Форум » Подводные лодки » Малоизвестные страницы истории » Ответить

Малоизвестные страницы истории

Denis_469: Январь 1962 год. Западный Ириан. 3 подводные лодки проекта 613 были отправлены в море в январе 1962 года с задачей прекращения судоходства в районе Западного Ириана и осуществления противодействия флоту Нидерландов. На 4 день боевого похода индонезийская подводная лодка "Pasopati" всплыла ночью для осуществления зарядки батареи в районе острова Биак. На лодке при зарядки батареи случилась техническая поломка, но это оказалось ещё не всё. В 00.15 на 5-й день похода лодка обнаружила прямо над собой голландский противолодочный самолёт "Neptun" и выполнила срочное погружение. Свалившйся с мостика внутрь лодки командир лодки Нагабанда сказал, что если самолёт сбросил бомбы, то нас потопят сразу после того, как оказался вцентральном посту. Но самолёт также лодку не обнаружил своевременно. Лодка ушла на 15 метров и продолжила движение. Вскоре была услышана работа гидролокатора противолодочного корабля. Лодка ушла на 50 метров. Услышав падения в воду глубинных бомб лодка начал уклонение и ушла на глубину 70 метров. После взрывов первых глубинных бомб началась атака лодки которая продолжалась более 3 часов. От взрывов глубинных бомб ситуация на лодке стала критической. После очередного взрыва глубинной бомбы на лодке вышло из строя управление горизонтальными рулями и лодка перестала управляться по глубине. Командир лодки приказал выключить двигатели и лечь на жидкий грунт. Это действие удалось и лодка легла на жидкий грунт и противолодочный корабль потерял лодку. Поиск лодки продолжался 36 час ов после чего противолодочные корабли ушли. В 24.00 лодка всплыла на поверхность и в надводном положении пошла в залив Хальмахера где был устроен осмотр повреждений лодки. В результате осмотра было установлено, что взрывами глубинных бомб выведены из строя правый кормовой горизонтальный руль и левый носовой. В результате обследования повреждений командир лодки направился в Сурабаю на ремонт. Но эта атака подводной лодки, несмотря на то, что индонезийская лода не смогла атаковать, привела к тому, что Нидерланды узнали о развёрнутых в районе индонезийских подводных лодках и отказались от решения объявить войну Индонезии. Это решение повлекло за собой победу освободительного движения в западном Ириане.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Denis_469: Ещё одна малоизвестная страница истории про подводную лодку "Л-3". Ка всем известно, подводная лодка "Л-3" была подводным минным заградителем. И вот сказ сей про то, как везение может наложить на мастерство командира лодки и всё получившееся накладывается на дурость противника. В общем в 1-м боевом походе лодка выставила минное заграждение. Но оно осталось неизвестным немцам, несмотря на подрывы на нём. Суть была в том, что немцы считали подорвавшиеся суда судами подорвавшимися на плавающих минах германского минного заграждения. Потому оно не тралилось до... ну в общем начал писать историю боевых действия подводных лодок и сам понемногу офигеваю... Вот сегодня нашёл ещё 1 подрыв германского транспорта на мине. Выяснил, что снова подрыв на минном поле "Л-3". В августе 1942 года лодка выставила мины на германской коммуникации, а немцы приняли мины те за донные английские мины выставленные авиацией. В результате траление минного заграждения шло магнитными тралами, от которых контактным минам было ни холодно, ни жарко. Траление шло, и подрывы на минах продолжались. Потому у германского командования созрело мнение о том, что англичане придумали донные мины умеющие отличать трал от корабля. Потому траление заграждения прекратили вообще. Послевоенное траление показало, что в место постановки мин самих мин не было - все 20 выставленных мин дали 20 подрывов! В 1944 года лодка снова выставила 20 мин в том-же районе - и снова германское командование решило, что мины выставлены английской авиацией и вело их траление магнитными тралами. С вполне понятными результатами. И опять постановка дала множество подрывов на минах... И с другими минными постановками ситуация была аналогичной. Первое минное заграждение "Л-3" было обнаружено, и частично вытралено, только в апреле 1942 года. Им было минное заграждение выставленное 19 июля 1942 года. А другие или вообще не были найдены или были найдены спустя много месяцев после постановок. И оттого такое громадное количество подрывов на минах. Чтобы было понятным скажу, что найденное в апреле минное поле 19 июля на самом деле было достаточно хорошо известно уже с сентября 1941 года, но германское командование командование считало, что находящиеся там мины донные английские, выставленные английской авиацией, и потому тралило их магнитными тралами. И только случайно в апреле 1942 года решило провести контрольное траление контактными тралами и нашло несколько мин. А до того минное поле было в неприкосновенности. И приносило лодке победы. Сказать честно - я сам в шоке от того количества побед принесённых советским подводным лодками минами.... но теперь уже знаю почему такое случилось. Германское командование свято верило в то, что советские подводные лодки должны докладывать своему командованию о выполнении минных постановок с координатами, а германская радиоразведки должна была читать те радиограммы. Но радиограмм советских подводных лодок не было. Потому немцы считали, что все мины ставились английской авиацией. А что до глубин в местах подрывов, то считали про то, что англичане придумали донные мины всплывающие с грунта к днищам судов и взрывающиеся там, а заодно умеющие отличать тралы от кораблей. И вот благодаря таким "знаниям" немцев советские минные постановки и были сверхуспешными. И вот сегодня нашёл очередной подрыв на мине германского транспорта "Goya", про который нет никакой информации ни в одном известном мне современном источнике. Место подрыва совпадает с минной постановкой подводной лодки "Л-3"... Ещё одна победа от мин.

Denis_469: Подтверждением этому была моя встреча с авианосно-ударной группой ВМС США в Средиземном море ночью 18 января 1983 года. Подводная лодка Б-435, скрытно форсируя в подводном положении Тунисский пролив, вышла на гидроакустический контакт с американским атомным авианосцем «Нимитц» и двумя кораблями его охранения (эсминцем УРО и крейсером УРО). Американские корабли шли со стороны Гибралтарского пролива. Мои акустики обнаружили работу гидролокаторов кораблей охранения американского авианосца в 03.50 18 января за 220–250 кабельтов (41–46 км) до их входа в пролив. Сила сигнала гидролокаторов быстро возрастала. Корабли группы шли с большой скоростью прямо на подводную лодку. Расчеты показывали, что мы не успеем уклониться и выйти из полосы обнаружения «вражеских» кораблей. ... В 04.34 акустики начали прослушивать на фоне работающих гидролокаторов шумы винтов крейсера и эсминца. Оба корабля, не меняя курса, скорости и режим работы своих гидролокаторов, прошли в дистанции 30 кабельтов (5,6 км), не обнаружив подводную лодку. Через 11 мин. после прохода кораблей охранения акустики лодки обнаружили шумы винтов авианосца, который шел вслед за ними со скоростью 21 узел, курсом 150 градусов. Быстро выполнил маневрирование для занятия необходимой позиции и выполнения учебной атаки по авианосцу. Через несколько минут после нашей «стрельбы торпедами» по авианосцу огромный корабль прогрохотал рядом с лодкой, шумы работы его винтов были слышны во всех отсеках." https://nvo.ng.ru/nvo/2020-09-17/16_1109_notes.html ******************************* Это пример реальной боевой "эффективности" американской гидроакустики. Речь идёт про боевую службу американского атомного авианосца "Нимиц" в охранении которого была пара атомных крейсеров УРО: "Миссиссипи" и "Арканзас". Это они шли перед авианосцем. 1 из крейсеров был принят за эсминец УРО. Оба атомных крейсера УРО были однотипными и имели гидроакустический комплекс "AN/SQS-53A". Возможности данной гидроакустической станции описаны здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600450262344-00000062-000-0-0#010 Как видно из информации с подводной лодки толку от низкочастотного режима американской гидроакустической станции не было никакого - лодку корабли не нашли даже на дистанции 5,6 километра или 30 кабельтов или 3 мили. При этом работа гидроакустических комплексов в низкочастотном режиме обнаруживается на расстоянии 220-250 кабельтов или 41-46 километров. Это обнаружение в 03.50 (по времени). Шумы винтов крейсеров УРО начали прослушиваться в 04.34, то есть через 44 минуты после первичного обнаружения работающих гидролокационных станций. Скорость движения авианосной группы 21 узел. За это время крейсера УРО прошли 15,4 мили. То есть при указанной дальности обнаружения по гидролокаторам шумы винтов обнаружились на дальности 66 - 96 кабельтов. Крейсера УРО имеют систему снижения шумности. The prairie/masker system is designed to hide the ship from passive sonar of enemy submarines through the use of air compressors pumping air through holes in the hull and screws in order to mask the noise of the ship. The air pressure is produced by a 1250 PSI compressor located in the auxiliary machinery spaces. Эта система заключается в нагнетании сжатого воздуха под корпус и в районы гребных винтов для снижения шумности корпуса и гребных винтов. Советская подводная лодка была проекта 641 и имеет гидроакустический комплекс "МГ-200М Арктика-2М" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600451156007-00000105-000-0-0#009 с дальностью обнаружения надводных целей 37000 метров. Реальная дальность обнаружения атомных крейсеров УРО с системой акустической маскировки составила от 12223,2 метра до 17779,2 метра. То есть примерно половину дальности обнаружения, при этом лодочная гидроакустическая станция "МГ-13М Свет-М" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600451156007-00000105-000-0-0#009 обеспечила обнаружения работающих американских гидроакустических комплексов на дистанции 41-46 километров. Таким образом мы имеем факт того, что советская подводная лодка проекта 641 смогла сблизиться с американской авианосной группой, избежать обнаружения и успешно "атаковать" атомный авианосец с небольшой дистанции. Если шумы винтов были слышны по всей лодке, то дистанция не превышала 1 мили или 1852 метров, так как атомный авианосец также имеет систему подавления шумов гребных винтов и корпуса корабля. Как и ожидалось низкочастотный режим работы американского гидроакустического комплекса оказался малоэффективен в реальных, а не полигонных, условиях и подводная лодка осталась не обнаруженной даже на такой небольшой дальности как 5600 метров. Хотя, конечно, скажу, что даже меня такая неэффективность американского гидроакустического комплекса удивила. Подводная лодка проекта 641 не имеет гидроакустического покрытия корпуса, и, потому имеет только металлическую поверхность. Я конечно знал, что против подводных лодок с гидроакустическими покрытиями корпусов американский ГАК "AN/SQS-53A" был не эффективен, но тут лодка без гидроакустического покрытия. И всё-равно осталась не обнаруженной. Почему я говорю, что осталась не обнаруженной - всё просто: у американских атомных крейсеров УРО нет обнаружений подводных лодок в этот день.



полная версия страницы