Форум » Подводные лодки » Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время » Ответить

Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время

Denis_469: Здесь будут даны описания гибели и потопления подводных лодок произошедшие с 1 января 1946 года по настоящее время. И также лодки оставшиеся на плаву после аварий, но признанные непригодными для восстановления и списанными вследствии этого. Пока указаны: для ВМФ СССР/РФ - 23 подводные лодки + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ США - 15 подводных лодок + 3 гражданские подводные лодки для ВМФ Англии - 12 подводных лодок для ВМФ Франции - 8 подводных лодок + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Ирака - 6 подводных лодок для ВМФ Аргентины - 1 подводная лодка для ВМФ Пакистана - 3 подводные лодки для ВМФ Бразилии - 2 подводные лодки для ВМФ Германии - 1 подводная лодка для ВМФ Дании - 3 подводные лодки для ВМФ Израиля - 2 подводные лодки для ВМФ Китая - 8 подводных лодок для ВМФ КНДР - 4 подводные лодки для ВМФ Египта - 1 подводная лодка + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Перу - 1 подводная лодка для ВМФ Турции - 1 подводная лодка для ВМФ Швейцарии - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Испании - 1 подводная лодка для ВМФ Швеции - 1 подводная лодка для ВМФ ТОТИ - 2 подводные лодки для ВМФ Украины - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Австралии - 1 подводная лодка для ВМФ Албании - 1 подводная лодка для ВМФ Ирана - 1 подводная лодка для наркоторговцев - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Польши - 2 подводные лодки для ВМФ Таиланда - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Индии - 1 подводная лодка

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Denis_469: 29 мая 1958 затонула в результате столкновения с американским эскортным эсминцем DE 534 "Silverstein" близ Перл-Харбор. Экипаж снят при буксировке лодки, но буксировка не удалась и пл затонула. Во время движения под водой на пл вышли из строя гребные электродвигатели и пл начала тонуть. Были аварийно продуты ЦГБ и пл всплыла прямо под форштевень эскортного миноносца.

Denis_469: Неустановленная подводная лодка ВМФ Египта была потоплена в базе израильскими силами. Бывший командир лодки уволенный с флота был лоцманом в Суэцком канале. Оттуда и стало известно про гибель этой пл в базе.

Denis_469: Подводная лодка проекта 633 построенная в КНДР. Затонула в Жёлтом море со всем экипажем 20 февраля 1985 года. Затонула из-за аварии при погружении. Подводная лодка затонула возле порта Юивон (Yiwon).


Denis_469: В 1982 году была исключена из списков флота после пожара и невозможности восстановления. Лодка типа "Минг" и относится к первой серии ES5C. Во время испытаний дизельная ПЛ наскочила на подводную скалу. После всплытия начался пожар, в котором многие подводники погибли. Всего погибли 17, спаслись (предположительно) около 50 человек.

Denis_469: 14.12.52 С-117 исчезла в Японском море, погибли 52 человека. Описание её гибели оказывает следующее: 14.12.1952 "С-117" в 11.00 отошла от причала для участия в учениях подводных лодок ТОФ по теме «Нанесение ударов группой подводных лодок и при наведении разведывательной авиацией». Согласно плану, шесть подводных лодок бригады должны были развертываться в составе двух групп. При этом одна из лодок должна была выйти в море несколько раньше, чем остальные, для ведения разведки и наведения на корабли условного противника двух следующих за ней «волчих стай». Выполнять разведывательную задачу была назначена С-117. Спустя пять часов в море вышли три «малютки» — первая тактическая группа, а за час до полуночи и две оставшиеся «Щуки», составлявшие вторую группу. Обе группы взяли курс в свои маневренные районы в Татарском проливе, где должны были ожидать подхода кораблей «противника», отряд которых обозначал корабль-цель ЦЛ-27, выходивший из Холмска. Данные о ЦЛ-27 должна была передать на подводные лодки С-117, после чего занять позицию недалеко от Холмска и контролировать все выходящие из порта суда. В 18 часов 50 минут 14 декабря на КП бригады приняли радиограмму с подводной лодки. Командир С-117 докладывал, что вышел из строя правый дизель и лодка продолжает движение в назначенный район под вторым. В 20 часов 25 минут оперативный дежурный штаба флота сообщил на корабли и суда об обнаружении в районе Холмска плавающей якорной мины. Дрейфующую мину заметили с берегового поста наблюдения. В 0 часов 25 минут 15 декабря оперативный дежурный передал на корабли и суда уточненные координаты мины. В 1 час 06 минут от командира С-117 было получено подтверждение на переданную радиограмму. В 03 часа 15 минут командир «сто семнадцатой» доложил в штаб бригады о введении в строй правого дизеля и продолжении выполнения задачи. Согласно плану учений, корабль-цель должен был покинуть Холмск около 17 часов. Именно в это время на КП бригады и ждали донесения капитана 2-го ранга Красникова об обнаружении выходящего корабля. Но донесения не последовало. С-117 молчала. Особого беспокойства на КП, впрочем, это сначала не вызвало. Ведь возможно, что лодка просто не заметила выходящий корабль, или что-то случилось с аппаратурой связи, или оборвало антенну. В 19 часов комбриг капитан 1-го ранга Прокофьев запросил С-117, требуя усилить бдительность, а также сообщить свои координаты. Подводная лодка по-прежнему не отвечала. Тогда-то у командования бригады и возникла тревога. Наступило 16 декабря. В течение всей ночи штаб бригады неоднократно продолжал вызывать С-117. Но эфир молчал. В 19 часов 16 декабря подводной лодке С-117 передали очередное приказание включить ходовые огни и немедленно возвращаться на базу. На радиограмму не ответили. В 00 часов 30 минут 17 декабря Командующий флотом вице-адмирал Холостяков дал указание командиру 90-й бригады прекратить учения. ЦЛ-27 приказали следовать в район Холмска на поиск ПЛ С-117. В 04 часа 00 минут 17 декабря поступил приказ начать поиски. В 07 часов 17 декабря по приказанию начальника штаба флота для передачи телеграмм на С-117 десять раз запускался мощный передатчик. Однако подводная лодка молчала по-прежнему. Как же осуществлялся поиск пропавшей подводной лодки? Первая партия тральщиков ТЩ-524, ТЩ-588, вышедших из Советской Гавани 19 декабря к Холмску, начала обследование металлическими и при донными тралами района, где 15 декабря ЦЛ-27 наблюдал силуэт подводной лодки. Учитывая возможность случайного тарана С-117 каким-либо судном гражданского министерства, 18 декабря были даны указания командиру Южно-Сахалинской военно-морской базы, а 19 декабря была передана просьба командованию 5-го ВМФ осмотреть все суда, прибывавшие в порты из района Холмска и находившиеся в районе Холмска 14—17 декабря. С 19 декабря все суда, прибывавшие из района Холмска в Корсаков, Владивосток и Находку, тщательно осматривались водолазами, команды опрашивались, результаты осмотров и опросов сообщались в штаб 7-го ВМФ. В течение 19—24 декабря пограничниками было осмотрено все западное побережье острова Сахалина от мыса Крильон до мыса Яблочный, а солдатами Дальневосточного округа — от мыса Кузнецова до города Чехова. Никаких предметов с ПЛ С-117 не обнаружено. Из доклада Сталину И.В. по гибели подводной лодки "С-117": "Товарищу Сталину И. В. Докладываем об обстоятельствах гибели подводной лодки С-117 Седьмого военно-морского флота. В период 14—16 декабря 1952 г. 90-я бригада подводных лодок, базирующаяся на Советскую Гавань, проводила тактическое задание по атаке группой подводных лодок во взаимодействии с разведывательной авиацией условно изображаемого конвоя. Учение проводилось в районе Татарского пролива к югу от Советской Гавани. Руководил учением командир 90-й бригады подводных лодок капитан 1-го ранга Прокофьев. План учения был рассмотрен и утвержден Командующим флотом т. Холостяковым... Подводная лодка С-117 вышла из Советской Гавани в 11 часов 35 минут 14 декабря по местному времени с расчетом быть на позиции в районе Холмска к 8 часам 15 декабря. Вопреки установленному в Военно-Морских силах порядку донесения кораблями при нахождении в море своего места не реже двух раз в сутки руководителем учения капитаном 1-го ранга Прокофьевым, с одобрения командующего флотом вице-адмирала Холостякова Г.Н. и начальника штаба флота контр-адмирала Радионова А. И., было запрещено подводным лодкам доносить о своих местах как при переходе на позицию, так и в ходе учения. Командармам подводных лодок было дано указание доносить только об обнаружении и об атаке конвоя. В результате этого руководитель учения и штаб флота не могли знать точного места подводных лодок при их переходе, а также не знали времени занятия подводными лодками своих позиций. Подводная лодка С-117 также не доносила о своем месте при переходе из Советской Гавани в район порта Холмск. Командир подводной лодки С-117 сделал два донесения в адрес командира бригады лодок: первое донесение в 18 часов 10 минут 14 декабря о поломке и выходе из строя правого дизеля и второе донесение в 3 часа 15 минут 15 декабря о том, что дизель введен в строй. При этом в обоих донесениях о месте подводной лодки указано не было. Подводная лодка С-117 должна была донести об обнаружении корабля цели ЦЛ-27, который в 15 часов 15 декабря вышел из порта Холмска, но этого и других каких-либо донесений от подводной лодки не поступило. Это обстоятельство позволяет считать, что подводная лодка С-117 погибла в период от 3 часов 15 минут до 15 часов 15 декабря, при этом наиболее вероятное время гибели подводной лодки между 3 часами 15 минутами и 8 часами 15 декабря, когда лодка при подходе к району разведки в темное время суток должна была погрузиться, с тем чтобы с рассветом быть в подводном положении. В 3 часа 15 минут 15 декабря подводная лодка С-117 находилась, как указано на прилагаемой схеме, в 43 милях на северо-запад от Холмска с глубинами моря в этом районе до 1000 метров. К 8 часам лодка должна была войти в район своей позиции, нарезанной в виде прямоугольника со сторонами 19 и 16 миль с центром почти на параллели Холмска, в 10 милях от него. В этом районе подводная лодка должна была находиться до обнаружения цели ЦЛ-27. Глубина моря в районе от 100 до 500 метров и в узкой полосе прибрежной части меньше 100 метров. Этот район был тщательно осмотрен, при этом на поверхности не было обнаружено ни сигнальных буев, выпущенных подводной лодкой, которые могли оказаться на поверхности моря при глубинах до 100 метров, ни других предметов, принадлежащих подводной лодке С-117. Сигналов о бедствии подводная лодка не имела. Это дает основание полагать, что подводная лодка погибла на больших глубинах..." Предположительно авария при погружении, но не исключено потопление силами США и их союзников. Корабль-мишень "ЦЛ-27" 15 декабря 1952 года наблюдал силуэт подводной лодки, но это была не "С-117", а скорее всего американская подводная лодка.

Denis_469: 26 мая 2008 года лодка в Красном море на среднем ходу врезалась в подводные скалы. В результате столкновения на пл были повреждены гидроакустика и прочный корпус с поступлением воды во внутрь корпуса. Лодка аварийно всплыла. После всплытия и подхода надводных кораблей экипаж покинул лодку и перешёл на борт корабля, а сама пл была отбуксирована в один из портов Красного моря для временного ремонта. После прихода в базу в Англии лодка была списана как не подлежащая восстановлению. Авария произошла в 80 милях к югу от Суэца.

Denis_469: 26 августа 1988 года затонула после столкновения с японским траулером "Kiowa Maru" в 8 милях от Лимы на глубине 42,5 м. Поднята 23 июля 1989 года и разобрана. 8 погибших. 26 августа подводная лодка шла в надводном положении. Примерно через полчаса после захода солнца и за 10 минут до прихода в базу в левый борт врезался японский траулер. Форштевень траулера имел ледовое подкрепление и разорвал прочный корпус подводной лодки. Подводная лодка немедленно отправилась на дно. При гибели лодки сразу погили 4 члена экипажа - командир подводной лодки, лейтенант и 2 матроса. Подводная лодка легла на грунт через 9 минут на глубине 43 метра. При гибели подводной лодки на поверхность сумели выйти во время её погружения 23 человека. Через 4 часа на место гибели прибыли спасательные суда поднявшие из воды 20 живых и 3 умерших моряков. В 20.30 укрывшиеся в носовом отсеке 22 моряка выпустили спасательный буй и попытались установить телефонную связь с кормовым отсеком. Но оттуда никто не ответил. В 21.31 спасательные суда обнаружили выпущенный буй и по вспышкам лампочки буя поняли, что внутри остались живые. Спасательный буй на лодках типа "Balao" телефоном не комплектуется и потому связаться с выжившими сразу не удалось. В 23.30 в носовом торпедном отсеке выжившие легли в койки и была начата регинерация. К полуночи на месте оказались 8 водолазов спустившихся на корпус лодки. Получив ответный стук изнутри они поняли, что живые там, но не смогли понять переданного, так как не знали кода. В 04.40 из-за короткого замыкания возник внутри носового торпедного отсека пожар потухший сам собой из-за нехватки кислорода. В 06.00 наконец-то была установлена связь с выжившими которые сообщили, что воздуха вместе с регенерацией хватит на 78 часов, вода и еда есть в достаточном количестве. В 09.50 выяснилось, что система регенерации не работает так как следует и кислорода не хватает. С 11.30 до 18.05 все выжившие в носовом торпедном отсеке при помощи спасательного оборудования вышли на поверхность. Из них 3 человека получили травмы.

Denis_469: 01.06.1948 при отработке задач боевой подготовки у Советской Гавани из-за неправильного маневрирования столкнулась с подводной лодкой "М-12" и, получив пробойну от удара, затонула на глубине 26 метров. Потерь среди экипажа не было. 02.06.1948 спасательное судно "Песчаный" и два плавучих крана подняли затонувшую подводную лодку "М-19". От момента аварии до подъема на поверхность прошло 16 часов. Впоследствии субмарина была восстановлена и вновь введена в строй.

Denis_469: 04.04.1953 следуя в надводном положении столкнулась в Дарданеллах со шведским транспортом "Naboland", после чего стремительно затонула с гибелью 81 члена экипажа.

Denis_469: Гражданская глубоководная подводная лодка "C3 Massena". Затонула 16 ноября 1948 года во время буксировки итальянским буксиром "Тепасе" для проведения рекордного погружения. Лодка вышла на буксире из Капри для поиск места где можно было бы погрузиться на глубину 978 метров. Во время буксировки на буксире вышла из строя буксирная лебёдка. В это время лодка имела открытый иллюминатор в рубке для вентиляции лодки. Лодка 2 раза зарылась в волну и начала погружаться. Весь буксировочный трос ушёл с буксира и лодка затонула на глубине около 1000 метров у Капри. Весь экипаж из 2 человек погиб.

Denis_469: 27 июля 1946 года 3 подводные лодки проводили учения совместно с эскадренными миноносцами у острова Мальорка. Неожиданно "С-4" всплыла прямо перед форштевнем эсминца "Lepanto" который не смог уклониться от столкновения. После удара подводная лодка быстро затонула со всем экипажем из 44 человек на глубине 330 метров.

Denis_469: 15 декабря 1954 года при выходе из дока из-за неправильных действий по подъёму батопорта дока была смыта потоком воды из дока, вынесена за его пределы и затонула на глубине 5 метров. На пл погибли 4 рабочих. Затем поднята и отремонтирована.

Denis_469: 1 декабря 1959 года находясь в море в районе Жоушана столкнулась с сторожевым кораблём "Hengyang" и затонула с гибелью 38 членов экипажа. 1 человек был спасён. Во время учений лодка получила приказ на всплытие последовательным подрывом 3 ручных гранат сброшенных с борта сторожевого корабля. Гранаты разорвались почти прямо над лодкой, но командир приказал всплывать не осматриваясь. Вопреки требованиям устава на подводной лодке не были задраены переборки. В 13.40 подводная лодка всплыла прямо под днище сторожевого корабля. С борта сторожевого корабля увидели прямо перед собой накренившуюся рубку подводной лодки и ощутили дрожание корпуса. От удара был пробит прочный корпус в 3 отсеке и началось поступление воды. Из-за отдраенных переборок вода быстро затопила 2, 3 и 4 отсеки. Непосредственно в момент аварии погибли командир подводной лодки, 7 офицеров и 17 матросов. При попытке открыть клапан осушения из 5 отсека неожиданно из него началось сильное поступление воды вынудившее главмеха укрыться в 6 отсеке. В это время подводная лодка легла на грунт на глубине 40 метров. Из 4 отсека некоторое время доносились стуки, но затем они стихли. К моменту окончания развития аварии на подводной лодке были затоплены все отсеки кроме 1 и 6. В 1 отсеке оставались живыми 5 человек, в 6 отсеке живыми оставались 5 человек. Связи между двумя этими отсеками не было. В 6 отсеке ожидали спасения до 05.00 2 декабря 1959 года. Затем люди из 6 отсека начали самостоятельный выход на поверхность методом свободного всплытия с глубины 40 метров. Из всего экипажа в живых остался только главмех. Остальные 4 члена экипажа всплывавшие вместе с ним на поверхности были найдены мёртвыми. Главмех был сразу поднят на борт сторожевика где ему была оказана медицинская помощь. В это время к лодке были направлены водолазы и спасательные суда для обеспечения подачи воздуха в подводную лодку для выживших. Усилившийся до 8 баллов ветер оборвал спасательный буй выпущенный с лодки и её место было потеряно. Подводную лодку снова нашли только через 68 часов после аварии. На борту живых уже не было. Главмеха лодки доставили в реанимацию 411 госпиталя в состоянии глубокой комы, но смогли спасти. Подводная лодка была поднята через 2,5 года после аварии.

Denis_469: 12 августа 2009 года было принято решение о списании английской подводной лодки "Вэнгард" после её столкновения с французской пл 3 февраля 2009 года. По имеющимся данным её прочный корпус повреждён сильно и лодка не подлежит восстановлению. Информация о её списании должна быть озвучена английским премьером Брауном на предстоящем заседании Совбеза ООН, посвященном вопросам нераспространения ядерного оружия, сообщают западные СМИ. Официально уменьшение атомного флота Великобритании вызвано желанием правительства сократить дефицит госбюджета. Повторно введена в строй в 2012 году после капитального ремонта.

Denis_469: 4 декабря 1990 года датская подводная лодка “S-323” затонула из-за поступления воды внутрь корпуса при буксировке из Норвегии в Данию в проливе Каттегат. Пл вступила в строй ВМФ Дании 05.10.1990. Причина гибели лодки – некачественный ремонт выполненный норвежским заводом Уривале Шипярд при проведении модернизации лодки перед её передачей датскому военно-морскому флоту. Пл была поднята в декабре 1990 года и поставлена в восстановительный ремонт который завершился в августе 1993 года когда лодка вновь вступила в состав ВМФ Дании. При переходе морем с норвежского завода в Фридрихсхафен на лодке началось поступление воды внутрь корпуса. К лодке подошли спасательные корабли на которые перешёл экипаж, а саму лодку взяли на буксир. Но при буксировке лодка затонула на глубине 15 метров в проливе Каттегат.

Denis_469: Списана в 1994 году из-за выхода из строя основной и резервной систем охлаждения реактора.

Denis_469: Самая легендарная гражданская подводная лодка - Жёлтая подводная лодка про которую сложено несколько песен во всём мире. Единственная в мире погибшая подводная лодка которая не имела вообще какого-либо названия и называлась просто Жёлтая подводная лодка по цвету окрашенного корпуса лодки. Поскольку это первая погибшая гражданская подводная лодка, то на описании её гибели стоит остановиться детальнее. Лодка была заложена на Бруклинской военно-морской верфи в 1966 году на деньги частного судовладельца. Верфь согласилась строить гражданскую лодку после того, как был дан положительный отзыв на проект подъёма драгоценностей с затонувшего итальянского пассажирского лайнера "Андреа Дориа". 19 октября 1970 года лодка должна была быть пущена на воду. Перед этим лодка прошла военную приёмку ВМФ США и была признана пригодной для погружения на глубину до 600 футов. Из-за ограничения спускового веса лодки которая спускалась на воду краном на лодку был погружен балласт только с 1 борта. Предполагалсь, что как только лодка коснётся воды балласт будет догружен. Но крановщик нарушив инструкцию по спуску лодки полностью опустил её на воду. Из-за нарушения остойчивости лодка тотчас легла на борт и затонула у стенки. В дальнейшем лодка была поднята и отремонтирована. Но её владелец разорился. Лодка стояла у стенки в Нью-Йорке до 1981 года постепенно разграбляясь. Во время урагана 1981 года лодку сорвало со швартовых и унесло от берега. Лодку почти прибило к острову Коней где она и затонула второй раз. Сейчас часть подводной лодки выступает над водой.

Denis_469: 8 апреля 1950 года находясь у причала в Госпорте взорвалась по неустановленной причине и затонула. Затем была поднята и разделана на металл. 1 погибший.

Denis_469: 31 января 1953 года при постановке в док вместе с фрегатом "Беркли Кастл" при неблагоприятных погодных условиях и нарушения правил постановки в док была опрокинута в док в Ширнессе и затонула одновременно повредив фрегат при своей гибели. Были затоплены все отсеки. Погибших нет. Затем была поднята и отремонтирована.

Denis_469: Гражданская глубоководная сверхмалая подводная лодка. Затонула в 1957 году про проведении первого глубоководного испытания без экипажа. Лодка опускалась под воду на тросах, но на значительной глубине была раздавлена давлением и затонула на глубине около 1000 метров. Подводная лодка ещё не была принята судовладельцем и проходила заводские испытания на предельную глубину погружения.



полная версия страницы