Форум » Подводные лодки » Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время » Ответить

Гибель подводных лодок с 1 января 1946 года и по настоящее время

Denis_469: Здесь будут даны описания гибели и потопления подводных лодок произошедшие с 1 января 1946 года по настоящее время. И также лодки оставшиеся на плаву после аварий, но признанные непригодными для восстановления и списанными вследствии этого. Пока указаны: для ВМФ СССР/РФ - 23 подводные лодки + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ США - 15 подводных лодок + 3 гражданские подводные лодки для ВМФ Англии - 12 подводных лодок для ВМФ Франции - 8 подводных лодок + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Ирака - 6 подводных лодок для ВМФ Аргентины - 1 подводная лодка для ВМФ Пакистана - 3 подводные лодки для ВМФ Бразилии - 2 подводные лодки для ВМФ Германии - 1 подводная лодка для ВМФ Дании - 3 подводные лодки для ВМФ Израиля - 2 подводные лодки для ВМФ Китая - 8 подводных лодок для ВМФ КНДР - 4 подводные лодки для ВМФ Египта - 1 подводная лодка + 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Перу - 1 подводная лодка для ВМФ Турции - 1 подводная лодка для ВМФ Швейцарии - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Испании - 1 подводная лодка для ВМФ Швеции - 1 подводная лодка для ВМФ ТОТИ - 2 подводные лодки для ВМФ Украины - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Австралии - 1 подводная лодка для ВМФ Албании - 1 подводная лодка для ВМФ Ирана - 1 подводная лодка для наркоторговцев - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Польши - 2 подводные лодки для ВМФ Таиланда - 1 гражданская подводная лодка для ВМФ Индии - 1 подводная лодка для ВМФ Индонезии - 1 подводная лодка

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Denis_469: 8 февраля 1958 года находясь у причала судоремонтного завода в Мальмё затонула по не установленной причине. Погибших нет. Затем поднята и после ремонта вновь вступила в строй.

Denis_469: 2 ноября 1966 года находясь у причала судоремонтного завода и находясь в ремонте затонула из-за поступления воды внутрь корпуса по неустановленной причине. Погибших нет. 7 членов экипажа провели 10 часов в воздушном пузыре внутри корпуса до того как их смогли спасти. Позже подводная лодка была поднята, отремонтирована и вновь в ступила в строй.

Denis_469: 1 марта 1968 года находясь в порту Рио-де-Жанейро из-за поступления воды внутрь корпуса затонула у причала. Потом была поднята и списана как не подлежащая восстановлению. Погибших нет.


Denis_469: 16 октября 1968 года находясь на плаву без экипажа затонула из-за аварии связанной с поступлением воды внутрь сферического прочного корпуса. Лодка легла на грунт на глубине 1540 метров. Погибших нет. В августе 1969 года подводную лодку подняли и в ноябре 1972 года она вновь вступила в состав ВМФ США.

Denis_469: Гражданская спасательная подводная лодка. 21 сентября 1970 года 2 спасательные подводные лодки "Нектон Альфа" и "Нектон Бета" занимались подъёмом затонувшей моторной лодки у острова Каталина в штате Калифорния. Когда моторная лодка почти оказалась на поверхности лопнул носовой трос поднимавший моторку. У той сместился центр тяжести и своим корпусом она ударила по подводной лодке "Нектон Бета". От удара на подводной лодке был разбит обзорный иллюминатор и началось поступление воды внутрь корпуса. 1 член экипажа успел выйти из тонущей лодки методом свободного всплытия. Подводная лодка затонула. Погиб 1 член экипажа.

Denis_469: Подводная лодка типа "SX-404" вышедшая на специальную операцию к побережью Индии в 1978 году и пропавшая без вести со всем экипажем и боевыми пловцами. Лодка была обнаружена в индийских территориальных водах вертолётом "Ка-25" и потоплена 1 торпедой "АТ-1". После попадания торпеды подводная лодка затонула.

Denis_469: Сверхмалая подводная лодка. Название неизвестно. Затоплена экипажем при капитуляции ТОТИ в 500 метрах от берега в северо-восточном районе Муллаиттиву. В июле 2009 года сверхмалая подводная лодка была поднята и восстановлена для ВМФ Шри-Ланки.

Denis_469: Сверхмалая подводная лодка. Название не известно. 7 марта 2009 года находясь на берегу в районе Путуматалан была захвачена правительственными войсками Шри-Ланки. В настоящее время выставлена как музейная подводная лодка. Вместе с ней на судостроительном заводе были захвачены недостроенные корпуса ещё 3 сверхмалых подводных лодок.

Denis_469: Гражданская экскурсионная подводная лодка. Затонула в озере Грин 12 апреля 1990 года из-за поступления воды внутрь прочного корпуса во время последнего испытания перед началом коммерческой эксплуатации. Подводная лодка при движении под водой врезалась в грунт и разбила себе плексигласовую часть носового корпуса. Погиб 1 член экипажа.

Denis_469: Гражданская подводная лодка затонувшая у причала 5 мая 2000 года из-за поступления воды внутрь корпуса. Через 4 года была поднята. Восстановительные работы не планируются, но и списывать лодку флот Украины не хочет.

Denis_469: Гражданская подводная лодка затонувшая на мелководье в Новороссийске 10 ноября 1993 года. Идут попытки поднять лодку. Лодку сорвало ветром со швартовых, она была покинута экипажем и затонула на глубине 6 метров.

Denis_469: 5 марта 1946 во время стоянки у причала в военно-морской базе Касабланка на борту произошёл самопроизовольный взрыв 1 торпеды. 2 погибших. 15 апреля 1946 года подводная лодка была списана как не подлежащая восстановлению.

Denis_469: Австралийская подводная лодка "Дечаинеукс" исключена из списков флота в 2009 году. Это произошло после аварии 12 февраля 2003 года когда лодка проходила глубоководные испытания. При прохождении глубины 60 метров на подводной лодке началось поступление забортной воды в дизельный отсек. После безуспешных попыток остановить поступление воды подводная лодка всплыла и направилась в базу в надводном положении. Всего внутрь корпуса поступило 12000 галлонов воды. После прихода в базу и обследования лодки причина поступления воды внутрь корпуса установлена не была и подводной лодке были запрещены выходы в море, а другим лодкам введено ограничение на глубину погружения в 50 метров. Лодка стояла в базе до 2009 года когда она была списана. Во время аварии погибших не было и 1 член экипажа получил ранение. Повторно введена в строй 23 мая 2010 года.

Denis_469: 26 мая 2005 года при нахождении в подводном положении на подводной лодке "348" возник пожар. Подводная лодка всплыла у островов Пратас в Южно-китайском море и была отбуксирована в базу подводных лодок Юлин на о.Хайнань. После всплытия подводная лодка потеряла ход. В настоящее время предположительно списана, но подтверждения этому нет. По имеющимся данным подводная лодка днём находилась в подводном положении у островов Пратас. На лодке произошёл взрыв аккумуляторной батареи и начался пожар. Авария произошла в первой половине дня и подводная лодка дала радиограмму о помощи. В ответном радио командующий учениями потребовал сохранять скрытность и продолжать поход после тушения пожара. Тем временем к подводной лодке были отправлены 2 спасательных корабля, 4 сторожевых корабля и 2 подводные лодки. От подводной лодки радиограммой потребовали принятия помощи после всплытия. Тем временем пожар на борту усиливался и охвватил несколько отсеков. 17 членов экипажа получили ранения, отравления и ожоги. Поле окончания тушения пожара выгоревшая лодка смогла всплыть около 17.00. После всплытия возле лодки сел гидросамолёт "SH-6" забравший с лодки раненых и доставивший их в госпиталь. После пожара всплывшая лодка не имела хода из-за выхода из строя аккумуляторной батареи, электродвигателей и дизелей и была отбуксирована в базу. Из 17 раненых от ран скончались старпом лодки и главный механик тушившие пожар и получившие сильные ожоги. По результатам расследования аварии лодки причи нами аварии были указаны следующие вещи: - ветхое состояние материальной части старой подводной лодки; - весь экипаж лодки состоял из пожилых людей что привело к смерти 2 членов экипажа; - экипаж был не готов к ведению борьбы за живучесть; - штаб учений проявил безалаберность и вместо направления военного корабля к аварийной лодке для снятия с неё раненых продолжал учения до последнего. При своевременном снятии раненых жизни погибших можно было спасти.

Denis_469: 23 апреля 1951 года из-за поступления воду внутрь корпуса и неудачной борьбы за живучесть затонула на небольшой глубине в районе мыса Лардье. Погибших нет. Позднее поднята, восстановлена и повторно вступила в строй.

Denis_469: В 1997 году у причала в военно-морской базе Пашалиман затонула подводная 613 проекта. Из-за тяжёлого экономического состояния страны и невыплаты зарплаты военным все 4 лодки были разграблены экипажами и 1 затонула после разграбления. В 1997 году оставшиеся 3 лодки были списаны. С них была украдена большая часть аппаратуры, а также медь и другие ценные металлы. В 2010 году лодка была продана на металлолом. Поднята и разобрана на металл в 2011 году на заводе Elbasan Metallurgy.

Denis_469: Китайская подводная лодка "210" проекта 033 затонула 22 мая 1984 года после столкновения. Подводная лодка занималась отработкой судовождения в надводном положении возле Циндао и не смогла разойтись с транспортом "East-Raduga" под флагом Гонконга. Подводная лодка получила сильный удар и начала тонуть. Экипажу было приказано спасаться, но 10 человек из экипажа всё-равно погибли. Подводная лодка затонула.

Denis_469: Подводная лодка "Kooseh" была получена в США 19 декабря 1978 года. После революции в 1979 году подводная лодка была брошена экипажем в марте 1979 года, но США регулярно получали 70000 долларов в месяц на содержание этой подводной лодки от Ирана. В середине 1980-х годов подводная лодка была захвачена США и до 1992 года числилась как захваченная иранская подводная лодка. В 1992 году эту лодку передали ВМС США и в 1994 году она была переклассифицирована в подводную лодку-цель.

Denis_469: По информации с Тайваня 18 февраля 1955 года тайваньский флот потопил во время морского боя китайскую подводную лодку возле острова Тайшан. Описание гибели подводной лодки: "В 15.30 патрульный самолёт увидел подводную лодку и сразу пошёл в атаку. Все сброшенные бомбы попали в цель и после того, как взрывы опустились было увидено, что подводная лодка затонула." Более пока информации о том морском бое нет.

Denis_469: В июле 2010 года в результате совместной операции наркополиции Эквадора, сухопутных войск и военно-морского флота Эквадора при подготовке к выходу в море в свой первый рейс была захвачена в джунглях Эквадора первая сверхмалая подводная лодка принадлежащая наркоторговцам. Подводная лодка была построена в джунглях Эквадора на секретной верфи наркоторговцев. По имеющейся информации США, Эквадор и Колумбия знали о скором выходе в море подводной лодки с героином. После захвата сверхмалая подводная лодка была прибуксирована эквадорским военным кораблём в Гуякиле. После прибуксировки туда сверхмалой подводной лодки она была поднята на стенку краном. В момент захвата экипажа и груза на подводной лодке не было, но она была заправлена полностью и имела все необходимые запасы для перехода морем. При захвате лодки был арестован 1 охранник, но больше никого не нашли. Предположительно строители и экипаж подводной лодки были предупреждены о приближении армейских подразделений. В захвате лодки принимали участие 150 военнослужащих армии Эквадора. Данная сверхмалая подводная лодка названия не имеет, поскольку не успела его ещё получить. Это первая классическая сверхмалая подводная лодка захваченная у наркоторговцев. До этого захватывались только полупогружные катера.



полная версия страницы