Форум » Подводные лодки » Результаты капитализма в России » Ответить

Результаты капитализма в России

Denis_469: Ну вот сегодня стало известно, что проект 677 провалился. Что, в общем и целом, было вполне ожидаемо. Потому что в России капитализм. А значит что уководителей не интересует ничего кроме денег и ещё раз их самых. "«Санкт-Петербург» станет единственной лодкой этого проекта, которая останется опытной и не войдет в состав ВМФ В Главном штабе ВМФ «Известиям» сообщили в среду, что программу испытаний проекта «Лада», с которого еще 10 лет назад планировалось начать обновление неатомных подводных сил, пришлось свернуть. — В боевой состав флота «Санкт-Петербург» принят не будет. Это окончательное решение. Лодка останется опытным экземпляром, на котором будут испытываться отдельные комплексы, — заявил высокопоставленный представитель Главкомата ВМФ. Главным недостатком «Лады» собеседник «Известий» назвал недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности. Кроме того, не готовы гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд рублей, боевая информационно-управляющая система «Литий», торпеды «ТЭ-2 Игрушка». — Красивый по замыслу проект не получился. Фактически у нас имеется полномасштабный макет корабля. Лодка полностью небоеспособна по целому ряду важнейших направлений. Ее дефекты и быстрое старение имеющихся дизельных подлодок вынуждают нас вернуться к заказу проверенных «Варшавянок», — подытожил представитель ВМФ. По его словам, работа на двух других лодках проекта «Лада» — «Кронштадт» и «Севастополь», корпуса которых полностью готовы, сейчас заморожена. Возможно, их оснастят уже испытанными двигателями от других проектов, старыми системами и продадут за рубеж. В «Адмиралтейских верфях» выразили недоумение по поводу отказа от «Лады». По словам представителя завода, гидроакустика на лодке уже работает, есть положительные наработки и с двигателями. — «Лада» еще не исчерпала свой потенциал. При серьезных технологических доработках и финансировании по линии оборонного заказа этот проект еще можно спасти. Такое решение будет в интересах не только ВМФ, но и поддержания международного имиджа России как страны, способной продвигать собственную высокотехнологическую продукцию на внешнем рынке, — пояснил представитель «Адмиралтийских верфей». По данным Минобороны, до 2020 года ВМФ закупит около 10 дизельных подводных лодок. Сейчас идет строительство двух «Варшавянок», которые дорабатывают под цифровые системы связи и управления. О других проектах российских дизельных подлодок открытой информации нет. Дизель-электрическую «Варшавянку» разработали в СССР еще в 1970-е годы. За малошумность и скрытность лодка получила на Западе прозвище «Черная дыра». Вооружена минами, торпедами и ракетами. Экспортировалась в Китай, Вьетнам и Алжир. За все время было построено больше 20 лодок этого типа. «Ладу» разработали в качестве развития проекта «Варшавянка» в 1990-х годах. Первую лодку «Санкт-Петербург» заложили еще в 1997 году, а на воду спустили только в 2004-м. Специально для «Лады» был разработан новый бесшумный электродвигатель и около 170 приборов и систем, которые ранее не выпускались в России. " http://izvestia.ru/news/507580 ***************************************************************************************************** Что тут можно сказать: Лодки жалко. Проект был достаточно хороший, хотя и не без недостатков. Однокорпусная конструкция являлась одним из его главных недостатков. Хотя, если бы был СССР (когда этот проект и был создан), то он был был нормально постороен и был бы в строю со всеми своими новшествами. Проект на самом деле был сильно, как сейчас говорят, инновационный. Тут и новый ГАК, и новые торпеды, и новый гребной электродвигатель. И ещё куча всего нового. Но вся беда этой лодки была в том, что она опоздала родиться. Её строить начали уже после развала СССР и в России. Где везде в управлении "эффективные менеджеры". Результат был прогнозируем. Специалисты они на то и специалисты, чтобы делать свою работу, а не прогибаться под начальство. В результате они все ушли. Кое-где остались. Но и тем блатняк не давал возможности работать. Достаточно сказать, что компания, которая смогла разработать ГАК, начала его делать. Под это пошли деньги. да, ГАК был проблемным. Но проблем он стал только в России, где разогнали спецКБ, не считая нужным содержать их и потому ГАК делали те, кто вообще могли что-то сделать. Но как только он начал косо-криво работать, то бывший монополист по производству комплексов начал натравливать на разрабов всех, кого смог. В результате работы по ГАК были фактически остановлены лет на 5, пока разрабы отбивались от налоговых, прокуратур и прочих желающих разорить компанию. Но, ГАК, в этом году начал штатно работать. Второй главной проблемой был гребной электродвигатель. Его разрабатывала компания среди акционеров которой находится гермаския фирма "Сименс". И по этому двигателю был саботаж. Немцам не нужны конкуренты и они смогли убить разработку двигаля для наших подводных лолок, а также вообще убить проект 677. И этот результат также результат перехода к капитализму в России. Капитализм он ведь такой - тут правят только деньги и больше никто. В результате акционирования стратегических компаний в них попали иностранные акционеры которые занимаются только саботажем. В результате Россия теряет многие миллиарды рублей на своих провальных разработках делавшихся такими акционерными компаниями, теряет репутацию качественной продукции и теряет рынки сбыта. В данном случае, германская компания "Сименс", убив проект 677 открыла дорогу продажи на экспорт германских подводных лодок проекта 214. Эти лодки имеют отвратительные характеристики и качество постройки. Приём настолько, что их могут продавать только давая взятки и откаты. Сейчас уже во всех странах-покупателях 214 проекта, кроме Турции, уже доказаны факты взяток и откатов при осуществлении продаж подводных лодок. А лодки проекта 677 ждали флоты многих стран мира. Ждали её готовности. Чтобы купить. Что касается торпед, то тут также весьма характерная для России история результатов капитализма. Была начата разработкой торпеда "ТЭ-2". Начата была ещё во времена СССР, но она также опоздала родиться. На её создание, кроме капитализма в России наложилась и дурость наших военных. Которым предложили её заценить. Не имея в собственных головах ничего, кроме водки, наши военные обосрали её как смогли и раскритиковали приводя рекламные данные торпед-конкурентов. Которые оказались лживыми, но тогда такое даже никто слушать не хотел. В результате разработку торпеды остановили на много лет. А когда решили возвратиться, то натолкнулись на нежеление флота вообще получать отечественные торпеды. Дошло до того, что в прошлом году один "гений" из военных вообще предложил закупать иностранные торпеды для наших лодок. Типа все наши дебилы и ничего не могут вообще. Но и даже так довести торпеду пока не получается. Все способные люди с завода разработчика ушли, остались одни "компетентные", с большим стажем работы. И эти "специалисты" довести торпеду не смогли. Потому что кроме блата, стажа и денег нужно иметь мозги. А вот их у нынешних разработчиков не было и нет. Те, у кого они есть ценят себя и предпочитают вообще не работать, чем прислуживать за деньги и вылизывать задницы начальству. А сейчас могут работать только последние. БИУС "Литий" также проектировался во времена СССР, но также опоздал родиться. Его созданием занималась акционерная компания. Как понятно дело также кончилось ничем. Потому что капитализм это самая неэффективная форма собственности которая существует. И проект 677 доказал это во всей красе. Понятно, что флот стареет. И потому заказы на 636 проект пошли заново. И пошли только по тому, что сами лодки были доведены до ума и построены ещё в СССР, во времена социализма, когда не было "эффективных собственников" и не было гнобления собственного населения страны властями, как это происходит сейчас.

Ответов - 8

Denis_469: Ну и заодно очередные итоги капитализма. Россия по статистике ООН, занимает: •1-е место в мире по добыче и экспорту природного газа (35% мировой добычи). •1-е место в мире по величине природных ресурсов. •1-е место в мире по запасам и физическому объёму экспорта алмазов и 2-е место по их добыче. •2-е место в мире по разведанным запасам платины и •1-е место по её экспорту. •1-е место в мире по разведанным запасам серебра. •2-е место в мире по разведанным запасам золота. •1-е место в мире по разведанным запасам каменного угля (23% мировых запасов углей). •1-е место в мире по запасам лесных ресурсов (23% мировых запасов леса). •1-е место в мире по запасам питьевой воды. •1-е место в мире по запасам осетровых, крабов, минтая в 200 мильной экономической зоне. •1-е место в мире по разведанным запасам олова, цинка, титания, ниобия. •1-е место в мире по экспорту азотных удобрений. •1-е место в мире по запасам торфа. Где деньги, Зин? © •1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров и 2-е место — по КОЛИЧЕСТВУ долларовых миллиардеров (после США). •67-е место в мире по уровню жизни. •71-е место в мире по уровню развития человеческого потенциала. •72-место в мире по рейтингу расходов государства на гражданина. •127-е место в мире по показателям здоровья населения. •111-е место в мире по средней продолжительности жизни. •134-е место в мире по продолжительности жизни мужчин. И опять же впереди планеты всей: •1-е место в мире по количеству самоубийств среди ПОЖИЛЫХ людей, ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ. •1-е место в мире по числу разводов и рождённых вне брака детей. •1-е место в мире по числу абортов и числу детей, брошенных родителями. •1-е место в мире ПО АБСОЛЮТНОЙ УБЫЛИ НАСЕЛЕНИЯ. •1-е место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащих продуктов. •1-е место в мире по продаже крепкого алкоголя. •1-е место в мире по продаже табака. •1-е место в мире по числу умерших от алкоголизма и табакокурения. •1-е место в мире по смертности от заболеваний сердечнососудистой системы. •2-е место в мире по продажам ПОДДЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ. •1-е место в мире по ПОТРЕБЛЕНИЮ ГЕРОИНА (21% мирового производства). •1-е место в мире по количеству АВИАКАТАСТРОФ( в 13 раз больше среднемирового уровня). •159-е место место в мире по уровню политических прав и свобод. И что самое печальное, это далеко не полный перечень... http://madmax.livejournal.com/175055.html *************************************************************************************************** Такой строй, как сейчас, стране явно не нужен.

Denis_469: ВМФ – назад к веслам?! В Советском Союзе понимали, что без сильной армии и флота страна не сможет защитить свои рубежи. Предприятия оборонного комплекса представляли собой своеобразную госкорпорацию, объединяющую научно-технический потенциал, производственные мощности, подготовку и обучение квалифицированного персонала. В итоге своей армией и флотом СССР по праву мог гордиться. А сейчас? Предприятия отрасли вынуждены буквально выживать в условиях повальной коммерциализации. Зачастую, мягко говоря, непатриотические действия собственников ломают хребет вчерашним гигантам оборонки. При этом, увы, далеко не всегда власти реагируют на ситуацию своевременно. Коммерсанты против корабелов В начале 90-х финансирование флота резко сократилось. Приоритетным направлением стало развитие морских стратегических ядерных сил (МСЯС), которые были объявлены основой ракетно-ядерного щита России. На строительство дорогостоящих подводных крейсеров ушла большая часть ресурсов, выделенных на развитие флота. Оборонные предприятия были приватизированы, их возглавили менеджеры новой формации, основной задачей которых стало извлечение прибыли. Государственные интересы отошли на второй, а то и на третий план. Собственники начали искать пути коммерческого развития. Наиболее простым из них и приносящим быстрые деньги стало управление коммерческой недвижимостью. В итоге судостроительная отрасль была развалена. Последствия оказались катастрофическими… Об этом еще несколько лет назад заявил бывший начальник Главного штаб ВМФ адмирал Валентин Селиванов, по словам которого, «списано до 80–85% надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. На флотах осталось по 30–35 кораблей (большинство из них – катера) и подводных лодок». Селиванов напомнил, что СССР построил 251 атомную подлодку. При этом в год сдавали по 10–11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах АПЛ можно по пальцам пересчитать, а дизельных подлодок на Северном флоте в постоянной готовности осталось только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной! Очевидно, что флот столкнулся с острой проблемой технической поддержки текущего состояния кораблей и полным отсутствием кораблестроительной программы. Так, по словам главного конструктора ОАО ПГ «Новик»,в недавнем прошлом – главного конструктора ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» Леонида Белова, «Кировский завод обеспечивал военные корабли и подводные лодки турбозубчатыми агрегатами, без которых корабль, даже оснащенный современнейшим вооружением, неподвижен, а значит – бесполезен. Разве что применять для его движения весельную тягу…». В свое время по решению еще советского руководства производство турбин и главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) для ВМФ было разделено: изготовление турбин для подводного флота было передано Калужскому турбинному заводу, а на Кировском заводе осталось только производство турбин для надводных кораблей. Последние не включили в МСЯС, и Кировский завод в одночасье лишился государственного заказа. А уже изготовленное оборудование так и осталось на производственной площадке и до сих пор не отгружено заказчику. Поскольку заказов не было, руководство Кировского завода, следуя законам рынка, решило избавляться от не приносящих прибыль активов и освобождать площади под аренду. «К счастью», на заводе возник крупный потенциальный инвестор – компания «Дженерал Электрик», предложившая открыть совместное производство современных газовых турбин для энергетиков России. Чтобы запустить производство, требовалось освободить площади, ведь партнер собирался поставить на производство – сначала сборку, а в дальнейшем и изготовление отдельных частей – оборудование новейших разработок. Так «чудесным», но до поры непонятным большинству непосвященных сотрудников образом совпали интересы руководства Кировского завода и «Дженерал Электрик». Освобождение площадей начали с демонтажа испытательных стендов, в частности, предназначенного для испытаний турбин (БПТУ) АПЛ «Акула» в цехе 490 (стоимость такого стенда составляет не менее 1,5 млрд руб.). В дальнейшем были ликвидированы и все остальные стенды. Однако совместное с компанией «Дженерал Электрик» предприятие так и не появилось. Кому был выгоден демонтаж испытательных стендов, нетрудно догадаться! В результате сегодня в стране больше нет стендов для испытания турбин, которыми оснащено большое количество действующих в настоящее время военных кораблей. Что в итоге потеряла Россия и чего добились иностранные компании руками российских собственников предприятий? Очевидно, одно: в отечественном судовом паротурбостроении нет конкуренции. «Балом правит» Калужский турбинный завод. Сначала он освоил паровые турбины (ПТУ) для АПЛ, затем – для атомной плавучей электростанции, в дальнейшем – для атомного ледокола, а также любых надводных кораблей ВМФ. К чему это привело? Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко заявил следующее: «ОСК – комплектатор финишной продукции, то есть для нас важно, чтобы была конкуренция между поставщиками оборудования. И нас беспокоит, когда мы видим, что в том или ином сегменте конкуренции либо нет, либо она уменьшается. В результате создается монопольное положение, которое приводит к росту цены на комплектующие и негативно сказывается на наших ценах. Особенность нашей работы состоит в том, что мы подписываем с заказчиком контракт на твердую цену, соответственно, все неприятные вещи в виде непредусмотренного роста цены в дальнейшем приводят к убыткам. Вот почему наша задача – пытаться создать конкуренцию из нескольких коммерческих предложений по всем элементам, по каждой системе, где это возможно». Полный назад? 9 апреля 2012 года в интервью РБК Daily новый генеральный директор и основной собственник Кировского завода Георгий Семененко заявил: «У Кировского завода накоплен большой потенциал и компетенции для производства различных гусеничных шасси, в том числе по гособоронзаказу (танки Т-80, зенитные самоходные орудия, ЗРК и др.). Это первое направление возможного роста. Второе – изготовление силовых паротурбинных установок для ВМФ. На флоте тоже идет развитие, но пока не столь бурное, как в ПВО. В кораблестроении – более длительный срок строительства плюс сама отрасль находится в стадии становления. Поэтому большого роста заказов в этом направлении мы пока не ждем». Получается, раз отрасль пока находится в стадии восстановления, ОАО «Кировский завод» участия в процессе восстановления судостроения принимать не собирается, а подождет, пока отрасль как-то сама собой восстановится. А уж потом… Но потом уже, возможно, будет поздно! На вопрос журналиста: «Какой бизнес для Кировского завода является профильным, а какой нет? Что будет с непрофильными активами?», Георгий Семененко отвечает: «Профильный или непрофильный актив определяется по тому, сможет ли компания получать приемлемый уровень доходности от его использования. Мы, безусловно, избавляемся или реструктуризируем те подразделения, которые работают в убыток, причем делаем это непрерывно…». И действительно, избавляются! Сначала – от стендов, когда очистили под склад механосборочный цех МХ-18, потом – от кадров, когда уволили опытных начальников цехов и технологов ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш». В завершение руководство объявило о том, что КБ турбостроения не нужно заводу. И в самом деле – какая прибыль от конструкторского бюро? Никакой. Одни расходы. Угроза полного уничтожения КБ и особой «школы» проектирования ПТУ для кораблей ВМФ стала реальной. В течение одного только месяца с завода было уволено более 10 специалистов, в том числе – главный конструктор, его заместитель и все специалисты отдела автоматики и управления турбоагрегатами. Создалась опасность того, что специалисты разойдутся по разным предприятиям, причем не все будут работать по специальности. Главный конструктор ОАО ПГ «Новик» Леонид Белов отмечает: «Работа конструктора никогда не пропадает бесследно – остаются чертежи, справочники, отчеты, результаты исследований и испытаний, которые находятся в архивах. Молодой конструктор может столкнуться с проблемой, которая давно была исследована и решена, и начнет «заново изобретать велосипед» (и не факт, что изобретет), в то время как решение проблемы имеется в конструкторской документации. Кто расскажет, как пользоваться архивом, где искать нужные документы, и научит разбираться в этих документах? Никто. Сегодня на заводе «Киров-Энергомаш» нет таких людей. Когда мы говорим о проектировании, то применяем термин «особая школа проектирования». Она формируется годами, бережно модернизируется, фиксирует все моменты становления и передается из поколения в поколение. Теперь эта преемственность нарушена. Сегодня подразделения Кировского завода, занимавшиеся турбинным производством, практически уничтожены. «Дочка» Кировского завода – ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш»» не только не способен освоить производство новой турбины, но и не сможет даже отремонтировать старую турбину. Нет специалистов, которые разбираются в технической документации и испытательных стендов, не закупается новое оборудование. Изготовление запасных деталей к действующим паротурбинным установкам и сервисное обслуживание этих установок стало практически неразрешимой задачей. То, что когда-то легендарный «Кировский» сейчас не может справляться с заказами на строительство турбин, подтверждают многочисленные примеры. Так, сорван заказ Росатома на изготовление большой и малой поворотных пробок реактора БН-800 для Белоярской АЭС. Срок выполнения работ – декабрь 2010 года. Но оборудование не сдано до сих пор. Сдачу оборудования постоянно переносят, и, похоже, что в обозримом будущем она не состоится. При таких обстоятельствах причины проявляемого Росатомом терпения совершенно не понятны. Сейчас, даже если титаническими усилиями на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» начнут восстанавливать производство, это не изменит ситуацию, поскольку на предприятии нет специалистов-проектантов, которые смогли бы работать с технической документацией. В свое время по решению Министерства обороны СССР заводы-проектанты и поставщики оборудования были назначены держателями подлинников разработанной документации и несли все виды ответственности перед ведомством за техническую поддержку созданного оборудования по всему его жизненному циклу. Но собственником этой документации являлось и является по сей день Минобороны, как заказчик продукции. За прошедшие годы ведомство обороны словно забыло, какой ценной интеллектуальной собственностью оно владеет. При этом часть документации до сих пор имеет гриф «Секретно», а распоряжается документацией компания, большая часть которой находится в офшорных зонах. Возникает вопрос – кто в таком случае имеет доступ к секретным данным, находящимся к тому же в государственной собственности? Кто решает, кому и для каких целей дается возможность пользоваться этой документацией? И корабль плывет… Но даже из таких драматичных обстоятельств специалистам-кировцам удалось выйти с честью. Нашлась компания, в полной мере оценившая знания и опыт уволенных с Кировского конструкторов. Генеральный директор ОАО ПГ «Новик» Алексей Лященко, человек с поистине государственным мышлением, быстро принял решение о создании проектно-конструкторского бюро, как обособленного подразделения. За три месяца ПКБ было юридически оформлено и приняло на работу всех специалистов, уволенных с Кировского завода. Сейчас в ПКБ ОАО ПГ «Новик» 50 высококвалифицированных конструкторов. В соответствии с утвержденным штатным расписанием ПКБ готово к дальнейшему развитию и может принять более 200 конструкторов, включая молодое поколение. Тем самым удалось сохранить уникальное КБ, готовое к выполнению многоуровневых работ, в первую очередь по техническому сопровождению ремонтов оборудования кораблей ВМФ по контрактам Министерства обороны. Техническая поддержка проектно-конструкторским бюро работ, которые выполняются мобильными подразделениями ОАО ПГ «Новик», значительно расширила и возможности предприятия в предоставлении заказчику комплекса услуг. Теперь оно проводит работы по модернизации оборудования, изготовлению ЗИП, проведению испытаний оборудования, а главное – способно реализовывать полноразмерные инновационные проекты ПТУ для различного класса кораблей. Положительным моментом стало создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) со 100% государственным капиталом, объединяющей судостроительные предприятия. По словам президента ОСК Романа Троценко, основными задачами корпорации являются модернизация и реконструкция действующих предприятий с максимально возможным обновлением производственных мощностей, строительство новых заводов и верфей. Но, к сожалению, пока среди этих важнейших задач нет еще одной – сохранения уникальной школы проектирования. Сейчас мы еще можем говорить о том, что точка невозврата не пройдена: если вложить деньги в новое оборудование, вернуть государству конструкторскую документацию и собрать оставшиеся конструкторские кадры, которые смогут передать свой опыт молодым, начать обследовать и восстанавливать имеющиеся на сегодняшний день корабли и закладывать новые – восстановить отрасль возможно. Но если этого не сделать в ближайшие год-два, восстановить утраченное не получится. Страна останется без надводного флота. Приобретение кораблей за рубежом не поможет при возникновении критической ситуации – сложно рассчитывать, что при ведении военных действий кто-то будет нас снабжать боеприпасами и запасными частями. Выход из тупика Как полагают эксперты, для того чтобы восстановить, а затем и развивать российский надводный флот, необходимы: сильный инженерно-конструкторский корпус, доступный для работающих на оборонку предприятий, но хранящийся в надежных руках государства архив проектно-конструкторской документации и современные производственные мощности. Сегодня последние развиваются в рамках ОСК, и, по словам президента корпорации, будут вложены немалые силы и средства в модернизацию производства. При этом в корпорации нет сильной конструкторской команды. Бывшее КБ Кировского завода продолжает работу в ОАО ПГ «Новик». Однако для разработки и проектирования новой продукции конструкторам необходим архив проектно-конструкторской документации. Эта документация пылится в недрах предприятия ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш», у которого нет ни должных производственных мощностей, ни КБ. Что можно сделать, чтобы вывести ситуацию из тупика? Для начала было бы неплохо, если бы Министерство обороны вспомнило о своей собственности в виде архива проектно-конструкторской документации. Когда Минобороны станет не просто формальным собственником, но и держателем архива, оно сможет как минимум регулировать использование документации для выполнения гособоронзаказа по собственным заданиям. Вслед за этим логичным видится создание предприятия или корпорации, которая поддержит и объединит еще сохранившиеся остатки конструкторской мысли. Если удастся это осуществить, появится возможность разработать отсутствующую сегодня кораблестроительную программу или единую стратегию развития флота. В соответствии с этой стратегией одна корпорация будет отвечать за разработку и проектирование продукции по заказу Министерства обороны, другая – займется производством. Тогда возрождение гордости России – надводного военного флота – станет реальностью. Справка АО «Кировский завод» – промышленный холдинг. Акционеры: Fraxinius Holdings (18,42%), «Банворад холдингс» (13,94%), Linteris Ventures (11,14%), RMG Holding (7,7%), ООО «Сигма-инвест» (6,41%). Кировские турбозубчатые силовые агрегаты в качестве основного энергетического оборудования установлены на более 80% атомных подводных лодок всех поколений, на всех ныне существующих в мире 9 атомных ледоколах и на многих надводных кораблях большого водоизмещения ВМФ и судах коммерческого флота. Мнения специалистов Владимир АЛЕКСАНДРОВ, Герой России, почетный гражданин Санкт-Петербурга, руководитель Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленинградской области, доктор технических наук, профессор: – Пришли новые собственники – а зона ответственности, номенклатура изделий, выпуск которых нужно сохранить, четко не обозначены. Оборудование, что показалось лишним, продали, землю и помещения сдали в аренду. К примеру, Кировский завод после акционирования утратил несколько стратегических производств. Будем строить атомный ледокол – кто возьмется изготовить судовые турбины? А тяжелое судовое энергетическое оборудование? Одни только испытательные стенды бешеных денег стоят! А какие квалифицированные люди там должны работать! Каждая из отраслей оборонки – очень сложный организм. Для строительства авиации, атомной энергетики, флота нужен потенциал всей страны. Не потому, что мы слабые. Тот же подход, проверенный десятилетиями, – во всех морских державах. И это не случайно. Ведь чтобы создать современный корабль, требуется колоссальная конструкторско-технологическая подготовка. В России на повестке дня – создание мощного конструкторского кулака: специализированных КБ подводного и надводного кораблестроения, по созданию транспортной и специализированной морской техники. Роман ТРОЦЕНКО, президент Объединенной судостроительной корпорации: – Первая задача – очень аккуратно пользоваться теми людскими ресурсами, которые есть у нас, не ожидая, что завтра появятся какие-то новые, фантастически производительные люди. Дело в том, что у нас нет длинной «скамейки запасных». Кадровый голод сегодня касается всех сфер: нет сварщиков, управленцев, конструкторов. Поскольку в отрасли часть людей была среднего возраста, и они были вымыты за прошедшие годы, то для того, чтобы передать опыт молодежи, требуется время. Допустим, подводные лодки. Если вы трогаете одну систему, «летит» другая. Они все взаимосвязаны. И сама идея лодки не может быть революционной, навязанной, привнесенной. Она развивается эволюционно. От поколения к поколению, улучшая тактико-технические характеристики и системы элементов на проценты, то есть не происходит революционных скачков на порядки. Это требует такой же обратной передачи знаний и опыта – от человека к человеку. http://topwar.ru/14982-vmf-nazad-k-veslam.html

Denis_469: Ну вот и признались, что все лучшие уже безработные, а те, кто есть - это полное дерьмо. Потому что: "Кадровый голод сегодня касается всех сфер: нет сварщиков, управленцев, конструкторов.". Вот так - все те управленцы, что есть сейчас, это просто отбросы, про которые можно сказать, что их нет. А всё управление начинается с Перзидента Российской Федерации. А выбирает его сам народ. Потому какой народ, такие и управленцы. Не с Луны или Марса их-же завозят? Ну и дальше ещё смешнее: "Допустим, подводные лодки. Если вы трогаете одну систему, «летит» другая." - современные конструктора, когда чего-то не знают, то отказываются от этого и всё. Нет системы - нет проблемы. Потому построили 7 атомных поводных лодок, которые нельзя выпускать в море даже в мирное время. Потому как все системы электрические и после обесточивания лодка беспомощна. И экипаж в принципе ничего сделать не может. Зато все причастные со стажем работы, опытом работы, государственными премиями и так далее и тому подобное. "И сама идея лодки не может быть революционной, навязанной, привнесенной." - увы, сейчас новые проекты лодок могут быть получены только так. Только когда руководство страной лично привлечёт тех, кому гадило до этого. И постарается сделать так, чтобы не быть ими посланным. Далеко и надолго. Потому что иначе "Поскольку в отрасли часть людей была среднего возраста, и они были вымыты за прошедшие годы, то для того, чтобы передать опыт молодежи, требуется время.". И тут сразу воспрос: а какой опыт передавать будут? Опыт распила бабок? А может опыт совместного распития спиртных напитков с руководством в целях подняться в должности или показать свои знания? А может опыт совместного развала предприятий и продажи всего нужно стране для личного обогащения, с непременным условием поделиться с кем нужно? Какие знания могут передать те, кто этих знаний не имеет вообще? Понятно, что стаж превыше всего, потому что стул - это самое умное существо на предприятии, да и в России вообще. Потому что иначе невозможно понять, почему стаж ставится во глау угла. Понятно, что сейчас он может ставиться во главу угла, только если исходить из того, что стул - это самое умное существо на предприятии, и чем дольше на нём сидишь, тем больше знаний от стула получаешь. А иначе получается так, что те, кто уже не знают, как даже спроектировать нормальную подводную лодку, которую можно выпустить вообще в море, будут передавать молодым свои "знания". Могу сказать даже больше - кадрового голода в стране нет вообще. Людей даже больше, чем нужно. Но вот они "не свои", а нужны "свои". А что делать, когда все "свои" дебилы? Правильно - жаловатся на кадровый голод. Чего ещё остаётся? "Это требует такой же обратной передачи знаний и опыта – от человека к человеку. " - да, долго думали... поняли тогда, когда все имеющие знания, дружно послали далеко и надолго как эту страну, так и всех нынешних сотрудников предприятий. В результате получилось, что несколько кусков дерьма, нагадившие нормальным людям, наконец осознали, что они и есть то самое дерьмо, в котором пытались вывалять других. Сейчас другие их уже посылают. А знаний нет. И вот тут наступила ЖОПА!!!!! Самая натуральная. На предприятиях осталась работать одна быдлота, которая не знает ничего, не умеет ничего, и не в состоянии обучаться ничему. И вот как пришла та самая ЖОПА, сразу стал вопрос: а кто виноват в её приходе? Понятно, что сами виновные в её приходе, виновными себя не считают. Потому начинается поиск крайних. "Оборонные предприятия были приватизированы, их возглавили менеджеры новой формации, основной задачей которых стало извлечение прибыли. Государственные интересы отошли на второй, а то и на третий план. Собственники начали искать пути коммерческого развития. Наиболее простым из них и приносящим быстрые деньги стало управление коммерческой недвижимостью." - хотели капитализма? Получите, распишитесь. Или думали, что капитализм, это то, когда можно разваливать всё в полной уверенности, что оно всё-равно не развалится? "В итоге судостроительная отрасль была развалена." - чего и добивались. Добились? Да, смогли развалить всё: "Последствия оказались катастрофическими…" Что и требовалось доказать. Могу сказать даже больше. К концу этого года сложится ситуация, когда народ начнёт уничтожать крайних в развале страны. Понятно, что все единороссы и прочие подхалимы будут уничтожены. Но также будут спрашивать: ты работал на таком-то предприятии или в такой-то отрасли? Если ответ будет "да", то человека пустят в расход. "Поскольку заказов не было, руководство Кировского завода, следуя законам рынка, решило избавляться от не приносящих прибыль активов и освобождать площади под аренду. «К счастью», на заводе возник крупный потенциальный инвестор – компания «Дженерал Электрик», предложившая открыть совместное производство современных газовых турбин для энергетиков России. Чтобы запустить производство, требовалось освободить площади, ведь партнер собирался поставить на производство – сначала сборку, а в дальнейшем и изготовление отдельных частей – оборудование новейших разработок. Так «чудесным», но до поры непонятным большинству непосвященных сотрудников образом совпали интересы руководства Кировского завода и «Дженерал Электрик». Освобождение площадей начали с демонтажа испытательных стендов, в частности, предназначенного для испытаний турбин (БПТУ) АПЛ «Акула» в цехе 490 (стоимость такого стенда составляет не менее 1,5 млрд руб.). В дальнейшем были ликвидированы и все остальные стенды. Однако совместное с компанией «Дженерал Электрик» предприятие так и не появилось. Кому был выгоден демонтаж испытательных стендов, нетрудно догадаться! В результате сегодня в стране больше нет стендов для испытания турбин, которыми оснащено большое количество действующих в настоящее время военных кораблей." - ну и правильно. А как ещё учить дебилов, если не граблями? "Дженерал Электрик" молодцы - нашли кретинов и заработали на них. Хотя, это не хорошо, нельзя над больными издеваться так... А вот так выглядит эффективный директор с большими опытом и стажем работы, которого приводят в пример, как успешного руководителя предприятия: "На вопрос журналиста: «Какой бизнес для Кировского завода является профильным, а какой нет? Что будет с непрофильными активами?», Георгий Семененко отвечает: «Профильный или непрофильный актив определяется по тому, сможет ли компания получать приемлемый уровень доходности от его использования. Мы, безусловно, избавляемся или реструктуризируем те подразделения, которые работают в убыток, причем делаем это непрерывно…». И действительно, избавляются! Сначала – от стендов, когда очистили под склад механосборочный цех МХ-18, потом – от кадров, когда уволили опытных начальников цехов и технологов ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш». В завершение руководство объявило о том, что КБ турбостроения не нужно заводу. И в самом деле – какая прибыль от конструкторского бюро? Никакой. Одни расходы. Угроза полного уничтожения КБ и особой «школы» проектирования ПТУ для кораблей ВМФ стала реальной. В течение одного только месяца с завода было уволено более 10 специалистов, в том числе – главный конструктор, его заместитель и все специалисты отдела автоматики и управления турбоагрегатами. Создалась опасность того, что специалисты разойдутся по разным предприятиям, причем не все будут работать по специальности." Сам лично слышал, как на выставке о нём отзывались как о знающем и опытном руководителе заботящемся о своём предприятии и стране вообще. Вот такие руководители нынче нужны. Такие, как я не нужны. Просто по той причине, что сейчас на всех предприятиях для работы набраны дебилы. А дебилы с умными не сработаются. Потому, для того, чтобы на предприятия пришли люди с мозгами и знаниями нужно уволить с тех предприятий всех сотрудников. Так, чтобы потом новое руководство с новыми кадровиками могли отсеять шваль при повторном приёме на предприятие. "Главный конструктор ОАО ПГ «Новик» Леонид Белов отмечает: «Работа конструктора никогда не пропадает бесследно – остаются чертежи, справочники, отчеты, результаты исследований и испытаний, которые находятся в архивах. Молодой конструктор может столкнуться с проблемой, которая давно была исследована и решена, и начнет «заново изобретать велосипед» (и не факт, что изобретет), в то время как решение проблемы имеется в конструкторской документации. Кто расскажет, как пользоваться архивом, где искать нужные документы, и научит разбираться в этих документах? Никто. Сегодня на заводе «Киров-Энергомаш» нет таких людей. Когда мы говорим о проектировании, то применяем термин «особая школа проектирования». Она формируется годами, бережно модернизируется, фиксирует все моменты становления и передается из поколения в поколение. Теперь эта преемственность нарушена." - вот , я о самом том и писал недавно, когда в перспективах развития подводных лодок написал пост про необходимсть малых подводных лодок. Я там чётко написал, что сейчас, в России, по одному из параметров знаний знающих людей в промышленности уже нет. Пока осталось человек 5 на всю страну тех, кто ещё помнят, что это такое. А потом всё. Знания будут утеряны. Это, конечно, не те знания, которые невозможно восстановить, но как пример вполне пойдут. "Сегодня последние развиваются в рамках ОСК, и, по словам президента корпорации, будут вложены немалые силы и средства в модернизацию производства. При этом в корпорации нет сильной конструкторской команды." - почему-то не удивлён вообщее... Троценко даун. А как может даун работать с умными? Вот потому у него и есть те, кто есть. И лучше не будет. С такими, как Троценко, ни один порядочный человек даже разговаривать не будет. Пачкаться не захочет. Так что вот такие комментарии к статье появились от меня.


Denis_469: Цитата: "И еще, я по "дембделю" работал 6 лет на завобе "Звезда" в Приморье, чинили БДР. лодки класнсые,но до того "старые", что не найти комплектующих(заводы стали "зарубежными") и приходилось делать "на коленке".Сечас дали в ремонт "батон" "Иркутск"(однотипная с Курском),а спецы стали в тупик -такие лодки не делали,документация на 30%.Что делать? Даже я (венный тугодум) стал в тупик-Как чинить? Конечно можно элементную базу поменять на современную-но...промышленность такую номенклотуру не выпоскает(те прдприятия канули в вечность),заменить на современную не могем-иззя. Конечно меняли и военпреды принимали(гоняли на стендах до посинения)Откровенно говоря мы сделали огромный скачек в электронике,но ,или конструктора из пректных институтов должны дать альтернативную замену, или на модификацию это техники.Результат: Один БДР ушел из ремонта полуслепой и полуглухой(локация и связь работали на 40-50%! Слава Богу что они могут стрелять от пирса!(Камчатка сэр!)" http://topwar.ru/14982-vmf-nazad-k-veslam.html

Georg: Конструкторско-технологическая компонента ВПК - это его кровь. Комерсанты этой области - это раковая опухоль.

Denis_469: Georg пишет: Конструкторско-технологическая компонента ВПК - это его кровь. Комерсанты этой области - это раковая опухоль. Знаешь - я тебе скажу больше: капитализм это вообще раковая опухоль. Сейчас, при капитализме, Россия вообще не может уже ничего строить с нуля. Все подводные лодки проектов 955 и 885, распиаренные, строятся только с использованием корпусных конструкций лодок старых типов. Потому что сталь нужного качества приобрести невозможно. То, что делалось в СССР элементарно, сейчас может быть сделана только за колоссальные деньги, за которые лодку дешевле полностью отлить из золота. Нашим металлургам пофиг на страну, им нужно обогощение. Потому производство спецсталей для флота для них убыточно. И они им не занимаются. 2 недавно списанные подводные лодки будут пущены на строительство лодок 955 проекта. Потому что иначе сталь для прочных корпусов уже нельзя получить. Путин отказался от строительства 2 пары "Мистралей", которые должны были быть построены у нас. Причиной было то, что наши заводы не в состоянии построить данные корабли даже по цене, за которую могут французы. Да и части сталей в России больше не делают. Могу сказать даже больше - в ВПК никогда не появятся самые квалифицированные кадры, потому что их сырьевые компании будут переманивать высокими зарплатами. Так сварщик 5-й категории в нефтянке получает более 100000 рублей. И никогда промышленность не сможет перебить сырьё. Потому что сырьевики ничего не производят, а лишь продают то, чего Земля даёт бесплатно. А при продаже халявного любой будет суперприбылен. Потому без отказа от капитализма наша экономика полностью загнётся.

Denis_469: АмурМеталл постоянно на грани закрытия, значит не регулярно постовляет сталь на верфи, ДальДизель приказал долго жить, а можно теже дизеля поставлять, Энергомаш вроде как живет, производством газовых турбин для электростанций - значит может и судовые турбины делать (кинул их Чубайс с поддержкой нанотехнологий), только Амуркабель вроде сносно существует.Таким образом мощности для работы Амурского завода есть. Наверное трудности и с зарплатой, если на соседнем КНААПО сборщик суперджета в прошлом году получал 17000 р, для Комсомольска это копейки. Наш Хабаровский судостроительный тоже непостоянен, то уволит людей, то примет, то опять уволит, но с 2012 вроде загружен заказами. Поэтому с таким подходов в 20-м году хотябы Совершенный и Громкий увидеть. Информация к размышлению: летел с Хабаровска "ВладивостокАвиа", читал приморскую газету про их цены на электроэнергию, так вот владелец небольшого судоремонтного заводика сказал, что проще всез уволить и все продать, чем за год оплатить счета за энергию. http://forums.airbase.ru/2003/10/t22829,78--tekuschee-sostoyanie-korablestroeniya-v-rf.html

Denis_469: Вот еще из обсудений: edding 300 "Немного истории "из первых рук": ЗРС "Полимент-Редут" разрабатывался начиная с 1991г. "Морским НИИ радиоэлектроники "Альтаир" - единственным в России разработчиком систем ПВО средней и большой дальности. В лихие 90-е финансирования практически не было и за собственные скудные средства разрабатывались отдельные составные части. Где-то начиная с 2006 - 2007г. со стороны государства началось нормальное финансирование и разработка и изготовление опытно-поставочного образца пошла полным ходом. Во второй половине 2010г. изделие было изготовлено и начались стендовые испытания с плановым сроком выхода на корабль - ноябрь 2011г. И тут на тебе, в декабре 2010 "Альтаир" присоединяют к ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей" (ныне ПАО "НПО "Алмаз"). Кому интересны подробности (см. на krasnoetv.ru "Погаснет ли «Альтаир»? Осуществляется очередной рейдерский захват стратегического НИИ"). А дальше по классическому сценарию - отъем средств на счетах, лишение финансирования и кадровые чистки (в первую очередь грамотного руководящего состава - директор, зам. по науке-главный конструктор, зам. по производству, зам. по режиму и безопасности, зам. по финансам, гл. бухгалтер), а всем остальным - бояться и не чирикать. Дальше опять по классике - переезды, ремонты, освобождение от "непрофильных активов", смена руководителей среднего звена и приход новой "эффективной управленческой команды", состоящей в основном из друзей Нескородова по прошлым темам. Объявили сразу - "морская тематика" не важна - только "сухопутная". Тут же отбирают самых толковых из научных кадров и перебрасывают на "сухопутную тематику". Производство ликвидируют, создают отдельную дочку ОАО "Опытное производство" и начинают работать с ним по договорам. К чему бы это? Короче "Полиментом" никто не занимается. Затем корабелы вроде занервничали и стали требовать своё. Пришлось кое-как дозавершить стендовые испытания и отправить на корабль. Там установили, но толком работать так и не стали. Доходило до смешного - людей в командировку в Питер на объект не оформляли месяцами - "нет денег на этом заказе". Ну и ладно - "не наша тематика". И руководил или вернее неруководил всем этим более 5 лет В.В. Нескородов. Теперь вот закономерный результат - Нескородова в отставку с "волчьим билетом", "Полимент" не работает, на 922 его нет, кому доводить до ума и модернизировать не известно - "Альтаира" уже 5 лет как нет и не будет! Кстати никакого отношения к "Витязю" (тоже недоделанному), как везде преподносится "Полимент-Редут" не имеет вообще. Это просто черный пиар!" http://bmpd.livejournal.com/2085440.html?thread=215497536#t215497536



полная версия страницы