Форум » Подводные лодки » Про перспективную торпеду » Ответить

Про перспективную торпеду

Denis_469: Хотелось бы высказать своё мнение о возможности создания новой перспективной торпеды у нас в стране для вооружения подводных лодок. Итак, по-моему мнению новая перспективная торпеда предназначается для скрытного уничтожения в первую очередь вражеских подводных лодок и боевых надводных кораблей. При этом нужно учитывать, что сейчас наиболее перспективными торпедами для таких целей являются торпеды на унитарном топливе и с открытым циклом. Например российская УГСТ или американская Mk-48. Но данные торпеды имеют один громадный минус. Силовая установка с открытым циклом позволяет обнаруживать пуск торпед сразу-же и применять по ним средства ГПД и/или противоторпеды. Потому предлагаю следующее: Создать новую электрическую торпеду в следующем виде: 1 - ССН комбинированная: наведение по тепловому следу + по кильватерной струе внутри неё + проводное управление (шланг) 2 - силовая установка электрическая мощностью 550-600 кВт. Её можно взять от экспериментальных торпед образца 1987 года. 3 - покрытие корпуса торпеды и рулей акустическим покрытием для снижения шумности 4 - пластиковые винты в кольцевой насадке. Теперь по пунктам разбор: Пункт 1. ССН должна включать в себя гарантированную устойчивость к средствам ГПД. Т.е. против подводных лодок ориентироваться на тепловой (радиационный) след атомных подводных лодок остающийся за ними от работы винта и ядерного реактора и работы винта от дизельных подводных лодок. Против надводных кораблей более перспективным является наведение внутри кильватерной струи. Потому что из-за нагрева поверхности моря тепловой след надводного корабля может легко потеряться. Проводное управление должно быть обязательно с двусторонней передачей данных. Желательно шланговое, раз наши моряки не умеют использовать катушечное. Пункт 2. Силовая установка это должна быть изюминка торпеды. Потому что данная торпеда должна иметь возможности торпед на унитарном/перекисно-водородном топливе и при этом не должна иметь их недостатков в виде высокой шумности. Потому предлагается использовать наработки появившиеся при создании опытной торпеды образца 1987 года: " Для отработки возможностей ЭСУ состоящей из двух электродвигателей постоянного тока ДП-31У в габаритах 533 мм торпеды разработан двухякорный электродвигатель (два коллектора) и опытный образец торпеды на базе торпеды УСЭТ-80. Разработку двигателей вел завод "Электросила", в 1987 г. построено 2 опытных образца. А качестве источника энергии использована батарея повышенной емкости из электродов БОД изделие 561М-П. Проведенные испытания и исследования показали, что в габаритах 533 мм торпеды возможно создание ВХИТ на основе магниевого сплава и хлорида меди с двухякорным электродвигателем мощностью 550-600 кВт." Обращает на себя здесь внимание высочайшая мощность силовой установки новой торпеды - 550-600 кВт. Для примера УГСТ имеет "всего" 350 кВт мощности силовой установки торпеды. И при этом на винтах ходит более 65 узлов. Аккумуляторную батарею придётся ставить повышенной мощности одноразовую литий-ионную. Да, дорогая, но для такой силовой установки нужны особо мощные батареи. С такими батареями торпеда будет иметь дальность хода 20-40 км. Этого более чем достаточно для применения против целей против которых она создаётся. Чрезвычайно высокая скорость хода не позволит целям уйти или иметь время на уклонение от торпеды. Кроме того, такая торпеда сможет сохранять своих ходовые характеристики на всех глубинах. Более того, есть перспективные разработки по электродвигателям мощностью до 1000 кВт. "В 1980-1990 г.г. в СССР велись следующие НИР и ОКР по разработке энерго-силовых установок и их компонентов: НИР "Щукарь", ОКР "Вампир-III" и "Энергия-Э". Результаты исследований подтвердили возможность создания двигателей мощностью до 1000 кВт." Пункт 3. Покрытие корпуса торпеды акустическими покрытиями позволит уменьшить её ЭПР для активных ССН противоторпед и уменьшить шумность самой торпеды. Пункт 4. Применение такого движителя позволит торпеде иметь огромную скорость (не берусь сказать сколько она может пойти, но УГСТ на 350 кВт мощности и винтах ходит более 65 узлов, эта вполне может на винтах дать узлов 80-85, если не 90). Пластиковые винты позволяют снизить шумность при движении и обходятся дешевле стальных. Кольцевая насадка покрытая акустическим покрытием убирает почти всё радиальное шумоизлучение винта. Реализация всего этого позволяет создать торпеду-убийцу которая будет иметь ходовые характеристики на уровне самых современных тепловых торпед, но быть бесшумной и более смертоносной, чем почти любая из состоящих сегодня на вооружении торпед. Понятно, что данное изделие будет слишком дорогим для массового применения. Но основное предназначение этой торпеды это уничтожение боевых надводных кораблей и подводных лодок. А этих целей по определению много не бывает. Для уничтожения торговых и рыболовных судов будет достаточно и 53-65К.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Denis_469: А можно предложить использовать вместо литий-ионных аккумуляторов вот эти: Ученые из Германии разработали новый тип аккумуляторов, чей принцип работы основан на переносе анионов фтора, сообщает gibra.ru. По сравнению с уже ставшими привычными литий-ионными батареями фторидные обладают намного большей емкостью и на порядок безопаснее. Конструкция новинки аналогична литий-ионным аналогам, но дорогостоящий литий в ней заменен фторидами металлов. Технологические свойства аккумуляторов намного повышаются, если использовать фторсодержащие электролиты, металлические аноды и металл-фторидные катоды. Правдивость этих слов убедительно подтверждают проведенные испытания. Вместо катионов лития в этих устройствах заряд переносят анионы фтора. На аноде и катоде образуются и распадаются фториды металлов. Высокая плотность энергии достигается за счет того, что один атом металла может переносить несколько электронов. Причем этот показатель больше, чем у литий-ионного аккумулятора в десять раз. http://www.newsland.ru/news/detail/id/814016/

Denis_469: Наткнулся сегодня на перспективную взрывчатку для торпеды. Её сейчас нигде не используют из-за сложности применения.

Denis_469: А вот изучение вопроса по борьбе с суперами (судами более 100000 брт тоннажа) показало, что существующие (все) торпеды состоящие на вооружении ВМФ России совершенно недостаточны для борьбы с такими кораблями. Даже торпедами 65-76 и 65-95 такие корабли можно курочить достаточно долго. И при этом не иметь гарантии его потопления даже несколькими попаданиями 650-мм торпед. Потому вариантов улучшения ситуации может быть 2: простой и сложный. И использовать, по-моему мнению, нужно оба. Простой: на базе торпеды 65-76 создать новую торпеду для уничтожения таких целей. Для этого нужно порезать дальность хода торпеды до величины 8-10 км максимум. А весь освободившийся вес отдать увеличенной боевой части. Думаю, что таким образом можно вдвое увеличить вес боевой части 650-мм торпеды 65-76. Дальность стрельбы небольшая, но и танкеры, контейнеровозы, балкеры и пассижарские лайнеры являются торговыми судами. Сложный: создать новую торпеду повышенного калибра. Калибр предлагаю в пределах от 1000 до 1200 миллиметров. При этом длину торпеды можно сохранить на уровне 65-76. В такую торпеду, наверное, можно будет запихнуть 1000-1500 кг взрывчатки в её боевую часть. Думаю, что от такой торпеду поплохеет даже 1000-футовому танкеру тоннажом в 160000 брт. Понятно, что под такую торпеду нужно будет строить специальные лодки. Но их всё-равно проектируют и строят. И потому банально можно установить в них пару торпедных аппаратов под такие торпеды. И наконец: ковырять танкер даже в 160000 тонн 533-мм торпедами будет весьма и весьма грустно.


Denis_469: И ещё для тех, кто будет проектировать новые торпеды и случайно попадёт на этот сайт, а затем прочтёт это. Во время 1 и 2 мировых войн были отмечены многочисленные случаи неполной детонации боевых частей торпед. На это открытие я наткнулся не то, чтобы сказать случайно. Оно появилось как закономерный результат проверки того, почему у большого числа поражённых целей отмечались крайне незначительные повреждения от попаданий торпед. Эти незначительные повреждения от попаданий торпед в любом случае требовали докового или кессонного ремонта, но не угрожали гибели цели в основном большинстве таких случаев. Изучение данных происшествий показало, что абсолютное большинство таких случаев неполного срабатывания боевых частей произошло в районах с холодным климатом и низкими температурами наружного воздуха и низкой температуры забортной воды. Эти низкие температуры производили охлаждение и даже замораживание торпед как в торпедных аппаратах, так и на стеллажах. В торпедах замерзала взрывчатка. Кроме того, все типы торпед, у которых были отмечены такие случаи, имели одноточечную имплозию. Вкупе с замерзанием взрывчатки это приводило к неполному срабатыванию боевых частей торпед попавших в цели. Механизм этого эффекта заключается в том, что взрывчатка находящаяся в боевой части торпеды замерзает. А замерзая меняет свои физические свойства. В первую очередь у взрывчатого вещества меняется предельно важная величина как скорость детонации. В обычных условиях скорость детонации считается при температурах 15-20 градусов. Но при низких температурах воздуха и воды, а также их длительном воздействии на торпеды, происходт замерзание их боевых частей. При этом чем больше замерзали торпеды, тем меньше была скорость детонации их боевых частей и меньше был наносимый им ущерб. При попадании в цель срабатывал взрыватель (ударный или магнитный, без разницы). Он производил подрыв боевой части, но из-за низкой (или точнее пониженной) скорости детонации во взрывчатом веществе, взрыв происходил у небольшой части взрывчатки. Остальная взрывчатка просто разлеталась не взорвавшись. Во время 2 мировой войны в холодных водах или в зимнее время года, были отмечены случаи (многочисленные), когда попавшие в борт целей торпеды взрывались. Их взрывы хорошо прослушивались на подводных лодках. Там отмечали попадания в цели. Но вот сами цели отмечали минимальный эффект от попаданий торпед или вообще считали торпеды, попавшие в них, не взорвавшимися. Во многих случаях размер повреждений, полученных целью, мог показывать взрыв всего 20-30 кг взрывчатки из всего веса боевой части. Самые многочисленные случаи этого явления происходили у американских лодок в водах Японии и Курильских островов почти круглогодично, а в более южных районах в зимнее время года. Аналогичные случаи также имели массовый вид на советском Северном флоте. В английском флоте такие случаи также были и также, в подавляющем большинстве, относятся к норвежским водам. Вот этим и объясняются многочисленные случаи того, что подводники рапортавали о попадания в корабли, а на самих кораблях большого ущерба эти торпеды не наносили. Но есть также категория торпедных попаданий в тёплых водах когда торпеды также наносили небольшие или незначительные повреждения. Эти случаи объясняются не качественным производством взрывчатки применённой в торпедах. Таким образом торпеды снаряжались взрывчатым веществом которое не имело заданных характеристик и, самое главное, нужной скорости детонации. Потому при срабатывании взрывателя могли сработать те-же 20-30 кг взрывчатки боевой части, а остальная взрывчатка просто разлеталась в стороны не взорвавшись. Вот имея в виду всё это нужно сказать, что нужно будущие торпеды проектировать учитывая эти 2 вскрывшиеся особенности. Это устраняется так: По проблеме замерзания торпед в аппаратах или на стеллажах. Имеемое решение по устранению этой проблемы заключается проектирововчном решении по введению в торпеды (и самое главное вокгруг её боевой части) системы электрического обогрева торпеды. Она должна быть сделана конструктивно внутри торпеды. Или, по крайней мере, вокруг боевой части торпеды. При работе данная система электрического обогрева должна поддерживать температуру боевой части торпеды на уровне +15 градусов по Цельсию. И не ниже. Насчёт влияния замерзания остального корпуса торпеды на србатывание её боевой части пока данных нет. По проблеме возможной некачественной взрывчатки. Решение проблемы заключается в установке в боевой части торпеды нескольких взрывателей. Понятно, что придётся поступиться весом взрывчатки в боевой части, но зато увеличивается величина срабатывающей взрывчатки в самом плохом варианте с самым низким качеством её изготовления. При 1 взрывателе способном подорвать (в самом плохом случае) 20 кг взрывчатки они и взорвутся. А при срабатывании 5 взрывателей. С теми-же 20 кг на каждого от боевой части сработает уже 100 кг взрывчатого вещества. Всё остальное также разлетится не взорвавшись, но всё-таки 10 кг это не 20 кг. И повреждения от попадания торпеды будут в разы больше, чем от неё-же, но с 1 взрывателем. Так что вот так. Не знаю, может кому пригодится.

Georg: Проблема частичной детонации - комплексная. Приписывать ей главную причинув виде "замерзания ВВ" - некорректно. Возможные причины: 1 - Ошибочный конструктив ВУ и расположение его внутри торпеды. 2 - Некорректный подбор используемых веществ: инициирующего и бризантного. 3- Отсутствие защиты эти ВВ от деструктивных факторов: конденсата, соляного тумана и особенно длительного воздействия влаги воздуха!!!

Denis_469: Georg пишет: Проблема частичной детонации - комплексная. Согласен. Georg пишет: Приписывать ей главную причинув виде "замерзания ВВ" - некорректно. Больше ничего в голову не приходит. Потому что основная масса таких случаев приходится на сверные широты и/или холодное время года. Не может быть, чтобы это было таким большим совпадением. Georg пишет: 1 - Ошибочный конструктив ВУ и расположение его внутри торпеды. Одни и те-же торпеды могут взрываться нормально, а могут не полностью. Раз могут взрываться нормально, значит дело не в конструкции БЧ. Georg пишет: 2 - Некорректный подбор используемых веществ: инициирующего и бризантного. Одни и те-же торпеды могут взрываться нормально, а могут не полностью. Раз могут взрываться нормально, значит дело не в подборе веществ. Georg пишет: 3- Отсутствие защиты эти ВВ от деструктивных факторов: конденсата, соляного тумана и особенно длительного воздействия влаги воздуха!!! Это совершенно верно. Торпеды лежат на открытом воздухе в жару и мороз.

Georg: Denis_469 пишет: Одни и те-же торпеды могут взрываться нормально, а могут не полностью. Раз могут взрываться нормально, значит дело не в конструкции БЧ. Это только на первый взляд. За частую, конструктору изделия не всегда видны детали работающие в узле на пределе прочности (возможности). И именно эти слабые места при наложении дополнительных нагрузок "выстреливают" в самый неподходяций ... Denis_469 пишет: Одни и те-же торпеды могут взрываться нормально, а могут не полностью. Раз могут взрываться нормально, значит дело не в подборе веществ. Это в корне не верная т.з. вот тут как раз присутствует предположеный тобой эфект "замерзания". Есть такое вещество - гексаметилентрипероксиддиамин (ГМТПД) (Привет ФСБ !!!). Изобретено немцами толи в 1902 толи в 1912гг как инициирующее ВВ (для детонаторов то есть). Его инициирующее действие больше чем у повсеместно используемой гремучей ртути. Но, при наличии влаги разлагаясь корродирует металлы. А при пониженых температурах и отсутствии пластификации (до -30) может вовсе отказать. Что касается бризантного ВВ (ТНТ, Гексоген, Нитроглицерин, амотол, динамоны, амоналы и т.д.) то они в определенной имеют разную чувствительность к инициирующим ВВ, которые как мы видим могут сплоховать. К тому же эта чувствительность зависит от воздействия Georg пишет: от деструктивных факторов: конденсата, соляного тумана и особенно длительного воздействия влаги воздуха!!! Это то, что объективно. И еще момент: Производители сработавших и несработавших торпед одни и те же? из одной или разных партий? Выполнены по одной и той же технологической цепочке? И вообще , это торпеды одной и той же конструкции?

Denis_469: Georg пишет: И еще момент: Производители сработавших и несработавших торпед одни и те же? из одной или разных партий? Выполнены по одной и той же технологической цепочке? Насколько мне известно во время всех войн призводили торпеды строго определённые заводы. Абы кто их не делал. Потому нужно считать, что во всех случаях производитель идентичен. Насчёт партий - не знаю. Во-первых мне это было не интересно. Во-вторых у меня нет денег даже на приобретение отчётов о боевых походах лодок во время войн. Я ведь безработный как сам знаешь. А запросы на установку партий будут стоить на порядок (если не два) дороже общедоступных отчётов подводных лодок. И совсем не факт, что вообще сохранились. Потому что много отчётов даже о боевых походах подводных лодок не сохранилось вообще. И в 1 мировую войну и во вторую. Небольшие знания по партиям американских торпед есть, поскольку их данные указывались в отчётах подводных лодок. У американцев случаи неполного срабатывания были всю войну и, вероятно, во всех партиях торпед. Технологические цепочки одинаковы, потому что взрывчатку и другие компоненты торпеды абы кто не производит. Их делают всегда и везде 1-2 завода. Georg пишет: И вообще , это торпеды одной и той же конструкции? Да, торпеды одной и той-же конструкции. Например у "53-38" были случаи полного срабатывания, но более многочисленны случаи неполного срабатывания. У "Mark-14" были и случаи полного срабатывания и неполного. То-же самое и про английские "Mark-VIII". Также были и те варианты и другие по срабатыванию.

Denis_469: Сегодня узнал про перспективную натовскую торпеду "Flash Black ". Всё-бы ничего, но вот эта торпеда предполагается для использования против захваченных пиратами судов. И в том числе и с борта подводных лодок. В общем, если вдруг кто получит данные про подрыв (взрыв) на захваченном пиратами судне и вокруг не будет никого, то просьба постить тут для разбирательства: http://sovpl.forum24.ru/?1-6-0-00000008-000-0-0

Denis_469: aglayan пишет: Вы меня, конечно, извините, но вы слишком смело рассуждаете о вопросах, о которых, видимо, мало имеете представления..... это я Вам как один из работников НИИ по проектированию торпед говорю)))) Ну если сможете найти в мире кого более знающего про требования к торпедам - то найдете. Мне будет интересно узнать про такого. А пока ознакомьтесь с этим. http://sovpl.forum24.ru/?0-3 А что касается разработчик торпед... председатель совета подводников с Питере долго служил на подводных лодках . И тем не менее вполне успешно рассказывал в своих интервью про телепатическую связь носовой антенны ГАК с оборудованием внутри корпуса. И ни про какие кабель-трассы также не знает. Хотя той лодкой командовал несколько лет. Так что кто если кто зарабатывает на какой-то работе - это не показатель наличия у него знаний. Отвечаю быстро, т.к. комп постоянно ломают.

aglayan: я к тому, что давая рекомендации по проектированию торпед, необходимо знать не только общие законы физики, но и конкретные ситуации, допустим, в области акустики. И то, что подходит для подводных лодок - то не подходит в полной мере для торпед. Торпеда похожа (как модель), но к ней немного другие требования предъявляются..... А ознакомление с предложенным Вами материалом не принесет мне большой пользы, ибо такой объем информации не запомнится. Да и не нужно мне это, только разве что уточнить по конкретной лодке хронику ее стрельб, - необходимость этого маловероятна, ибо я не специалист в данной области и не претендую, я просто занимаюсь конкретной областью исследований и в этой связи могу утверждать, что не все так просто, как вам кажется.

Denis_469: aglayan пишет: я к тому, что давая рекомендации по проектированию торпед, необходимо знать не только общие законы физики, но и конкретные ситуации, допустим, в области акустики. Вот с этим согласен. Но я давая рекомендации к проектированию торпед исходил из их боевого применения с подводных лодок. aglayan пишет: А ознакомление с предложенным Вами материалом не принесет мне большой пользы, ибо такой объем информации не запомнится. Да и не нужно мне это Если вы действительно торпедист, то это будет крайне необходимо. Там приведена громадная фактолоия по боевому применению торпед. В том числе описаны, надеюсь, все случаи отказов торпед в боевых условиях. А также характеристики воздействия торпедных боевых частей по целям с указанием результатов применения оружия. По-моему мнению невозможно проектировать качественные торпеды игнорируя результаты боевого применения торпед и особенности оного. aglayan пишет: я просто занимаюсь конкретной областью исследований и в этой связи могу утверждать, что не все так просто, как вам кажется. С этим полностью согласен. Могу сказать даже больше - есть 1 область атак подводных лодок, которую я ещё не копал. Это область работы промахнувшихся торпед выпущенных подводными лодками в качестве донных неконтактных мин. У меня в хронике есть немного случаев подрыва кораблей и судов на таких промахнувшихся минах с магнитными взрывателями, но в целом данную тему я ещё не копал. aglayan пишет: Торпеда похожа (как модель), но к ней немного другие требования предъявляются..... С этим также согласен. Только вот я при рекомендациях исхожу из того, какие торпеды были бы наилучшими при реальном ведении боевых действий подводными лодками. Да, я в курсе того, что у нас созданы торпедные БЧ 3 поколения в 533-мм калибре. И считаю (на основании испытаний в Китае), что данные 533-мм торпеды будут более эффективными, чем прежние в том-же калибре. Правда есть сомнения в том, что у нас смогли довести торпеду до ума. По крайней мере некоторое время назад шли слухи о необходимости замены 533-мм аппаратов на "Северодвинске" на 650-мм в связи с неготовностью новых торпед. Как ситуация обстоит в настоящее время пока что не знаю.

aglayan: Denis_469 пишет: Как ситуация обстоит в настоящее время пока что не знаю. В настоящее время "всё сложно")) Рада, что вы согласны, в целом. Denis_469 пишет: У меня в хронике есть немного случаев подрыва кораблей и судов на таких промахнувшихся минах с магнитными взрывателями, но в целом данную тему я ещё не копал. Это специальная функция, каких много. Ведь при ведении боевых действий важен результат, его пытаются добиться любым путем.

Denis_469: aglayan пишет: В настоящее время "всё сложно")) Прогресс хотя бы на уровне Китая 2012 года есть, ли всё ещё хуже?

Denis_469: aglayan пишет: это будет известно не раньше начала 2015 г.)) Если будет известно, то как только испытают. Я про китайские испытания знаю по резльтатам слежения американских подводных лодок в его водах. Есть даже детальное описание китайских испытаний. Вот мне и интересно - доросли наши до китайского уровня 2012 года или нет? Пока что ни одна американская пл не докладывала по возвращению в базу о проведении испытаний торпед с качественной иной БЧ у нас.

aglayan: всё будет хорошо!) но в плане торпед - не так скоро :)

Denis_469: aglayan пишет: всё будет хорошо!) Не сомневаюсь. aglayan пишет: но в плане торпед - не так скоро :) А это уже и не к спеху. Время прошло. Украина собирает уже войска под Крымом для нападения на Россию. Осталось месяца 2-4 до войны. Если до этого времени сумеют довести до ума и поставить на поток, то смысл спешить есть. Если не успеют - значит можно уже и не спешить.

aglayan: Denis_469 пишет: Если до этого времени сумеют довести до ума и поставить на поток, то смысл спешить есть. Если не успеют - значит можно уже и не спешить. Ну, вообще, в годы войны ведь производство работает и разработки ведутся. Множество примеров, когда новые образцы появлялись именно в это время.

Denis_469: aglayan пишет: Ну, вообще, в годы войны ведь производство работает и разработки ведутся. Ну и дальше чего? Знаешь сколько времени нужно от начала разработки и до исправления всех косяков? Море. И во время войны этого времени нет. Обычно если чего и начинало разрабатываться во время войны, то редко когда успевало на боевое применение в её ходе. aglayan пишет: Множество примеров, когда новые образцы появлялись именно в это время. Множество - это верно. Весь вопрос в качестве изделий. И тут также море примеров того, что изделия были сырыми и не совсем пригодными для боевого применения.

aglayan: А теперь.... Denis_469 пишет: Хотелось бы высказать своё мнение о возможности создания новой перспективной торпеды у нас в стране для вооружения подводных лодок. А Вы не пробовали свои предложения высказать тем, кто занимается соответствующими разработками? Denis_469 пишет: В 1980-1990 г.г. в СССР велись следующие НИР и ОКР по разработке энерго-силовых установок и их компонентов: НИР "Щукарь", ОКР "Вампир-III" и "Энергия-Э" Если бы тогда они увенчались успехом, то сейчас уже были бы внутри, не так ли? А насчет перекисного топлива - вряд ли будет теперь когда-нибудь...



полная версия страницы