Форум » Подводные лодки » Неустановленные подводные лодки » Ответить

Неустановленные подводные лодки

Denis_469: Есть большая просьба ко всем, кто может помочь в исследованиях. Посмотрите описание и помогите с идентификацией погибших подводных лодок.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Denis_469: 09.09.1942 осуществляя противолодочное патрулирование в районе примерно в 50 милях к северо-западу от м.Канин Нос советский противолодочный самолёт «МБР-2» обнаружил визуально неустановленную пл в надводном положении. Пл находилась на дистанции 25 км, шла курсом 100 градусов со скоростью 8 узлов. Когда расстояние сократилось до 5 км, пл начала погружаться. В 15.00 подлетев к месту погружения лодки «МБР-2» с высоты 170 метров сбросил на видневшуюся над водой часть боевой рубки пл 2 глубинные бомбы «ПЛАБ-100» из которых взорвалась лишь 1. Сразу после взрыва пл полностью скрылась под водой, а на поверхности моря образовалась масляная полоса, которая через 1,5 часа достигла ширины 250-300 метров и длины 1,5 километра. Сообщив командованию об атаке «МБР-2» до 16.15 летал над масляным пятном, а затем вернулся в Йоканьгу. В ночь с 9 на 10 сентября 1942 года советские радиопеленгаторные станции зафиксировали 3 радиограммы с просьбой о помощи исходящие из района атаки самолёта «МБР-2».Сразу после этого командующий СФ приказал командующему БВФ с рассветом произвести поиск повреждённой пл противника. 10.09.1942 в 01.00 из Йоканьги вышел сторожевой корабль «Гроза» шедший самым полным ходом к месту атаки. С 06.00 до 06.30 он взаимодействовал с самолётом «МБР-2» атаковавшим пл 09.09.42 и наводившем СКР на место атаки. Придя в район нахождения пл СКР перешёл на зигзаг и начал её поиск гидроакустикой. В 10.00 он обнаружил лежащий на дне объект, который, попав в гидролокатор, начал уходить от преследования. СКР «Гроза» атаковал пл глубинными бомбами. После взрывов шум винтов пл прекратился и она легла на дно. На поверхности появились 2 воздушных пузыря, пятно соляра и обломки. СКР продолжил атаки, израсходовав все глубинные бомбы, и пошёл в базу за новыми и дозаправкой. Его сменил охотник за пл «МО-123» который следил за лежащей на дне пл и также несколько раз атаковал её глубинными бомбами. После дозаправки и приёма боезапаса, «Гроза» вернулся к месту атаки 11.09.42 и снова атаковал лежащую на грунте пл. С неё стали всплывать спасательные круги, доски и другие предметы (соляр, пузыри, обломки). Посчитав всё это достаточным основанием для гибели пл «Гроза» пошёл в базу оставив для наблюдения за местом тральщик «ТЩ-53» который не обнаружил ничего нового.

Denis_469: 25.06.1941 2 советских торпедных катера под командованием старшего лейтенанта Баюмова Н.Ф. в районе Усть-Двинска обнаружили и потопили германскую подводную лодку. 27.06.41 советские торпедные катера под командованием лейтенанта Баюмова Н. Ф. и старшего лейтенанта Глушкова С. А. конвоировали транспорт. Как записано "В районе о.Эзель торпедирован и потоплен наш корабль. Команда снята ТКА. Этот-же ТКА потопил лодку. Подводная лодка тут-же, после атаки, показав рубку килём вверх пошла ко дну." [смотрим примечание Х+4] Примечание Х+4: данный случай упоминается в различных источниках, но подробной информации об этой атаке нет. Сложно сказать, была ли потоплена неустановленная подводная лодка или нет. Остаётся ожидать более подробной информации о бое. вся эта информация основана на записках из дневника Вишневского В. Нет никакой информации о потоплении советского транспорта у о.Эзель и последующего потопления неустановленной подводной лодки. Но..., если верить ему, то на торпедных катерах визуально наблюдали подводную лодку и её гибель. Факт переворачивания пл вверх килём необычен, но возможен. Реальность этой победы, при наличии денег, можно легко проверить, так как указаны командиры торпедных катеров потопивших лодку. Через архивы можно найти этих командиров, через них номера их катеров и далее отчёты командиров о походе. В случае совпадения информации с тем, что написано в отчётах командиров катеров необходимы подводные исследования места гибели. Кстати тут-же "всплывает" и неизвестный советский транспорт. В случае, если нет подводной лодки на месте, а её потопление подтверждается отчётами командиров, следует проверить все судоподъёмные работы проводившиеся в районе после её потопления. Также не исключено, что если пл была потоплена, то её мог поднять, впоследствии, КГБ СССР и после ремонта ввести в свой состав. Данных по пл КГБ СССР нет (они не раскрыты).

Denis_469: 13.01.1943: из KTB BDU: According to a radio broadcast, an American bomber has sunk a German submarine in the Bay of Biscay. There is no evidence that it was one of our boats.

Denis_469: Ближе к полуночи (ночь с 1 на 2 июля 1942 года) страшный удар потряс весь корабль (вооружённый траулер “Lord Austin”; шедший в охранении конвоя “PQ-17”), как маленькую щепку. Подвахтенные повылетали из коек. Судя по всему, мы налетели на подводную лодку, которая держалась на малой глубине, но мы не могли позволить себе остановиться и проверить, что произошло. Судя по силе удара, мы сильно покорёжили лодке перископы или даже рубку. [смотрим примечание Х+6] Примечание Х+6: Нет никакой информации о столкновении этого траулера с союзными надводными кораблями или известными германскими подводными лодками участвовавшими в атаке на конвой. Очень похоже, что эскортный корабль повреждений не получил. Похоже, что “Lord Austin” действительно столкнулся с подводной лодкой, которая попала ему под форштевень. Очень похоже на то, что данная лодка нигде не числится.

Denis_469: 5 февраля 1940 года неподалёку от канадского острова Оук канадский патрульный самолёт обнаружил неизвестную подводную лодку, которую атаковал глубинными бомбами. После взрыва глубинных бомб подводная лодка затонула, но несколько членов экипажа смогли выплыть и добраться до берега. Всех выбравшихся на берег расстреляли из охотничьих ружей местные жители. На вопросы комиссии о том, что привело к такому расстрелу, жители не смогли дать никакого вразумительного ответа. Оружия при немцах обнаружено не было. Чуть позже с того же самого патрульного самолета вблизи острова была замечена другая подводная лодка, но уничтожить ее не удалось.

Denis_469: Таким образом, ночью 16 мая Сескарский плес стал ареной жарких схваток, в которых участвовало 6 "малых охотников" и до 14 катеров противника. В этих боях успех сопутствовал овровцам, отличившимся воинским мастерством, стойкостью и отвагой. 16 мая 1944 года радиоразведка КБФ обнаружила передачу германской пл из района о.Соммерс. В ночь на 17.05.1944 охотники за пл "МО-124" и "МО-203" находились в дозоре северо-восточнее о. Сескар. Катера были без хода иногда подрабатывая моторами для возвращения на позицию севернее Дейманстенских банок. Неожиданно с борта "МО-124" услышали бульканье, всплески и с права по борту в предрассветных сумерках стала вырисовываться рубка подводной лодки, которая перешла на ход под дизелями, не замечая катеров. Оба акустика - лодочный и катерные ничего не слышали - вероятно условия прохождения звука были очень плохими. "МО-124" дал ход и пошёл в атаку открыв огонь из пушек и пулемётов. Лодка срочно погрузилась, но на поверхности осталась светящаяся воронка по которой и сбросили 3 больших и 6 малых глубинных бомб. Затем отбомбился и второй катер поставивший на месте вешку. Корабли легли в дрейф прослушивая воду. Примерно через час засекли шум и удары металла о металл и какое-то жужжание. Оба катера вновь пробомбили место. В утренних лучах на поверхности заблестело и стало расплываться масляное пятно, затем показались щепки, тряпки, обломки досок. Ближе к вечеру на воде обнаружили матрац и спасательный жилет с надписью на немецком языке. Следующей ночью дозорные катера "МО-124" и "МО-203" (командир звена капитан-лейтенант А. З. Патокин) восточнее острова Сескар атаковали подводную лодку противника, следовавшую в надводном положении. Заметив катера, она быстро погрузилась. Капитан-лейтенант Патокин вывел "охотники" в атаку. Командиры катеров Н. Д. Дежкин и М. Г. Авилкин произвели необходимые расчеты, и на подводную лодку обрушились серии глубинных бомб. После второго захода "малых охотников" произошел сильный подводный взрыв. С рассветом на этом месте были обнаружены большие масляные пятна. Из Кронштадта на "МО-302" срочно прибыл командир дивизиона Богданов И. А. Осмотрев место боя спасатели обнаружили металлоискателем на дне большую массу и выловили из воды фланелевку немецкого образца. В район атаки из Кронштадта на "МО-302" вышла поисковая партия во главе с командиром дивизиона капитаном 3 ранга И. А. Бочановым. Прибыв на место, она вскоре нашла в воде форменную фланелевую рубаху немецкого образца с нарукавным знаком минера. А 25 мая в этом районе были обнаружены труп и документы матроса германского подводного флота3. В ночь на 26 мая "МО-302", находившийся в районе поиска подводной лодки, подвергся нападению группы вражеских катеров. Шумы их винтов в 1 час 25 мин. услышал гидроакустик Орлов. Через некоторое время сигнальщик Слепов заметил силуэты пяти катеров, шедших с северо-востока. На запрос опознавательных катера с дистанции 15—20 кабельтовых открыли огонь. "МО-302" отвернул, дал полный ход и начал стрельбу из орудий и пулеметов. Вражеские катера, используя преимущество в скорости, сблизились с ним до 150—200 метров. Следуя параллельным курсом, они вели интенсивный обстрел. В радиорубку "МО-302" попал снаряд, и катер остался без связи. Две минуты спустя взрывом второго снаряда, угодившего в машинное отделение, разбило электрощит, пробило маслопровод и повредило газовыхлопы. Погас свет. Горячим маслом обожгло мотористов. Отсек заполнился дымом и отработанными газами. В этой критической обстановке пример исключительной выдержки и хладнокровия подал комдив И. А. Бочанов. Проявленное им присутствие духа, его четкие действия и распоряжения вселили в людей спокойствие и уверенность. Экипаж "МО-302", не дрогнув, сделал все возможное, чтобы спасти катер. Получившие тяжелые ожоги моторист Кизима, юнга Лебедев и командир отделения Гаврилов, действуя в едком дыму, устранили повреждения в машинном отделении и обеспечили "охотник" необходимой скоростью хода. Бой был слишком неравным. От огня противника почти полностью вышли из строя орудийные и пулеметные расчеты. Раненный в обе ноги, минер коммунист Зуйков стрелял из пулемета, повиснув на руках. Парторг катера командир отделения комендоров Фролов, тоже раненный, дважды исправлял поврежденные орудия и продолжал разить врага прямой наводкой. Он отказался от медицинской помощи и не отошел от пушки до конца боя. Не оставил свое место и раненый сигнальщик Слепов. Когда осколками снаряда перебило штурвал, и катер перестал слушаться руля, командир отделения рулевых С. Щур быстро перешел на аварийное управление. В этот момент в рубке разорвались два снаряда. Погибли командир катера старший лейтенант И. Е. Сидоренко, его помощник младший лейтенант П. И. Плюскин и флагманский связист соединения капитан 3 ранга В. А. Романов. Враг наседал со всех сторон. Чтобы вырваться из кольца окружения, капитан 3 ранга И. А. Бочанов приказал рулевому таранить ближайший катер. Положив руль право на борт, Щур направил "охотник" на врага. Вражеский катер сразу отвернул, и "малый охотник", прикрывшись дымовой завесой, вышел из боя. В это время на помощь "МО-302" подошли наши катера с соседних дозорных линий. Противник, отстреливаясь, отошел к своему побережью. "МО-302", весь израненный, но с честью выдержавший неравную схватку, своим ходом прибыл в Кронштадт. [смотрим примечание Х+11] Примечание Х+11: Согласно официальной германской информации подводные лодки германского флота в 1944 году начали свой первый поход только 22 июня. На 16-17 мая 1944 года, официально, ни одна германская пл не находилась в боевом походе в Балтийском море. Поэтому потопление "U-X13" фактически подтверждено. Также отсюда следует то, что потопленная пл не известна к настоящему времени и нигде не проходит. {"U-242" первый выход 26.07.44; "U-250" - 26.07.44; "U-290" - 07.09.44; "U-348" - 11.07.44; "U-370" - 09.07.44; "U-475" - 04.07.44; "U-479" - 09.06.44; "U-481" - 19.06.44; "U-637" - 25.11.44; "U-676" - 03.09.44; "U-679" - 06.07.44; "U-717" - 16.08.44; "U-745" - 03.08.44; "U-748" - 05.07.44; "U-958" - 07.09.44; "U-1001" - 03.08.44; "U-1165" - 23.09.44; "U-1193" - 27.06.44}

Denis_469: Утром 2 октября 1941 года 3 малых охотника за подводными лодками "МО-161", "МО-162" и "МО-163". Подойдя к восточному выходу из пролива катера обнаружили перископ подводной лодки о которой уже сообщали береговые службы наблюдения.(береговые посты Рынды и Териберки наблюдали германскую подводную лодку шедшую в надводном положении. При подходе к о.Кильдин она погрузилась и её след был потерян.) Перископ был обнаружен с борта катера "МО-161". Все катера тут-же включили гас "Тамир" и сразу обнаружили пл уходившую на глубину. Катера поочерёдно сбрасывали глубинные бомбы по данным гидроакустики. Всего было сброшено 14 больших и 24 малых глубинных бомбы. Гидроакустики сообщили, что пл легла на грунт на глубине 60 метров у берега о.Кильдин. На успокоившейся поверхности моря стало видно, как из-под воды поднимаются пузыри воздуха и фонтанчиком бьёт соляр. Потом стали всплывать и различные предметы. Акустики с катеров сперва докладывали о стуке внутри неё. Вероятно, экипаж пытался заделать пробойны. Затем все звуки исчезли. Подводная лодка лежала без движения. Катера обвеховали погибшую пл. Утром 3 октября 1941 года катера "МО-121" и "МО-112" сбросили в обвехованное место по паре глубинных бомб. Соляр забил сильнее и вновь стали всплывать предметы.

Denis_469: Очевидно после радио с подводной лодки "U-X15" об интенсивном судоходстве в устье Белого моря и районе Йоканьги другая германская пл пошла в этот район. Подводная лодка имела мины на борту и после постановки минного заграждения должна была осуществлять атаки кораблей торпедами. Подводная лодка подошла к мысу Святой Нос 25 октября и выставила там мины. 26 октября во время контрольного траления района в районе мыса Святой Нос было обнаружено и вытралено минное поле. Германская пл осталась в районе мыса и вероятно наблюдала траление своего поля. Очевидно, командир пл решил не атаковать тральщики и ждать более крупной цели. 28 октября на траление остатков минного поля у Йоканьги вышли 1 тщ, 1 скр и 2 катщ в охранении эм. В этот день советский эм "Разъярённый" в районе мыса Святой Нос обнаружил и атаковал германскую пл. Очевидно атака была безуспешной или-же пл получила только небольшие повреждения. После этого был начат интенсивный поиск германских пл в горле Белого моря силами противолодочной авиации. Возможно, из-за активного поиска лодки советскими силами у мыса Святой Нос командир пл решил перейти к мысу Канин Нос, где пл "U-X15" наблюдала интенсивное движение кораблей. 1 ноября 1944 года пл "U-X16" пришла к мысу и обнаружила советский конвой. Во время выхода в атаку на конвой она была обнаружена тральщиком "Т-113" который и атаковал её. По докладу с корабля на лодку были наведены ещё 3 других тральщика присоединившиеся к атаке пл. После своей атаки тральщик "Т-113" наблюдал признаки поражения пл и её покладку на грунт у мыса Канин Нос. После этого пл была сочтена погибшей и корабли охранения продолжили охрану конвоя. [Смотрим примечание Х+10] Примечание Х+10: После двух докладов с кораблей о потоплении в районе мыса Канин Нос 2 германских подводных лодок 4 ноября 1944 года из Архангельска вышел эм "Дерзкий" для обследования районов предположительной гибели подводных лодок. 5 ноября эсминец пришёл в первую точку и обнаружил на грунте подводную лодку которую и атаковал. Было сброшено 20 гб и сделано 2 залпа из рбу. Пл получила дополнительные повреждения. После этого эм пошёл во вторую точку. 6 ноября прийдя во вторую точку корабль обнаружил на грунте подводную лодку которую атаковал глубинными бомбами. На неё было сброшено 21 гб, после чего она получила дополнительные повреждения. После контрольного бомбометания потопление подводных лодок "U-X15" и "U-X16" было подтверждено.

Denis_469: 14.07.41 сторожевые корабли "Бриллиант" и "Жемчуг" конвоировали транспорты около губы Савихи (район мыса Святой Нос). Корабли обнаружили подводную лодку и начали атаки на неё. Лодка немедленно погрузилась, и, по расчёту времени, корабли сбросили каждый по большой серии глубинных бомб. Как записано в официальных документах, лодку разломило пополам и силой взрывов выбросило на поверхность.

Denis_469: 07.07.41 охотник за пл "МО-213" в Ирбенском проливе обнаружил и атаковал глубинными бомбами подлодку. По всем признакам атака увенчалась успехом, позднее потопленная лодка была обнаружена на грунте водолазами спасательного судна "Колывань".

Denis_469: В конце июня 1941 года в районе Лумбовских островов заметили подлодку. Сторожевой корабль "Рубин" вышел на поиск и после многочасовых усилий заметил перископ. В воду пошли глубинные бомбы и когда сработала 4 из них последовал ответный мощный взрыв в глубине, по поверхности растеклось масляное пятно, куда для надёжности сбросили ещё 1 глубинную бомбу. В гибели лодки сомнений не было. [смотрим примечание Х+12] Примечание Х+12: Согласно официальной германской информации подводные лодки германского флота начали выходить в походы только 05.07.41. По состоянию на конец июня 1941 года в море, официально, германских пл не было. Поэтому, потопление "U-X20" фактически подтверждено. Также отсюда следует, что данная пл никому не известна и нигде не проходит. {"U-143" - 06.07.41; "U-84" - 07.07.41; "U-81" - 17.07.41; "U-132" - 07.09.41; "U-134" - 01.12.41; "U-451" - 30.07.41; "U-454" - 25.12.41; "U-566" - 30.07.41; "U-571" - 18.08.41; "U-576" - 30.09.41; "U-578" - 19.11.41; "U-584" - 27.11.41; "U-652" - 23.07.41; "U-752" - 23.08.41}

Denis_469: 26 марта 1942 года американский эскадренный миноносец "Herbert" (DD-160) находясь в точке 38.35'N, 74.27'W в 19.15 обнаружил гидроакустикой подводную лодку. Корабль начал атаки глубинными бомбами. Преследование лодки продолжалось до 02.00 27 марта. После сброса одной из серий глубинных бомб из воды ненадолго показался корпус подводной лодки. В результате атаки поверхность моря оказалась покрыта толстым слоем соляра. Взрывами был выброшен на поверхность якорь подводной лодки, затем взрывами был вброшен один из горизонтальных рулей лодки и был выловлен привод горизонтального руля. Первый контакт состоялся на расстоянии 13 миль от буя банки Пяти Фатом по пеленгу 153 градуса.

Denis_469: 1 апреля 1942 года эскадренный миноносец "Hamilton" находясь в поиске подводных лодок установил чёткий контакт с подводной лодкой на расстоянии 5,5 миль от буя Вимбл Шоалс по пеленгу 144 градуса. Во время первых двух атак подводная цель двигалась, а после третьей перестала двигаться. Предположительно пл легла на грунт. С борта корабля наблюдали поднимающиеся пузыри воздуха. Обнаружение состоялось в 01.35 по местному времени. [Примечание 15] Примечание Х+15: Если исходить из имеющейся информации контакт был чётким, лодка двигалась и потом легла на грунт. Поднимающиеся пузыри воздуха показывают как минимум повреждение лодки. К сожалению, дальнейший ход событий не освещён. Потопление лодки вполне возможно, но не является абсолютно достоверной. Что касается неустановленной подводной лодки, то дополнительно появляется следующая информация: Согласно сведениям американского командования 5 сектором морского фронта эта неизвестная подводная лодка была обнаружена около 21.30 29 марта с моторной лодки. Видимость была около полумили. Моторка обнаружила на позиции примерно в 5 милях от буя Вимбл Шоалс. Кроме этой большой подводной лодки также были увидены ещё и 2 малые подводные лодки стоявшие возле борта большой лодки. Моторка была обнаружена и одна из малых пл начала преследовать её. Из-за малой видимости моторка смогла оторваться от преследования. Последний раз малая лодка была увидена на расстоянии примерно 1,25 мили до берега. Моторка подошла вплотную к берегу и вдоль него, на север, вернулась в свою базу. Согласно описанию с моторки каждая малая подводная лодка имела длину примерно 75 футов (22,88 метра).

Denis_469: 2 апреля 1942 года находясь на противолодочном поиске американский бомбардировщик "B-18" в 01.42 установил радиолокационный контакт с подводной лодкой в точке 36-28 N., 74-34W. При приближении самолёта лодка погрузилась. Самолёт продолжил находиться в районе пытаясь восстановить контакт. В 03.18 в 18 милях от точки первоначального обнаружения был установлен радиолокационный контакт с другой подводной лодкой. При приближении с расстояния 5 миль была визуально увидена подводная лодка в надводном положении. Самолёт выполнил атаку сбросив 3 глубинные бомбы. Глубинные бомбы были отчётливо видны с момента сброса и до падения в воду в 10 футах (3 метрах) от борта подводной лодки. После взрывов подводная лодка скрылась под водой. Предположительно потоплена в точке 36-38 N., 75-05 W.

Denis_469: 9 апреля 1942 года в 17.00 в точке 35-35N; 75-06W что у Вимбл Шоалс английский танкер SANDELFINO (8070 грт) был атакован 1 торпедой неустановленной подводной лодкой. После попадания торпеды экипаж покинул тонущий корабль. В 09.48 10 апреля пришедший в район английский траулер обнаружил подводную лодку в точке 35-30-35N; 75-15-20W и атаковал глубинными бомбами. После первой атаки на поверхности появилось соляровое пятно и цель прекратила движение. Ему на помощь были посланы американские эскадренные миноносцы "NOA" и "HERBERT". В 14.45 10 апреля подводной лодкой был потоплен транспорт чьё название не установлено и есть только позывной H.P.V.W. в точке 35-35N; 74-18W. В 16.00 подводная лодка была обнаружена с американского танкера "GARNET HULLINGS" северо-западнее Вимбл Шоалс. В 17.20 в этой-же точке подводная лодка была обнаружена с борта танкера "MERCURY SUN". В 21.05 американские эскадренные миноносцы обнаружили подводную лодку и начали атаки глубинными бомбами. После взрывов появились два результата - топливные и масляные пятна и жёлтая эмульсия. Также наблюдались всплывающие пузыри воздуха. Эскадренный миноносец "NOA" остался после атаки в районе наблюдать за целью. [Примечание 16] Примечание Х+16: транспорт "San Delfino" был потоплен германской подводной лодкой "U-203" которая, судя по её дальнейшим действиям, не пострадала и в базу вернулась. Очевидно, в районе была ещё 1 подводная лодка.

Denis_469: 24 апреля 1942 года американский противолодочный самолёт "B-25" находясь в противолодочном поиске обнаружил в точке 41-40 N; 68-30 W стоящий без хода транспорт и в 300 ярдах от него находящуюся в надводном положении подводную лодку. Самолёт атаковал лодку которая стремительно погрузилась. Примерно через 10 секунд после ухода лодки под воду были сброшены 2 325 фунтовые глубинные бомбы прямо на цель. Затем был второй заход и ещё 2 глубинные бомбы были сброшены. В результате атаки появилось очень чёрное пятно топлива на поверхности и большие всплывающие пузыри воздуха. Пилот самолёта полагает, что одна из первых бомб угодила прямо в борт подводной лодки. Подводная лодка потоплена. Транспорт спасся. Атака состоялась в 12.02.

Denis_469: Ещё весной 1942 года, после перехода «Хартлбьюри» в составе конвоя “PQ-11”, его капитан Джордж Стефенсон за уничтожение немецкой подлодки был награждён орденом Британской Империи IV степени. Известно, что английский капитан не стал поднимать с воды всплывших немецких подводников, оставив их замерзать в ледяной воде. (английский транспорт «Хартлбьюри» был потоплен германской подводной лодкой “U-355” 07.07.1942)

Denis_469: 21 марта 1942 года находясь в противолодочном поиске у Вилмингтона неустановленный противолодочный самолёт обнаружил подводную лодку в надводном положении в точке 33-39 N., 77-00 W. Самолёт атаковал лодку в 10.00 сбросив 4 глубинные бомбы. Подводная лодка вела зенитный огонь. 2 глубинные бомбы попали прямо в корпус лодки, 1 упала с перелётом и 1 с недолётом. Подводная лодка немедленно затонула выделяя соляр. С самолёта была сделана очень хорошая фотография гибели лодки. Вызванные в район американские корабли БОХР "TALLAPOOSA" и "AGASSIX" обнаружили на поверхности моря только очень большое пятно светло-серого цвета. Из-за сильного волнения моря корабли были вынуждены прекратить поиски в районе.

Denis_469: По имеющимся сведениям из журнала боевых действий ВМС США 27 апреля 1942 года у полуострова Флорида (США) была обнаружена германская подводная лодка которая стала преследоваться. Преследование продолжалось менее суток и 28 апреля 1942 года германская пл всплыла и спустила флаг. Лодка была захвачена американскими кораблями. Пл была обнаружена самолётами армии США передавшими сообщение об обнаружении вражеской пл. 28 апреля 1942 года по линии оповещения ВМС США было сделано следующее оповещение: 1950: Coastal Information Section at Key West reports via EDC that a submarine first contacted April 27 by Army planes and trailed to near Jupiter Inlet, Florida, is surfacing surrounded by surface vessels. Nothing further heard on this.

Denis_469: 12 августа 1944 года 2 советских самолёта «Каталина» осуществляли разведывательный полёт над морем. Возле о.Белый они обнаружили германскую подводную лодку в надводном положении. 1 самолёт под управлением Рубана С.М. не имея глубинных бомб начал выполнять атаки лодки из бортового оружия, а 2-й самолёт вызвал подкрепление. Подводная лодка осталась на поверхности и ответила зенитным огнём. Спустя некоторое время прилетели ещё 2 самолёта «Каталина». Их приближение было увидено на лодке и та стала погружаться. В момент её погружения оба прилетевших самолёта сбросили 8 глубинных бомб. После их взрывов на поверхности моря появилось соляровое пятно и обломки.

Denis_469: Есть информация, которая считается абсолютно достоверной, что в 1944 году во время патрулирования советского самолёта «Каталина» над Чёрным морем произошла следующая история: Советский самолёт пилотируемый лейтенантом Паничкиным (18 эскадрилья 51 минно-торпедного полка) обнаружил на воде след от перископа и атаковал его глубинными бомбами. После взрывов бомб на поверхность всплыла сильно повреждённая германская подводная лодка, а за ней ещё одна германская лодка. Та была также повреждена. После этого обе лодки сдались самолёту. Дальше ситуация описывается по разному – в одном случае то, что обе пл затонули и из воды выловили их экипажи с командирами лодок; в другом случае то, что обе лодки были захвачены советскими кораблями вместе с командирами лодок. Проверить всё это нереально, поскольку история, судя по всему, засекречена.

Denis_469: Согласно радиопередачам ВМС США 02.11.1943 в Карибском море была обнаружена германская подводная лодка. Обнаружение произошло американскими самолётами. Пл осталась в надводном положении и вела зенитный огонь. Бой продолжался 3 часа и в нём участвовали германская пл, 7 американских самолётов и 1 американский дирижабль. В результате боя пл была потоплена и с неё были взяты 40 пленных. Лодка сбила зенитным огнём 1 самолёт и дирижабль. [смотрим примечание Х+20] Примечание Х+20: скорее всего бой вёлся с одной из пл германской XI серии принадлежавшей личному конвою Гитлера. Но, возможно, лодка была другой серии.

Denis_469: Согласно показаниям германских моряков с потопленных германских пл на допросах в США стало известно следующее: в Германии была построена очень быстроходная подводная лодка. Её название не известно, но известно, что она была внешне похожа на пл IX D серии и имела 6 дизелей фирмы “Мерседес” по 1500 л.с. (другие показания по 1050 л.с.). На испытаниях показала надводную скорость хода 32 узла (другие показания - 25 узлов). Судьба лодки описывается всеми одинаково: потоплена авиабомбами английскими самолётами при налёте на завод “Germania Werft” в городе Киль в декабре 1942 года.

Denis_469: 1945: The following A.P. report was released to the newswires: A Berlin broadcast asserted today that U-boats had sunk six fully-laden Allied supply ships and two destroyers en route from Britain to France. The broadcast declared that the cargo ships totaled approximately 43.900 tons and included three large tankers. There has been no Allied confirmation. The following A.P. report was released to the newswires: The French news agency today quoted Ankara reports that one of Germany's new secret weapons is an "artillery submarine" which might be used for terror bombardments of American coastal cities. Neutral travelers who reached the Turkish city were declared to have said the submarines were in the final stages of construction. But the program was reported delayed by patriot sabotage so that there was little chance they could be used before the fall of Berlin. {Из изложенной информации можно сделать следующие выводы: - подводные лодки строились не на заводах в Германии, а на заводах оккупированых стран. Это следует из сообщения о диверсиях патриотов. Никакой информации о строительстве подводных лодок на заводах оккупированных стран нет. Сообщение относится к началу 1945 года, когда в руках Германии оставались судостроительные заводы в Польше и Норвегии. Маловероятно, что речь идёт о норвежских заводах, поскольку, очевидно, путешественники ехали через Германию. Так что речь идёт о заводах находящихся теперь на территории Польши, в первую очередь про Щецин. Известно, что в Щецине расположен очень крупный судостроительный завод способный строить подводные лодки. Нет никакой информации о захваченных кораблях и прочих судах в Щецине в мае 1945 года советскими войсками. Совершенно глухо. Скорее всего полное сокрытие информации говорящее о том, что там действительно было захвачено что-то ценное. Также известно, что судостроительный завод в Щецине советская авиация сильно не бомбила, что даёт повод рассчитывать на то, что это делалось умышленно чтобы не допустить разрушения завода и кораблей (может быть лодок) на стапелях и в достройке перед захватом города советскими войсками. - подводные лодки были нового типа и в начале 1945 года ещё ни 1 не вступила в строй. Но, на заводе пл находились в очень высокой степени готовности, что позволяло рассчитывать на их вступление в строй, но сроки вступления в строй не позволяли рассчитывать на прохождение лодками курса КПЛ до поражения Германии. - есть информация о том, что до 1933 года на иностранных заводах были построены и посекционно доставлены в Германию большие артиллерийские подводные лодки. Поэтому, информация о строительстве таких лодок в последний год войны может, вероятно, показывать то, что было решено собрать эти лодки из уже готовых секций. Наиболее вероятно то, что ими стали подводные лодки XI серии которые, вероятно, хранились в разобранном виде посекционно почти всю войну и которые не строились до этого из-за длительности их постройки. Возможная причина их строительства в максимальной загрузке заводов строительством подводных лодок и стремлением ускорить их строительство путём использования уже готовых секций.}

Denis_469: 21.01.42 2130: Duty Officer Newport (Porter) called. Asked if we had any knowledge of a captured submarine being escorted to New London or Newport. Stated he had been called by the Mayor of Newport who had received such a story from International News Service. Advised we had no knowledge of a capture.

Denis_469: 03.05.42 Во время атаки германскими пл конвоя PQ-15 одна германская пл всплыла в центре конвоя рядом с американским транспортом “Expositer”. Транспорт немедленно открыл артиллерийский огонь по лодке. Всего было выпущено 2 снаряда. 1 из них поразил подводную лодку под рубку и она тут-же затонула выделяя воздух, соляр и пузыри.

Denis_469: Факты не имеющие объяснения (Официального) Из хроники войны на море. 4 февраля 1944. В померанской бухте на минах, поставленных нашими подлодками подорвалась и затонула германская пл “U-854”. 14 февраля 1944. У Свинемюнде на минах наших пл подорвался и затонул пб “RMS-11”. {В феврале 1944 года советских подводных лодок, официально, в море не было.} Из протокола допроса членов экипажа “U-521” After commissioning, U-521 sailed for Kiel for trials under the U.A.K. and then proceeded to the Baltic for her working up exercises. According to Bargsten, during the tactical exercises, several Russian submarines appeared and posed as German U-boats. The Russians fired several torpedoes at the German U-boats. The Russians fired several torpedoes at the German boats but were such poor marksmen that none took effect. {Нет никакой официальной информации о нахождении советских подводных лодок и их групповой атаке на германские подводные лодки в мае - июне 1942 года.} Из протокола допросов членов экипажа “U-185” Trials under the Active Service Training Group (Agru-Front) took place at Hela starting 5 August 1942. Once during these trials, Admiral Friedeburg, chief of U-boat organization with headquarters at Kiel, came aboard and praised the performance of the boat. Perhaps due to the presence of Russian submarines, U-185 was not able to complete the Agru-Front at this time. Prisoners stated that once all U-boats were ordered back to port for safety. On another occasion, it was suspected that Russian submarines had laid acoustic mines near the anti-submarine net. The U-boats were ordered to proceed through this area on only their electric motors. {В августе 1942 года у полуострова Хела советские подводные лодки не могли выставить донные акустические мины из-за их отсутствия на вооружении ВМФ СССР. По официальным данным.} Из протоколов допросов членов экипажа “U-490” On 23 July, during a practice dive, the main air induction valve was left open and a stream of water poured into the Diesel compartment with such force that it shot through the open door, completely flooding the motor compartment. Prisoners estimated that 60 tons of water were shipped before the valve could be closed. U-490 went down out of control and buried her stern in the muddy bottom. She remained there for some time at an angle of 600 before the water-tight doors of the motor compartment could be closed. Finally all tanks were blown and the U-boat slowly came to the surface but with almost no freeboard. Some of the waterlogged gear was piled on deck to dry, the Diesels were started and U-490, looking very bizarre, began her inglorious return to Gotenhafen at slow speed. One night, while under way, another U-boat sighted her and, due to her peculiar silhouette, took her for a Russian submarine. U-490 fired recognition signals just in time to avoid being attacked. {Визуальное обнаружение советской подводной лодки произошло при возвращении в базу лодки после аварии 23.07.43. Район Готенхафена. Установить возможность наличия там советской пл не представляется возможным из-за того, что все советские пл пытавшиеся выйти в Балтийское море не смогли выйти из Финского залива.} К расчётным данным по неизвестным советским подводным лодкам. 1) В период с 1 по середину февраля 1944 года в районе Свинемюнде (полигон подготовки германских подводных лодок) действовала советская подводная лодка. 2) В районе мая - июня 1942 года на Балтике действовала группа советских подводных лодок в районе подготовки германских пл. (Боевая подготовка - основной полигон - Синемюнде) Данных об атаках советскими пл транспортов или надводных кораблей нет, но лодки наблюдались визуально. 3) В августе 1942 года у полуострова Хель действовала(-ли) 1 или несколько советских подводных лодок. Они (она) были обнаружены и все германские пл получили приказ немедленно вернуться в базу. Затем, спустя некоторое время, было установлено, что советские пл поставили донные акустические мины у п-ова Хель и все германские пл в районе боевой подготовки получили приказ проходить минооопасный район на электродвигателях. 4) 23-25.07.1943 в районе Готенхафена действовала неустановленная подводная лодка. Она была визуально обнаружена с “U-490” с которой сообщили, что внешне подводная лодка была определена как советская (по силуэту). 5) В самом начале войны в районе Мемеля действовала неустановленная подводная лодка выполнившая как минимум 2 атаки: 25.06.41 советская пл “С-4” промахнулась по цели у Мемеля. (“С-4” этой атаки не выполняла) и 28.06.41 советская пл “Л-3” промахнулась по цели у Мемеля. (“Л-3” этой атаки не выполняла). 6) 17.09.41 в районе Ревеля (Таллин) действовала неустановленная подводная лодка промахнувшаяся по транспорту. 7) В период с 20.09.41 по 21.10.41 в районе Мемеля действовала неустановленная подводная лодка выполнившая 3 атаки. 8) В этот-же период времени неустановленная пл действовала у побережья Швеции и, очевидно, была обнаружена. 9) В начале октября между Рюксхольф и о.Борнхольм появилась неустановленная подводная лодка выполнившая ряд безуспешных атак: 09.10.42 советская пл “Д-2” промахнулась по германскому транспорту “Timandra” между Рюксхольф и о.Борнхольм. (“Д-2” указанной атаки не выполняла) и 19.10.42 советская пл “Д-2” промахнулась по шведскому транспорту “Konung Gustav V” между Рюксхольф и о.Борнхольм. (“Д-2” указанной атаки не выполняла). Также, возможно, ей-же принадлежит и безуспешная атака: 01.11.42 советская пл “Щ-406” промахнулась по траулеру между Рюксфольф и о.Борнхольм. (“Щ-406” эту атаку не выполняла). 10) 06.06.43 германский транспорт “Heinrich von Plauen” получил торпедное попадание с неустановленной подводной лодки в Балтийском море у мыса Домеснаес. Согласно официальным данным никаких советских подводных лодок в это время в Балтийском море не было. Возможно, это та-же подводная лодка что была обнаружена в следующем месяце с борта германской пл “U-490”. Возможное решение вопроса: 1) Есть данные, что на месте гибели советской пл “С-3” германский военно-морской флот проводил подводные работы с целью получения шифров. Не исключено, что лодка могла быть поднята и восстановлена. Возможность этого существует из-за того, что большинство оборудования указанной лодки было произведено в Германии и могло быть заменено. 2) Не исключена возможность того, что часть подводных лодок затопленных в Лиепае могла быть поднята ВМС Германии и отремонтирована. 3) Исходя из, в общем-то, частых случаев обнаружения советских пл в районах боевой подготовки германских пл можно предположить, что советская разведка смогла захватить одну или несколько германских пл которые маскировались под германские, но это маловероятно, поскольку все обнаруженные советские подводные лодки имели силуэт непохожий на силуэты германских пл. 4) Исходя из подъёма германских пл КГБ после окончания II мировой войны можно предположить, что в состав флота НКВД перед началом II мировой войны входили и подводные лодки. Тогда всё может объясниться. 5) факт постановки донных акустических мин советскими подводными лодками имеет единственное объяснение - это были германские донные акустические мины захваченные СССР. Правда, непонятно, кем именно они ставились поскольку советские пл не имели торпедные аппараты приспособленными для постановки донных мин. Акустических мин в флотах антигитлеровской коалиции на тот момент времени не существовало.

Denis_469: 20 января 1942 года американский эскадренный миноносец "Alden" прервал заправку топливом в Дарвине после сообщения другого американского эсминца "Edsall" об обнаружении и атаке японской пл (впоследствии установлено что им была потоплена японская пл "I-124"). "Alden" сразу вышел в район. Контакт он смог установить только следующим утром. Ранним утром 21 января 1942 года был установлен чёткий гидроакустический контакт с подводной лодкой. Эсминец атаковал её 6 глубинными бомбами, но после этого потерял контакт. Вскоре после этого "Alden" получил сообщение о том, что палубный самолёт американского гидроавианосца "Langley" атаковал японскую подводную лодку глубинными бомбами. "Alden" немедленно направился на место атаки и придя туда обнаружил всплывающее из под воды топливо и лежащую на грунте пл. Корабль бомбил лодку вплоть до израсходования всех глубинных бомб. Направляясь в Дарвин за новыми глубинными бомбами "Alden" вызвал "Edsall" для продолжения её преследования. Последний пришёл в район, но из-за ливня не смог обнаружить топливное пятно. Гидроакустический контакт также не был установлен. Исследование места не проводилось, поскольку в это время была обнаружена "I-124" и на неё бросили все силы.

Denis_469: 6 июня 1942 года американский эскадренный миноносец "Gillis" находился в патрулировании у Алеутских островов. В этот день корабль установил гидроакустический контакт с подводной целью и атаковал её глубинными бомбами. Трижды в воду уходили серии глубинных бомб. После взрывов третьей серии силой взрывов из-под воды выкинуло неизвестную подводную лодку которая показала над водой рубку и гребной винт. После этого лодка скрылась под водой. После этого эсминец не смог снова установить контакт с подводной лодкой. По результатам атаки кораблю засчитано повреждение японской подводной лодки. [Смотрим примечание 18] Примечание Х+18: Атака 06.06.42 в районе Алеутских островов американским эсминцем "Gillis" японской подводной лодки не проходит ни в одной хронике. Исходя из описания атаки вполне можно предположить, что неустановленная пл была потоплена, но это не гарантировано. Повреждение пл засчитано кораблю исходя из того, что, по официальным данным, японский флот не терял лодок в указанное время и в указанном районе.

Denis_469: 21 августа 1945 года советские эскадренный миноносец "Войков" и сторожевой корабль "ЭК-2" находясь около Гензана обнаружили перископ, пробомбили его, и, после появления масляных пятен, сообщили о потоплении подводной лодки. ВМБ Гензан находилась в подчинении японской армии. Поэтому, очевидно, что атакована была или транспортная пл сухопутных войск шедшая в или из Гензана или сверхмалая пл осуществлявшая охранение базы. [Смотрим примечание 19] ПримечаниеХ+19: Установить какая именно пл была атакована и возможно потоплена не представляется возможным из-за того, что практически данных по подводным лодкам японской армии нет. Нет, также, данных по японским сверхмалым подводным лодкам спроектированным специально для обороны военно-морских баз. Исключать потопление нельзя из-за полного отсутствия достоверных данных по армейским и сверхмалым японским подводным лодкам.

Denis_469: бывшая голландская подводная лодка “K XIII” затопленная 02.03.42 в Сурабае экипажем перед доком подводных лодок. По результатам проверки Сурабаи после капитуляции Японии подводная лодка не была обнаружена ни в затопленном состоянии, ни в поднятом. Очевидно, что пл была поднята ВМС Японии, отремонтирована и вступила в строй. Погибла во время войны под японским флагом.

Denis_469: бывшая голландская подводная лодка “K VII” потопленная авиабомбами японскими самолётами в гавани Сурабаи 18.02.42. После окончания войны не была обнаружена в Сурабае ни в потопленном, ни в поднятом состоянии. Очевидно, пл была поднята ВМС Японии, отремонтирована и погибла во время войны под японским флагом.

Denis_469: Доподлинно известно, что две указанные подводные лодки находились в составе ВМС Румынии в апреле 1942 года. На август 1944 года они уже были потоплены. Вот предполагаемые места гибели подводных лодок: 1) 26.08.42 советская подводная лодка “М-113” с дистанции 4 каб. выпустила 1 торпеду по подводной лодке и через 38 секунд услышала взрыв торпеды (45°48’5”N/30°18’0”O). 2) 24.06.43 2 “Ил-2” западнее Пицунды бомбили пл противника и наблюдали в воде обломки и плавающих людей. 3) 23.11.43 1 “МБР-2” обнаружил, атаковал и потопил глубинными бомбами вражескую подводную лодку в точке 42°15’N/41°10’O. 4) 23.05.44 сторожевой катер “№ 0393” на внешнем рейде Сухуми обнаружил пл неприятеля. 5 ска произвели глубинное бомбометание в районе и наблюдали подводный взрыв, выделение воздушных пузырей и масла.

Андрей С.: Приветствую! Крайне маловероятно, что "оппонент" М-176 (28.05.1942) смог перезарядить за 9 минут два носовых торпедных аппарата. Это ставит под очень большое сомнение всю версию поединка с лодкой типа VII... Андрей.

Denis_469: Андрей С. пишет: Приветствую! Крайне маловероятно, что "оппонент" М-176 (28.05.1942) смог перезарядить за 9 минут два носовых торпедных аппарата. Это ставит под очень большое сомнение всю версию поединка с лодкой типа VII... Андрей. А есть другой вариант? По крайней мере из всех проектов подводных лодок только VII серия подходит как по боезапасу, так и по выполненной атаке. В принципе, если торпеды находятся не на сталлеажах, а подготовлены к перезарядке вися напротив ТА, то за 9 минут такое вполне возможно, потому как тут после пуска закрытие передней крышки, осущение аппарата и открывание задней крышки с последующей перезарядкой. Самая длительная процедура перезарядки была когда торпеду поднимали со стеллажа. А когда она была уже напротив крышек - не думаю чтобы в таком случае требовалось много времени. А по поединку - факт такого боя был. Время также взято реальное из того, что было зарегестрировано. Свидетелями боя был весь экипаж слышавший прохождение торпед около лодки. Из вариантов что мне известны и были предложены другими авторами мне известны: 1) Сергеев А.А. в своей книге предложил первый вариант, что это была английская подводная лодка и второй вариант, что это был небольшой надводный катер. Разбирая эти весрии предложенные Сергеевым можно сказать по версии с английской подводной лодкой, что в указанное время и в указанном месте никакой английской или чьей-то другой (польской, французской) лодки не было. Про все английские, польские и французские лодки местонахождение на указанную дату известно. Т.е. если не существует неизвестных подводных лодок в флотах Англи, Польши или Франции (а о таких мне не известно), то данная версия ничем не подтверждается и не может рассматриваться всеръёз. По версии с надводным катером можно сказать следующее - шумопеленгаторы немецких кораблей были достаточно большие и поставить их на маленький катер не представлялось возможным. Правда тут нужно оговриться, что ГАС "Тамир" уже в 1941году стояли на катерах МО советского флота, но в Германии подобный станций тогда не было. Кроме того, лодка шла на глубине и торпеды проходили в нескольких метрах от борта раскачивая лодку. Маловероятно, что катер менее 100 тонн тоннажом ходя на каких угодно скоростях сможет раскачать лодку идущую на глубине 45 метров. Зафиксированное продувание балласта также не может принадлежать катеру, потому как он в таком случае должен быть ныряющим и иметь балластные цистерны. дальше - неизвестная лодка ходила на скорости около 7 узлов, катер по версии Сергеева ходил быстрее. В общем вывод по версии с надводным катером таков - эта версия не имеет под собой никаких оснований. 2) Некто U-96 в своём лавжурнале предлагает такую версию: " два - согласно всем признакам М-176 повстречалась в подводном положении не с "у-боутом", а с... китом или касаткой". Эту же версию я читал в одном из "трудов" Морозова. Правда ни о каком ките или касатке стреляющими торпедами ни мне, ни кому-то ещё (кроме упомянутых авторов) совершенно не известно. 3) На сайте http://hurley.narod.ru/BOATS/m176.htm Приводится мнение о том, что данный контакт был ложным. Разбирая это предположение нужно тогда сразу согласиться с тем, что весь экипаж лодки был психически больным и страдал галлюцинациями которые были массовые и проходили одновременно и с одинаковыми симптомами. Это предположение совершенно нереально, т.к. авторы такого предположения могут на суше страдать психическими галлюцинациями, а вот во время войны, тем более целый экипаж подводной лодки страдающий таким заболеванием никто не выпустит. В общем других приемлемых вариантов по определению типа лодки нет. Если исходить из того, что противником была лодка IX серии, то у неё 2 кормовых аппарата и ситуация со стрельбой была бы другой.

Андрей С.: Denis_469 пишет: Т.е. если не существует неизвестных подводных лодок в флотах Англи, Польши или Франции (а о таких мне не известно), то данная версия ничем не подтверждается и не может рассматриваться всеръёз. А почему в таком случае Вы считаете, что были неизвестные субмарины во флоте Германии, одна из которых могла бы претендовать на участие в данном столкновении? Denis_469 пишет: Разбирая это предположение нужно тогда сразу согласиться с тем, что весь экипаж лодки был психически больным и страдал галлюцинациями которые были массовые и проходили одновременно и с одинаковыми симптомами. В таком случае Вы считаете психически больным экипаж "немки". Иначе как можно трактовать действия германского командира? Выпустил в белый свет 10 торпед, практически не имея шанса попасть, всплыл на поверхность и больше часа терпеливо ждал, пока "малютка" подойдет на торпедный выстрел. Что касается перезарядки торпед, то даже комбриг Виноградов высказывал сомнения в возможности столь быстрой перезарядки. Хотя, порывшись в Интернете, я допускаю, что можно было уложиться в 9 минут. U-47 Гюнтера Прина в Скапа-Флоу перезарядила 3 носовых аппарата за 11 минут после первого залпа... Кстати Вам неизвестно, сколько заполнялся на "семерках" кольцевой зазор? На советских лодках - 3-4 минуты, из-за чего почти весь поход лодки ходили с открытыми передними крышками и мокрыми торпедами.

Denis_469: Андрей С. пишет: А почему в таком случае Вы считаете, что были неизвестные субмарины во флоте Германии, одна из которых могла бы претендовать на участие в данном столкновении? Потому что часть лодок уже обнаружена на грунте. Из них 2 по моим данным были обнаружены на грунте. Мне сказали, что поднимать их не будут, типа разбирайся сам и сам определяй кто там лежит. Лодка 11 серии была сфотографирована уже и её фото не являются секретом. Андрей С. пишет: В таком случае Вы считаете психически больным экипаж "немки". Иначе как можно трактовать действия германского командира? Выпустил в белый свет 10 торпед, практически не имея шанса попасть, всплыл на поверхность и больше часа терпеливо ждал, пока "малютка" подойдет на торпедный выстрел. Это не единственный случай когда конвойные лодки Германии стреляли по другим лодкам также находящимся в подводном положении. Такой случай был и на Чёрном море, когда немка после атаки ушла от преследования. Случай когда пл стреляла из надводного положения торпедой по лодке под водой также был в американском флоте. Кстати в кого та торпеда попала также до сих пор не ясно. Потому данный случай не является чем-то особенно исключительным. Андрей С. пишет: Кстати Вам неизвестно, сколько заполнялся на "семерках" кольцевой зазор? На советских лодках - 3-4 минуты, из-за чего почти весь поход лодки ходили с открытыми передними крышками и мокрыми торпедами. С советскими лодками дело не в этом, точнее не только в этом. По заполнению кольцевого зазора самих торпедных аппаратов на немецких лодках у меня данных нет. Можно покопаться в протоколах допросов, но это долго. Андрей С. пишет: больше часа терпеливо ждал, пока "малютка" подойдет на торпедный выстрел. Немецкая лодка не знала о местонахождении малютки под водой после своего всплытия. Тем более, что имея полностью разряженную батарею скорее всего ход лодки в условиях волнения моря не превышал 6 узлов, т.к. лодка шла под 1 дизелем имея второй на зарядку. В принципе на такой скорости немецкая лодка могла выйти из-под атаки только если уходила прямо от совесткой лодки, а это маловероятно, потому как в таком случае она через час уже вышла бы из пределов видимости перископа малютки. Т.е. движение немецкой лодки проходило в более благоприятных для атаки условиях что и привело сначала к её обнаружению в перископ, а затем и к атаке лодки. Обращает на себя внимание, что пл была обнаружена на дистанции 12 каб в перископ в 21.53, а к 22.01 когда она выпустила торпеды дистанция сократилась до 8 каб. Т.е. мы имеем изменение дистанции в сторону сближения равную 4 каб за 8 минут. Соответственно скорость сближения лодок составляет 1 каб за 2 минуты что возможно при движении цели даже не перпендикулярным курсом, а курсом навстречу советской лодке. Т.е. в данном случае через час после атаки немецкая пл не знала о том, что её преследуют.

Андрей С.: Про германскую лодку XI, якобы найденную у побережья США, читал. Серьезно в этом вопросе не разбирался, но слишком многие в англоязычном Интернете скептически к этому относятся. Кстати ссылку на фото не дадите? Возвращаясь к М-176: Denis_469 пишет: Немецкая лодка не знала о местонахождении малютки под водой после своего всплытия. После снайперской подводной стрельбы по акустическому пеленгу, когда "малютку" даже "раскачивало" проходящими мимо торпедами. последующее незнание пеленга на противника перед всплытием кажется маловероятным. Denis_469 пишет: Кроме того, лодка шла на глубине и торпеды проходили в нескольких метрах от борта раскачивая лодку. Маловероятно, что катер менее 100 тонн тоннажом ходя на каких угодно скоростях сможет раскачать лодку идущую на глубине 45 метров. Разве технически было возможно установить глубину хода торпеды в 45 метров? Чтобы там ни было, но "малютка" погрузилась на эту глубину уже после "прохождения" торпед, если таковые действительно были. Давайте вернемся ко времени "продувания балласта". Сергеев указывает время 20.48, а Морозов - 21.48. Последнее мне кажется более вероятным, потому что тогда хоть что-то начинает вязаться в донесении Бондаревича. В 21.48 противник "продул балласт", через 5 минут всплыла под перископ М-176 и т.д. И наши с Вами рассуждения о часовом сближении М-176 со всплывшей "немкой", не знавшей где находится противник, становятся ненужными. К сожалению, экипаж Бондаревича не вернулся из следующего похода, и подробностей от очевидцев практически нет. Инцидент какой-то имел место, возможно и была чужая лодка, но я очень сомневаюсь, что М-176 потопила какого-то "Летучего Голландца"...

Denis_469: Андрей С. пишет: Про германскую лодку XI, якобы найденную у побережья США, читал. Серьезно в этом вопросе не разбирался, но слишком многие в англоязычном Интернете скептически к этому относятся. Кстати ссылку на фото не дадите? Чей-то скепсис меня не интересует. Ссылку на исследование уже убрали из сети. Потому ссылку дать не могу. Фоты у меня есть. Также я их отправлял Морозову. После этого весь его скепсис про отсутствие 11 серии исчез как я понимаю. Андрей С. пишет: После снайперской подводной стрельбы по акустическому пеленгу, когда "малютку" даже "раскачивало" проходящими мимо торпедами. последующее незнание пеленга на противника перед всплытием кажется маловероятным. Немецкая лодка отрывалась от советской полным ходом перед всплытием.А на полном ходу акустику у любой лодки глохнет начисто. Что тогда, что сейчас. Просто для примитивного примера попробуй поиграть в сайлент или просто хотя бы там проверь моделирование ситуации. В таком случае после всплытия ты будешь лишь примерно знать, что вражеский корабль или лодка у тебя где-то по корме, но пеленг будет только в секторе и в лучшем случае всего 20 градусов. После запуска дизелей акустика лодок 2 мировой не работала, исключение было только сильное волнение где можно было обнаружить акустикой из надводного положения идущие корабли, но не подводные лодки. Андрей С. пишет: Разве технически было возможно установить глубину хода торпеды в 45 метров? Да, можно было. У торпеды G7a, которая применялась судя по описанию глубина хода варь-ировалась в широком диапазоне — от 1 до 52 м с шагом 1 м. Потому установка 45 метров глубины хода была возможна.

BUKER: Извиняюсь если не в эту тему вопрос.Встретил на просторах инета,что типа шведы в финскую 40-го года,потопили нашу С-1.А потом якобы то ли подняли,то ли достали с неё шифры и коды.Которые соответственно передали финнам.А те с..ки в войну,потопили несколько наших лодок.В том числе и Лисинскую С-7.Если есть инфа поделитесь.Спасибо.

Denis_469: С-1 подняли немцы в 1942 году. Отбуксировали на ремонт. Далее она исчезает. Финам её не передавали. Шифры и коды немцы искали на С-3, но там их не было. Немецкая B-dienst сама взломала советские военно-морские шифры и до перехода лодок на ТУс они частенько читали радиограммы. Правда почему-то с ошибками.

BUKER: Спасибо за ответ. А инфа про то,что финны якобы,не пускают наших дайверов к затонувшим нашим лодкам, соответствует действительности?

Denis_469: Про вопрос - не знаю. Не интересовался.

BUKER: Денис хотел узнать твоё мнение по поводу книги Геннадия Дрожжина-"Асы и пропаганда". Если конечно знаком с сие трудом.Возможно даже,ты с ним и общался.

Denis_469: С ним не общался. Книгу видел мельком. Ничего конкретно сказать не могу про книгу. Её нужно читать.

BUKER: Главная цель книги это показать на цифрах и фактах,что наши подводники воевали ЛУЧШЕ! Лично для себя я узнал много нового.Автор очень болеет и ратует за наш флот,страну в целом,и это очень импонирует.Правда видно,что составлял он её второпях.Есть ошибки,неточности и опечатки. Да и 3000экз. тоже не радует.Радует одно,что ещё есть такие люди!А не только морозовы... Автор сам прослужил на флоте 32 года.Встречался и общался со многим нашими ветеранами-подводниками. Короче не дилетант в теме про которую пишет.Почитав на твоём сайте я убедился,что ты знаком со многими фактами.И поэтому мне было бы интересно узнать твоё мнение.По поводу той концепции,что высказываетДрожжин.Он буквально на пальцах поясняет,что наши в %-ом соотношении воевали на много лучше. Конечно я не буду пересказывать весь текст.Возможно при желании сам ознакомишься.А вот если бы ещё пообщаться с самим автором,было бы совсем чудесно.)) Но в инете ссылок на него я не встречал.

Denis_469: Не освещённым остаётся вопрос цели пребывания генической группировки ССО. А об имеющихся в её распоряжении мини-субмаринах из открытой печати практически ничего не известно. Однако в середине 50-х годов, а затем и в более позднее время в акватории порта г. Геническ были случайно обнаружены два образца специальных подводных средств: мини-субмарина близкая по размерам и внешнему виду к типу СВ фирмы Caproni и ещё одна меньшего размера. Очевидец подъёма первой субмарины подробно описал место нахождения и процедуру подъёма лодки, а также её внешний вид и элементы конструкции [2]. Из предоставленных ему фотографий и рисунков он выбрал лодку типа СВ. Лодка, по мнению осматривавших её железнодорожников, (а именно они в поисках металлолома обнаружили и извлекли лодку) была затоплена. Никаких останков людей внутри её не было обнаружено. Она пролежала на грунте примерно 8 лет, сильно проржавела, однако можно было понять назначение основных элементов и узлов. Находилась она рядом с пакгаузом (сейчас это здание железнодорожного депо), в котором была техническая база итальянских пловцов. Подъём лодки осуществлялся с помощью двух паровозов ИС и мотовоза, которые тянули лодку тросами через систему блоков. Вес лодки был значительный. Первоначальная попытка крепления троса непосредственно к паровозам, привела к тому, что рельсы стали расходиться, поэтому потребовалось использовать систему блоков. Только подняв объект на поверхность, железнодорожники поняли, что это подводная лодка. Её длина была порядка 8 ? 10м, высота несколько больше рыбачьего баркаса (2?2,5м). Обтекаемый корпус трещал при подъеме, но не разломился. Из-за коррозионного повреждения лодку вскрывали, разрезая по частям. Поскольку основная цель операции подъёма был сбор металлолома - к лодке так и отнеслись как к металлолому. При её вскрытии никого кроме железнодорожников не было. Начальник депо выразил удивление относительно такой находки, но никто из соответствующих служб не появился, хотя их об этом проинформировали. В носовой части был своеобразный грузовой отсек, в котором были обнаружены консервированные продукты и мешки с мукой. Кроме того, несколько мешков с мукой в герметичной упаковке были прикреплены снаружи носовой части. Палубных надстроек не было, однако они могли быть и разрушены. Верхняя поверхность имела мелкие регулярные рубленные повреждения (по словам очевидца «порублена как топором»), а также было отверстие которое могло быть местом разрушенной рубки. Ближе к центру лодки находился отсек управления, в котором было сидение с рычагами управления, и что-то типа дивана вероятно для одного - двух пассажиров. Таким образом, экипаж лодки мог составлять 2-3 человека. Ближе к кормовой части угадывался двигатель, однако уточнить его конструкцию не представлялось возможным. В хвосте лодки гребной винт и рулевая система. В междудонном пространстве остатки запаса топлива. Аккумуляторных батарей не было, по-видимому, их сняли при затоплении лодки. Исходя из этих скудных сведений, а также учитывая явное негативное отношение вообще к теме подводных лодок в Геническе (в связи с малыми глубинами), идентифицировать находку со стопроцентной уверенностью маловероятно. Остаётся лишь сравнивать её длину, высоту, и выявленные конструктивные особенности с известными мини-субмаринами, бывшими на вооружении у итальянских ССО, поскольку в данное время и в данном месте иных мини-субмарин у Германии и её союзников согласно официальным источникам не было. {Из таблицы в тексте данные поднятой подводной лодки: длина 8-10 м,ширина 2 м, высота 2-2,5 м. Водоизмещение до 20 тонн. 1 электродвигатель, экипаж 3 человека. Вооружения нет. В носовой части грузовой отсек. Рубки и палубных надстроек нет, но возможно разрушены при уничтожении лодки.} Дополнительно косвенную информацию о водоизмещении лодки можно получить из технических характеристик средств подъёма: Паровоз ИС имеет сцепной вес 82 тонны, максимальное тяговое усилие 15,4 тс. Суммарное тяговое усилие двух паровозов и мотовоза не менее 35 тс. Этого усилия (учитывая ещё и систему блоков) достаточно чтобы вырвать из донного ила и поднять лодку массой порядка 15-20 тонн. Поднять объект, для которого тяговое усилие должно составить не менее 50 тонн менее вероятно. Ещё больше вопросов вызывает второй найденный объект. О нём ещё меньше сведений, в силу того, что на объект натолкнулись случайно нелегальные сборщики металлолома, а также сильного коррозионного повреждения после длительного пребывания в морской воде (порядка 40 лет). Если верить слухам, то это было нечто подобное мини-субмарине, однако ещё меньшего размера, чем первая лодка. Разумеется, объект был в спешном порядке разрезан и сдан в металлолом без какого-либо исследования. Место находки – ближе к выходу из акватории порта в сторону лимана, но в западной части нынешней причальной стенки. Накрыт он был взорванным плашкоутом. Неизвестно был ли объект поврежден или затоплен намеренно. Важным обстоятельством является место затопления объектов: вблизи от подводного входа в генические катакомбы. (Второй объект – у самого входа. Не исключено, что подрыв плашкоута произведен был через катакомбный вход, судя по пробоине в борту). Там же затоплены два хорватских водолазных бота использовавшихся итальянскими пловцами. Устные разговоры со старыми работниками порта, с теми, которые участвовали в его реконструкции и сооружении новых причалов в 70 – 80 гг прошлого века, высветили еще дополнительный вопрос. А именно: при дноуглубительных работах были найдены останки нескольких металлических судов, в том числе и неизвестное и не понятное «цилиндрической формы». Все их использовали для укрепления причальной стенки. И еще дополнительный нюанс: по слухам периода оккупации, немцы в Геническ доставили «откуда-то из Крыма» трофейную подводную лодку. (Уж не след ли это «потерянного» советского «Пигмея»?). Таким образом, по нашему мнению, найденные в Геническе объекты являются образцами специального оружия итальянских диверсионных сил. Не исключено что в Геническе могли быть и трофейные образцы, например лодка «Пигмей». http://www.genichesk.com.ua/other/sf/

Denis_469: Появился ещё один совершенно непонятный случай. Который не проверялся уже лет 100... "Утром 29 июня [1917] Планета и Патрон вышли для обследования колен з, к и л 45 фарватера (по недоразумению это не было [255] сделано 26 июня), но вслед затем, в связи с появлением германской лодки, их пришлось вернуть для обследования фарватера Ревель — Гельсингфорс. Для большей безопасности для тральщиков, работу было приказано выполнить ночью. В ту же ночь тральщики обследовали фарватеры №№ 2а, 41 и 35а, сделав в районах поворотов петли длиной по 2 мили. Мин нигде не оказалось. Тем временем, были организованы энергичные поиски подводной лодки миноносцами сторожевой дивизии, одному из которых удалось, как он доносил, уничтожить лодку на Ревельском рейде. Для проверки итого донесения Планета и 9 в течение нескольких дней производили траление на большую глубину, пытаясь использовать трал Шульца в роли несуществовавшего в то время придонного трала. 8 июля на глубине 53 м они обнаружили неизвестный предмет и тщательным промером установили, что ширина предмета была около 6 м. Тральщики не могли освободить трал и поставили веху; были видны пузыри воздуха и масляные пятна, а на кошках трала остались следы шаровой краски и сурика. Предположение о том, что эта была подводная лодка, представлялось весьма вероятным, но действительность была, повидимому, иная. Из опубликованных германских данных видно, что U-26 была не единственной лодкой, погибшей на Балтийском театре; по крайней мере, Ролльман <3, стр. 42> упоминает о нескольких погибших лодках, которые могли быть подняты русскими. Однако, по данным Михельсена, («Подводная война 1914–1918 гг.»), использованным также в работе Гибсона и Прендергаста («Германская подводная война 1914–1918 гг.»), на Балтийском театре погибли всего 3 лодки: U-26 (август — сентябрь 1915 г.), U-10 (май 1916 г.) и UC-57 (ноябрь 1917 г.). Сведения эти надо считать достаточно проверенными, следовательно случай на Ревельском рейде является весьма сомнительным."

Denis_469: Вот вскрылся ещё один таинственный случай связанный на этот раз с таиландской подводной лодкой. In 1936, about 128 Siamese (Thai) naval officers were sent to japan for training by the Japanese Navy, and to bring back 4 new submarines with them to Siam. -- However, there were 32 officers, sent earlier that year for a secret training, in a separate mission - they were a crew of a nonexistent Submarine Number 5. No record / document about 32 officers and their submarine can be found in Thailand today. No one can really be sure what their secret mission was - only rumor that Submarine No.5 vanished without a trace by the end of 1945 - if they really existed..that is. H.T.M.S. MATCHANU, H.T.M.S. WIRUN, H.T.M.S. SINSAMUT, and H.T.M.S. PHLAI-CHUMPHON. В русском переводе: В ВМФ Таиланда в Японию были отправлены экипажи на 5 подводных лодок. Правда это лишь слухи про её существование и пропажу без вести в 1945 году, потому как в архивах Таиланда никакой информации про пятую подводную лодку нет. Правда также нет никакой информации про 32 таиландских моряков отправленных в Японию за этой подводной лодкой. Всё, что про них оизвестно, так это то, что они были отправлены в Японию для приёма подводной лодки. После этого никакой информации про их судьбы в Таиландле нет.

Denis_469: Появился очередной вопрос про неизвестную германскую подводную лодку. Материал из протокола допроса экипажа германской подводной лодки "U-752": "(xi) Boilers and Turbines A German tank expert now under interrogation, who has considerable knowledge of U-Boat construction and of boilers and turbines, gave the following information: Work on high temperature pressure boiler units was done at Brückner, Canis and Co., Industrieglände, Dresden. The particular feature of their turbine blading was that the blade angles were theoretically correct over the whole length, instead of being, as was usual, an approximation correct for one diameter only. During 1939 they built three 5,000 H.P. boilers to their designs into a 1,500-ton U-Boat at the Germania Werft, Kiel. The turbines for this unit had been supplied by Wagner, and the condensers by Balke. This U-Boat was fitted with normal electric motors and burned normal naval oil. She had a surface speed of 27 knots and submerged speed of about 12 knots. The prisoner said that he had been on the training ships "Brummer" and "Bremse" at Warnemünde in 1934, and that the very special experimental installations in them were made by Wagner." В переводе на русский: (xi) Котлы и турбины Германский танковый эксперт сейчас допрашивается, он имеет значительные знания строительства подводных лодок и котлов и турбин, дав нам следующую информацию: Работа над паровыми котлами высокого давления была сделана в Дрездене. Касаясь их лопастей турбин было то, что лопасти турбин имеют теоретически правильный угол по всей длине, вместо обычной аппроксимации всего на один диаметр только. В течении 1939 года они сделали 3 паровых котла в 5000 л.с. каждый по их проекту для 1500-тонной подводной лодки строившейся на Германия верфь в Киле. Турбины для подводной лодки были поставлены Вагнером, и конденсаторы Балке. Эта подводная лодка была оснащена обычными электрическими двигателями и использовала обычный мазут. Она имела надводную скорость хода 27 узлов и подводную скорость хода 12 узлов. Пленный сказал, что он был на учебных кораблях "Brummer" и "Bremse" в Варнемюнде в 1934 году, и что очень специфические установки на них были сделаны Вагнером." Лично я не понял про какую подводную лодку идёт речь вообще. Так как до 2 мировой войны, и во время неё германские подводные лодки считались так: II серия - 250-тонные подводные лодки VII серия - 500-тонные подводные лодки IX серия - 750-тонные лодки В 1939 году 1500-тонными лодками считались только лодки XI серии. Но официально они достроены не были, хотя 2 подводные лодки были заложены. Кроме того, по современным данным те лодки должны были иметь дизельные двигатели. А здесь пленный сообщает о том, что подводная лодка имела 3 паровых котла и паровые турбины. Кроме того пленный даёт показания о скоростных испытаниях подводной лодки. То есть она была построена и как минимум проходила заводские испытания. Кроме того нет никакой информации про столь крупную лодку строившуюся на Германия верфь в Киле. Лодки XI серии были заказаны заводу "АГ Везер" в Бремене. И в Киле не строились. В общем очередная загадка истории, которая рано или поздно найдёт свой ответ.

Denis_469: Появилась новая информация из очередного протокола допроса разведчика высаженного с "U-1230". "TYPE XXI COLEPAUGH saw at least six examples of a large new type U-boat in Kiel and had seen one on the passage from Kiel to Horten. He described these as being at least 200 feet in length and with no superstructure other than the conning tower. There was no upper deck and COLEPAUGH had not even noted a catwalk. He said that when the deck hands went forward to handle the lines they had to walk carefully to maintain their balance. He saw one oh these boats close-to with about one meter free-board. At this depth, the stern was slightly submerged and the raked bow was slightly above water. The whole silhouette at this depth had a very gentle "S" curve. The conning tower was extremely tall and very narrow. He estimated that it extended about twelve feet above the pressure hull. It was slightly stream-lined, had a tear drop cross section and, when seen either forward or aft, looked almost like a periscope. There was a door in the side of the conning tower at pressure hull level, as well as a normal conning tower hatch. The prisoner did not notice any other hatches. The conning tower was not enclosed at the top. No guns were seen. A yellow stripe was painted around the conning tower, about two feet from the top which the prisoner believed was for aircraft identification. He believed that the boat was fitted with one Schnorchel. These boats were painted a light sea green or blue green. The above description was an eye witness account and COLEPAUGH made a distinction between this and the following information which he says was hearsay. He ha heard that the surfaced and submerged speeds of this type were the same, about 16 to 18 knots. The boats had high pressure toilets and a garbage disposal system. He had been told that one boat of this type had already been on patrol in the Caribbean. The boat had arrived back in Kiel sometime before the middle of September." Чем дальше в лес - тем толще партизаны. Больше ничего в голову не приходит. Головная лодка XXI серии вступила в строй только 27 июня 1944 года. И никак не могла сходить в Карибское море так, чтобы вернуться в сентябре. Головной лодкой была "U-2501". Кто могла вернуться в базу в Киле в сентябре 1944 года из боевого похода чисто теоретически? Поскольку лодки XXI серии не могли даже в теории выполнить тот боевой поход, то нужно искать лодку внешне похожую на XXI серию. Кто это может быть? Может быть лодка XVIII серии, но основе которой были спроектированы лодки XXI серии. Были заложены 2 подводные лодки - "U-796" и "U-797", которые в 1944 году на стадии постройки были сняты с баланса военно-морского флота Германии и переданы исследовательскому центру Вальтера. Исследовательский центр располагался как раз в Киле. Лодки XVIII и XXI отличались только силовой установкой будучи внешне идентичными. XVIII имела парогазовые турбины, а XXI мощные гребные электродвигатели. Но есть и ещё один проект лодки внешне аналогичный XXI серии - это XXIV серия. Она отличалась перепроектированием внутреннего устройства лодки. Она снова получила парогазовые турбины, а её торпедное вооружение изменилось. Лодка получила 8 бортовых торпедных аппаратов с направлением в корму. Но запасных торпед лишилась полностью. Согласно книге “Ultra in the Atlantic Part II U-Boat Operations (SRH-008) Chapter XII” на странице 163 указано: “A few of the new types made an appearance. From 23 January 1945 to 1 May 1945 there were references in SHARK (Atlantic) U-boat traffic to 18 of the new type XXIV; only four of these, however, made war cruises.” На основании того, что это официальный документ, содержащий ссылку на SHARK, можно говорить уверенно о том, что подводные лодки проекта XXIV не только существовали, но и выходили в боевые походы. Ещё информация о данном типе: «Type XXIV sub laid down as testbed for larger types». Тут можно сказать, что 4 лодки выполнили боевые походы. Это не совпадает с лодками XXI серии, которые только 3 воевали. А лодок XXIII серии воевало 7 штук до конца войны. А до 1 мая в боевых походах были 6 лодок XXIII серии. Потому информация с ультры не совпадает ни с XXI, ни с XXIII сериями по количеству подводных лодок, которые воевали. Но тут есть момент, что Ультра отмечала лодки XXIV серии только начиная с января 1945 года. А по показаниям пленного та лодка уже вернулась из боевого похода в Карибское море в сентябре 1944 года. То есть она не могла быть лодкой XXIV серии. В итоге остаётся только предположение о том, что она была или "U-796" или "U-797", которые, теоретически, могли совершить боевой поход в указанные сроки, если были достроены. В показаниях пленного сомневаться не приходится, так как он мелкая пешка - чего вижу, то и говорю. И про программы турбинных подводных лодок он не знал судя по показаниям. Видел лодки XXI серии и описал их в показаниях. А заодно рассказал чего слышал. Я знаю, что у американцев в Карибском море был свой морской фронт. И, возможно, документы по нему сохранились. Потому прежде чем делать выводы про достоверность показаний пленного с "U-1230" нужно посмотреть те документы. Так как там внезапно может появиться неизвестная подводная лодка в Карибском море. По крайней мере могут обнаружиться атаки выполненные неизвестными подводными лодками в расчётный период времени. Если лодка вернулась в Киль в сентябре, то из Карибского моря она должна была уйти в августе. С учётом дальности плавания лодки в Карибское море она могла прийти в июле. А уйти из Киля в июне. Потому в июле-августе 1944 года в Карибском море могут обнаружиться атаки неизвестных подводных лодок. Это если показания пленного верны. Но тут есть ещё один, мало кому известный, момент. В марте 1944 года у побережья Колумбии действовала неизвестная подводная лодка. Я полагаю, что американская, но может быть и германская проекта XVIII. Колумбия настаивает на том, что тогда их эскадренный миноносец "Caldas" потопил германскую подводную лодку "U-154". Попав в неё 2 105-мм снарядами до её погружения и потом добив глубинными бомбами. В том описании смущает, что подводная лодка имела палубное оружие, потому я считаю, что то была американская лодка. Тем не менее сбрасывать вероятность того, что там могла быть германская лодка я не могу. Нужно прочесть отчёт колумбийского эскадренного миноносца и описание подводной лодки оттуда. А что касается "U-154" - то она была во время атаки примерно в 1000 миль от места атаки и возвращалась в Германию. В общем, как было сказано раньше: чем дальше в лес - тем толще партизаны. Но как-нибудь объяснение показаниям этого пленного с "U-1230" будет найдено.



полная версия страницы