Форум » Подводные лодки России и СССР » Подводная лодка "Акула" (1 мировая война) » Ответить

Подводная лодка "Акула" (1 мировая война)

Denis_469: Подводная лодка "Акула" (1 мировая война) В свой первый боевой поход подводная лодка вышла 1 августа 1914 года с рейда Векшер. Боевая задача подводной лодки состяла в атаке германских боевых кораблей перед линиями минных заграждений и поддержке своих дозорных крейсеров и мононосцев. В силу неизвестности того, как применять подводные лодки им было предписано соблюдая скрытность находиться на позиции весь день и вечером начать возвращение. Утром 2 августа подводная лодка пришла в указанную позицию и приступила к патрулированию. В течении дня обнаруживались несколько торговых судов и от одного из них, шедшего на позицию подводной лодки, "Акула уклонилась погружением. Это было сделано для сохранения скрытности нахождения подводной лодки в районе. Топить торговые суда тогда было запрещено и разрешено топить только боевые корабли. Потому и была тогда такая тактика уклонения подводных лодок от торговых судов. В 17 часов подводная лодка получила радиограмму о том, что крейсера в дозор не вышли, а миноносцы по незнанию пересекли линию подводных лодок и оказались впереди них. Вечером "Акула"начала возвращение в базу куда успешно и пришла 3 августа утром. Таким образом закончился первый боевой поход подводной лодки. Во второй боевой поход "Акула" вышла 11 августа 1914 года с рейда Векшер. Выход был срочным по причине того, что эскадренный миноносец "Новик" дал радиограмму "вижу неприятеля" обнаружив германские крейсера. Сразу после получения радиограммы начальник бригады подводных лодок по своей инициативе выслал в море все подводные лодки с целью атаки обнаруженных крейсеров. Всем подводным лодкам, в том числе и "Акуле" было предписано занять свои позиции и атаковать германские корабли. Вечером 11 апреля командующий Балтийским флотом получил ответ Швеции на заявление Антанты содержащий информацию о нейтралитете Швеции и приказа всем подводным лодкам вернуться в базу. "Акула" вернулась в базу в тот-же день никого не увидев за весь поход. Третий боевой поход подводной лодки "Акула" состялся 13 августа 1914 года. В этот день подводная лодка была срочно отправлена в море для перехвата и преследования германских крейсеров обстреливавших Дагерорт. На море было сильное волнение и подводная лодка имела малый ход. Потому перехват крейсеров не получился. И во второй половине дня подводная лодка получила приказ вернуться в базу, куда и пришла в самом конце дня. Четвёртый боевой поход "Акула" начала 15 августа 1914 года выйдя с рейда Векшер на позицию перед минным заграждением. Подводная лодка провела в море почти 2 суток и вернулась в базу 16 августа никого не увидев. После заверешения 4 боевого похода "Акула" встала в ермонт в котором находилась до сентября 1914 года. Пятый боевой поход подводной лодки стал первым, где командование ВМФ России решилось использовать подводные лодки как наступательное оружие. Утром 7 сентября 1914 года "Акула" вышла с рейда Векшер и направилась на позицию к весту от Дагерорта. Приказом подводной лодке предписывалось до темносты находиться на позиции, а после этого было разрешено действовать по собственному усмотрению. "Акула"честно провела время до темноты на позии так никого и не увидев. С наступлением темноты командир лодки принял решение перейти к берегам Швеции в надежде встретить там противника. Пройдя около 60 миль на вест подводная лодка в 00.20 8 сентября 1914 года обнаружила на расстоянии 4-6 каб идущий на пересечку её курса крейсер. Не имея возможности атаковать лодка переложила руль вправо до упора чтобы лечь на параллельный курс, после чего погрузилась на глубину 24-27 метров. Во время погружения крейсер заметил подводную лодку сделал по ней 1 выстрел который в лодку не попал и пытался таранить пройдя над лодкой. Во время уклонения от атаки "Акула" не получила никаких повреждений. Пройдя под водой около 1 часа "Акула" вспылали снова пошла в надводном положении на вест. В 04.05 сигнальщики обнаружила идущие на подводную лодку 2 миноносца на дистанции 1-2 кабельтов с правого борта лодки. "Акула" стала срочно погружаться выполняя уклонение от тарана разворотом. Миноносцы начали охватывать лодку с кормы и левого борта стремительно приближаясь к ней. Во время погружения на циркуляции в 04.05 подводная лодка выпустила прицельно 1 торпеду по миноносцу с дистанции 0,5-1 каб. Торпеда прошла мимо цели. После погружения подводная лодка 2 часа уклнялась на глубине и только потом вернулась на перископную глубину. Осмотром в перископ были увидены 2 миноносца на дистанции 10-12 каб. Почти сразу оба миноносца открыли атиллерийский огонь по перскопу и лодка снова ушла в глубину измерив курс на норд. Пройдя ещё 5 часов на глубине лодка всплыла в 11.10 и начала зарядку изменив курс на 70 градусов. В 16.00 на левом траверзе был обнаружен германский крейсер на дистанции 80-90 каб. Атаковать крейсер не представлялось возможным и потому лодка снова погрузилась. Вскоре лодка всплыла и продолжила зарядку идя курсом 70 градусов. К ночи подводная лодки пришла к банке Олег и провела ночь в её районе в позиционном положении. 9 сентября "Акула" пошла на ост в сторону русского побережья и в районе маяка Бенгтшер был а обнаружена русскими миноносцами которые приняли её за германскую подводную лодку и бросились в атаку. Сама "Акула" также опознала миноносцы как германские и срочно погрузилась уклонившись от миноносцев. После этого она шла на ост в течении 3 часов, после чего обнаружила идущую российскую эскадру. После опознавания кораблей как своих "Акула" всплыла и обменялась опознавательными. Вскоре после этого подводная лодка получила приказ возвращаться в Моонзунд и пришла туда 9 сентября в 20.00. Это был первый боевой поход российской подводной лодки выполненный для поика противника и его атаки подводной локой. Этот поход также привёл к первой атаке противника российской подводной лодкой. И некоторым другим выводам сделанным командованием ВМФ России. Они гласили что: "Ясно доказана опасность нахождения лодок ночью в море без прикрытия, когда единственная их защита в быстром погружении и малой видимости. Ночные операции лодок сведутся только к принятию мер к собственной безопасности. Атаки неприятеля крайне гадательны за невозможностью пользоваться перископом. Главный недостаток лодок это шум её моторов... - убеждён, что миноносцы открыли меня только по шуму." "Главнейший враг лодок это миноносцы. Два миноносца лишили лодку возможности использовать удачный подход к району, занятому неприятелем, и заставили лодку просидеть 7 часов под водой. Необходимо при таких наступательных операциях лодок обязательно поддерживать её своими миноносцами или крейсерами, которые смогли бы отогнать неприятельские миноносцы и дать возможность лодке действовать только по достойному противнику." Именно эти выводы, сделанные командиром подводной лодки, были приняты командованием ВМФ России полностью. С современной точки зрения эти выводы могут вызвать только улыбку, но не нужно забывать, что к тому времени никто в мире не знал что делать с подводными лодками и как их правильно использовать. И этот первый активный боевой поход подводной лодки стал той первой ласточкой и первым кирпичиком в фундаменте военно-морского искусства и заложил основы боевого использования подводных лодок которые действуют до сих пор. Да, сейчас основы боевого применения подводных лодок другие, но начались они мименно с этого боевого похода этой лодки и именно с этих выводов командира подводной лодки. До тех пор подводные лодки практически во всех флотах мира стояли на позициях и ждали когда к ним подойдут вражьи корабли и потом погружались и пытались атаковать. Можно только порадоваться за командира лодки который будучи прогрессивным человеком настоял на том, чтобы получить именно такой приказ и показать командованию флота и бригады подводных лодок Балтфлота то, что они были не правы в своих взглядах на подводные лодки и схема применения их может быть намного более активным, чем та схема, которая была утверждена командованием флота. Напомню - приказ гласил, что подводная лодка остаётся на позиции, которая ей указана, до темноты дня выхода в море, после чего всё отдано на усмотрение командира лодки. Он мог, как многие другие командиры, вернуться в базу вечером, но не стал и провёл в море ещё почти 2 суток ведя активный поиск целей и выполнив 1 атаку. Можно долго удивляться, смеяться и так далее над тем, как была выполнена первая атака российской подводной лодки. Но вот только не нужно забывать того, что никаких приказов и распоряжений о том, как нужно выполнять торпедные атаки подводным лодкам в 1914 году не существовало вообще. И каждый командир делал так, как считал необходимым. Инструкции по выполнению торпедных стрельб в российском флоте были разработаны только в 1915 году, когда стали известны результаты боевых действий пододных лодок за 1914 год. А тогда командир искренне полагал, что циркуляция подводной лодки никак не влияет на точность стрельбы торпедами. До понимая этого дошли только в следующем, 1915, году. Следующие боевые походы будут в следующем посте.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Denis_469: 24 сентября 1914 года подводная лодка получила приказ срочно выйти в море для атаки германских линейных кораблей появившихся в районе Виндавы в составе группы подводных лодок. Но "Акула" выйти в море не смогла из-за того, что находилась в ремонте с разобранными механизмами. В свой шестой боевой поход "Акула" вышла 9 октября 1914 года. После сообщений о появлении в Оландсгафе большого количества германских кораблей командование решило выслать в море группу подводных лодок для атак этих кораблей. И "Акула" рано утром ушла в море. Задачей "Акулы" было патрулирование возле Дагерорта. Но вот на выходе из пролива Соэлозунд "Акула" села на мель в темноте. Впрочем подводная лодка быстро снялась самостоятельно и продолжила боевой поход уйдя к Дагерорту. Поход ничем не отличался от большинства других. Никого подводная лодка не видела и вернулась в базу 10 октября 1914 года. После этого "Акула" снова встала в ремонт для подготовки к крупной операции по обстрелу крейсерами при поддержке линкоров и подводных лодок германских позиций сухопутных войск. Но в конце октября командование российской 6 армии отказалось от этой операции. В общем после ряда согласований она так и не состоялась. После отмены операции флота лодка встала в сухой док на ремонт. Из дока вышла 18 ноября. И сразу же отправилась в свой седьмой боевой поход. 18 ноября 1914 года "Акула" вышла в море с задачей патрулирования Данцигской бухты. Поздним вечером того же дня лодка зашла переночевать в Балтийский порт. Откуда рано утром направилась в пролив Моонзунд вместе с портовым судном. На выходе лодка приняла метеосодку о том, что в Балитйском море сильный ветер, и вместе с портовым судном заночевала у Вердера. Одновременно пополнив запасы топлива и продовольствия с портового судна. С рассветом 20 ноября подводная лодка снялась с якоря и прошла Рижский залив направляясь в данцигскую бухту. 21 ноября в 07.00 подводная лодка пришла на параллель Мемеля и начала патрулирование у входа в Данцигскую бухту. В 18.00 "Акула" стала на балластины и погрузилась на ночь. С рассветом 22 ноября подводная лодка всплыла и пошла на вест не опустив перископа. Идя в надводном положении лодка обнаружила не установленный транспорт который и атаковала 1 торпедой из надводного положения с не установленной дистанции. Транспорт обнаружил сначала торпеду от которой уклонился, а потом и саму лодку, от которой ушёл. Транспорт был без флага, потому узнать чей это был корабль не представлялось возможным. К вечеру на море поднялось волнение и лодку начало сильно качать. Настолько, что начался разлив кислоты из аккумуляторов. Потому дойдя по меридиана Стило подводная лодка резвернулась и пошла к южной оконечности острова Готланд, рассчитывая там укрыться от усиливающегося волнения. Подойдя ночью в район острова "Акула" не нашла там никаких германских кораблей и пошла в район Форэ Готска-Сандэ с целью поиска германских кораблей там. Прийдя в район с рассветом подводная лодка провела безуспешный поиск германских корабле и снова никого не нашла. Во второй половине дня 23 ноября "Акула" пошла к Дагерорту с целью поиска противника там. В 14.30 сигнальщики обнаружили шедшую встречным курсом подводную лодку и "Акула" срочно погрузилась для атаки. Но после осмтора поверхности в перископ было увидено, что другая подводная лодка также погрузилась. Потому "Акула" снова взяла курс на Дагерорт. Куда и пришла 24 ноября. В тот-же день подводная лодка получила радиограмму с приказом вернуться в базу и пришла туда 25 ноября. Восьмой боевой поход подводной лодки "Акула" начался 13 декабря 1914 года. В этот день лодка получила приказ выйти на позицию в районе Готска-Сандэ. Но из-за шторма лодка не смогла 13 декабря вйти в море и вышла только на следующий день, после того, как шторм стих. До 17 декабря подводная лодка никого не видела на позиции. Но 17 декабря в 15.10 сигнальщики "Акулы" обнаружили приближающиеся корабли, которые были сочтены за германские и подводная лодка погрузилась и начала выход в атаку. Осмотр в перископ был затруднён тем, что быстро темнело и на море была пурга с хорошим волнением. Тем не менее лодка продолжала выход в атаку, но на расстоянии 40 каб от лодки германские крейсера изменили курс и ушли. После их изменения курса атака стала невозможной. После ухода крейсеров "Акула" всплыла и продолжила патрулирование в надводном положении. Около 19.00 сигнальщики обнаружили приближающийся германский крейсер и лодка снова вышла в атаку. При сближении "Акула" перешла в позиционное положение при сильном волнении моря. По имеющейся информации "Акула" в 19.00 выпустила 2 торпеды из наружных решетчатых аппаратов по крейсеру с прицеливанием на глаз (пользоваться прицелом было невозможно из-за волнения моря и в момент залпа командир следил не за целью, а за тем, чтобы его не смыло волной) с дистанции 10 кабельтов. Торпеды прошли мимо цели. Крейсер атаку не заметил, как не обнаружил и подводную лодку и спокойно ушёл. "Акула", после этой атаки, находилась на позиции до 12.00 18 декабря. Тогда была получена радиограмма с приказом возвращаться в базу и лодка через несколько часов вернулась в базу. После возвращения "Акула" снова встала в ремонт. Подводные лодки тогда были слабенькие. И потому получали повреждения от волнения моря очень часто. И это требовало почти постоянного ремонта после возвращений из походов. Точно также после каждаого похода требовалось проведение ремонта механизмов. И новый 1915 год "Акула" встретила в состоянии текущего ремонта. До апреля 1915 года подводная лодка "Акула" зимовала в базе и только в апреле был получен первый приказ командиром её дивизиона про планы боевой деятельности "Акулы". Девятый боевой поход "Акулы" стал первым её боевым походо в компании 1915 года. Он начался ночью 30 апреля. Подводная лодка была срочно выслана в море в Рижский залив. Срочность посылки лодки объяснялась тем, что незадолго до этого была перехвачена и расшифрована радиограмма о том, что 1 мая германские корабли будут делать набег на Рижский залив. В их составе будут лёгкие крейсера и миноносцы. "Акула" в течении дня пыталась пройти Сууропский пролив в котором всретила тяжёлый лёд и была вынуждена вечером, из-за ледовой обстановки, зайти в Балтийский порт. Вот таким образом завершился короткий 9-й боевой поход подводной лодки "Акула". До середины мая "Акула" находилась в Балтийском порту и Ревеле. Десятый боевой поход "Акулы" начался 13 мая 1915 года. В этот день подводная лодка получила приказ выйти из Ревеля через Рижский залив к южной окончености Готланда, где у Хоборга ожидался германский корабельный дозор. Который и нужно было атаковать. Затем лодка должна была перейти к Полангену и через 4-5 дней патрулирования должна была вернуться в Моонзунд. В силу различных причин 13 мая "Акула" выйти в море не смогла вышла почти сразу после полуночи 14 мая. Скорее всего тут дело было в суеверии моряков, что 13 числа в море лучше не выходить. Поздно вечером на выходе из Рижского залива её догнал миноносец "Достойный", через радиостанцию которого лодка получила приказ перейти к Готска-Сандэ, где ожидался германский корабль. Из-за того, что лодка никак не могла успеть в нужное место к указанному времени и из-за того, что волнением моря были повреждены концевые цистерны лодки она осталась на ночь у Михайловского маяка. Ночью экипаж подводной лодки устранял повреждения концевых балластных цистерн. У маяка лодка стояла на якоре до 18 мая. Всё это время требовалось для того, чтобы экипаж отремонтировал балластные цистерны. 18 мая лодка сновабыла полностью боеготовва и вышла для выполнения первоначального задания. 19 мая лодка подошла к южной окнчености Готланда и патрулировала там весь день никого не найдя. Вечером лодка направилась к Полангену. Куда она пришла к 07.00 20 мая. После прихода на позицию лодка погрузилась и продолжила патрулирование в подводном положении с целью соблюдения скрытности. В 09.45 в перископ были увидены 2 крейсера, но подводная лодка не смогла сблизиться для атаки и крейсера ушли. В 11.45 "Акула" всплыла и пошла в надводном положени к Мемелю. Подойдя к городу на 7 миль лодка убедилась, что кораблей в порту нет и пошла обратно к Полангену. В 13.45 сигнальщики обнаружили приближающуюся моторную лодку и "Акула" срочно погрузилась. В 15.45 лодка всплыла и пошла дальше заряжая батарею. В 17.30 сигнальщики обнаружили транспорт и "Акула" снова ушла под воду начав сближение для атаки. К сожалению сблизиться для атаки снова не удалось и транспорт ушёл. В 18.30 в перископе появился рангоут какого-то крупного корабля и лодка начала сближение. На расстоянии 20 каб от лёгкого крейсер лодка измени курс вправо с целью стрельбы из кормового аппарата после пересечения курса крейсера. На расстоянии 8 каб командир опустил перископ. Осмотром в перископ через 1,5 - 2 минуты был увиден крейсер идущий на лодку самым полным ходом на расстоянии 1,5-2 каб. Лодка срочно ушла в глубину. В 20.20, когда лодка находилась на глубине 12 метров,над её рубкой прошёл крейсер. После этого лодка снова вернулась на перископную глубину и осмотр в перископ показал, что лодка находится по корме крейсера с его правого борта. Атаковать корабль не было никакой возможности и крейсер ушёл. После этого в перископе появился очередной транспорт. Но его лодка уже не стала атаковать, потому что батарея была сильно разряжена. В 21.00 лодка всплыла и пошла в море в позиционном положении проводя зарядку батареи. Утром 21 мая лодка снова направилась к Полангену и в 09.30 прийдя на позицию застопорила ход в позиционном положении. В районе лодки было много рыбачьих лайб, но они никак не реагировали на неё и лодка осталась в надводном положении. В 10.30 сигнальщики лодки увидели 1 крейсер с 3 миноносцами и "Акула" погрузилась" и начала выходить в атаку. Но в 40 каб от лодки германские корабли изменили курс и ушли. В 12.35 лодка всплыла и осталась на месте без хода. В 14.15 лодка снова погрузилась и пошла в атаку на обнеруженный миноносец. Но снова на большом расстоянии от лодки миноносец изменил курс и ушёл. Продолжая движение в подводном положении вскоре "Акула" обнаружила 1 лёгкий крейсер с 3 миноносцами. Лодка снова начала сближение для атаки, но увы... из-за разницы в скоростях сблизиться не удалось и корабли ушли. В 16.50 командир лодки решил, что можно всплывать, и лодка сплыла. Вышедшие на мостик сигнальщики тут-же увидели на дистанции 70 каб германский минный заградитель "Альбатрос" и лодка снова срочно погрузилась. После сближения для атаки в 17.40 из подводного положения веером выпустила 4 торпеды по минному заградителю "Альбатрос" с дистанции 5-6 каб. Минный заградитель уклонился от торпед и ушёл. После выпуска торпед "Акула" пошла в глубину чтобы избежать возможного тарана. Миноносцы охранения минного заградителя начали взрыввать патрны своих противолодочных тралов и потому лодка сохраняя скрытность на глубине уходила от преследования. Через 15 минут после атаки "Акула" подвсплыла под перископ и осмотром через него увидела удаляющийся минный заградитель. Уклонение и сближение с целью на большой скорости под водой вызвали сильный разряд батареи и потому в 19.00 "Акула" всплыла и начала зарядку батареи. Вскоре после начала зарядки расплавился подшипник дизеля. Эту поломку нельзя было устранить своими силами и лодка направилась в базу. Утром 22 мая сигнальщики обнаружили приближающийся самолёт. Был отдан приказ поднять из-под палубы 37-мм пушку и приготовить артустановку к стрельбе, но это выполнить не успели. Самолёт выпустил несколько опознавательных ракет при сближении. И не получив ответа вышел в атаку сбросив на лодку 4 авиабомбы. Подводная лодка уклонилась от авиабомб резким поворотом под самолёт. После того, как самолёт улетел лодка изменила курс на норд. Командир лодки ожидал, что после атаки лодку будут искать по прежнему маршруту движения. Лодка направилась в пролив Соэлозунд. Больше в течении 22 мая никаких событий не было и лодка шла в надводном положении с готовой к стрельбе 37-мм артустановкой. 23 мая в 13.40 сигнальщики обнаружили перископ подводной лодки от которого "Акула" уклонилась изменением курса и пошла курсом на Готска-Сандэ. 24 мая лодка прошла через пролив Соэлозунд в Моонзунд и оттуда пришла в Ревель 24 мая. В Ревеле лодка тут-же встала в доковый ремонт, потому что после похода имела и повреждения балластных цистерн. Вот такими были следующие 5 боевых походов подводной лодки "Акула". Походы с 6 по 10.

Denis_469: Одиннадцатый боевой поход подводной лодки "Акула начался 24 июня 1915 года. В этот день подводная лодка вышла из Рижского залива (более точное место начала похода не известно) к Стейнорту. Где, по сообщениям разведки, находился выбросившийся (или севший на мель) германский эскадренный броненосец "Виттельсбах", который и нужно было потопить. Лодка меняла в районе английскую подводную лодку "E-9", которая не смогла выполнить приказ найти и уничтожить этот эскадренный броненосец. Утром 24 июня "Акула подшла к Сейнорту, и, по счислению, повернула не германский фарватер в минных полях. Вскоре она заметила 2 германских миноносца, атаковать которые было невозможно. Решив, что они стоят у входа на фарватер лодка погрузилась и пошла на норд-ост с намерением выйти на фарватер, после определения места по миноносцам. Подойдя к Стейнорту "Акула" определила своё место и выяснила, что первоначальное место было верным, а определённое по миноносцам ошибочным. В 07.00 германские миноносцы ушли и лодка всплыла в позиционное положения и пошла вслед за миноносцами под 1 дизелем осуществляя другими зарядку. В 12.30 лодка определила своё место и начала патрулирвоать вдоль фарватера поджидая корабли. В 18.45 сигнальщики обнаружила 2 приближающихся крейсра и лодка погрузилась на перископную глубину и пошла навстречу германским кораблям. В 19.00 крейсера повернули на всет находясь в 7 милях от лодки. В это-же время рулевой-горизонатльщик зарыл лодку и она смогла вернуться на перископную глубину только в 20.20. Осмотром в перископ было увидено, что крейсера ушли и лодка всплыла начав зарядку батареи. В 23.00 в надводном положении определилась по Стейнорту и отошла в море на ночь. 25 июня в 00.40 сигнальщики обнаружили приближающийся крейср на дистанции 30 каб. ППодводная лодка ушла на перскопную глубину, но в перископ крейсер виден не был. В 01.20 "Акула" всплыла и снова увидела 2 дыма из труб крейсера. Которые сначала удалялись, а потом начали приближаться. В 01.50 лодка снова погрузилась на перископную глубину для атаки крейсера, но снова тот в перископ виден не был.После этого лодка ушла в глубину на ночь и пошла самым малым ходом, чтобы дать экипажу отдохнуть. В 04.00 лодка всплыла в позиционное положение и пошла к Стейнорту для определния своего места. К 12.00 распогодилось и ветер достиг 6 баллов и лодку сильно качало. В 15.00 по пеленгу норд-норд-вест показался сначала дым, а затем и мачты какого-то корабля. Лодка легла на курс 215 градусов и начала сближение в надводном положении. В 16.00 над горизонтом стали видны трубы крейсера до половины высоты и "Акула" начала погружаться для атаки. В этот момент из-за стука в электродвигателе его пришлось остановить. И прекратить погружение лодки оказавшейся в позиционном положении без хода. Ремонт длился 20 минут, и в 16.20 ход был снова дан и лодка смогла погрузиться на перископную глубину. К этому времени крейсер находился на дистанции 40 каб от лодки. В 17.30, после ухода крейсера, "Акула" всплыла в надводное положение. При всплытии лодка была накренена волной на 40 градусов, из-за чего из аккумуляторов разлилась кислота. В 17.35 лодка дала ход 1 дизелем и приступила к осмотру электродвигателя. В результате осмотра были выявлены значительные повреждения электродвигателя которые не могли быть устранены силами экипажа в море. По этой причине командир лодки направил её в базу для ремонта. 26 июня в 07.00 лодка подошла к Церелю и определила своё место. После чего направилась в Рижский залив. И снова встала в ремонт. На этот раз электродвигателя. Так закончился 11 боевой поход подводной лодки "Акула", в ходе которого она не смогла никого атаковать. Двенадцатый боевой поход подводной лодки "Акула" начался на рассвете 2 июля 1915 года. "Акула" получила приказ выйти в море вместе с полудивизионом миноносцев особого назначения и осуществлять прикрытие наших крейсеров на случай их вынужденного под давлением противника отхода. В 12.00 лодка получила радиограмму с приказом идти к Эстергарну и находится там и препятствовать попыткам немцев снять с камней минный заградитель "Альбатрос". В 18.40 шедшую в надводном положении подводную лодку атаковал германский самолёт сбросивший на неё 2 авиабомбы. Они упали далеко от лодки и та продолжила движение в надводном положении. Утром 3 июля "Акула" подошла к "Альбатросу"и убедилась в том, что выбросившийся на камни корабль это он. Рядом с ним на якорях стояли 4 шведских миноносца и была увидена чья-то подводная лодка. В 18.00 сигнальщики "Акулы увидели подводную лодку и "Акула" ушла на перископную глубину для атаки. После погружения осмотром в перископ подводная лодка увидена не была. Из чего сделан вывод, что она также погрузилась. Потому "Акула" продолжила ход под водой надеясь на всплытие подводной лодки. После очередного осмотра в перископ "Акула" увидела всплывшую подводную лодку на дистанции 12 каб и повернула на неё. В 17.30 (?) из подводного положения прицельно выпустила 1 торпед по подводной лодке с дистанции 10 каб. Торпеда утонула не дойдя до цели. В 17.32 "Акула" прицельно выпустила ещё 1 торпеду по подводной лодке. Подводная лодка уклонилась от торпеды и ушла. В 23.00 "Акула" всплыла и пошла в базу. В Ирбенский пролив лодка пришла 5 июля в 20.00, завершив очередной боевой поход. Тринадцатый боевой поход "Акулы" начался 18 июля 1915 года. Тогда она была выслана в дозор к Виндаве и вернуться в базу 19 июля вечером. Следуя северным проходом Ирбенского пролива лодка внезапно оказалась на минном поле в окружении всплывшимх мин. Умелым маневрирование лодка вышла с минного поля и продолжила переход на позицию. Вечером сломался валик масляной помпы, качающей отработанное масло в масляный ящик. Пришлось это масло спускать в трюм и оттуда помпой откачивать за борт. По этой причине за лодкой тянулся масляный шлейф. Почти весь день 19 июля лодка находилась в надводном положении без хода в 3 милях от берега где-то в середине между Виндавой и Люзерортом. В 18.30 лодка получила радиограмму, что Виндава захвачена немцами, а Люзерорт оставлен руссими войсками. Кроме того на море поднялся густой туман и лодка пошла в базу. Прийдя к Церелю до полуночи. Таким образом был завершён очередной боевой поход подводной лодки. Четырнадцатый боевой поход "Акулы" начался 24 июля 1915 года. Лодка вышла в море с задачей мешать тральным работам немцев в Ирбенском проливе. Лодка 2 дня патрулировала район к весту от Люзерорта, но противника не видела и в 04.30 26 июля вернулась в Рижский залив. Завершив свой очередной боевой поход. Пятнадцатый боевой поход "Акулы" начался 14 августа 1915 года. Подводная лодка получила приказы атаковать германские корабли обнаруженные в районе Рижского залива. Лодка должна была патрулировать между о.Готланд и курляндским побережьем. В 22.30 15 августа лодка спокойно пришла на свою позицию. В 02.18 сигнальщики лодки заметили большой факел из труб скрывшийся на севере. Утром 16 августа лодка находясь в центре позиции наблюдала несколько дымов кораблей, но не смогла с ними сблизиться для атаки. В 10.15 были увидены мачты и трубы 2 больших однотрубных кораблей и лодка начала сближение с ними. В 10.45 при сближении с кораблями в позиционном положении лодка отказалась от атаки из-за невозможности сближени и, при развороте, была обнаружена с кораблей. С них сделали запрос прожектором. После чего лодка погрузилась. В 19.35 идя в надводном положении лодка обнаружила 2 германских миноносца и в 19.50 погрузилась на перископную глубину на дистанции 15 каб от одного из них. И начала маневрирование для атаки. Миноносец прошёл над лодкой, после чего она начала уклонение от миноносцев. В 20.21 по корпусу лодки прошуршал трос и затем раздался сильный взрыв. Осмотр лодки показал отсутствие повреждений. В 22.05 лодка всплыла и пошла к Эстергарну для определения своего места. 17 августа около 11.00 сигнальщики обнаружили 2 германских инкора и лодка пыталась атаковать их, но не смогла сблизиться ближе 40 каб. Затем лодка погрузилась и продолжила патрулирование в подводном положении. В 15.00 был замечен 1 миноносец, который лодка также пыталась атаковать, но не смогла сблизиться ближе 25 каб. Потому торпед не выпускала. Вечером лодка всплыла и пошла к Эстергарну для определения своего места. около полуночи лодка определилась по маяку и увидела второй огонь, временами пропадающий. После этого лодка повернула назад на свою позицию. 18 августа лодка практически весь день никого не видела и только поздней ночью видела в темноте большой корабль. Лодка пгрузилась для атаки корабля шедшего в 7 каб от неё, но в перископ цель видна не была. После того, как шум винтов корабля стих лодка всплыла в надводное положение. В 10.00 19 августа лодка в тумане увидела 2 линкора и пыталась сблизиться для атаки. Но на расстоянии 35 каб была обнаружена, после чего линейные корабли уклонились от подводной лодки. Весь день 20 августа лодка оставалась на позиции, но никого не видела. 21 августа в 08.00 сигнальщики обнаружили 2 приближающихся линкора на дистанции 50 каб. Лодка срочно погрузилась, но её обнаружили и линкоры, развернувшись, ушли. В 08.30 лодка всплыла и перешла в бдругой район для патрулирования. Там она патрулировала до 18.00 никого не обнаужив. После чего пошла к Эстергарну для определния места. В 19.00 обнаружила в тумане неясный силуэт подводной лодки, который вскоре пропал. 22 августа лодка направилась к дагерорту, и не получив никаких приказов пошла в Ревель. туда она пришла 23 августа днём. Таким образом завершился 15-й боевой поход подводной лодки "Акула".

Denis_469: Шестнадцатый боевой поход начался 12 сентября 1915 года. "Акула" вышла в боевой поход к Дагерорту со стандартной задачей поиска и уничтожения вражеских кораблей. Прийдя к Дагерорту лодка получила сигнал с маяка идти к Либаве. Пройдя Нижний-Дагерорт "Акула" обнаружила рубку подводной лодки. Сочтя её за английскую "E-8" "Акула" продолжила идти своим куром до тех пор, пока не увидела, что неизвестная подводная лодка погружается. После этого лодка развернулась на 90 градусов в лево и перешла в позиционное положение. Через 25 минут был обнаружен перископ позади траверза лодки шедший на пересечение курса лодки. "Акула" привела его за корму и пошла назад к Нижнему-Дагерорту. До темноты перископ подводной лодки преследовал "Акулу", но с наступлением темноты "Акула" оторвалась от противника и пошла на позицию дав радиограмму о встрече с подводной лодкой. Утром 13 сентября лодка встретила парусную шхуну, которую обошла без попыток досмотреть или потопить. Командир лодки не считал парусные суда целями достойными его внимания. Весь оставшийся день лодка шла в тумане по счислению. Ночью обнаружила маяк у которого задержалась до рассвета, чтобы определиться. Утром 14 сентября лодка определилась и пошла к Либаве прийдя туда около 18 часов. По приходу был обнаружен дозорный вооружённый пароход на дистанции примерно 30 каб. Лодка погрузилась и начала сближение. Во время сближения лежавший в дрейфе проход дал ход и пошёл в Либаву. Попытка догнать его в подводном положении была неудачной. После этого лодка пошла в море в подводном положении. В 19.30 экипаж лодки услышал жужжание и потом взрывы глубинных бомб. Осмотром в перископ был увиден самолёт выходящий в повторную атаку на лодку. Сразу же лодка ушла на глубину 12 метров и оторвалась от преследования. В 21.40 лодка всплыла и начала зарядку направляясь на норд-вест. Утром 15 сентября лодк вновь пришла к Либаве. Но попытка атаковать дозорный пароход из подводного положения сорвалась из-за отворота парохода и его ухода на ост. После этого лодка пошла в подводном полажении к Полангену. На переходе был увиден большой транспорт, но атаковать его не смогла из-за дистанции и взаимного расположения. После этой попытки лодка определилась и встала на дрек в подводном положении. Но из-за волнения моря дрек скоро лопнул и лодка отошла на зюйд-ост на 6 миль. После чего всплыла и оставалась без хода всю ночь заряжая батарею. Утром 16 сентября лодка направилась к Полангену. Немного севернее него лодка обнаружила конвой в составе 1 транспорта охраняемого 1 миноносцем. Погруззилась и пыталась атаковать. Но сблизиться менее 35 каб не удалось и конвой ушёл. Осмотром в перископ был увиден второй такой-же конвой и лодка снова пошла в атаку. В 07.55 транспорт пересёк курс лодки на дистанции 12 каб, а миноносец охранения обнаружил перископ лодки и загзагом пошёл на лодку. После этого лодка увеличила глубину с 13 до 16 метров и через 5 минут села на мель. После этого лодка сразу снялась с грунта вернувшись на 13 метров и начала разворот для ухода в море на большие глубины. Во время разворота лодка снова ударилась о грунт. После проверки работы валов командир лодки положил её на грунт на месте посадки, чтобы не всплывать днём вблизи вражеских кораблей и успокоить экипаж. В 10.30 лодка подвсплыла с грунта и пошла в море в подводном положении. Во время отхода в море лодка обнаружила последовательно караван из 2 буксиров и 1 баржи на буксире и караван из 2 транспортов. Лодка их не атаковала по причине того, что после ударов о грунт вертикальный руль перекладывался с трудом. После всплытия в 12.15 и выяснения повреждений лодки она направилась в Либаву на ремонт. Во время возвращения в базу 17 сентября лодка обнаружила подводную лодку под парусом и срочно погрузилась. После сближения оказалось, что это парусная шхуна. Всплывать и досматривать или топить её командир счёл не нужным и продолжил движение в базу. 18 сентября следуя в надводном положении "Акула" вновь обнаружила подводную лодку и снова срочно погрузилась. При ближайшем рассмотрении она оказалась российской подводной лодкой "Гепард". Потому "Акула" продолжила переход в Либаву в подводном положении. В Балтийский порт она зашла также под водой. 21 сентября лодка встала в сухой док для ремонта повреждений. У лодки оказались погнутыми рулевые рамы, свёрнута пятка вертикального руля, 2 лопасти среднего винта были срезаны, а 2 другие загнуты. Штормом была сдвинута аккумуляторная батаря и из части элементов разлилась кислота. 2 элемента аккумуляторной батареи лопнули и вышли из строя. Семнадцатый боевой поход "Акула" начала 28 сентября 1915 года, после завершения докового ремонта и подготовки к походу. Подводная лодка получила приказ идти к Либаве и, впервые, получила устный приказ топить также коммерческие суда, а нейтральные досматривать и захватывать в случае контрабанды. Исходя из наличия контактов в предыдущем походе такой приказ явно не был лшишним, потому что командир лодки не проявил инициативы. Лодка должна была проести 10 суток на позициях №1 и №2, после чего вернуться в базу. Лодка вшлы из базы в группе с английскими лодками "E-8" и "E-19", но после отпуска лоцманского судна английские лодки ушли имея большую скорость хода. Ночью 28 числа лодка разошлась с возвращавшейся из подоа английское "E-18". Весь день 29 сентября лодка простояла на якоре в верхзнего Дагерорта по причине 6-7-балльного волнения моря. Утром 30 лодка проходя мимо маяка Нижний Дагерорт получила информацию о том, что наблюдались германские корабли. Лодка пошла по указанному направлению и шла 1 час, в течении которого никого не нашла и повернула на позицию №1. Остаток дня лодка провела на этой позиции, но никого не видела. Ночью командир решил перейти на позицию №2. Ночью и утром 1 октября был туман, а после его рассеивания лодка находиласьна позиции в позиционном положении без хода. В течении дня лодка никого не видела. Вечером лодка в надводном положении пошла к Эстергарну для определения места и потом пошла в Либаву. 2 октября в первой половине дня лодка погружением уклонилась от 2 одиночных парусников, которые командир решил не трогать. В 15.00 подойдя на 28 миль к Либаве лодка увидела большой конвой в составе 4-5 транспортов с охранением из 10-12 миноносцев, но сблизиться не смогла. 3 октября лодка патрулировала между позициями №15 и №18. В течении дня несколько раз наблюдала дымы, но не смогла сблизиться. К ночи шторм разыгрался полностью и стал 9 балльным. Лодка пошла к о.Готланд имея бортовую качку до 40 градусов. Правая группа аккумуляторной батареи сдивнулась с места и произошло несколько замыканий на корпус. Также пролилась кислота из аккумуляторов. Из-за заливания рубки было невозможно открыть клапана вентиляции и лодка не могла погрузиться. В таком состоянии лодка шла ночь и утро 4 октября. Около 18.40 лодка определилась и пошла к Хоборгу, чтобы укрыться от шторма. Пройдя Хоборг в 04.00 5 октября лодка подошла к Бурксвику и возле него погрузилась на 15 метров и встала на подводный якорь начав ремонт батареи. В 20.15, завершив ремонт повреждённой группы лодка всплыла. Всю ночь лодка заряжалась, а утром снова погрузилась и встала на подводный якорь. За ночь у лодки сместился от шторма свинцовый балласт и лодка получила крен в 5 градусов. Вечером лодка всплла, но шторм продолжался. Учитывая ненадёжность крепления повреждённой батареи командир решил вернуться в Ревель на ремонт. Лодка пришла в Ревель 7 октября и встала в ремонт. Восемнадцатый боевой поход подводной лодки "Акула" начался 23 октября, и стал первым, где лодке прямо предписывалось топить торговые суда. Ей было приказано патрулировать в течении 7-8 суток в районе к западу от о.Гостка-Сандэ. Вечером 24 октября лодка подошла на позицию, погризалсь и встала на ночь на подводный якорь. 25 октября лодка всплыла и пошла к шведскому берегу. Подойдя на 20 миль к шведскому берегу лодка направилась к маяку Ландсорт у которого и повела ночь. Как обычно в подводном положении и на подводном якоре. 26 - 28 октября на море был шторм. И лодка днём отстаивалась под водой на якоре, а ночью всплывала для вентилязии, зарядки и приготовления пищи. 29-31 октября лодка держалась в 10 милях к SSW от маяка Ландсорт, но германских транспортов не видела. Было интенсивное движение нейтральных судов и германских миноносцев. Нейтральные суда не досматривались и лодка ждала германские транспорты которые можно было топить без досмотра. 30 октября лодка обнаружила 2 миноносца, которые также её обнаружили и атаковали открыв артогонь. В 08.15, после погружения, миноносцу 2 раза прошли над лодкой, ушедшей на 21 метр, и кроме шума винтов был слышен шум противолодочного трала над лодкой. 31 октября германские миноносцы обнаруживались 3 раза, и 1 раз из них. лодка ыталась атаковать, но сблизиться ближе 12-15 каб не удалось и атака не состоялась. Вечером 31 октября лодка всплыла и пошла в базу и 2 ноября лодка вернулась в Ревель. Девятнадцатый боевой поход "Акулы" начался 27 ноября 1915 года и стал последним для неё. Лодка вышла в море с приказом произвести минную постановку в районе Либава-Мемель на путях движения германских судов как можно ближе к Мемелю, после чего вести подводную войну. Но топить германские паромы было разрешено только в том случае, если экипажу и пассажирам будет предоставлено нужное время для спасения перед потоплением парома. Лодка вышла в море вместе с английской "E-19". 28 ноября подводная лодка отстаивалась под берегом на якоре пережидая шторм, а утром 29 снялась с якоря и пошла к Мемелю. После этого лодку никто не видел. Она подорвалась на мине и затонула направляясь к месту минной постановки. Так погибла подводная лодка "Акула" - первая выполнившая боевую атаку по врагу. {обновлено и проверено 17.04.2015}

Ju1ia: Здравствуйте, Денис! А у вас есть информация об экипаже этой лодки? У меня есть сведения, что брат дедушки ??? Павлович Румянцев служил на ней офицером и погиб.

Denis_469: Ju1ia пишет: У меня есть сведения, что брат дедушки ??? Павлович Румянцев служил на ней офицером и погиб. Добрый день. Был там в экипаже Румянцев Владимир Павлович. Он только был не офицером, а фельдшером 2 статьи. Он погиб вместе с лодкой.

Следопыт: Отличная информация по лодке, давно искал полноту сведений. Попадалась информация о награждении состава лодки. В связи с чем и кого награждали, не подскажете? У меня на лодке служил и погиб дядя моего прадеда - боцманмат Исаков Алексей Иванович. Удалось разыскать его фото в форме.

Denis_469: Следопыт пишет: В связи с чем и кого награждали, не подскажете? Нет, не подскажу. Такой информацией не обладаю. Где-то в компе была последняя фотография подводной лодки при её выходе в последний боевой поход с 4 минами. Если нужно, то напиши. Поищу. Может быть сохранилась. Если сохранилась, то выложу.

Следопыт: Да, неплохо было бы увидеть это фото. А случайно фото команды Акулы не попадались? В сети гуляет одна такая - там унтера в количестве 8ми человек и два матроса (если лычки и были, то на фото не видны, да и стоят они позади всех по краям).

Следопыт: Ju1ia А у Вас фото вашего двоюродного дедушки не осталось?

Denis_469: Следопыт пишет: А случайно фото команды Акулы не попадались? Я не занимаюсь экипажами подводных лодок. Я изучаю их боевое применение и историю. Следопыт пишет: Да, неплохо было бы увидеть это фото. 4 мины сзади рубки побортно по 2. В носовой части 37-мм артустановка "Gochkiss".

Следопыт: Да, раритетное фото. Время и язык подписи говорят и о месте - наверняка где то у берегов Германии, но к чему такая демонстрация у берегов неприятеля? Не ошибусь, если предположу, что последние часы жизни ПЛ Акула Вы описываете по немецким источникам, поскольку российские в основном разводят руками, сообщая, что лодка затонула в шторм при невыясненных обстоятельствах где-то 15 ноября 1915 года у берегов Данцига. Бой описан явно со стороны немцев. В таком случае это ещё больше делает чести нашим подводникам, в неравном бою выполнившим свой долг. А Вы конечно сделали определённый прорыв, открытие того, что же на самом деле случилось. Можете поделиться ссылкой на архивные реквизиты судового журнала ПЛ (наверняка это РГАВМФ)?

Denis_469: Следопыт пишет: Время и язык подписи говорят и о месте - наверняка где то у берегов Германии, но к чему такая демонстрация у берегов неприятеля? Нет, это фогорафия германского разведчика сделанная из нашей базы. Следопыт пишет: Не ошибусь, если предположу, что последние часы жизни ПЛ Акула Вы описываете по немецким источникам, поскольку российские в основном разводят руками, сообщая, что лодка затонула в шторм при невыясненных обстоятельствах где-то 15 ноября 1915 года у берегов Данцига. Ошибётесь. В 1916 года было проведено расследование причины гибели подводной лодки привлечением разведки. И последний поход я описывал и по германским и по российским данным. Не современной РОссии, где никто ничего не знает и только пишут то, что опубликуют и за что заплятят, а той, царской России. Следопыт пишет: А Вы конечно сделали определённый прорыв, открытие того, что же на самом деле случилось Нет, это не прорыв, а обычная рутина. Мне никто не платит и я ни на кого не работаю и не имею обещаний на публикацию материала отвечающего чьим-то критериям. Потому могу позволить себе проводить объективные исследования. И данное описание боевого похода было известно ещё в 1916 года. А затем успешно утеряно. После развала СССР появился Морозов, который мало чег знает, но имеет должности, звания, гонор и деньги от спонсоров. И история про исчезновение Акулы пошла в интернете сейчас со слов Морозова ещё в 1990-х годах. Он сам не в состоянии проводить исследования, а способен только написать то, чего закужут, как закажут и чего издадут. А поскольку он типа авторитет в России, то и все остальные также тиражируют его версию. Так что как видишь никакого открытия в описании последнего боевого похоад тут нет. Следопыт пишет: Можете поделиться ссылкой на архивные реквизиты судового журнала ПЛ (наверняка это РГАВМФ)? Ссылкой не могу. Во-первых совсем не обязательно ездить в архивы, чтобы иметь данные, а во-вторых описание последнего похода не хралится в РГАВМФ и хранилось (до 1918 года) в отделе военно-морской разведки Балтийского флота. А куда делось потом - того не ведаю. Когда я жил в Североморске мне совершенно случайно попалась в одном издании 1917 года (вроде или 1916, уже не помню) эта информация. Откуда я её и переписал просто. Истоник (то-ли книгу, то-ли журнал, давно было, не помню) брал в штабе СФ на время почитать. И было это в середине 1990-х гдов.

Следопыт: Потрясающая история. Огромное спасибо за подробности. По крайней мере для меня это прорыв, теперь хотя бы косвенно знаю с чем сталкивался мой предок и как он погиб. И вот так же чудом когда-то случайно в семейном разговоре возникло название этой подводной лодки, путаница с именами, потом удалось разобраться кто из моих там был и кем. А ведь ещё немного и вся эта история с Акулой в нашей семье забылась бы напрочь. Теперь будет по-другому. Ещё раз огромное Вам спасибо!

Denis_469: Следопыт - ты в мире больше не найдёшь ни одного человека знающего историю этой лодки сегодня. Я единственный.

Следопыт: Denis_469 Подскажите, по какому стилю указаны даты в описании - вероятно с поправкой на новый стиль? Или в описании приводятся даты по старому стилю? Существуют ли какие-либо карты походов Акулы или аутентичная времени карта со старыми названиями?

Denis_469: Следопыт пишет: Подскажите, по какому стилю указаны даты в описании - вероятно с поправкой на новый стиль? Скажу честно - не знаю. Скорее всего по старому стилю, потому что это описание содержит результаты расследования гибели подводной лодки. Следопыт пишет: Существуют ли какие-либо карты походов Акулы или аутентичная времени карта со старыми названиями? Насчёт карт походов Акулы не знаю. Они могли погибнуть во время блокады Ленинграда в ВОВ. А карты есть. Их можно найти ли и в интернете, или в РГАВМФ.

Следопыт: Посмотрел другие "описания" хронологии Акулы. Большинство дат отличается от приведённых Вами на 13 дней. Поэтому, возможно, что ваше описани использует даты по новому стилю. Не знаю, может дело в немецких источниках - ведь они в отличие от царской России жили по другому календарю.

Remi: Эстонские водолазы обнаружили неподалеку от Сааремаа затонувшую уникальную российскую подводную лодку времен Первой мировой войны. Судно Deep Explorer на прошлых выходных неподалеку от острова Хийумаа обнаружило остов подводной лодки. Сейчас проводятся работы по опознанию лодки, однако имеются основания полагать, что речь может идти об уникальной подводной лодке времен Первой мировой войны ”Акула”. Реклама Строительство подводной лодки осуществлялось с 1906 по 1911 годы в Кронштадте по проекту конструктора Бубнова. ”Акула” участвовала в сражениях в Балтийском море в Первой мировой войне. Она считается первой российской подводной лодкой, осуществившей торпедное нападение. Считается, что 15 ноября 1915 года во время 17-го похода с целью минной постановки у Мемеля лодка погибла во время шторма. Предполагается, что расположенные на палубе мины сместили вверх положение центра тяжести и лодка перевернулась, после чего затонула. По остову, однако, видно, что передняя часть корабля пострадала от взрыва. Скорее всего, лодка подорвалась на мине. В результате взрыва была повреждена носовая часть и корабль затонул. Все 35 членов экипажа погибли.

Denis_469: Remi - у меня описана причина взрыва. Denis_469 пишет: После этого 1 из мноносцев подорвал противолодочным тралом подводную лодку. Противолодочный трал это была обычная мина которую буксировали на тросе за кормой корабля. К мине были приделаны крылышки, чтобы она держала глубину. В зависимости от скорости хода мина могла буксироваться на разных глубинах. Обычная глубина буксировки составляла примерно 1 метров во всех флотах, потому как это была перископная глубина и потому с миной нужно было проходить в районе перископа. Если перископа не было, то лодку обнаружить было невозможно, потому обычно более глубоко мины не буксировались.

Remi: Izvenite ja po russki pechatatj ne umeju,Ja iz estoniy no magu skazatj to shto Padvodnuju lodku trogatj ne budut a ostavat kak bi ne bespokoitj pakoi zatonuvshiy ekipazh. Pishut shto v poradke 35 chelovek jesle ne oshebajusj. Magu vislat 2 fotografiy jesle interesno pishite. remi.sepp777@gmail.com jesho raz prostite za moju ne gramotnstj. Klaveatura u menya tozhe latinskaja. Budu derzhatj v kurse novastei. zhdite prodalzhenije Info.



полная версия страницы