Форум » Подводные лодки » Перспективы развития подводных лодок » Ответить

Перспективы развития подводных лодок

Denis_469: Небольшое и краткое исследование темы перспективных подводных лодок. По подводным флотам входящим в первую пятёрку по боевой мощи. 1. Задачи подводных лодок. В данном пункте можно отметить, что у подводных лодок в настоящих условиях нет единых и конкретных задач. Они варьируются в зависимости от страны в которой находятся на вооружении. Так в отношении подводных лодок России можно сказать, что их основной задачей является борьбы на море с кораблями и подводными лодками противника. Из-за количественного превосходства НАТО в надводных кораблях и подводных лодках других задач ставиться перед российским лодками не может. Естественно это не касается тут, как и в других странах где они есть, статегических подводных лодок. Кроме того, огромные торговые флота стран НАТО и контролируемых ими стран также вынуждают использовать подводные лодки для борьбы с торговым судоходством. Для подводных лодок США основной задачей наоборот является нанесение ударов по берегу и проведение специальных операций. Это обуславливается тем, что американский надводный флот самый мощный в мире и нет никакой необходимости привлекать подводные лодки для борьбы с кораблями противника в основной массе случаев. Конечно могут быть районы, где американские надводные корабли и авиация не смогут действовать эффективно, но таких вариантов мало и потому действия американских подводных лодок против кораблей или лодок будут глубоко вторичными. Противолодочные действия американских подводных лодок не могут быть рассмотрены как главная задача для них. Для подводных лодок Китая основной задачей будет противодействие американскому флоту в Тихом и Индийском океанах. Их основной целью будет борьба с судоходством и надводными кораблями и подводными лодками США и их союзников. Для подводных лодок КНДР основной задачей является нарушение судоходства США и их союзников в Тихом и Индийском океанах. Собственно весь подводный флот КНДР заточен для выполнения этой задачи. Для подводных лодок Англии в настоящее время как таковых задач нет, пожалуй кроме показа флага. В случае войны они скорее всего будут использоваться по мере необходимости для выполнения различных задач как то, противолодочные действия, диверсионные операции или удары по берегу. 2. Развитие конструкции лодок. Самые первые подводные лодки были примитивными с сегодняшней точки зрения кораблями. Они были однокорпусными, одновальными безотсечными лодками способными погружаться на небольшую глубину и имевшими крайне слабое вооружение. Но эволюция лодок была стремительной и к 1914 году некоторые страны мира имели уже вполне боеспособные подводные лодки. Итогом первой мировой войны стало обнуление боевой ценности однокорпусных, одновальных безотсечных подводных лодок не имеющих артиллерийского вооружения и имеющих глубину погружения менее 50 метров. Иначе говоря - однокорпусные лодки имели крайне низкую боевую и навигационную живучесть. Из-за большого времени срочного погружения которое только к 1918 году в отдельных странах было доведено до 60 секунд с первоначальных 240-300 секунд приводило к частому попаданию лодок под артиллерийские обстрелы. В этом случае двухкорпусные лодки имели большую боевую живучесть и были случаи, когда возвращались германские лодки имея по 5-7 попаданий 76 - 102-мм снарядов. Для однокорпусных лодок попадания даже 1 снаряда такого калибра было смертельным. Кроме того, двухкорпусные лодки имеют больший запас пловучести и во время войны лодки успевали всплывать часто для спасения всего экипажа или его части. Случаев, когда после атаки глубинными бомбами однокорпусные лодки получившие большие повреждения смогли всплыть для спасения экипажа отсутствуют. Именно все эти причины привели к переходу в основном на строительство двухкорпусных подводных лодок в межвоенное время. Одновальность лодок также была обнулена 1 мировой войной. Против этого были низкая техническая надёжность механизмов особенно производившихся в военное время, угроза потери хода из-за повреждения единственного винта. Последнее могло происходить как вследствии боевых повреждений (подрыв на мине, атака глубинными бомбами), так и по навигационным причинам. Во время 1 мировой войны у экипажей одновальных лодок часто пропадало желание атаковать конвои по причине страха погибнуть из-за повреждения единственного двигателя или движителя. Именно эти причины привели к строительству в межвоенное время двухвальных подводных лодок. Безотсечность подводных лодок была обнулена также 1 мировой войной из-за того, что не позволяла подводным лодкам оставаться на плаву при получении любых повреждений которые экипаж лодки не мог сразу устранить. По этой причине в межвоенное время строились лодки с большим количеством отсеков. Отсутствие артиллерийского вооружения для лодок 1 мировой войны не позволяло им постоять за себя в случае неожиданной атаки со стороны транспорта или повреждении лодки не позволяющем ей погружаться. Кроме того, топить транспорты снарядами гораздо дешевле их потопления торпедами которых на лодках того времени было немного. По этой причине в межвоенное время строились подводные лодки имеющие развитое артиллерийское вооружение. Глубина погружения менее 50 метров была недостаточной для того, чтобы избежать обнаружения самолётами которые начали применяться в ПЛО со второй половины 1 мировой войны во всё увеличивающихся масштабах. Потому в межвоенное время строились подводные лодки с глубиной погружения 60-100 метров.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Denis_469: А сейчас я напишу обзорный материал по общему развитию подводного флота в мире. В настоящее время выяснилось, что мировое научное развитие имеет очаговый характер, который является движущимся. И в целом сложилась общая картина развития подводных лодок в мире во времени. В настоящее время старые страны имевшие большую историю строительства и боевого применения подводных лодок начинают сходить со сцены и уступать дорогу новым странам. Как всем известно наиболее массово подводные лодки до сих пор применялись в странах Европы и США во время 1 и 2 мировых войн. Но сейчас картина по этим странам сложилась такая: 1 - Германия - её возможности по созданию и строительству подводных лодок уже практически завершились. В стране нет научных кадров способных создавать концепции боевого применения германских подводных лодок и, потому, нет возможности создавать современные подводные лодки вообще. Все последние проекты германской промышленности являются полными провалами и промышленность ещё кое-ка к держится на господдержке и продаже подводных лодок на взятках и откатах покупателям. Тем не менее новых заказов нет. Ни внешних, ни внутренних. И к середине 2020 годов Германия перестанет быть производителем подводных лодок вообще. Качество германских подводных лодок проекта 212 не устраивает даже руководство Германии, потому их строительство прекращено. 2 - Дания - уже давно прекратила строительство своих подводных лодок и ликвидировала свой подводный флот 3 - Франция - в настоящее время ещё сохранила школу проектирования и строительства подводных лодок. Но одновременно с этим это 100% капиталистическая страна, в которой "чего угодно за ваши деньги". В результате всю документацию по подводным лодкам типа "Scorpene" ещё 4 года назад продали китайцам. Так как их потенциальные противники как Малайзия, Индия и Австралия заказали себе такие подводные лодки. Сейчас в Австралию попала копия документов по этим лодкам. Из Китая. Вряд ли Франция сможет дальше продавать свои подводные лодки на внешнем рынке. А для французского флота строительство подводных лодок ещё продолжается. Потому можно предположить, что на обозримую перспективу Франция сохранится как производитель подводных лодок 4 - Англия - эта страна сейчас достраивает свою последнюю подводную лодку. После этого ничего не будет. 1 подводная лодка строящаяся сейчас уже продана Германии и, скорее всего ей-же, будет продана и последняя строящаяся подводная лодка типа "Astute". Что касается планов постройки новых стратегических атомных подводных лодок, то они останутся только планами, т.к. у Англии нет средств на достройку 2 уже заложенных лодок типа "Astut", 1 из которых из-за этого уже продана Германии. Также не была заложена последняя запроектированная лодка этого типа. Денег нет даже на её закладку. Потому в 2020 годах Англия перестанет быть производителем подводных лодок. 5 - Италия - уже несколько десятков лет как не может самостоятельно проектировать подводные лодки, но ещё способная строить их по германскому проекту. Научная школа проектирования уже полностью утеряна. 6 - Нидерланды - научная школа проектирования уже полностью утеряна. Возможность строить подводные лодки под вопросом. 7 - Швеция - научная школа проектирования ещё сохраняется, как и возможность строительства подводных лодок. Но вот качество новых подводных лодок под большим вопросом, так как их проектированием занимаются те, у кого кроме стажа, за душой ничего нет. То есть не знающих ни методик действий подводных лодок, ни задач для них. Потому все проекты ведутся только как развитие предыдущих без осмысленного понимания того что и для чего нужно. Просто было вот так, потому немного улучшим и будет всё так-же. 8 - Россия - после провала после развала Советского Союза, вроде, как восстанавливает школу проектирования. Но страдает стандартной капиталистической проблемой - дуростью стажа. Последние проекты, мягко говоря, проходят с большими проблемами, но ситуация в целом может исправиться в будущем. А может и нет. 9 - США - школа проектирования подводных лодок уже утеряна. Всё строительство ведётся исходя из того, что раз так было, значит так и должно быть. А вопросами боевого применения, задач для лодок и прочей лабудой там никто не заморачивается. Распил денег проходит хорошо на заказах - все довольны и счастливы. В обозримой перспективе повторится ситуация Германии. Когда никто не станет понимать смысла подводных лодок, а затем из-за этого не смогут делать качественные проекты и после всего этого промышленность умрёт. Это хорошо видно на проектировании новой стратегической атомной подводной лодки для замены "Ohio". Когда понимают что и как и почему должно работать, то проект делается быстро. А американцы сами не знают что и для чего нужно и почему именно так, а не иначе. Знания утеряны - потому и бодяга с этим проектом. 10 - Испания - школа проектирования уже утрачена полностью. Промышленность сейчас умирает, так как не в состоянии построить "S-80" без ошибок. В ближайшие десятилетия Испания лишится возможности строить и проектировать подводные лодки полностью. Но не всё так печально - несмотря на то, что страны НАТО и Швеция постепенно теряют компетенции в мире происходит перенос научного развития в Азию. 11 - Япония - после разгрома во 2 мировой войне смогла восстановить свою школу проектирования подводных лодок и постепенно набирает знания и умения. Происходит постепенное развитие подводного флота. 12 - Китай - взрывной рост подводного флота и одновременно взрывной рост школ проектирования. В отличии от большинства стран мира в Китае была принята система нескольких школ проектирования, как это было в СССР и России. В результате появилось множество разных проектов, которые позволяют ускоренно развиваться. В перспективе самый мощный подводный флот мира. 13 - КНДР - тут случился взрывной рост науки о подводных лодках, но возможности промышленности пока что не позволяют стране реализовать успехи науки. В настоящее время начато усиление подводного флота, но результаты будут только в перспективе. По слухам сейчас в стране строятся сразу 3 типа новых подводных лодок: малые транспортные подводные лодки, дизельная стратегическая подводная лодка на основе лодок проекта 033 с установкой в них 4 новых баллистических ракет. Концептуально должна быть похожа на советские подводные лодки проекта 629, но отличаться установкой 4 ракет вместо 3. Её вступление в строй (головной) ожидается к концу 2017 года. Тоннаж предположительно 3000 тонн надводного. Также в стране строится первая корейская атомная подводная лодка надводным тоннажом 3500 тонн. Предположительно это увеличенная в размерах подводная лодка проекта 033 оснащённая ядерным реактором или ядерными реакторами. Её вступление в строй ожидается к концу 2018 года. Потому в течении будущего страна будет очень активно развивать свои возможности подводного флота. 14 - Индия - начинает набирать собственные компетенции в проектировании и строительстве подводных лодок и сумела самостоятельно начать строительство стратегических атомных подводных лодок. Но самостоятельно спроектировать и построить дизельные подводные лодки ещё не в состоянии. 15 - Республика Корея - начинает только набирать знания и компетенции по созданию подводных лодок. Пока что самостоятельно не может проектировать их, но уже научилась усовершенствовать иностранные проекты. В течении ближайших лет будет постепенно набирать знания и умения. 16 - Индонезия - только начинает набирать знания по проектированию подводных лодок, но до самостоятельных проектов ещё очень далеко. В виде итога можно сказать, что в будущем подводная война переместится в Азию, так как там увеличиваются компетенции по подводным лодкам. А в странах НАТО и Швеции идёт постепенная деградация. В результате чего в обозримой перспективе там останутся всего 2 страны способные самостоятельно спроектировать и построить подводные лодки: Франция и Швеция. А что касается Азии, то тут Китай обеспечивает взрывной рост количества и качества своих подводных лодок. Программы строительства лодок новых проектов запущены в Индии, Японии и КНДР по своим проектам. Индия и КНДР начали строительство своих первых атомных подводных лодок и стратегических подводных лодок. Но это лишь начало пути и понятно, что первые лодки не будут верхом совершенства. Япония медленно эволюционирует в сторону действий в Тихом океане. Так как её последние лодки по своему тоннажу и размерам уже не подходят для действий в мелководных морях Тихого океана. Эволюция японских подводных лодок идёт по пути увеличения тоннажа лодок, их размеров, дальности плавания и глубины погружения. Большая глубина погружения требует большого водоизмещения, потому японские лодки постоянно растут в размерах и тоннаже. На самом современном типе подводных лодок глубина погружения уже достигла 800 метров, а для следующего типа подводной лодки уже создана, но ещё не принята на вооружение, торпеда проекта GRX-6 с глубиной хода в 1200 метров. Потому можно чётко сказать, что следующим маркером для глубины погружения будущих подводных лодок Японии будет 1200 метров. Суть концепции развития японских подводных лодок в том, что Тихий океан глубокий, потому нужно сделать свои лодки погружающимися туда, где их не смогут поразить вражеские торпеды. Как я понимаю развитие японского подводного флота идёт для ведения войны против США в Тихом океане. Так как даже текущие подводные лодки слишком большие для ведения боевых действий в Жёлтом море или китайских морях или Яванском море и прочих мелководных морях Азии. Развитие подводных лодок КНДР идёт с учётом мелководности окружающих её морей, но атомная лодка предназначается для ведения боевых действий прямо у берегов США. Индия строит что может и как может. Республика Корея самостоятельно пока что ничего сделать не может, но в будущем это может измениться.

Legat: Здравствуйте. Я тут новенький) Не подскажите, есть ли у кого информация по использованию топливных элементов в качестве источника генерации для ПЛ? и про ВНИЭ на ПЛ. Вопрос вот в чем: сейчас говорят про ПЛ с ВНИЭ, и при этом общие описания ВНИЭ смахивают на стандартные топливные элементы...

Denis_469: Legat пишет: Не подскажите, есть ли у кого информация по использованию топливных элементов в качестве источника генерации для ПЛ? и про ВНИЭ на ПЛ. Вопрос вот в чем: сейчас говорят про ПЛ с ВНИЭ, и при этом общие описания ВНИЭ смахивают на стандартные топливные элементы... вниэ есть несколько видов. я сейчас 1 рукой описать не смогу, но перечень такой: дизеля замкнутого цикла, парогазовые турбина (1 и 2 контурные), водородные топливные элементы, двигатели с внешним подводом тепла (стирлинги), двигатели на реформинге дизтоплива, дизеля на перекиси водорода. вроде все, что уже применялись и применяются на лодках. остальное ищи сам.


Legat: Дизеля замкнутого цикла - звучит красиво, но, как понимаю, не решают вопрос с работой без воздуха. Сжиженный кислород не решение, ибо тоже, суть, воздух (из воздуха же мы используем как раз кислород! Здесь я имею ввиду его непосредственное сжигание) )) Парогазовая турбина предполагает сжигание газа, что тоже требует кислорода. Все, что требует сжигания кислорода не является ВНИЭ, так как пропорция одна - 1/12...14 (1 л. топлива - 12...14 кубов О2)) По стерлингам соглашусь. Можно назвать решением. Простым и эффективным. Но функционал, габариты... КПД 31 %, что немного, хотя и намного выше чем у паротурбин или парогазотурбин (к примеру у ДЭС до 41...43%)... Водородные топливные элементы не совершенны, так как инфраструктура не развита по производству водорода. То есть, если поплыл в Финляндию, то не вариант, что там на берегу быстро сможешь обеспечить себя топливом))))) Сейчас появилась технология по изготовлению топливных элементов, использующих обычный природный газ. Вот это решение. Но пока, к сожалению, воочию не видел. Хотя читал о таких. Вот именно о таких элементах у меня и был вопрос (использовались ли на ПЛ). По моему разумению, они больше подходят (гораздо меньше двигателя Стерлинга, и эффективнее (КПД до 60%) ).

Denis_469: Legat пишет: Сейчас появилась технология по изготовлению топливных элементов, использующих обычный природный газ. не дай бог... как взрывается газ я видел. Legat пишет: Вот именно о таких элементах у меня и был вопрос (использовались ли на ПЛ) не использовались. до сих пор идиотов не находилось. тех, кому захотелось побыстрее умереть. для самоубийства есть более простые варианты. Legat пишет: Водородные топливные элементы не совершенны, так как инфраструктура не развита по производству водорода. То есть, если поплыл в Финляндию, то не вариант, что там на берегу быстро сможешь обеспечить себя топливом))))) водородные элементы это тупик. так как для производства 1 кубометра водорода требуется энергии больше, чем от его сжигания будет получено. это отрицательный энергетический баланс. германские пл настолько дороги, что у германии хватает денег на боеготовность 1 пл из всех с водородными элементами. самая эффективная установка - это парогазовая турбина с 2 контурами.

Legat: В предыдущем посте имел ввиду КПД паросиловых установок и газовых турбин. У ПГУ он достигает 50%. На крупных установках - до 58%. Но! Газовые турбины это гемморой в плане обслуживания. Паровые значительно легче, хотя в условиях ПЛ также представляется занятием не из легких... Плюс к этому ПГУ массивна. Про шум турбин даже и упоминать не буду. Сами знаете. Для сверхмалых и малых ПЛ ПГУ не вариант... в то же время вы критикуете природный газ для ТЭ. Вот интересно, как у нас котельные-то и ТЭЦ работают и не взрываются?))) Скажу, что секрет в нормальной газовой линейке)) Так что природный газ для ТЭ представляется нормальным топливом, если обеспечить на должном уровне безопасность. Что касается стоимости водорода для ТЭ, то если рассматривать вопрос только в стоимости, тогда нужно поднять более глобальный вопрос о целесообразности ПЛ как класса машин))) Невыгодные они, если не предназначены для перевозки туристов))) если же предназначены, то и водород окупится. Достаточно забить его в цену билета)))

Denis_469: Legat пишет: Для сверхмалых и малых ПЛ ПГУ не вариант... для сверхмалых согласен. а для малых вполне подходят. поищи XXII серию германских пл 2 мировой войны. Legat пишет: в то же время вы критикуете природный газ для ТЭ. Вот интересно, как у нас котельные-то и ТЭЦ работают и не взрываются?))) Скажу, что секрет в нормальной газовой линейке)) Так что природный газ для ТЭ представляется нормальным топливом, если обеспечить на должном уровне безопасность. как я понимаю ты ничего не знаешь про подводные лодки. так вот - под водой они герметичны. и 1 утечка вызовет объёмный взрыв, после которого лодка погибнет. Legat пишет: Что касается стоимости водорода для ТЭ, то если рассматривать вопрос только в стоимости, тогда нужно поднять более глобальный вопрос о целесообразности ПЛ как класса машин))) Невыгодные они, если не предназначены для перевозки туристов))) если же предназначены, то и водород окупится. Достаточно забить его в цену билета))) нормальные подводные лодки экономически выгодны. т.к. делаются для войны. и они имеют наибольший кпд среди всех боевых кораблей всех классов. потому они более чем целесообразны. и окупаемость тут идёт не в деньгах. тут другие критерии окупаемости подводных лодок. боевые возможности, потенциал, обеспечение безопасности государства и т.д. те критерии, которые не имеют денежного выражения. а что касается водорода, то не нужно из всех вариантов выбирать самый дорогой. есть куда более дешёвые варианту и куда более эффективные.

Legat: как я понимаю ты ничего не знаешь про подводные лодки. так вот - под водой они герметичны. и 1 утечка вызовет объёмный взрыв, после которого лодка погибнет. Зато я много знаю о котельных и ТЭЦ))) И знаю, что утечки с газовой линейки недопустимы. Если они есть, то следует весьма неприятная ситуация....



полная версия страницы