Форум » Подводные лодки » Про атаку "К-21" 5 июля 1942 года от руководства Англии » Ответить

Про атаку "К-21" 5 июля 1942 года от руководства Англии

Denis_469: Много современных фальсификаторов утверждают, что в той атаке "К-21" промахнулась. Но вот сегодня решил посмотреть данные английской разведки про ту атаку. Посмотрел и прочёл, что английская подводная лодка "P-54" наблюдала её атаку и поражение цели. Собственно английская подводная лодка не отрицала поражение цели, но приняла за цель другой корабль. Читайте сами на английском как написано: "Air reconaissance on the 3rd {от меня: 3 июля 1942 года} showed that the Tirpitz and Hipper had left Trondheim. On the night of the 4th/5th, in view of the threat of attack by surface craft, the convoy, then 150 miles north-east of Bear Island, was ordered to scatter. On the evening of the 5th, the Russian Submarine K.21 sighted the Tirpitz and Hipper with eight destroyers steering to the north-east off the North Cap. The K.21 attacked and claimed two hits with torpedoes on the second ship in the line, which she believed to be the Tirpitz, but was later reported by P.54 to be the Hipper." В переводе на русский: 3 июля авиаразведка показала, что "Тирпиц" и "Хиппер" вышли из Тронхейма. Ночью с 4 на 5, в виду угрозы нападения надводных кораблей, конвой, находящийся в 150 милях к северо-востоку от о.Медвежий получил приказ рассеяться. Вечером 5 июля русская подводная лодка "К-21" встретила "Тирпиц" и "Хиппер" с восемью эскадренными миноносцами охранения идущие на северо-восток от Нордкапа. "К-21" атаковала и заявила про 2 попадания торпедами во второй корабль в линии, который она считала "Тирпицем", но позже английская подводная лодка "P-54" сообщила, что им был "Хиппер". То есть попадания подводной лодки "К-21" в атаке сомнению не подвергаются, наблюдавшая атаку английская подводная лодка "P-54" сочла, что поражённым был тяжёлый крейсер "Хиппер". В этом нет ничего удивительного. так как английская лодка наблюдала атаку с большой дистанции. а силуэты кораблей почти одинаковы на большой дистанции. Другой секретный доклад руководству Великобритании по поводу конвоя "PQ-17": "An enemy heavy force, including the battleship Tirpitz, did, in fact, put to sea and steered a course to intercept the convoy. Soon aftewards, however, the Tirpitz was attacked by Russian submarine, who claimed to have hit the battleship with two torpedoes. Te Admiralty have no information as to damage suffered by the Tirpitz, but the enemy surface forces abandoned their attempt to intercept and destroy the ships of the convoy, and their returned to the shelter of the fiords. This decision on the part of these very powerfull enemy forces may have been due to damage suffered by their most important unit." В переводе на русский язык: "Вражеские силы, включая линейный корабль "Тирпиц" фактически вышли в море и легли на курс перехвата конвоя. Вскоре после этого "Тирпиц" был атакован русской подводной лодкой сообщившей о попаданиях 2 торпед в линейный корабль. Адмиралтейство не имеет данных о повреждениях "Тирпица", но вражеские силы отменили свою попытку перехвата и уничтожения судов конвоя, и вернулись в укрытие в фиордах. Решение об этом может быть принято в связи с повреждением полученным их наиболее важной единицей".

Ответов - 7

Denis_469: А теперь про попадание в германский линейный корабль "Тирпиц" 1 торпеды от американской разведки: Для тех, у кого бланк радиограммы не загрузился или потом, если вдруг снова картинки накроются текст радиограммы: "From reliable source position of German ships July 25. Koln and Lutzow at Trondheim. Scheer Hipper and Tirpitz at Narvik. Prinz Eugen and Scharnhorst at Kiel. Gneisenay Graf Zeppelin and Nurnberg at Gdynia. French have received information from excellent source Tirpitz suffered one torpedo hit." 4 august 1942. Перевод на русский язык: "Из достоверного источника позции германских кораблей на 25 июля. Кёльн и Лютцов в Тронхейме. Шеер, Хиппер и Тирпиц в Нарвике. Принц Ойген и Шарнхорст в Киле. Гнейзенау, Граф Цеппелин и Нюрнберг в Гдыне. Франция получила информацию из великолепного источника: Тирпиц получил попадание 1 торпеды." ************************************* Как все понимают имени великолепного источника в германском флоте в радиограмме быть не может, чтобы его не подвергать риску.

Denis_469: Я так думаю, что в будущем мне удастся найти и документ с описанием повреждения линейного корабля от попавшей в него торпеды. Интуиция подсказывает, что он где-то есть, но я тот документ ещё не раскопал.

Denis_469: И ещё радиограмма о торпедировании "Тирпица" Читайте и наслаждайтесь.


Denis_469: А вот и первые детали повреждения германского линейного корабля "Тирпиц" торпедой: "... hit obstruction damaged 1 propeller shaft estimated speed reduced to 17 knots."

Denis_469: Попались английские разведданные по повреждению линейного корабля: норвежская агентура сообщила, что 20 сентября 1942 года линейный корабль стоял с очень сильным креном на борт и был небоеспособен. Из Швеции 21 сентября сообщили, что 200 германских судоремонтников были проездом через Швецию в Нарвик. Немецкие рабочие сказали, что они едут для ремонта линейного корабля "Тирпиц" на месте. В сухом остатке английская разведка сообщила, что линейный корабль тяжело повреждён из-за сдачи переборок, небоеготов и стоит с большим креном. Для его ремонта из Германии едут рабочие. Только дочитал до сентября 1942 года английские документы. Для непонятливых сообщаю: после атаки "К-21" линейный корабль никуда не выходил и атакам не подвергался. До 20 сентября 1942 года. Сдача переборок говорит лишь о том, что корабль имеет подводную пробойну, распространение воды из которой сдерживалось переборками. Переборки начали сдавать и линейный корабль получил сильный крен. Таким образом попадение торпеды в линейный корабль снова подтверждается данными английской разведки. Данные из документа "Admiralty war diary", но не той версии, которая в книге издана, а "Most secret" варианте, который клался на стол Черчиллю. Это просто листочки бумаги напечатанные на печатной машинке, а не страницы из книги, которая сейчас и не оцифрована англичанами ещё (они оцифровали только 1939 год официальной "Admiralty war diary", и сейчас делают оцифровку 1940 года)

Denis_469: И ещё про атаку на "Тирпиц" из английского документа: Denis_469 пишет: Я так думаю, что в будущем мне удастся найти и документ с описанием повреждения линейного корабля от попавшей в него торпеды. Интуиция подсказывает, что он где-то есть, но я тот документ ещё не раскопал. https://sovpl.forum24.ru/?1-4-1668672048529-00000095-000-0-0#001 Интуиция не подвела. Тот ремонт, который линейный корабль проходил во второй половине 1942 года был результатом повреждений от атаки советской подводной лодки "К-21". Так как после её атаки никаких атак по германскому линейному кораблю не было до 1943 года. Потому единственной причиной тех повреждений было только попадание торпеды нашей подводной лодки. Описание повреждений выглядит так: "Тирпиц 1. Следующие повреждения левого борта были сообщены в конце декабря в Тронхейме. а) пробоина на ватерлинии ниже носовой башни. Много листов были уничтожены выше и ниже ватерлинии. ... Полагаем Тирпиц не был в строю между сентябрём и декабрём 1942 года вследствии ремонта котельного или машинного отделений." Пробоина под носовой башней - это, скорее всего подрыв на мине. А ремонт котельного или машинного отделений это результат попадания торпеды. По описанию повреждений корабля понятно, что он где-то подорвался на мине, предположительно в ноябре 1942 года. Взрыв был под носовой башней главного калибра. Предположительно в ноябре 1942 года.

Denis_469: Я не знаю когда в ноябре 1942 года германский линейный корабль "Тирпиц" выходил в море, и где он нашёл мину, на которой подорвался. Это всё ещё предстоит выяснить, так как официально в ноябре 1942 года корабль в море не выходил.



полная версия страницы