народ: "Видеи". Они умели видеть тайное в явном и считали своим Богом творца Яви - тайную первопричину всего явного. Всё у видеев было как в кино: каждый человек - герой фильма, играет какую-то роль и что-то символизирует чтобы другие могли смотреть и понимать смысл. Тайное знание в те времена было не таким тайным, каким оно стало в нынешние дни. Многие ещё имели ключи разумения, позволявшие им раскрывать самые удивительные вещи. Исследованиями люди постигали высшую мудрость, которую обычно применяли практично: составляли заклинания, проклятия для врагов, благословения для друзей. Всё это действовало. Впрочем, тогда уже сила заклятий была не столь велика, как в совсем глубокой древности: однажды Бог смешал языки людей, и людям стало так смешно слушать друг друга, что по большей части мудрость превратилась в смех. Были и те, кто сообразили, стали учить детей уважать язык и не коверкать слова ради смеха - их называли славянами, но увы, в основном древние знания оказались утраченными, и остались лишь отдельные осколки. В те времена люди жили на Земле как могли: теряли и находили, казнили и миловали, ненавидели и любили, но не было тогда у людей совести, не было внутреннего голоса, который бы изнутри подсказывал, где доброе, а где злое. Жил в то время видей по имени Элья. Он был настоящим пророком, видящим тайное явно. То, что он видел вокруг, ему не нравилось - слишком много было лукавства и несправедливости. Зато Элья слышал Бога и старался передавать людям. Говорил он загадочно и выглядел сурово, как впрочем и подобает пророку, а люди не радовались его словам, но скорее боялись. Царём видейского народа тогда был некий Ухаб, ужасный грешник. Грешил он не специально, а потому, что никак не мог разобраться, кого ж ему лучше слушать: с одной стороны была жена, которая советовала весьма практичные вещи, казавшиеся полезными для народа - а за судьбу народа Ухаб считал себя ответственным. С другой стороны были пророки, а Ухаб очень боялся всяких пророков, поскольку верил, что где-то есть высшие силы от которых очень много зависит. Но поскольку больше Ухаб слушался жену, то и прослыл лютым грешником. Жену Ухаба звали Язабал. Образ "Жена" согласно видейской системе символизирует стремления "мужа", видео говорят так: "жена от мужа" - иными словами, жена не случайно такаякакая есть, но с умыслом. Царская жена Язабал тоже была не простой, а олицевторяла собой такое понятие как "религиозные стремления". Язабал была женщина волевая, целеустремлённая и всецело преданная идее сильной государственной власти. Она мыслила практично и понимала, что религиозные стремления - это мощный инструмент управления народом, и что для религии не столь уж важно каков Бог, а главное - чтобы народ слушался жрецов, а жрецы бы подчинялись государству.Язабал понимала, что Творец Яви для государственной религии неудобен: всё непрактично и странно, и ещё пророки говорят непредсказуемые вещи - все эти лишние факторы Язабал решила устранить, а поскольку она была женщиной государственного масштаба, то и решения её отличались радикальностью: всех пророков говорящих о Творце Яви, она решила уничтожить, а народу по её замыслу надлежало поклоняться божеству под названием "весёлый Бал". Язабал не случайно выбрала именно Бал - для государственной религии было нужно такое божество, которое бы понравилось большинству народа, чтобы можно было массовость сторонников объявить критерием истины, а несогласное меньшинство - просто уничтожить, чтобы не смущали народ. Сущность религии была такова: врмя от времени нужно задабривать некое божество - Бал, которое якобы стоит превыше всего, некий Бал Большого Полного Абсолютного Счастью Любви, высший закон о всеобщем веселии и праздновании. Такая вера многим была по душе: вся жизнь обещала превратиться в сплошной праздник, на котором плох тот, кто не весел, а хорош кто веселится и смешит других. Предания о мудром и тайном Творце Яви на фоне развесёлого Бала выглядели настоящим занудством - Язабал надеялась высмеять неудобного Яви , чтобы воздвигнуть религию, которая бы служила государственным интересам и помогала бы властвовать. Элья хоть и выглядел мрачно, но был не против веселья, он был против всякой лжи, и старания Язабал по насаждению лживой религии вызывали унего решительный протест. Элья пришёл к царю Ухабу и объявил ему: "Жив Бог, перед которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по слову моему." - это значило, что поскольку люди отвратились от Бога, то, наверное, забыли что будет если Бог отвратится от людей и перестанет давать им блага. Сказав это Элья скрылся на востоке возле ручья Крит против реки Ярадан, подчёркивая тем самым, что его критика - Крит идёт против всеобщей радости - Ярадан. Возле ручья Элья жил, и чёрное племя ворон приносило ему пищу, и в сё у Эльи было наделено тайным смыслом. Когда Язабал узнала, что Элья пригрозил царю засухой, то она стала действовать хитростью: она созвала собрание "пророков Бала" чтобы те высказали царю точку зрения большинства "настоящих пророков". По замыслу Язабал, царь должен был прислушаться к их мнению - ведь он не разбирался в классификации мистических персонажей, и для него что пророк Бога, что пророк бала - всё едино. А в народе "бальных пророков" не уважали, ибо видели, что слишком много среди них стукачей и пустословов которые "записались в пророки" потому как это был удобный способ прожить за чужой счёт - не было секретом, что по указке Язабал власти подкармливали своих карманных жрецов. На собрании "пророков Бала" после ритуальных песен и плясок "мудрейшие из мудрейших" высказали своё мнение по поводу настоящего и будущего, высмеяли пророка Элью и пообещали царю Ухабу счастья и благоденствия. Царь более-менее успокоился, но не надолго: вскоре стало ясно, что наступила засуха. Сначала Язабал и "пророки" начисто отвергали связь между засухой и словами Эльи придумавыли одно за другим объяснения отсутствию дождя, то сваливая всё на недостаточную праздничность народа перед лицом Вселенского Бала, то пускаясь в пространные объяснения о борьбе разных сил на небе, а дождя на Земле всё не было и не было. Язабал сменила тактику. Она давно искала предлог для уничтожения тех, кто отказывался признать Бал всевышним, и решила не упускать возможности для расправы: все пророки Творца Яви были объявлены государственными преступниками, смущающими народ и подрывающими своими кознями экономику царства - за это их от имени царя повелевалось немедленно казнить. Заработал репрессивный механизм, тогда же и уничтожили почти всех пророков, уцелели лишь немногие, которые спрятались в пещерах. Элья долго надеялся на царское покаяние, да только народ измучился, а каяться никто и не собирался. Три споловиной года стояла засуха, но государственно-религиозная стратегия Ябазал лишь процветала и укреплялась. Она умело оборачивала ситуацию себе на пользу: вот уже и "пророки" Баловы в глазах народа перестали выглядеть подонками и стукачами, а стали выглядеть борцами за правое дело, которые с мистическими обрядами пытаются победить силы зла и вызвать столь необходимый всем дождь. А пророка Элью стали называть не иначе как смутьяном, который неизвестно где укрывается чтобы устраивать колдовские козни против народного счастья. Царь Ухаб искал Элью желая требовать от него отмены заклятий. Чтобы там не говорила жена Язабал, но сам Ухаб прекрасно помнил, как Элья грозил ему засухой - и вот сбылось, уже и скот кормить нечем, проблем всё больше и больше, а дождя всё нет и нет. Ухаб посылал гонцов во все народы и все царства, и те клялись ему, ч то нет уних Эльи, и царь уже потерял всякую надежду его найти. А Элья всегда сам находил всех тех, с кем ему хотелось пообщаться, причём его самого было найти практически невозможно. Он вдруг появлялся в самых неожиданных местах и столь же внезапно уходил в неизвестном направлении. Искать его было делом совершенно бесполезным, люди говорили: "Дух Господен носит Элью". Как правило Элья появлялся на глазах у людей когда его ждали меньше всего или вообще забывали о его существовании. Он мог подолгу общаться со старыми знакомыми оставаясь при этом совершенно не узнанным - его обычно принимали за кого-то другого. Этой способностью Элья пользовался регулярно, поскольку иначе, если люди его узнавали, то общение становилось совершенно невыносимым: даже старые знакмые начинали разговаривать так, как быдто встретили привидение. Когда Элья вдруг появился прямо перед Ухабом, тот не поверил своим глазам: "Ты ли это... смущающий народ?" Элья был доволен произведённым эффектом. Он пришёл победить и был уверен, что победит. Эта уверенность отражалась в каждом его слове, в каждом жесте, а особенно - в многозначительном молчании, от которого у царя почему-то возникало совсем не царское желание куда-нибудь убежать и спрятаться. Элья ответил ему: "Не я смущаю народ, а ты и дом отца твоего: вы идёте вслед Бала". Царю на это было возразить нечего, а пророк продолжал: "Теперь же собери на горе Кара-мил весь народ и 450 пророков Бала!" Ухаб в душе очень боялся Элью, поскольку знал, что его сила весьма реальна. Царю сразу понравилась идея о том, чтобы Элья самостоятельно решал вопросы религиозно-мистического характера, чтобы сам же и разбирался с Балом - ведь в конце-концов, не царское это дело решать, где настоящие пророки, а где липовые - размышлял Ухаб - тут должна действовать какая-то высшая сила, вот в чём соль. Поразмышляв недолго царь приказал всем собраться на гору и назначил время. В назначенное время, когда все собрались, вышел Элья со словами к народу: "Долго ли Вам хромать на оба колена? Если Яве есть Бог, то следуйте ему, а если Бал, то ему следуйте." - и не отвечал народ ему ни слова, потому что Элья был явно прав. Образ колено на языке видеев означает система убеждений, но и без такого объяснения давно было ясно, что пора определиться. А Элья продолжал: "Я один остался пророк Яви, а пророков Бала четыреста пятьдесят человек. Дайте нам двух тельцов. Пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают. А я прогитовлю другого тельца и положу на дрова, но огня не подложу. И призовыите вы имя бога Вашего, а я призову своего. Тот Бог, который даст ответ посредством огня, и есть Бог." Вместо того, чтобы заниматься словопрениями, Элья предложил эксперимент. Очевидно, ч то реальный Бог должен обладать реальной силой. Вся сила Бала в правдоподобности и убедительности, в массовости его почитателей, но вот вопрос: не выдумка ли этот Бал? Есть ли реальные доказательства того, что Бал обладает хоть какой-нибудь силой, ане люди сами выдумывают и приписывают ему? Видеи помнили, что Творец Яви сотворил всё и обладает реальной силой. Они справедливо считали, что где Бог, там и сила, а если нет силы, значит не Бог - и народ с удовольствием согласился на эксперимент. Первыми "поджигать тельца" стали пророки Бала. С утра и до полудня они занимались своими "бальными танцами", прыгали и скакали вокруг жертвенника согласно своей науке про Большой Полный Абсолютный Бал. Увы, не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. В полдень Элья стал смеяться над ними: "Кричите громче, ибо он Бог, может быть он задумался или занят, а может быть и спит - так он проснётся!" Но как ни старались жрецы Бала низвести огонь на Землю ничего у них не вышло. Вечером Элья сказал: "Теперь отойдите, чтобы я совершил жертвоприношение" Они отошли и умолкли. Элья сказал народу: "Подойдите ко мне". И подошёл весь народ к нему. Элья восстановил разрушенный жертвенник Яве, рассёк тельца и возложил на дрова, и затем сказал народу, чтобы поливали водой. Когда водой всё это сооружение было залито и даже ров окружавший его наполнился водой, Элья стал взывать к Богу: "Услышь меня, Яви, услышь меня! Да познает народ сей, что ты Бог, и обратишь сердце их к тебе!" И ниспал с неба огонь и пожрал тельца, и дрова , и камни и даже воду во рву. Увидев всё это народ пал на лице своём: Яви есть Бог, Яви -Бог! Тогда сказал Элья народу: "схватите пророков Бала, чтобы ни один из них не укрылся."И схватили их, и отвели кпотоку Казнь и казнили там мечом. Так Элья экспериментально доказал, что Творец Яви обладает реальной силой, в отличии от всяких вымышленных божеств. Когда бы мы выдумывали сказку, то на этом бы и поставили точку - ведь сказки кончаются победой добра, а в реальности после каждой победы продолжает идти время. И умирают выжившие победители, а Василисы прекрасные превращаются в сморщенных старушек которые своим занудством отравляют жизнь молодёжи. Элья, который воскрешал мёртвых и низводил огонь с небес, побеждавший полчища лжепророков и обличавший царей - что было с ним дальше? Когда Элья победил полчища Бала и доказал народу, что Творец Яви есть Бог, то царь Ухаб испугался пуще прежнего. Элья сказал ему: "Иди, шь и пей, ибо слышен шум дождя". - и царь пошёл есть и пить. А когда на горизонте показалось небольшое облако, то Элья передал царю: "запрягай колесницу и поезжай, чтобы не застал тебя дождь". Между тем небо сделалось мрачным от туч и ветра, пошёл большой дождь, а Ухаб сел в колесницу и поехал, и бежал Элья прямо перед ним до самого города Взаправдля, и плакал Ухаб от страха. Когда приехал Ухаб, то сразу пересказал жене своей Язабал всё то, как Элья состязался с пророками Бала на гре Кара-мил, и как творец Яви послал огонь на Землю, и как Элья убил мечом всех пророков Бала. Язабал услышав всё это забилась в истерике с криком6 "Я за Бал! Всё-равно я за Бал!" и поклялась, что отомстит Элье, и что будет он убит мечом согласно закону высшему, который гласит: "кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом". Напомним, что Язабал была не простой истеричкой, а представляла собой собирательный образ обозначающий религиозность. Это символ религии, которая позволяет вовсе забыть о Боге якобы в "полном соответствии с законом Божьим", которая вместо честности и любви к ближнему предлагает бутафорские обряды, а вместо стремления к пониманию смысла - требует слепой веры в абсурдные буквальности.

Ответов - 0



полная версия страницы