Форум » Подводные лодки » Морская авиация с 1953 года как помощь подводным лодкам » Ответить

Морская авиация с 1953 года как помощь подводным лодкам

Denis_469: Думаю, что для полноты картины следует также расписать морскую авиацию с 1953 года. Она прикрывала подводные лодки в базах, на выходах и возвращениях и в море. Обеспечивала целеуказание подводным лодкам и наведение их на цели. ну и заодно обеспечивала поиск и уничтожение надводных и подводных целей противника. Это нужно для понимания того, что подводные лодки не действуют полностью автономно в морях и океанах - им помогают самолёты в частности, и вертолёты. Также будет вестись описание по десятилетиям, начиная с 1953 года. Почему с него? потому что тогда могла начаться новая мировая война. Самолёты 2 мировой войны все прекрасно известны, как и более ранние. А вот влияние морской авиации с 1953 года малоизучено. Влияние как помощь подводным лодкам в ведении ими боевых действий. Период 1953 - 1959 годов: Союз Советских Социалистических Республик: Самолёты-разведчики "Ил-28Р" Принят на вооружение в июне 1950 года. Максимальный взлётный вес 22680 кг. Длина 17,65 метра, размах крыла 22,65 метра, высота 6,7 метра. Площадь крыла 60,8 м2. 2 турбореактивных двигателя "ВК-1(А)" тягой по 2700 кгс. Максимальная скорость полёта 876 км/ч, крейсерская скорость полёта 670 км/ч. Практический потолок 12300 метров. Дальность полёта 3150 км. Экипаж 3 человека. Вооружение: 1 носовая неподвижная 23-мм пушка "НР-23" (100 снарядов), 1х2 кормовая подвижная дистанционно управляемая установка "Ил-К6" с 23-мм пушками "НР-23" (450 снарядов). Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "Курс" (с 1953 года) (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 65 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "ПСБН" (радиолокационный прицел слепого и ночного бомбометания для применения авиабомб через облака или ночью при отсутствии видимости). Также имел несколько фотоаппаратов и нёс осветительные авиабомбы для ночной съёмки. самолёт "Ил-28" "Ил-28РТР" развитие самолёта "Ил-28Р". Принят на вооружение в 1954 году. Отличается установкой станций радиотехнической разведки "СПС-1" (подавление помехой радиолокационных станций обнаружения воздушных целей и наведения авиации, а также радиолокационных станцией управления артиллерийским зенитным огнём и наведения зенитных ракет) и станции "СПС-2" (подавление помехой радиолокационных станций с длиной волны от 9,5 см до 5 метров). Также получил сбрасываемые на парашютах дипольные отражатели для постановки ложных радиолокационных целей. "Ту-16Р" Принят на вооружение в 1958 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 34,8 метра, размах крыла 33 метра, высота 10,4 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 10650 кгс. Максимальная скорость полёта 1050 км/ч, крейсерская скорость полёта 850 км/ч. Практический потолок 12800 метров. Дальность полёта 4800 км. Экипаж 7 человек. Вооружение: 1 носовая неподвижная 23-мм пушка "АМ-23" (100 снарядов), 3х2 подвижных дистанционно управляемых установки "Ил-К6" с 23-мм пушками "АМ-23" (1350 снарядов), 9000 кг авиабомб. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "РБП-4" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 180 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "ПСБН" (радиолокационный прицел слепого и ночного бомбометания для применения авиабомб через облака или ночью при отсутствии видимости), "ПРС-1" (радиолокационная станция управления артиллерийским огнём 23-мм пушек), "СПС-1" (станция постановки радиолокационных помех описанная выше), "СРС-1" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 10 см до 2 метров. Может производить идентификацию и определять тип работающей РЛС и по ней тип носителя данной станции), "СРС-3" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 2,9 см до 30 см. Показывает только облучение), "Сирена-2" (станция предупреждения об облучении самолёта радиолокационными станциями или прицелами самолётов). Также имел несколько фотоаппаратов и нёс осветительные авиабомбы для ночной съёмки. Оснащён устройством дозаправки в воздухе: 1 дозаправка увеличивает дальность полёта на 1400 км. Также получил сбрасываемые на парашютах дипольные отражатели для постановки ложных радиолокационных целей. Самолёт "Ту-16"

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Denis_469: Вот такой была истребительная авиация военно-морских флотов периода 1953 - 1959 годов. То, что будет описано далее теоретический вариант не учитывающий наличия самолётов радиоэлектронной борьбы, кои будут описаны ниже. Во время этого периода военно-морская авиация сохранилась всего у 5 стран-победительниц Второй мировой войны: СССР, США, Великобритании, Франции и Китая. Но по опыту войны сложилась достаточно уникальная композиция, которую можно назвать как кит против слона. В США, Великобритании и Франции отказались от наличия базовой истребительной авиации, так как с моря их странам никто не угрожал, и вся истребительная авиация была там только авианосной. Авианосцы могли перемещаться куда угодно, и потому зонтик истребительного прикрытия мог быть где потребуется. Сами палубные истребители стремительно эволюционировали весь период времени, и, постепенно, начали превращаться в тяжёлые истребители с мощными радиолокационными станциями и ракетным вооружением. Они уже не могли вести успешные ближние бои и начали полагаться только на ракетное вооружение. Но сами ракеты были ещё весьма не совершенны, и более-менее приличными стали только в самом конце периода времени, когда обрели реальные боевые возможности на американских и английских истребителях. Французские истребители были уже полностью устаревшими и летающими мишенями в это время, но иных у Франции не было, так как её промышленность ещё восстанавливалась после войны. Но американским и английским истребителям было категорически противопоказано вести ближние воздушные бои с советскими и китайскими истребителями, так как те были лучше в них. В Советском Союзе и Китае, в связи с отсутствием авианосцев интенсивно шло развитие базовой истребительной авиации. В СССР также шло интенсивное освоение реактивных двигателей и стремительное развитие реактивных истребителей. Основной упор был сделан на лёгкие истребители для ближнего воздушного боя. Отчасти это также объяснялось тем, что в СССР было значительное отставание по радиолокационным станциям для истребителей, которые в США ставились на тяжёлые истребители. Но применение авиационных ракет на истребителях СССР также имело место. И они также, почти весь период времени, были малоэффективны, став более-менее эффективными только к концу периода. Тем не менее ставка на лёгкие истребители компании "МиГ" со стороны советского военно-морского флота полностью себя оправдала. Советская истребительная авиация могла сделать полную зону недоступности для вражеских самолётов в радиусе 400-500 километров от авиационных баз истребителей. Там никаким вражеским самолётам ничего хорошего не светило, так как советские истребители по дальности полёта могли там летать и воевать в ближнем воздушном бою. Также на той дистанции они могли прикрывать от атак вражеской авиации советские самолёты-ракетоносцы противоавианосных дивизий. Хотя последние могли успешно топить и все прочие надводные цели противника своими противокорабельными ракетами. Но основной целью самолётов-ракетоносцев были именно вражеские авианосцы. И зона недоступности для всех вражеских надводных целей составляла те самые 400-500 километров от авиабаз плюс дальность полёта противокорабельных ракет. Но именно отсутствие авианосцев вынудило СССР вести усиленное развитие авиационных противокорабельных ракет, так как авианосцы могли находиться за пределами дальности стрельбы из этой зоны, а дальше советские истребители прикрыть ударные самолёты не могли - им не хватало топлива. Нужны были авианосцы для того, чтобы истребителями с них прикрывать свою ударную авиацию, а их не было. Советские истребители могли вести прикрытие своих кораблей и судов, а также своей противолодочной авиации в пределах 300-400 км от аэродромов. В 1955 году ситуация облегчилась с появлением наземной станции "Круг", которая могла обнаруживать и отслеживать вражеские самолёты в воздухе. Потому истребители знали где и куда и с какой скоростью летит вражеский самолёт, и потому могли его перехватить. С появлением "Круг" советские истребители могли уничтожать вражеские самолёты на расстоянии до 500 километров от своих аэродромов. Тем самым, вместе с ударной авиацией, была сделана зона недоступности для вражеских самолётов и надводных кораблей. Но её радиус был всего лишь 500 км от своих авиабаз. В открытом океане советские ударные самолёты могли действовать с большим трудом без истребительного прикрытия. Тем не менее схема развития советского военно-морского флота была разработана именно под концепцию пошагового ведения войны: советские корабли и авиация создают зону недоступности радиусом 500 километров, где вражеских кораблей и самолётов нет. Потом идёт высадка десантов на вражеские побережья внутри этой зоны, захват вражеских аэродромов и перебазирование на них своих истребителей. В результате зона недоступности увеличивается и можно продолжать наступательные действия уже внутри новой такой зоны. А противник внутри неё может противодействовать только своими подводными лодками. По этой причине в советском флоте был сделан упор на противолодочную войну. В Китае морская истребительная авиация действовала по советскому принципу создания 500 километровой зоны недоступности вокруг своих аэродромов. Да, в Китае ещё не было морской ударной авиации, но общий принцип построения действий морской истребительной авиации был таким-же, как в СССР. Нельзя сказать, что в СССР не понимали важности наличия авианесущих кораблей - прекрасно понимали, но континентальное мышление большей части населения и руководства страны, вместе с громадным влиянием сухопутных войск и авиации на развитие вооружённых сил не позволяло стране иметь истребительное прикрытие в океане, и на больших удалениях от своих аэродромов на берегу. Потому флот выкручивался как мог: массово закупал лёгкие истребители компании "МиГ" и расширял аэродромную сеть по побережью страны. Ставка на лёгкие истребители в этом периоде времени себя оправдала, так как они могли предотвратить удары вражеской авиации по своей территории и эффективно бороться с вражескими самолётами в пределах своих возможностей. Единственным исключением стал "Як-25". Он на флоте появился как истребитель дальнего прикрытия своих кораблей и конвоев в море. Также мог прикрывать и ударные самолёты над морем, но основной его задачей было именно прикрытие кораблей и конвоев в море от вражеской авиации. Для этого самолёт имел большую, по советским меркам, дальность полёта.

Denis_469: Самолёты радиоэлектронной борьбы и прочие средства радиоэлектронной борьбы Союз Советских Социалистических Республик "Ту-16СПС" Принят на вооружение в 1955 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 35,2 метра, размах крыла 33 метра, высота 10,4 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 9500 кгс. Максимальная скорость полёта 1050 км/ч, крейсерская скорость полёта 780 км/ч. Практический потолок 12200 метров. Дальность полёта 7200 км. Экипаж 9 человек. Вооружение: нет. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "РБП-4" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 180 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "СРС-1" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 10 см до 2 метров. Может производить идентификацию и определять тип работающей РЛС и по ней тип носителя данной станции), "СРС-3" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 2,9 см до 30 см. Показывает только облучение), "Сирена-2" (станция предупреждения об облучении самолёта радиолокационными станциями или прицелами самолётов), станция радиоэлектронной борьбы "СПС-1" (диапазон подавления радиолокационных станций от 30 см до 200 см) (на 42 самолётах), станция радиоэлектронной борьбы "СПС-2" (диапазон подавления от 9,8 см до 12,5 см) (на 102 самолётах). "Ту-16 Ёлка" Принят на вооружение в 1957 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 35,2 метра, размах крыла 33 метра, высота 10,4 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 9500 кгс. Максимальная скорость полёта 1050 км/ч, крейсерская скорость полёта 780 км/ч. Практический потолок 12200 метров. Дальность полёта 7200 км. Экипаж 9 человек. Вооружение: нет. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "РБП-4" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 180 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "СРС-1" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 10 см до 2 метров. Может производить идентификацию и определять тип работающей РЛС и по ней тип носителя данной станции), "СРС-3" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 2,9 см до 30 см. Показывает только облучение), "Сирена-2" (станция предупреждения об облучении самолёта радиолокационными станциями или прицелами самолётов), станция радиоэлектронной борьбы "СПС-4" (диапазон подавления радиолокационных станций от 100 см до 200 см), 7 станций выброса ложных радиолокационных целей "АСО-16". "Ту-16Е" Принят на вооружение в 1957 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 35,2 метра, размах крыла 33 метра, высота 10,4 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 9500 кгс. Максимальная скорость полёта 1050 км/ч, крейсерская скорость полёта 780 км/ч. Практический потолок 12200 метров. Дальность полёта 7200 км. Экипаж 9 человек. Вооружение: нет. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "РБП-4" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 180 километров. По мере увеличения размерений цели дальность увеличивалась. Цель "эскадренный миноносец" это корабли тоннажом 2500 тонн), "СРС-1" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 10 см до 2 метров. Может производить идентификацию и определять тип работающей РЛС и по ней тип носителя данной станции), "СРС-3" (станция радиотехнической разведки с рабочим диапазоном от 2,9 см до 30 см. Показывает только облучение), "Сирена-2" (станция предупреждения об облучении самолёта радиолокационными станциями или прицелами самолётов), станция радиоэлектронной борьбы "СПС-2К" (диапазон подавления радиолокационных станций от 3 см до 12,5 см), 7 станций выброса ложных радиолокационных целей "АСО-16". "Ту-4ПР-1" Принят на вооружение в 1954 году. Максимальный взлётный вес 63600 кг. Длина 30,18 метра, размах крыла 43,05 метра, высота 8,46 метра. Площадь крыла 161,7 м2. 4 турбовинтовых двигателя "АШ-73ТК" мощностью по 2400 л.с. Максимальная скорость полёта 558 км/ч, крейсерская скорость полёта неизвестна. Практический потолок 11200 метров. Дальность полёта 5400 км. Экипаж 12 человек. Вооружение: 5х2 23-мм "НС-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "Кобальт" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 80 километров), станция радиотехнической разведки "СРС-1", станция радиотехнической разведки "СРС-2" (обе станции покрывают диапазон от 9,5 см до 5 метров), станция радиоэлектронной борьбы "СПС-1" (диапазон подавления радиолокационных станций от 30 см до 200 см), станция радиоэлектронной борьбы "СПС-2" (диапазон подавления от 9,8 см до 12,5 см). Соединённые Штаты Америки "EA-1F Skyraider" Принят на вооружение в 1951 году. Максимальный взлётный вес 10886 кг. Длина 12,22 метра, размах крыла 15,47 метра, высота 4,58 метра. Площадь крыла неизвестна. 1 поршневой двигатель "R-3350-26W" мощностью по 2700 л.с. Максимальная скорость полёта 311 км/ч, крейсерская скорость полёта неизвестна. Практический потолок 8000 метров. Дальность полёта 1931 км. Экипаж 4 человек. Вооружение: нет. Радиоэлектронное вооружение: 2 подвесных контейнера радиоэлектронной борьбы (при облучении ставят заградительную помеху на частоте облучения), автомат выброса ложных радиолокационных целей. "EA-3 Skywarrior" Принят на вооружение в 1959 году. Максимальный взлётный вес 35381 кг. Длина 23,27 метра, размах крыла 22,1 метра, высота 6,95 метра. Площадь крыла 75,43 м2. 2 турбореактивных двигателя "J57-P-10" тягой по 55,16 кН. Максимальная скорость полёта 1030 км/ч, крейсерская скорость полёта 837 км/ч. Практический потолок 12495 метров. Дальность полёта 3380 км. Экипаж 7 человек. Вооружение: нет. Радиоэлектронное вооружение: 2 подвесных контейнера радиоэлектронной борьбы "AN/ALQ-76" (диапазон подавления от 9,8 см до 12,5 см), автомат выброса ложных радиолокационных целей.

Denis_469: Вот такими были самолёты радиоэлектронной борьбы периода 1953 - 1959 годов. Союз Советских Социалистических Республик В связи с применением базовых ударных самолётов были сделаны несколько самолётов их радиоэлектронного прикрытия. Первым был сделан опытовый "Ту-4ПР-1". Он так и остался опытовым, так как в производство уже пошли самолёты "Ту-16", который и стали самыми массовыми самолётами радиоэлектронной борьбы. И сразу пошли с 2 станциями. Станция "СПС-1" глушила радиолокационные станции обнаружения воздушных целей и управления авиацией, а станция "СПС-2" глушила диапазон радиолокационных станций управления зенитным артиллерийским огнём, наведения зенитных ракет и наведения ракет "воздух-воздух" с полуактивной радиолокационной системой самонаведения, а также глушила радиолокационные прицелы самолётов. В странах НАТО, в этом периоде времени, они все работали на 10 см длине волны. Дальность глушения была не очень большой - 15 километров, но в этом периоде времени её было достаточно для прикрытия боевых порядков ударных самолётов от всякого рода ракет. Кроме того противник не мог вести управление боем на расстоянии менее 15 км от советских самолётов. Да, вражеские истребители могли выйти на визуальный контакт и атаковать из пушек и ракет с тепловым самонаведением, но для их нейтрализации советские самолёты имели оборонительное артиллерийское вооружение и истребительное прикрытие. Потому советские самолёты-ракетоносцы, даже "Ту-4К", имели все шансы выйти на пусковые позиции для применения своих противокорабельных ракет и провести пуски. Более того, под прикрытием "Ту-16СПС" советские самолёты могли атаковать авианосную группу даже свободно падающими и управляемыми авиационными бомбами, так как корабли противника не могли вести стрельбу по данным своих радиолокационных станций управления артиллерийским и ракетным огнём. До этого времени не существовало самолётов радиоэлектронной борьбы, потому никакие стрельбовые радиолокационные станции на кораблях не проектировались для работы в условиях помех. Да, на единицах в это время появились фильтры для отделения сброшенных ложных целей для радиолокаторов от самих самолётов (по скорости их движения), но для работы в условиях активного подавления они не создавались. И потому не работали. Их развитие начнётся уже в 1960-х годах, когда эта особенность будет осознана. Самолёт "Ту-16 Ёлка" был создан для подавления радиолокационных станций поиска самолётов метрового диапазона. На него поставили новую станцию радиоэлектронной борьбы, которая могла подавлять работу таких вражеских РЛС на дистанции до 40 километров. Потому при приближении к противнику на дистанцию 40 км его радиолокационные станции соответствующего диапазона ничего не видели. Самолёт "Ту-16Е" появился как результат развития вражеских средств противовоздушной обороны, перешедших на 3 см диапазон работы. В частности наведение ракет "RIM-7C Sparrow" перешло на длину волны 3 см, появились новые РЛС управления артиллерийской и ракетной стрельбой также работающие на длине волны 3 см. В результате работы станции нового самолёта вражеские ракеты уклонялись от цели и падали в море так как ничего не видели. Дальность действия осталась прежней - 15 километров. Потому, даже в конце рассматриваемого периода, при прикрытии ударной авиагруппы советских самолётов самолётами радиоэлектронной борьбы они могли успешно преодолеть истребительное прикрытие вражеской авианосной группы и преодолеть её противовоздушную оборону. Ракетоносцы могли выпустить противокорабельные ракеты, а торпедоносцы провести торпедную атаку по противнику. Весь период времени вражеские самолёты не могли эффективно использовать своих ракеты "Sparrow" и радиолокационные прицелы. А в ближнем воздушном бою им противостояли истребители сопровождения и пушки самих ударных самолётов. В свою очередь в США также понимали необходимость развития самолётов радиоэлектронной борьбы, но не понимали какие именно, и зачем им были нужны. Был создан первый американский самолёт РЭБ "EA-1F Skyraider". Он как раз предназначался для прикрытия американских авианосцев от ударов советскими противокорабельными ракетами "КС-1". Он мог обнаружить работу радиолокационной станции советского самолёта-ракетоносца и поставить на ней заградительную помеху. И так один самолёт мог подавить радиолокаторы двух советских самолётов-ракетоносцев. В США знали. что при стрельбе каждый самолёт использовал свою рабочую частоту, но и самолётов РЭБ на каждом авианосце были по 4 штуки. Суммарно они могли подавить 8 советских самолётов. Надо понимать, что в СССР также не создавали радиолокаторов самолётов способных работать в условиях РЭБ, потому прорыв радиоэлектронной защиты авианосной группы мог быть достигнут только массированием ударной авиации, когда количество одновременно идущих на авианосец самолёт было 9 и более. Потому и в СССР возникло стремление использовать ракетоносные авиационные полки в полном составе при ударе по авианосной группе. Так как кроме того, что 8 самолётов не смогут навести свои ракеты на цель часть выпущенных ракет попадёт в корабли охранения, а не авианосец, потому и было принято решение, что чем больше будет в залпе выпущено противокорабельных ракет - тем больше вероятность того, что авианосец будет потоплен. И да - нужно помнить, что подходящие к цели на дистанции 90 километров ракеты не имеют прикрытия силами РЭБ, потому их будут сбивать и зенитной артиллерией с радиолокационным управлением, и зенитными ракетами и истребительной авиацией. Понятно, что подавленные ракеты самолётов улетят мимо целей, но все остальные рискуют быть сбитыми. Самолёт "EA-3 Skywarrior" появился просто как замена предыдущему самолёту, который полностью износился физически. Принципиально он был точно таким-же, в плане радиоэлектронной борьбы. Он мог потреблять реактивное топливо, и авианосец не нуждался в одновременном наличии на борту и бензина для поршневого самолёта. Это позволяло увеличить запасы керосина на борту авианосца. Но... в этом периоде времени американцы выяснили, что самолёты сухопутного базирования могут нести более мощные и эффективные станции радиоэлектронной борьбы, чем это могут сделать палубные самолёты, потому была начата работа по созданию американских аналогов советских самолётов "Ту-16", но её результаты будут видны только в следующем периоде времени. Все другие страны мира не видели необходимости в наличии самолётов радиоэлектронной борьбы в авиациях своих военных флотов.


Denis_469: Ударная авиация военно-морского флота, которая могла вызываться подводными лодками и действовала им в помощь. Период 1960 - 1969 годов Союз Советских Социалистических Республик "Ту-16К-10-26" Принят на вооружение в 1969 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 34,8 метра, размах крыла 32,99 метра, высота 10,36 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 9500 кгс. Максимальная скорость полёта 992 км/ч, крейсерская скорость полёта 842 км/ч. Практический потолок 15000 метров. Дальность полёта 4800 км. Экипаж 7 человек. Вооружение: 2 противокорабельные ракеты "К-10С" или 2 противокорабельные ракеты "КСР-2" или 2 противокорабельные ракеты "КСР-5" или 2 противокорабельные ракеты "К-10СД", 2х2 23-мм "АМ-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ЕН" (дальность обнаружения надводной цели 190 километров). "Ту-16К-11-16" Принят на вооружение в 1969 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 34,8 метра, размах крыла 32,99 метра, высота 10,36 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 9500 кгс. Максимальная скорость полёта 980 км/ч, крейсерская скорость полёта 850 км/ч. Практический потолок 11000 метров. Дальность полёта 4800 км. Экипаж 7 человек. Вооружение: 2 противокорабельные ракеты "КСР-11" или 2 противокорабельные ракеты "КСР-2" или 1 авиационная бомба "ФАБ-9000" или 13 1000 кг авиационных бомбы или или 6 2000 кг авиационных бомбы или 2 5000 кг и 3 1000 кг авиационных бомбы или 8 авиационных торпед "РАТ-52" (4 под крыльями на узлах ракет), 3х2 и 1х1 23-мм "АМ-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ЕН" (дальность обнаружения надводной цели 190 километров), станция радиотехнической разведки "Рица", "ПСБН" (радиолокационный прицел слепого и ночного бомбометания для применения авиабомб через облака или ночью при отсутствии видимости), "ПРС-1" (радиолокационная станция управления артиллерийским огнём 23-мм пушек). "Ту-16К-26" Принят на вооружение в 1969 году. Максимальный взлётный вес 79000 кг. Длина 34,8 метра, размах крыла 32,99 метра, высота 10,36 метра. Площадь крыла 164,65 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-3М" тягой по 9500 кгс. Максимальная скорость полёта 980 км/ч, крейсерская скорость полёта 850 км/ч. Практический потолок 11500 метров. Дальность полёта 4800 км. Экипаж 7 человек. Вооружение: 2 противокорабельные ракеты "КСР-5" или 1 авиационная бомба "ФАБ-9000" или 13 1000 кг авиационных бомбы или или 6 2000 кг авиационных бомбы или 2 5000 кг и 3 1000 кг авиационных бомбы или 8 авиационных торпед "РАТ-52" (4 под крыльями на узлах ракет), 3х2 и 1х1 23-мм "АМ-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ЕН" (дальность обнаружения надводной цели 190 километров), станция радиотехнической разведки "Рица", "ПСБН" (радиолокационный прицел слепого и ночного бомбометания для применения авиабомб через облака или ночью при отсутствии видимости), "ПРС-1" (радиолокационная станция управления артиллерийским огнём 23-мм пушек). "Ту-95КМ" Принят на вооружение в 1968 году. Максимальный взлётный вес 185000 кг. Длина 46,17 метра, размах крыла 50,04 метра, высота 12,5 метра. Площадь крыла 283,7 м2. 4 турбовинтовых двигателя "НК-12МВ" мощностью по 15000 л.с. Максимальная скорость полёта 910 км/ч, крейсерская скорость полёта 770 км/ч. Практический потолок 11600 метров. Дальность полёта 10500 км. Экипаж 9 человек. Вооружение: 1 противокорабельная ракета "Х-20М", 3х2 23-мм "АМ-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ЯД" (дальность обнаружения цели класса "эскадренный миноносец" с высоты 1000-10000 метров составляет 600 километров), кормовая артиллерийская РЛС управления огнём 23-мм пушек "ПРС-4", станция радиотехнической разведки "СПО-3", станция радиоэлектронной борьбы "СПС-3". "Ту-22" Принят на вооружение в 1962 году. Максимальный взлётный вес 85000 кг. Длина 41,6 метра, размах крыла 23,17 метра, высота 10,13 метра. Площадь крыла 162,25 м2. 2 турбореактивных двигателя "ВД-7М" тягой по 16000 кгс. Максимальная скорость полёта 1510 км/ч, крейсерская скорость полёта неизвестна. Практический потолок 14700 метров. Дальность полёта 5850 км. Экипаж 3 человека. Вооружение: 1 авиационная бомба фесом 9000 кг или 24 авиационные бомбы весом по 500 кг или 6 авиационных бомб весом 1500 кг, 1х1 23-мм "НР-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационный бомбардировочный прицел "Рубин-1А", радиолокационная станция "ПРС-3" (управление огнём 23-мм пушки). "Ту-22К" Принят на вооружение в 1964 году. Максимальный взлётный вес 85000 кг. Длина 42,2 метра, размах крыла 23,65 метра, высота 10,4 метра. Площадь крыла 162,25 м2. 2 турбореактивных двигателя "РД-7М2" тягой по 16500 кгс. Максимальная скорость полёта 1640 км/ч, крейсерская скорость полёта 950 км/ч. Практический потолок 13300 метров. Дальность полёта 4550 км. Экипаж 3 человека. Вооружение: 1 авиационная бомба фесом 9000 кг или 24 авиационные бомбы весом по 500 кг или 6 авиационных бомб весом 1500 кг или 1 противокорабельная ракета "Х-22", 1х1 23-мм "НР-23". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "ПН" (дальность обнаружения надводных целей 500 км), радиолокационная станция "ПРС-3" (управление огнём 23-мм пушки), станция радиотехнической разведки "Сирена-3". Описание указанных типов вооружения: "К-10СД" - Противокорабельная ракета. Вес составляет 4533 кг, а вес боевой части 940 кг. Ракета имеет жидкотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ей дальность стрельбы 350 километров и скорость полёта 2030 км/ч. Система самонаведения полуактивная радиолокационная с дальностью обнаружения 40 километров. Захват цели происходит при приближении на такое расстояние. После пуска на дистанции 190 километров ракета летела на высоте пуска, которая находится в пределах от 5000 до 10000 метров. На расстоянии 100-110 километров до цели по команде ракета начинает снижаться и на расстоянии до цели 60-70 километров летит на высоте 800 - 1000 метров. После захвата цели головкой самонаведения противокорабельной ракеты она снижается на высоту 3-5 метров и поражает цель в надводный или подводный борт целясь в ватерлинию. "Х-20М" - противокорабельная ракета. Вес составляет 12000 кг, вес боевой части 3 мегатонны ядерной. Ракета имеет жидкотопливный ракетный двигатель обеспечивающей ей дальность стрельбы 600 километров и скорость полёта 2000 км/ч. Система самонаведения радиокомандная. Дистанция боевого применения находится в диапазоне от 380 до 600 километров, так как ракета имеет только ядерную боевую часть. После пуска по цели с дистанции 600 километров самолёт отслеживает нахождение цели и нахождение ракеты, и корректирует её полёт по радиолинии. Как только ракета сближается с целью вырабатываются данные для временного подрыва ядерной боевой части противокорабельной ракеты при её пролёте в районе цели. Во время крейсерской части полёта ракета летит на высоте 20000 метров, после чего пикирует в районе цели. "КСР-2" - противокорабельная ракета. Вес составляет 4077 кг, а вес боевой части 684 кг. Ракета имеет жидкотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ей дальность стрельбы 220 километров и скорость полёта 1250 км/ч. Система самонаведения активная радиолокационная с дальностью обнаружения 160 километров. Захват цели происходит при приближении на такое расстояние. После пуска на дистанции 160 километров ракета летела на высоте пуска, которая находится в пределах от 5000 до 10000 метров. На расстоянии 100-110 километров до цели по команде ракета начинает снижаться и на расстоянии до цели 60-70 километров летит на высоте 800 - 1000 метров. После захвата цели головкой самонаведения противокорабельной ракеты она снижается на высоту 3-5 метров и поражает цель в надводный или подводный борт целясь в ватерлинию. Вторым вариантом атаки цели является поражение её в палубу при крутом пикировании с высоты пуска. Пуск ракеты производится после захвата цели ракетной системой самонаведения ещё будучи подвешенной под крылом самолёта. "КСР-5" - противокорабельная ракета. Вес составляет 4500 кг, а вес боевой части 1000 кг. Ракета имеет жидкотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ей дальность стрельбы 400 километров и скорость полёта 3200 км/ч. Система самонаведения активная радиолокационная с дальностью обнаружения 160 километров. Захват цели происходит при приближении на такое расстояние. После пуска на дистанции 400 километров ракета летела на высоте пуска. До момента обнаружения цели ракетной системой самонаведения управление ракетой ведётся с борта самолёта радиокомандным способом. После обнаружения цели ракета маневрирует так, чтобы поразить цель в палубу на крутом пикировании. "КСР-11" - противокорабельная ракета. Вес составляет 4080 кг, а вес боевой части 1000 кг. Ракета имеет жидкотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ей дальность стрельбы 220 километров и скорость полёта 1200 км/ч. Система самонаведения пассивная радиолокационная с дальностью обнаружения 160 километров. Захват цели происходит при приближении на такое расстояние. Пуск выполняется только после захвата ракетой работающей радиолокационной станции корабля. Радиолокационная станция может быть любая: навигационная, управления артиллерийским огнём, управления ракетным огнём или поисковая надводных целей или поисковая воздушных целей. "Х-22" - противокорабельная ракета. Вес составляет 5780 кг, а вес боевой части 1000 кг. Ракета имеет жидкотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ей дальность стрельбы 300 километров и скорость полёта 3500 км/ч. Система самонаведения активная радиолокационная с дальностью обнаружения 300 километров. Захват цели происходит при приближении на такое расстояние. Пуск выполняется только после захвата ракетой цели ещё будучи подвешенной на самолёте. После пуска ракета набирает высоту 22500 метров и на ней следует к цели. Атака цели производится в крутом пикировании с поражением в палубу цели.

Denis_469: Соединённые Штаты Америки "A-4E Skyhawk" Принят на вооружение в 1962 году. Максимальный взлётный вес 10410 кг. Длина 12,6 метра, размах крыла 8,4 метра, высота 4,6 метра. Площадь крыла 24,06 м2. 1 турбореактивный двигатель "J52-P-6A" тягой по 3855 кгс. Максимальная скорость полёта 1083 км/ч, крейсерская скорость полёта 800 км/ч. Практический потолок 12200 метров. Дальность полёта 1667 км. Экипаж 1 человек. Вооружение: 3720 кг свободнопадающих авиационных бомб калибром до 907 кг и неуправляемые ракеты на 5 узлах подвески или 2 противокорабельные ракеты "AGM-12 Bullpup" или 2 управляемые авиационные бомбы "AGM-62A Walleye" или 2 противорадиолокационные ракеты "AGM-45A Shrike" или 4 ракеты "воздух-воздух" "AIM-9B Sidewinder", 2х1 20-мм "Mk-12". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APG-53A" (дальность обнаружения надводной цели 8 километров). Палубный штурмовик. "A-4F Skyhawk" Принят на вооружение в 1966 году. Максимальный взлётный вес 11113 кг. Длина 12,29 метра, размах крыла 8,38 метра, высота 4,57 метра. Площадь крыла 24,16 м2. 1 турбореактивный двигатель "J52-P-8А" тягой по 4218 кгс. Максимальная скорость полёта 1078 км/ч, крейсерская скорость полёта 1024 км/ч. Практический потолок 12880 метров. Дальность полёта 1667 км. Экипаж 1 человек. Вооружение: 3720 кг свободнопадающих авиационных бомб калибром до 907 кг и неуправляемые ракеты на 5 узлах подвески или 3 противокорабельные ракеты "AGM-12 Bullpup" или 3 управляемые авиационные бомбы "AGM-62A Walleye" или 8 противорадиолокационные ракеты "AGM-45A Shrike" или 3 ракеты "воздух-воздух" "AIM-9B Sidewinder", 2х1 20-мм "Mk-12". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APQ-145" (дальность обнаружения надводной цели 14,7 километра). Палубный штурмовик. "A-5 Vigilante" Принят на вооружение в 1961 году. Максимальный взлётный вес 36285 кг. Длина 23,11 метра, размах крыла 16,15 метра, высота 5,92 метра. Площадь крыла 65,1 м2. 2 турбореактивных двигателя "J79-GE-8" тягой по 7711 кгс. Максимальная скорость полёта 2230 км/ч, крейсерская скорость полёта 1018 км/ч. Практический потолок 19505 метров. Дальность полёта 3700 км. Экипаж 2 человека. Вооружение: 1850 кг свободнопадающих авиационных бомб (2 925 кг авиационные бомбы). Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/ASB-12" (дальность обнаружения надводной цели 50 километров, также является прицелом для бомбометания), станция радиоэлектронной борьбы "AN/ALQ-41". Палубный штурмовик. "A-6A Intruder" Принят на вооружение в 1963 году. Максимальный взлётный вес 26580 кг. Длина 16,69 метра, размах крыла 16,15 метра, высота 4,93 метра. Площадь крыла 49,13 м2. 2 турбореактивных двигателя "J52-P-408" тягой по 41,37 килоньютона. Максимальная скорость полёта 1297 км/ч, крейсерская скорость полёта 763 км/ч. Практический потолок 12925 метров. Дальность полёта 3482 км. Экипаж 2 человека. Вооружение: 8165 кг свободнопадающих авиационных бомб или 6 противокорабельных ракет "AGM-65 Maverick" или 4 противорадиолокационные ракеты "AGM-45 Shrike". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APQ-92" (дальность обнаружения надводной цели 14,7 километра, также является прицелом для бомбометания). Палубный штурмовик. "A-6B Intruder" Принят на вооружение в 1968 году. Максимальный взлётный вес 26580 кг. Длина 16,69 метра, размах крыла 16,15 метра, высота 4,93 метра. Площадь крыла 49,13 м2. 2 турбореактивных двигателя "J52-P-408" тягой по 41,37 килоньютона. Максимальная скорость полёта 1297 км/ч, крейсерская скорость полёта 763 км/ч. Практический потолок 12925 метров. Дальность полёта 3482 км. Экипаж 1 человек. Вооружение: 4 противорадиолокационные ракеты "AGM-78 Standard". Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APQ-103" (дальность обнаружения надводной цели 30 километров. Палубный штурмовик. "A-7A Corsair II" Принят на вооружение в 1967 году. Максимальный взлётный вес 19050 кг. Длина 14,05 метра, размах крыла 11,86 метра, высота 5,11 метра. Площадь крыла 34,83 м2. 1 турбореактивный двигатель "TF30-P-8" тягой по 54,8 килоньютона. Максимальная скорость полёта 920 км/ч, крейсерская скорость полёта 831 км/ч. Практический потолок 11900 метров. Дальность полёта 3680 км. Экипаж 1 человек. Вооружение: 6 управляемых авиационных бомб "AGM-62A Walleye" или 4 противорадиолокационные ракеты "AGM-45 Shrike" или 2 ракеты "воздух-воздух" "AIM-9B Sidewinder", 2х1 20-мм пушки. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APQ-99" (дальность обнаружения надводной цели 14,7 километра, также является прицелом для бомбометания). Палубный штурмовик. "A-7B Corsair II" Принят на вооружение в 1968 году. Максимальный взлётный вес 19050 кг. Длина 14,05 метра, размах крыла 11,86 метра, высота 5,11 метра. Площадь крыла 34,83 м2. 1 турбореактивный двигатель "TF30-P-8" тягой по 54,8 килоньютона. Максимальная скорость полёта 920 км/ч, крейсерская скорость полёта 831 км/ч. Практический потолок 11900 метров. Дальность полёта 3680 км. Экипаж 1 человек. Вооружение: 6 управляемых авиационных бомб "AGM-62A Walleye" или 4 противорадиолокационные ракеты "AGM-45 Shrike" или 2 ракеты "воздух-воздух" "AIM-9B Sidewinder", 2х1 20-мм пушки. Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/APQ-99" (дальность обнаружения надводной цели 14,7 километра, также является прицелом для бомбометания). Палубный штурмовик. "B-52G Stratofortress" Принят на вооружение в 1960 году. Максимальный взлётный вес 221353 кг. Длина 48,46 метра, размах крыла 56,39 метра, высота 12,5 метров. Площадь крыла 370 м2. 8 турбореактивных двигателей "J57-P-43WB" тягой по 49,8 килоньютона. Максимальная скорость полёта 1024 км/ч, крейсерская скорость полёта 650 км/ч. Практический потолок 14326 метров. Дальность полёта 14030 км. Экипаж 6 человек. Вооружение: 22680 кг свободнопадающих авиационных бомб и морских мин, 1х4 12,7-мм пулемёт Радиоэлектронное вооружение: радиолокационная станция "AN/ASQ-38" (дальность обнаружения надводной цели 200 километров, также является прицелом для бомбометания), радиолокационная станция "AN/ASG-15" (управление огнём кормового счетверённого пулемёта), телевизионная станция управления огнём кормового счетверённого пулемёта, 4 ложных цели "ADM-20 Quail", 2 пусковые установки ложных радиолокационных целей "ADR-8", станция радиотехнической разведки "AN/ALR-46", станция радиоэлектронной борьбы "AN/ALT-28". Описание указанных типов вооружения: "AGM-45A Shrike" - противорадиолокационная ракета предназначенная для уничтожения радиолокационных станций и наводящаяся на их излучение. Вес ракеты 177,06 кг, вес боевой части 67,5 кг. Длина 3,05 метра, диаметр 203 мм, размах крыла 0,914 метра. Имеет твёрдотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ракете скорость полёта 1500 км/ч и дальность стрельбы 16 километров. Система самонаведения пассивная радиолокационная. "AGM-78 Standard" - противорадиолокационная ракета предназначенная для уничтожения радиолокационных станций и наводящаяся на их излучение. Вес ракеты 620 кг, вес боевой части 97 кг. Длина 4,57 метра, диаметр 343 мм, размах крыла 1,08 метра. Имеет твёрдотопливный ракетный двигатель обеспечивающий ракете скорость полёта 1800 км/ч и дальность стрельбы 90 километров. Система самонаведения пассивная радиолокационная.



полная версия страницы