Форум » Подводные лодки » Обнаружена потопленная американцами советская пл в 1951 году » Ответить

Обнаружена потопленная американцами советская пл в 1951 году

Denis_469: В Жёлтом море обнаружили потопленную американским эсминцем в 1951 году советскую подводную лодку. "На дне Желтого моря недалеко от западного побережья Кореи лежит советская подводная лодка, потопленная американским эсминцем в 1951 году. Эта история не предавалась огласке более полувека. Военно-морские силы Южной Кореи установили точное местонахождение и тип субмарины, но решили пока не поднимать её на поверхность во избежании международно-правовых проблем. Похоже, что историкам придется заново переписывать историю Корейской войны, где считалось, что в ходе ее моряки США и СССР ни разу не воевали друг против друга". Такие достаточно любопытные заявления были сделаны в одном из недавних номеров южнокорейского ежемесячного журнала "Вольган Чосон". В ходе проведенного корейским журналистом расследования были получены документальные доказательства того, что в июле 1951 года, когда на Корейском полуострове вовсю бушевала Корейская война (1950-53 гг.), эсминцы американских военно-морских сил потопили неизвестную подводную лодку. Когда американские военные разобрались, что их противником была скорее всего советская субмарина, был отдан приказ засекретить все данные, относившиеся к данному инциденту, и, по возможности, уничтожить все доказательства. В то время и США, и СССР, которые прямо (американские войска под флагом ООН принимали участие в войне) или косвенно (Советский Союз оказывал активную помощь Северной Корее и Китаю) участвовали в Корейской войне, начали вести переговоры с тем, чтобы окончить затянувшийся конфликт. Огласка же морского боя, где напрямую столкнулись две соперничающие сверхдержавы, могла привести не только к провалу всех усилий по прекращению кровопролития в Корее, но и к расширению масштаба военных действий и даже вплоть до Третьей мировой войны. Пролить свет на эти события более полувековой давности помогли усилия бывшего моряка американского эсминца "Ranshaw" (DD-499) Дональда Мекелплэша, который сохранил копию бортового журнала, где был отчет о произошедшем бое, а также лично приезжал в Южную Корею и Россию в поисках дополнительной информации по инциденту. Согласно воспоминаниям американца, бой начался 28 июля 1951 года в 19 часов 13 минут. Авианосная группа, состоявшая из американского авианосца "Сицилия", авианосца ВМФ Великобритании "Глори" и шести кораблей охранения, следовала в Желтом море западнее острова Пэкнендо (ныне принадлежит Южной Корее). Внезапно акустики эсминца "Ranshaw" на удалении 731 метр зафиксировали крупный подводный объект, который двигался со скоростью полутора-двух узлов. Эсминцы "Ranshaw" и "Moore" отошли от группы охранения и начали преследование объекта. В результате погони было получено подтверждение, что под водой находится неизвестная подводная лодка. Командующий авианосной группой Джон Сэч приказал уничтожить подлодку. Подлодку бомбардировали глубинными бомбами постоянно, начиная с вечера 28 июля в течение 28 часов попеременно пять американских эсминцев. В конце концов она снизила ход и легла на дно и потом, согласно записям в бортовом журнале американцев, не двигалась более двадцати часов. На поверхности воды затем появилось огромное масляное пятно длиной 7-8 километров и шириной пятьсот метров. Было установлено, что это дизельное топливо подлодки. Учитывая длительность боя, необходимость субмарин того времени регулярно подниматься на поверхность, появившиеся пятно, неподвижность объекта и ряд прочих факторов ВМС США признали объект уничтоженным. Было зафиксировано и точное местонахождение потопленной субмарины: 37 градусов 25 минут 5 секунд северной широты, 124 градуса 25 минут 3 секунды восточной долготы, в 42 км к юго-западу от острова Тэчхондо (Южная Корея), на глубине 80 метров в Желтом море. Однако через месяц всем участникам сражения было приказано забыть о бое и никому ничего не рассказывать, всю относящуюся к инциденту документацию дали указание уничтожить, а все то, что могло хоть как-то навести на мысль о потопленной подлодке, было занесено в разряд сведений с грифом "совершенно секретно". Но моряк Дональд Мекельплэш пошел на нарушение инструкций. Он сохранил ту часть боевого журнала, где был отчет о бое, а также карту-схему боевых действий. Мекельплэш предположил, что затопленная подлодка была советской, а США тогда не хотели осложнять отношения с СССР, так как пытались прекратить войну на Корейском полуострове. Догадки моряка основывались на сопоставлении фактов: "В начале июня 1951 года в бухту реки Амноккан упал советский самолет МИГ-15. Американо-английская авианосная группа в июле провела работы по поиску самолета, который тогда очень сильно интересовал США, и подняла его. При этом однажды объявлялась тревога в связи с обнаружением неизвестной подводной лодки. Наверняка мы эту субмарину потом и потопили. Это была советская подводная лодка класса "М", экипаж которой состоит из 18 человек", - отметил он. Естественно одних таких догадок мало. Мекельплэш с начала 1990-х годов начал активную работу с тем, чтобы выяснить все подробности той схватки на море. Все доказательства говорят в пользу того, что субмарина действительно советская. Военно-морские специалисты из Южной Кореи категоричны: "Во время Корейской войны ни Китай, ни Северная Корее не имели не только полноценных подводных лодок, но и каких-либо иных подводных аппаратов". Американец, как он сам утверждает, сумел в 1997 году посетить Россию. В военно-морские архивы РФ его не пустили, но он смог пообщаться с бывшим советским моряком, который был специалистом по оборудованию подводных лодок, и с женой советского офицера особого отдела, который служил в Порт-Артуре. Этот город, напомним, был в то время и вплоть до 1955 года базой советского ВМФ в Китае. Мекельплэш встречался и с южнокорейскими и американскими военными специалистами и историками. В итоге выяснилось, что в Порт-Артуре, откуда не так далеко до берегов Кореи, тогда базировалось 12 советских подводных лодок, включая шесть кораблей класса "М", два корабля класса "С", два корабля класса "Р" и еще пара субмарин. Рассказы бывшего американского моряка очень заинтересовали южных корейцев, в чьих водах находится подлодка. Сначала в 1993 году силами ВМФ Южной Кореи трижды были проведены поисковые работы в возможном месте затопления подлодки, а затем в 1995 году дважды уже силами специальной группы при Академии ВМФ Республики Корея. Но все было безуспешно. В итоге помог случай. Корейские рыбаки постоянно жаловались, что недалеко от места, где велись поисковые работы, рыболовецкие сети постоянно цепляются за что-то на дне и рвутся. Глубина была как раз та, про которую говорилось в бортовом журнале эсминца - 80 метров. В итоге именно там и был обнаружен корпус субмарины, а ее вид был зафиксирован даже на камеру. Все материалы были отданы на изучение в НИИ обороны и науки РК. Южнокорейские военные специалисты, дали следующее заключение, которое удалось получить журналу "Вольган Чосон": "Длина объекта: 50-60 м, высота: 5-9 м, диаметр: около 5 м, высота в районе рубки: 11-12 м, центральная и носовая часть сильно разрушена. Если предоставленные американской стороной (Дональд Мекельплэш - прим. авт.) факты соответствуют действительности, то обнаруженный на дне моря объект является потопленной советской подводной лодкой класса "М-V", длиной 50,9 м, весом 350 тонн". Тут же стал вопрос, что делать с субмариной. Южные корейцы хотели поднять ее без лишнего шума. Возможность проведения совместных работ с США отвергли из-за опасений утечки информации в прессу. Сделали вывод, что необходимо поднимать самим в 1998 году. Даже подсчитали необходимую для этого сумму - 685,3 миллиона южнокорейских вон. Но несколько раз отказывались из-за различных причин. Среди проблем, которые, возможно, появятся в случае подъема подлодки, были отмечены: возможность предъявления требований Россией как наследницы СССР вернуть ей подлодку и возникновение в этой связи международно-правового спора, вероятность осложнений отношений с Северной Кореей. Южнокорейский капитан первого ранга в отставке Хван Дон Хван, который принимал участие в поисках и съемках подлодки, отметил, что в первую очередь не хотят провоцировать КНДР. "Подлодка находится в 26 милях (42 км) в юго-западу от нашего острова Тэчхондо. С точки зрения права, это международные воды, но они входят в зону ответственности наших военно-морских сил. Вместе с тем там совсем рядом Северная Корея. Если мы начнем полномасштабные работы по подъему субмарины, то это может вызвать сильное недовольство Пхеньяна. Могут начаться и споры по поводу того, кому лодка должна принадлежать. Да и историю Корейской войны придется заново переписывать", - отметил Хван. В общем, так и лежит пока на дне Желтого моря скорее всего советская подлодка. А официальная история конфликта на Корейском полуострове, который длился с 1950 по 53 годы и унес жизни миллионов людей, считается незаконченным до сих пор (в 1953 году было подписано лишь перемирие, а не соглашение о полном прекращении огня). И гласит, что ВМФ СССР и США друг против друга не воевали. Бои между летчиками двух сверхдержав признаются, а вот про моряков: "столкновений не было". Очень вероятно, что бой 28-29 июля 1951 года был единственным исключением, признают который может быть когда-нибудь позже...

Ответов - 3

Denis_469: А вот описание американским моряков участвовавших в потоплении другой советской подводной лодки в той-же корейской войне. Эта лодка была найдена американскими водолазами. "This is the story of Rancher and two Russian submarines. Rancher is the call sign for the destroyer USS McKean DD-784, otherwise known as "Mighty Mac". The Russian submarines were part of numerous USSR combat missions during the Korean war, Russians against Americans. The incident started December 1950. Rancher and it's crew had left Long Beach August 1950, and now five long months later her crew was battle hardened. She had previously dropped 5 depth charges on a submarine on September 23, 1950. Under the command of Cdr. J. C. Weatherwax since November 1950, what the Russians did not know was Capt. Weatherwax had been in submarines during WW2 and knew how and why they moved. December 18, 1950 Rancher had just left the harbor at Sasebo to rejoin Task Force-77. Task force 77 included the USS Missouri BB-63, USS Badoeng Bay CVE-116, USS Sicily CVE-118, USS Philippine Sea CV-47, USS Princeton CV-37, USS Valley Forge CV-45, USS Manchester CL-83, ST. PAUL CA-73 and dozens of destroyers to screen the capital ships. Rancher was steaming with the Frank Knox DDR-742. About an hour after clearing the sub nets, but with the Japanese shoreline still in site, she received a hard contact from sonar. "Bridge, Sonar, we have a solid contact." Sonar had picked up two contacts. Duty Quartermaster on the bridge of Rancher was John D. Price QM3, Cdr. Weatherwax had gone to his stateroom. The OOD ordered Quartermaster Price to get the Captain. Cdr. Weatherwax ran to the bridge as fast he could go. He didn't waste any time ordering Quartermaster Price to call general quarters. After general quarters sounded Cdr. Weatherwax ordered depth charge runs. Quartermaster Price was logging into the ships log that Rancher was making depth charge runs on a submarine, when the Captain checked the log and ordered Price to strike the word submarine from the log. He said that this could lead to an international incident. The Captain had the sonar sounds piped to the bridge, so they were able to follow the approach to the contact. It was almost a typical training exercise, with the pinging and the course changes leading us in. Rancher immediately sent out the international identification code, dot dash or letter A . Three times this was sent with no response, but evasive action was being taken by the subs. Rancher started a depth charge run, rolling from the rear racks and firing from the side charges. The tracter aircraft overhead reported a silhouette in the center of the pattern at the time of the explosions, after which silhouette disappeared and was not sighted again. The aircraft then reported sighting air bubbles near the location of the first attack and an oil slick, which grew larger as time passed. This oil slick was also sighted by the McKean and the USS Frank Knox, which joined about 20 minutes after the first attack. She completed her initial run, at times she lost contact but then she picked it up again and made an additional run. Rancher dropped 11 depth charges per pattern. Rancher would drop a pattern and the Frank Knox would cross her wake and drop a pattern. Torpedo man Hudnall was on depth charge central which was on the starboard side of the ship one deck below the bridge. Torpedo man Hudnall fired the k-guns electronically and the crews on the k-guns fired manually. The pattern of depth charges were eleven to a pattern, three on each side of the ship and two stern racks. The submarine was in 250 feet of water or above because any deeper the depth charges would not go off. McKean fired 54 depth charges the day of December 18th, 1950. Around 1817 hours (6:17 PM) the Mighty Mac finished her 5th run on the sub began to run out of depth charges and was ordered to return to Sasebo harbor where the USS Dixie AD-14 (Destroyer Tender) was stationed. USS Endicott DMS-35 was in the area and was ordered to begin dropping it's charges. The USS Taussig (DD 746) was in port and she was sent out to assist the Endicott in depth charging the cornered sub. When the USS Taussig got there, Rancher went back into Sasebo, where it was now night time. The submarine net crews first had to be woken up. Then when Rancher came alongside the Dixie she were moving a little too fast and came in hard against the Dixie's side, waking the Captain and other crew members. The Captain of the Dixie yelled down to Weatherwax; "Hey, what's going on down there?" To that Weatherwax replied; "In case you haven't heard, there's a war going on and I need more depth charges." The Dixie went to General Quarters to give Rancher a full load of depth charges. In fact extras were lashed to the deck. Rancher picked up 94 depth charges Rancher immediately left the Sasebo harbor through the nets and relieved the second destroyer on the scene. After making three more attacks on the sub the next morning dropping another 33 depth charges on the 19th of December 1950, Rancher finally got no movement out of the sub. Rancher had dropped about 84 depth charges in a 24 hour period. The morning of the 19th of December, one of the three anti-sub airplanes overhead reported a torpedo wake passing astern of the McKean. It just missed Rancher, and she didn't even see it. The other Russian submarine was lashing back. A salvage ship the U.S.S. GREENLET ASR-10, arrived out of Sasebo on December 20th, to join the 5 destroyers and 3 anti-submarine airplanes at the site of the sinking. A hard hat diver was lowered to the scene. In a very short time he returned to the surface with a pair of new binoculars. In addition the Russian submarines had deployed during the depth charge a decoy that made all the sounds of a submarine. This Black Box was so top secret the Greenlet immediately returned to Pearl Harbor with it. Rumor has it the Greenlet was not allowed to return to the war area because it had retrieved so many Russian secrets. Perhaps it got their code books? Rumor also has it that 43 days later all the B girls knew everything that happened, but the crew couldn't say anything because they had signed the letters of secrecy. The story the crew was told was that it was a "sunken jap freighter the IONA MARU". Supposedly the IONA MARU capsized on 10 December 1950. The Navy brass had already formated their cover story with the skipper of the U.S.S. GREENLET ASR-10. "If those binoculars were from W.W.II, why wasn't there debris or barnacles, on the item". Recently a former shipmate commented, "We sunk a hulk ship that was doing 5 knots!". Then the the Admirals decided that story was not good enough. Thence the affidavit of secrecy signed by members of Ranchers crew. What happened to the second Russian sub is unknown. Rancher then returned to Sasebo, Japan on the 21th of December, 1950. Perhaps the BRASS thought she deserved a reward, some liberty. Rancher was in Sasebo until December 25th, when she rejoined Task Force 77 off the coast of Korea. She remained with the Task Force 77 until January 5th, 1951, when she again returned to Sasebo. All hands were sworn to secrecy. Nothing was ever said or reported until "Blind Man's Bluff" hit the best seller list. Late February and most of March 1951 Rancher was with Task Force 95 the United Nations Blockading and Escort Force, whose job was shore bombardment at Wonsan March 16 to 18th, Songin the 18th to March 20 1951, and Kychon March 21, 1950. Other destroyers in task force 95 were USS Holister DD-788, USS Frank Knox DD-742, USS Chandler DD-717, USS Manchester CL-83 (cruiser),USS Rupertus DD-851, USS English DD-696, USS Stickell DD 888, USS Wallace L. Lind DD-703, USS Ozbourn DD-846, USS Charles S. Sperry DD-697, USS Douglas H. Fox DD-779, USS Zellars DD-777,and USS Norris DD 859. Rancher completed her deployment in the Far East March 28th of 1951 and returned to San Diego California April 11, 1951. USS McKEAN (RANCHER) received three battle stars for Korean service. But the sinking of the Russian sub remained secret for forty seven years." Вот такие пирожки. Остаётся надеяться, что и эту лодку смогут найти на грунте. Правда обе лодки остаются неопознанными на сегодняшний день.

Denis_469: В декабре 1952 года американский эсминец "Hubbard" атаковал советскую пл которую потопил. Упоминание об атаке: http://209.85.129.132/search?q=cache:4DSVJMahxj8J:home.att.net/~dd748/Korea.html+december+1952+korea+submarine&hl=ru&ct=clnk&cd=24&gl=ru Сама книга и ссылка на неё удалены из интернета. Почти наверняка речь идёт о потоплении советской пл "С-117" в декабре 1952 года в Японском море.

CiberDiver: По заявленным размерам лодка ближе всего к британским типа U. И ни как не совпадает ни c Малютками VI, VI-бис, XII, XV серий, ни с Щуками.




полная версия страницы