Форум » Подводные лодки » Про перспективную торпеду » Ответить

Про перспективную торпеду

Denis_469: Хотелось бы высказать своё мнение о возможности создания новой перспективной торпеды у нас в стране для вооружения подводных лодок. Итак, по-моему мнению новая перспективная торпеда предназначается для скрытного уничтожения в первую очередь вражеских подводных лодок и боевых надводных кораблей. При этом нужно учитывать, что сейчас наиболее перспективными торпедами для таких целей являются торпеды на унитарном топливе и с открытым циклом. Например российская УГСТ или американская Mk-48. Но данные торпеды имеют один громадный минус. Силовая установка с открытым циклом позволяет обнаруживать пуск торпед сразу-же и применять по ним средства ГПД и/или противоторпеды. Потому предлагаю следующее: Создать новую электрическую торпеду в следующем виде: 1 - ССН комбинированная: наведение по тепловому следу + по кильватерной струе внутри неё + проводное управление (шланг) 2 - силовая установка электрическая мощностью 550-600 кВт. Её можно взять от экспериментальных торпед образца 1987 года. 3 - покрытие корпуса торпеды и рулей акустическим покрытием для снижения шумности 4 - пластиковые винты в кольцевой насадке. Теперь по пунктам разбор: Пункт 1. ССН должна включать в себя гарантированную устойчивость к средствам ГПД. Т.е. против подводных лодок ориентироваться на тепловой (радиационный) след атомных подводных лодок остающийся за ними от работы винта и ядерного реактора и работы винта от дизельных подводных лодок. Против надводных кораблей более перспективным является наведение внутри кильватерной струи. Потому что из-за нагрева поверхности моря тепловой след надводного корабля может легко потеряться. Проводное управление должно быть обязательно с двусторонней передачей данных. Желательно шланговое, раз наши моряки не умеют использовать катушечное. Пункт 2. Силовая установка это должна быть изюминка торпеды. Потому что данная торпеда должна иметь возможности торпед на унитарном/перекисно-водородном топливе и при этом не должна иметь их недостатков в виде высокой шумности. Потому предлагается использовать наработки появившиеся при создании опытной торпеды образца 1987 года: " Для отработки возможностей ЭСУ состоящей из двух электродвигателей постоянного тока ДП-31У в габаритах 533 мм торпеды разработан двухякорный электродвигатель (два коллектора) и опытный образец торпеды на базе торпеды УСЭТ-80. Разработку двигателей вел завод "Электросила", в 1987 г. построено 2 опытных образца. А качестве источника энергии использована батарея повышенной емкости из электродов БОД изделие 561М-П. Проведенные испытания и исследования показали, что в габаритах 533 мм торпеды возможно создание ВХИТ на основе магниевого сплава и хлорида меди с двухякорным электродвигателем мощностью 550-600 кВт." Обращает на себя здесь внимание высочайшая мощность силовой установки новой торпеды - 550-600 кВт. Для примера УГСТ имеет "всего" 350 кВт мощности силовой установки торпеды. И при этом на винтах ходит более 65 узлов. Аккумуляторную батарею придётся ставить повышенной мощности одноразовую литий-ионную. Да, дорогая, но для такой силовой установки нужны особо мощные батареи. С такими батареями торпеда будет иметь дальность хода 20-40 км. Этого более чем достаточно для применения против целей против которых она создаётся. Чрезвычайно высокая скорость хода не позволит целям уйти или иметь время на уклонение от торпеды. Кроме того, такая торпеда сможет сохранять своих ходовые характеристики на всех глубинах. Более того, есть перспективные разработки по электродвигателям мощностью до 1000 кВт. "В 1980-1990 г.г. в СССР велись следующие НИР и ОКР по разработке энерго-силовых установок и их компонентов: НИР "Щукарь", ОКР "Вампир-III" и "Энергия-Э". Результаты исследований подтвердили возможность создания двигателей мощностью до 1000 кВт." Пункт 3. Покрытие корпуса торпеды акустическими покрытиями позволит уменьшить её ЭПР для активных ССН противоторпед и уменьшить шумность самой торпеды. Пункт 4. Применение такого движителя позволит торпеде иметь огромную скорость (не берусь сказать сколько она может пойти, но УГСТ на 350 кВт мощности и винтах ходит более 65 узлов, эта вполне может на винтах дать узлов 80-85, если не 90). Пластиковые винты позволяют снизить шумность при движении и обходятся дешевле стальных. Кольцевая насадка покрытая акустическим покрытием убирает почти всё радиальное шумоизлучение винта. Реализация всего этого позволяет создать торпеду-убийцу которая будет иметь ходовые характеристики на уровне самых современных тепловых торпед, но быть бесшумной и более смертоносной, чем почти любая из состоящих сегодня на вооружении торпед. Понятно, что данное изделие будет слишком дорогим для массового применения. Но основное предназначение этой торпеды это уничтожение боевых надводных кораблей и подводных лодок. А этих целей по определению много не бывает. Для уничтожения торговых и рыболовных судов будет достаточно и 53-65К.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Denis_469: aglayan пишет: А Вы не пробовали свои предложения высказать тем, кто занимается соответствующими разработками? Когда я был дураком и искал заработок, то несколько раз был на выставках вооружений, где пытался устроиться в некоторые конторы по предложению из Североморска. Так вот - там мне люди из контор и особисты прямо говорили, что многие из тех контор открыто работают на западные разведки и с ними иметь дел нельзя. Ну и плюс везде блатняк умеющий только воровать идеи. Потиому устроиться туда не удалось. А свои предложения я сейчас выкладываю на сайте этом. Умный найдёт, а дураку и предлагать бесполезно. Я вот ответил в теме следности атомных подводных лодок - поменяли схему боевого патрулирования наших стратегических подводных лодок в результате прочтения моих ответов. Мне за это ничего не было хорошего, но вероятность гибели наших стратегических подводных лодко уменьшилась. Были и ещё вещи по разработке новых типов оружия на основании информации с моего сайта. Для БРДМов модернизацию провели по устранению недостатков после того, как я откопал инфу по американской пл в Баренцевом море столкнувшейся с нашей лодкой. Там были дефектные КУ лодок - тепрь их исправили и на тех КУ они больше не шумят. Да и так по мелочи много чего другого делают на основании моих слов и выводов. Одно только массовое строительство тёплых хранилищ для торпед тому показатель. aglayan пишет: Если бы тогда они увенчались успехом, то сейчас уже были бы внутри, не так ли? Если бы увенчались успехом - это если бы СССР не развалился. aglayan пишет: А насчет перекисного топлива - вряд ли будет теперь когда-нибудь... А вот это зря - перекисные турбины наиболее подходят для быстроходных и дальноходных торпед. Никакое унитарное топливо и близко не подходит по характеристикам к перекиси водорода. У той перекиси есть момент, что с ростом концентрации экспоненциально растут температура и давление в турбинах. А при использовании двухконтурных турбин в 650-мм торпедах можно получать фантастические дистанции хода. Так германская пл XXII серии строившиеся на двухконтурные турбины были спроектированы на 14 суток движения под турбинами горячего цикла. В СССР турбин горячего цикла не было вообще, ни на лодках, ни на торпедах. Их просто не смогли сделать. Так что на турбине горячего цикла 650-мм торпеда сможет уйти километров на 200.

Denis_469: Читаю я общение Гидры и Дагдизеля. Вроде помирились, после того как там поснимали руководство. Но у обоих сторон остались притензии к оружию друг друга. Оба обвиняют оппонентов в лоббизме. Из их слов можно понять, что невозможно получить объективную картину из-а происков оппонентов. Остаётся один способ - привлечь людей со стороны. Котрые никогда не работали ни в одной из этих контор, ни в УПВ, ни ещё где, где упоминался лоббизм обеими сторонами. А так судя по взаимной перепалке на настоящий момент ситуация выглядит примерно так: "Ломонос" - проект создания торпеды закрыт. Как я понял по причине отсутствия современной ССН для торпеды. Возможно будет проект "Ломонос-2". "Кант" - опытное изделие утопили на испытаниях. Сейчас пытаются передать на вооружение флота "Физик-1" - приняли на вооружение и производят "Физик-2" - проект закрыли в пользу "Физик-3". "Физик-3" - делают. А чего и как и когда сделают и сделают ли вообще не понятно. "Лион" - чего-то непонятное. Судя по сплетням пытаются принять на вооружение "Ихтиозавр" - состояние разработки не совсем понятное, но судя по всему испытания прошла торпеда успешно у Дагдизеля какая-то инициативная разработка на 350 миллионов рублей - в состоянии разработки. "ТЭ-2" - на вооружении и успешно продаётся на экспорт. Я сейчас убрал все сплетни про то, кто, на чём и сколько распилил. Мне это не интересно сейчас. Жалко, что Дастан в сраче не участвует. Тогда бы узнал состояние ещё и их разработок.

Denis_469: В США идёт выделение средств на новый подводный флот и, в частности, разработку новой торпеды для замены полностью устаревшей торпеды "Mk-48", котороая уже не отвечает современным требованиям подводной войны. На 2017 год запланировано выделение средств на создание новой торпеды для подводных лодок. Проект новой торпедлы такой: торпеда должна иметь большую дальность хода, чем "Mk-48", лучшую систему самонаведения, чем у "Mk-48" и иметь несколько боевых частей. Исправил текст так как узнал описание проектируемой американской торпеды.


Denis_469: Узнал ифнорамцию про разрабатываемую японскую торпеду по программе GRX-6. Она, правда, после принятия на вооружение будет называться как "Type... " (возможно 18). И планируется к принятию на вооружение в 2018 году. Как и новая американская торпеда японская делается на основе украденных российских патентов и наработок. Но вообще не плохая торпеда по замыслу у японцев. Значительный прогресс даже по сравнению с торпедой "Type 98B". Когда в описании развития самонаводящегося торпедного оружия будет период 2010-2019 годов, то там, возможно, эта торпеда и будет описана в деталях. Это я про новую по программе GRX-6.

Denis_469: Рад принятию на вооружение новой торпеды по ОКР "Ихтиозавр", но могу сказать однозначно, что она однозначно будет хуже японской торпеды проекта GRX-6, которая ожидается к принятию на вооружение в 2018 году. Не могу сейчас сказать как относительно системы самонаведения или боевой части - по этому японцы ещё сами до конца не определились, но по ходовым характеристикам наш "Ихтиозавр" однозначно хуже. Причём намного. Японцы там очередную революцию в торпедных движках намутили. Кстати их торпедная силовая установка уже хорошо работает, в отличии от системы самонаведения. Так что я бы порекомендовал нашему флоту не особо радоваться по поводу принятия торпеды по ОКР "Ихтиозавр", а немедленно начать разработку новой торпеды для парирования японской торпеды проекта GRX-6. Не будут рассказываить про японку, так как там ещё не до конца всё сделано, да и мне за это никто не платит. Просто скажу, что, вероятно, японцы прочитали на моём сайте это: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000048-000-0-0#000 и сделали по японски. Так как торпеда очень сильно совпадает с написанным мной, за исключением силовой установки, которую японцы создали с нуля и сделали принципиально новой. В то время, когда мне Аглоян рассказывала что я ничего не знаю про торпеды и не разбираюсь в них, японцы так не считали. В результате у нас выхлоп в виде ОКР "Ихтиозавр", а у них торпеда по программе GRX-6. Скажу сразу - я не знаю окончательных характеристик японской торпеды и её системы самонаведения, но в целом их рыбка сделана на моём описании перспективной торпеды. И когда она будет принята на вооружение в 2018 году, то нашим подводным лодкам будет ой как плохо. Это при условии, что японцы не сделают свою новую систему самонаведения как обычно для японцев, то есть барахлом. В целом как раз с ней японцы и мучаются. Так как идеальную торпеду они утащили у меня, силовую установку сделали на базе открытых гражданских патентов в России и россиян. Боевая часть, предположительно, останется от торпеды "Type 98B". А вот описание идеальной системы самонаведения в России они нигде не нашли. И потому вынуждены что-то делать сами. И вот их самодеятельность как раз и может помочь нашим лодкам в противостоянии с японскими. Ну неоткуда японцам украсть качественную систему самонаведения.



полная версия страницы