Форум » Подводные лодки » Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время » Ответить

Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время

Denis_469: Здесь будут даны описания гибели и потопления подводных лодок произошедшие с 1 января 1946 года по настоящее время. И также лодки оставшиеся на плаву после аварий, но признанные непригодными для восстановления и списанными вследствии этого. Пока указаны: для ВМФ СССР/РФ - 23 подводные лодки + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ США - 15 подводных лодок + 3 гражданские подводные лодки для ВМФ Англии - 12 подводных лодок для ВМФ Франции - 8 подводных лодок + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Ирака - 6 подводных лодок для ВМФ Аргентины - 1 подводная лодка для ВМФ Пакистана - 3 подводные лодки для ВМФ Бразилии - 2 подводные лодки для ВМФ Германии - 1 подводная лодка для ВМФ Дании - 3 подводные лодки для ВМФ Израиля - 2 подводные лодки для ВМФ Китая - 8 подводных лодок для ВМФ КНДР - 4 подводные лодки для ВМФ Египта - 1 подводная лодка + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Перу - 1 подводная лодка для ВМФ Турции - 1 подводная лодка для ВМФ Швейцарии - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Испании - 1 подводная лодка для ВМФ Швеции - 1 подводная лодка для ВМФ ТОТИ - 2 подводные лодки для ВМФ Украины - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Австралии - 1 подводная лодка для ВМФ Албании - 1 подводная лодка для ВМФ Ирана - 1 подводная лодка для наркоторговцев - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Польши - 2 подводные лодки для ВМФ Таиланда - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Индии - 1 подводная лодка

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Denis_469: во время учений французских ВМС в сентябре 1952 года совместно с надводными кораблями в районе Тулона затонула французская подводная лодка “Сибилл” (бывшая английская). Экипаж из 49 человек погиб. Причина гибели не установлена. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сделала предположения, что подводная лодка, находясь на перископной глубине, пыталась уклониться от столкновения с надводным кораблем. Но не справилась с управлением и провалилась за предельную глубину погружения. В конечном итоге она потеряла плавучесть и погибла вместе с экипажем.

Denis_469: в августе 1949 года в районе северных берегов Норвегии в результате взрыва аккумуляторной батареи погибла подводная лодка Соединенных Штатов Америки “Кочино”. В августе 1949 года Соединенные Штаты Америки осуществили свою первую миссию по ведению электронной разведки в Норвежском море против Северного флота России с помощью двух дизельных подводных лодок: “Кочино” - командир Рафаэль Бэнитес и “Таск” - командир Роберт Уортингтон. 25 августа, находясь на перископной глубине в положении под шнорхелем (работа дизеля под водой), “Кочино” произвела зарядку аккумуляторной батареи. В аккумуляторной яме произошел взрыв водорода, затем он повторился во второй яме, возник пожар. Лодка всплыла без осложнений. Океан штормил. Удалось вызвать на помощь соседнюю лодку “Таск”, в течение суток продолжалась борьба за живучесть в бушующем море. Однако пожар сделал свое дело, были повреждены системы, связанные с забортом, и подводная лодка затонула. Личный состав удалось пересадить на “Таск”. Несколько членов экипажа “Кочино” и “Таск” во время спасательной операции погибли. Причиной взрыва водорода на подводной лодке явилось отсутствие должного контроля за его содержанием.

Denis_469: При стоянке у пирса на одной из верфей Сан-Франциско в феврале 1955 года на подводной лодке “Помодон” произошел взрыв водорода в аккумуляторной яме, погибло 4 человека. На пострадавшую лодку прибыла аварийная партия судоверфи, в это время произошло еще два взрыва, начался пожар, охвативший весь корабль. От огня и токсичных газов погибло еще 6 человек. Лодка оказалась фактически уничтоженной, но была отремонтирована.

Denis_469: 13 марта 1986 года из-за неправильных действий экипажа лодки совершила посадку на мель в Ирландском море. Волнением моря пл была сильно повреждена и после буксировки в базе была признана непригодной для восстановления и списана.

Denis_469: В 7 ч 5 мин вечера 12 января 1950 года шведский танкер "Диана" в устье Темзы, в 17 милях к северо-западу от порта Маргейт проаранил английскую подводную лодку “Трусулент”. Лодка шла в надводном положении, все водонепроницаемые двери, вопреки требованиям безопасности, были открыты. Получив пробоину в носовой части, подводная лодка затонула через две минуты. На дно вместе с лодкой ушло 75. Капитана, стоявшего на мостике боевой рубки, при ударе выбросило за борт, еще четырем морякам удалось выбраться через люк боевой рубки. Всем пятерым явно повезло - их быстро подобрал голландский пароход "Альдейк". Из 80 человек экипажа осталось в живых лишь 15. Часть людей, находящихся в машинном отделении, спаслись благодаря умению быстро одеть спасательные аппараты и правильно ими пользоваться. Один человек сумел выйти с затонувшей лодки без аппарата. Вместе с лодкой на дно ушли 75 членов экипажа. Лодка легла на грунт на глубине около 20 м без крена и дифферента. Экипаж быстро задраил дверь в водонепроницаемой переборке, отделявшей поврежденную часть лодки от кормового отсека. Спасательные операции, которые возглавил старший лейтенант Хиндес, начались спустя всего 35 мин после катастрофы. Выстроившиеся в очередь у спасательного люка подводники пребывали в веселом настроении, перебрасывались шутками, смеялись, как будто ожидая начала сеанса в кино. Большинство из них успело покинуть лодку прежде, чем воздух в отсеке стал настолько спертым, что оставшиеся там люди потеряли сознание. В общей сложности около 40 человек благополучно достигли поверхности, кто в спасательном аппарате Дэвиса, а кто и просто так. Море в эту морозную темную ночь было бурным, и спасти удалось только 15 человек. Остальные утонули, захлестнутые волнами. Позднее пл была поднята.

Denis_469: “Афрей”, погибла 16 апреля 1951 года. Она погрузилась в проливе Ла-Манш в районе острова Уайт. В установленное время сигнала о всплытии не поступило и позже ее обнаружили на глубине 80 метров в 37 ми милях от места погружения. Экипаж, состоящий из 75 человек, погиб. Поиски затонувшей лодки затруднялись скоплением в месте ее предполагаемой гибели большого количества кораблей, затонувших во время войны. Их было на дне около 70 единиц. В конечном итоге, удалось провести водолазный осмотр, который показал, что лодка лежит на ровном киле с креном 50°. Входные люки, крышки торпедных аппаратов закрыты. Аварийный буй на штатном месте, рули в строю. Сломанной оказалась шахта РДП (работа дизеля под водой) и через нее в машинное отделение подводной лодки свободно поступала вода. Это и явилось причиной гибели “Афрея”. Взяли пробы металла, из которого было изготовлено РДП, и последующие анализы подтвердили несоответствие качества сварных швов установленным требованиям. Всем однотипным субмаринам было запрещено плавание до замены РДП. Однако высказывались предположения, что РДП могло быть сломано во время всплытия при столкновении подводной лодки с надводным кораблем.

Denis_469: “Сайдон” при подготовке к выходу в море производила погрузку и подготовку торпед к предстоящему учению. В носовом торпедном отсеке личный состав готовил торпеды. На борту находилось 13 человек. Внезапно взорвалась одна из торпед. Поскольку водонепроницаемые двери были открыты, все отсеки заполнились токсичными газами. В носовом отсеке взрыв разрушил прочный корпус, и через образовавшуюся пробоину внутрь лодки начала поступать вода. Все члены экипажа, находившиеся в момент взрыва на “Сайдоне”, погибли.

Denis_469: 14.09.1966 при следовании в штормовом море после попадания воды через рубочный люк потеряла плавучесть и затонула с гибелью 19 членов экипажа. В сильнейший шторм корабли сначала потеряли друг друга из виду, затем был потерян радиоконтакт с U-Hai. В это время на лодке из-за неисправности в системе РДП стало заливать дизельный отсек. Когда плавучесть ухудшилась настолько, что вода стала проходить через верхний рубочный люк, командир приказал покинуть ПЛ. Выполнить приказ успели лишь 10 человек. Они оказались в ледяной воде. Субмарина затонула. О гибели лодки стало известно спустя десять часов, когда английские рыбаки подобрали единственного спасшегося члена экипажа. Он рассказал, что многие его товарищи погибли от нападения чаек.

Denis_469: 24.01.1968 затонула из-за поступления воды в прочный корпус и потери плавучести. 69 погибших. Известно, что в 11.30 23 января 1968 года лодка была обнаружена противолодочным самолётом Египта и взята на слежение. Но её тогда не атаковали, потому что приказа не было. 24 января в 18.22 радиоразведка ВМС Египта засекла радиопереговоры между Дакаром и командованием ВМС Израиля. В этот-же день направлявшаяся к побережью Египта подводная лодка была атакована египетским противолодочным вертолётом который позже дал радио о потоплении подводной лодки. Дакар всё время отслеживался противолодочной авиацией Египта. 26 января агенство Рейтер объявило о гибели Дакара южнее о.Кипр. 27 января Рейтер уточнило, что лодка предположительно погибла в 30 милях севернее Александрии. 8 февраля 1968 года военно-морские атташе Испании и Филиппин попросили у командующего ВМС Египта информацию об атаке Дакара, но тот её не предоставил ссылаясь на секретность. 26 апреля 1969 года командущий военно-морским флотом Израиля сказал: "Сегодня могу сказать, что подводная лодка Дакар погибла в 30 милях от побережья Египта". Он также сказал, что подводная лодка уклонилась от маршрута движения, но её командир мог принять самостоятельно такое решение. Информация от египетского генерал-майора Мохаммед Абдель Маджид Азаб. Он участвовал в контратаке на Танин в войне 1967 года и считал , что потопил её. За это он был награждён орденом Мужества военного класса. Информация из Израиля после снятия секретности с 16 документов про гибель подводной лодки 16 марта 2013 года. Есть весьма любопытная цитата подтверждающая потопление подводной лодки египтянами: "Одной из самых любопытных подробностей опубликованных документов является содержащаяся в них рекомендация правительства Голландии обратиться к известному астрологу, который якобы имел опыт в поисках подлодок. Тот заявил, что “Дакар” был торпедирован к западу от Кипра. Поскольку район исчезновения подлодки находился вблизи берегов Турции, Иерусалим обратился к Анкаре с просьбой разрешить проведение поисково-спасательных работ в ее территориальных водах, при этом США согласились предоставить необходимое оборудование, однако Турция в просьбе отказала, сообщив, что готова искать “Дакар” самостоятельно. Впоследствии подозрения о том, что “Дакар” торпедировали советские моряки, усилились. В Москву был направлен официальный запрос, так и оставшийся без ответа." То есть район гибели подводной лодки где её и нашли был уже тогда известен Израилю, как была известна и её причина гибели. А чего засекречивали - так вот использование астролога для поиска места гибели подводной лодки и определения причин её гибели.

Denis_469: 27.01.1966 затонула из-за аварии. Весь экипаж погиб. Предположительно авария при следовании под РДП.

Denis_469: 4 марта 1970 года затонула из-за аварии у Тулона на глубине 1100 метров. 57 погибших.

Denis_469: 20.08.1970 у Тулона столкнулась с южноафриканской пл "Мария ван Рибек" следуя в надводном положении. Тонущая лодка выбросилась на мель для спасения экипажа. Погибли 4 человека, пропали без вести двое, ранены двое. Пл впоследствии затонула.

Denis_469: 01.07.1971 затонула у причала во время стоянки из-за поступления воды внутрь корпуса. На лодке началось самопроизволное заполнение цистерн главного балласта. Кормовой торпедопрогрузочный люк закрыть не удалось из-за проходивших сквозь него кабельных трасс. Задраить переборки также не удалось, но почти весь экипаж покинул лодку во время. Вместе с лодкой ушли на дно 3 члена экипажа которые успели перебраться в носовую часть и вышли оттуда на поверхность.

Denis_469: 11 октября 1972 года затонула у причала в Лориенте из-за поступления воды через торпедные аппараты. Погибших нет.

Denis_469: В сентябре 1979 года при выходе из дока вместе с другой датской пл перевернулась и затонула в доке. Затем поднята и отремонтирована.

Denis_469: В сентябре 1979 года при выходе из дока вместе с другой датской пл перевернулась и затонула в доке. Затем поднята и отремонтирована.

Denis_469: В 1980 году исключена из списков флота из-за невозможности восстановления поле аварии ГЭУ. На лодке вышла из строя полностью система охлаждения реактора.

Denis_469: 15 мая 1969 затонула в результате аварии во время строительства, поднята в 1969 и затем отремонтирована. В 16.00 рабочие начали проведение работ потребовавших приёма примерно 5 тонн воды в кормовую группу ЦГБ. В 16.30 для дифферентовки было принято столько-же воды в носовую группу ЦГБ. С 16.03 до 17.50 2 группы рабочих работавших над наладкой оборудования реактора и прочих механизмов не согласовывая свои действия друг с другом принимали воду в носовую и кормовую группы ЦГБ. При этом атомщикам нужно было иметь дифферент на корму для калибровки прибора, а неатомщикам требовался ровный киль для нормальной работы. Приём балласта был завершён при наступлении времени ужина на который неатомщики уехали в 18.00. В 18.30 закончилась продувка кормовой группы ЦГБ. В это-же время группа рабочих-неатомщиков возвращаясь с ужина увидела, как в лодку поступает вода через несколько больших люков в носовой части уходящей под воду из-за дифферента на нос. С 18.30 до 18.45 шла борьба за живучесть лодки окончившаяся безуспешно из-за того, что экипаж не смог забраить водонепроницаемые двери и люки из-за прохождения через них кабельных трасс. В 18.45 была объявлена эвакуация экипажа и рабочих лодки. В 18.55 "SSN-665" затонула с затоплением всех отсеков лодки. Командир лодки потребовал от завода создания специально группы по контролю действий рабочих. На это представители завода ответили ему, что такое не нужно, т.к. на лодке никто не погиб. После этого командир "SSN-665" сказал, что им в этом только повезло, что никто не погиб.

Denis_469: 16 марта 1995 в надводном положении столкнулась с торговым судном "Sea Bright" в гавани Гонконга и получила тяжелые повреждения, исключена 30 октября 1995 как не подлежащая восстановлению.

Denis_469: 11 февраля 1992 получила тяжелые повреждения в результате столкновения с российской АПЛ К-276 "Краб" в российских территориальных водах близ острова Кильдин, выведена в резерв 1 ноября 1993, исключена 13 января 1995 как не подлежащая восстановлению.



полная версия страницы