Форум » Подводные лодки » Неустановленные подводные лодки » Ответить

Неустановленные подводные лодки

Denis_469: Есть большая просьба ко всем, кто может помочь в исследованиях. Посмотрите описание и помогите с идентификацией погибших подводных лодок.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Denis_469: 09.09.1942 осуществляя противолодочное патрулирование в районе примерно в 50 милях к северо-западу от м.Канин Нос советский противолодочный самолёт «МБР-2» обнаружил визуально неустановленную пл в надводном положении. Пл находилась на дистанции 25 км, шла курсом 100 градусов со скоростью 8 узлов. Когда расстояние сократилось до 5 км, пл начала погружаться. В 15.00 подлетев к месту погружения лодки «МБР-2» с высоты 170 метров сбросил на видневшуюся над водой часть боевой рубки пл 2 глубинные бомбы «ПЛАБ-100» из которых взорвалась лишь 1. Сразу после взрыва пл полностью скрылась под водой, а на поверхности моря образовалась масляная полоса, которая через 1,5 часа достигла ширины 250-300 метров и длины 1,5 километра. Сообщив командованию об атаке «МБР-2» до 16.15 летал над масляным пятном, а затем вернулся в Йоканьгу. В ночь с 9 на 10 сентября 1942 года советские радиопеленгаторные станции зафиксировали 3 радиограммы с просьбой о помощи исходящие из района атаки самолёта «МБР-2».Сразу после этого командующий СФ приказал командующему БВФ с рассветом произвести поиск повреждённой пл противника. 10.09.1942 в 01.00 из Йоканьги вышел сторожевой корабль «Гроза» шедший самым полным ходом к месту атаки. С 06.00 до 06.30 он взаимодействовал с самолётом «МБР-2» атаковавшим пл 09.09.42 и наводившем СКР на место атаки. Придя в район нахождения пл СКР перешёл на зигзаг и начал её поиск гидроакустикой. В 10.00 он обнаружил лежащий на дне объект, который, попав в гидролокатор, начал уходить от преследования. СКР «Гроза» атаковал пл глубинными бомбами. После взрывов шум винтов пл прекратился и она легла на дно. На поверхности появились 2 воздушных пузыря, пятно соляра и обломки. СКР продолжил атаки, израсходовав все глубинные бомбы, и пошёл в базу за новыми и дозаправкой. Его сменил охотник за пл «МО-123» который следил за лежащей на дне пл и также несколько раз атаковал её глубинными бомбами. После дозаправки и приёма боезапаса, «Гроза» вернулся к месту атаки 11.09.42 и снова атаковал лежащую на грунте пл. С неё стали всплывать спасательные круги, доски и другие предметы (соляр, пузыри, обломки). Посчитав всё это достаточным основанием для гибели пл «Гроза» пошёл в базу оставив для наблюдения за местом тральщик «ТЩ-53» который не обнаружил ничего нового.

Denis_469: 25.06.1941 2 советских торпедных катера под командованием старшего лейтенанта Баюмова Н.Ф. в районе Усть-Двинска обнаружили и потопили германскую подводную лодку. 27.06.41 советские торпедные катера под командованием лейтенанта Баюмова Н. Ф. и старшего лейтенанта Глушкова С. А. конвоировали транспорт. Как записано "В районе о.Эзель торпедирован и потоплен наш корабль. Команда снята ТКА. Этот-же ТКА потопил лодку. Подводная лодка тут-же, после атаки, показав рубку килём вверх пошла ко дну." [смотрим примечание Х+4] Примечание Х+4: данный случай упоминается в различных источниках, но подробной информации об этой атаке нет. Сложно сказать, была ли потоплена неустановленная подводная лодка или нет. Остаётся ожидать более подробной информации о бое. вся эта информация основана на записках из дневника Вишневского В. Нет никакой информации о потоплении советского транспорта у о.Эзель и последующего потопления неустановленной подводной лодки. Но..., если верить ему, то на торпедных катерах визуально наблюдали подводную лодку и её гибель. Факт переворачивания пл вверх килём необычен, но возможен. Реальность этой победы, при наличии денег, можно легко проверить, так как указаны командиры торпедных катеров потопивших лодку. Через архивы можно найти этих командиров, через них номера их катеров и далее отчёты командиров о походе. В случае совпадения информации с тем, что написано в отчётах командиров катеров необходимы подводные исследования места гибели. Кстати тут-же "всплывает" и неизвестный советский транспорт. В случае, если нет подводной лодки на месте, а её потопление подтверждается отчётами командиров, следует проверить все судоподъёмные работы проводившиеся в районе после её потопления. Также не исключено, что если пл была потоплена, то её мог поднять, впоследствии, КГБ СССР и после ремонта ввести в свой состав. Данных по пл КГБ СССР нет (они не раскрыты).

Denis_469: 13.01.1943: из KTB BDU: According to a radio broadcast, an American bomber has sunk a German submarine in the Bay of Biscay. There is no evidence that it was one of our boats.

Denis_469: Ближе к полуночи (ночь с 1 на 2 июля 1942 года) страшный удар потряс весь корабль (вооружённый траулер “Lord Austin”; шедший в охранении конвоя “PQ-17”), как маленькую щепку. Подвахтенные повылетали из коек. Судя по всему, мы налетели на подводную лодку, которая держалась на малой глубине, но мы не могли позволить себе остановиться и проверить, что произошло. Судя по силе удара, мы сильно покорёжили лодке перископы или даже рубку. [смотрим примечание Х+6] Примечание Х+6: Нет никакой информации о столкновении этого траулера с союзными надводными кораблями или известными германскими подводными лодками участвовавшими в атаке на конвой. Очень похоже, что эскортный корабль повреждений не получил. Похоже, что “Lord Austin” действительно столкнулся с подводной лодкой, которая попала ему под форштевень. Очень похоже на то, что данная лодка нигде не числится.

Denis_469: 5 февраля 1940 года неподалёку от канадского острова Оук канадский патрульный самолёт обнаружил неизвестную подводную лодку, которую атаковал глубинными бомбами. После взрыва глубинных бомб подводная лодка затонула, но несколько членов экипажа смогли выплыть и добраться до берега. Всех выбравшихся на берег расстреляли из охотничьих ружей местные жители. На вопросы комиссии о том, что привело к такому расстрелу, жители не смогли дать никакого вразумительного ответа. Оружия при немцах обнаружено не было. Чуть позже с того же самого патрульного самолета вблизи острова была замечена другая подводная лодка, но уничтожить ее не удалось.

Denis_469: Таким образом, ночью 16 мая Сескарский плес стал ареной жарких схваток, в которых участвовало 6 "малых охотников" и до 14 катеров противника. В этих боях успех сопутствовал овровцам, отличившимся воинским мастерством, стойкостью и отвагой. 16 мая 1944 года радиоразведка КБФ обнаружила передачу германской пл из района о.Соммерс. В ночь на 17.05.1944 охотники за пл "МО-124" и "МО-203" находились в дозоре северо-восточнее о. Сескар. Катера были без хода иногда подрабатывая моторами для возвращения на позицию севернее Дейманстенских банок. Неожиданно с борта "МО-124" услышали бульканье, всплески и с права по борту в предрассветных сумерках стала вырисовываться рубка подводной лодки, которая перешла на ход под дизелями, не замечая катеров. Оба акустика - лодочный и катерные ничего не слышали - вероятно условия прохождения звука были очень плохими. "МО-124" дал ход и пошёл в атаку открыв огонь из пушек и пулемётов. Лодка срочно погрузилась, но на поверхности осталась светящаяся воронка по которой и сбросили 3 больших и 6 малых глубинных бомб. Затем отбомбился и второй катер поставивший на месте вешку. Корабли легли в дрейф прослушивая воду. Примерно через час засекли шум и удары металла о металл и какое-то жужжание. Оба катера вновь пробомбили место. В утренних лучах на поверхности заблестело и стало расплываться масляное пятно, затем показались щепки, тряпки, обломки досок. Ближе к вечеру на воде обнаружили матрац и спасательный жилет с надписью на немецком языке. Следующей ночью дозорные катера "МО-124" и "МО-203" (командир звена капитан-лейтенант А. З. Патокин) восточнее острова Сескар атаковали подводную лодку противника, следовавшую в надводном положении. Заметив катера, она быстро погрузилась. Капитан-лейтенант Патокин вывел "охотники" в атаку. Командиры катеров Н. Д. Дежкин и М. Г. Авилкин произвели необходимые расчеты, и на подводную лодку обрушились серии глубинных бомб. После второго захода "малых охотников" произошел сильный подводный взрыв. С рассветом на этом месте были обнаружены большие масляные пятна. Из Кронштадта на "МО-302" срочно прибыл командир дивизиона Богданов И. А. Осмотрев место боя спасатели обнаружили металлоискателем на дне большую массу и выловили из воды фланелевку немецкого образца. В район атаки из Кронштадта на "МО-302" вышла поисковая партия во главе с командиром дивизиона капитаном 3 ранга И. А. Бочановым. Прибыв на место, она вскоре нашла в воде форменную фланелевую рубаху немецкого образца с нарукавным знаком минера. А 25 мая в этом районе были обнаружены труп и документы матроса германского подводного флота3. В ночь на 26 мая "МО-302", находившийся в районе поиска подводной лодки, подвергся нападению группы вражеских катеров. Шумы их винтов в 1 час 25 мин. услышал гидроакустик Орлов. Через некоторое время сигнальщик Слепов заметил силуэты пяти катеров, шедших с северо-востока. На запрос опознавательных катера с дистанции 15—20 кабельтовых открыли огонь. "МО-302" отвернул, дал полный ход и начал стрельбу из орудий и пулеметов. Вражеские катера, используя преимущество в скорости, сблизились с ним до 150—200 метров. Следуя параллельным курсом, они вели интенсивный обстрел. В радиорубку "МО-302" попал снаряд, и катер остался без связи. Две минуты спустя взрывом второго снаряда, угодившего в машинное отделение, разбило электрощит, пробило маслопровод и повредило газовыхлопы. Погас свет. Горячим маслом обожгло мотористов. Отсек заполнился дымом и отработанными газами. В этой критической обстановке пример исключительной выдержки и хладнокровия подал комдив И. А. Бочанов. Проявленное им присутствие духа, его четкие действия и распоряжения вселили в людей спокойствие и уверенность. Экипаж "МО-302", не дрогнув, сделал все возможное, чтобы спасти катер. Получившие тяжелые ожоги моторист Кизима, юнга Лебедев и командир отделения Гаврилов, действуя в едком дыму, устранили повреждения в машинном отделении и обеспечили "охотник" необходимой скоростью хода. Бой был слишком неравным. От огня противника почти полностью вышли из строя орудийные и пулеметные расчеты. Раненный в обе ноги, минер коммунист Зуйков стрелял из пулемета, повиснув на руках. Парторг катера командир отделения комендоров Фролов, тоже раненный, дважды исправлял поврежденные орудия и продолжал разить врага прямой наводкой. Он отказался от медицинской помощи и не отошел от пушки до конца боя. Не оставил свое место и раненый сигнальщик Слепов. Когда осколками снаряда перебило штурвал, и катер перестал слушаться руля, командир отделения рулевых С. Щур быстро перешел на аварийное управление. В этот момент в рубке разорвались два снаряда. Погибли командир катера старший лейтенант И. Е. Сидоренко, его помощник младший лейтенант П. И. Плюскин и флагманский связист соединения капитан 3 ранга В. А. Романов. Враг наседал со всех сторон. Чтобы вырваться из кольца окружения, капитан 3 ранга И. А. Бочанов приказал рулевому таранить ближайший катер. Положив руль право на борт, Щур направил "охотник" на врага. Вражеский катер сразу отвернул, и "малый охотник", прикрывшись дымовой завесой, вышел из боя. В это время на помощь "МО-302" подошли наши катера с соседних дозорных линий. Противник, отстреливаясь, отошел к своему побережью. "МО-302", весь израненный, но с честью выдержавший неравную схватку, своим ходом прибыл в Кронштадт. [смотрим примечание Х+11] Примечание Х+11: Согласно официальной германской информации подводные лодки германского флота в 1944 году начали свой первый поход только 22 июня. На 16-17 мая 1944 года, официально, ни одна германская пл не находилась в боевом походе в Балтийском море. Поэтому потопление "U-X13" фактически подтверждено. Также отсюда следует то, что потопленная пл не известна к настоящему времени и нигде не проходит. {"U-242" первый выход 26.07.44; "U-250" - 26.07.44; "U-290" - 07.09.44; "U-348" - 11.07.44; "U-370" - 09.07.44; "U-475" - 04.07.44; "U-479" - 09.06.44; "U-481" - 19.06.44; "U-637" - 25.11.44; "U-676" - 03.09.44; "U-679" - 06.07.44; "U-717" - 16.08.44; "U-745" - 03.08.44; "U-748" - 05.07.44; "U-958" - 07.09.44; "U-1001" - 03.08.44; "U-1165" - 23.09.44; "U-1193" - 27.06.44}

Denis_469: Утром 2 октября 1941 года 3 малых охотника за подводными лодками "МО-161", "МО-162" и "МО-163". Подойдя к восточному выходу из пролива катера обнаружили перископ подводной лодки о которой уже сообщали береговые службы наблюдения.(береговые посты Рынды и Териберки наблюдали германскую подводную лодку шедшую в надводном положении. При подходе к о.Кильдин она погрузилась и её след был потерян.) Перископ был обнаружен с борта катера "МО-161". Все катера тут-же включили гас "Тамир" и сразу обнаружили пл уходившую на глубину. Катера поочерёдно сбрасывали глубинные бомбы по данным гидроакустики. Всего было сброшено 14 больших и 24 малых глубинных бомбы. Гидроакустики сообщили, что пл легла на грунт на глубине 60 метров у берега о.Кильдин. На успокоившейся поверхности моря стало видно, как из-под воды поднимаются пузыри воздуха и фонтанчиком бьёт соляр. Потом стали всплывать и различные предметы. Акустики с катеров сперва докладывали о стуке внутри неё. Вероятно, экипаж пытался заделать пробойны. Затем все звуки исчезли. Подводная лодка лежала без движения. Катера обвеховали погибшую пл. Утром 3 октября 1941 года катера "МО-121" и "МО-112" сбросили в обвехованное место по паре глубинных бомб. Соляр забил сильнее и вновь стали всплывать предметы.

Denis_469: Очевидно после радио с подводной лодки "U-X15" об интенсивном судоходстве в устье Белого моря и районе Йоканьги другая германская пл пошла в этот район. Подводная лодка имела мины на борту и после постановки минного заграждения должна была осуществлять атаки кораблей торпедами. Подводная лодка подошла к мысу Святой Нос 25 октября и выставила там мины. 26 октября во время контрольного траления района в районе мыса Святой Нос было обнаружено и вытралено минное поле. Германская пл осталась в районе мыса и вероятно наблюдала траление своего поля. Очевидно, командир пл решил не атаковать тральщики и ждать более крупной цели. 28 октября на траление остатков минного поля у Йоканьги вышли 1 тщ, 1 скр и 2 катщ в охранении эм. В этот день советский эм "Разъярённый" в районе мыса Святой Нос обнаружил и атаковал германскую пл. Очевидно атака была безуспешной или-же пл получила только небольшие повреждения. После этого был начат интенсивный поиск германских пл в горле Белого моря силами противолодочной авиации. Возможно, из-за активного поиска лодки советскими силами у мыса Святой Нос командир пл решил перейти к мысу Канин Нос, где пл "U-X15" наблюдала интенсивное движение кораблей. 1 ноября 1944 года пл "U-X16" пришла к мысу и обнаружила советский конвой. Во время выхода в атаку на конвой она была обнаружена тральщиком "Т-113" который и атаковал её. По докладу с корабля на лодку были наведены ещё 3 других тральщика присоединившиеся к атаке пл. После своей атаки тральщик "Т-113" наблюдал признаки поражения пл и её покладку на грунт у мыса Канин Нос. После этого пл была сочтена погибшей и корабли охранения продолжили охрану конвоя. [Смотрим примечание Х+10] Примечание Х+10: После двух докладов с кораблей о потоплении в районе мыса Канин Нос 2 германских подводных лодок 4 ноября 1944 года из Архангельска вышел эм "Дерзкий" для обследования районов предположительной гибели подводных лодок. 5 ноября эсминец пришёл в первую точку и обнаружил на грунте подводную лодку которую и атаковал. Было сброшено 20 гб и сделано 2 залпа из рбу. Пл получила дополнительные повреждения. После этого эм пошёл во вторую точку. 6 ноября прийдя во вторую точку корабль обнаружил на грунте подводную лодку которую атаковал глубинными бомбами. На неё было сброшено 21 гб, после чего она получила дополнительные повреждения. После контрольного бомбометания потопление подводных лодок "U-X15" и "U-X16" было подтверждено.

Denis_469: 14.07.41 сторожевые корабли "Бриллиант" и "Жемчуг" конвоировали транспорты около губы Савихи (район мыса Святой Нос). Корабли обнаружили подводную лодку и начали атаки на неё. Лодка немедленно погрузилась, и, по расчёту времени, корабли сбросили каждый по большой серии глубинных бомб. Как записано в официальных документах, лодку разломило пополам и силой взрывов выбросило на поверхность.

Denis_469: 07.07.41 охотник за пл "МО-213" в Ирбенском проливе обнаружил и атаковал глубинными бомбами подлодку. По всем признакам атака увенчалась успехом, позднее потопленная лодка была обнаружена на грунте водолазами спасательного судна "Колывань".

Denis_469: В конце июня 1941 года в районе Лумбовских островов заметили подлодку. Сторожевой корабль "Рубин" вышел на поиск и после многочасовых усилий заметил перископ. В воду пошли глубинные бомбы и когда сработала 4 из них последовал ответный мощный взрыв в глубине, по поверхности растеклось масляное пятно, куда для надёжности сбросили ещё 1 глубинную бомбу. В гибели лодки сомнений не было. [смотрим примечание Х+12] Примечание Х+12: Согласно официальной германской информации подводные лодки германского флота начали выходить в походы только 05.07.41. По состоянию на конец июня 1941 года в море, официально, германских пл не было. Поэтому, потопление "U-X20" фактически подтверждено. Также отсюда следует, что данная пл никому не известна и нигде не проходит. {"U-143" - 06.07.41; "U-84" - 07.07.41; "U-81" - 17.07.41; "U-132" - 07.09.41; "U-134" - 01.12.41; "U-451" - 30.07.41; "U-454" - 25.12.41; "U-566" - 30.07.41; "U-571" - 18.08.41; "U-576" - 30.09.41; "U-578" - 19.11.41; "U-584" - 27.11.41; "U-652" - 23.07.41; "U-752" - 23.08.41}

Denis_469: 26 марта 1942 года американский эскадренный миноносец "Herbert" (DD-160) находясь в точке 38.35'N, 74.27'W в 19.15 обнаружил гидроакустикой подводную лодку. Корабль начал атаки глубинными бомбами. Преследование лодки продолжалось до 02.00 27 марта. После сброса одной из серий глубинных бомб из воды ненадолго показался корпус подводной лодки. В результате атаки поверхность моря оказалась покрыта толстым слоем соляра. Взрывами был выброшен на поверхность якорь подводной лодки, затем взрывами был вброшен один из горизонтальных рулей лодки и был выловлен привод горизонтального руля. Первый контакт состоялся на расстоянии 13 миль от буя банки Пяти Фатом по пеленгу 153 градуса.

Denis_469: 1 апреля 1942 года эскадренный миноносец "Hamilton" находясь в поиске подводных лодок установил чёткий контакт с подводной лодкой на расстоянии 5,5 миль от буя Вимбл Шоалс по пеленгу 144 градуса. Во время первых двух атак подводная цель двигалась, а после третьей перестала двигаться. Предположительно пл легла на грунт. С борта корабля наблюдали поднимающиеся пузыри воздуха. Обнаружение состоялось в 01.35 по местному времени. [Примечание 15] Примечание Х+15: Если исходить из имеющейся информации контакт был чётким, лодка двигалась и потом легла на грунт. Поднимающиеся пузыри воздуха показывают как минимум повреждение лодки. К сожалению, дальнейший ход событий не освещён. Потопление лодки вполне возможно, но не является абсолютно достоверной. Что касается неустановленной подводной лодки, то дополнительно появляется следующая информация: Согласно сведениям американского командования 5 сектором морского фронта эта неизвестная подводная лодка была обнаружена около 21.30 29 марта с моторной лодки. Видимость была около полумили. Моторка обнаружила на позиции примерно в 5 милях от буя Вимбл Шоалс. Кроме этой большой подводной лодки также были увидены ещё и 2 малые подводные лодки стоявшие возле борта большой лодки. Моторка была обнаружена и одна из малых пл начала преследовать её. Из-за малой видимости моторка смогла оторваться от преследования. Последний раз малая лодка была увидена на расстоянии примерно 1,25 мили до берега. Моторка подошла вплотную к берегу и вдоль него, на север, вернулась в свою базу. Согласно описанию с моторки каждая малая подводная лодка имела длину примерно 75 футов (22,88 метра).

Denis_469: 2 апреля 1942 года находясь на противолодочном поиске американский бомбардировщик "B-18" в 01.42 установил радиолокационный контакт с подводной лодкой в точке 36-28 N., 74-34W. При приближении самолёта лодка погрузилась. Самолёт продолжил находиться в районе пытаясь восстановить контакт. В 03.18 в 18 милях от точки первоначального обнаружения был установлен радиолокационный контакт с другой подводной лодкой. При приближении с расстояния 5 миль была визуально увидена подводная лодка в надводном положении. Самолёт выполнил атаку сбросив 3 глубинные бомбы. Глубинные бомбы были отчётливо видны с момента сброса и до падения в воду в 10 футах (3 метрах) от борта подводной лодки. После взрывов подводная лодка скрылась под водой. Предположительно потоплена в точке 36-38 N., 75-05 W.

Denis_469: 9 апреля 1942 года в 17.00 в точке 35-35N; 75-06W что у Вимбл Шоалс английский танкер SANDELFINO (8070 грт) был атакован 1 торпедой неустановленной подводной лодкой. После попадания торпеды экипаж покинул тонущий корабль. В 09.48 10 апреля пришедший в район английский траулер обнаружил подводную лодку в точке 35-30-35N; 75-15-20W и атаковал глубинными бомбами. После первой атаки на поверхности появилось соляровое пятно и цель прекратила движение. Ему на помощь были посланы американские эскадренные миноносцы "NOA" и "HERBERT". В 14.45 10 апреля подводной лодкой был потоплен транспорт чьё название не установлено и есть только позывной H.P.V.W. в точке 35-35N; 74-18W. В 16.00 подводная лодка была обнаружена с американского танкера "GARNET HULLINGS" северо-западнее Вимбл Шоалс. В 17.20 в этой-же точке подводная лодка была обнаружена с борта танкера "MERCURY SUN". В 21.05 американские эскадренные миноносцы обнаружили подводную лодку и начали атаки глубинными бомбами. После взрывов появились два результата - топливные и масляные пятна и жёлтая эмульсия. Также наблюдались всплывающие пузыри воздуха. Эскадренный миноносец "NOA" остался после атаки в районе наблюдать за целью. [Примечание 16] Примечание Х+16: транспорт "San Delfino" был потоплен германской подводной лодкой "U-203" которая, судя по её дальнейшим действиям, не пострадала и в базу вернулась. Очевидно, в районе была ещё 1 подводная лодка.

Denis_469: 24 апреля 1942 года американский противолодочный самолёт "B-25" находясь в противолодочном поиске обнаружил в точке 41-40 N; 68-30 W стоящий без хода транспорт и в 300 ярдах от него находящуюся в надводном положении подводную лодку. Самолёт атаковал лодку которая стремительно погрузилась. Примерно через 10 секунд после ухода лодки под воду были сброшены 2 325 фунтовые глубинные бомбы прямо на цель. Затем был второй заход и ещё 2 глубинные бомбы были сброшены. В результате атаки появилось очень чёрное пятно топлива на поверхности и большие всплывающие пузыри воздуха. Пилот самолёта полагает, что одна из первых бомб угодила прямо в борт подводной лодки. Подводная лодка потоплена. Транспорт спасся. Атака состоялась в 12.02.

Denis_469: Ещё весной 1942 года, после перехода «Хартлбьюри» в составе конвоя “PQ-11”, его капитан Джордж Стефенсон за уничтожение немецкой подлодки был награждён орденом Британской Империи IV степени. Известно, что английский капитан не стал поднимать с воды всплывших немецких подводников, оставив их замерзать в ледяной воде. (английский транспорт «Хартлбьюри» был потоплен германской подводной лодкой “U-355” 07.07.1942)

Denis_469: 21 марта 1942 года находясь в противолодочном поиске у Вилмингтона неустановленный противолодочный самолёт обнаружил подводную лодку в надводном положении в точке 33-39 N., 77-00 W. Самолёт атаковал лодку в 10.00 сбросив 4 глубинные бомбы. Подводная лодка вела зенитный огонь. 2 глубинные бомбы попали прямо в корпус лодки, 1 упала с перелётом и 1 с недолётом. Подводная лодка немедленно затонула выделяя соляр. С самолёта была сделана очень хорошая фотография гибели лодки. Вызванные в район американские корабли БОХР "TALLAPOOSA" и "AGASSIX" обнаружили на поверхности моря только очень большое пятно светло-серого цвета. Из-за сильного волнения моря корабли были вынуждены прекратить поиски в районе.

Denis_469: По имеющимся сведениям из журнала боевых действий ВМС США 27 апреля 1942 года у полуострова Флорида (США) была обнаружена германская подводная лодка которая стала преследоваться. Преследование продолжалось менее суток и 28 апреля 1942 года германская пл всплыла и спустила флаг. Лодка была захвачена американскими кораблями. Пл была обнаружена самолётами армии США передавшими сообщение об обнаружении вражеской пл. 28 апреля 1942 года по линии оповещения ВМС США было сделано следующее оповещение: 1950: Coastal Information Section at Key West reports via EDC that a submarine first contacted April 27 by Army planes and trailed to near Jupiter Inlet, Florida, is surfacing surrounded by surface vessels. Nothing further heard on this.

Denis_469: 12 августа 1944 года 2 советских самолёта «Каталина» осуществляли разведывательный полёт над морем. Возле о.Белый они обнаружили германскую подводную лодку в надводном положении. 1 самолёт под управлением Рубана С.М. не имея глубинных бомб начал выполнять атаки лодки из бортового оружия, а 2-й самолёт вызвал подкрепление. Подводная лодка осталась на поверхности и ответила зенитным огнём. Спустя некоторое время прилетели ещё 2 самолёта «Каталина». Их приближение было увидено на лодке и та стала погружаться. В момент её погружения оба прилетевших самолёта сбросили 8 глубинных бомб. После их взрывов на поверхности моря появилось соляровое пятно и обломки.



полная версия страницы