Форум » Общий » особенности Шангена » Ответить

особенности Шангена

Denis_469: Согласно положениям Шенгенского соглашения, узаконивается создание всестороннего электронного досье на каждого гражданина. Туда заносится все, что может служить целям раскрытия уголовного преступления или осуждения, в том числе, и сугубо личные сведения, то есть "расовое или национальное происхождение, политические взгляды, религиозные или философские убеждения" (24), данные о состоянии здоровья, интимной жизни и т.д. Последствия сбора такой всеохватывающей информации о гражданах очень выразительно охарактеризовал в свое время один из политических деятелей Греции - член Европарламента Коста Нико-лау: "Посмотрим, что означает, на самом деле, электронная регистрация и каковы будут ее конкретные последствия для каждого из нас. Кроме политических и социальных взглядов каждого и возможных особенностей поведения, вездесущий глаз информационного центра (и тех, кто принимает участие в его обслуживании) в любой момент будет видеть, где мы работали ранее. Каковы наши успехи в образовании и какие дипломы мы получили. Какими болезнями мы болели и какие из них еще действуют на наш организм и, особенно, - на наше умственное состояние. Сколько раз и от кого мы принимали жалобу. Каковы наши связи с банками. Каково, на самом деле, наше имущество. Как часто и куда мы ездим. С какими "высокими" людьми связаны. Каковы наши привычки..." (35, с. 73). Вся эта информация будет храниться не только на центральном компьютере, но и на электронной карточке, на особой магнитной полоске. Как отмечается в Послании Синода от 9.3.93 г., "эту информацию невооруженным глазом нельзя увидеть, и потому о ней не будет знать даже сам владелец, но зато ее смогут прочесть соответствующие устройства, находящиеся в распоряжении органов власти". Возникает вопрос, для кого будет собираться столь подробная информация о гражданах? Что это за органы власти и какой именно власти? И как ни странно, определенного ответа на это мы не находим. По-видимому, и сами греческие авторы не находили его в доступных им документах Шенгенского соглашения. Так, протопресвитер Феодор Зисис говорит о том, что "соглашение заменяет Европейское сообщество неизвестным центром, откуда исходят инициативы", по его же словам, вся Европа вынуждена "приспосабливаться к бесконтрольной и всесильной Исполнительной Комиссии" (15). Иеромонах Христодул Святогорец констатирует, что, благодаря этому соглашению, "власть перешла с национального на интернациональный уровень" (18). Тоже говорит и протопресвитер Саранти Саранду: "вся власть отнимается от народа и дается Соглашению" (28). Он сам считает, что реальной властью будут обладать сотрудники центрального компьютера в Страсбурге. "30 служащих, - говорит он, - люди, которые распоряжаются нашей участью, так как 30 служащих составят персонал, который будет собирать данные, оценивать их и причислять граждан к различным категориям" (28). К такому же выводу приходит и архимандрит Эммануил (Колива): "Центр", как особое учреждение, становится "государством в государстве", так как он не будет подвергаться контролю, будет независимым и не подлежащим никакой административной инспекции" (27, С, 4). Мало того, что Страсбургский центр сосредоточит в своих руках всю информацию о жителях объединенной Европы. С помощью этой информации он сможет установить власть над людьми, и это тоже предусмотрено Шенгенским соглашением. Ведь не надо забывать, что официально цель создания Шенгенской системы - обеспечение безопасности, борьба с преступностью. И именно для профилактики преступлений и будут собираться компьютерные досье на граждан. Но как это будет выглядеть на практике? На практике, на основании собранной компьютерной информации будут выявляться списки потенциальных преступников, то есть лиц, "которые, по мнению властей, могут квалифицироваться как способные в будущем к совершению "правонаказуемых деяний" (3). Все общество, вся объединенная Европа, таким образом, "раздробляется на невинных, виновных и подозреваемых" (27), "хороших и плохих, невинных и подозрительных, наказуемых и нежелательных" (16). Что самое опасное при этом, как отмечают греческие авторы, "способ, по которому будут выявляться эти нежелательные граждане, нам не известен" (28), не разработаны четкие критерии для этого (7), и потому на практике отрицательная оценка людей "будет исходить из различных центров, которые будут характеризовать вызывающих подозрение граждан по своим собственным критериям" (28). "Но постойте, - восклицает о. Саранти Саранду, - разве это возможно, чтобы начальники Шенгенского соглашения проникали в сердце, в ум, в намерение, в волю каждого?" Конечно, нет. Опыт Церкви (да и не только Церкви) показывает, что даже честные добросовестные люди, но не искушенные в духовных и психологических тонкостях, не способны дать правильную характеристику человека даже на основании большого числа имеющихся о нем данных. Тем более, вряд ли на это будут способны сотрудники Страсбургского "Центра", от которых Шенгенским соглашением не предусмотрено требовать даже простой добросовестности (27, А, 4). Тем самым, открываются возможности для "интриг, краж, подслушивания, злоупотреблений, обмана" и т.п. (27, В, 2). "Всю Грецию, - с тревогой отмечает архимандрит Эммануил, - будут держать в руках 5-10 человек "Центра", легко подверженных влияниям всякого рода" (27, В, 2). Это опасение имеет серьезное основание еще и потому, что Шенгенским соглашением предусмотрены определенные меры воздействия на людей, отнесенных к категории потенциальных преступников. Под предлогом безопасности передвижений устанавливается не только компьютерная регистрация, но и система слежки за теми гражданами, которые отнесены к категории подозрительных (9). Этот надзор может быть незаметным (метод "тактичной слежки") (3), но весьма эффективным, и привести к преследованию и аресту подозреваемого человека, причем, не только на территории одного какого-то определенного государства, но и в пределах 20-километровой зоны в пределах другой страны без ведома ее властей (28). Тем самым нарушается государственный суверенитет, и, напротив, полицейские службы получают возможность "расширить свои полномочия или приобрести новые полномочия" (21), вводятся новые структуры в области правопорядка (3), фактически создается сверхполиция (28), не подчиняющаяся власти ни одного государства - члена ЕС. Вместе с тем система преследования неугодных лиц, предусмотренная Шенгенским соглашением, имеет и еще одно; весьма серьезное нарушение общепризнанных элементарных норм права. Это нарушение касается "презумпции невиновности", то есть права каждого человека считать себя невиновным, пока не докажут, что он совершил преступление. Создатели Шенгенского соглашения заменили это право на противоположное. В их системе человека можно считать виновным на основании одних только подозрений, то есть, если руководителям "Центра" кажется, что человек, судя по собранной о нем информации, способен к совершению преступлений. И человек должен доказывать свою невиновность, если он не хочет попасть в списки "неугодных" лиц. Это, пожалуй, самое серьезное нарушение личной свободы со стороны авторов европейской системы электронных карточек, и греки во имя защиты родной для них демократии особенно сильно восстают против него, обращая внимание на далеко идущие последствия этого нарушения. "До сего дня, - отмечает о. Феодор Зисис, - в демократических государствах преследовалось деяние, а не мысль, не политические, религиозные или философские воззрения. Каждый может свободно верить и следовать какой угодно религии, философии, идеологии, достаточно, чтобы он не совершал действий, подлежащих уголовному наказанию... Сегодня ты подозрителен потому, что, хотя ты и не совершил уголовно наказуемого деяния, однако ты имеешь политические, философские, религиозные убеждения, которые не нравятся носителям власти" (15) (имеются в виду руководители Страсбургского "Центра"). Даже люди, и в мысли своей не сознающие за собой ничего противозаконного, не могут быть спокойны при Шен-генской системе. "Пусть не торопятся некоторые говорить, - предупреждает монах Герасим Веке, - что если мы - честные люди, то нам нечего бояться... Кто угодно может быть честным человеком по отношению к закону, но не подчиняться в вопросах совести, идеологии, достоинства и тому подобных, беспокоя тем неких сильных мира сего, не обязательно греков, не обязательно православных. Отплатой будет некая электронная характеристика, электронная репрессия" (31). Еще более резко о вредных последствиях Шенгенской системы высказывается о. Саранти Саранду: "Устанавливается система социального недопущения граждан к учебе, работе и другим сферам. Неугодными будут считаться не только анархисты, но и все, отличающиеся наличием собственных убеждений, идеологии, занимающиеся общественной деятельностью и участием в оппозиции. Работодатели будут информироваться и об особых личных данных работающих, и некоторые, имеющие определенные характеристики, останутся без работы... Работодатели будут притеснять работающих; несомненно, увеличится безработица, голод, обострятся социальные проблемы, те граждане, которые не будут следовать новому порядку вещей, будут жить в удалении от дел; напротив, послушные, простите за выражение, доносчики будут преуспевать" (28). "Внедрение электронной системы информации упраздняет личность, преобразуя человека в число. Человеческий фактор сводится к нулю, поскольку система узнает только числа и данные" (37). "Связи людей между собой будут осуществляться, в первую очередь, посредством машин. Понятия любви, снисходительности, прощения, человечности, стояния за истину ради Бога полностью заменяются вычислениями, клавишами, экранами, цифрами" (31). Один из современных греческих писателей Алексиос Панагопулос в своей книге "Эсхатология: истинный смысл пророчеств" (Патры, 1998) пишет: "Люди верят, что международные события, которые происходят в мире, случайны. Но это ошибка. Истина такова: существует тайное Сверхправительство, кроме тех правительств, которые имеют государства. Оно действует за кулисами и всеми руководит! Перед этим Сверхправительством даже такие сверхсильные державы, как Америка и Россия, стоят по стойке смирно" (36, с. 73). "Кто скрывается за этим всесильным Сверхправительством?" - спрашивает А. Панагопулос, и сам же отвечает: международный сионизм. "Ничто не случайно, потому что тайное Сверхправительство уже все определило, все уже готово, поэтому принимаются законы, подобные Шенгенскому соглашению, подписываются договоры и подготавливают мир к мировому господству мирового вождя, ожидаемого мессии Израиля, то есть антихриста" (36,с. 74). К исполнению своих планов сионисты привлекают многочисленных своих агентов в разных странах: масонов, иеговистов, разношерстных представителей "Нового Века" (32, с. 20). Им даются инструкции "не давать народам получать достоверную информацию, но лихорадочно продвигаться в своем духовном падении и достижении скотообразного состояния... до тех пор, пока не будет достигнуто сплошное одурманивание и деградация, особенно, молодежи. Для этой цели, кроме наркотиков, используются театр, кинематограф, вульгарная пресса, телевидение и видео, которые служат средством развращения, отупения, одичания и пропаганды образа жизни без нравственных устоев и ограничений" (32, с. 20). Народ, который поддается на эти приманки диавола, легко становится игрушкой в руках темных сил. Конечной целью осуществления этих планов является создание "безличного общества пронумерованных людей - роботов, которых будет контролировать и направлять недремлющее око Всемирного Правителя, он же - Мессия, Учитель, "Аватара" "Нового Века", то есть антихрист" (19). "Руководство массами для создания безличного "общества" происходит, главным образом, через средства массовой информации, рекламу и музыку. Зрительные и слуховые образы, сознательные и подсознательные, бомбардируют... человека, приучая его к насилию, сексу и магическим обрядам - этим трем провозвестникам Нового Века. Однако, чтобы подчинение психики и манипулирование ею были полными, они должны сопровождаться финансовым контролем и наблюдением за образом мыслей. В том и состоит цель введения различных кредитных карточек, чтобы мы привыкли к запрограммированному образу жизни по законам электронной эпохи, вследствие чего мы легко примем и электронную карточку-удостоверение, а впоследствии, не замечая скрытого коварства, перейдем к печати на правой руке и на лбу, как к самой совершенной системе, потому что удостоверение может потеряться или быть украденным" (19). Таким образом, опасность всех этих систем безналичных денег в том, что человек постепенно привыкает к ним настолько, что ему становится легче поступиться своими убеждениями, своей совестью, чем отказаться от привычного и удобного. "Газета "Риозоспастис" 15.10.89 г. пишет в комментарии к статье "От пластиковой карты к умной карте": "Изобретена карта, которая имеет те же размеры, что и ныне существующие, но она имеет преимущество по сравнению с ними, так как содержит в себе микропередатчик и микропроцессор, в памяти которого могут архивироваться все торговые операции владельца, помещаются также книжка здоровья, водительское удостоверением все справки, имеющие отношения к владельцу". Эта карта называется "совершенной и ею никто не может воспользоваться, кроме ее владельца". И далее газета пишет то, что уже внедряется на практике, то есть, что более 50% населения земли будут осуществлять торговые операции в ближайшем будущем посредством этой карты; для этой цели устанавливаются специальные компьютеры в местах вне банков (супермаркеты и т.д.)" (32, с. 23). К этому можно добавить, что передатчик позволяет решить задачу местонахождения карточки, так как он излучает сигналы, регистрируемые соответствующими приборами. Это удобно для владельца в случае потери или кражи карточки, но это же может быть использовано против него, так как выдает его местонахождение, когда карточка при нем. Разработки более "совершенных" способов хранения информации, то есть нанесение ее на правую руку или на лоб, делаются именно под предлогом борьбы с воровством или утерей карточек. Известен эксперимент в Швеции, проведенный в марте 1983 года, в котором согласились участвовать шесть тысяч человек. Им был нанесен на кожу руки или лба информационный код с помощью лазера. Код наносился совершенно незаметно для глаза и других чувств человека, содержал подробную информацию о человеке и не мог быть уничтожен" (см.35, с. 82). Священник Н. Димара в своей книге сообщает, что в ряде подобных экспериментов человеку, "одновременно с числом, ставят (как и в "умной карте") и микропередатчик, размером меньше булавочной головки, мощностью в один [милли?]ватт, который имеет способность получения и передачи сигналов, которые отслеживаются специальными спутниками" (35, с. 24). Таким образом, электронные паспорта, разработанные на основе компьютерных (или "умных") карточек - это последний шаг к печати антихриста. Им на смену вполне могут прийти (технически, это будет вполне возможно) невидимые глазом начертания, которые будут ставить на правую руку или на лоб. Введение электронных карточек - проблема не только политико-экономического курса государства, но еще и этико-правовая, проблема соблюдения гражданских прав и свободы совести. Государство не вправе требовать от своих граждан обязательного принятия таких карточек-удостоверений, поскольку при этом нарушаются гарантированные конституцией права личности, в частности, право на неприкосновенность частной жизни и свободы совести.

Ответов - 1

Denis_469: Статьи конституции Российской Федерации, нарушаемые введением электронных карточек-удостоверений Статья 18 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 19 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения .прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Статья 21 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Статья 23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Статья 24 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможностьознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 27 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Статья 55 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 56 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. 2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. 3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20,21,23 (часть 1), 24,28,34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации.



полная версия страницы