Форум » Подводные лодки » Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время » Ответить

Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время

Denis_469: Здесь будут даны описания гибели и потопления подводных лодок произошедшие с 1 января 1946 года по настоящее время. И также лодки оставшиеся на плаву после аварий, но признанные непригодными для восстановления и списанными вследствии этого. Пока указаны: для ВМФ СССР/РФ - 23 подводные лодки + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ США - 15 подводных лодок + 3 гражданские подводные лодки для ВМФ Англии - 12 подводных лодок для ВМФ Франции - 8 подводных лодок + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Ирака - 6 подводных лодок для ВМФ Аргентины - 1 подводная лодка для ВМФ Пакистана - 3 подводные лодки для ВМФ Бразилии - 2 подводные лодки для ВМФ Германии - 1 подводная лодка для ВМФ Дании - 3 подводные лодки для ВМФ Израиля - 2 подводные лодки для ВМФ Китая - 8 подводных лодок для ВМФ КНДР - 4 подводные лодки для ВМФ Египта - 1 подводная лодка + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Перу - 1 подводная лодка для ВМФ Турции - 1 подводная лодка для ВМФ Швейцарии - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Испании - 1 подводная лодка для ВМФ Швеции - 1 подводная лодка для ВМФ ТОТИ - 2 подводные лодки для ВМФ Украины - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Австралии - 1 подводная лодка для ВМФ Албании - 1 подводная лодка для ВМФ Ирана - 1 подводная лодка для наркоторговцев - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Польши - 2 подводные лодки для ВМФ Таиланда - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Индии - 1 подводная лодка для ВМФ Индонезии - 1 подводная лодка

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Denis_469: 6 ноября 1950 затонула во время испытаний. При выходе из дока опрокинулась, при этом 2, 6 и 7 отсеки оказались затопленными. Опрокидывание произошло из-за несоблюдения инструкции по постановке в док, не была принята вода в топливные цистерны, что привело к нарушению остойчивости, опрокидыванию лодки и затоплению части отсеков из-за незадраенных входных люков. Затем поднята и вступила в строй после ремонта.

Denis_469: Затонула из-за аварии в Баренцевом море 27.01.61 (70.01'23"N, 36.35'22"E). В 01.30 пл шла под рдп со скоростью 5,3 узла. В один из моментов боцман, управляющий горизонтальными рулями не удержал глубину. Волнение моря - 6, температура воздуха -5 градусов. Волна захлестнула воздушную шахту рдп. Поплавковый клапан покрытый льдом не сработал и не закрыл шахту. Обогрев поплавкового клапана горячей водой от дизелей был отключен. Вода по воздуховоду рдп диаметром 450 мм устремилась в пл. В первые секунды поступление воды не было обнаружено: не слышно из-за шума работающих дизелей и не видно из-за того, что шахта подачи воздуха заканчивалась под палубным настилом. В отсеке воду заметили когда вращающаяся линия вала своей шинно-пневматической муфтой начала разбрызгивать её по отсеку. Прошло около 10 секунд. Дизель стал "задыхаться", создавая в отсеке вакуум. Его остановили одновременно с докладом в ЦП о поступлении воды. Вахтенный офицер дал самый полный ход левому электродвигателю для всплытия. В 01.27 были остановлены оба винта. Боцман прилагал все усилия к всплытию. Затем трюмный по ошибке опустил астронавигационный комплекс "Лира" вместо закрытия нижнего клапана рдп. Через 20 секунд экипаж загерметизировал отсеки и попытался вручную закрыть второй запор шахты подачи воздуха к дизелям. Однако под напором воды шток клапана погнулся и предотвратить поступление воды оказалось уже невозможно. Через 30 секунд дифферент на корму дошёл до 20 градусов и пл начала тонуть. Через 40 секунд при продувании ЦГБ не было использовано аварийное продувание ЦГБ №5. В VI отсеке электрики по невыясненной причине не выпонили приказ о даче полного хода гребными электродвигателями. Скорость упала до 0 узлов, а диферент дошёл до 45 градусов. Через 60 секунд с дифферентом на корму 60-80 градусов пл со скростью около 5 м/с вошла в грунт на 15 метров. Глубина 196 метров. Первыми погибли 2 моториста в IV отсеке. При достижении давления в 5 атм. разрушилась крыша цистерны замещения кр и 6 элементов АБ провалились в неё обесточив пл. Переборка на 65 шп. между III и IV отсеками разрушилась взрывом на большом пространстве. Ударной волной воздуха и воды были сметены все преграды в нос, сорвана крышка нижнего рубочного люка. Остаточного давления хватило для того, чтобы разрушить переборку между II и III отсеками. Все, кто находились в этих отскеах и рубке погибли. Через 3 минуты после аварии были затоплены 4 отсека и рубка, дифферент уменьшился до 15 градусов. В 3 сухих отсеках остались в живых 24 человека. Через 10 мин был затоплен отсек VI, а весь личный состав из него перешёл в VII отсек. Все в VII отсеке погибли из-за невозможности выхода который они предприняли. Через 6 часов после аварии погибли люди в I отсеке (5 человек). I отсек заполнился водой через много дней, после чего пл легла на грунт на ровном киле с креном на ПБ в 40 градусов.В дальнейшем поднята 24.07.1980 в 20.30 и не восстанавливалась. 68 погибших.

Denis_469: 14.06.1960 в базе произошло возгорание принимаемого кислорода на борт. Пожар вышел из-под контроля и распространился на всю лодку. В результате нагрева взорвались 2 торпеды “Mk-37” и когда возникла угроза взрыва 2 торпед с ядерными боевыми частями лодка была потоплена артогнём прямо у причала. Поступившая в пробойны вода потушила пожар. Лодка была фактически уничтожена, но её восстановили до октября 1960 года.


Denis_469: 24 апреля 1988 тяжело повреждена в результате взрыва аккумуляторных батарей и пожара близ Флориды, выведена в резерв 28 сентября 1988, исключена 28 февраля 1989 как не подлежащая восстановлению.

Denis_469: Затонула из-за столкновения с рефрижератором "Рефрижератор-15" в Тихом океане 21.10.1981 (по другим сведениям 1978 год). В результате столкновения пл получила пробойну в лёгком и прочном корпусах в VI отсеке. В результате поступления воды в побойну и её распространения в V и IV отсеки через открытые переборочные двери пл получила дифферент на корму 20-25 градусов и затонула на глубине 31 метр. Рефрижератор поднял из воды 7 человек из 11 находившихся на мостике. Все находившиеся в IV-VI отсеках погибли сразу. Вследствии значительного поступления воды в III отсек достигшего через 40 минут настила верхней палубы, личный состав перешёл сначала во II, а затем в I отсек. В VII отсек вода также поступала. Личный состав отсека приготовился к самостоятельному выходу, однако люк открыть не смогли и не удалась попытка выстрелить торпеды для выхода через та. Все в VII отсеке погибли через 4 часа из-за недостатка воздуха. Через 2 часа после аварии на место подошли сс "Жигули" и спасательная пл "Б-486". Из-за шторма оказалось невозможным использовать колокол. Водолазы с "Б-486" через та передали недостоющие комплекты спасательного снаряжения. Всего сначала через та вышли 4 человека, затем ещё 3 (их не нашли), затем ещё 26 (6 из них в спасательную пл). 2 человека погибли в I отсеке при выходе от острой сердечной недостаточности. I отсек оказался также затоплен. Все вышедшие на поверхность получили сильную кессонную болезнь.

Denis_469: Затонула из-за аварии у Таллина 26.11.57. 26.11.57 пл находилась у Таллина. В IV отсеке произошёл пожар, причину которого установить не удалось.Наиболее вероятная причина - короткое замыкание. Пл всплыла в надводное положение и стала на якорь. Глубина - 70 метров, ветер - 5-6. После всплытия кингстоны ЦГБ остались открытыми. Имеющимися на корабле средствами пожар погасить не удалось. Тогда весь личный состав, кроме вахты в центральном посту и погибших на пожаре в кормовых отсеках, был выведен наверх и находился на мостике и в ограждении рубки. После этого командир БЧ-5 через люк VII отсека опустился в лодку и открыл все переборочные двери в корму от VI отсека, все захлопки газоотвода дизеля "32-Д" (выхлоп за борт, на РДП и на газофильтры) и оба запора шахты вытяжной вентиляции и при возвращении на мостик закрыл за собой люк VII отсека. Поскольку после всплытия лодки кингстоны остались открытыми и погода была свежая, пл стала терять запас плавучести - вода стала поступать внутрь лодки через открытые забортные отверстия (в основном через клапан газоотвода дизеля "32-Д") и распространяться по кораблю. Через 3 часа 48 минут после всплытия, потеряв запас плавучести и продольную остойчивость, пл "М-256" быстро затонула со всем экипажем. Позднее поднята, но из-за большого объёма повреждений было решено её не восстанавливать. 33 погибших.

Denis_469: 22 августа 1957 года в 2 милях от входа в Балаклавскую бухту при отработке срочного погружения аварийно затонула. Из-за неисправности сигнализации верхней захлопки шахты подачи воздуха к дизелям личный состав не сразу обнаружил поступление забортной воды в VI отсек. Принятые экстренные меры оказались запоздалыми и лодка, получив отрицательную плавучесть, врезалась на 7 метров в илистый грунт с дифферентом на корму около 60 градусов на глубине 84 метра. Вода просочилась в VII отсек, где от короткого замыкания в электрощите возник пожар. Отсек обесточили. Люди покинули два кормовых отсека. Двое с половиной суток экипаж, возглавляемый капитаном 3 ранга Белозёровым Р., боролся за живучесть корабля. И только с помощью аварийно-спасательной службы ЧФ, не потеряв ни одного человека, "М-351" всплыла. Через 2 года аварийного ремонта на СРЗ №13 пл вступила повторно в строй.

Denis_469: Исключена из списков флота в 1959 году из-за невозможности восстановления после аварии ПГТУ 19.05.59. 19 мая пуски турбины были успешно выполнены на глубинах 40 м и 60 м, но при запуске ПГТУ на глубине 80 м в турбинном отсеке неожиданно произошел взрыв, и ПЛ, не имевшая хода, начала проваливаться на глубину с нарастающим дифферентом на корму. Командир ПЛ "С-99" капитан 3 ранга В.П.Рябов немедленно дал команду на аварийное продувание всего главного балласта. Это спасло ПЛ - на глубине 115 м при дифференте на корму около 20 градусов погружение прекратилось, и ПЛ начала всплывать. При осмотре в базе, после откачки воды из турбинного отсека выяснилось, что авария произошла в результате разрушения бортового клапана погрузочного трубопровода перекиси водорода. При этом в прочном корпусе ПЛ образовалась пробоина диаметром около 80 мм. Вероятной причиной взрыва признали попадание в клапан загрязнений (окалины, скопления примесей и др.), приведшее к взрывному разложению перекиси водорода. Спасти ПЛ удалось благодаря грамотным и решительным действиям командования корабля - командира ПЛ В.П.Рябова и командира БЧ-5 капитан-лейтенанта В.П.Карпова, высокой выучке и психологической устойчивости всего экипажа, мужественному исполнению своих обязанностей моряками, находившимися в кормовом отсеке.

Denis_469: Погибла в результате аварии 08.04.70 в Бискайском заливе. 08.04.70 в 22.30 почти одновременно в III и IV отсеках возникли пожары. Глубина -120 м, скорость - 10 уз. Пл начала всплытие в надводное положение увеличив скорость до 16 узлов. В 22.36 пл всплыла в надводное положение, ветер - 3, море - 2. Через несколько минут сработала аварийная защита реакторов обоих бортов из-за выхода из строя силовой электросети. "К-8" лишилась хода, электроэнергии и связи. В ночь на 09.04 вследствии повышения температуры и загазованности IV и VI отсеков личный состав из них был выведен на мостик. В 02.00 отдраили люк VIII отсека, из которого были выведены 4 человека и вынесено 15 человек, погибших от отравления окисью углерода. К утру 09.04 весь личный состав покинул кормовые отсеки с V по IX и они больше не посещались и не осматривались. Во второй половине дня 09.04 волнение увеличилось до 4 баллов, появились признаки нарастания дифферента на корму вследствии поступления воды в кормовые отсеки. На подошедшие корабли были переданы 73 члена экипажа пл. Оставшийся личный состав разместили в I и II отсеках и на мостике. Трёхкратная попытка транспорта "Касимов" завести буксирный трос в штормовых условиях не увенчалась успехом. Т.о. "К-8" в течении 08.04-10.04 находилась в дрейфе, без хода и с израсходованным запасом ВВД. К 15.00 11.04 волнение моря достигло 6 баллов. Личный состав из I и II отсеков был выведен на мостик и в ограждение рубки. В 21.00 11.04 пл погрузилась в позиционное положение. Около 06.20 12.04.70 радиолокационный контакт с пл был потерян. Вахтенный помощник с транспорта "Касимов" увидел красную ракету с "К-8". Волнение моря - 8. Через короткий промежуток времени были зафиксированы два мощных гидравлических удара, что свидетельствовало о гибели пл. Причиной гибели явилась потеря продольной остойчивости в результате последовательного поступления воды в несколько (не менее 3-х) отсеков прочного корпуса. Отрицательную роль сыграла бескингстонность ЦГБ - через шпигаты постепенно стравливался воздух, находящийся в цистернах и пл теряла запас плавучести. 52 погибших.

Denis_469: Затонула из-за взрыва торпед на пл "Б-37". После взрыва на "Б-37" на пл был разорван прочный корпус в районе II отсека, обе половинки соединялись лишь лёгким корпусом. I отсек был сплющен. I и II отсеки затоплены. Обе части пл были подняты и после ремонта 17.10.64 - 25.07.66 повторно вступила в строй. Исключена из списков флота 09.07.82. 7 погибших.

Denis_469: Исключена из списков флота в 1973 году из-за невозможности восстановления после аварии ГЭУ 24.05.68.

Denis_469: Исключена из списков флота в результате пожара в 1989 году.

Denis_469: Затонула из-за аварии у полуострова Камчатка 24.06.83. Из-за невнимания к техническому состоянию лодки было произведено погружение при открытых забортных отверстиях. После начала поступления воды в лодку из-за неправильных действий не удалась попытка всплытия. Аварийный буй и ВСК не были отданы, поскольку были расклинены до этого во избежание потери. Из-за поступления воды были затоплены IV и V отсеки (V в результате неправильных действий экипажа). 16 погибших. Затем поднята и повторно вступила в строй. Второй раз затонула у причала завода в Большом Камне 13.09.85. Затоплены все отсеки из-за грубого нарушения требований обеспечения живучести. Затем повторно поднята и не восстанавливалась. Исключена из списков флота в 1987 году из-за невозможности восстановления после аварии 1985 года.

Denis_469: Исключена из списков флота в 1989 году из-за невозможности восстановления после аварии ГЭУ 10.08.85.

Denis_469: Исключена из списков флота в 1990 году из-за невозможности восстановления после аварии ГЭУ 16.06.89.

Denis_469: Затонула в результате аварии к S от о.Медвежий 07.04.1989. 42 погибших. В 11.07 на пульте появился сигнал: "Температура в VII отсеке больше 70 градусов". В это время пл находилась на глубине 157 метров в 180 км к SW от о.Медвежий. Пл потеряла ход, был дан "ЛОХ" (пожаротушение) в VII отсек и продут главный балласт. В 11.14 пла всплыла. Во время всплытия произошла разгерметизация из-за большого давления вызванного разрушением магистрали ВВД и последующего резкого увеличения давления в отсеке. По не рассчитанной на такое давление линии смазки вала горящее масло смазки распылилось сначала в VI отсек, а в 11.40 в V. К 12.10 горели отсеки с IV по VII и связи с ними не было. 14.18 провентилированы и потушены отсеки по V включительно. Дан "ЛОХ в VI отсек. Контроль за осадкой и дифферентом не осуществлялся. С 15.00 до 16.45 осадка кормой увеличилась с 8,5 до 10 метров, а дифферент на корму возрос с 2 до 3,5 градусов. 15.20 заглушен ядерный реактор пла. К 16.30 пла почти потеряла продольную остойчивость. С 16.30 до 17.00 начал резко увеличиваться дифферент на корму и в 17.00 он составлял уже 6,2 градуса. 16.40 из воды показался нос пла. 16.44 вода подступила к основанию рубки с кормовой части. 16.47 боевая рубка наполовину скрылась в воде. В 17.00 с "Ил-38" увидели эвакуирующийся экипаж раскрывший и заполняющий 2 спасательных плота на 20 чел. каждый. "Ил-38" сбросил спасательную лодку прямо между плотов и увидел как его раскрыли, надули и начали подниматься на него. Второй "Ил-38" начал сбрасывать аварийные контейнеры, но было поздно. 17.08 "К-278" с дифферентом на корму около 80 градусов затонула в точке 73.40'N, 13.30'O. Командирский запас ВВД не использовался т.к. никто не знал как его использовать, а разобраться не успели. В момент гибели на пла оставалось 6 чел, из них 5 были в ВСК которая всплыла, но из-за необученности экипажа тут-же затонула, но 1 чел. из неё спасся. В момент гибели лодки в образованную ей воронку очевидно были затянуты 1 спасательный плот и спасательная лодка, т.к. при следующем заходе самолёты не увидели их на поверхности моря. В дальнейшем 1 спасательный плот всплыл, но оказался без людей. После падения на грунт на глубине 1680 м на пл произошёл взрыв торпедного боезапаса имеющего обычную БЧ. Внутренние крышки та повреждены, также как и боезапас в них (не взорвался). При осмотре в 1991 году увидели, что после взрыва боезапаса в I отсеке пл имеет следующие повреждения: "... в районе I и XI отсеков обнаружены поперечные разрывы прочного корпуса шириной около 2 метров. Носовая оконечность практически оторвана, далее по прочному корпусу трещина длиной свыше 20 метров и шириной до 400 миллиметров. Подводная лодка развалится при подъёме. Подъём лодки нецелесообразен." (из отчёт сделанного в 1994 году для ЕБН). в 18.29 пб ММФ "Алексей Хлобыстов" подобрала из воды 25 моряков (из них 2 умерли на борту) и 5 погибших. Отрицательной чертой проекта в ситуации стала бескингстонность ЦГБ.

Denis_469: Исключена из списков флота в 1974 году из-за невозможности восстановления после аварии ЯЭУ в 1972 году.

Denis_469: 12 августа 2000 года в период до 17.00 не вышла на связь с командным пунктом. Пл должна была стрелять учебной торпедой по надводным кораблям, однако она не стреляла. Причина гибели - столкновение с американской подводной лодкой "SSN-769" на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море на глубине 11-20 метров (69.40'N, 37.35'E). В результате столкновения на лодке были разрушены лёгкий и прочный корпуса и затоплено 5 отсеков: I, II, III, IV, V отсеки и прочная рубка. В I отсеке большая полуметровая сквозная трещина, вырвана часть лёгкого корпуса левого борта в носовой части, вылетел левый нгр, сорвана крышка ракетной шахты №1 правого борта, разломан лёгкий корпус в носовой части, в рубке по меньшей мере вмятина. Пробойна во II отсеке в верхней части. Повреждён лёгкий корпус почти по всей длине. III, IV, V отсеки затоплены через открытые переборочные двери. Подводная лодка израсходовала запас плавучести и легла на грунт на глубине 108 метров. Подводная лодка потеряла ход. Главная энергетическая установка выведена из действия. Связь с экипажем была установлена 13.08 путём ударов кувалдами уцелевших членов экипажа. Связь была потеряна 16.08. Попытки спасения уцелевших членов экипажа оказались безрезультатными из-за повреждения аварийного люка. После его вскрытия в 14.00 21.08.2000 все отсеки с VI по IX были затоплены через открытый аварийный люк. Он был открыт в течении 5 минут. Авария произошла очень быстро, поскольку пл не смогла дать сигнал об аварии, и о ней узнали только после того, как пл не вышла на связь. 118 погибших. Поблизости от пл нашли неизвестную подводную лодку.

Denis_469: 21 мая 1968 затонула в 450 милях юго-западнее Азорских островов в результате попадания собственной торпеды “Mk-37”.

Denis_469: 9 апреля 1963 затонула в Атлантическом океане в 220 милях восточнее Бостона в результате превышения допустимой глубины погружения. 129 погибших.



полная версия страницы