Форум » Подводные лодки » Малоизвестные страницы истории » Ответить

Малоизвестные страницы истории

Denis_469: Январь 1962 год. Западный Ириан. 3 подводные лодки проекта 613 были отправлены в море в январе 1962 года с задачей прекращения судоходства в районе Западного Ириана и осуществления противодействия флоту Нидерландов. На 4 день боевого похода индонезийская подводная лодка "Pasopati" всплыла ночью для осуществления зарядки батареи в районе острова Биак. На лодке при зарядки батареи случилась техническая поломка, но это оказалось ещё не всё. В 00.15 на 5-й день похода лодка обнаружила прямо над собой голландский противолодочный самолёт "Neptun" и выполнила срочное погружение. Свалившйся с мостика внутрь лодки командир лодки Нагабанда сказал, что если самолёт сбросил бомбы, то нас потопят сразу после того, как оказался вцентральном посту. Но самолёт также лодку не обнаружил своевременно. Лодка ушла на 15 метров и продолжила движение. Вскоре была услышана работа гидролокатора противолодочного корабля. Лодка ушла на 50 метров. Услышав падения в воду глубинных бомб лодка начал уклонение и ушла на глубину 70 метров. После взрывов первых глубинных бомб началась атака лодки которая продолжалась более 3 часов. От взрывов глубинных бомб ситуация на лодке стала критической. После очередного взрыва глубинной бомбы на лодке вышло из строя управление горизонтальными рулями и лодка перестала управляться по глубине. Командир лодки приказал выключить двигатели и лечь на жидкий грунт. Это действие удалось и лодка легла на жидкий грунт и противолодочный корабль потерял лодку. Поиск лодки продолжался 36 час ов после чего противолодочные корабли ушли. В 24.00 лодка всплыла на поверхность и в надводном положении пошла в залив Хальмахера где был устроен осмотр повреждений лодки. В результате осмотра было установлено, что взрывами глубинных бомб выведены из строя правый кормовой горизонтальный руль и левый носовой. В результате обследования повреждений командир лодки направился в Сурабаю на ремонт. Но эта атака подводной лодки, несмотря на то, что индонезийская лода не смогла атаковать, привела к тому, что Нидерланды узнали о развёрнутых в районе индонезийских подводных лодках и отказались от решения объявить войну Индонезии. Это решение повлекло за собой победу освободительного движения в западном Ириане.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Denis_469: В 2004 году была проведена имитация боевых действий противолодочных сил. По замыслу в районе учений появилась вражеская подводная лодка (ей была чилийская лодка проекта 209). О её присутствии в районе было известно и потому туда была направлена авианосная группа во главе с американским атомным авианосцем "Рональд Рейган". В охранении были сторожевики и эсминцы, а также пара американских атомных подводных лодок. Естественно, что были самолёты БПА и вертолёты ПЛО с кораблей и авианосца. Авианосная группа пришла в район нахождения "вражеской" дизельной подводной лодки и была полностью разгромлена, за исключением атомных подводных лодок. 1 единственная дизельная подводная лодка проекта 209, только торпедами и с использованием перископа, в течении нескольких часов последовательно уничтожила все надводные корабли авианосной группы. А началось всё так: Легко понять с какой дистанции был сделан этот снимок через перископ. Думаю, что не нужно пояснять качество противолодочной обороны американской авианосной группы, раз лодка смогла сделать такой снимок и с такой дистанции. Кстати после окончания учений, американцы не верили в сообщения командования подводных сил Чили о произошедшем и поверили только посмотрев на фотоснимки. 1 из которых представлен тут. Оценивая "эффективность" американской ПЛО нужно заметить, что во время учений авианосная група знала, что лодка находится именно в этом районе и именно в это время и находилась в полной боеготовности. В реальных боевых действиях такой точности информации о местонахождении подводной лодки и такого точного вывода целой авианосной группы на лодку практически не ожидается. И даже в этих тепличных условиях и при использовании сетецентрической технологии поиска подводных лодок с использованием внешнего подсвета от взрывных устройств подводная лодка необнаруженной смогла пройти всю противолодочную оборону авианосной группы и уничтожить её всю. Это только один из фактов развенчивающих всемогущество сетецентрической технологии обнаружения подводных лодок в открытом океане с использованием в частности низкочастотных гидроакустических станций.

Denis_469: 2010 год. Индийский океан. Ранним утром американский эскадренный миноносец УРО в Индийском океане наконец-то обнаружил транспорт КНДР предположительно направлявшийся в Мьянму с ядерными технологиями на борту. Эсминец тут-же начал сближение с судном одновремнно сообщив в штаб о его обнаружении. Почти тогда, когда эсминец настиг судно КНДР и приготовился к нападению из штаба флота передали приказ немедленно отойти от судна КНДР на несколько километров и не предпринимать никаких действий против него. Спустя некоторое время корейский транспорт развернулся и пошёл назад в КНДР. Так закончилась кульминационная ситуация едва не приведшая к мировой войне. А тем временем в КНДР ситуация выгледал так: судно КНДР обнаружив приближающийся американский корабль немедленно сообщило об этом в Пхеньян. Реакция была молниеносной: уже через 5 минут с антенн сверхдлинноволновой станции связи сорвался сигнал. А ещё через 10 минут в Вашингтон поступило следующее сообщение: "Если Вы нападёте на Каннам и начнёте обыск атомная подводная лодка принадлежащая Северной Корее выпустит противокорабельные торпеды которые разломают корабль в двух местах куда попадут". (с) (текст из источника в Южной Корее) Первой реакцией в Вашингтоне был шок: у КНДР есть атомная подводная лодка! И транспорт находится под её охраной. Эскадренный миноносец тут-же сообщил, что никакой лодки не обнаружил, но все знали, что дальность обнаружения корабельного ГАК составляла всего около 10 км, а лодки могут стрелять торпедами с дистанции до 40 км. Потому первоначальная ситуация: "найти, обыскать и предъявить всему миру. Элементарная работа на 5 минут" (с) обернулась тем, что американский эскадренный миноносец УРО типа "Бёрк" сам находился в прицеле северокорейской подводной лодки. И той подводной лодки, о существовании которой никто в США даже не догадывался. Да, в 2006 году в КНДР смогли создать нормальный и полноценно работающий ядерный реактор, но никакая разведка не обнаружила никакой атомной подводной лодки в КНДР. Вот по этой причине американский эскадренный миноносец не предпринял никаких действий против транспорта КНДР и США провалились и опозорились на весь мир тем перехватом. Вот такие интересные вещи происходят в мире. И это всего лишь 1 из малоизвестных истории которых много.

Denis_469: Все помнят недавный пуск из-под воды неизвестной баллистической ракеты в 35 милях от побережья Калифорнии, что в США. Как оказалось, никакой мистики тут нет. Выпущенная ракета благополучно развелась в космосе и ББ упали на полигонах в Китае. А после, и совсем недавно, стало известно, что таким образом Китай показал США свою мощь. Головная атомная ракетная подводная лодка нового проекта скрытно подошла к побережью США не обнаруженной и произвела пуск по территории Китая. Только таким образом можно было показать США их уязвимость перед китайскими БРПЛ. Выпустить с территории/акватории Китая в сторону США было невозможно, потому что это было бы расценено как нападение со всеми вытекающими. Потому Китай принял такое решение. И самое главное это не пуск БРПЛ. С ним уже всё ясно. А то, что стратег смог скрытно выйти из базы, совершить океанский переход и выполнить пуск из прилегающей к территории США акватории. И при всём этом США оказались неспособны обнаружить китайского стратега и помешать ему покрасоваться перед телекамерами пуском своей БРПЛ "JL-2". Это был самый настоящий позор военно-морского флота США.


Denis_469: И малоизвестная страница второй мировой войны. Точнее вообще неизвестная... Из протокола допроса пленных с германской подводной лодки "U-409": "Подводные лодки с экипажем 10 человек на Средиземном море. Пленный с "U-409" сообщил, что когда он был в Тулоне в июне 1943 года, он видел 3 маленьких подводных лодки в заводе. Он сказал, что эти подводные лодки были транспортированы целиком по железной дороге из Германии. Мичман с "U-409" рассказал ему, что в это время в Тулоне было десять новых подводных лодок имеющих следующие характеристики: Экипаж: Командир, главный механик, матрос, механик. 2 пожарника. 2 человека в центральном посту (1 матрос и 1 пожарник). 1 радист, 1 торпедист также являются матросами. Длина: От 40 до 50 метров. Тоннаж: Около 150 тонн. Силовая установка: Турбо-электрическая. Пленный был очень поражён мощностью силовой установки, которая как он сказал была получена из химических реагентов взаимодействующих с морской водой. Скорость: Подводная скорость 28 узлов. Более 40 узлов на поверхности. Вооружение: Имеет 5 торпед в 5 торпедных аппаратах - 3 носовых, 2 кормовых. Нет запасных торпед. Все торпеды выпускаются из рубки. 1 четырёхствольный пулемёт установлен на кормовой платформе. 2 пулемёта на мостике. Защитное покрытие: Весь корпус подводной лодки включая рубку обтянуты резиной. ********************************************************************* Вот такие пироги.... Как-бы подводные лодки видели... а что это такое - фиг знает. И описание силовой установки показывает, что это были не парогазотурбинные силовые установки. Здесь был какой-то химический реагент взаимодействующий с морской водой. И конечно гребной электродвигатель. Исходя из названия турбо-электрическая можно предположить наличие какой-то турбины. Можно было бы предположить парогазовую турбину, но описание работы турбины не соответствует парогазотурбинной установке.

Denis_469: Очередная малоизвестная и, в будущем также не будущая особо афишироваться, страница истории. Недавней. В начале сентября 2010 года южнокорейский противолодочный вертолёт совершая учебный полёт над морем в 15 километрах от порта Тонхэ магнитометром обнаружил подводную лодку. Сразу-же были срочно направлены на место находившиеся по близости эскадренный миноносец, корвет и базовый патрульный самолёт "P-3". По подводной лодке были применены торпеды, противолодочные ракеты и глубинные бомбы. После изучения места событий было установлено, что подводная лодка ушла. Официально заявлено, что "вражеской подлодкой оказался определённый объём океанской воды, физические параметры которой отличались от окружающей водной массы." Южнокорейская и американская разведки каких-либо потерь или повреждений среди подводных лодок КНДР не нашли.

Denis_469: Стала известна очередная малоизвестная страница истории. Кторая, заодно, открыла эру применения противолодочных управляемых ракет в войне. Ковыряясь в интернете наткнулся на китайском форуме на информацию, которая была видимо позже удалена с первоисточника, но там приведена полностью. "PLA Reportedly Sinks Intruding Indian Submarine Hong Kong Hsiang Kang Shang Pao (Internet Version) January 23, 2005 The 2004 year-end joint military exercises held by the Chinese People's Liberation Army [PLA] in the South China Sea had been monitored by the United States, Japan, India, and other countries, as well as by the Taiwan military. Kanwa Defense Review reported that during the exercises, a foreign submarine intruded into Chinese territorial waters and was eventually sunk by the PLA's anti-submarine missiles as it did not heed the PLA's warnings. This submarine could be owned by the Indian military, according to sources. At the very onset of the PLA exercises, the United States not only dispatched four reconnaissance planes, two submarines, six warships, and two intelligence vessels to ply the nearby waters and continuously had photographs and information data transmitted back through reconnaissance satellites. To test its Navy's capacities for countering and information-gathering on the Chinese Navy in the future, China's biggest southern neighbor, India, also sent one intelligence vessel, one warship, and two submarines to carry out activities with the United States in the South China Sea. Meanwhile, the Taiwan military also sent one warship and one submarine to a US fleet for a composite formation. According to Kanwa Defense Review, when the PLA was about to stage landing maneuvers, its sub-hunter spotted an intruding foreign submarine 20 nautical miles away. The PLA swiftly carried out anti-reconnaissance moves against the submarine and issued a warning signal demanding its immediate withdrawal from the waters 100 nautical miles away. However, the submarine then played hide-and seek with the PLA, enraging PLA commanding officers. After requesting instructions from the chief commander of the exercises, field commanders ordered attacks on the submarine. An anti-submarine helicopter fired two new-type China-made anti-submarine missiles, both of which hit the submarine. It was reported that the US military was quite surprised and shocked by the new-type anti-submarine missiles China fired. Kanwa cites a reliable source as saying that the submarine was one of the vessels sent by India. Since the incident occurred in Chinese territorial waters, India has to suffer in silence. http://www.kanwa.com/defr/showpl.php" Другими словами во время учений китайский флот обнаружил неизвестную подводную лодку в 20 милах впереди по курску ДЕСО. На приказ покинуть место учений и отойти на 100 миль лодка не отреагировала. Потому по ней была выпущена противолодочная управляемая ракета, которая, по заявлению, потопила подводную лодку. Предположительно подводная лодка была индийской. Потому что китайский флот отслеживал все иностранные подводные лодки следившие за учениями. Но, по факту пл Индии потоплена не была. Атака выполнялась по одной из подводных лодок проекта 877, а противолодочная торпеда вероятно поразила ложную цель. Как я понимаю сообщение о потоплении исходило из того, что взрыв был попаданием в подводную лодку. А по факту попали в ложную цель. Была выпущена 1 противлодочная управляема ракета "CY-1" оснащённая китайской копией итальянской торпеды "А-244". Также эти плур оснащаются китайскими торпедами "Yu-7", которые являются китайскими копиями американской "Mk-46 Mod.1". Также последняя торпеда известна под китайским обозначением "Проект 109". Но в любом случае обсираемые в России российские средства ГПД лодок проекта 877 оазались реально эффективными в бою. Потому что первое время китайцы были уверены в том, что они потопили подвоную лодку. А она ушла... Этот случай чётко показывает дебилизм и алкоголизм наших военных обсирающих всё своё и превозносящих западное. И тут обсираемые средства ГПД оказались достаточно эффективны, чтобы позволить лодке избежать поражения торпедой "А-244". Китайская противолодочная управляемая ракета "CY-2" отличается от "CY-1" только увеличенной дальностью стрельбы.

Denis_469: Сегодня стало известно, что в Англо-аргентинской войне 1982 года ВМФ Великобритании одержали ещё 3 победы... над китами. В один из дней войны английский фрегат УРО "Brilliant" обнаружил небольшую подводную лодку. Корабль выпустил 2 противолодочные торпеды "Mk-46 mod.5". Пока они шли к цели акустик разобрался, что "подводной лодкой" были 2 кита. В каждого попало по 1 торпеде. Оба кита были разорваны на куски взрывами торпедных боевых частей. Это были первые 2 победы. Через несколько дней противолодочный вертолёт корабля взял устойчивый контакт с подводной лодкой. И атаковал её 1 торпедой "Mk-46 mod.5". Торпеда попала в подводную лодку и взорвалась. На поверхность моря вылетели куски тела очередного кита и море покрылось его кровью. Вот так ВМФ Великобритании уничтожил 3 китов во время той войны.

Denis_469: Вот решил написать ещё немного крайне малоизвестной в мире (и в нашей стране) информации. Сегодня прочёл вторую часть "Морской коллекции" посвящённую (и завершающую) описание подводных лодок проекта 613 николаевской постройки. Автор известный кораблестроитель Заблоцкий. Вполне уважаемый человек. Только вот после прочтения его труда посвящённого проекту 613 у меня возникло стойкое ощущение, что сейчас год так 1992. Потому что общий настрой, что лодки были неудачными, автор совершенно не располагает информацией про то, насколько неудачными были лодки XXI серии Германии и ничего не знает про сравнимые подводные лодки иностранных государств вообще. Как и силы и средства ПЛО стран НАТО. Это моё личное субъективное ощущение. А теперь разбиру немного того, о чём автор не знает и чего стоило бы уточнить для всех прочитавших его работу. 1 - на стр.3 автор утверждает, что немцы применяли рентгеноскопию сварных швов на лодках XXI вместо гидравлических испытаний на наших лодках и предыдущих германских. А также то, что модульный принцип строительства германских лодок XXI серии позволил тем строить лодки на потоке. Тут можно сказать, что на самом деле германские лодки XXI серии не были таким супероружием, как про него пишет автор. Вот почему: а) первая лодка XXI серии была относительно боеготова (прохождение курса боевой подготовки) уже в ноябре 1944 года. А вот первый боевой поход этих лодок состоялся только в апреле 1945 года. Спрашивается почему? Причин тут было несколько: во-первых расхваливаемый автором метод рентгеноскопии сварных швов не позволял подводным лодкам иметь качественные сварные швы. Уже в ноябре 1944 года выяснилось, что предельная глубина погружения подводных лодок XXI серии составляет всего 280 метров. И то расчётно. Хотя металл применённый в самих секциях был аналогичен тому, что применялся при строительстве серии подводных лодок VII C/42. Те семёрки, строительство которых было прекращено из-за устарелости проекта, должны были иметь глубину погружения 500 метров. Произошло это из-за того, что предыдущие подводные лодки Германии строились целиком, а не секционно, и потому имели единую прочность корпуса, где все нагрузки распределялись равномерно. У секционного способа местами накопления критической нагрузки являются стыки секций. В резульате в том-же 1944 году "U-490" - последняя лодка XIV серии уклонялась от преследования сил ПЛО на глубине 400 метров. Среди подводных лодок серии VII C/41/2 погружения на глубину 300 метров и более, при уклонении от преследования, также не являлись чем-то необычным. И глубина погружения в 280 метров для XXI серии выглядела уже явно недостаточной. И эти 280 метров были не реальными, а лишь теоретическими показателями, потому что никто не мог гарантировать того, что на такой глубине корпус выдержит. Потому в реальной жизни лодки этой серии имели ограничение по глубине погружения в 250 метров. Или в 2 раза меньше, чем если бы они строились не секционно, а целиком. Утверждение про то, что секционный способ позволяет ускорить строительство подводных лодок также не достоверный. Достаточно сравнить скорости строительства подводных лодок VII / IX серий со скоростью строительства лодок XXI серии и всё станет чётко видно. 2 - автор утверждает, что блочно-модульное строительство позволяло насыщать блоки оборудованием и механизмами ещё на стадии строительства. Да, это действительно так. Только вот эта сильная сторона являлась одновременно его слабой стороной. Потому что в случае более-менее серьёзных поломок или повреждений подводные лодки становились не ремонтопригодными. Так из-за дефектов проектирования при подводном ревер элктродвигателей с переднего на задний ход происходило затапливание дизелей лодки и их полный выход из строя. Это случилось на 3 германских подводных лодках, после чего дачу лодкам XXI серии подводного заднего хода электродвигателями запретили. А те три подводные лодки признали непригодными для боевого применения. Потому что для замены дизелей лодку нужно было разрезать на 3 части. Вынимать секцию и вместо неё ставить новую секцию. На подводных лодках ранних проектов не строившихся по блочно-модульному принципу, были изначально предусмотрены погрузочны люки позволяющие менять дизеля лодок. В результате аварии, которые достаточно быстро ремонтировались на лодках старых проектов оказались критическими для подводных лодок XXI серии и аварийные лодки оказались не ремонтопригодными вообще. То-же самое, абсолютно, касалось и внутренней гидравлики, гидроакустики и прочих систем и устройств подводных лодок. 3- упор на то, что союзники признавали, что не смогли бы бороться с такими лодками конечно силён, но вот только сами подводные лодки не были готовы к ведению боевых действий вообще. Союзники следили за переписой военных аташе Германии и Японии. И уже в январе 1945 года знали, что раньше июня лодки XXI серии боеготовыми не станут. В переписке атташе часто упоминали про то, что лодки XXI серии не могут пройти сдаточные испытания. Так что никаким супероружием лодки XXI серии, на самом деле, не были. Достаточно только узнать, что за 2 года войн, когда они были построены (1944 и 1945) они сделали всего 3 боевых похода и не имели ни одной победы. Подводные лодки VII и IX серий, строившиеся одновременно, и одновременно вступавшие в строй, успевали сделать по одному или несколько боевых походов. 4 - подводные лодки XXI серии имели всю забортную арматуру из обычной стали, а не из цветного металла. Последнего в Германии не хватало, потому применялась обычная сталь для забортных трубопроводов. Понятно, что они сильно корродировали и на больших глубинах вполне могли случатья их разрывы и аварии подводных лодок. Это не случилось в реальности только по тому, что за время от постройки лодок до капитуляции Германии они не успели сильно проржаветь. Потому с течением времени глубина погружения подводных лодок должна была уменьшаться. Это и было той причиной, по которой захваченные германские лодки XXI серии не достраивались активно, а все 3 спущенные на воду лодки были затоплены. Потому что со стальными трубопроводами лодки были бы полезны всего лет 5-6 после вступления в строй. А дальше становились весьма опасны для экипажей металлоломом. 5 - Американские подводные лодки типа "Guppy" не были клоном германской XXI серии. "Guppy" это был проект модернизации уже имевшихся американских подводных лодок. При этом сам проект модернизации "Guppy" имел также несколько вариантов исполнения. Про это автор пишет на стр.4 1-й части. 6 - электродвигатели малошумного хода на проекте 613 появились не после примера германской XXI серии. Такие электродвигатели ставились на всех советских подводных лодках довоенной постройки начиная с II серии. Только они назывались электродвигатели экономического хода. На лодках той серии появились 2 30-сильных электродвигателя экономического хода. Позже информация про наличие таких двигателей попала в Германию. Только ему приглянулись двигатели экономхода обнаруженные на советских подводных лодках. Впервые в Германии двигатели экономхода появились на проекте подводных лодок XVII A серии. На них стоял 1 маломощный электродвигатель. Следующий проект XVIII серии предполагал также наличие 2 таких электродвигателей. А спроектированная на базе XVIII серии германская XXI серия получила эти электродвигатели автоматически, т.к. проект в целом предполагал лишь замену турбин на дизеля. Потому лично я не могу поверить, что кораблестроитель Заблоцкий не знал про наличие на наших подводных лодках электродвигателей экономхода. Я могу лишь предположить, что он банально забыл про это. 7 - про то, что на проекте 613 не применялось УБЗ можно сказать, что для лодки среднего тоннажа УБЗ было лишним в то время. К моменту закладки головной подводной лодки наши военные уже знали в общих чертах то, что после выпуска торпед подводная лодка почти всегда преследуется охранением конвоя и шансов на повторную атаку почти нет. Потому УБЗ в этих условиях выглядело не нужным. Оно стало необходимо позже, уже в 1960-х годах, когда на вооружение поступили дальноходные самонаводящиеся торпеды. Тогда оно на лодках и появилось. 8 - упоминаемая в 1-й части скорость подводного хода в 17,2 узла являлась расчётной. И её почти ни одна лодка не достигла. Это объяснялось тем, что электродвигатели подводных лодок расчётную мощность в 2500 л.с. развить не могли и ни одна лодка не смогла выжать из электодвигателей более 2100 л.с. с каждого. Реальная подводная скорость лодок XXI серии находилась в пределах 13,5-14,5 узлов. Потому ориентировка проекта 613 на скорость в 13 узлов была нормальной. Ограничение скорости подводного хода 613 проекта в реальности 12 узлами было немногим меньше реальных скоростей подводных лодок XXI серии. Потому критичным отличием не являлось.

Denis_469: Вот сейчас улучшая хронику атак подводных лодок столкнулся с тем, чего ещё никогда не видел: прямым враньём командования подводными силами американского Тихоокеанского флота командующему американским Тихоокеанским флотом. Это нечто... 14 августа 1944 года подводная лодка "SS-199" дала радиограмму об атаке по ней подводной лодки на переходе из Мидуэя (вышла оттуда 13-14 августа) в США для ремонта. Информация о переходе убрана из отчёта о 13-м боевом походе "SS-199". Предполагаю, что после атаки по радиограмме командование подводных сил Тихоокеанского флота США узнало кого атаковало, потому быстро замяло событие. А командующему Тихоокеанским флотом США доложило, что лодка находится в боевом походе у побережья Японии. В результате в журнале комфлота записано, что 14 августа: "Tautog (SS-199), operatong EMPIRE waters (off S coast of Honshu), reports being fired at by 4 torpedoes which missed. ComSubsPac reports that captured documents gives sketches of enemy submarines on anti-submarine patrols in EMPIRe waters..." Сокрытия атак и фальсификацию документов видел тысячи раз, наверное, но такое откровенное враньё комфлота вижу впервые. Фактически лодка пришла на Мидуэй 10 августа. затем отдохнула и 13-14 августа вышла оттуда в США. На Мидуэй (вероятно) шла другая американская лодка, которая встретила не заявленную свою лодку и атаковала её. А после, по радиограмме, все узнали цель. Комфлота приказал потопить ту японскую лодку, после чего ему сказали, что "SS-199" находится у побережья Японии и атаковали её там.

Denis_469: Решил, интереса ради, проверить, кого атаковала советская авиация 27 августа 1944 года в Балтийском море. По советской информации "у Либавы из конвоя в составе 2 транспортов, 3 подводных лодок и 2 сторожевых кораблей 1 транспорт (ок. 1200 т) и 2 подводных лодки и повредив 1 сторожевой корабль. " {Сводка советского информационного бюро за 27 августа 1944 года}. Сразу стало понятным, что то был не конвой, а группа Агруфронт. Агруфронтом в Германии назывался курс боевой подготовки новых подводных лодок. Так как германские подводные лодки не ходили в конвоях, чтобы их не приняли за советские в случае атак советских подводных лодок. Но одним из этапов боевой подготовки как раз была отработка атак подводных лодок при нападении на конвои противника. Для этого выделялись несколько транспортов и боевых кораблей, которые имитировали построение и действие сил охранения конвоя. А подводные лодки должны были атаковать конвой. В результате моё предположение про агруфронт полностью подтвердилось. Правда информация советских лётчиков о конвое противника также соответствует действительности. Так как в составе были 2 транспорта. Какие сейчас я уже сказать не могу. Так как действиями Роскомнадзора, противозаконными, про чего им было направлено письмо с требованием прекращения противозаконной деятельности Роскомнадзора, был заблокирован единственный в мире сайт содержащий информацию про торговые суда 2 мировой войны: http://lemairesoft.sytes.net:1944/pages/page.aspx?univid=131299 Потому сейчас я не могу ничего сказать про то какие там были транспорты и какие были корабли охранения в том выходе подводных лодок на Агруфронт. Но касательно подводных лодок могу сказать только то, что подводных лодок там было действительно 3. Ими были "U-773", "U-889" и "U-991". Это всё были недавно построенные подводные лодки проходившие курс боевой подготовки. Единственное но - атака была не у Либавы, а в районе между островом Борнхольм и военно-морской базой Свинемюнде. Во время атаки соединение возвращалось в базу после завершения этапа боевой подготовки с отработкой атаки конвоя. Доклад советских лётчиков о поражении авиационными бомбами 2 подводных лодок полностью соответствует действительности, но ни одной подводной лодки, тем не менее, потопить не удалось. Прямые попадания авиационных бомб во время той воздушной атаки получили "U-773" и "U-889", но их повреждения в германских документах были занесены как столкновение подводных лодок между собой. В тот-же день все три подводные лодки пришли в базы. "U-773" и "U-991" в Свинемюнде, а "U-889" пришла в Штеттин для ремонта. Вскоре после прихода в Свинемюнде "U-773" была осмотрена и ушла в Киль для проведения там ремонта. Подводная лодка "U-889" стояла в ремонте до ноября 1944 года, когда снова начала курс боевой подготовки. Подводная лодка "U-773" после аварийного ремонта в Готенхафене (пришла туда 29 августа) пошла в Киль и 7 сентября на рейде Свинемюнде столкнулась с торпедным катером "S-113" и получила дополнительные повреждения. 9 сентября пришла в Киль и стала там в ремонт. 16 сентября попала в Киле под налёт авиации противника и получила прямое попадание авиационной бомбы, после которого получила дополнительные повреждения. Лодка стояла в ремонте до 7 октября, когда её отремонтировали и немедленно выпихнули в Норвегию, так как в судоремонтный завод нужно было ставить других. Так что проверка произвольно выбранной атаки советских самолётов на германские подводные лодки показала, что сделанное лётчиками описание полностью соответствовало действительности. Описания поражений подводных лодок также соответствуют действительности. А информация про потопление подводных лодок появилась из-за того, что в то время считалось, что после попадания 1 авиационной бомбы подводная лодка должна затонуть. Это та-же ошибка советских военных, как и у подводников считавших, что после попадания 1 торпеды надводный корабль скорее всего затонет. Потому в данной атаке советским лётчикам может быть записано повреждение двух германских подводных лодок: "U-773" и "U-889". Что касается поражений надводных кораблей, то в данное время я не располагаю информацией о то кто они были. Исходя из того, что доклад лётчиков про поражение 2 подводных лодок является достоверным, то и поражение других целей также достоверно. Но просто я в настоящее время не располагаю возможностью установления названий кораблей.

Denis_469: Теперь можно рассмотреть ещё одну атаку с участием германской подводной лодки. Атака 14 января 1945 года по конвою в составе 2 транспортов с охранением из 1 подводной лодки. Подводной лодкой была "U-2503", которая на самих самолётах атаковавших конвой была принята за сторожевой корабль. Это было понятным, так как лодка была XXI серии и выглядела совершенно необычно для подводных лодок того времени. Описание атаки показало, что действительно был потоплен 1 германский транспорт "Mimi Horn" тоннажом 4364 брт и повреждён другой транспорт, чьё название сейчас я не знаю. А вот подводная лодка сбила 1 советский самолёт, чего нет ни в одном западном (и российском исследовании): "А когда, теряя скорость, подбитый самолет проходил мимо сторожевого корабля, послышался глухой удар с другой стороны и сразу заметно снизились обороты правого мотора. Машина плохо слушалась рулей, неумолимо снижалась к свинцово-серым волнам." Сторожевым кораблём тут названа как раз германская подводная лодка "U-2503". И сбитие советского самолёта "Boston" как раз её заслуга. Самолёт вначале безуспещно отбомбился по транспорту, а выходя из атаки проходил мимо подводной лодки, которая и сбила его. Так что и в данном случае доклады советских лётчиков являются достоверными. А все читающие смогли прочесть про победу германской подводной лодки XXI над воздушным противником. Или иначе говоря про сбитие подводной лодкой самолёта противника. В силу своего силуэта германские подводные лодки XXI серии часто принимались за сторожевые корабли советскими лётчиками, и потому на их счету может быть ещё одна или несколько сбитых советских самолётов.

Denis_469: Не нашёл никакой детальной информации по потерям советских самолётов при налёте на Либаву 16 сентября 1944 года. В том налёте советские лётчики заявили про потопление 3 подводных лодок в базе. Они оказались не потоплены, но повреждённых подводных лодок действительно оказалось три: "U-901", "U-1014" и "U-1273". Так что в части заявки о поражениях подводных лодок во время авиационного налёта всё правильно. Заявленное количество подводных лодок поражено. Правда ни одна из лодок не затонула, но этого в то время наши лётчики знать не могли. Но остался открытым вопрос про возможные потери советских самолётов от зенитного огня подводных лодок. Понятно, что на каждую подводную лодку был выделен минимум 1 пикирующий бомбардировщик "Пе-2". В ударе участвовали 33 самолёта "Пе-2". Единой информации про потери советских самолётов во время того авиационного налёта мне найти не удалось. Их число варьируется от 8 до 12 сбитых "Пе-2". Естественно про то какие корабли или подводные лодки их сбили сейчас говорить не приходится. Потому есть вероятность того, что какая-то подводная лодка могла сбить атаковавший её советский самолёт. Так что есть вероятность того, что какая-то из этих трёх подводных лодок сбила советский самолёт, но авторство её победы пока что не установлено. В целом проверка данной атаки советских самолётов показывает снова, что всё заявленное было поражено фактически. Потому все остальные заявки по надводным целям также являются достоверными. Просто в силу отсутствия в России исследователей моего уровня по боевым действиям надводных кораблей и авиации с установлением точных данных про то кто кого атаковал, названия повреждённых надводных кораблей сейчас не установлены. Почему у меня подтверждаются все заявленные успехи в рассмотренных атаках, которые не признаются теми, кто занимается авиацией? Всё просто - я делаю хронику атак подводных лодок и отслеживаю судьбы каждой конкретной подводной лодки. Того-же самого по каждому конкретному самолёту например в России не делает никто. Потому такой детальной информации по надводным кораблям и самолётам нет нигде в мире. Поскольку я обладаю информацией про подводные лодки, то могу проверить заявки советских лётчиков и посмотреть кто там был в деле из подводных лодок. В результате могу найти повреждённые подводные лодки. То, чего не могут сделать те, кто занимаются самолётами.

Denis_469: Кстати попался мне тут на днях документ английской разведки про потопление "Худа". Все думают, что "Худ" затонул от взрыва кормовых погребов. Ан нет. Вначале там взорвалось не там. Взрывов было 2, и взрыв кормовых погребов был вторым, после которого у "Худа" отломилась корма. Но первый взрыв. приведший к перелому корпуса линейного крейсера был не там. Вот описание гибели линейного крейсера "Худ" полученное сразу, после боя 24 мая: "Артиллерийский огонь был открыт с 25000 ярдов в 05.53 24 мая. "Бисмарк" вёл огонь по "Худу", а "Принц Ойген" вёл огонь по "Принц оф Уэльс" {фактически вначале боя "Бисмарк" стрелял носовыми башнями по "Худу", а кормовыми по "Принц оф Уэльс", а тяжёлые крейсера вначале бой не вели, так как находились за пределами дальности своей стрельбы}. Второй или третий германский залп накрыл "Худ" и начал пожар около левой кормовой 102-мм артиллерийской установки. Этот пожар быстро распространялся и достиг главной мачты. "Худ" сделал 5 или 6 залпов, когда в 06.00 произошёл грандиозный взрыв между второй дымовой трубой и главной мачтой. Он затонул немедленно в точке 63.21'N, 31.47'W. Около 250 миль к W на S от Рейкьявика. "Бисмарк" затем перенёс огонь на "Принц оф Уэльс". В 06.02 на последнем было прямое попадание снаряда в компассную платформу и он отвернул от врага выпустив 18 залпов главным калибром. ..." Как я понял это описание было сделано с английского линейного корабля. Это мне в руки попали немного документов английской разведки. Данное описание было в "Weekly Intelligence report number 64 30 may 1941" на странице 1.

Denis_469: Через более чем 70 лет после боя современные историки: "Проблема в том, что, даже если принять за данность то, что причиной гибели "Худа" стал снаряд с "Бисмарка" под вопросом точная модель взаимодействия снаряда и элементов конструктивной защиты цели. Поэтому и попадание с "Бисмарка" по сути может считаться альтернативной историей." http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1184857#p1184857 13 июля 2017 года. Вот так забывается и фальсифицируется история. Люди фальсификаторы истории и свои собственные незнания пытаются выдавать за истину отрицая факты. Вот так сейчас факт попадания снаряда с "Бисмарка" в "Худ" уже считается альтернативной историей. Там по ссылке форум фальсификаторов истории. И это всего лишь 1 из того, что там переврано.

Denis_469: Да, кстати, где-то среди английских разведокументов были показания германских моряков с "Бисмарка". И там было сказано, что после того взрыва на "Худе" взорвались кормовые погреба главного калибра, после чего у него отвалилась и затонула корма, а сам линейный крейсер некоторое время плавал вертикально носом вверх, после чего затонули в вертикальном положении кормой вниз. Но чего-то сейчас не нашёл тот документ, чтобы процитировать.

Denis_469: А теперь я расскажу немного той информации, про которую сейчас уже никто не знает. Все знают, что по общепринятой информации подводные лодки ПВО изобрели немцы во время 2 мировой войны. Но оказалось. что это не так. Оказывается. что первые подводные лодки ПВО были английскими. Во время Первой мировой войны в Германской бухте германские дирижабли сильно осложняли боевые походы английских подводных лодок. И у английского командования созрела идея сделать подводные лодки предназначенные для уничтожения дирижаблей там. Сказано - делано. Подводные лодки "E-4" и "E-6" получили артиллерийское вооружение из 4 6-фунтовых скорострельных зенитных артиллерийских установок. А после завершения модернизации были отправлены в море в боевые походы. Сейчас я не могу у себя на сайте описать боевые походы английских подводных лодок времён 1 мировой войны, так как Роскомнадзор незаконно заблокировал источники информации и незаконно ограничил меня в праве на проведение своего исследования тем самым. Обе подводные лодки вышли из Гарвича 1 сентября 1915 года для патрулирования в Германской бухте. "E-4" 5 сентября лодка захватила как приз германский траулер, после чего 5 сентября вернулась в Гарвич. А боевой поход "E-6" оказался тем, ради которого лодка и модернизировалась. 4 сентября лодка была атакована дирижаблем и встретила его зенитным огнём. По докладу с подводной лодки 1 снаряд попал в дирижабль и он вначале клюнул носом, а затем выровнялся. Немцы отрицают повреждение дирижабля. Лодка также вернулась в Гарвич 5 сентября. Вот такими были первые два боевых похода подводных лодок ПВО в истории.

Denis_469: Выкладываю перевод встречи американского атташе с командующим Северным флотом Головко в 1943 году. В радиограмме от 24 апреля. Думаю интересным будет узнанное. "Адмирал Головко командует Северным флотом из Полярного. Возраст около 35 лет, тощий, агрессивно-тревожный. Был в Испании во время гражданской войны там. Сказал, что 20 подводных лодок базируются на Полярный из которых в среднем 8 всегда в районах патрулирования. Потери флота на этот момент 1 эскадренный миноносец, 11 подводных лодок, 200 самолётов. Из погибших подводных лодок был спасён экипаж только 1 подводной лодки подорвавшейся на мине. Значительные постановки мин подводными лодками в норвежских фьордах. Германцы снабжают свои войска в северной Финляндии только по морю. Значительное давление Северного флота на коммуникации спасло Мурманск и значительно ограничило общие наступательные возможности германцев на севере. С большим количеством эскадренных миноносцев и крейсеров можно было бы полностью перерезать морские коммуникации германцев. Отказался сообщить ожидаемое количество крейсеров и эскадренных миноносцев, которое требуется для этого. Их силы в районе Мурманска составляют 5 дивизий. Все германские и из Норвегии под командованием генерала Диель. Финских войск нет. Торпедные катера из США до сих пор проходят испытания, так как не могут превысить скорость хода в 26 узлов. Известно, что красные не смогли использовать специфические торпедные аппараты. Планируют установить сброс торпед за борт. Красные имеют авиационные торпеды для сброса с больших высот на парашюте в гавани или где масса судоходства. Торпедный путь представляет расширяющуюся спираль. Мы ожидаем, что германцы имеют аналогичные торпеды. ************************** Я надеюсь всем будет интересно прочесть то, как выглядела война в апреле 1943 года при общении Головко с американским атташе.

Denis_469: Ещё одна крайне малоизвестная история подводной войны. Германия полагала, что подводные лодки смогут прервать судоходство на море. Но первые результаты этой войны появились слишком поздно для Германии. Только в апреле 1945 года. Сообщение американского командования для руководства Советского Союза от американской миссии в Москве и одновременно для военного департамента США. Цитата только про морскую войну: "... Мы ощущаем что эта деятельность Соединённых Штатов повлияла на Гдыню (то, что советские войска на ленд-лизовской технике освободили город Гдыня, где находилась база германских подводных лодок, а также завод). Мы поставляем ленд-лизовские товары Советскому Союзу уже 4 года. Каждый конвой выходит с очень значительным риском для американских и британских жизней и собственности. В последние месяцы этот риск и итоговые потери увеличились. Мы не можем поэтому рисковать жизнью даже 1 американского моряка до тех пор, пока мы не сделаем чего-нибудь возможное для минимизирования угрозы подводных лодок. .... Поэтому мы рекомендуем проинформировать руководство Советского Союза, что конвой "JW-67" отменён..." Вот так вот. В самом конце войны Германия начала добиваться прекращения судоходства на море действиями своих подводных лодок. Такой вещи не было даже в 1940 или 1941 годах, когда германские подводные лодки добивались максимальных успехов. Но случилось в апреле 1945 года. Точнее даже в марте. Так как данное сообщение датируется 2 апреля 1945 года. Тогда конвой "JW-66" уже был собран и готовился к выходу в море. А предшествовало этому сообщению следующее: 3 февраля 1945 года в СССР вышел из Исландии конвой "JW-64". Он 13 февраля был атакован германской подводной лодкой "U-992" повредившей 1 корвет охранения. На сём атаки по конвою и завершились. Всё было тихо и спокойно. Потом 11 марта в СССР вышел конвой "JW-65". Это и был тот самый конвой, который привёл американское командование к отказу от дальнейшей посылки конвоев в СССР. С 11 по 19 марта конвой шёл спокойно. Подводные лодки его не беспокоили. 20 марта была намечена встреча с советской противолодочной группой, которая должна была разогнать подводные лодки с маршрута конвоя. В этот день советские корабли успешно разогнали подводные лодки с маршрута конвоя, правда 1 из них сумела повредить советский эскадренный миноносец, но после этого была загнана в глубину и угрозы конвою не представляла. Но английское руководство не поверило командованию Северного флота, что подводных лодок на маршруте нет, и самостоятельно, не информируя Северный флот изменило маршрут конвоя. И вывело конвой как раз туда, куда убрались германские подводные лодки разогнанные советскими кораблями. И вывело конвой прямо в ту группу подводных лодок подставив корабли под торпеды. И германские подводные лодки "U-313", "U-968", "U-995" оторвались на конвое прорвавшись к транспортам. Результаты атак все могут прочесть в хронике атак подводных лодок. Охранение конвоя не справилось с подводными лодками начавшими применять средства гидроакустического противодействия, а советские корабли не пришли, так как их никто не информировал о том, что конвой сменил курс и наши корабли пришли в установленную точку встречи конвоя, где того не оказалось. После попадания конвоя в группу подводных лодок из радиограмм торпедированных судов место конвоя было установлено и советские корабли присоединились к конвою прекратив атаки подводных лодок. И 21 марта конвой пришёл в Мурманск. Погибло оттуда мало кораблей, но было повреждено достаточное количество, на которых погибло американское и британское имущество. Так как передача грузов Советскому Союзу осуществлялась только после выгрузки грузов в Мурманске. В результате американские и английские страховые компании попали на крупные выплаты по фактам порчи имущества. Если транспорт не затонул, но был повреждён, то часть груза была затоплена водой или сгорела. А это всё страховые случаи. И вот по результату перехода этого конвоя и было принято решение о прекращении движения даже конвоев в Норвежском море из Англии и Исландии в Советский Союз. Последним военным конвоем стал "JW-66", который был уже собран и потому подлежал отправке. Конвой был только один раз атакован подводной лодкой - атаку выполнила "U-711" 25 апреля 1945 года повредившая 1 шлюп охранения конвоя. Более атак по конвою не было, так как собравшиеся для его атаки подводные лодки до того атаковали советский прибрежный конвой и разрядились на нём. А вот конвой "JW-67" всё-таки вышел в СССР. Но только после того, как советский войска взяли Берлин и Германия капитулировала. Конвой вышел в СССР только 12 мая 1945 года. Понятно, что история не терпит сослагательного наклонения, но если предположить, что война бы продлилась дольше, то к июню в Германии бы выяснили, что им удалось прервать судоходство в одном море. И союзники продолжили бы отказываться от судоходства и в других районах мирового океана. Американское командование признало то, что оно лишилось возможности эффективно бороться с германскими подводными лодками. Потому единственным решением сократить потери людей и грузов было полное прекращение судоходства.

Denis_469: Занимаясь поиском сбитого германской подводной лодкой германского самолёта наткнулся на интересные данные по потерям германской авиации в операционной зоне советского Северного флота. Ну и в Норвегии вообще. Удивился, когда прочитал про сбитый советским наземным зенитным огнём германский самолёт "Ju-88" 18 июня 1941 года. Изучение имеющейся части Хроники на Северном морском театре показало, что данные по этому дню у меня есть. И они показали, что "18 ИЮНЯ. В11.25 над ГБ Полярное прошел двухмоторный немецкий самолет. В базе была объявлена готовность ПВО N.1, в воздух поднято два звена истребителей. Части 14 СД в 12.15 обстреляли неизвестный двухмоторный самолет, улетевший затем на норд-вест." По имеющимся данным выяснилось, что в результате стрельбы был сбит германский самолёт "Ju-88 A-5", который упал при возвращении в Киркенес. Пилот Ofw. Hans Tücher спасся. Данные по потерям германских самолётов не все, но из имеющихся можно сказать, что данный самолёт был первым сбитым советскими ПВО во время Великой Отечественной войны. Наши зенитчики не сообщали про сбитие самолёта, но самолёт оказался сбит. Так что стреляли хорошо.

Denis_469: Откопал удивительный факт - думаю, что все будет интересно узнать. 30 января 1945 года германская радиоразведка зафиксировала радиограмму советской подводной лодки "С-13". После чего находившиеся на межбазовом переходе германские подводные лодки "U-2506", "U-2518" и "U-2519" получила приказ найти и потопить советскую подводную лодку в их районе. Лодки начали поиск, и в 21.16 на "U-2506" зафиксировали 3 мощных взрыва (попадания торпед "С-13" в германский транспорт "Wilhelm Gustloff" http://sovpl.forum24.ru/?1-3-1596292688157-00000001-000-20-0#030 ). Лодки пошли на место взрыва, но найти советскую подводную лодку не смогли. Германские лодки искали "С-13" с помощью радиолокационных станций, станций радиотехнической разведки, а также гидроакустических станций.

Denis_469: Ещё одна малоизвестная страница истории про подводную лодку "Л-3". Ка всем известно, подводная лодка "Л-3" была подводным минным заградителем. И вот сказ сей про то, как везение может наложить на мастерство командира лодки и всё получившееся накладывается на дурость противника. В общем в 1-м боевом походе лодка выставила минное заграждение. Но оно осталось неизвестным немцам, несмотря на подрывы на нём. Суть была в том, что немцы считали подорвавшиеся суда судами подорвавшимися на плавающих минах германского минного заграждения. Потому оно не тралилось до... ну в общем начал писать историю боевых действия подводных лодок и сам понемногу офигеваю... Вот сегодня нашёл ещё 1 подрыв германского транспорта на мине. Выяснил, что снова подрыв на минном поле "Л-3". В августе 1942 года лодка выставила мины на германской коммуникации, а немцы приняли мины те за донные английские мины выставленные авиацией. В результате траление минного заграждения шло магнитными тралами, от которых контактным минам было ни холодно, ни жарко. Траление шло, и подрывы на минах продолжались. Потому у германского командования созрело мнение о том, что англичане придумали донные мины умеющие отличать трал от корабля. Потому траление заграждения прекратили вообще. Послевоенное траление показало, что в место постановки мин самих мин не было - все 20 выставленных мин дали 20 подрывов! В 1944 года лодка снова выставила 20 мин в том-же районе - и снова германское командование решило, что мины выставлены английской авиацией и вело их траление магнитными тралами. С вполне понятными результатами. И опять постановка дала множество подрывов на минах... И с другими минными постановками ситуация была аналогичной. Первое минное заграждение "Л-3" было обнаружено, и частично вытралено, только в апреле 1942 года. Им было минное заграждение выставленное 19 июля 1942 года. А другие или вообще не были найдены или были найдены спустя много месяцев после постановок. И оттого такое громадное количество подрывов на минах. Чтобы было понятным скажу, что найденное в апреле минное поле 19 июля на самом деле было достаточно хорошо известно уже с сентября 1941 года, но германское командование командование считало, что находящиеся там мины донные английские, выставленные английской авиацией, и потому тралило их магнитными тралами. И только случайно в апреле 1942 года решило провести контрольное траление контактными тралами и нашло несколько мин. А до того минное поле было в неприкосновенности. И приносило лодке победы. Сказать честно - я сам в шоке от того количества побед принесённых советским подводным лодками минами.... но теперь уже знаю почему такое случилось. Германское командование свято верило в то, что советские подводные лодки должны докладывать своему командованию о выполнении минных постановок с координатами, а германская радиоразведки должна была читать те радиограммы. Но радиограмм советских подводных лодок не было. Потому немцы считали, что все мины ставились английской авиацией. А что до глубин в местах подрывов, то считали про то, что англичане придумали донные мины всплывающие с грунта к днищам судов и взрывающиеся там, а заодно умеющие отличать тралы от кораблей. И вот благодаря таким "знаниям" немцев советские минные постановки и были сверхуспешными. И вот сегодня нашёл очередной подрыв на мине германского транспорта "Goya", про который нет никакой информации ни в одном известном мне современном источнике. Место подрыва совпадает с минной постановкой подводной лодки "Л-3"... Ещё одна победа от мин.

Denis_469: Подтверждением этому была моя встреча с авианосно-ударной группой ВМС США в Средиземном море ночью 18 января 1983 года. Подводная лодка Б-435, скрытно форсируя в подводном положении Тунисский пролив, вышла на гидроакустический контакт с американским атомным авианосцем «Нимитц» и двумя кораблями его охранения (эсминцем УРО и крейсером УРО). Американские корабли шли со стороны Гибралтарского пролива. Мои акустики обнаружили работу гидролокаторов кораблей охранения американского авианосца в 03.50 18 января за 220–250 кабельтов (41–46 км) до их входа в пролив. Сила сигнала гидролокаторов быстро возрастала. Корабли группы шли с большой скоростью прямо на подводную лодку. Расчеты показывали, что мы не успеем уклониться и выйти из полосы обнаружения «вражеских» кораблей. ... В 04.34 акустики начали прослушивать на фоне работающих гидролокаторов шумы винтов крейсера и эсминца. Оба корабля, не меняя курса, скорости и режим работы своих гидролокаторов, прошли в дистанции 30 кабельтов (5,6 км), не обнаружив подводную лодку. Через 11 мин. после прохода кораблей охранения акустики лодки обнаружили шумы винтов авианосца, который шел вслед за ними со скоростью 21 узел, курсом 150 градусов. Быстро выполнил маневрирование для занятия необходимой позиции и выполнения учебной атаки по авианосцу. Через несколько минут после нашей «стрельбы торпедами» по авианосцу огромный корабль прогрохотал рядом с лодкой, шумы работы его винтов были слышны во всех отсеках." https://nvo.ng.ru/nvo/2020-09-17/16_1109_notes.html ******************************* Это пример реальной боевой "эффективности" американской гидроакустики. Речь идёт про боевую службу американского атомного авианосца "Нимиц" в охранении которого была пара атомных крейсеров УРО: "Миссиссипи" и "Арканзас". Это они шли перед авианосцем. 1 из крейсеров был принят за эсминец УРО. Оба атомных крейсера УРО были однотипными и имели гидроакустический комплекс "AN/SQS-53A". Возможности данной гидроакустической станции описаны здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600450262344-00000062-000-0-0#010 Как видно из информации с подводной лодки толку от низкочастотного режима американской гидроакустической станции не было никакого - лодку корабли не нашли даже на дистанции 5,6 километра или 30 кабельтов или 3 мили. При этом работа гидроакустических комплексов в низкочастотном режиме обнаруживается на расстоянии 220-250 кабельтов или 41-46 километров. Это обнаружение в 03.50 (по времени). Шумы винтов крейсеров УРО начали прослушиваться в 04.34, то есть через 44 минуты после первичного обнаружения работающих гидролокационных станций. Скорость движения авианосной группы 21 узел. За это время крейсера УРО прошли 15,4 мили. То есть при указанной дальности обнаружения по гидролокаторам шумы винтов обнаружились на дальности 66 - 96 кабельтов. Крейсера УРО имеют систему снижения шумности. The prairie/masker system is designed to hide the ship from passive sonar of enemy submarines through the use of air compressors pumping air through holes in the hull and screws in order to mask the noise of the ship. The air pressure is produced by a 1250 PSI compressor located in the auxiliary machinery spaces. Эта система заключается в нагнетании сжатого воздуха под корпус и в районы гребных винтов для снижения шумности корпуса и гребных винтов. Советская подводная лодка была проекта 641 и имеет гидроакустический комплекс "МГ-200М Арктика-2М" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600451156007-00000105-000-0-0#009 с дальностью обнаружения надводных целей 37000 метров. Реальная дальность обнаружения атомных крейсеров УРО с системой акустической маскировки составила от 12223,2 метра до 17779,2 метра. То есть примерно половину дальности обнаружения, при этом лодочная гидроакустическая станция "МГ-13М Свет-М" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600451156007-00000105-000-0-0#009 обеспечила обнаружения работающих американских гидроакустических комплексов на дистанции 41-46 километров. Таким образом мы имеем факт того, что советская подводная лодка проекта 641 смогла сблизиться с американской авианосной группой, избежать обнаружения и успешно "атаковать" атомный авианосец с небольшой дистанции. Если шумы винтов были слышны по всей лодке, то дистанция не превышала 1 мили или 1852 метров, так как атомный авианосец также имеет систему подавления шумов гребных винтов и корпуса корабля. Как и ожидалось низкочастотный режим работы американского гидроакустического комплекса оказался малоэффективен в реальных, а не полигонных, условиях и подводная лодка осталась не обнаруженной даже на такой небольшой дальности как 5600 метров. Хотя, конечно, скажу, что даже меня такая неэффективность американского гидроакустического комплекса удивила. Подводная лодка проекта 641 не имеет гидроакустического покрытия корпуса, и, потому имеет только металлическую поверхность. Я конечно знал, что против подводных лодок с гидроакустическими покрытиями корпусов американский ГАК "AN/SQS-53A" был не эффективен, но тут лодка без гидроакустического покрытия. И всё-равно осталась не обнаруженной. Почему я говорю, что осталась не обнаруженной - всё просто: у американских атомных крейсеров УРО нет обнаружений подводных лодок в этот день.

Denis_469: Искал подводную лодку выпустившую торпеду в германский линейный корабль "Адмирал Шеер" 23 ноября 1944 года. Так и не нашёл, зато узнал как перепало этому линейному кораблю в этот день, и насколько бесполезным было его зенитное вооружение и не эффективным его воздушное прикрытие. 23 ноября началось с того, что германская эскадра, возглавляемая линейным кораблём "Адмирал Шеер" начала обстрел советских войск на полуострове Сырве. Утром авиаразведка установила нахождение линейного корабля и 4 миноносцев обстреливавших советские войска, а также 2 бортовых самолёта-корректировщика линейного корабля в воздухе. Во время обстрела советских войск германский линейный корабль был сам обстрелян береговой батареей №273 выпустившей по нему 65 снарядов. Береговая батарея вели огонь с 09.30 до 09.40, после чего была подавлена артиллерийским огнём линейного корабля ведшего по ней огонь 280-мм и 150-мм снарядами. Затем снова открыла артиллерийский огонь по линейному кораблю в 10.12 и прекратила в 10.32, после того, как снова была подавлена артиллерийским огнём линейного корабля ведшего по ней огонь 280-мм и 150-мм снарядами. В итоге из 65 выпущенных снарядов в линейный корабль попали 3 снаряда, нанёсшие ему повреждения. В 10.15 у линейного корабля появились 4 советских самолёта "Ла-5", которые самолётов-корректировщиков линейного корабля не нашли. В районе 10.40 советский самолёт-разведчик "Ил-2" сфотографировал линейный корабль, который был определён как тип "Лютцов". Всё это время "Адмирал Шеер" вёл артиллерийский огонь по советским войскам на суше. Пока у него всё шло хорошо, но только пока. По отчёту линейного корабля в 10.01 он был атакован подводной лодкой, выпустившей по нему прицельно 4 торпеды, от которых линейный корабль успешно уклонился. Что за подводная лодка там была пока не установил. А затем начались атаки с воздуха. Зенитное вооружение линейного корабля составляли 3х2 105-мм плюс неизвестное количество 40-мм, 37-мм и 20-мм артиллерийских установок. По современным данным все 37-мм артиллерийские установки с линейного корабля были сняты, но в расходе боезапаса расход 37-мм снарядов указан. Также указаны 20 150-мм зенитных снарядов выпущенных за сутки по самолётам. В 12.00 8 самолётов "Пе-2" атаковали линейный корабль и добились попадания в него 1 авиационной бомбы "ФАБ-250". Потерь от зенитного огня не было. В 12.05 3 самолёта "А-20Ж" снова бомбили линейный корабль, но попаданий по нему не добились. Потерь от зенитного огня не было. Следующая ударная группа в составе 6 "Ил-2" и 4 истребителей "ЛАГГ-3" была перехвачена 8 германскими истребителями "ФВ-190", и истребители связали их боем дав "Ил-2" прорваться к эскадре, над которой также было уже истребительное прикрытие. В бою советских и германских истребителей были сбиты 3 германских "ФВ-190", потерь среди "ЛАГГ-3" нет. "Ил-2" смогли атаковать линейный корабль, но попаданий по нему не добились, правда и зенитный огонь линейного корабля также был безрезультатным и потерь от него не было. На выходе из атаки "Ил-2" были атакованы 4 германскими истребителями "ФВ-190", но германская атака оказалась безрезультатной и "Ил-2" потерь не понесли. И даже сами сбили 1 "ФВ-190". К окончанию этой атаки линейный корабль пострадал не сильно и продолжал обстрел советских войск на суше. Повреждения его были небольшими - он получил попадание 1 фугасной бомбы весом в 250 кг и 3 122-мм снаряда. Для линейного корабля это ерунда. Правда его ПВО оказалось беспомощным и корабль за налёты к этому времени не смог сбить ни одного советского самолёта. Истребительное прикрытие высланное к линейному кораблю германским командованием также оказалось беспомощным, и не только не смогло предотвратить атаки по линейному кораблю советской авиации, но и потеряло 4 истребителя "ФВ-190" без каких-либо успехов. Но то было только начало проблем "Адмирал Шеер". После появления в воздухе германских истребителей прикрытия эскадры была проведена операция по зачистке неба от германской авиации. 29 советским истребителей "Ла-5" и "Ла-7" её проводили. В результате нескольких воздушных боёв были сбиты 7 самолётов "ФВ-190", 1 самолёт "Ар-95" и 1 самолёт "Ар-96". Потерь среди советских самолётов не было. В это время постоянные атаки советской авиации отогнали линейный корабль подальше от берега, что позволило советским войскам начать наступление на полуострове. В результате германскому линейному кораблю снова пришлось подойти к берегу, чтобы попытаться остановить своим артиллерийским огнём наступающие советские войска. Пока он это делал, то снова подвергся атаке подводной лодки и получил попадание 1 торпеды, в результате которого был повреждён. Что за лодка атаковала пока не установил, но, скорее всего, все атаки по линейному кораблю выполняла шведская подводная лодка. Советские подводные лодки атак не выполняли по линейному кораблю и про атаки по нему подводной лодки в СССР не знали. Ещё от 1 выпущенной по нему торпеде линейный корабль сумел уклониться. После попадания торпеды линейный корабль прекратил обстрел советских войск и отошёл от берега. Затем снова был обнаружен советской авиацией и атакован. В 14.46 советская авиация обнаружила линейный корабль шедший со скоростью 6 узлов. Судя по журналу линейного корабля он до попадания торпеды маневрировал на скоростях от 12 до 19 узлов. То есть повреждения корабля были большими от торпеды. В 15.42 линейный корабль снова был атакован советской авиацией. 6 самолётов "Ил-2" атаковали линейный корабль и добились попадания в него 1 авиационной бомбы "ФАБ-100", которая вызвала пожар. Зенитный огонь линейного корабля был полностью не эффективен и потерь советские самолёты не имели. В это время над "Адмиралом Шеером" были 4 германских истребителя "ФВ-190", но их связали боем 6 советских истребителей "ЛАГГ-3". В ходе воздушного боя советские и германские истребители потерь не понесли. В 15.44 линейный корабль атаковали 9 самолётов "Пе-2" с горизонтального полёта, так как прикрывавшие их 8 истребителей "Ла-5" были связаны боем 2 германскими истребителями "ФВ-190" и не могли нейтрализовать 4 "ФВ-190" над линейным кораблём, правда те уже были связаны боем с другими советскими истребителями, но "Пе-2" про это не знали и потому бомбили с горизонтального полёта, а не в пикировании. Попаданий по линейному кораблю не было. А истребители "Ла-5" в бою сбили 1 "ФВ-190". Сами потерь в бою не понесли. Зенитный огонь с линейного корабля был полностью не эффективен и "Пе-2" также потерь не имели. В 15.46 7 самолётов "Ил-2" бомбили линейный корабль и добились попадания в него 1 авиационной бомбы "ФАБ-100". Зенитный огонь линейного корабля был бесполезным и "Ил-2" потерь не имели от него. Затем линейный корабль сблизился с подавленной береговой артиллерийской батареей "№273" и снова её обстрелял выпустив 38 150-мм снарядов. Эта береговая батарея поддерживала артиллерийским огнём наступающие советские войска. В 16.00 "Адмирал Шеер" полностью потерял ход, что было увидено с 18-й железнодорожной артиллерийской батареи, которая и сообщила о том, что линейный корабль потерял ход и стоит на месте. На его добивание были направлены подводная лодка, группа торпедных катеров и авиация. Подводная лодка линейный корабль найти не смогла, поднявшееся волнение не позволило торпедным катерам дойти до него, и они вынуждены были вернуться в базу. В 22.56 2 самолёта-торпедоносца "А-20Ж" вылетели на поиск и атаку линейного корабля, но низкая облачность не позволила им найти его и они вернулись в базу. В это время германский линейный корабль смог дать скорость 21 узел и на нём направился в Либаву, откуда ушёл в Германию для ремонта. Подводя итог вылазке германского линейного корабля "Адмирал Шеер" к полуострову Сворбе нужно сказать, что свою задачу по срыву наступления советских войск он полностью провалил. К 7 часам утра 24 ноября германские войска на полуострове Сырве были уничтожены полностью. Линейный корабль за 23 ноября израсходовал 625 280-мм, 894 150-мм, 189 105-мм, 560 40-мм, 313 37-мм, 3335 20-мм снарядов. Весь зенитный огонь был полностью безуспешным, и линейный корабль не смог сбить ни 1 самолёта. Правда плотный зенитный огонь сильно затруднил атаки самолётов и в корабль попало немного авиационных бомб. За сутки в него попали 1 "ФАБ-250" и 2 "ФАБ-100". Кроме того в линейный корабль попали 1 торпеда и 3 122-мм снаряда. Про результативность огня по береговым целям можно сказать только следующие вещи: советские сухопутные войска не смогли начать наступление до тех пор, пока линейный корабль не был повреждён и отогнан от берега. И он смог 2 раза подавить 1 береговую батарею, причём 3-й её обстрел был малоуспешным. Про действия германской авиации можно сказать только одно - полный позор. Она никак не смогла воспрепятствовать атакам советских самолётов по линейному кораблю и понесла чудовищные потери. За сутки в воздушных боях были сбиты 12 "ФВ-190", 1 "Ар-95" и 1 "Ар-96". Никаких успехов германская авиация не имела и советские самолёты потерь не имели. Несмотря на то, что наибольшие повреждения линейному кораблю нанесла торпеда шведской подводной лодки, линейный корабль был отозван для ремонта по причине того, что германская авиация не могла защитить линейный корабль от атак советской авиации. И потому ещё день-два таких атак могли привести к потоплению линейного корабля авиацией. Больше линейный корабль "Адмирал Шеер" боевых походов не делал. И погиб так и не выйдя из ремонта. И дело не в торпедном попадании было - его заделали быстро. Дело было в необходимости усиления зенитного вооружения корабля - 23 ноября показало, что корабль не мог защитить себя и не смог сбить ни одного самолёта вообще. Хотя... стрельба из 20-мм артиллерийских установок по самолётам "Ил-2" была почти бесполезной - эти самолёты были бронированы и 20-мм снаряды не могли пробить их броню. Что касается других зенитных установок, то 40-мм автоматы были почти бесполезными. Про их не эффективность уже указывалось здесь http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1631595209410-00000100-000-0-0#008 . Спаренные 30-мм полуавтоматы "SK C/30" также были практически бесполезны в бою в это время - низкая скорострельность не позволяла добиться многих попаданий по цели, а слабый снаряд не позволял сбить самолёт с 1-2 попаданий. 105-мм имели недостаточные характеристики для стрельбы по скоростным и манёвренным целям, а 150-мм хоть и имели зенитные снаряды, но рассчитывать на их эффективную стрельбу по самолётам не приходилось.

Denis_469: Ещё одна абсолютно неизвестная страница истории связанная с советскими подводными лодками. В 1941 году Великобритания прислала в СССР несколько своих подводных лодок для помощи СССР. Они совершали боевые походы из Полярного, где базировались и советские подводные лодки. По изучению результатов действий советских подводных лодок английское командование было в изумлении от их эффективности, и потому решило попросить Советский Союз, чтобы он передал под английское командование 4 свои современные подводные лодки с экипажами. Лондон. 25 ноября 1941 года. Британское Адмиралтейство. "Русские подводные лодки нужны. Если русские будут готовы принять наше предложение передать нам в аренду 4 их современные подводные лодки, с советскими экипажами, для использования под нашим управлением, это должно только приветствоваться. Лучшее использование для них найдено в западной части Средиземного моря с базированием на Гибралтар, но если русские предпочтут они должны использоваться в Бискайском заливе, или у норвежского побережья. Установлено, что русские могут ощутить неуверенность позволив их подводным лодкам действовать в районах где они могут помогать нам они не прямо прогнозируют ход собственных военных действий, но с другой стороны они могут быть готовы к кооперации в этом пути с нами. Требую, чтобы вы действовали на своё усмотрение и если вы ощутите момент подходящий сделайте данное предложение русским" (В.Ц.Н.С., 1719/25 для адмирала Майлса). Английская радиоразведка, и английская миссия в Полярном следили за успехами советских подводных лодок Северного флота. Их успехи сравнивались с успехами английских подводных лодок действовавших из Полярного. И это сравнение было не в пользу английских подводных лодок. Но основной причиной, побудившей Великобританию сделать такое предложение Советскому Союзу стал факт того, что советские подводные лодки, к 25 ноября 1941 года вообще не понесли никаких потерь от противолодочных сил Германии. С июня по 25 ноября 1941 года Северный флот не потерял ни одной подводной лодки. Это сильно контрастировало с потерями англичан в подводных лодках, потому они и решились на такое предложение Советскому Союзу. Цель у англичан была простой. разобраться как воюют советские подводные лодки, чтобы провести аналогичное обучение своих экипажей. А также, чтобы советские командиры подводных лодок провели обучение командиров английских подводных лодок. Великобритании было всё-равно, где применять те 4 подводные лодки, которые они просили у СССР в аренду с экипажами. Ради этого была согласована поставка в Великобританию 20 советских торпед "53-38" для советских подводных лодок и 5 человек советских военнослужащих торпедистов для обслуживания торпед. Но это предложение Великобритании было отклонено советским политическим руководством. Сталин сам сказал, что такое недопустимо в связи с тем, что английские подводные лодки воюют против нас. И если в прессе про это не говорилось, то не означало, что советское руководство не знает про это. Собственно поставка 20 торпед "53-38" англичанам нужна была не только для того, чтобы снабжать ими советские подводные лодки, но и для того, чтобы понять как в СССР идёт массовое производство таких дешёвых торпед. В это время в Великобритании самой современной торпедой была 533-мм "Mark VIII***" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1641164666629-00000106-000-0-0#006 . Она, в целом, была аналогична советской торпеде, но стоила почти в 2,5 раза дороже. Потому её производство шло достаточно медленно, и на все лодки таких торпед не хватало. Зафиксированы случаи применения английскими подводными лодками торпед "Mark IV*" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1641164790213-00000106-000-0-0#003 принятых на вооружение в 1917 году. Собственно во время 2 мировой войны английские подводные лодки применяли все имеемые типы торпед начиная с этого. Да, эти торпеды работали и топили вражеские корабли. Но Великобритания хотела получить технологию массового производства дешёвых торпед, так как это сделано в СССР с торпедой "53-38". Но СССР и на это не пошёл. В результате торпеды в Великобританию поставлены не были, и технология их производства англичанам также передана не была.

Denis_469: Стало известно, что нападение Японии на Пёрл-Харбор не было внезапным, как это писали и пишут сейчас. Вот текст сообщения 26 ноября 1941 года: "Американские власти имеют разведывательные сведения из которых сделан вывод о том, что японское военно-морское соединение, в составе 4 линейных кораблей (тип "Конго", 8 14дм орудий на каждом), 4 авианосцев, 2 гидроавианосцев, 8 8-дюймовых, 6 6-дюймовых и 7 5,5-дюймовых крейсеров, 56 эскадренных миноносцев и 19 подводных лодок вышло для боевых действий и указанные корабли соединения вышли на юг. Специальное военно-воздушное подразделение собрано на Формозе и перемещается на Хайнань." Итак мы все можем прочесть, что американская разведка знала о том, что авианосное соединение вышло в море и пошло на юг. К югу от Японских островов были только Уэйк и Пёрл-Харбор. Насколько американские данные соответствовали реальности? Они её вполне соответствовали. Именоо 26 ноября 1941 года в 06.00 японское авианосное соединение в составе тяжёлых авианосцев "Кага", "Акаги", "Сёкаку" и "Дзуйкаку" (американские данные - 4 авианосца - совпадает), линейных кораблей "Хиэй", "Киришима" (американские данные - 4 линейных корабля типа "Конго" - фактически только 2 линейных корабля этого типа), тяжёлых крейсеров "Тоне" и "Чикума" (американские данные - 8 тяжёлых крейсеров с 203-мм артиллерией - фактически только 2 тяжёлых крейсера), лёгкого крейсера "Абукума" (американские данные - 6 лёгких крейсеров со 152-мм артиллерией - фактически только 1 такой лёгкий крейсер), 8 эскадренных миноносцев (американские данные - 56 эскадренных миноносцев) вышло в море для удара по Пёрл-Харбору. То есть американская разведка сообщила президенту США (американские власти), что японский флот вышел в море для ведения боевых действий прямо в день выхода японских кораблей из базы. Но разведка посчитала весь японский флот вышедший в море, а там были не только корабли направленные на Пёрл-Харбор, но и на все другие направления. Посчитать время до прихода японских авианосцев к Пёрл-Харбору или Уэйку проблем не составляло. 26 ноября 1941 года. Вечер. Вашингтон. "После изучения передвижения японского флота из этого центра установлено, что целью является Гонолулу ... {Далее идёт перечисление движений соединений японского флота}" То есть уже вечером 26 ноября 1941 года американское руководство, включая президента США и командование Тихоокеанского флота США, знали, что японский авианосный флот идёт к Гавайским островам. Эту-же информацию США передали и в Великобританию. 1 декабря 1941 года. Лондон. "28 руководству американских военно-морских сил и вооружённых сил была отправлена телеграмма для приведения их в боевую готовность номер один. Мистер Халл сказал лорду Галифаксу, 29-го, что за прошедшие сутки ситуация не изменилась. ..."

Denis_469: Читая германские документы о движении судов и конвоев на Балтике я с удивлением обнаружил, что часто они ходили по минным заграждениям наших подводных лодок без подрывов и обнаружений их самих. Как я понял причина была в том, что мины стояли на слишком большом углублении, и на них подрывались либо очень большие суда, либо разные, но во время сильного волнения, когда они могли опускаться до углублений этих мин. Вроде, по нашим данным, мины ставились на не самые большие углубления. Потому, скорее всего, карты глубин на наших лодках были не точные, либо мины ставились не на указанные углубления. Хотя толк от минных постановок был большой, как в материальном плане (подрывы), так и в моральном плане (немцы ставили в большие конвои малотоннажные транспорты, кои не могли перевезти много груза. Бывали конвои по 15 транспортов, но редко какие превышали тоннаж в 2000 тонн. Часто ставились буксиры с баржами, моторные лихтеры). Потому минными постановками наши лодки на Балтике здорово сорвали морские перевозки немцев на море. Вот, например, конвой из Мемеля прошедший спокойно над нашим минным заграждением: На схеме не указан тральщик "M-1504" бывший флагманским кораблём конвоя и шедшим перед ним. Он тралением не занимался, так как считалось, что в районе порта мин нет.

Denis_469: Почитал сейчас германские документы конвоя "Rp 124 Ki" атакованного нашей подводной лодкой и торпедными катерами 15 июля 1944 года. Снова стало жалко того, что советские торпеды были до тех пор оснащены маломощной взрывчаткой. Много германских транспортов получили попадания, но никто не утонул. Хотя в германских документах все попадания по их кораблям отрицаются и везде прописаны промахи.

Denis_469: Век живи, век учись, а дураком помрёшь. Вот и всё, что могу сказать про себя. Читаю документ 1944 года и вижу там подводную лодку "С-135". Протёр глаза, прочёл ещё раз - снова "С-135". Вот так вот - даже я сам не знал, что "М-401" до 1945 года была "С-135". Вот такая фигня выяснилась...

Denis_469: Делюсь уникальной победой советского флота. 7 октября 1942 года, во время траления магнитных мин в Керченском проливе, германский самолёт "Minenflugzeug" был сбит взрывом магнитной мины и упал в воду. Советские подводные лодки таких мин там не ставили, потому у меня нет данных кто именно выставил ту самую донную магнитную мину в Керченском проливе, взрывом которой был сбит германский самолёт. Тем не менее сильно удивился этому факту, так как до сих пор даже не думал, что такое вообще может быть. Так что кому-то из кораблей или катеров нужно заносить в список побед ещё этот сбитый самолёт.



полная версия страницы