Форум » Подводные лодки » Вирджиния - от надежд к краху. Часть 2-я. » Ответить

Вирджиния - от надежд к краху. Часть 2-я.

Denis_469: Вирджиния - от надежд к краху. Часть 2-я. Вторая серия подводных лодок типа "Virginia" была спроектирвана с целью устранения недостатков 1-й серии и сокращения стоимости строительство подводных лодок на 300 миллионов долларов США каждой. Последняя лодка 1-й серии стоила 1800 млн долларов США и потому нужно было сокращать расходы. Также лодки этого типа получили уже установленные системы снижения электромагнитных полей подвоных лодок. Были все надежды на то, что удастся довести до ума лодочные силовые установки и гидроакустику. Вот это всё было основой создания подводных лодок этой серии. Насколько они удались - спорный вопрос. Так планы экономии денег на строительсве подводных лодок были полностью провалены. Головная лодка 2-й серии стоила 2 млрд долларов США, тогда, когда последняя лодка 1-й серии стоила 1,8 млрд долларов США. Дальше стоимость каждой подводной лодки 2-й серии неуклонно повышалась. и последняя лодка этой серии имела цену уже 2,3 млрд долларов США. Гидроакстический комплекс на подводных лодках этой серии довести до ума не удалось. А вот с силовой установкой успехи были достигнуты. Первая лодка этой серии имела ещё дефектную силовую установку и подводную скорость хода в 25 узлов. А вот начиная со второй лодки серии на них устанавливалась уже улучшенная силовая установка, которая позволила лодкам иметь подводную скорось хода в 30 узлов. Это, конечно, не 34 узла, как планировалось, но всё лучше, чем 25 узлов предыдущих подводных лодок этого типа. Дальнейшие попытки устранения конструктивных недостатков подводных лодок этого типа привели к созданию проекта подводных лодок типа "Virginia" 3-й серии. Она будет описана в 3-й части. "SSN-778" Лодка была заложена на заводе "Дженерал Дайнэмикс Электрик боат" 30 апреля 2007 года. Спущена на воду 21 февраля 2008 года и вступила в строй 25 октября 2008 года. После прохождения всех положенных испытаний лодка была отправлена в учебный поход с целью показа флага. Лодка посетила несколько бз стран НАТО и вернулась в США в июне 2009 года. По резльтатам учебного похода выяснилось, что лодка сохранила недостатки в своей силовой устаноке и гидроакустике. Также много её устройств и систем также не работали нормально. Поэтому следующие 2 года лодка провела в базе в попытках устранения её недостатков. В марте 2011 года лодка ушла на учения на Аляску. После возвращения стало ясно, что с лодкой ничего сделать пока нельзя и её начали готовить к боевой лужбе. Первая боевая служба началась из Гротона 13 марта 2012 года. Лодка пошла патрулировать в Атлантическом океане и Баренцевом море. В базу лодка вернулась 13 сентября. После чего был проведён разбор боевой службы. Чудес не случилось: гидроакустика как не работала нормально, так и не работала. Силовую установку подводной лодки также улучшить не удалось. На сегодняшний день лодка стоит в Гротоне и проходит техническое обслуживание направленное на улучшение работы гидроакустической станции лодки и улучшение её силовой установки. "SSN-779" Была заложена в 12 апреля 2008 года на заводе "Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг". Спущена на воду 18 января 2009 года и вступила в строй 27 марта 2010 года. После вступления лодки в строй она была подвергнута испытаниям в море, и по результатам их, 2 июля 2010 года судоремонтный завод "Дженерал Дайнэмикс Электрик боат" получил заказ на ремонт и модернизацию подводной лодки, которая туда уже пришла. Как обычно множество устройст и систем подводной лодки работали не правильно и создавали большую угрозу аварии подводной лодки. В ремонте лода простояла год и вышла из него в июле 2011 года. Весь 2012 года лодка проходила проверки и испытания, которые были нужны для её отправки на боевую службу. Наконец в 2013 года лодка была признана пригодной к несению боевой службы. Первая боевая служба подводной лодки началась из Нью-Лондона 1 марта 2013 года. Лодка пошла патрулировать в Атлантическом океане. Вернулась в базу 12 сентября. По результатам боевой службы выяснилось, что улучшенная лодочная силовая установка позволяет ей иметь намного большую скорость хода, чем это было у ранних лодок этого типа. Но вот гидроакустическая станция всё-равно работает хуже, чем на старых подводных лодоках типа "Los-Angeles". На сегодняшний день лодка стоит в Нью-Лондоне и проходит техническое обслуживание направленное на улучшение работы гидроакустической станции подводной лодки. "SSN-780" Заложена на заводе "Дженерал Дайнэмикс Электрик Боат" 27 сентября 2008 года. Спущена на воду 20 ноября 2009 года и вступила в строй 31 июля 2010 года. После вступления в строй лодка прошла серию испытаний и проверок, по результатам которых 21 января 2011 года завод получил заказ на ремонт подводной лодки. Причины были всё те-же: некачественная постройка подводной лодки, многочисленные отказы различного оборудования подводной лодки. В ремонте лодка простояла год и вышла из него в январе 2012 года. Остаток 2012 года лодка проходила различные испытания и проверки. То-же самое длилось и первые 5 месяцев 2013 года, после чего она была наконец-таки признана пригодной для боевой службы. Первая боевая служба лодки началась из 18 иня 2013 года. Лодка пошла патрулировать в Атлантическом океане и Средиземном море. На настоящий день лодка несёт боевую службу в Средиземном море.

Ответов - 1

Denis_469: "SSN-781" Заложена на заводе "Huntington Ingalls Industries" в Ньюпорт-Ньюсе 1 мая 2009 года. Спущена на воду 14 ноября 2010 года и вступила в строй 29 октября 2011 года. После вступления в строй лодка прошл испытания и проверки, по результатам которых в январе 2012 года судоремонтный завод "Дженерал Дайнэмикс Электрик Боат" получил наряд на ремонт подводной лодки. Причины были те-же, что и у более ранних лодок этой серии. В ремонте лодка простояла год, и вышла из него в январе 2013 года. На сегодняшний день лодка стоит в Гротоне и проходит проверки и испытания оборудования. "SSN-782" Заложена на заводе "Дженерал Дайнэмикс Электрик Боат" 9 июня 2010 года. Спущена на воду 14 ноября 2010 года и вступила в строй 2 июня 2012 года. После вступления в строй прошлаиспытания и проверки оборудования, по результатам которых завод получил зака на ремонт подводной лодки в январе 2013 года. Причины ремонта те-же, что и у предыдущих лодок. Планируется, что лодка выйдет из ремонта в декабре 2013 года. На сегодняшний день лодка стоит в ремонте. "SSN-783" Заложена на заводе "Ньпорт-Ньюс шипбилдинг" 20 мая 2011 года. Спещуна на воду 3 ноября 2012 года и вступила в строй 6 июня 2013 года. После вступления в строй начала проверки и испытания различного оборудования, которые завершатся, почти наверняка, отправкой лодки в ремонт где-то в конце 2013 года. Оснований предполагать обратное практически нет, потому что массовый выход из строя оборудования и систем был отмечен на всех подводных лодках этой серии вступивших в строй ранее. И вряд ли эта лодка станет исключением из правил. На настоящий момент лодка стоит в Норфолке и проходит проверки и испытания. Это последняя лодка II серии типа "Virginia".



полная версия страницы