Форум » Подводные лодки » Неустановленные подводные лодки » Ответить

Неустановленные подводные лодки

Denis_469: Есть большая просьба ко всем, кто может помочь в исследованиях. Посмотрите описание и помогите с идентификацией погибших подводных лодок.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Denis_469: Есть информация, которая считается абсолютно достоверной, что в 1944 году во время патрулирования советского самолёта «Каталина» над Чёрным морем произошла следующая история: Советский самолёт пилотируемый лейтенантом Паничкиным (18 эскадрилья 51 минно-торпедного полка) обнаружил на воде след от перископа и атаковал его глубинными бомбами. После взрывов бомб на поверхность всплыла сильно повреждённая германская подводная лодка, а за ней ещё одна германская лодка. Та была также повреждена. После этого обе лодки сдались самолёту. Дальше ситуация описывается по разному – в одном случае то, что обе пл затонули и из воды выловили их экипажи с командирами лодок; в другом случае то, что обе лодки были захвачены советскими кораблями вместе с командирами лодок. Проверить всё это нереально, поскольку история, судя по всему, засекречена.

Denis_469: Согласно радиопередачам ВМС США 02.11.1943 в Карибском море была обнаружена германская подводная лодка. Обнаружение произошло американскими самолётами. Пл осталась в надводном положении и вела зенитный огонь. Бой продолжался 3 часа и в нём участвовали германская пл, 7 американских самолётов и 1 американский дирижабль. В результате боя пл была потоплена и с неё были взяты 40 пленных. Лодка сбила зенитным огнём 1 самолёт и дирижабль. [смотрим примечание Х+20] Примечание Х+20: скорее всего бой вёлся с одной из пл германской XI серии принадлежавшей личному конвою Гитлера. Но, возможно, лодка была другой серии.

Denis_469: Согласно показаниям германских моряков с потопленных германских пл на допросах в США стало известно следующее: в Германии была построена очень быстроходная подводная лодка. Её название не известно, но известно, что она была внешне похожа на пл IX D серии и имела 6 дизелей фирмы “Мерседес” по 1500 л.с. (другие показания по 1050 л.с.). На испытаниях показала надводную скорость хода 32 узла (другие показания - 25 узлов). Судьба лодки описывается всеми одинаково: потоплена авиабомбами английскими самолётами при налёте на завод “Germania Werft” в городе Киль в декабре 1942 года.


Denis_469: 1945: The following A.P. report was released to the newswires: A Berlin broadcast asserted today that U-boats had sunk six fully-laden Allied supply ships and two destroyers en route from Britain to France. The broadcast declared that the cargo ships totaled approximately 43.900 tons and included three large tankers. There has been no Allied confirmation. The following A.P. report was released to the newswires: The French news agency today quoted Ankara reports that one of Germany's new secret weapons is an "artillery submarine" which might be used for terror bombardments of American coastal cities. Neutral travelers who reached the Turkish city were declared to have said the submarines were in the final stages of construction. But the program was reported delayed by patriot sabotage so that there was little chance they could be used before the fall of Berlin. {Из изложенной информации можно сделать следующие выводы: - подводные лодки строились не на заводах в Германии, а на заводах оккупированых стран. Это следует из сообщения о диверсиях патриотов. Никакой информации о строительстве подводных лодок на заводах оккупированных стран нет. Сообщение относится к началу 1945 года, когда в руках Германии оставались судостроительные заводы в Польше и Норвегии. Маловероятно, что речь идёт о норвежских заводах, поскольку, очевидно, путешественники ехали через Германию. Так что речь идёт о заводах находящихся теперь на территории Польши, в первую очередь про Щецин. Известно, что в Щецине расположен очень крупный судостроительный завод способный строить подводные лодки. Нет никакой информации о захваченных кораблях и прочих судах в Щецине в мае 1945 года советскими войсками. Совершенно глухо. Скорее всего полное сокрытие информации говорящее о том, что там действительно было захвачено что-то ценное. Также известно, что судостроительный завод в Щецине советская авиация сильно не бомбила, что даёт повод рассчитывать на то, что это делалось умышленно чтобы не допустить разрушения завода и кораблей (может быть лодок) на стапелях и в достройке перед захватом города советскими войсками. - подводные лодки были нового типа и в начале 1945 года ещё ни 1 не вступила в строй. Но, на заводе пл находились в очень высокой степени готовности, что позволяло рассчитывать на их вступление в строй, но сроки вступления в строй не позволяли рассчитывать на прохождение лодками курса КПЛ до поражения Германии. - есть информация о том, что до 1933 года на иностранных заводах были построены и посекционно доставлены в Германию большие артиллерийские подводные лодки. Поэтому, информация о строительстве таких лодок в последний год войны может, вероятно, показывать то, что было решено собрать эти лодки из уже готовых секций. Наиболее вероятно то, что ими стали подводные лодки XI серии которые, вероятно, хранились в разобранном виде посекционно почти всю войну и которые не строились до этого из-за длительности их постройки. Возможная причина их строительства в максимальной загрузке заводов строительством подводных лодок и стремлением ускорить их строительство путём использования уже готовых секций.}

Denis_469: 21.01.42 2130: Duty Officer Newport (Porter) called. Asked if we had any knowledge of a captured submarine being escorted to New London or Newport. Stated he had been called by the Mayor of Newport who had received such a story from International News Service. Advised we had no knowledge of a capture.

Denis_469: 03.05.42 Во время атаки германскими пл конвоя PQ-15 одна германская пл всплыла в центре конвоя рядом с американским транспортом “Expositer”. Транспорт немедленно открыл артиллерийский огонь по лодке. Всего было выпущено 2 снаряда. 1 из них поразил подводную лодку под рубку и она тут-же затонула выделяя воздух, соляр и пузыри.

Denis_469: Факты не имеющие объяснения (Официального) Из хроники войны на море. 4 февраля 1944. В померанской бухте на минах, поставленных нашими подлодками подорвалась и затонула германская пл “U-854”. 14 февраля 1944. У Свинемюнде на минах наших пл подорвался и затонул пб “RMS-11”. {В феврале 1944 года советских подводных лодок, официально, в море не было.} Из протокола допроса членов экипажа “U-521” After commissioning, U-521 sailed for Kiel for trials under the U.A.K. and then proceeded to the Baltic for her working up exercises. According to Bargsten, during the tactical exercises, several Russian submarines appeared and posed as German U-boats. The Russians fired several torpedoes at the German U-boats. The Russians fired several torpedoes at the German boats but were such poor marksmen that none took effect. {Нет никакой официальной информации о нахождении советских подводных лодок и их групповой атаке на германские подводные лодки в мае - июне 1942 года.} Из протокола допросов членов экипажа “U-185” Trials under the Active Service Training Group (Agru-Front) took place at Hela starting 5 August 1942. Once during these trials, Admiral Friedeburg, chief of U-boat organization with headquarters at Kiel, came aboard and praised the performance of the boat. Perhaps due to the presence of Russian submarines, U-185 was not able to complete the Agru-Front at this time. Prisoners stated that once all U-boats were ordered back to port for safety. On another occasion, it was suspected that Russian submarines had laid acoustic mines near the anti-submarine net. The U-boats were ordered to proceed through this area on only their electric motors. {В августе 1942 года у полуострова Хела советские подводные лодки не могли выставить донные акустические мины из-за их отсутствия на вооружении ВМФ СССР. По официальным данным.} Из протоколов допросов членов экипажа “U-490” On 23 July, during a practice dive, the main air induction valve was left open and a stream of water poured into the Diesel compartment with such force that it shot through the open door, completely flooding the motor compartment. Prisoners estimated that 60 tons of water were shipped before the valve could be closed. U-490 went down out of control and buried her stern in the muddy bottom. She remained there for some time at an angle of 600 before the water-tight doors of the motor compartment could be closed. Finally all tanks were blown and the U-boat slowly came to the surface but with almost no freeboard. Some of the waterlogged gear was piled on deck to dry, the Diesels were started and U-490, looking very bizarre, began her inglorious return to Gotenhafen at slow speed. One night, while under way, another U-boat sighted her and, due to her peculiar silhouette, took her for a Russian submarine. U-490 fired recognition signals just in time to avoid being attacked. {Визуальное обнаружение советской подводной лодки произошло при возвращении в базу лодки после аварии 23.07.43. Район Готенхафена. Установить возможность наличия там советской пл не представляется возможным из-за того, что все советские пл пытавшиеся выйти в Балтийское море не смогли выйти из Финского залива.} К расчётным данным по неизвестным советским подводным лодкам. 1) В период с 1 по середину февраля 1944 года в районе Свинемюнде (полигон подготовки германских подводных лодок) действовала советская подводная лодка. 2) В районе мая - июня 1942 года на Балтике действовала группа советских подводных лодок в районе подготовки германских пл. (Боевая подготовка - основной полигон - Синемюнде) Данных об атаках советскими пл транспортов или надводных кораблей нет, но лодки наблюдались визуально. 3) В августе 1942 года у полуострова Хель действовала(-ли) 1 или несколько советских подводных лодок. Они (она) были обнаружены и все германские пл получили приказ немедленно вернуться в базу. Затем, спустя некоторое время, было установлено, что советские пл поставили донные акустические мины у п-ова Хель и все германские пл в районе боевой подготовки получили приказ проходить минооопасный район на электродвигателях. 4) 23-25.07.1943 в районе Готенхафена действовала неустановленная подводная лодка. Она была визуально обнаружена с “U-490” с которой сообщили, что внешне подводная лодка была определена как советская (по силуэту). 5) В самом начале войны в районе Мемеля действовала неустановленная подводная лодка выполнившая как минимум 2 атаки: 25.06.41 советская пл “С-4” промахнулась по цели у Мемеля. (“С-4” этой атаки не выполняла) и 28.06.41 советская пл “Л-3” промахнулась по цели у Мемеля. (“Л-3” этой атаки не выполняла). 6) 17.09.41 в районе Ревеля (Таллин) действовала неустановленная подводная лодка промахнувшаяся по транспорту. 7) В период с 20.09.41 по 21.10.41 в районе Мемеля действовала неустановленная подводная лодка выполнившая 3 атаки. 8) В этот-же период времени неустановленная пл действовала у побережья Швеции и, очевидно, была обнаружена. 9) В начале октября между Рюксхольф и о.Борнхольм появилась неустановленная подводная лодка выполнившая ряд безуспешных атак: 09.10.42 советская пл “Д-2” промахнулась по германскому транспорту “Timandra” между Рюксхольф и о.Борнхольм. (“Д-2” указанной атаки не выполняла) и 19.10.42 советская пл “Д-2” промахнулась по шведскому транспорту “Konung Gustav V” между Рюксхольф и о.Борнхольм. (“Д-2” указанной атаки не выполняла). Также, возможно, ей-же принадлежит и безуспешная атака: 01.11.42 советская пл “Щ-406” промахнулась по траулеру между Рюксфольф и о.Борнхольм. (“Щ-406” эту атаку не выполняла). 10) 06.06.43 германский транспорт “Heinrich von Plauen” получил торпедное попадание с неустановленной подводной лодки в Балтийском море у мыса Домеснаес. Согласно официальным данным никаких советских подводных лодок в это время в Балтийском море не было. Возможно, это та-же подводная лодка что была обнаружена в следующем месяце с борта германской пл “U-490”. Возможное решение вопроса: 1) Есть данные, что на месте гибели советской пл “С-3” германский военно-морской флот проводил подводные работы с целью получения шифров. Не исключено, что лодка могла быть поднята и восстановлена. Возможность этого существует из-за того, что большинство оборудования указанной лодки было произведено в Германии и могло быть заменено. 2) Не исключена возможность того, что часть подводных лодок затопленных в Лиепае могла быть поднята ВМС Германии и отремонтирована. 3) Исходя из, в общем-то, частых случаев обнаружения советских пл в районах боевой подготовки германских пл можно предположить, что советская разведка смогла захватить одну или несколько германских пл которые маскировались под германские, но это маловероятно, поскольку все обнаруженные советские подводные лодки имели силуэт непохожий на силуэты германских пл. 4) Исходя из подъёма германских пл КГБ после окончания II мировой войны можно предположить, что в состав флота НКВД перед началом II мировой войны входили и подводные лодки. Тогда всё может объясниться. 5) факт постановки донных акустических мин советскими подводными лодками имеет единственное объяснение - это были германские донные акустические мины захваченные СССР. Правда, непонятно, кем именно они ставились поскольку советские пл не имели торпедные аппараты приспособленными для постановки донных мин. Акустических мин в флотах антигитлеровской коалиции на тот момент времени не существовало.

Denis_469: 20 января 1942 года американский эскадренный миноносец "Alden" прервал заправку топливом в Дарвине после сообщения другого американского эсминца "Edsall" об обнаружении и атаке японской пл (впоследствии установлено что им была потоплена японская пл "I-124"). "Alden" сразу вышел в район. Контакт он смог установить только следующим утром. Ранним утром 21 января 1942 года был установлен чёткий гидроакустический контакт с подводной лодкой. Эсминец атаковал её 6 глубинными бомбами, но после этого потерял контакт. Вскоре после этого "Alden" получил сообщение о том, что палубный самолёт американского гидроавианосца "Langley" атаковал японскую подводную лодку глубинными бомбами. "Alden" немедленно направился на место атаки и придя туда обнаружил всплывающее из под воды топливо и лежащую на грунте пл. Корабль бомбил лодку вплоть до израсходования всех глубинных бомб. Направляясь в Дарвин за новыми глубинными бомбами "Alden" вызвал "Edsall" для продолжения её преследования. Последний пришёл в район, но из-за ливня не смог обнаружить топливное пятно. Гидроакустический контакт также не был установлен. Исследование места не проводилось, поскольку в это время была обнаружена "I-124" и на неё бросили все силы.

Denis_469: 6 июня 1942 года американский эскадренный миноносец "Gillis" находился в патрулировании у Алеутских островов. В этот день корабль установил гидроакустический контакт с подводной целью и атаковал её глубинными бомбами. Трижды в воду уходили серии глубинных бомб. После взрывов третьей серии силой взрывов из-под воды выкинуло неизвестную подводную лодку которая показала над водой рубку и гребной винт. После этого лодка скрылась под водой. После этого эсминец не смог снова установить контакт с подводной лодкой. По результатам атаки кораблю засчитано повреждение японской подводной лодки. [Смотрим примечание 18] Примечание Х+18: Атака 06.06.42 в районе Алеутских островов американским эсминцем "Gillis" японской подводной лодки не проходит ни в одной хронике. Исходя из описания атаки вполне можно предположить, что неустановленная пл была потоплена, но это не гарантировано. Повреждение пл засчитано кораблю исходя из того, что, по официальным данным, японский флот не терял лодок в указанное время и в указанном районе.

Denis_469: 21 августа 1945 года советские эскадренный миноносец "Войков" и сторожевой корабль "ЭК-2" находясь около Гензана обнаружили перископ, пробомбили его, и, после появления масляных пятен, сообщили о потоплении подводной лодки. ВМБ Гензан находилась в подчинении японской армии. Поэтому, очевидно, что атакована была или транспортная пл сухопутных войск шедшая в или из Гензана или сверхмалая пл осуществлявшая охранение базы. [Смотрим примечание 19] ПримечаниеХ+19: Установить какая именно пл была атакована и возможно потоплена не представляется возможным из-за того, что практически данных по подводным лодкам японской армии нет. Нет, также, данных по японским сверхмалым подводным лодкам спроектированным специально для обороны военно-морских баз. Исключать потопление нельзя из-за полного отсутствия достоверных данных по армейским и сверхмалым японским подводным лодкам.

Denis_469: бывшая голландская подводная лодка “K XIII” затопленная 02.03.42 в Сурабае экипажем перед доком подводных лодок. По результатам проверки Сурабаи после капитуляции Японии подводная лодка не была обнаружена ни в затопленном состоянии, ни в поднятом. Очевидно, что пл была поднята ВМС Японии, отремонтирована и вступила в строй. Погибла во время войны под японским флагом.

Denis_469: бывшая голландская подводная лодка “K VII” потопленная авиабомбами японскими самолётами в гавани Сурабаи 18.02.42. После окончания войны не была обнаружена в Сурабае ни в потопленном, ни в поднятом состоянии. Очевидно, пл была поднята ВМС Японии, отремонтирована и погибла во время войны под японским флагом.

Denis_469: Доподлинно известно, что две указанные подводные лодки находились в составе ВМС Румынии в апреле 1942 года. На август 1944 года они уже были потоплены. Вот предполагаемые места гибели подводных лодок: 1) 26.08.42 советская подводная лодка “М-113” с дистанции 4 каб. выпустила 1 торпеду по подводной лодке и через 38 секунд услышала взрыв торпеды (45°48’5”N/30°18’0”O). 2) 24.06.43 2 “Ил-2” западнее Пицунды бомбили пл противника и наблюдали в воде обломки и плавающих людей. 3) 23.11.43 1 “МБР-2” обнаружил, атаковал и потопил глубинными бомбами вражескую подводную лодку в точке 42°15’N/41°10’O. 4) 23.05.44 сторожевой катер “№ 0393” на внешнем рейде Сухуми обнаружил пл неприятеля. 5 ска произвели глубинное бомбометание в районе и наблюдали подводный взрыв, выделение воздушных пузырей и масла.

Андрей С.: Приветствую! Крайне маловероятно, что "оппонент" М-176 (28.05.1942) смог перезарядить за 9 минут два носовых торпедных аппарата. Это ставит под очень большое сомнение всю версию поединка с лодкой типа VII... Андрей.

Denis_469: Андрей С. пишет: Приветствую! Крайне маловероятно, что "оппонент" М-176 (28.05.1942) смог перезарядить за 9 минут два носовых торпедных аппарата. Это ставит под очень большое сомнение всю версию поединка с лодкой типа VII... Андрей. А есть другой вариант? По крайней мере из всех проектов подводных лодок только VII серия подходит как по боезапасу, так и по выполненной атаке. В принципе, если торпеды находятся не на сталлеажах, а подготовлены к перезарядке вися напротив ТА, то за 9 минут такое вполне возможно, потому как тут после пуска закрытие передней крышки, осущение аппарата и открывание задней крышки с последующей перезарядкой. Самая длительная процедура перезарядки была когда торпеду поднимали со стеллажа. А когда она была уже напротив крышек - не думаю чтобы в таком случае требовалось много времени. А по поединку - факт такого боя был. Время также взято реальное из того, что было зарегестрировано. Свидетелями боя был весь экипаж слышавший прохождение торпед около лодки. Из вариантов что мне известны и были предложены другими авторами мне известны: 1) Сергеев А.А. в своей книге предложил первый вариант, что это была английская подводная лодка и второй вариант, что это был небольшой надводный катер. Разбирая эти весрии предложенные Сергеевым можно сказать по версии с английской подводной лодкой, что в указанное время и в указанном месте никакой английской или чьей-то другой (польской, французской) лодки не было. Про все английские, польские и французские лодки местонахождение на указанную дату известно. Т.е. если не существует неизвестных подводных лодок в флотах Англи, Польши или Франции (а о таких мне не известно), то данная версия ничем не подтверждается и не может рассматриваться всеръёз. По версии с надводным катером можно сказать следующее - шумопеленгаторы немецких кораблей были достаточно большие и поставить их на маленький катер не представлялось возможным. Правда тут нужно оговриться, что ГАС "Тамир" уже в 1941году стояли на катерах МО советского флота, но в Германии подобный станций тогда не было. Кроме того, лодка шла на глубине и торпеды проходили в нескольких метрах от борта раскачивая лодку. Маловероятно, что катер менее 100 тонн тоннажом ходя на каких угодно скоростях сможет раскачать лодку идущую на глубине 45 метров. Зафиксированное продувание балласта также не может принадлежать катеру, потому как он в таком случае должен быть ныряющим и иметь балластные цистерны. дальше - неизвестная лодка ходила на скорости около 7 узлов, катер по версии Сергеева ходил быстрее. В общем вывод по версии с надводным катером таков - эта версия не имеет под собой никаких оснований. 2) Некто U-96 в своём лавжурнале предлагает такую версию: " два - согласно всем признакам М-176 повстречалась в подводном положении не с "у-боутом", а с... китом или касаткой". Эту же версию я читал в одном из "трудов" Морозова. Правда ни о каком ките или касатке стреляющими торпедами ни мне, ни кому-то ещё (кроме упомянутых авторов) совершенно не известно. 3) На сайте http://hurley.narod.ru/BOATS/m176.htm Приводится мнение о том, что данный контакт был ложным. Разбирая это предположение нужно тогда сразу согласиться с тем, что весь экипаж лодки был психически больным и страдал галлюцинациями которые были массовые и проходили одновременно и с одинаковыми симптомами. Это предположение совершенно нереально, т.к. авторы такого предположения могут на суше страдать психическими галлюцинациями, а вот во время войны, тем более целый экипаж подводной лодки страдающий таким заболеванием никто не выпустит. В общем других приемлемых вариантов по определению типа лодки нет. Если исходить из того, что противником была лодка IX серии, то у неё 2 кормовых аппарата и ситуация со стрельбой была бы другой.

Андрей С.: Denis_469 пишет: Т.е. если не существует неизвестных подводных лодок в флотах Англи, Польши или Франции (а о таких мне не известно), то данная версия ничем не подтверждается и не может рассматриваться всеръёз. А почему в таком случае Вы считаете, что были неизвестные субмарины во флоте Германии, одна из которых могла бы претендовать на участие в данном столкновении? Denis_469 пишет: Разбирая это предположение нужно тогда сразу согласиться с тем, что весь экипаж лодки был психически больным и страдал галлюцинациями которые были массовые и проходили одновременно и с одинаковыми симптомами. В таком случае Вы считаете психически больным экипаж "немки". Иначе как можно трактовать действия германского командира? Выпустил в белый свет 10 торпед, практически не имея шанса попасть, всплыл на поверхность и больше часа терпеливо ждал, пока "малютка" подойдет на торпедный выстрел. Что касается перезарядки торпед, то даже комбриг Виноградов высказывал сомнения в возможности столь быстрой перезарядки. Хотя, порывшись в Интернете, я допускаю, что можно было уложиться в 9 минут. U-47 Гюнтера Прина в Скапа-Флоу перезарядила 3 носовых аппарата за 11 минут после первого залпа... Кстати Вам неизвестно, сколько заполнялся на "семерках" кольцевой зазор? На советских лодках - 3-4 минуты, из-за чего почти весь поход лодки ходили с открытыми передними крышками и мокрыми торпедами.

Denis_469: Андрей С. пишет: А почему в таком случае Вы считаете, что были неизвестные субмарины во флоте Германии, одна из которых могла бы претендовать на участие в данном столкновении? Потому что часть лодок уже обнаружена на грунте. Из них 2 по моим данным были обнаружены на грунте. Мне сказали, что поднимать их не будут, типа разбирайся сам и сам определяй кто там лежит. Лодка 11 серии была сфотографирована уже и её фото не являются секретом. Андрей С. пишет: В таком случае Вы считаете психически больным экипаж "немки". Иначе как можно трактовать действия германского командира? Выпустил в белый свет 10 торпед, практически не имея шанса попасть, всплыл на поверхность и больше часа терпеливо ждал, пока "малютка" подойдет на торпедный выстрел. Это не единственный случай когда конвойные лодки Германии стреляли по другим лодкам также находящимся в подводном положении. Такой случай был и на Чёрном море, когда немка после атаки ушла от преследования. Случай когда пл стреляла из надводного положения торпедой по лодке под водой также был в американском флоте. Кстати в кого та торпеда попала также до сих пор не ясно. Потому данный случай не является чем-то особенно исключительным. Андрей С. пишет: Кстати Вам неизвестно, сколько заполнялся на "семерках" кольцевой зазор? На советских лодках - 3-4 минуты, из-за чего почти весь поход лодки ходили с открытыми передними крышками и мокрыми торпедами. С советскими лодками дело не в этом, точнее не только в этом. По заполнению кольцевого зазора самих торпедных аппаратов на немецких лодках у меня данных нет. Можно покопаться в протоколах допросов, но это долго. Андрей С. пишет: больше часа терпеливо ждал, пока "малютка" подойдет на торпедный выстрел. Немецкая лодка не знала о местонахождении малютки под водой после своего всплытия. Тем более, что имея полностью разряженную батарею скорее всего ход лодки в условиях волнения моря не превышал 6 узлов, т.к. лодка шла под 1 дизелем имея второй на зарядку. В принципе на такой скорости немецкая лодка могла выйти из-под атаки только если уходила прямо от совесткой лодки, а это маловероятно, потому как в таком случае она через час уже вышла бы из пределов видимости перископа малютки. Т.е. движение немецкой лодки проходило в более благоприятных для атаки условиях что и привело сначала к её обнаружению в перископ, а затем и к атаке лодки. Обращает на себя внимание, что пл была обнаружена на дистанции 12 каб в перископ в 21.53, а к 22.01 когда она выпустила торпеды дистанция сократилась до 8 каб. Т.е. мы имеем изменение дистанции в сторону сближения равную 4 каб за 8 минут. Соответственно скорость сближения лодок составляет 1 каб за 2 минуты что возможно при движении цели даже не перпендикулярным курсом, а курсом навстречу советской лодке. Т.е. в данном случае через час после атаки немецкая пл не знала о том, что её преследуют.

Андрей С.: Про германскую лодку XI, якобы найденную у побережья США, читал. Серьезно в этом вопросе не разбирался, но слишком многие в англоязычном Интернете скептически к этому относятся. Кстати ссылку на фото не дадите? Возвращаясь к М-176: Denis_469 пишет: Немецкая лодка не знала о местонахождении малютки под водой после своего всплытия. После снайперской подводной стрельбы по акустическому пеленгу, когда "малютку" даже "раскачивало" проходящими мимо торпедами. последующее незнание пеленга на противника перед всплытием кажется маловероятным. Denis_469 пишет: Кроме того, лодка шла на глубине и торпеды проходили в нескольких метрах от борта раскачивая лодку. Маловероятно, что катер менее 100 тонн тоннажом ходя на каких угодно скоростях сможет раскачать лодку идущую на глубине 45 метров. Разве технически было возможно установить глубину хода торпеды в 45 метров? Чтобы там ни было, но "малютка" погрузилась на эту глубину уже после "прохождения" торпед, если таковые действительно были. Давайте вернемся ко времени "продувания балласта". Сергеев указывает время 20.48, а Морозов - 21.48. Последнее мне кажется более вероятным, потому что тогда хоть что-то начинает вязаться в донесении Бондаревича. В 21.48 противник "продул балласт", через 5 минут всплыла под перископ М-176 и т.д. И наши с Вами рассуждения о часовом сближении М-176 со всплывшей "немкой", не знавшей где находится противник, становятся ненужными. К сожалению, экипаж Бондаревича не вернулся из следующего похода, и подробностей от очевидцев практически нет. Инцидент какой-то имел место, возможно и была чужая лодка, но я очень сомневаюсь, что М-176 потопила какого-то "Летучего Голландца"...

Denis_469: Андрей С. пишет: Про германскую лодку XI, якобы найденную у побережья США, читал. Серьезно в этом вопросе не разбирался, но слишком многие в англоязычном Интернете скептически к этому относятся. Кстати ссылку на фото не дадите? Чей-то скепсис меня не интересует. Ссылку на исследование уже убрали из сети. Потому ссылку дать не могу. Фоты у меня есть. Также я их отправлял Морозову. После этого весь его скепсис про отсутствие 11 серии исчез как я понимаю. Андрей С. пишет: После снайперской подводной стрельбы по акустическому пеленгу, когда "малютку" даже "раскачивало" проходящими мимо торпедами. последующее незнание пеленга на противника перед всплытием кажется маловероятным. Немецкая лодка отрывалась от советской полным ходом перед всплытием.А на полном ходу акустику у любой лодки глохнет начисто. Что тогда, что сейчас. Просто для примитивного примера попробуй поиграть в сайлент или просто хотя бы там проверь моделирование ситуации. В таком случае после всплытия ты будешь лишь примерно знать, что вражеский корабль или лодка у тебя где-то по корме, но пеленг будет только в секторе и в лучшем случае всего 20 градусов. После запуска дизелей акустика лодок 2 мировой не работала, исключение было только сильное волнение где можно было обнаружить акустикой из надводного положения идущие корабли, но не подводные лодки. Андрей С. пишет: Разве технически было возможно установить глубину хода торпеды в 45 метров? Да, можно было. У торпеды G7a, которая применялась судя по описанию глубина хода варь-ировалась в широком диапазоне — от 1 до 52 м с шагом 1 м. Потому установка 45 метров глубины хода была возможна.

BUKER: Извиняюсь если не в эту тему вопрос.Встретил на просторах инета,что типа шведы в финскую 40-го года,потопили нашу С-1.А потом якобы то ли подняли,то ли достали с неё шифры и коды.Которые соответственно передали финнам.А те с..ки в войну,потопили несколько наших лодок.В том числе и Лисинскую С-7.Если есть инфа поделитесь.Спасибо.



полная версия страницы