Форум » Подводные лодки » Развитие прямоидущих торпед в мире » Ответить

Развитие прямоидущих торпед в мире

Denis_469: Прямоидущие торпеды стали самым первым оружием подводных лодок. которое можно было применять дистанционно. Они появились на самых первых подводных лодках по всему миру и были единственными, которые использовались подводными лодками на протяжении более чем 50 лет. До тех пор, пока не появились самонаводящиеся торпеды. Но прямоидущие торпеды принимались на вооружение и разрабатывались до конца 1970-х годов. Это было вызвано тем, что для торпед с ядерной боевой часть не требовалось самонаведение. Другой причиной такого явления стало восстановление производства торпед для подводных лодок со стороны стран разгромленных во время 2 мировой войны. В начале 21 века разработка прямоидущих торпед ограниченно возобновилась снова. Это было вызвано тем, что некоторые страны доросли до создания у себя подводных флотов и решили обзавестись собственным торпедным оружием для них. Но имели проблемы с созданием систем самонаведения для них.

Ответов - 19

Denis_469: Самый первый период времени от зарождения торпед и до 1914 года. Российская империя 380-мм "Л образца 1898 года" Первая российская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение подводных лодок в 1903 году, когда вступила в строй первая российская подводная лодка "Дельфин". Торпеда разработана заводом Лесснера и принята на вооружение российского флота в 1898 году. Торпеда имеет длину 5,18 метра и вес 430 килограмм. Вес боевой части составляет 64 килограмма и торпеда оснащена только контактным взрывателем. Торпеда является парогазовой и имеет 2 режима: на скорости 30 уз торпеда может пройти 600 метров, а на скорости 25 узлов может пройти 900 метров. 450-мм "Обр. 1904 года" Следующая российская торпеда принятая на вооружение в 1904 году. Длина 5,13 метра и вес 648 килограмм. Вес боевой части составляет 70 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 33 уз может пройти 800 метров, а на скорости 25 уз может пройти 2 км. 450-мм "Обр. 1907 года" Первая торпеда разработанная специально для вооружения подводных лодок. Принята на вооружение в 1907 году. Длина 5,2 метра, а вес 641 кг. Вес боевой части 90 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 40 уз может пройти 600 метров, на скорости 34 уз может пройти 1 км, на скорости 27 уз может пройти 2 км. 450-мм "Обр. 1908 года" Первая отечественная торпеда с подогревом пара позволившим увеличить характеристики торпеды. На ней была применена схема с сухим подогревом пара. Эта схема была не очень эффективной и вскорости была заменена на влажный подогрев, который стал стандартным в торпедах. Принята на вооружение в 1908 году. Длина 5,2 метра и вес 650 килограмм. Вес боевой части 95 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 38 уз может пройти 1 км, на скорости 27 уз может пройти 2 км и на скорости 23 уз может пройти 3 км. 450-мм "Обр. 1910 года" Первая отечественная торпеда в которой частично применялась сталь в корпусе. Все предыдущие торпеды имели бронзовые корпуса, а эта торпеда называлась сталебронзовой. Такое решение позволило уменьшить вес корпуса торпеды и сделать её более дешёвой в производстве. Заодно увеличив её характеристики, на которые ушёл сэкономленный вес. Принята на вооружение в 1910 году. Длина 5,2 метра и вес 665 килограмм. Вес боевой части составляет 100 кг. Торпеда парогазовая и имеет 4 режима: на скорости 38 уз может пройти 1 км, на скорости 34 уз может пройти 2 км, на скорости 29 уз может пройти 3 км и на скорости 25 уз может пройти 4 км. 450-мм "45-12" Первая российская торпеда с влажным подогревом и стальным корпусом. Принята на вооружение в 1912 году. Длина 5,58 м и вес 810 кг. Вес боевой части составляет 100 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима движения: на скорости 43 уз может пройти 2 км, на скорости 30 уз может пройти 5 км и на скорости 28 уз может пройти 6 км. Великобритания 457-мм "Mark V*" Первая английская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1903 году, когда в строй вступила первая английская подводная лодка "Holland №1". Имеет длину 5,07 метра и вес 614 кг. Вес боевой части 134 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 25 уз может пройти 1500 ярдов. 457-мм "Mark VI" Следующая английская торпеда принятая на вооружение в 1905 году. Имеет длину 5,43 метра. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части составляет 134 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим движения: на скорости 33-34 узла может пройти 1000 ярдов. Скорость движения торпеды произвольная в пределах от 33 до 34 узлов. 457-мм "Mark VI**H" Новая английская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1908 году. Отличается введение сухого подогрева пара и улечшившимися характеристиками. Имеет длину 5,43 метра. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части составляет 134 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима движения: на скорости 41 уз может пройти 1000 ярдов, на скорости 30 уз может пройти 6000 ярдов. 457-мм "Mark VII" Новая английская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1910 году. На вооружении подводных лодок состояла в варианте для подводных лодок отличавшемся ходовыми характеристиками. Первая английская торпеда с влажным подогревом пара позволившим увеличить её характеристики. И также первая торпеда со стальным корпусом. Длина 5,43 метра. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части 145 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 35 уз может пройти 4500 ярдов, а на скорости 29 уз может пройти 6000 ярдов. 457-мм "Mark VII*" Модернизация торпеды "Mark VII" принятая на вооружение в 1910 году. Отличалась увеличенными запасами топлива и воды, но меньшим запасом сжатого воздуха. В варианте применявшимся на подводных лодках дальность хода не изменилась. 457-мм "Mark VII**" Следующая модернизация торпеды "Mark VII" принятая на вооружение в 1910 году. Отличалась от "Mark VII*" увеличенным запасом сжатого воздуха. В варианте для подводных лодок имела 2 режима: на скорости 35 уз могла пройти 5000 ярдов, а на скорости 29 уз могла пройти 7000 ярдов. 533-мм "Mark I" Первая английская 533-мм торпеда для подводных лодок. Принята на вооружение в 1910 году. Длина 5,45 метра и вес 953 кг. Вес боевой части 91 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 50 уз может пройти 1000 ярдов, а на скорости 30 уз может пройти 7500 ярдов. 533-мм "Mark I*" Первая английская стальная 533-мм торпеда принятая на вооружение в 1911 году. Из-за замены бронзы на сталь получила возможность улучшения характеристик. Вес боевой части составляет 102 кг. Торпеда может пройти на скорости 50 уз 2000 ярдов, а на скорости 30 уз 10800 ярдов. 533-мм "Mark II" Новая английская 533-мм торпеда для подводных лодок. Принята на вооружение в 1912 году. Длина 6,71 метра. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части 127 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 35 узлов может пройти 4000 ярдов, а на скорости 30 узлов может пройти 5500 ярдов. 457-мм "Mark V* G.S." Новая английская торпеда принятая на вооружение в 1913 году. Предназначалась для применения из траверзных торпедных аппаратов подводных лодок. Имеет длину 5,07 метра и вес 614 кг. Вес боевой части 614 кг. Имеет специальные направляющие на корпусе для применения из траверзных торпедных аппаратов. После снятия направляющих может также применяться из носовых или кормовых торпедных аппаратов подводных лодок. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 32 уз может пройти 1000 ярдов. 457-мм "Mark VI G.S." Вариант торпеды "Mark VI" предназначенный для стрельбы из траверзных торпедных аппаратов подводных лодок. Также отличается только установкой направляющих. Характеристики самой торпеды не изменились. Принята на вооружение в 1913 году. 457-мм "Mark VIII" Английская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1913 году. Отличалась качественно иным подогревательным аппаратом. Длина 5,43 метра и вес 1736 кг. Вес боевой части 145 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 41 уз может пройти 1500 ярдов и на скорости 29 уз может пройти 3500 ярдов.

Denis_469: Соединённые Штаты Америки 450-мм "Whitehead Mark 3" Первая американская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1900 году, когда в строй вступила первая американская подводная лодка "SS-1". Длина 3,55 метра и вес 383 кг. Вес боевой части 53,5 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 26,5 уз может пройти 800 ярдов. 450-мм "Mark-4" Первая американская торпеда спроектированная для подводных лодок. Стала первой имевшей стальной корпус и улучшенные характеристики. Принята на вооружение в 1910 году. Длина 5 метров и вес 702 кг. Вес боевой части 91 кг. Торпеда парогазовая и имеет вертикальную турбину. Может пройти 2000 ярдов на скорости 30 уз. 450-мм "Mark-6" Следующая американская торпеда принятая на вооружение в 1911 году. Основным отличием от торпеды "Mark-4" стало горизонтальное положение турбины, что позволило улучшить ходовые характеристики торпеды. Длина 5,182 метра и вес 616 кг. Вес боевой части 90 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 35 уз может пройти 2000 ярдов. 450-мм "Mark-7" Новая торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1912 году. Длина 5,182 метра и вес 720 кг. Вес боевой части 93 кг. Торпеда парогазовая (с турбиной) и 1 режим: на скорости 32 уз может пройти 4000 ярдов. Австро-Венгерская империя До 1 мировой войны приняла на вооружение как минимум 2 типа 450-мм торпед, достоверных данных по которым нет. Германская империя 450-мм "C/03D" Первая германская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение подводного флота в 1906 году, когда в строй вступила первая германская подводная лодка "U-1". Длина 5,15 метра и вес 675 кг. Вес боевой части 176 кг. Торпеда парогазовая с влажным пароподогревателем и имеет 2 режима: на скорости 31 уз может пройти 1,85 км, а на скорости 26 уз может пройти 3700 метров. 355-мм "C35/91" Следующая германская торпеда принятая на вооружение в 1906 году. Это была самая первая германская бронзовая торпеда для надводных кораблей, которая использовалась до войны и во время 1 мировой войны примерно до конца 1916 года, когда не хватало штатных 450-мм и 533-мм торпед. Длина 4,75 метра и вес 318 кг. Вес боевой части 40,5 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 29 узлов может пройти 400 метров, а на скорости 25,9 узла может пройти 500 метров. 355-мм "C35/91 GA" Немного усовершенствованный вариант предыдущей торпеды также принятый на вооружение подводного флота Германии в 1906 году. Точно такая-же бронзовая торпеда для надводных кораблей, которая использовалась подводными лодками тогда, когда не хватало штатных 450-мм и 533-мм торпед. Применялась примерно до конца 1916 года. Длина 4,75 метра и вес 318 кг. Вес боевой части 40,5 кг. Торпеда парогазовая и может пройти 500 метров со скоростью 29 узлов. 450-мм "C/06D" Первая торпеда созданная специально для вооружения подводных лодок. Принята на вооружение в 1907 году. Длина 5,65 метра и вес 810 кг. Вес боевой части 122,6 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 34,5 уз может пройти 1500 метров, а на скорости 27 уз может пройти 5000 метров. 500-мм "G-6" Первая германская 500-мм торпеда для подводных лодок. Принята на вооружение в 1911 году. Длина 6 метров. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части 160 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 35 узлов может пройти 2200 метров, а на скорости 27 уз может пройти 5000 метров. 500-мм "G-7" Следующая германская 500-мм торпеда принятая на вооружение в 1913 году. Длина 7,02 метра и вес 1365 кг. Вес боевой части 195 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 37 уз может пройти 4000 метров, а на скорости 27 уз может пройти 9300 метров. Франция 356-мм "C35/84A" Первая французская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1888 году при вступлении в строй первой французской подводной лодки "Gymnot". Торпеда была создана в Германии, но на подводной лодке появилась во Франции. Длина 4,75 метра и вес 318 кг. Вес боевой части 40,5 кг. Торпеда парогазовая и может пройти 585 метров со скоростью 26,7 уз. 450-мм "C45/91S" Первая французская 450-мм торпеда для подводных лодок. Разработана и производится в Германии, но на подводные лодки установлена во Франции. Длина 5,1 метра и вес 550 кг. Вес боевой части 197 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 33,5 уз может пройти 500 метров, а на скорости 27 может пройти 1,2 км. Принята на вооружение в 1898 году. Италия 355-мм "C35/91" Первая итальянская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1895 году. Это была самая первая германская бронзовая торпеда для надводных кораблей, которая была установлена на итальянские подводные лодки. Длина 4,75 метра и вес 318 кг. Вес боевой части 40,5 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 29 узлов может пройти 400 метров, а на скорости 25,9 узла может пройти 500 метров. 450-мм "MK IV" Первая итальянская 450-мм торпеда для подводных лодок. Длина 3,56 метра и вес 383 кг. Вес боевой части 53,5 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 26,5 уз может пройти 700 метров. Торпеда принята на вооружение в 1905 году. Японская империя 450-мм "37-shiki" Первая японская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1905 году, когда вступила в строй первая японская подводная лодка "1-go". Длина 4,95 метра и вес 541 кг. Вес боевой части 90 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 28 узлов может пройти 1000 метров, а на скорости 15 уз может пройти 3000 метров. 450-мм "43-shiki" Следующая японская торпеда принятая на вооружение в 1910 году. Длина 5,19 метра и вес 663 кг. Вес боевой части 95 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 26 уз может пройти 5000 метров. Швеция 450-мм "M/1893" Первая шведская торпеда для подводных лодок. была принята на вооружение в 1905 году когда в строй вступила первая шведская подводная лодка "Hajen". Длина 3,45 метра и вес 383 кг. Вес боевой части 53,5 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 26,5 уз может пройти 700 метров.

Denis_469: Вот такими были торпеды подводных лодок в самом начале своего развития и на самых первых подводных лодках. Видно, что вначале они были совсем уж слабыми, но к 1913 году почти все страны мира сумели создать более-менее приличные торпеды для того времени. Лучшей торпедой этого периода времени можно назвать германскую торпеду "G-7", которая имела самую мощную боевую часть и прекрасные, для того времени, ходовые характеристик. В целом, кроме Великобритании и Германской империи, весь мир считал достаточным для подводных лодок калибр 450-мм. Тогда ещё не было войн с участием подводных лодок и реальная боевая эффективность торпед была никому не известна. Потому в большинстве своём страны смотрели друг на друга и видели у всех только 450-мм торпеды. А исключения в лице Великобритании и Германской империи затачивали свои подводные флоты друг против друга в ожидании неминуемой схватки. Потому перешли на более крупный калибры торпед для своих подводных лодок.


Denis_469: Период 1 мировой войны и по 1919 год. Российская империя / Советская Россия 450-мм "45-15" Новая отечественная торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1915 году. Длина 5,32 метра и вес 665 кг. Вес боевой части 100 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 43 уз может пройти 2000 метров, на скорости 30 уз может пройти 5000 метров, а на скорости 28 уз может пройти 6000 метров. Великобритания 533-мм "Mark II*" Новая английская торпеда принятая на вооружение в 1914 году. Торпеда отличалась от "Mark II" новой трёхрежимной силовой установкой: на скорости 44,5 уз может пройти 4200 ярдов, на скорости 23 уз может пройти 14000 ярдов и на скорости 18 уз может пройти 17000 ярдов. Часть торпед переделана из торпед "Mark II" и у них максимальная скорость составляет 35 уз и на неё торпеда может пройти 6000 ярдов. 457-мм "Mark VIII G.S." Модернизация торпеды "Mark VIII" принятая на вооружение в 1914 году. Предназначалась для использования из траверзных торпедных аппаратов подводных лодок и оснащалась направляющими полозьями. После их демонтажа могла использоваться и из носовых или кормовых торпедных аппаратов. 533-мм "Mark II**" Следующая модификация торпеды "Mark II*" принятая на вооружение в декабре 1914 года. Отличалась очередным улучшением силовой установки. Торпеда имеет 3 режима: на скорости 44,5 уз может пройти 4500 ярдов, на скорости 23 уз может пройти 15000 ярдов и на скорости 18 уз может пройти 18000 ярдов. Торпеды переделанные из "Mark II" имели максимальную скорость 35 уз и на ней могут пройти 6000 ярдов. 533-мм "Mark II***" Следующая модернизация торпеды "Mark II**" принятая на вооружение в 1915 году. Отличалась очередным улучшением силовой установки торпеды. В варианте для подводных лодок имеет 2 режима: на скорости 45 уз может пройти 4200 ярдов и на скорости 29 уз может пройти 10750 ярдов. 533-мм "Mark II****" Вариант торпеды "Mark II***" предназначенный для надводных кораблей и принятый на вооружение в 1915 году. Из-за нехватки торпед часть этих торпед была переделана для использования с подводных лодок и по характеристикам была идентична торпеде "Mark II***". 533-мм "Mark IVa" Новая английская торпеда принятая на вооружение в 1915 году. Имеет длину 6,896 метра и вес 1454 кг. Вес боевой части 181,75 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 44,5 уз может пройти 4500 ярдов, на скорости 25 уз может пройти 15000 ярдов и на скорости 21 уз может пройти 18000 ярдов. 457-мм "Mark VIII*" Новая модернизация торпеды "Mark VIII" принятая на вооружение в 1915 году. Отличалась небольшими технологическими улучшения позволявшими удешевить её производство. Характеристики остались прежними. 533-мм "Mark IVb" Модернизация торпеды "Mark IVa" принятая на вооружение в 1916 году. Отличается увеличенным до 234 кг весом боевой части. 533-мм "Mark II*****" Модернизация торпеды "Mark II***" принятая на вооружение в 1917 году. Отличалась силовой установкой, в которой снова вернулись к 3 режимам: на скорости 44,5 уз может пройти 4500 ярдов, на скорости 24 уз может пройти 15000 ярдов и на скорости 19 уз может пройти 18000 ярдов. 533-мм "Mark IV*" Следующая модернизация торпеды "Mark IVb" принятая на вооружение в 1917 году. Торпеда получила новую силовую установку с 4 режимами: на скорости 45 уз может пройти 4500 ярдов, на скорости 29 уз может пройти 11000 ярдов, на скорости 25 уз может пройти 25000 ярдов и на скорости 21 уз может пройти 18000 ярдов. Соединённые Штаты Америки 533-мм "Mark-9 mod. 1B" Первая американская 533-мм торпеда для подводных лодок. Принята на вооружение в 1915 году, но на подводных лодках начала применяться с 1918 года, когда в строй вступила первая американская подводная лодка с торпедными аппаратами такого калибра. Длина 5 метров и вес 1078 кг. Вес боевой части 179 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 34,5 уз может пройти 5500 ярдов. 533-мм "Mark-10" Следующая американская 533-мм торпеда принятая на вооружение в 1918 году. Имеет длину 4,953 метра и вес 930 кг. Вес боевой части 181 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 5000 ярдов. Франция 450-мм "M12/D" Первая собственно французская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1914 году. В первую очередь предназначалась для обеспечения боевых действий французских подводных лодок во время Великой войны, так как получение торпед из Германии стало невозможным. Длина 5,75 метра и вес 1012 кг. Вес боевой части 145 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 28 уз может пройти 8000 метров.

Denis_469: Италия 450-мм "Mark VIII" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1914 году. Имеет длину 5,36 метра и вес 1736 кг. Вес боевой части 145 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 35 узлов может пройти 2,3 км, а на скорости 29 уз может пройти 3,7 км. Вот такими были торпеды периода 1 мировой войны и первого послевоенного года. Как видно подводному флоту внимания не уделялось особо много в плане создания нового оружия для него. Исключением стали только Великобритания и США, которые в ходе войны приняли на вооружение по нескольку новых образцов торпедного оружия. Остальные страны мира или вообще ничего не приняли на вооружение за указанный период или ограничились всего 1 новой торпедой в самом начале войны. США перешли на новый калибр в 533-мм вместо прежнего 450-мм. Франция смогла экстренно создать собственную торпеду для подводных лодок, потому как начав воевать против Германии она моментально лишилась возможности закупки германских торпед. За рассматриваемый период времени лучшей торпедой стала английская "Mark IVb". Она имела самые лучшие ходовые характеристики и самую мощную боевую часть.

Denis_469: Период 1920 - 1929 годов Союз Советских Социалистических Республик 533-мм "53-27л" Первая отечественная 533-мм торпеда для подводных лодок. Принята на вооружение в 1927 году. Длина 6,98 метра и вес 1675 кг. Вес боевой части 200 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 43,5 уз может пройти 3,7 км. Великобритания 533-мм "Mark VIII" Новая английская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1927 году. Имеет длину 6,58 метра и вес 1566 кг. Вес боевой части 340 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 40 уз может пройти 5000 ярдов. Соединённые Штаты Америки 533-мм "Mark-10 mod.3" Новая американская торпеда принятая на вооружение в 1925 году. Имеет длину 4,953 метра и вес 1005 кг. Вес боевой части 225 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 36 уз может пройти 3500 ярдов. Франция 450-мм "M18" Новая французская торпеда принятая на вооружение в 1920 году. Имеет длину 5,88 метра и вес 1020 кг. Вес боевой части 145 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 34 уз может пройти 3 км. 550-мм "19V" Первая французская 550-мм торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1921 году. Имеет длину 6,6 метра и вес 1385 кг. Вес боевой части 238 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 43 уз может пройти 2 км и на скорости 35 уз может пройти 4 км. 550-мм "24V" Новая французская торпеда принятая на вооружение в 1926 году. Имеет длину 6,6 метра и вес 1490 кг. Вес боевой части 310 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 45 уз может пройти 4 км и на скорости 35 уз может пройти 8 км. 400-мм "26V" Первая французская 400-мм торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1928 году. Имеет длину 5,14 метра и вес 674 кг. Вес боевой части 144 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 44 уз может пройти 2 км и на скорости 35 уз может пройти 3 км. Швеция 533-мм "M1927 JA" Первая шведская 533-мм торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1927 году. Имеет длину 7,5 метров и вес 1680 кг. Вес боевой части 250 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 40 уз может пройти 5 км, на скорости 33 уз может пройти 10 км и на скорости 26 уз может пройти 20 км. Вот такими были торпеды периода 1920 - 1929 годов. Все страны мира активно восстанавливали свою промышленность после окончания Великой войны и в ближайшее десятилетие новой войны не ждал никто, за исключением Франции, которая знала, что Германия будет брать реванш, и потому первой начала подготовку к следующей войне начав активное создание новых торпед. Остальные страны мира или вообще ничего не создали в данный период времени или ограничились принятием на вооружение 1 образца. В целом все торпеды были примерно одинаковы по характеристикам, и современная критика советской торпеды "53-27л" выглядит совершенно неуместной. СССР только отошёл от вооружённой интервенции и разгромил войска агрессоров (США, Великобритания, Япония, Греция, Польша, Франция) выбросив их со своей территории. Промышленность и наука были в полном развале и то, что в СССР сумели создать торпеды вполне на уровне торпед того периода является вещью очень даже хорошей. Единственным минусом "53-27л" от других 533-мм торпед этого периода является более слабая боевая часть, но это было впоследствии исправлено в ходе её производства. Самой лучшей торпедой указанного периода времени стала английская торпеда "Mark VIII" имевшая самую мощную боевую часть и вполне средние ходовые характеристики.

Denis_469: Период 1930 - 1939 годов Союз Советских Социалистических Республик 533-мм "53-27л" 200 серия Новая модификация торпеда "53-27л" принятая на вооружение в 1930 году. Отличалась увеличенным весом до 1725 кг и увеличенным весом боевой части до 250 кг. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "53-27л" 300 серия Новая модернизация торпеды "53-27л" принятая на вооружение в 1933 году. Отличалась увеличенным весом до 1740 кг и увеличенным весом боевой части до 265 кг. Также была модернизирована силовая установка. Торпеда имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 3,7 км. 533-мм "53-36" Новая советская торпеда принятая на вооружение в 1936 году. Имеет длину 7 метров и вес 1700 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 43,5 уз может пройти 4 км и на скорости 33 уз может пройти 8 км. 533-мм "53-38" Следующая советская торпеда принятая на вооружение в 1938 году. Имеет длину 7,2 метра и вес 1615 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 44,5 уз может пройти 4 км, на скорости 34,5 уз может пройти 8 км и на скорости 30,5 уз может пройти 10 км. 450-мм "45-36НУ" Новая советская 450-мм торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1939 году. Имеет длину 6 метров и вес 1028 кг. Вес боевой части 284 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 41 уз может пройти 3 км и на скорости 32 уз может пройти 6 км. Великобритания 533-мм "Mark VIII**" Модернизация торпеды "Mark VIII" принятая на вооружение в 1932 году. Имеет длину 6,579 метра и вес 1566 кг. Вес боевой части 327 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 45,5 уз может пройти 4,6 км и на скорости 41 уз может пройти 6,4 км. 533-мм "Mark VIII***" Модернизация торпеды "Mark VIII**" принятая на вооружение в 1938 году. Отличается увеличенным весом до 1604 кг и весом боевой части 365 кг. Остальные характеристики остались прежними. Соединённые Штаты Америки 533-мм "Mark-10 mod 3" Новая модернизация одноимённой торпеды принятая на вооружение в 1934 году. Отличалась немного уменьшенным весом боевой части. Вес боевой части 220 кг. 533-мм "Mark-14" Новая американская торпеда принятая на вооружение в 1931 году. Имеет длину 6,25 метра и вес 1488 кг. Вес боевой части 292 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 46 уз может пройти 4,1 км и на скорости 31 уз может пройти 8,2 км. 533-мм "Mark-15" Новая американская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1935 году. Имеет длину 7,32 метра и вес 1742 кг. Вес боевой части 374 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 45 уз может пройти 5,5 км, на скорости 33,5 уз может пройти 9,2 км и на скорости 26,5 уз может пройти 13,7 км. Германия 533-мм "G-7a T-I" Первая германская торпеда для подводных лодок принятая на вооружение после окончания 1 мировой войны. Принята на вооружение в 1930 году. Имеет длину 7,186 метра и вес 1528 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 44 уз может пройти 6 км, на скорости 40 уз может пройти 8 км и на скорости 30 уз может пройти 14 км. 533-мм "G-7e T-II" Первая в мире принятая на вооружение электрическая торпеда для подводных лодок. Принята на вооружение в 1939 году. Имеет длину 7,186 метра и вес 1603 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 5 км. Италия 533-мм "W 270/533.4 x 7,2 °F" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1935 году. Имеет длину 7,2 метра и вес 1550 кг. Вес боевой части 270 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 43 уз может пройти 3 км и на скорости 28 уз может пройти 10 км. 533-мм "W 270/533.4 x 7.2 Veloce" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1935 году. Имеет длину 7,2 метра и вес 1700 кг. Вес боевой части 270 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 50 уз может пройти 4 км и на скорости 30 уз может пройти 12 км. 533-мм "W 250/533.4 x 6.5" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1935 году. Имеет длину 6,5 метров и вес 1550 кг. Вес боевой части 250 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 48 уз может пройти 4 км и на скорости 30 уз может пройти 12 км. 533-мм "W 250/533.4 x 6.72" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1935 году. Имеет длину 6,72 метра и вес 1700 кг. Вес боевой части 270 кг. Торпеда парогазовая и имеет 4 режима: на скорости 42 уз может пройти 3 км, на скорости 32 уз может пройти 7 км, на скорости 30 уз может пройти 9,2 км и на скорости 26 уз может пройти 12 км. 533-мм "SI 270/533.4 x 7.2 I" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1939 году. Имеет длину 7,2 метра и вес 1700 кг. Вес боевой части 270 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 49 уз может пройти 3 км и на скорости 38 уз может пройти 10 км. 533-мм "W 260—533.4 x 7.2" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1939 году. Имеет длину 7,2 метра и вес 1700 кг. Вес боевой части 260 кг. Торпеда парогазовая и имеет 1 режим: на скорости 26 уз может пройти 12 км. 450-мм "W 200/450 x 5.75" Новая итальянская торпеда принятая на вооружение в 1939 году. Имеет длину 5,75 метра и вес 973 кг. Вес боевой части 200 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 44 уз может пройти 3 км и на скорости 30 уз может пройти 8 км.

Denis_469: Японская империя 533-мм "89-shiki" Новая японская торпеда принятая на вооружение в 1931 году. Имеет длину 7,163 метра и вес 1668 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 45 уз может пройти 5,5 км, на скорости 43 уз может пройти 6 км и на скорости 35 уз может пройти 10 км. 533-мм "92-shiki" Первая японская электрическая торпеда принятая на вооружение в 1932 году. Стала первой в мире электрической торпедой принятой на вооружение. Имеет длину 7,15 метра и вес 1720 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 7 км. 533-мм "95-shiki A1-gata" Новая японская торпеда принятая на вооружение в 1938 году. Стала первой в мире кислородной торпедой для подводных лодок. Имеет длину 7,15 метров и вес 1665 кг. Вес боевой части 405 кг. Торпеда кислородная турбинная и имеет 2 режима: на скорости 49 уз может пройти 9 км и на скорости 45 уз может пройти 12 км. 533-мм "95-shiki A2-gata" Новая японская торпеда принятая на вооружение в 1939 году. Имеет длину 7,15 метра и вес 1665 кг. Вес боевой части 405 кг. Торпеда кислородная турбинная и имеет 2 режима: на скорости 51 уз может пройти 9 км и на скорости 47 уз может пройти 12 км. Вот такими были торпеды периода 1930 - 1939 годов. Межвоенного периода прямо предшествовавшего 2 мировой войне. Как видно все страны мира понимали, что грядёт скоро новая война и активно разрабатывали новые типы торпед. В целом все европейские торпеды были похожи друг на друга и развивались примерно одновременно. Германия смогла возобновить разработку и производство торпед в этом периоде времени. Американские торпеды также интенсивно развивались в ожидании новой мировой войны. Но самое интенсивное развитие случилось в Японской империи. Эта страна стала первой в мире, в данном периоде времени, сразу по нескольким параметрам: она первой приняла на вооружение бесследную электрическую торпеду, стала первой по внедрению в торпеды пары кислород-турбина. В целом в данном периоде времени лучшей торпедой однозначно можно назвать японскую торпеду "95-shiki A2-gata". Эта торпеда работала на кислороде вместо сжатого воздуха. Имела мощную турбину. Также имела наибольший вес боевой части составлявший аж 405 кг. И в результате по характеристикам перекрывала любую другую торпеду разработанную в мире в этот период времени.

Denis_469: Период 1940 - 1949 годов Союз Советских Социалистических Республик 533-мм "53-38У" Модернизация торпеды "53-38" принятая на вооружение в 1940 году. Имеет длину 7,4 метра и вес 1725 кг. Вес боевой части 400 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 44,5 уз может пройти 4 км, на скорости 34,5 уз может пройти 8 км и на скорости 30,5 уз может пройти 10 км. 533-мм "53-39" Новая советская торпеда принятая на вооружение в 1941 году. Имеет длину 7,5 метров и вес 1780 кг. Вес боевой части 317 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 51 уз может пройти 4 км, на скорости 39 уз может пройти 8 км и на скорости 34 уз может пройти 10 км. 533-мм "ЭТ-80" Первая советская электрическая торпеда принятая на вооружение в 1942 году. Имеет длину 7,5 метров и вес 1800 кг. Вес боевой части 400 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 29 уз может пройти 4 км. 533-мм "ЭТ-46" Следующая советская электрическая торпеда принятая на вооружение в 1946 году. Имеет длину 7,45 метра и вес 1810 кг. Вес боевой части 450 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 31 уз может пройти 6 км. 533-мм "53-39ПМ" Новая советская торпеда принятая на вооружение в 1949 году. От торпеды "53-39" отличается установкой прибора маневрирования "Зигзаг". После прохождения предустановленной дистанции и не попадании в цель торпеда начинает осуществлять циркуляцию. Вес боевой части 300 кг. Остальные характеристики остались прежними. Великобритания 533-мм "Mark X***" Новая торпеда принятая на вооружение в 1940 году. Предназначается для использования бывшими голландскими подводными лодками пришедшими в Великобританию после капитуляции Нидерландов в 1940 году. Имеет длину 7,2 метра и вес 1620 кг. Вес боевой части 275 кг. Торпеда парогазовая и имеет 4 режима: на скорости 47 уз может пройти 3 км, на скорости 43 уз может пройти 5 км, на скорости 36 уз может пройти 8 км и на скорости 29 уз может пройти 12 км. 533-мм "Mark X****" Вариант торпеды "Mark X***" предназначенный для использования на греческих подводных лодках. Принят на вооружение в 1941 году. Все характеристики остались прежними. 533-мм "Mark XI" Первая английская электрическая торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Имеет длину 6,833 метра и вес 1647 кг. Вес боевой части 322 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 28 уз может пройти 5500 ярдов. Соединённые Штаты Америки 533-мм "Mark-14 mod.1" Модернизация торпеды "Mark-14" принятая на вооружение в 1940 году. Отличалась технологическими улучшениями позволявшими наладить массовый выпуск торпед и резко снизить их стоимость. 533-мм "Mark-14 mod.3" Модернизация торпеды "Mark-14 mod.1" принятая на вооружение в 1942 году. Отличалась введением неконтактного магнитного взрывателя вдобавок к имеющемуся контактному взрывателю торпеды. 533-мм "Mark-14 mod.3A" Модернизация торпеды "Mark-14 mod.3" принятая на вооружение в 1942 году. Отличалась заменой боевой части торпеды на боевую часть торпеды "Mark-15" и в документах называлась как "Mark-14 с боевой частью торпеды "Mark-15". Вес торпеды 1570 кг и вес боевой части 374 кг. Из-за увеличения веса торпеды глубина её хода увеличилась и торпеда стала идти глубже установленной глубины хода торпеды. 533-мм "Mark-15 mod.1" Модернизация торпеды "Mark-15" принятая на вооружение в 1942 году. Отличается заменой боевой части на боевую часть торпеды "Mark-14 mod.3". Вес торпеды 1660 кг и вес боевой части 292 кг. Такая замена была вызвана тем, что у боевой части "Mark-14 mod.3" был неконтактный магнитный взрыватель, а у торпеды "Mark-15" его не было. 533-мм "Mark-14 mod.3B" Модернизация торпеды "Mark-14 mod.3" принятая на вооружение в 1943 году. Отличалась заменой боевой части торпеды на боевую часть торпеды "Mark-15 mod.3". Вес торпеды 1559 кг и вес боевой части 363 кг. Из-за увеличения веса торпеды глубина её хода увеличилась и торпеда стала идти глубже установленной глубины хода торпеды. В документах часто называлась как "Mark-14 с боевой частью торпеды "Mark-15". 533-мм "Mark-14 mod.3C" Модернизация торпеды "Mark-14 mod.3" принятая на вооружение в 1943 году. Отличалась заменой боевой части на боевую часть торпеды "Mark-16" и в документах именовалась часто как "Mark-14 mod.3 с боевой частью Mark-16". Вес торпеды 1768 кг и вес боевой части 572 кг. Из-за увеличения веса торпеды глубина её хода увеличилась и торпеда стала идти глубже установленной глубины хода торпеды. 533-мм "Mark-15 mod.3" Модернизация торпеды "Mark-15" принятая на вооружение в 1943 году. Длина 7,315 метра и вес 1742 кг. Вес боевой части 363 кг. Торпеда парогазовая и имеет 3 режима: на скорости 45 уз может пройти 4500 ярдов, на скорости 33,5 уз может пройти 9000 ярдов и на скорости 26,5 уз может пройти 14000 ярдов. 533-мм "Mark-23" Модернизация торпеды "Mark-14 mod.3" принятая на вооружение в 1943 году. Отличается тем, что в торпеде был оставлен только 1 режим работы двигателя: на скорости 46 уз торпеда может пройти 4,1 км. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "Mark-23" с боевой часть от "Mark-15" Модернизация торпеды "Mark-23" принятая на вооружение в конце 1943 года. Отличается установкой боевой части от торпеды "Mark-15 mod.3". Вес торпеды 1559 кг и вес боевой части 363 кг. Из-за увеличения веса торпеды глубина её хода увеличилась и торпеда стала идти глубже установленной глубины хода торпеды. 533-мм "Mark-15 mod.4" Модернизация торпеды "Mark-15 mod.3" принятая на вооружение в 1944 году. Отличается заменой боевой части. Вес торпеды 1752 кг и вес боевой части 373 кг. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "Mark-16" Первая американская перкисная торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Имеет длину 6,248 метра и вес 1766 кг. Вес боевой части 572 кг. Торпеда работает на турбине с использованием маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 46 уз может пройти 7000 ярдов. 533-мм "Mark-18" Первая американская электрическая торпеда для подводных лодок принятая на вооружение в 1944 году. Имеет длину 6,22 метра и вес 1379 кг. Вес боевой части 272 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 29 уз может пройти 4000 ярдов. 533-мм "Mark-18 mod.1" Модернизация торпеды "Mark-18" принятая на вооружение в 1945 году. Имеет вес 1377 кг и вес боевой части 270 кг. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "Mark-16 mod.1" Модернизация торпеды "Mark-16" принятая на вооружение в 1946 году. Имеет длину 6,248 метра и вес 1799 кг. Вес боевой части 435 кг. Торпеда является турбинной и работает на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 46 уз может пройти 11500 ярдов. 533-мм "Mark-18 mod.2" Модернизация торпеды "Mark-18 mod.1" принятая на вооружение в 1947 году. Небольшие технологические отличия приведшие к увеличению веса торпеды до 1388 кг. 533-мм "Mark-16 mod.2" Модернизация торпеды "Mark-16 mod.1" принятая на вооружение в 1948 году. Отличается заменой боевой части торпеды. Вес торпеды 1936 кг и вес боевой части 572 кг. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "Mark-36" Новая американская торпеда принятая на вооружение в 1948 году. Имеет длину 6,248 метра и вес 1814 кг. Вес боевой части 363 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 47 уз может пройти 7000 ярдов. Торпеда получила режим циркуляции по которому начинает циркуляцию после прохождения предустановленной дистанции.

Denis_469: Германия 533-мм "G-7e T-III" Новая германская торпеда принятая на вооружение в 1940 году. Имеет длину 7,186 метра и вес 1603 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 5 км. 533-мм "G-7e T-IIIa" Модернизация торпеды "G-7e T-III" принятая на вооружение в 1940 году. Имеет длину 7,186 метра и вес 1755 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 7500 метров. 533-мм "G-7a T-I FAT-I" Модернизация торпеды "G-7a T-I" принятая на вооружение в 1943 году. Отличается установкой прибора маневрирования "FAT" делающего маневрирование по заложенной программе. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "G-7e T-III FAT-II" Модернизация торпеды "G-7e T-III" принятая на вооружение в 1943 году. Отличается установкой прибора маневрирования "FAT" делающего маневрирование по заложенной программе. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "G-7e T-IIIa FAT-II" Модернизация торпеды "G-7e T-IIIa" принятая на вооружение в 1943 году. Отличается установкой прибора маневрирования "FAT" делающего маневрирование по заложенной программе. Остальные характеристики остались прежними. 533-мм "G-7a T-I LUT I" Модернизация торпеды "G-7a T-I" принятая на вооружение в 1943 году. Отличается установкой прибора маневрирования "LUT", который начинает круговую циркуляцию после прохождения предустановленной дистанции. 533-мм "G-7e T-IIIa LUT I" Модернизация торпеды "G-7e T-IIIa" принятая на вооружение в 1943 году. Отличается установкой прибора маневрирования "LUT", который начинает круговую циркуляцию после прохождения предустановленной дистанции. 533-мм "G-5ut T-IX Goldbutt" Новая германская торпеда принятая на вооружение в 1943 году. Первая германская торпеда работающая на маловодной перекиси водорода. Имеет длину 5,5 метров. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части 280 кг. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 3,8 км. Торпеда была создана специально для подводных лодок XVIIA серий, которые имели укороченные торпедные аппараты. 533-мм "G-7a T-I LUT II" Модернизация торпеды "G-7a T-I LUT I" принятая на вооружение в 1944 году. Отличается установкой прибора маневрирования "LUT", который начинает эллиптическую циркуляцию после прохождения предустановленной дистанции. 533-мм "G-7e T-IIIa LUT II" Модернизация торпеды "G-7e T-IIIa" принятая на вооружение в 1944 году. Отличается установкой прибора маневрирования "LUT", который начинает эллиптическую циркуляцию после прохождения предустановленной дистанции. 533-мм "G-7e T-IIIc" Новая германская торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Предназначается для подводных лодок XXVIIB/5 серии. Имеет длину 7,186 метра и вес 1332 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 18,5 уз может пройти 4 км. 533-мм "G-7ut T-VII Steinbutt" Принята на вооружение в 1944 году. Имеет длину 7,19 метра и вес 1730 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 8 км. Оснащена прибором маневрирования "LUT". 533-мм "G-7ut T-VIII Steinbarsch" Новая германская торпеда принятая на вооружение в конце 1944 года. Имеет длину 7,19 метра и вес 1730 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 8 км. Оснащена прибором маневрирования "LUT". Основное различие в том, что у "T-VII" после пуска был большой провал по глубине и торпед могла зарыться в грунт после пуска на мелководье, а у данной торпеды пусковой мешок был незначительным. Кроме того была увеличена надёжность силовой установки и сокращена её стоимость. {В боевых действиях не применялась, так как все выпущенные торпеды 5 апреля 1945 года были захвачены советской армией на железнодорожной станции Пиритц. Тогда на складе захватили 493 торпеды разных типов и на пристрелочной станции ещё 500 торпед. Кроме указанных перекисных торпед также были захвачены несколько опытных торпед "Steinwal", которые должны были пройти испытания в Балтийском море.} 533-мм "G-7e T-IIIe" Модернизация торпеды "G-7e T-IIIc" принятая на вооружение в 1945 году. Предназначается для подводных лодок XXVIIIB/5 серии. Имеет длину 7,19 метра и вес 1343 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 20 уз может пройти 7,5 км. 533-мм "G-7ef T-X NYK Spinne" Новая германская торпеда принятая на вооружение в 1945 году. Имеет длину 7,613 метра и вес 1620 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 5 км. Торпеда оснащена проводным управлением по которому оператор-акустик на подводной лодке удерживает торпеду на пеленге цели. 533-мм "G-5e T-XII" Новая торпеда принятая на вооружение в 1945 году. Предназначалась для укороченных торпедных аппаратов подводных лодок XVIIA серий. Имеет длину 5,5 метров и вес 1260 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 3 км. 533-мм "G-7ut T-XIII K-Butt" Новая торпеда принятая на вооружение в 1945 году. Предназначалась для вооружения подводных лодок XXVIIB/5 серии. Имеет длину 7,163 метров и вес 1309 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 4,5 км. {В боевых действиях не применялась так как 5 апреля 1945 года все выпущенные торпеды были захвачены советской армией на железнодорожной станции Пиритц.} 533-мм "G-7m" Новая германская торпеда принятая на вооружение в 1945 году. Имеет длину 7,163 метра. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части 280 кг. Торпеда оснащена двигателем замкнутого цикла, который имеет 1 режим: на скорости 48 уз может пройти 18 км. Принципиально новая торпеда предназначавшаяся для замены парогазовых и электрических торпед, но так и не запущенная в серийное производство из-за наступления советских войск на Германию. Из-за невозможности эвакуации в марте 1945 года все готовые торпеды и производственная документация были уничтожены во избежание захвата советскими войсками. {14.03.2020 Уточнение. Была уничтожена только документация. Согласно Хронике Днепровской флотилии 25 марта 1945 года восточнее города Альдамм был захвачен торпедный завод с пристрелочной станцией и 300 готовых торпед.}

Denis_469: Японская империя / Япония 533-мм "96-shiki" Новая японская торпеда принятая на вооружение в 1942 году. Имеет длину 7,15 метра и вес 1665 кг. Вес боевой части 550 кг. Торпеда имеет кислородную турбину имеющую 1 режим: на скорости 50 уз может пройти 4,5 км. 533-мм "92-shiki A2-gata" Новая японская торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Является японской копией германской торпеды "G-7e T-II", которые были получены Японией в 1942 году. Имеет те-же характеристики. 533-мм "95-shiki B-gata" Новая японская торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Имеет длину 7,15 метра и вес 1730 кг. Вес боевой части 550 кг. Торпеда имеет турбину и работает на кислороде. Имеет 2 режима: на скорости 51 уз может пройти 5,5 км и на скорости 47 уз может пройти 7,5 км. 1000-мм "Kaiten 1-shiki" Первая японская человекоуправляемая торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Имеет длину 14,75 метра и вес 8340 кг. Торпеда имеет кислородную турбину имеющую 3 режима: на скорости 30 уз может пройти 23 км, на скорости 20 уз может пройти 43 км и на скорости 12 уз может пройти 78 км. Управление торпедой осуществляет пилот, для которого в торпеде установлена система катапультирования. Пилот после наведения торпеды на цель и фиксации рулей должен был катапультироваться и попасть в плен, но из-за японского менталитета случаев катапультирования не было ни одного и все пилоты погибали вместе с торпедами. Вес боевой части 550 кг. 1000-мм "Kaiten 1-shiki A-gata" Следующая японская человекоуправляемая торпеда принятая на вооружение в конце 1944 года. Имеет длину 14,74 метра и вес 8300 кг. Торпеда имеет кислородную турбину имеющую 3 режима: на скорости 30 уз может пройти 23 км, на скорости 20 уз может пройти 43 км и на скорости 12 уз может пройти 78 км. Управление торпедой осуществляет пилот. В этой торпеде система катапультирования была убрана, так как стало известно, что никто не желает её использовать и все пилоты погибают вместе с торпедами. Пилот торпеды получил перископ через который мог более точно и безопасно наводить торпеду на цель. Вес боевой части увеличился до 1550 кг. 1370-мм "Kaiten 4-shiki" Новая японская человекоуправляемая торпеда принятая на вооружение в 1945 году. Имеет длину 16,5 метров и вес 18170 кг. Торпеда имеет двигатель работающую на маловодной перекиси водорода и имеющую 3 режима: на скорости 40 уз может пройти 24 км, на скорости 30 уз может пройти 38 км и на скорости 20 уз может пройти 56 км. Двигатель работает на газах поступающих из камеры сгорания где происходит разложение перекиси водорода. В целом аналогичен двигателю германской торпеды "G-7m". Вес боевой части составляет 1800 кг. Торпеда управляется пилотом погибающим вместе с торпедой. Швеция 533-мм "M/1927 UE" Новая шведская торпеда принятая на вооружение в 1946 году. Имеет длину 7,5 метров и вес 1680 кг. Вес боевой части 250 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 36 уз может пройти 2 км и на скорости 33 уз может пройти 3 км. Франция 550-мм "44" Новая французская торпеда принятая на вооружение в 1944 году. Имеет длину 6,6 метра и вес 1500 кг. Вес боевой части 310 кг. Торпеда имеет кислородную турбину имеющую 2 режима: на скорости 55 уз может пройти 3000 метров и на скорости 40 уз может пройти 18000 метров. Данная торпеда поистине уникальна, так как формально принята на вооружение во Франции фактически являясь германской разработкой. Во время 2 мировой войны Япония представила Германии документацию на кислородные торпеды для подводных лодок, но в Германии возникли проблемы из-за разного технологического уровня. И созданную кислородную турбину не удалось вписать в габариты 533-мм торпеды. Её удалось установить только на 550-мм торпеду французского калибра. 1 германская подводная лодка получила такие торпедные аппараты вместо штатных и торпеды для них. Но шла война и смена калибра торпед и торпедных аппаратов в германском флоте была сочтена ненужной. Потому созданная торпеда на вооружение не принималась, а некоторое количество производилось только для опытовой подводной лодки до времени её гибели. А после освобождения Франции в конце 1944 года торпеды и производство для них были захвачены французскими войсками, а сама торпеда принята на вооружение военно-морского флота Франции.

Denis_469: Вот такими были торпеды периода 2 мировой войны и окончания десятилетия. Как видно все воевавшие страны, кроме Италии, активно разрабатывали новые типы торпед. В этот период времени у разных стран были различные особенности ведения боевых действий и потому просто сравнение характеристик в лоб ничего не даст. В этом периоде было столько всяких разных технологий создано и принято на вооружение, что сравнить их между собой не получается. Кроме парогазовых торпед широкое распространение получили и электрические торпеды и торпеды на маловодной перекиси водорода. Появились торпеды на двигателе замкнутого цикла и человекоуправляемые торпеды. Парогазовые торпеды начали получать обогащение кислородом и кислородные и парогазовые турбины. Появились различные приборы маневрирования торпед. Это период времени был периодом расцвета прямоидущих торпед, но в этот же период начали появляться и первые самонаводящиеся торпеды http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000051-000-0-0 которые вскоре полностью вытеснят прямоидущие торпеды и заменят их в боекомплектах подводных лодок.

Denis_469: Период 1950 -1959 годов Союз Советских Социалистических Республик 533-мм "53-51" Новая торпеда принятая на вооружение в 1951 году. Имеет длину 7,6 метра и вес 1875 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 51 уз может пройти 4 км, а на скорости 39 уз может пройти 8 км. Торпеда оснащена прибором маневрирования, который переводит торпеду на движение загзагом после того, как она прошла предварительно установленный участок прямого хода. 533-мм "53-56" Принята на вооружение в 1956 году. Имеет длину 7,45 метра и вес 1900 кг. Вес боевой части 400 кг. Торпеда кислородная бесследная и имеет 2 режима: на скорости 50 уз может пройти 8 км и на скорости 40 уз может пройти 13 км. 533-мм "ЭТ-56" Принята на вооружение в 1956 году. Имеет длину 7,45 метра и вес 2000 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 36 уз может пройти 6 км. 533-мм "53-57" Принята на вооружение в 1957 году. Имеет длину 7,6 метра и вес 2000 кг. Вес боевой части 306 кг. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 18 км. 533-мм "53-58" Принята на вооружение в 1958 году. Имеет длину 7,6 метра и вес 2200 кг. Мощность ядерной боевой части 3 килотонны. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 45 уз может пройти 18 км. После прохождения дистанции торпеда уходит в мешок, после чего происходит взрыв. При взрыве гарантируется потопление всех целей в радиусе 700 метров и повреждения целей в радиусе 1400 метров. Великобритания 533-мм "Mark-12" Принята на вооружение в 1952 году. Имеет длину 6,464 метра и вес 1566 кг. Вес боевой части 340 кг. Торпеда имеет турбину работающую на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 28 уз может пройти 5500 ярдов. 533-мм "Mark-8 mod.4" Принята на вооружение в 1955 году. Имеет длину 6,579 метра и вес 1566 кг. Вес боевой части 365 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 45,5 уз может пройти 4,57 км и на скорости 41 уз может пройти 6,4 км. Соединённые Штаты Америки 533-мм "Mark-14 mod.4" Принята на вооружение в 1950 году. Представляет из себя торпеду "Mark-14 mod.3A" в которую добавлен прибор маневрирования для обеспечения циркуляции радиусом 300 ярдов после прохождения предустановленной дистанции. Все остальные характеристики остались прежними. 533-мм "Mark-16 mod.3" Принята на вооружение в 1950 году. Имеет длину 6,248 метра и вес 1813 кг. Вес боевой части 427,6 кг. Торпеда работает на турбине с использованием маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 46 уз может пройти 13700 ярдов. 533-мм "Mark-18 mod.3" Принята на вооружение в 1950 году. Имеет длину 6,22 метра и вес 1446,7 кг. Вес боевой части 261 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 29 уз может пройти 4000 ярдов. 533-мм "Mark-16 mod.4" Принята на вооружение в 1951 году. Это торпеда "Mark-16 mod.3" в которую добавлен прибор маневрирования для обеспечения циркуляции радиусом 300 ярдов после прохождения предустановленной дистанции. Все остальные характеристики остались прежними. 533-мм "Mark-14 mod.5" Принята на вооружение в 1954 году. Это торпеда "Mark-14 mod.4" которая приспособлена к применению с подводных лодок имеющих новые приборы управления торпедной стрельбой. 533-мм "Mark-16 mod.5" Принята на вооружение в 1955 году. Это торпеда "Mark-16 mod.4" которая приспособлена к применению с подводных лодок имеющих новые приборы управления торпедной стрельбой. 533-мм "Mark-16 mod.6" Принята на вооружение в 1959 году. Имеет длину 6,253 метра и вес 1813 кг. Вес боевой части 362,7 кг. Торпеда работает на турбине с использованием маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 46 уз может пройти 14000 ярдов.

Denis_469: Франция 550-мм "K2" Принята на вооружение в 1956 году. Имеет длину 4,4 метра и вес 1104 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда имеет кислородную турбину и 1 режим: на скорости 50 уз может пройти 900 метров. Эта торпеда имеет своим основным предназначением противолодочную оборону. Подводная лодка работая гидролокатором должна подойти на дистанцию менее 900 метров к подводной лодке противника, после чего выпустить торпеду в упреждённую точку. Из-за малого времени хода предполагалось, что подводная лодка-цель не сможет уклониться от торпеды. Дания 533-мм "G-7ef T-X NYK Spinne" Новая германская торпеда принятая на вооружение в 1958 году. Имеет длину 7,613 метра и вес 1620 кг. Вес боевой части 280 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 5 км. Торпеда оснащена проводным управлением по которому оператор-акустик на подводной лодке удерживает торпеду на пеленге цели. Вот такими были прямоидущие торпеды периода 1950 - 1959 годов. Как видно их разработка постепенно прекращалась и они заменялись на новые самонаводящиеся торпеды. Тем не менее в данном периоде времени они ещё разрабатывались и принимались на вооружение. В этот период времени появилась первая торпеда с ядерной боевой частью, которая могла скомпенсировать промах по цели мощной боевой частью, но в то-же время не представляла угрозы самой стреляющей подводной лодке, если та была на дистанции более чем 1400 метров от места взрыва. Тем не менее история прямоидущих торпед начала заканчиваться, что было вполне естественно, так как самонаводящиеся торпеды были более качественным оружием и не требовали большого расхода для поражения целей. Массовое развитие прямоидущих торпед в Советском Союзе объясняется прекрасной гидроакустикой подводных лодок, которые позволяли проводить прицельную стрельбу прямоидущими торпедами по транспортным судам с больших дистанций из подводного положения и внедрением радиолокационных станций могущих вырабатывать данные для торпедной стрельбы. Транспортные суда не имеют гидроакустики, потому не могут обнаружить прямоидущие торпеды и уклониться от них. За исключением светлого времени суток и следных парогазовых торпед. Советские гидроакустические комплексы могли позволить попасть прямоидущей торпедой "53-57" в транспорт на дистанции 18 км. Но другие страны мира таких гидроакустических станций и комплексов не имели, и потому были вынуждены начать переход на самонаводящиеся торпеды. Хотя и в Советском Союзе это также было осознанно и шёл переход на них-же.

Denis_469: 1960 - 1969 года Союз Советских Социалистических Республик 533-мм "53-56В" Принята на вооружение в 1964 году. Имеет длину 7,738 метра и вес 1900 кг. Вес боевой части составляет 400 кг. Торпеда является парогазовой и имеет 2 режима: на скорости 51 уз может пройти 4 км, а на скорости 41 уз может пройти 8 км. 533-мм "53-68" Принята на вооружение в 1968 году. Имеет длину 7 метров. Вес торпеды неизвестен. Мощность ядерной боевой части 20 килотонн. Торпеда имеет парогазовую турбину с 2 режимами движения: на скорости 55 уз может пройти 14 км, а на скорости 40 уз может пройти 24 км. Торпеда получила возможность хода на глубине до 300 метров и двойной взрыватель срабатывающий при ударе о препятствие и временной срабатывающий после прохождения предустановленной дистанции. Великобритания 533-мм "Mark 8 mod.5" Принята на вооружение в 1962 году. Это копия "Mark 8 mod.4" под новую систему управления огнём и отличается способом ввода данных в торпеду. 533-мм "Mark 8 mod.6" Принята на вооружение в 1967 году. Это копия "Mark 8 mod.5" под новую систему управления огнём и отличается новым способом ввода данных в торпеду. Соединённые Штаты Америки 533-мм "Mark-14 mod.6" Принята на вооружение в 1960-х годах. Это модернизация торпеды "Mark-14 mod.5" для применения с новых атомных подводных лодок. Торпеда отличается устройством ввода данных в торпеду. 533-мм "Mark-16 mod.8" Принята на вооружение в 1960-х годах. Имеет длину 6,248 метра и вес 1716 кг. Вес боевой части 332 кг. Торпеда имеет турбину на перекиси водорода и имеет 1 режим работы: на скорости 46 уз может пройти 15000 ярдов. 482-мм "Mark-45 mod.0 ASTOR" Принята на вооружение в 1963 году. Имеет длину 5,715 метра и вес 1310 кг. Мощность ядерной боевой части 10 килотонн. Торпеда имеет электрическую силовую установку и может пройти 10 км на скорости 40 узлов. Глубина хода торпеды 200 метров. Наведение торпеды осуществляется с помощью проводного управления, при этом ГАС пл работает в активном режиме постоянно отслеживая местонахождение торпеды и подводной лодки-цели и вырабатывая данные по корректировке маршрута движения торпеды. 482-мм "Mark-45 mod.1 ASTOR" Принята на вооружение в 1967 году. Имеет длину 5,766 метра и вес 1004 кг. Мощность ядерной боевой части 11 килотонн. Торпеда имеет электрическую силовую установку и может пройти 13,65 км на скорости 40 узлов. Глубина хода торпеды 200 метров. Наведение торпеды осуществляется с помощью проводного управления, при этом ГАС пл работает в активном режиме постоянно отслеживая местонахождение торпеды и подводной лодки-цели и вырабатывая данные по корректировке маршрута движения торпеды. Франция 550-мм "Z-13" Принята на вооружение в 1960 году. Имеет длину 7,12 метра и вес 1715 кг. Вес боевой части 300 кг. Торпеда электрическая и имеет 1 режим: на скорости 30 уз может пройти 10 км. Швеция 533-мм "TP-272" Принята на вооружение в 1962 году. Данных по торпеде нет.

Denis_469: Вот такими были прямоидущие торпеды периода 1960-х годов. В этом периоде нет данных только по шведской торпеде. Как видно развитие прямоидущих торпед повсеместно прекратилось. Единственным исключением стала Франция сделавшая новую электрическую торпеду. Торпеды США и СССР обзавелись ядерными боевыми частями. В целом по мощности они были похожи друг на друга, но принципиально отличались по предназначению. Так советская торпеда "53-68" предназначалась для атаки судов в портах и атаки по конвоям. При этом дальность хода гарантировала стреляющую подводную лодку от получения повреждений от взрыва своей торпеды. Взрыв торпеды мог потопить корабли в радиусе 1500 метров и нанести повреждение целям в радиусе 3000 метров. Американская торпеда "Mark-45" предназначалась для стрельбы по советским подводным лодкам. В силу низкого качества американской гидроакустики дальность стрельбы ей была не самая большая, и потому применение этой торпеды американскими подводными лодками рассматривалось как самоубийство. Радиус поражения ядерной боевой части составляет 2500 метров. В этом радиусе взрыв может потопить подводную лодку. На дальности до 4000 метров подводная лодка получает повреждения. Всё бы ничего, кроме самой малости - при обрыве проводного управления торпеда взрывалась автоматически. Потому. возможно, она могла потопить советскую подводную лодку, но почти наверняка топила выпустившую её американскую подводную лодку. В американском флоте считалась единственной в мире торпедой имевшей боевую эффективность равную 2. То есть взрыв торпеды топил и вражескую подводную лодку и свою подводную лодку. В силу понимая такой особенности торпеды её ни разу не применяли на учебных стрельбах в боевом оснащении. А в начале 1970-х годов вообще сняли с вооружения. В целом этот период стал последним, когда было принято несколько видов новых прямоидущих торпед, и уже стало понятным то, что их будущее есть только при оснащении торпед ядерными боевыми частями. Советская торпеда "53-68" была более перспективной в этом плане и, в будущем, имела развитие. Американская торпеда оказалась тупиковым вариантом. Все остальные торпеды СССР, Великобритании и США, принятые на вооружение в этом периоде времени, были всего лишь модернизацией имевшихся торпед.

Denis_469: Период 1970 - 1979 годов Союз Советских Социалистических Республик 650-мм "65-73" Принята на вооружение в 1973 году. Имеет длину 11 метров и вес 4500 кг. Мощность ядерной боевой части 20 килотонн. Торпеда оснащена турбиной на маловодной перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 50 узлов может пройти 50 километров. 533-мм "ВА-111 Шквал" Новая реактивная торпеда принятая на вооружение в 1977 году. Имеет длину 8,2 метра и вес 2700 кг. Мощность ядерной боевой части 150 килотонн. Торпеда оснащена ракетным двигателем имеющим 1 режим: на скорости 200 узлов торпеда может пройти 7 км. После пуска торпеда выходит из торпедного аппарата на скорости 50 узлов, и после удаления от подводной лодки на безопасное расстояние переходит на свою максимальную скорость хода. Радиус потопления целей составляет 3500 метров, а повреждения целей 5000 метров. Соединённые Штаты Америки 482-мм "Freedom mod.0" Принята на вооружение в 1972 году. Имеет длину 5,72 метра и вес 1240 кг. Вес боевой части 295 кг. Торпеда имеет силовую установку на унитарном топливе имеющую 1 режим: на скорости 40 узлов может пройти 14 км. Торпеда оснащена проводным управлением. При боевом применении торпеда после пуска управляется оператором всё время движения. При управлении оператор удерживает перекрестие прицела на цели наводя таким образом торпеду. Но, так как торпеда не имеет другой системы самонаведения, то точность её движения, с увеличением расстояния, сильно уменьшается. Япония 533-мм "Type 72" Новая торпеда принятая на вооружение в 1972 году. Имеет длину 6,25 метра. Вес торпеды неизвестен. Вес боевой части 300 кг. Торпеда оснащена турбиной на перекиси водорода и имеет 2 режима: на скорости 65 уз может пройти 10 км, а на скорости 45 уз может пройти 20 км. Китайская Народная Республика 533-мм "Yu-1" Принята на вооружение в 1971 году. Имеет длину 7,8 метра и вес 2000 кг. Вес боевой части 400 кг. Торпеда парогазовая и имеет 2 режима: на скорости 50 уз может пройти 3,5 км, а на скорости 39 уз может пройти 9 км. Вот и все прямоидущие торпеды периода 1970-х годов. Как видно в Японии и Китае проводились работы по созданию (в Китае) и возобновлению (в Японии) работ над торпедным оружием начиная с простых образцов. В СССР были созданы 2 новые торпеды под ядерную боевую часть. Смыслы их создания были разными: 650-мм торпеда создавалась для дальнего обстрела портов противника и уничтожения кораблей прямо в тех портах. А 533-мм торпеда создавалась как смертельное оружие для применения против вражеских подводных лодок, корабельных и авианосных групп и конвоев противника. Мощная боевая часть позволяла иметь больший радиус уничтожения (потопления) кораблей противника, а очень высокая скорость делала невозможным целям уйти из-под удара. Для ядерной боевой части не нужно было прямое попадание в корабли или подводную лодку противника. Было достаточным того, что она будет в зоне уничтожения и, после взрыва, будет потоплена. В США ядерную торпеду сняли с вооружения в 1971 году и не долго думали чего с ними делать - их просто переделали в обычные прямоидущие торпеды с проводным управлением. В результате чего получили американский аналог германской торпеды "G-7ef T-X NYK Spinne". Данная прямоидущая торпеда не долго находилась на вооружении американских подводных лодок и была списана в конце 1970-х годов. В целом эпоха развития прямоидущих торпед в мире завершилась на этом периоде времени, но в будущих периодах времени отдельные экземпляры прямоидущих торпед всё-равно будут созданы.

Denis_469: Период 1980 - 1989 годов. Союз Советских Социалистических Республик 533-мм "Шквал-2" Принята на вооружение в 1989 году. Модернизация торпеды "ВА-111 Шквал" с заменой ядерной боевой части на обычную весом 210 кг. Остальные характеристики остались прежними. Швеция 533-мм "TP-612" Принята на вооружение в 1982 году. Имеет длину 6,98 метра и вес 1860 кг. Вес боевой части 240 кг. Торпеда оснащена турбиной работающей на перекиси водорода и имеет 1 режим: на скорости 60 уз может пройти 8 км. Торпеда оснащена проводным управлением. При стрельбе оператор удерживает перекрестие на цели наводя туда торпеду. С увеличением дальности точность наведения торпеды уменьшается. Вот и все прямоидущие торпеды периода 1980-х годов. Как видно никаких новых торпед создано не было. В СССР произошла модернизация торпеды с заменой ядерной боевой части на обычную. А в Швеции модернизирована самонаводящаяся торпеда у которой была увеличена скорость хода. Потому ничего не слышащую торпедную систему самонаведения с неё убрали и получилась прямоидущая торпеда. Во всех остальных странах мира в это время развитие прямоидущих торпед прекратилось.

Denis_469: Период 1990 - 1999 годов. За указанный период времени новых прямоидущих торпед не было создано или модернизировано.



полная версия страницы