Форум » Подводные лодки » Описания подводных лодок с момента их появления (продолжение) » Ответить

Описания подводных лодок с момента их появления (продолжение)

Denis_469: Думаю, что нужно отвлечься от работы над Хроникой атак подводных лодок (устал от неё и нужно отдохнуть немного и переключиться на другую тему) и выложить описание подводных лодок с самого начала их появления и по сей день. Но до дня написания этого поста очень далеко и времени пройдёт очень много, так как подводных лодок было очень много, они были разными и модернизировались очень часто, потому описание будет долгим. Пока часть 1 - зарождение подводного флота. Век XIX. Самое начало. Первой в мире страной получившей подводную лодку в составе военно-морского флота стала Греция. Я здесь не упоминаю про экспериментальную американскую подводную лодку времён гражданской войны одержавшей первую победу, так как то была очень несовершенная лодка, которая и сама погибла вскоре после атаки. Ей просто повезло не утонуть до атаки, как это бывало с её сверстницами до этого и после того. А вот в 1886 году в Греции появилась первая подводная лодка. "Nordenfelt I" Надводное водоизмещение 56 тонн, подводное водоизмещение 60 тонн. Длина 19,5 метров, ширина 2,7 метра, осадка 3,4 метра. Силовая установка: 1 паровой котёл, 3 паровые машины прямого действия (однократного расширения, одноцилиндровая) общей мощностью 100 л.с. Имеет 3 гребных винта. Надводная скорость хода 9 узлов, подводная скорость хода 4 узла. Запас топлива: 4 тонны угля. Надводная дальность плавания 240 километров на скорости 9 узлов, а подводная дальность плавания 14 километров на скорости 4 узла. При погружении экипаж останавливает котёл и стравливает пар, после чего герметизирует дымовую трубу. Вода находится в 2 ёмкостях в горячем состоянии, и пар от той горячей воды используется для паровой машины в подводном положении. Время срочного погружения 5 минут. Глубина погружения 49 метров. Вооружение: 1 356-мм торпедный аппарат (боекомплект 1 торпеда), 1 25-мм артиллерийская установка с длиной ствола 42 калибра производства Nordenfelt (запас снарядов неизвестен). Тогда ещё не придумали фотографию и всё запечатлевалось рисунками. Вот испытания подводной лодки в Швеции после постройки перед отправкой в Грецию. Вон тот объект справа со столбом дыма и есть подводная лодка "Nordenfelt I". Она буксирует аппарат с наблюдателем. Слева судно обеспечения испытаний. С точки зрения современной классификации она не является подводной лодкой, а является сверхмалой подводной лодкой, так как её подводное водоизмещение менее 100 тонн. Тем не менее решил занести её сюда именно по причине того, что это была первая (в современном понимании) подводная лодка принятая на вооружение военно-морского флота. Они имеет паровую машину в качестве двигателя для надводного и подводного хода. Все аппараты до неё для подводного хода использовали только мускульную силу экипажей. А эта уже имеет механический двигатель. Это также первая в мире подводная лодка имеющая торпедный аппарат и артиллерийскую установку. Ко времени её вступления в строй электричество уже изобрели, а аккумуляторы и электрический двигатель ещё не придумали. Потому под водой лодка движется на своеобразном тепловом аккумуляторе кипящей воды оставшейся от работы парового котла, которая привод в движение 3 паровые машины прямого действия. И вся подводная дальность плавания ограничивается только тепловым запасом раскалённой воды в 2 специальных цистернах. Турция Стала второй страной мира получившей подводные лодки в состав своего подводного флота. Тип "Abdülhamit": "Abdülhamit", "Abdülmecit" Подводные лодки вступившие в строй в один день - 22 марта 1888 года. Имеют надводное водоизмещение 100 тонн и подводное водоизмещение 110 тонн. Длина 30,5 метров, ширина 6 метров, осадка неизвестна. Силовая установка: 1 паровой котёл, 1 паровая машина прямого действия (одноцилиндровая) мощностью 250 л.с. Имеет 1 гребной винт. Надводная скорость хода 6 узлов, подводная скорость хода 4 узла. Запас топлива: 8 тонн угля. Надводная дальность плавания 150 миль, подводная дальность плавания 7 миль. Вода находится в 2 ёмкостях в горячем состоянии, и пар от той горячей воды используется для паровой машины в подводном положении. Время срочного погружения 5 минут. Глубина погружения 49 метров. Вооружение: 2 356-мм торпедных аппарата (боекомплект 2 торпеды), 2 35-мм артиллерийских установки "Nordenfelt" (запас снарядов неизвестен). Это первые подводные лодки заснятые на фотоаппарат и по которым осталась фотография. Вот она: Это подводная лодка "Abdülhamit" в 1888 году при вступлении в строй. Это были первые серийные подводные лодки (2 однотипные лодки в серии), которые также были первыми настоящими подводными лодками по современной классификации с тоннажом более 100 тонн. Они представляли из себя развитие подводной лодки "Nordenfelt I" и имели увеличенные размеры и улучшенные характеристики. Их торпедное вооружение было удвоено, а артиллерийской перешло на увеличенный калибр и его также стало в 2 раза больше. Запас топлива и дальность надводного плавания удвоилась, а подводного практически осталась прежней из-за того, что вместо 3 паровых машин осталась всего одна, но она стала более мощной. Тем не менее подводные лодки остались только на паровой тяге. Они также имеют по 2 цистерны для раскалённой котельной воды предназначенной для движения под водой. При погружении экипаж глушит паровой котёл, спускает из него пары, опускает и герметизирует дымовую трубу и воздухозаборную трубу, и только затем погружается. Дело это не быстрое - 5 минут срочного погружения, но в те годы никакой скорострельной артиллерии практически не было, потому риск потопления подводной лодки противником был минимальным. Италия "Delfino" Первая итальянская подводная лодка ступившая в строй в 1 апреля 1895 года. Имеет надводное водоизмещение 98 тонн, подводное водоизмещение 108 тонн. Длина 24,4 метра, ширина 2,9 метра, осадка 2,35 метра. Силовая установка: 1 электрический двигатель мощностью 65 л.с. Имеет 1 винт. Надводная скорость хода составляет 5 узлов, подводная скорость хода составляет 6 узлов. Дальность плавания не зависит от режима хода подводной лодки и составляет 24 мили на скорости 2 узла. Время срочного погружения 5 минут. Глубина погружения 32 метра. Экипаж 8 человек. Вооружение: 2 355-мм торпедных аппарата (боекомплект 2 торпеды "C35/91" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1588444092969-00000106-000-0-0#001). Подводная лодка "Delfino" до модернизации. Это была первая в мире подводная лодка получившая электрический двигатель. Подводная лодка могла заряжать аккумуляторную батарею только в базе с берега и предназначалась для ближней охраны портов и баз. Она также получила эффективные торпеды, которые имели дальность хода более 100 метров и имели гироскопические аппараты для устойчивости на курсе. Фактически это были серийные торпеды итальянского флота, а не экспериментальные созданные для подводных лодок Греции и Турции, которые, к тому-же, обладали небольшой дальностью хода (около 100 метров) и не имели гироскопических аппаратов для устойчивости на курсе, и потому могли легко уклоняться от курса. В этом своём варианте, как построена, подводная лодка не имела особой ценности, так как на экономическом ходу в 2 узла не могла даже справится с морскими течениями и её легко могло унести в море, где она бы и погибла затем. Это было осознано и подводная лодка прошла модернизацию, но уже в следующем периоде времени.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы