Форум » Подводные лодки » Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время » Ответить

Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время

Denis_469: Здесь будут даны описания гибели и потопления подводных лодок произошедшие с 1 января 1946 года по настоящее время. И также лодки оставшиеся на плаву после аварий, но признанные непригодными для восстановления и списанными вследствии этого. Пока указаны: для ВМФ СССР/РФ - 23 подводные лодки + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ США - 15 подводных лодок + 3 гражданские подводные лодки для ВМФ Англии - 12 подводных лодок для ВМФ Франции - 8 подводных лодок + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Ирака - 6 подводных лодок для ВМФ Аргентины - 1 подводная лодка для ВМФ Пакистана - 3 подводные лодки для ВМФ Бразилии - 2 подводные лодки для ВМФ Германии - 1 подводная лодка для ВМФ Дании - 3 подводные лодки для ВМФ Израиля - 2 подводные лодки для ВМФ Китая - 8 подводных лодок для ВМФ КНДР - 4 подводные лодки для ВМФ Египта - 1 подводная лодка + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Перу - 1 подводная лодка для ВМФ Турции - 1 подводная лодка для ВМФ Швейцарии - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Испании - 1 подводная лодка для ВМФ Швеции - 1 подводная лодка для ВМФ ТОТИ - 2 подводные лодки для ВМФ Украины - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Австралии - 1 подводная лодка для ВМФ Албании - 1 подводная лодка для ВМФ Ирана - 1 подводная лодка для наркоторговцев - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Польши - 2 подводные лодки для ВМФ Таиланда - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Индии - 1 подводная лодка

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Denis_469: Уникальная авария которая занесена сюда по причине гибели всего экипажа подводной лодки. В конце апреля 2003 года пл находясь в надводном положении потерпела аварию неустановленного типа. Во время аварии погиб весь экипаж подводной лодки (70 человек), но сама пл осталась наплаву в надводном положении и была прибуксирована в базу. Как выяснилось в ходе расследования, причиной аварии на подводной лодке номер 361 ВМС НОАК явилось неправильное командование и управление. По словам китайцев, произошел отказ в системе отключения дизеля субмарины во время погружения. Работающий двигатель полностью уничтожил воздух внутри лодки за две минуты. Все погибшие моряки были обнаружены на своих постах, ничто не указывало на следы борьбы за жизнь и попытки спасти судно. Китайские эксперты полагают, что экипаж погиб в считанные минуты - все 70 моряков задохнулись, не успев воспользоваться кислородными масками.

Denis_469: Затонула со всем экипажем после столкновения под водой с советской подводной лодкой "К-10" 21 января 1983 года.

Denis_469: 8 января 2005 тяжело повреждена в 350 милях южнее острова Гуам в результате столкновения с подводной скалой, 26 января 2005 поставлена в сухой док на о. Гуам, исключена из состава флота как не подлежащая восстановлению. При аварии погиб 1 член экипажа. В 2008 году поставлена в восстановительный ремонт и в июне 2009 года повторно вступила в состав ВМФ США. Носовая часть взята от списанной для этого подводной лодки "Гонолулу".


Denis_469: 23 июня 1998 года сверхмалая субмарина ВМС КНДР класса Юго при очевидной шпионской миссии попала в сети рыбаков. ПЛ заметил шкипер судна «Донгиль». Ее винт и перископ запутались в рыболовных сетях приблизительно в 11 милях от порта Сокчхон, прибрежный город приблизительно в 180 милях к северо-востоку от Сеула и в нескольких милях к югу от границы между двумя Кореями. Корабль ВМС Южной Кореи «Кусан» взял ее на буксир, но во время буксировки трос оборвался и она затонула. Подьем ее занял два дня. Экипаж покончил с собой. Лодка имела подводное водоизмещение менее 100 тонн и не могла освободиться. Экипаж (9 человек) покончил с собой, чтобы не попасть в плен к южнокорейским силам которые широко применяют пытки для развязывания языков. Сама лодка, после её подъёма восстановлению силами ВМС Южной Кореи не подлежала и не была восстановлена.

Denis_469: 18 сентября 1996 года во время нахождения в море на пл вышел из строя дизель. В течении нескольких часов лодку находящуюся в надводном положении занесло в терводы Южной Кореи и выбросило на камни у берега. После этого экипаж смог отремонтировать дизель и лодка попыталась отойти от берега. Но, из-за того, что волнением моря пл развернуло кормой к берегу при попытке дать ход пл обломала все лопасти винта и полностью потеряла ход. После этого экипаж сошёл на берег и организовал оборону пл и стал дожидаться подхода другой пл КНДР для буксировки. В это-же время сухопутные войска Южной Кореи организовали атаки на экипаж пл с целью захвата лодки. Во время боя весь экипаж, кроме 1 человека погиб уничтожив несколько танков Южной Кореи и много пехоты. К моменту подхода другой лодки КНДР на берегу уже шёл бой и в море были корабли Южной Кореи, потому, после РДО командованию, пл КНДР ушла. Т.к. для спасения лодки нужно было потопить корабли Южной Кореи. Развязывать войну никто не хотел. Спасшийся член экипажа был вывезен другой лодкой КНДР через некоторое время. Он и рассказал про захват лодки. В настоящее время эта пл стоит как музей в Южной Корее.

Denis_469: В 1995 году во время нахождения в море затонула из-за аварии. Погибших нет. Подводная лодка была поднята впоследствии и после ремонта вновь вступила в строй. Подводная лодка относилась к типу "SX-756".

Denis_469: Согласно данным фирмы строителя пл для ВМС Ирака итальянская фирма "COS.MO.S. SpA" в Ливорно построила 6 подводных лодок типа "SX-706". Эта, головная, лодка вступила в строй ВМС Ирака в 1985 году. Данная лодка прослеживается в строю вплоть до 1991 года. Далее сведений нет.

Denis_469: Согласно данным фирмы строителя пл для ВМС Ирака итальянская фирма "COS.MO.S. SpA" в Ливорно построила 6 подводных лодок типа "SX-706". Данная лодка прослеживается в строю вплоть до 1991 года. Далее сведений нет.

Denis_469: Согласно данным фирмы строителя пл для ВМС Ирака итальянская фирма "COS.MO.S. SpA" в Ливорно построила 6 подводных лодок типа "SX-706". Данная лодка прослеживается в строю вплоть до 1991 года. Далее сведений нет.

Denis_469: Согласно данным фирмы строителя пл для ВМС Ирака итальянская фирма "COS.MO.S. SpA" в Ливорно построила 6 подводных лодок типа "SX-706". Данная лодка прослеживается в строю вплоть до 1991 года. Далее сведений нет.

Denis_469: Согласно данным фирмы строителя пл для ВМС Ирака итальянская фирма "COS.MO.S. SpA" в Ливорно построила 6 подводных лодок типа "SX-706". Данная лодка прослеживается в строю вплоть до 1991 года. Далее сведений нет.

Denis_469: Согласно данным фирмы строителя пл для ВМС Ирака итальянская фирма "COS.MO.S. SpA" в Ливорно построила 6 подводных лодок типа "SX-706". Данная лодка прослеживается в строю вплоть до 1991 года. Далее сведений нет.

Denis_469: 26 декабря 2000 года затонула у пирса в порту Рио-де-Жанейро. Авария произошла из-за неполадок в гидравлической системе подлодки. По данным, в результате аварии никто не пострадал. Затем пл была поднята. Во время аварии на борту пл никого не было, т.к. лодка стояла в ремонте.

Denis_469: 6 декабря 1946 затонула близ Тулона в районе мыса Сепет из-за деформации корпуса во время испытаний на прочность корпуса на глубине в 165 метров при теоретической рабочей глубине погружения в 165 метров и предельной глубине погружения в 250 метров, произведенные после расчеты показали рабочую глубину погружения в 100 метров и предельную глубину погружения в 160 метров, в 1947 поднята и разобрана на металл. Весь экипаж погиб.

Denis_469: Потоплена попаданием противолодочной торпеды "Mk-46" сброшенной американским самолётом у Гавайских островов 8 марта 1968 года. Во время движения под РДП обнаружена американским самолётом и потоплена попаданием 1 торпеды "Mk-46". В корпусе лодки наблюдается круглое отверстие характерное для взрыва ГБ весом 44-46 кг ВВ. Экипаж из 2-3 отсеков погиб сразу во время взрыва. Остальной экипаж погиб через 1,5 минуты после того, как на тонущей лодке давлением раздавило переборки. 68 погибших.

Denis_469: 6 октября 1986 года затонула после столкновения с американской пл. "October 1986: USS Augusta In an embarrassing and ironic moment, Augusta (SSN-710) bumped into a Soviet missile boat in the Atlantic while testing a new, highly computerized sonar system that had promised to make it easier to detect other vessels. Augusta collided with a Delta I-class Soviet boat. There was confusion that the collision had been with a Soviet Yankee-class which had caught fire and sunk in the same area due to an internal missile tube malfunction."

Denis_469: 25 апреля 1982 года затоплена экипажем после повреждений полученных от попаданий 2 английских противокорабельных ракет "AS-12". Бикаин немедленно приказал пробить боевую тревогу, но не отдал приказ на срочное погружение, поскольку полагал, что вертолет наверняка вооружен противолодочными торпедами Мк 46, которые были способны поражать только цели, находящиеся на глубине более 9 м, и поэтому решил, что для лодки безопаснее оставаться на поверхности. Увы, командир Santa Fe ошибся и “Humphrey” нес в этот момент не торпеды, а две 250-фунтовые глубинные бомбы Мк 11 образца 1943 года. Впрочем, все равно у аргентинцев не оставалось времени даже на погружение – Стэнли действовал без промедления. Догнав лодку, Wessex ровно в 05.00 сбросил обе бомбы. Обе разорвались примерно в 20 футах по борту близ кормовой оконечности субмарины, буквально выбросив корму из воды. Santa Fe получила серьезные повреждения балластных и топливных цистерн, на лодке временно произошло обесточивание и вышла из строя внутрикорабельная связь. После обнаружения вертолета Бикаин приказал всем находившимся наверху ради безопасности спуститься вниз. В момент взрывов в центральном посту лодки возникла даже паника, однако командир быстро овладел ситуацией. Полагая, что лодка уже не может погружаться, Бикаин принял решение уходить обратно в Грютвикен, сообщив об этом по радио гарнизону. Santa Fe описала циркуляцию и двинулась к Британской антарктической станции, оставляя за собой хорошо видимый след вытекающей нефти. На мостик лодки были высланы семеро членов команды, вооруженные винтовками M1 Garand и FAL, чтобы отражать следующие атаки вертолетов, а часть экипажа образовала живую цепочку для непрерывной подачи стрелкам патронов. Новые атаки не замедлили последовать, тем более, что видимость начала быстро улучшаться. Немедленно после взрыва глубинных бомб Wessex Стенли снова устремился к лодке. Вертолет беспрерывно облетал Santa Fe по кругу, а петти-офицер Дэвид Фицжеральд поливал ее огнем из 7,62-мм пулемета, установленного в дверном проеме. Ответный винтовочный огонь аргентинских моряков оказался полностью безрезультатным. Тем временем уже в 05.05 к месту действия прибыл второй британский вертолет – пилотируемый лейтенант-коммандером Барри Брайантом Lynx HAS. Mk 2 (XZ725, бортовой номер «341») с фрегата Brilliant. Этот Lynx вылетел почти одновременно с “Humphrey” для поиска лодки вдоль побережья к северу от Ист-Кумберленд, однако, получив сигнал от Стэнли, поспешил ему на подмогу. Вертолет, увы, был вооружен парой 324-мм торпед Мк 46, бесполезных против подводной лодки, находящейся в надводном положении. Брайант, тем не менее, сбросил одну из торпед по субмарине – как и следовало ожидать, без какого-либо результата – после чего присоединился к “Humphrey” в пулеметном обстреле лодки. Радиосообщения с Lynx на КВ частоте принимались не только на находящемся в 60 милях от места боя Brilliant, но даже в 1000 миль к северу в кабинах самолетов Sea Harrier на палубах идущих к Фолклендам авианосцев Hermes и Invincible, где летчики с удивлением слышали своего рода репортаж в прямом эфире об охоте на вражескую подводную лодку! На Endurance подняли в воздух свой первый Wasp HAS. Mk 1 (XS527, бортовой номер «434»), пилотируемый лейтенант-коммандером Тони Эллербеком и вооруженный парой ракет AS-12, немедленно по получении сигнала от Стэнли. В 05.12 вертолет достиг Ист-Кумберленда и, обнаружив Santa Fe, сразу же произвел по ней пуск обеих ракет. Первая ракета угодила в ограждение рубки, однако попросту прошила ее насквозь, задев при этом за ногу и покалечив стоявшего на мостике молодого матроса Альберто Мачиа (выполнявшего на лодке обязанности официанта, а теперь ведшего огонь по вертолетам из винтовки), после чего разорвалась уже на противоположном борту корабля, практически не причинив повреждений. Вторая ракета врезалась в воду, не долетев примерно 30 ярдов до лодки. После этого все три вертолета начали возвращение на свои корабли для перезарядки вооружения. На смену им в 05.40 прибыл второй Lynx HAS. Mk 2 с фрегата Brilliant – XZ729 (бортовой номер «342») лейтенант-коммандера Дж. Кларка. Вертолет был вооружен только пулеметом в проеме двери, и второй член экипажа лейтенант П. Маккей затеял интенсивную перестрелку с подводниками. Спустя несколько минут вновь появился Wasp Эллербека с Endurance, произведший пуск двух новых ракет AS-12. Первая ракета вследствие сбоя в системе управления пошла вбок от линии прицеливания и упала в воду примерно в 250 м в стороне от подводной лодки, но вторая угодила точно в ограждение рубки, сделав там дыру, однако не взовалась. К этому времени Santa Fe уже обогнула мыс Короля Эдуарда и входила в бухту Грютвикен. В 05.53 на сцене появился пилотируемый лейтенант-коммандером Джоном Дрэнсфилдом Wasp HAS. Mk 1 (XT429, бортовой номер «445») с фрегата Plymouth, несущий одну ракету AS-12. Дрэнсфилд выпустил ее с 5000 ярдов, попав в корпус лодки в район ватерлинии и в результате серьезно повредив цистерны главного балласта. В 06.00 Santa Fe подверглась атаке второго Wasp HAS. Mk 1 с ледокола Endurance – XS539 (бортовой номер «435», командир экипажа лейтенант Тим Файндинг). Он промахнулся первой ракетой AS-12 примерно на 50 ярдов, зато вторая попала в ограждение рубки – и снова взрыватель не сработал! Бесперывно ведущие огонь из пулеметов Lynx Кларка и Wasp Файндинга продолжали наседать. В свою очередь теперь к защите подводной лодки, находившеся уже в бухте Грютвикен, присоединился аргентинский гарнизон Южной Георгии, ведший огонь по английским вертолетам с мыса Короля Эдуарда и из Грютвикена из пулеметов и автоматических винтовок. Прибывшие несколькими часами ранее на Santa Fe противотанкисты даже послали по вертолетам одну ПТУР Bantam – впрочем, без всякого шанса на успех. В целом аргентинская стрельба оказалась малоэффективной и причинила лишь небольшие повреждения вертолету Файндинга. Впрочем, столь же малорезультативным оказался и пулеметный огонь с британских вертолетов – вся верхняя палуба и ограждение рубки были испрещены следами пуль, однако ни один из находившихся наверху аргентинсих моряков от них не пострадал. В 06.12 к месту боя снова прибыл Wessex HAS. Mk 3 (XP142) Стенли, несущий пару все тех же глубинных бомб Мк 11. Однако поскольку вражеская подводная лодка уже находилась вплотную у берега на мелководье, то применить их не было возможности, к тому же субмарина была явно повреждена. Поэтому Стэнли, передав о последнем соответствующее сообщение, вернулся на Antrim. На свои корабли полетели и два других круживших над Грютвикеном вертолета. Однако ввиду того, что радиоаппаратура вертолетов Wasp с Endurance была настроена на другую частоту, то поднявшийся с ледокола в третий вылет за утро Эллербек не получил никакого сигнала от Стэнли. Wasp HAS. Mk 1 XS527 появился в Грютвикене в 06.25, и Эллербек с ходу произвел ракетную атаку. Первая ракета AS-12 не сошла с направляющей, однако вторая успешно стартовала, попала в нижнюю часть ограждения рубки Santa Fe и взрывом полностью вывела из строя все выдвижные устройства лодки - командирский перископ, антенны радиосвязи и РДП. С Santa Fe как с боевым кораблем было окончательно покончено. Около 07.00 подводная лодка с с пожаром в ограждении рубки, с креном и дифферентом приткнулась к берегу у причала Британской антарктической станции. Крен на левый борт ввиду повреждения балластных цистерн медленно нарастал и Бикаин приказал команде сойти на берег. Затем пл была захвачена английским силами и затоплена экипажем при перешвартовке. Маленькая команда Бикаина, используя запас воздуха высокого давления, продула часть балластных цистерн подводной лодки, сняв ее с грунта, и под электромоторами двинула Santa Fe к указанной англичанами точке. В этот момент на лодке неожиданно раздались выстрелы. В кормовом отсеке аргентинские унтер-офицеры Ибало и Феликс Артузо должны были осуществить удифферентовку лодки, используя соответствующие клапана. При этом находившиеся с ними в отсеке английские морские пехотинцы были проинструктированы строго следить затем, чтобы аргентинцы ни в коем случае не прикасались к расположенным по правому борту клапанам цистерн главного балласта, используя которые можно было погрузить лодку. Англичане имели в своем распоряжении чертежи подводной лодки типа Balao с указанием всех устройств, и на основании них и инструктировали морских пехотинцев - однако, по несчастливой случайности, на Santa Fe (бывшей SS339 Catfish), как и на всех лодках, построенных на верфи Electric Boats, расположение ряда технических средств отличалось от стандартного, в том числе было изменено местами и положение обеих вышеуказанных клапанов: клапана главного балласта находились на ней в этом отсеке по левому борту, а клапана дифферентовочной цистерны – по правому. Поэтому, когда Артузо двинулся к правому борту к рычагам клапана удифферентовки, английские морские пехотинцы в полном соответствии с указаниями решили, что он пытается открыть клапана главного балласта. После того, как Артузо, к тому же не знавший английского языка, не отреагировал на окрик, английский солдат выстрелил и смертельно ранил аргентинского унтер-офицера. Другой морской пехотинец высунулся из кормового люка и, стреляя в воздух, стал кричать, что аргентинцы пытаются затопить лодку. Пользуясь возникшей суматохой, Бикаину и его людям в центральном посту и в других отсеках действительно удалось открыть ряд «лишних» клапанов. Вскоре после достижения указанного места у старого китобойного завода Santa Fe стала оседать и к вечеру 27 апреля наполнилась водой, сев на грунт на глубине 21 м с креном 25 градусов на левый борт с небольшим дифферентом на корму и оставив на поверхности только ограждение рубки и верхнюю палубу носовой части. Тем не менее, до сих пор неясно, было ли это затопление результатом сознательных саботажных действий Бикаина (как утверждал он сам), или являлось следствием боевых повреждений, полученных 25 апреля. Скорее всего, все-таки первое ближе к истине, поскольку прочный корпус лодки английскими атаками поврежден не был и затоплений 25 апреля не имел. Сами англичане, впрочем, без особо сожаления отнеслись к затоплению Santa Fe на новом месте и позднее даже дополнительно подорвали ее винто-рулевую группу подрывными зарядами для окончательной «иммобилизации». Позднее лодка была поднята в 1985 году и затоплена англичанами.

Denis_469: 4 декабря 1971 года погибла от от попадания торпеды "СЭТ-65Э" и последующей детонации боезапаса самой подводной лодки. Примерно в 00.14. Торпеда была выпущена индийской подводной лодкой "Khanderi", которая после потопления дала радиограмму о победе. Утром 5 декабря к указанному месту вышел сторожевой катер P 3136 Akshay (типа Ford; командир - лейтенант С.Д.Мор) с группой водолазов на борту во главе с лейтенантом Саджаном Кумаром. Уже первый же погрузившийся водолаз сообщил о том, что на дне на глубине 17 фатомов (30 метров) лежит подводная лодка. Второй водолаз определил ее размеры как "большие". Наконец, погрузившийся лично лейтенант Кумар, уже имевший на катере досье на Ghazi с ее фотографиями с различных курсовых углов, обойдя вокруг затонувшей субмарины, точно опознал ее как Ghazi. В 09.14 радиограмма об этом была послана в штаб Восточного военно-морского командования. Координаты затонувшей лодки были определены как 17 град. 40 мин. 8 сек. с. ш. и 83 град. 21 мин. в. д. Тогда же было установлено, что затонувшая лодка имеет сильнейшие повреждения носовой части. 6 декабря к месту катастрофы прибыло срочно выведенное по такому случаю накануне вечером из сухого дока Вишакхапатнама индийское спасательное судно подводных лодок Nistar. На затонувшей субмарине начались интенсивные водолазные работы. Внешнее обследование показало, что корпус лодки на протяжении примерно 200 футов своей 300-футовой длины не поврежден, но носовые 100 футов вплоть до ограждения рубки представляют собой зону сплошных разрушений, причем, судя по их характеру, явно вследствие внутреннего взрыва. Первые 15 - 20 футов корпуса практически отсутствовали, на протяжении следующих 15 - 16 футов корпус был как бы вскрыт изнутри мощным взрывом. Перископ был в поднятом положении. Вход в рубку лодки через верхний люк оказался затруднен, поскольку рубка была загромождена обломками. 82 погибших Местонахождение подводной лодки было известно командованию ВМФ Индии которое читало все приказы отдаваемые поводной лодке и её ответы. На основании их наводилась индийская подводная лодка.

Denis_469: 21 ноября 1956 года затонула в Суурупском проливе Балтийского моря в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный". В 19.45 вахтенный сигнальщик обнаружил огни встречного корабля на дистанции в 40 кабельтовых. Находившийся на мостике Штыков, верно определивший во встречном корабле эсминец, рекомендовал Шуманину быть внимательнее при расхождении, после чего спустился вниз на ужин. Несмотря на то, что командир "Статного" трижды менял курс, уходя вправо, Шуманин продолжал следовать встречным курсом, а на дистанции в 4 кабельтова, вероятно, потеряв ориентацию относительно маневра "Статного", отдал команду резко повернуть влево, "подставив" лодку под удар эсминца. В 19 час 53 мин "Статный" врезался в правый борт М-200 в районе 5-6 отсеков. Подводная лодка стала быстро оседать кормой, в течении 6-10 мин дифферент достиг 80 градусов, после чего лодка стремительно затонула. На поверхности остались 8 моряков, двое из которых вскоре утонули. Находившиеся в 5 и 6 отсеках шестеро подводников погибли в момент столкновения. На дне вместе с лодкой остались 28 членов экипажа, находящиеся в 1,3 и 4-м отсеках. В 20.00 по талинской военно-морской базе была объявлена "Боевая тревога" и в район аварии начали выходить корабли Восточно-Балтийской флотилии. В 21.05 был обнаружен аварийный буй и установлена связь с 1-м отсеком, однако к этому времени моряки, находившиеся в 3 и 4-м отсеках уже погибли. В течении ночи с 21 на 22 ноября в район аварии вышло 16 спасательных судов с двумя кранами. Первоначальный замысел командующего ВБФ завести под корпус лодки стропы для буксировки на мелководье с целью вывода экипажа на поверхность осуществить не удалось. Не сумели также организовать подачу в 1-й отсек воздуха через забортные клапаны. Еще ночью, в 04.00, подводники сообщили, что они одели спасательное снаряжение и подготовили отсек для самостоятельного выхода на поверхность. Однако, вместо того, чтобы дать "Добро", собравшиеся начальники всех рангов принялись совещаться, в итоге чего решение о выводе личного состава было принято спустя почти сутки с момента аварии - в 17.00 22 ноября, лодку же планировалось поднять 250-тонного крана , киллекторного судна и спасательного судна "Пулково". Начало работ определили на 18.00, однако из-за ухудшения погоды спасательные суда сдрейфовали и телефонный кабель аварийного буя был оборван. Связь с лодкой прекратилась. Возобновили спасательную операцию уже 23 ноября. В 03.47 спущенные водолазы обнаружили лодку, при осмотре корпуса в открытом верхнем люке 1-го отсека был обнаружен мертвый подводник, включенный в ИДА. Спасать было уже некого. После обрыва связи оставшиеся в отсеке подводники поняли, что надеяться не на кого и приняли решение выходить самостоятельно. Однако после длительного пребывания в холодной воде, в условиях высокой концентрации углекислого газа, моряки лишились сил и мичман, первым вошедший в люк, умер от сердечной недостаточности, закрыв остальным путь к спасению. Спустя еще шесть дней М-200 была поднята спасательным судном Коммуна и отбуксирована в Таллин. 28 погибших.

Denis_469: 11 января 1962 года затонула из-за внутреннего взрыва у причала в Полярном. Во время утреннего проворачивания механизмов лодки и проведения сварочных работы в I отсеке возник пожар превратившийся в объёмный. Лодка имела весь б/к. Экипаж ничего сделать для тушения пожара не успел и в 08.22 торпедный боезапас в I отсеке взорвался. В результате взрыва ПЛ была полностью разрушена по носовую переборку третьего отсека и практически мгновенно затонула. Погибли 122 человека - экипаж пл, люди находившиеся на пирсе и на торпедно-технической базе.



полная версия страницы