Форум » Подводные лодки » Подводные лодки как способ пережить глобальную катастрофу - помогут ли? » Ответить

Подводные лодки как способ пережить глобальную катастрофу - помогут ли?

turchin: У меня вопрос. Есть идея, что поскольку атомная подводная лодка обладает способностью к полной автономии более 3 месяцев (а возможно и больше - у современных английских подлодок реактор требует перезаправки раз в 25 лет), может производить энергию и кислород, выдерживать огромные давления, – возможно ли на ее основе создание долговременного убежища от различных катастроф, включая пандемии, падение астероидов, ядерная война и восстание примитивных роботов? Какие могут быть плюсы и минусы у такого проекта? У меня есть некая своя точка зрения на этот вопрос, но хотелось бы сначала услышать мнение людей, в подводных лодках разбирающихся, может быть, даже плававших на них.

Ответов - 7

Denis_469: turchin пишет: возможно ли на ее основе создание долговременного убежища от различных катастроф, включая пандемии, падение астероидов, ядерная война и восстание примитивных роботов? Какие могут быть плюсы и минусы у такого проекта? На случай термоядерной войны не помогут - там время падения уровня радиации будет больше срока автономности по продовольствию любой атомной подводной лодки. Из них могут быть убежища только на срок до полугода и только для переезда с 1 места на другое. Допустим на острове началась эпидемия холеры, и всех не заражённых погрузить и вывезти. Но надводные корабли справятся с этим лучше. Ну и кроме продовольствия у всех плавучих средств, включая подводные лодки, есть необходимость в периодическом доковании. Кроме того техника понемногу ломается от эксплуатации и нуждается в ремонте. Причём я даже не рассматриваю необходимость очистки корпуса лодки от водорослей. Это примитивный вопрос решённый ещё век назад. Это я про вопрос очистки подводной части корабля (лодки) от водорослей без необходимости докования. Но ремонт никуда не денешь. А что реактор не требует перезарядки, так не смотри на это. Смотри на запас продуктов. Больше, чем на 6 месяцев ты туда не загрузишь. Объёмов не будет куда его грузить. А у английских атомных лодок автономность вообще 3 месяца максимум. По памяти ситуация выглядела примерно так: последние несколько суток экипаж лодки питался бобами, так как на лодке пищи больше не осталось. Никакой. Это описание возвращения английской лодки потопившей аргентинский крейсер. А там было даже меньше 3 месяцев (вроде, перечитывать отчёт лодки лень). Так что долговременное убежище создать на базе подводной лодки невозможно. Даже, если ты применишь гидропонику для производства пищи на борту или трёхмерные принтеры для печати еды, то всё-равно долго не протянешь. У людей есть физиологическая особенность необходимости солнечного света. Плюс к этому в подводных лодках есть особенность замкнутых пространств. И случаи, когда в боевых походах члены экипажей лодок сходили с ума не единичны. Не массовы конечно, но бывали. Несмотря на предельную жёсткость отбора в подводники по медицинским требованиям. А в случае убежишь 1 сошедший с ума вполне может похоронить всех. Типа как идиоты сейчас пытаются на высоте 10000 метров выйти из самолёта через дверь, чтобы покурить, раз в самолёте нельзя. Вот однажды какой-нибудь такой дебил выйдет из самолёта на высоте покурить и убьёт всех. На лодке будет то-же самое.

turchin: Как раз с продовольствием не должно быть проблем, если снять с лодки оружие (ракеты, торпеды) и на его место положить. При том что на человека 1 кг еды в день - выше крыши, то это 3 тонны на 10 лет на человека, или 300 тонн на экипаж. Для лодки с водоизмещением в 10 000 тонн вроде вполне подъемная ноша. Кроме того, можно фильтровать внешнюю воду и добывать планктон как кит, да и еще есть много решений, есть целая книга об этом. https://en.wikipedia.org/wiki/Feeding_Everyone_No_Matter_What С солнцем - есть витамин Д и лампы. А вот с необходимостью ремонта - это серьезно. Как долго можно обойтись без докования? Можно ли найти способ очищать лодку от водорослей без докования?

Denis_469: turchin пишет: А вот с необходимостью ремонта - это серьезно. Это очень серьёзно. turchin пишет: Как долго можно обойтись без докования? Не более 6 месяцев без очистки днища как минимум. Если крупных поломок не было, то док может потребоваться через год. Так как забортную арматуру нужно проверять и ремонтировать, чтобы на глубине она не навернулась и не потопила лодку. Хотя австралийцы попытались сэкономить деньги и устраивают док через 5 лет. В результате несколько лет назад уже на перископной глубине накрылась забортная арматура у одной из лодок и только экстренная продувка спасла её. Моделирование показало, что если бы глубина была больше, или приказ на продувку был отдан на 40 секунд позже, то лодка бы погибла. turchin пишет: Можно ли найти способ очищать лодку от водорослей без докования? Этот способ был изобретён уже 100 лет назад. Только сегодня в России я один про него знаю. Так как для всех остальных история это зло и средство заработка на фальсификациях истории.


turchin: Спасибо. Простите, я задам несколько глупых вопросов: А очистка днища - это тоже что снятие водорослей? Является ли способ очистки от водрослей , который вам извстен, секретным, или вы можете рассказать о нем? То есть автралийцы очищали лодку часто, но в док ставили раз в 5 лет? Означает ли это, что если найти способ очищать от водорослей, то максимум на что способна лучшая техника без докования - это пять лет?

Denis_469: turchin пишет: А очистка днища - это тоже что снятие водорослей? в целом да, если не было посадок на мель (камни и прочее), что может привести к повреждению антиобрастайки на днище. А если были повреждения покрытия, то тогда снятие повреждённых участков и последующая окраска. turchin пишет: Является ли способ очистки от водрослей , который вам извстен, секретным, или вы можете рассказать о нем? Да как сказать. Я исхожу из того, что я последний человек знающий его, так как за всю мою жизнь я не встречал информации про его применение сейчас. Потому хорошо видно, что про него уже никто не знает. А поскольку эта страна мне всю жизнь только гадит, то я не считаю нужным про него рассказывать, хотя при платеже 60 миллиардов рублей наличными со 100% предоплатой и очищенными от налогов, то могу и рассказать. turchin пишет: То есть автралийцы очищали лодку часто, но в док ставили раз в 5 лет? Нет, они её и очищали раз в 5 лет в доке. Я-же написал что про способ бездоковой очистки сейчас никто не знает в принципе, потому он не применяется нигде в мире. Последний известный мне раз его применяли в 1944 году. turchin пишет: Означает ли это, что если найти способ очищать от водорослей, то максимум на что способна лучшая техника без докования - это пять лет? В целом так. Это при условии, что лодка не будет иметь навигационных, боевых или аварийных повреждений. Даже консервы при расконсервации докуют, так как их реальное состояние никому не известно. Сейчас, правда, консервов уже нет, но в СССР были десятки лодок в консервациях.

turchin: А с какой именно автсралийской подлодкой была авария после 5 лет плавания без дока?

Denis_469: turchin пишет: А с какой именно автсралийской подлодкой была авария после 5 лет плавания без дока? http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000002-000-20-0#034



полная версия страницы