Форум » Подводные лодки » Морская авиация с 1953 год как помощь подводным лодкам » Ответить

Морская авиация с 1953 год как помощь подводным лодкам

Denis_469: Думаю, что для полноты картины следует также расписать морскую авиацию с 1953 года. Она прикрывала подводные лодки в базах, на выходах и возвращениях и в море. Обеспечивала целеуказание подводным лодкам и наведение их на цели. ну и заодно обеспечивала поиск и уничтожение надводных и подводных целей противника. Это нужно для понимания того, что подводные лодки не действуют полностью автономно в морях и океанах - им помогают самолёты в частности, и вертолёты. Также будет вестись описание по десятилетиям, начиная с 1953 года. Почему с него? потому что тогда могла начаться новая мировая война. Самолёты 2 мировой войны все прекрасно известны, как и более ранние. А вот влияние морской авиации с 1953 года малоизучено. Влияние как помощь подводным лодкам в ведении ими боевых действий. Период 1953 - 1959 годов: Союз Советских Социалистических Республик: Самолёты-разведчики "Ил-28Р" Принят на вооружение в июне 1950 года. Максимальный взлётный вес 22680 кг. Длина 17,65 метра, размах крыла 22,65 метра, высота 6,7 метра. Площадь крыла 60,8 м2. 2 турбореактивных двигателя "ВК-1(А)" тягой по 2700 кгс. Максимальная скорость полёта 876 км/ч, крейсерская скорость полёта 670 км/ч. Практический потолок 12300 метров. Дальность полёта 3150 км. Экипаж 3 человека. Вооружение: 1 носовая неподвижная 23-мм пушка "НР-23" (100 снарядов), 1х2 кормовая подвижная дистанционно управляемая установка "Ил-К6" с 23-мм пушками "НР-23" (450 снарядов). Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "Курс" (с 1953 года) (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 65 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "ПСБН" (радиолокационный прицел слепого и ночного бомбометания для применения авиабомб через облака или ночью при отсутствии видимости). Также имел несколько фотоаппаратов и нёс осветительные авиабомбы для ночной съёмки. самолёт "Ил-28" "Ил-28РТР" развитие самолёта "Ил-28Р". Принят на вооружение в 1954 году. Отличается установкой станций радиотехнической разведки "СПС-1" (подавление помехой радиолокационных станций обнаружения воздушных целей и наведения авиации, а также радиолокационных станцией управления артиллерийским зенитным огнём и наведения зенитных ракет) и станции "СПС-2" (подавление помехой радиолокационных станций с длиной волны от 9,5 см до 5 метров). Также получил сбрасываемые на парашютах дипольные отражатели для постановки ложных радиолокационных целей. "Ту-16Р" Принят на вооружение в 1958 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 34,8 метра, размах крыла 33 метра, высота 10,4 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 10650 кгс. Максимальная скорость полёта 1050 км/ч, крейсерская скорость полёта 850 км/ч. Практический потолок 12800 метров. Дальность полёта 4800 км. Экипаж 7 человек. Вооружение: 1 носовая неподвижная 23-мм пушка "АМ-23" (100 снарядов), 3х2 подвижных дистанционно управляемых установки "Ил-К6" с 23-мм пушками "АМ-23" (1350 снарядов), 9000 кг авиабомб. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "РБП-4" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 180 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "ПСБН" (радиолокационный прицел слепого и ночного бомбометания для применения авиабомб через облака или ночью при отсутствии видимости), "ПРС-1" (радиолокационная станция управления артиллерийским огнём 23-мм пушек), "СПС-1" (станция постановки радиолокационных помех описанная выше), "СРС-1" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 10 см до 2 метров. Может производить идентификацию и определять тип работающей РЛС и по ней тип носителя данной станции), "СРС-3" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 2,9 см до 30 см. Показывает только облучение), "Сирена-2" (станция предупреждения об облучении самолёта радиолокационными станциями или прицелами самолётов). Также имел несколько фотоаппаратов и нёс осветительные авиабомбы для ночной съёмки. Оснащён устройством дозаправки в воздухе: 1 дозаправка увеличивает дальность полёта на 1400 км. Также получил сбрасываемые на парашютах дипольные отражатели для постановки ложных радиолокационных целей. Самолёт "Ту-16"

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Denis_469: Период 1990 - 1999 годов Российская Федерация Самолёты "Ил-38" и "Ту-142М3", а также вертолёт "Ка-27ПЛ" получили новые торпеды "УСЭТ-95", "УТСТ-95", "АПР-3". Соединённые Штаты Америки "SH-60F" / "S-70" Принят на вооружение в 1990 году. Максимальный взлётный вес 9926 кг. Длина 15,24 метра, ширина неизвестна, высота 5,18 метра. Диаметр главного винта 16,36 метра, диаметр хвостового винта 3,35 метра. 2 газотурбинных двигателя "T700-GE-701С" мощностью по 1926 л.с. Максимальная скорость полёта 256 км/ч, крейсерская скорость полёта 241 км/ч. Практический потолок 5790 метров, статический потолок 3170 метров. Дальность полёта 2224 км. Экипаж 4 человека. Вооружение: 2 противолодочные торпеды "Mark-46 mod.5A(S)" (она-же "Mark-46 mod.5 NEARTIP") или "Mark-50". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APS-124" (дальность обнаружения больших кораблей и летательных аппаратов достигала 296 км), 25 РГАБ "AN/SSQ-53D", "AN/SSQ-62C", магнитометр "AN/ASQ-81" (дальность обнаружения 800-1000 метров в зависимости от размеров пл и её глубины хода), станция радиотехнической разведки "AN/ALQ-142" (автоматические обнаружение, классификация и отображение всех работающих радиолокационных станций), опускаемая гидроакустическая станция "AN/AQS-13F" (дальность обнаружения в режиме гидролокации 7400 метров). Самолёты "S-3B" и "P-3C" получили новые радиогидроакустические буи "AN/SSQ-53D" и "AN/SSQ-62C", а также новую противолодочную торпеду "Mark-50". "P-3C" также получил новый радиогидроакустический буй "AN/SSQ-77B". Англия "Super Lynx" / "Lynx HMA.Mk 8" Принят на вооружение в 1990 году. Максимальный взлётный вес 5330 кг. Длина 11,92 метра, ширина данных нет, высота 3,67 метра. Диаметр главного винта 12,8 метра, диаметр хвостового винта 2,21 метра. 2 газотурбинных двигателя "Mk. 42-1" мощностью по 1135 л.с. Максимальная скорость полёта 282 км/ч, крейсерская скорость полёта 232 км/ч. Практический потолок 5500 метров, статический потолок 2575 метров. Дальность полёта 1047 км. Экипаж 4 человека. Вооружение: 2 противолодочных торпеды "Mark-46 mod.5A(S)" (она-же "Mark-46 mod.5 NEARTIP") или "Stingray" или 2 противокорабельные ракеты "Sea Skua". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "Sea Spray 3000" (дальность обнаружения надводной цели 185 километров), станция предупреждения о радиолокационном облучении "MIR-2 Orange Crop", тепловизионная станция "Sea Owl", станция постановки радиолокационных помех "ARI.23363 Yellow Veil" (предназначена для постановки помех радиолокационным прицелам, станциям наведения ракет и активным радиолокационным системам самонаведения зенитных ракет и ракет "воздух-воздух"), магнитометр "CA/ASQ-504(V) AIMS" (дальность обнаружения 1000-1900 метров в зависимости от размеров пл и её глубины хода), станция предупреждения о пуске ракет с тепловым наведением и автомат отсрела ложных тепловых целей). 15 РГАБ "SSQ-963A" "Merlin HAS Mk.1" Принят на вооружение в 1998 году. Максимальный взлётный вес 14600 кг. Длина 22,8 метра, ширина данных нет, высота 6,63 метра. Диаметр главного винта 18,59 метра, диаметр хвостового винта 4,01 метра. 2 газотурбинных двигателя "RTM 322 02/8" мощностью по 2344 л.с. Максимальная скорость полёта 309 км/ч, крейсерская скорость полёта 286 км/ч. Практический потолок 6500 метров, статический потолок 4575 метров. Дальность полёта 740 км. Экипаж 4 человека. Вооружение: 4 противолодочных торпеды "Mark-46 mod.5A(S)" (она-же "Mark-46 mod.5 NEARTIP") или "Stingray" или 4 противокорабельные ракеты "Sea Skua". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "Sea Spray 3000" (дальность обнаружения надводной цели 185 километров), станция предупреждения о радиолокационном облучении "MIR-2 Orange Reaper", станция постановки радиолокационных помех "ARI.23363 Yellow Veil" (предназначена для постановки помех радиолокационным прицелам, станциям наведения ракет и активным радиолокационным системам самонаведения зенитных ракет и ракет "воздух-воздух"), опускаемая гидроакустическая станция "Type 2089" ("AQS-950") (Дальность обнаружения в режиме гидролокации 14800 метров, но показывает только пеленг на цель без дистанции и прочего). 20 РГАБ "SSQ-963C", "SSQ-954D" "Nimrod MR.2P(GM)" Принят на вооружение в 1991 году. Максимальный взлётный вес 87090 кг. Длина 39,35 метра, размах крыла 35 метров, высота 9,08 метра. Площадь крыла 197,04 м2. 4 турбореактивных двигателя "RB.168-20 Spey Mk.250" тягой по 54 килоньютона. Максимальная скорость полёта 925 км/ч, крейсерская скорость полёта 880 км/ч. Практический потолок 12800 метров. Дальность полёта 9262 км. Экипаж 12 человек. Вооружение: 9 противолодочных торпед "Mark-46 mod.5", 2 ракеты "воздух-воздух" "AIM-9L", 4 противокорабельные ракеты "AGM-84D". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ARI.5980 Searchwater" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 370 километров. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), магнитометр "AN/ASQ-504" (дальность обнаружения 800-1000 метров в зависимости от размеров пл и её глубины хода), станция радиотехнической разведки "ARI.18240/1 Yellow Gate" (обнаруживает работу радиолокационных станций и проводит их идентификацию с указанием пеленга и дистанции), станция постановки радиолокационных помех "ARI.23363 Yellow Veil" (предназначена для постановки помех радиолокационным прицелам, станциям наведения ракет и активным радиолокационным системам самонаведения зенитных ракет и ракет "воздух-воздух"). 150 РГАБ ("SSQ-905", "SSQ-963A CAMBS III", "SSQ-947"). Подвесная установка выброса ложных радиолокационных и тепловых целей "BOZ-107 Chaff/Flare Pod" с автоматом их постановки в случает угрозы от ракет. Франция "SA-321G Super Frelon" Принят на вооружение в 1990 году. Максимальный взлётный вес 13000 кг. Длина 19,4 метров, ширина 5,2 метра, высота 6,6 метра. Диаметр главного винта 18,9 метра, диаметр хвостового винта 4 метра. 3 газотурбинных двигателя "Turmo IIIE" мощностью по 1550 л.с. Максимальная скорость полёта 275 км/ч, крейсерская скорость полёта 249 км/ч. Практический потолок 3150 метров, статический потолок 2170 метров. Дальность полёта 820 км. Экипаж 2 человека. Вооружение: 4 противолодочных торпеды "Mark-46 mod.5A(S)" (она-же "Mark-46 mod.5 NEARTIP") или "A-244" или 1 "L-4". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ORB 32 Heracles II" (дальность обнаружения надводной цели 111 километров), опускаемая гидроакустическая станция "HS 312" (дальность обнаружения в гидролокационном режиме 5600 метров), магнитометр "HS 31" (дальность обнаружения 800-1000 метров в зависимости от размеров пл и её глубины хода), станция радиотехнической разведки "DR 2000H Mk1". "AS-532 SC Cougar" Принят на вооружение в 1990 году. Максимальный взлётный вес 8600 кг. Длина 15,53 метров, ширина 3,4 метра, высота 4,9 метра. Диаметр главного винта 16,5 метра, диаметр хвостового винта 3?05 метра. 2 газотурбинных двигателя "Makila 1A1" мощностью по 1589 л.с. Максимальная скорость полёта 278 км/ч, крейсерская скорость полёта 262 км/ч. Практический потолок 6000 метров, статический потолок 4100 метров. Дальность полёта 618 км. Экипаж 2 человека. Вооружение: 2 противолодочных торпеды "Mark-46 mod.5A(S)" (она-же "Mark-46 mod.5 NEARTIP") или "A-244". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ORB 32 Heracles II" (дальность обнаружения надводной цели 111 километров), опускаемая гидроакустическая станция "HS 312" (дальность обнаружения в гидролокационном режиме 5600 метров). Описание указанного вооружения: "УСЭТ-95" - будет описана при описании торпедного вооружения подводных лодок. "УТСТ-95" - будет описана при описании торпедного вооружения подводных лодок. "АПР-3" - будет описана при описании торпедного вооружения подводных лодок. "Mark-50" - двухцелевая торпеда. Вес 363 кг, вес боевой части 45,36 кг. Длина 2,9 метра. Силовая установка тепловая. Может пройти 20000 метров (при применении против надводных целей с глубиной хода 10 метров) или 12000 (при применении против подводных лодок в диапазоне глубин от 40 до 1100 метров) на скорости 55 узлов. Система самонаведения гидролокационная с дальностью обнаружения 2700 метров. Глубина хода 1100 метров. Имеет возможность повторной атаки целей и обнаружения подводных лодок имеющих гидроакустические покрытия. Имеет логической контур. Принята на вооружение в 1992 году. "AIM-9L" - ракета "воздух-воздух". Имеет тепловую систему самонаведения позволяющую обстреливать приближающиеся воздушные цели. Вес боевой части 9,4 кг, вес ракеты 86 кг. Длина 2,87 метра, диаметр 127 мм. Размах крыла 0,63 метра. Скорость полёта 2500 км/ч, дальность стрельбы 18 км. "AGM-84D" - авиационный вариант противокорабельной ракеты "UGM-84D" https://sovpl.forum24.ru/?1-4-1597216722318-00000083-000-0-0#009 Описание указанных радиогидроакустических буёв: "AN/SSQ-53D" - шумопеленгаторный буй принятый на вооружение в 1992 году. Дальность обнаружения 9300 метров. Углубление гидрофонов 27 метров или 121 метр или 304 метра. Обеспечивает определение типа подводной лодки по дискретным данным. Время работы 8 часов. Не обеспечивает установление пеленга и прочих данных, а только служит для установления типа подводной цели. "AN/SSQ-62C" - гидролокационный буй принятый на вооружение в 1997 году. Дальность обнаружения 7400 метров. После постановки не работает и переводится в гидролокационный режим только по команде с самолёта. Обеспечивает установление пеленга, дистанции и установлению курса и скорости подводной лодки. Углубление гидролокатора 27 метров или 121 метр или 457 метров. Время работы 1 час. "AN/SSQ-77B" - шумопеленгаторный буй принятый на вооружение в 1994 году. Дальность обнаружения 27,8 километра. Определяет пеленг на подводную цель. Углубление гидрофонов 152 или 305 метров. Время работы 8 часов. "SSQ-954D" - шумопеленгаторный буй принятый на вооружение в 1998 году. Дальность обнаружения 14800 метров. Углубление гидрофонов 30 метров или 140 метр или 300 метров. Обеспечивает определение типа подводной лодки по дискретным данным. Время работы 6 часов. Не обеспечивает установление пеленга и прочих данных, а только служит для установления типа подводной цели. "SSQ-963C" - гидролокационный буй принятый на вооружение в 1998 году. Дальность обнаружения 9300 метров. Углубление гидролокатора 30 метров или 140 метр или 300 метров. Обеспечивает установление пеленга, дистанции и установлению курса и скорости подводной лодки. Время работы 1 час. "SSQ-905" - шумопеленгаторный буй определяющий пеленг на цель и дистанцию до неё. Дальность обнаружения 9300 метров. Углубление гидрофонов 18 метров или 90 метров или 137 метров. Принят на вооружение в 1995 году. Время работы 8 часов.



полная версия страницы