Форум » Подводные лодки » Проблемы с испанскими S-80 » Ответить

Проблемы с испанскими S-80

Denis_469: Сегодня стало известно, что Испания имеет большую проблему со строительством своих подводных лодок проекта S-80. Так головная подводная лодка "Isaac Peral" имеет строительную перегрузку от 75 до 100 тонн. Сколько точно никто ещё не знает. И не факт, что окончательная перегрузка уложится в 100 тонн, про которые сейчас заявляют. Всё бы ничего, но вот подводные лодки проекта S-80 являются однокорпусными с небольшим запасом плавучести. Он составляет всего 230 тонн. По проекту надводное водоизмещение составляет 2200 тонн, а подводное 2430 тонн. И при перегрузке в 100 тонн запас плавучести составит всего 130 тонн или 5,9% водоизмещения лодки. Это означает, что подводная лодка сможет ходить и в надводном и в подном положении, но её мореходность рузко ухудшится. Потому что снижение запаса плавучести приводит к уменьшению надводного борта, а следовательно к увеличению заливаемости лодки на волнении. Заодно такая перегрузка снизит и остойчивость подводной лодки данного проекта. И её движение при хорошем волнении станет ещё более опасным, чем у французских подводных лодок типа "Scorpene" или германских проектов 212/214. Французские и германские подводные лодки славятся своей отвратительной остойчивостью, но, к счастью, ещё ни одна лодка тех проектов не погибла, хотя 2 (головные греческая проекта 214 и чилийская типа "Scorpene") были на волосок от гибели при прохождении морских испытаний в шторм. С учётом того, что на испытаниях 214 показала крен более 50 градусов, а "Scorpene" более 60 градусов, то от испанской подводной лодки проекта S-80 (с учётом перегрузки) можно ожидать крена до 70 градусов. Это будут самые опасные для плавания подводные лодки в мире.

Ответов - 1

Denis_469: Строительство испанских подводных лодок остановлено. Пока что срок сдачи головной лодки перенесён на 1 год от первоначального. Это вызвано тем, что подводная лодка непригодна для плавания из-за строительной перегрузки. Пока что планируется разрезать головную подводную лодку на 2 части и удлинить её. При этом стоимость 1 метра дополнительной длины составит более 9 миллионов долларов США. К настоящему времени в головную подводную лодку вложено уже 680 миллионов долларов США. Ну и немного цитаты: "One of Spain’s largest defense splurges may also be one of its most embarrassing. After spending nearly one-third of a $3 billion budget to build four of the world’s most advanced submarines, the project’s engineers have run into a problem: the submarines are so heavy that they would sink to the bottom of the ocean. Miscalculations by engineers at Navantia, the construction company contracted to built the S-80 submarine fleet, have produced submarines that are each as much as 100 tonnes (110 US tonnes) too heavy. The excess weight sounds paltry compared to the 2,000-plus tonnes (2,205 US tonnes) that each submarine weighs, but it’s more than enough to send the submarines straight to the ocean’s floor." Так что ситуация с новыми испанскими подводными лодками проекта S-80 оказалась ещё хуже, чем я думал. Я ождила, что из-за строительной перегрузки у неё пострадают плавучесть и остойчивость. А оно вон как вышло - подводная лодка не в состоянии даже просто держаться на воде из-за перегрузки.



полная версия страницы