Форум » Хроника » Хроника боевых действий (продолжение) » Ответить

Хроника боевых действий (продолжение)

Denis_469: В связи с особенностями форума год разбит на 2 части из-за ограничения количества постов в 1 теме. Потому с 1 января по 14 сентября в 1 части, а с 15 сентября по 31 декабря во второй части. Для самонаводящихся торпед указывается их количество и тип торпеды. Все торпеды для которых тип не указан являются прямоидущими. Это сделано для оценки эффективности применявшихся в боевых действиях самонаводящихся торпед.

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Denis_469: 3 ноября: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000007-000-40-0#050 1942: Подводная лодка "Л-13" - "Л-19" (СССР). В 13.17 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по подводной лодке с не установленной дистанции. Промах. Атака по американской пл "SS-168" на переходе Мидуэй-Пёрл-Харбор. Проверка показала, что в районе атаки японских и американских подводных лодок не было. Описание торпеды (в атаке в 13.19) соответствует советской электрической торпеде "ЭТ-80", которая имела латунную боевую часть имевшую цвет латуни (желтоватый). Также в жёлтый цвет часто красились боевые части американских торпед "Mk-15", которые применялись частью американских подводных лодок, но оных в районе атаки не было и торпеда была парогазовой и след торпеды должен был наблюдаться, чего не было. Японские электрические торпеды "Type-92" имели боевую часть окрашенную в красный цвет. Они не имели следа, но красились в другой цвет. Кроме того японских подводных лодок в районе атаки не было. Как только будет найдена атаковавшая подводная лодка уточнение будет удалено. Как только будет найдена атаковавшая подводная лодка уточнение будет удалено. Подводная лодка "Л-13" - "Л-19" (СССР). В 13.19 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по подводной лодке с не установленной дистанции. Подводная лодка уклонилась от торпеды. Промах. Атака по американской пл "SS-168" на переходе Мидуэй-Пёрл-Харбор. Торпеда была желтоватого цвета и наблюдалась через поднятый перископ шедшей близко к поверхности моря. Торпеда не имела за собой следа. Проверка показала, что в районе атаки японских и американских подводных лодок не было. Описание торпеды соответствует советской электрической торпеде "ЭТ-80", которая имела латунную боевую часть имевшую цвет латуни (желтоватый). Также в жёлтый цвет часто красились боевые части американских торпед "Mk-15", которые применялись частью американских подводных лодок, но оных в районе атаки не было и торпеда была парогазовой и след торпеды должен был наблюдаться, чего не было. Японские электрические торпеды "Type-92" имели боевую часть окрашенную в красный цвет. Они не имели следа, но красились в другой цвет. Кроме того японских подводных лодок в районе атаки не было. Как только будет найдена атаковавшая подводная лодка уточнение будет удалено. 1944: Подводная лодка "Ro-46" (Япония). В 05.32 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по подводной лодке с дистанции 1500 ярдов. Подводная лодка уклонилась от торпеды. Промах. Подводная лодка "I-41" (Япония). Из подводного положения веером выпустила 6 торпед по тяжёлому авианосцу типа "Essex" с не установленной дистанции. Услышаны взрывы. В результате атаки были повреждены американские тяжёлый авианосец "Lexington" тоннажом 34881 тонна и лёгкий крейсер "Reno" тоннажом 6718 тонн. Пл в походе погибла и данные с неё не полные.

Denis_469: Введение: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-0-0#000 Данное исследование было начато в 1985 году мной самостоятельно, и с тех пор выполняется мной лично и никем не финансируется в виде спонсоров. Пишется благодаря поддержке моих родителей Долгушева Владимира Дмитриевича и Долгушевой Надежды Дмитриевны, а также поддержке моей бабушки Усольцевой Таисии Петровны. Во многом благодаря их поддержке и оказалось возможным сделать исследование в этой стране. Используются только те материалы, которые я могу найти и прочесть самолично. Первоначально мне было интересно как воевали советские подводные лодки во время Великой Отечественной войны и исследование было начато именно таким - по советским подводным лодкам. Во многом первоначальный импульс исследованию был ускорен благодаря капитану 1 ранга Буркину Владимиру Михайловичу служившему в штабе Северного флота. Он давал мне книжки с отчётами о боевых походах советских подводных лодок во время ВОВ, которые тогда хранились в библиотеке штаба флота. На то время в СССР это были исключительно ценные материалы, которые нельзя было получить никаким иным способом. Потому я очень благодарен ему за оказанную неоценимую помощь в исследовании. Это сейчас можно в теории прочесть документы и книги посвящённые боевым действиям советских подводных лодок, основанным типа как на документах. Но на самом деле из всех книг, вышедших после развала СССР, в России с некоторой натяжкой можно назвать только 3 томник российского военного историка Морозова Мирослава Эдуардовича выпущенный в самом начале 2000-х годов. В них я увидел, что информация из отчётов о боевых походах советских подводных лодок была просто переписана туда. Это есть единственная книга, в которой была внесена реальная информация про атаки советских подводных лодок из документов. Правда это не касается определения результативности боевых действий советских подводных лодок во время ВОВ сделанных тем-же автором. Но про это будет сказано чуть ниже при рассмотрении вопроса касающегося этого. Кроме той книги в России не было издано ни одной книги основанной на документальной базе. Все остальные книги, выпущенные по действиям советских подводных лодок во время ВОВ, не имеют под собой документальной базы и являются лишь выражением хотелок авторов, спонсоров и заказчиков тех книг о том, какой должна быть история с их точки зрения. В России есть свобода мнений и каждый может издавать любые книги с любым бредом, если могут их написать и имеют деньги, чтобы их издать. Потому я это знаю и понимаю. Теперь переходя к описанию того бреда, что печатается после развала СССР в плане определения результативности боевых действий подводных лодок, могу сказать, что в мире нигде нет объективного труда, в котором бы скрупулёзно и качественно была проведена работа определению результативности боевых действий подводных лодок. Не важно какой страны вообще и не важно за какой период времени или по какой войне. Не буду расписывать всё, что знаю по этой теме. Приведу лишь несколько примеров. Первым будет определение результативности советских подводных лодок во время ВОВ. Во времена СССР интернета не существовало в принципе и потому был невозможен обмен данными. В результате на западе не имели достоверных данных о боевых действиях подводных лодок СССР, а в СССР не имели данных о потерях стран фашисткой оси в войне против Советского Союза, в том числе от действий советских подводных лодок. Исследования и там и там шли индивидуально. После появления интернета стало понятным, что и советские и западные исследования по действиям советских подводных лодок, мягко говоря, не точны. В результате стало ясно, что западные исследователи врут о эффективности действий советских подводных лодок занижая их. С другой стороны в СССР была только оценочная результативность действий наших подводных лодок без поимённого списка побед привязанного к атакам подводных лодок. После накладки западной информации на советскую информацию стало видно, что данные никак не налагаются в принципе. Потому в рамках антисоветизма российской власти было принято решение издавать книги с западной точкой зрения вместо создания объективного труда. Правды ради нужно сказать, что такой труд я уже делал к моменту развала СССР, так как начал его ещё в 1985 году. Результатом антисоветской пропаганды в России, в частности в плане определения боевой результативности советских подводных лодок было отвержение результатов публикаций ветеранами войны, которые сами воевали. Это общее мнение ветеранов ВОВ о современных книгах изданных про советские подводные лодки времён ВОВ. Указанный автор является главой диссертационного совета, который присваивает научные степени. Потому исходя из этого документа можно легко сказать о том, кто получает свои степени и кто их в принципе получить не сможет. Российский Институт Военной истории Министерства обороны Российской Федерации также сейчас открыто занимается фальсификацией истории, и его "труды" не воспринимаются ветеранами как научные, а воспринимаются только как фальсификации истории. Правда в силу продолжения антисоветчины российским руководством, то не делает ничего для устранения фальсификации истории. И вернувшись к Морозову и его определению результативности действий советских подводных лодок, я могу сказать, что он также является фальсификатором по мнению ветеранов ВОВ и написанное в его книгах не имеет ничего общего с реальной результативностью советских подводных лодок. Я также согласен с этой точкой зрения. Это всего лишь западная точка зрения написанная российским историком. На западе считают, что только они знают что было и как и если факты не соответствуют их воззрениям, то тем хуже для фактов. В результате сейчас отсутствуют изданные в виде книг объективные исследования по боевым действиям советских подводных лодок. Невероятно, но факт, что моё исследование является единственным в мире, в котором предпринята объективная попытка определения боевой результативности советских подводных лодок во время ВОВ. Скажу сразу - мне пришлось также выкинуть много тех результатов, которые считались достоверными во времена СССР. Они не подтвердились. Но вместо них были найдены новые результаты, которые имели место быть. И был создан труд в котором к каждой атаке был привязан результат. Понятно, что в силу того, что я делаю свой труд один и не имею денег на закупки новых дорогостоящих материалов, то определение результативности советских подводных лодок не полное. Это связано с широко распространённой схемой фальсификации документов и сокрытия своих потерь атакованными сторонами. Например после 1940 года в английских, американских, германских документах отмечались только потопления транспортов или кораблей. По союзным конвоям, при отсутствии потоплений судов, даже при множестве атак подводных лодок была типовая запись примерно такого содержания: "Конвой пришёл в Кольский залив в полном составе". И всё. Повреждения транспортов в документах не указывались вообще. Впоследствии такое распространилось на все страны мира, включая даже СССР. При фальсификациях документов установить быстро реальную результативность подводных лодок любой страны мира невозможно в принципе. Так как читая документ в котором нет ни слова про атаки подводных лодок по конвою нельзя прочесть когда и какой транспорт был повреждён в том документе. В документах такое просто не указывается. И точно такая-же проблема с определением результативности атак подводных лодок относится практически ко всем странам мире, так как потери скрывали все. И дезинформацией, в том числе с помощью фальсификации документов, также занимались все. В результате понимания этого ещё изначально была принята схема исследования, когда в основу кладутся данные с подводных лодок про их атаки. Так как до сих пор мне встречались только единичные случаи фальсификации документов по атакам. И данные с подводных лодок признаются более достоверными по сравнению с документами атакованной стороны (не важно чьей). Полагаться на документы атакованной стороны полностью я не считаю возможным. Так как они чаще всего сфальсифицированы для сокрытия потерь. Например при определении атаки 1 итальянской подводной лодки мне удалось найти 4 документа, которые не совпадали между собой по указанным в них данным. Например координаты корабля, атакованного подводной лодкой, во всех 4 документах были различными и не было 2 документов, которые бы совпадали между собой по написанному в них. Кроме того во время исследования мне стали известны факты, про которые не догадывался я сам ещё даже 10-15 лет назад. Это боевые действия подводных лодок формально не воевавших стран мира во время 1 и 2 мировой войн (например Турции, Норвегии (до 1940 года) и Швеции), а также боевые действия подводных лодок Великобритании, США и Японии против Советского Союза. В исторических книгах в мире не пишется, что например против СССР, кроме стран гитлеровской оси, воевали также подводные лодки: Японии, США, Великобритании, Турции и Швеции. Или про то, что в начале войны против Великобритании воевали шведские и норвежские подводные лодки. Есть и ещё небольшие "мелочи" вроде ошибочных атак подводных лодок стран против друг друга или против союзных подводных лодок. Например в Турции и Швеции информация о боевых действиях их подводных лодок до сих пор является секретной, но в документах атакованных целей есть записи про атаки по ним подводных лодок. Зная все атаки подводных лодок официально воевавших стран можно легко установить то, что остальные атаки выполнялись подводными лодками к примеру Швеции или Турции. Так как кроме них те атаки было выполнить некому. Нужно понимать, что даже уничтожение документов о боевом походе не является препятствием для установления факта атаки подводной лодки, так как если та кого-то атаковала и атака была замечена целью, то информация про атаку будет занесена в документы цели или страны, чей корабль (лодка) были атакованы. В результате получаются формально неизвестные атаки подводных лодок по кораблям авторство которых простой проверкой воевавших лодок установить невозможно. Но это не значит, что установление невозможно в принципе. Принципиально возможно. Нужно всего лишь найти ту подводную лодку, которая была во время атаки на месте (в районе) атаки. И таким образом можно устанавливать авторство атак подводных лодок, даже если отчёты по их боевым походам уничтожены или сфальсифицированы (отцензурированы). В принципе действия английских подводных лодок против советского Северного флота также устанавливаются постепенно. Так как уничтожение документов про те боевые походы английских подводных лодок не является препятствием для установления их боевых походов. Ещё во время 1 мировой войны была изобретена система позволяющая отслеживать перемещение подводных лодок даже без использования гидроакустики вообще. Ко времени 2 мировой войны из-за развития гидроакустики и радиолокации данная методика была успешно забыта англичанами и считалось, что уничтожения документов достаточно для того, чтобы никто и никогда не узнал про их действия против СССР во время 2 мировой войны. Также хотелось бы упомянуть и про факты уничтожения документов о боевых походах подводных лодок разных стран. Это сильно осложняет проведение исследования, так как например, при полном уничтожении документов лодки о боевом походе, приходится использовать другие источники информации. Такие как радиограммы с подводной лодки, в которых она могла указать остаток торпед или их расход или факт того, что торпед не осталось всех или каких-то. Также можно использовать другие ведомства. Так по американским пл сохранились ведомости Бюро вооружений, куда заносился расход торпед лодками и их атаки. Потому даже при уничтожении или утере документов оказалось возможным восстановить атаки американских подводных лодок совершённые во время боевых походов, по которым были уничтожены документы. Также в таких случаях источниками используются радиограммы с транспортов или боевых кораблей об атаках по ним или обнаружения подводных лодок или перископов подводных лодок. Так например только благодаря этому удалось недавно установить время выполнения атаки подводной лодки по конвою, документы по боевому походу которой были уничтожены при капитуляции Германии. Источником стал перехват радиограмм кораблей охранения конвоя германской службой радиоперехвата. И по времени сообщения об атаке стало известно время выполнения атаки. Которое было невозможно установить никаким другим способом. Тем не менее время совершения атаки было установлено. Тем не менее, невзирая на применение абсолютно эффективных способов нахождения и обработки информации, я могу сказать, что исследование вышло на стадию "нет предела совершенству", так как стало понятным, что я первый человек, который реально занимается историей боевого применения подводных лодок вообще. И каждый месяц находятся новые, до тех пор мне не известные, атаки подводных лодок, которые заносятся в хронику. Также находятся уточнения по атакам подводных лодок и устанавливается результативность атак. И всё это постоянно заносится в хронику атак подводных лодок. В результате я сейчас могу сказать, что не имею ни малейшего представления о том например: сколько всего было выполнено атак подводных лодок? А уж про определение результатов атак по всем успешным атакам подводных лодок - это на сей день выглядит как не научная фантастика. В исследовании я с самого начал принял за стандарт занесения информации о результатах атак так как удаётся найти. Например японский сторожевой корабль "CD-15" в одних документах может обозначаться как "CD-15", а в других документах как "№15". На самом деле это один и тот-же корабль. Но в разных документах он записан по-разному. И у меня в хронике условный "CD-15" также может быть занесён в обоих вариантах. Но и это ещё не всё. Тоннаж корабля в различных документах может быть различным. И в результате у меня в хронике он также будет занесён по тоннажу, который был указан (найден) в документе из которого удалось установить результат атаки. В результате условный корабль может быть в хронике под 2 различными названиями и под 2-3 тоннажами, которые различные. Можно, конечно, пожелать приведения названия корабля и его тоннажа к единому виду. Но в силу того, что изначально было принято решение заносить результат атаки как был в документе, то я не считаю возможным отходить от этого своего правила. А что касается тоннажа, то он в хронике для военных кораблей принят по умолчанию как стандартное водоизмещение в случае, если тоннаж корабля не был указан в документе. А если документ содержал тоннаж, то он будет указан как в документе. Но нужно понимать, что по множеству боевых кораблей стандартное водоизмещение может быть вообще неизвестно. И тогда в хронику занесён тот тоннаж, который удаётся найти по кораблю. Также нужно понимать, что во время войны из-за ремонта повреждений и модернизаций стандартное водоизмещение постоянно меняется. И у каждого корабля индивидуально. И это, возможно, та причина, по которой в различных документах указывается различный тоннаж одного и того-же корабля. Для торговых судов (всех) принята как единая учётная величина брутто-регистровая тонна. Она использовалась как стандарт во время 1 и 2 мировых войн и я не вижу смысла отходить от принятого стандарта. Данный стандарт един для всех торговых судов. Правда нужно также помнить, что в разных документах может быть указан различный тоннаж транспорта какого-либо. И в хронике он также будет присутствовать в указанных тоннажах (возможно даже 2 или 3). Это также связано с изменением тоннажа при устранении боевых повреждений судна и его модернизации во время войны. Я не берусь сказать так это, или нет, и просто исхожу из того, что название и тоннаж судна должны быть записаны так, как были указаны в документе. В хронике принята простая методика исследования по дням года, внутри которых находятся года и время. Это также было принято изначально ещё во времена СССР для того, чтобы избежать какой-либо ангажированности в исследовании: типа советские подводные лодки должны быть первыми (ну или вторыми хотя бы)... Расположение атак подводных лодок по времени позволяет их просто расположить хронологически и наглядно. Также в хронике не указываются атаки сверхмалых подводных лодок диверсионных сил. Исключение сделано только для сверхмалых подводных лодок Германии XXVIIA и XXVIIB5 серий, которые числились в составе ВМФ Германии и имели номера сквозной нумерации флота. Потому если есть какая-то атака выполненная подводной лодкой, но в хронике её нет, значит она была выполнена сверхмалой подводной лодкой.

Denis_469: 14 августа: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-220-0#225 1940: Подводная лодка "?" (Франция, Великобритания, Германия, Италия). Из подводного положения атаковала торпедами или торпедой конвой с не установленной дистанции. Промах. Атака по конвою охранявшемуся английскими эскадренными миноносцами "Witherington" и "Volunteer" около Портленда. Как только будет найдена атаквоавшая подводная лодка уотчнение будет удалено. 1944: Подводная лодка "U-667" (Германия). После 17.00 из подводного положения прицельно выпустила 1 (T-V) торпеду по противолодочному кораблю с не установленной дистанции. В результате атаки был повреждён английский шлюп "Londonderry" тоннажом 990 тонн. Лодка в радиограмме сообщила о потоплении 1 эскадренного миноносца (корвет 8 августа) и 15000 тонн тоннажа. Про повреждение кого-либо там не сообщалось, но данный шлюп стоял в ремонте после атаки по подводной лодке. Я могу предположить, что лодка выпустила торпеду, но её взрыв затерялся среди взрывов глубинных бомб, и потому не был узнан на лодке. Подводная лодка "SS-215" (США). Из подводного положения веером выпустила 4 торпеды по подводной лодке с не установленной дистанции. Подводная лодка уклонилась от торпед. Промах. Атака по американской пл "SS-199" на переходе из Мидуэя (вышла оттуда 13-14 августа) в США для ремонта. Информация о переходе убрана из отчёта о 13-м боевом походе "SS-199". Полагаю, что после атаки по радиограмме командование подводных сил Тихоокеанского флота США узнало кого атаковало, потому быстро замяло событие. А командующему Тихоокеанским флотом США доложило, что лодка находится в боевом походе у побережья Японии. В результате в журнале комфлота записано, что 14 августа: "Tautog (SS-199), operatong EMPIRE waters (off S coast of Honshu), reports being fired at by 4 torpedoes which missed. ComSubsPac reports that captured documents gives sketches of enemy submarines on anti-submarine patrols in EMPIRe waters..." Сокрытия атак и фальсификацию документов видел тысячи раз, наверное, но такое откровенное враньё комфлота вижу впервые. Фактически лодка пришла на Мидуэй 10 августа. Затем отдохнула и 13-14 августа вышла оттуда в США. На Мидуэй шла другая американская лодка, которая встретила не заявленную свою лодку и атаковала её. А после, по радиограмме, все узнали цель. Комфлота приказал потопить ту японскую лодку, после чего ему сказали, что "SS-199" находится у побережья Японии и атаковали её там.

Denis_469: 10 марта: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-60-0#069 1945: Подводная лодка "U-857" (Германия). В 05.00 из подводного положения прицельно выпустила 1 (G-7as) торпеду по транспорту в 3871 тонну с не установленной дистанции. Промах. Пл в походе погибла и данных с неё нет. Подводная лодка "SS-369" (США). В 07.10 из подводного положения выпустила ? торпед по транспорту с не установленной дистанции. После попаданий торпед транспорт затонул. В результате атаки были потоплены японские транспорты "Keizan Maru" тоннажом 2116 брт, а также 30 взрывающихся катеров типа "Type 5" тоннажом по 2,2 тонны каждый чьи названия не установлены. В 07.10 дала радиограмму о том, что выпустила 17 торпед по конвою и потопила 3 транспорта общим тоннажом 12000 тонн. Пл в походе погибла и данные с неё не полные. Подводная лодка "U-532" (Германия). В 21.02 из надводного положения прицельно выпустила 1 (T-V) торпеду по транспорту в 6000 тонн с не установленной дистанции. Наблюдались попадание торпеды и гибель транспорта. В результате атаки был потоплен английский транспорт "Baron Jedburgh" тоннажом 3956 брт.

Denis_469: 10 апреля: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-80-0#099 1945: Подводная лодка "U-1024" (Германия). В 09.30 из подводного положения прицельно выпустила 1 (T-V) торпеду по рыболовному траулеру не установленного тоннажа с не установленной дистанции. После попадания торпеды рыболовный траулер затонул. В результате атаки был потоплен бельгийский транспорт "Entreoisine" тоннажом ... брт. Пл в походе погибла и данных с неё нет. Номер Ostend 303. Как только будет установлен тоннаж судна уточнение будет удалено. Подводная лодка "U-878" (Германия). В 21.58 - 24.00 из надводного положения прицельно выпустила 13 (1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1) (из них 6 "T-V") торпед по конвою с не установленной дистанции. Все торпеды попали в цели и транспорты были повреждены. В результате атаки были повреждены американские транспорты "Arunah S. Abell" тоннажом 7176 брт, "Booker T. Washington" тоннажом 7176 брт, "Crosby S. Noyes" тоннажом 7176 брт, "Daniel Hiester" тоннажом 7176 брт, "Daniel Willard" тоннажом 7200 брт, "John J. Abel" тоннажом 7191 брт, "John Stevens" тоннажом 7181 брт, "Joyce Kilmer" тоннажом 7176 брт, "Nathan Towson" тоннажом 7176 брт, "Thomas R. Marshall" тоннажом 7200 брт, английские транспорты "Empire Alliance" тоннажом 9909 брт, "Kaikoura" тоннажом 5852 брт. Пл в походе погибла и данных с неё нет.

Denis_469: 9 марта: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-60-0#068 1915: Подводная лодка "U-27" (Германия). Из надводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Промах. 1943: Подводная лодка "U-526" (Германия). В 23.00 из надводного положения веером выпустила 3 торпеды по транспорту не установленного тоннажа с не установленной дистанции. Промах.

Denis_469: 8 ноября: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000007-000-40-0#055 1944: Подводная лодка "U-791" (Германия). В 12.55 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по траулеру не установленного тоннажа с не установленной дистанции. Промах. {Чудеса однако встречаются. Эта лодка действительно существовала как выяснилось. После этой атаки весь район был плотно накрыт авиацией и 17-й противолодочной группой. Нашли все известные лодки "U-483" и "U-1103". Но атаковавшая лодка стала под РДП только 13 ноября, спустя 5 суток после атаки. Подводная автономность германских дизельных лодок составляла 2 суток по системе регенерации. 5 суток они не могли идти под водой даже в теории. Так как без вентиляции через РДП у них бы просто закончился воздух через 2 суток. Единственная известная мне тогдашняя германская система регенерации позволяющая такое была на турбинных лодках. Там был возможен отъём кислорода из турбины для подачи в подводную лодку. Такая лодка могла идти под водой пока есть топливо для турбин без необходимости использования РДП. Поскольку все сданные Кригсмарине лодки известны, то остаётся только "U-791". Она вступила в строй 18 февраля 1942 года как экспериментальная лодка КБ Вальтера. До августа лодка не смогла развить требуемую флотом у заказа подводную скорость и флот отказался её принимать. Потому она осталась опытовой подводной лодкой КБ Вальтера и использовалась для отработки турбинных торпед на перекиси водорода и для проектирования новых турбинных подводных лодок. Также атака примечательна тем, что цель сообщила о следе торпеды, то есть она не была электрической или бесследной турбинной. Есть единственное предположение что это была за торпеда. Это должна была быть торпеда "Spinne", так как торпеды "G-7as" ещё подводными лодками не применялись. И кроме того "G-7as" применялись флотскими лодками, которых в месте атаки и во время атаки вообще не было и близко. Про "Spinne" известно, что к маю 1945 года торпеда проходила испытания. Это была турбинная торпеда "Steinbutt" оснащённая проводным управлением длиной 5000 метров. Торпеда была без системы самонаведения с отклонением 10 метров на каждые 1000 метров дистанции. То есть на 1000 метров торпеда была в коридоре шириной 10 метров, на 2000 метров шириной 20 метров и так далее. Торпеда как раз была следная, последняя следная торпеда из турбинных. Она являлась развитием торпеды "Klippfisch", которая имела поршневую машину. "Steinbutt" имела турбину. И обе были следными. "Klippfisch" хоть и была доведена до готовности, но серийно не выпускалась из-за наличия более лучшей турбинной торпеды. Следующая "Steinwal" была уже бесследной, и рыболовный траулер её бы визуально не увидел. И ещё - ни одна флотская лодка не использовалась для испытаний "Spinne", но торпеда где-то проходила испытания, так как в 1945 году должна была быть принята на вооружение для лодок XXI серии. Единственная лодка, которая могла делать эти испытания это "U-791".}

Denis_469: 27 февраля: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-40-0#058 1942: Подводная лодка "O-19" (Нидерланды). В 20.00 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по эскадренному миноносцу с не установленной дистанции. После попадания торпеды эскадренный миноносец взорвался и затонул. В результате атаки был потоплен английский эскадренный миноносец "Jupiter" тоннажом 1760 тонн.

Denis_469: 24 октября: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000007-000-20-0#040 1915: Подводная лодка "E-6" (Великобритания). В 08.26 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по лёгкому крейсеру с дистанции ? ярдов. Услышан взрыв. В результате атаки был повреждён германский лёгкий крейсер "Rostock" тоннажом 4900 тонн.

Denis_469: 30 января: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-20-0#030 1944: Подводная лодка "SS-287" (США). В 12.40 - 13.00 из надводного положения атаковала артогнём 2 шхуны по 75 тонн каждая с дистанции 900-500 ярдов. Выпущено 18 102-мм + 450 20-мм снарядов. После попаданий снарядов обе шхуны затонули. Во время стрельбы обе 20-мм артустановки несколько раз ломались и прекращали временно огонь. В результате атаки были потоплены японские сторожевые катера "Ashitaka Maru №5" тоннажом 130 тонн и "Choyo Maru №5" тоннажом 74 тонны.

Denis_469: 16 марта: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-60-0#075 1916: Подводная лодка "U-70" (Германия). Из надводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Промах. Подводная лодка "U-70" (Германия). Из надводного положения атаковала артогнём повреждённый транспорт не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Выпущено ? 105-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт был повреждён. В результате атаки был повреждён английский транспорт «Berwindvale» тоннажом 5242 брт.

Denis_469: 28 марта: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-80-0#087 1916: Подводная лодка "U-28" (Германия). В 09.45 из надводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Наблюдались попадание торпеды и гибель транспорта. В результате атаки был потоплен английский транспорт "Rio Tiete" тоннажом 7464 брт. Тут случилась весьма запутанная история, в которой нужно разбираться. А история такая: "U-28" попаданием торпеды потопила транспорт, после чего опросила спасшихся в шлюпках. Те сообщили название потопленного судна - "Rio Tiete" и его тоннаж 7464 брт. Вроде как всё понятно должно быть, но ... данный английский пароход "Rio Tiete" был ещё в 1915 году куплен Россией и переименован в "Омск". Потому английским быть никак не мог. Более того - данный пароход пережил 1 мировую войну. был много раз продан и всё-таки был потоплен подводной лодкой, но уже во 2 мировой войне. Случилось это 7 апреля 1942 года в 10.52. Но по английскому описанию "Naval Staff Monorgaphs" в томе XV на стр.113 указано, что действительно был потоплен английский транспорт "Rio Tiete", но в то-же время примерно и примерно в тех-же координатах был потоплен и российский транспорт "Омск" "... at almost the same time and position as that of the destruction of the Russian s.s. Omsk". Возможно, что "U-28" выполнила 2 атаки, просто мне вторая неизвестна. Но второй атаки нет ни в одном источнике. Сама "U-28" по возвращению сообщила о потоплении английского транспорта "Rio Tiete" тоннажом 7464 брт, который к тому времени уже давно был российским "Омск". Исландский исследователь Helgason Gudmundur полагает, что потопленный в атаке транспорт действительно назывался "Rio Tiete", но имел тоннаж 3042 брт. Правда мне не удалось найти упоминаний про такой английский транспорт с таким название и таким тоннажом. И данный исландский исследователь единственный в мире, кто утверждает про существование такого транспорта. Я допускаю, что он прав, и тоннаж потопленного судна действительно составляет 3042 брт, но тогда появляется вопрос про атаку по российскому судну "Омск", а его тоннаж действительно совпадает с тоннажом заявленным "U-28" после возвращения в базу. Так что в настоящее время я не могу сделать определённого вывода про результат атаки. Возможно атаку можно будет прояснить, когда у меня появится отчёт подводной лодки "U-28" о том боевом походе. Но сейчас у меня нет денег чтобы его купить и прояснить ситуацию. Как только ситуация с атакой или атаками будет прояснена уточнение будет удалено.

Denis_469: 4 июля: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-180-0#184 1916: Подводная лодка "U-63" (Германия). После 09.25 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по шлюпу с дистанции ? метров. Наблюдались попадание торпеды и повреждение шлюпа. В результате атаки был повреждён английский шлюп "Rosemary" тоннажом 1250 тонн. 1917: Подводная лодка "UC-33" (Германия). Из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Промах.

Denis_469: 13 августа: продолжение. Предыдущая часть здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-220-0#224 1916: Подводная лодка "?" (Норвегия, Дания, Нидерланды). В 15.05 - 15.50 из надводного положения атаковала артогнём транспорт в 839 тонн с не установленной дистанции. Выпущено ? ?-мм снарядов. После попаданий нескольких снарядов транспорт был повреждён. В результате атаки был повреждён английский транспорт "Destro" тоннажом 839 брт. Атака у островов Фарн в 3 милях от них. В английском источнике авторство атаки приписывается германской пл "UB-18", но она вернулась в базу 12 августа и этой атаки не выполняла. Как только будет найдена атаковавшая подводная лодка уточнение будет удалено.

Denis_469: 7 августа: продолжение. Предыдущая часть здесь: 1941: Подводная лодка "Severn" (Великобритания). В 01.01 из надводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по подводной лодке с дистанции 3000-4000 ярдов. Промах. Подводная лодка "Severn" (Великобритания). В 01.02 из надводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по подводной лодке с дистанции 3000-4000 ярдов. Наблюдалось попадание торпеды в 01.05, после которого подводная лодка затонула. В настоящее время название потопленной подводной лодки не установлено.



полная версия страницы