Форум » Подводные лодки » Южная Корея учится у северян » Ответить

Южная Корея учится у северян

Denis_469: Южная Корея учится у северян. Сначала статья: Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Mrityunjoy Mazumdar "South Korea displays new mini-sub concept" сообщает, что на проходившей в ноябре в южнокорейском Пусане выставке "Marine Week 2011" Агентство по оборонным разработкам (Agency for Defence Development - ADD) министерства обороны Южной Кореи представило проект малой подводной лодки KSS 500A. Согласно публикации, данная подводная лодка предназначена для замены в составе ВМС Южной Кореи малых подводных лодок национальной конструкции типа Dolgorae надводным водоизмещением 250 тонн (сейчас в строю остаются две лодки последнего типа из трех построенных в начале 1980-х годов). Разработка проекта KSS 500A была начата в 2008 году, и сейчас ADD выбирает поставщиков основных систем лодки. Впрочем, окончательные планы ВМС Южной КОреи относительно проекта KSS 500A пока что не прояснены. Согласно опубликованным данным, подводная лодка проекта KSS 500A имеет надводное водоизмещение 510 тонн, длину корпуса 37 метров и диаметр корпуса 4,5 метра. Предельная глубина погружения составляет 250 метров. Особенностью конструкции лодки является отсутствие электрогенератора для зарядки аккумуляторных батарей. Лодка использует либо дизельный двигатель (для надводного хода или хода под РДП), либо принципиально новый интегрированный электродвигатель, совмещенный с движителем, для подводного хода, питаемый от двух блоков высокоемких литиево-ионных батарей, заряжаемых в базе. Максимальная скорость подводного хода может достигать 20 узлов, хотя экономическая составляет 5-7 узлов. Автономность - 21 сутки, дальность плавания на экономическом режиме заявляется до 2000 миль. Прочный корпус лодки разделен на четыре отсека (с носа в корму): жилой, центральный пост, машинный и размещения специальной нагрузки. Для выхода боевых пловцов и транспортировки подводных аппаратов используется модуль-камера в кормовой части лодки. В носовой части размещается интегрированный гидроакустический комплекс с большой носовой антенной, а также шесть торпедных аппаратов - два 533-мм и четыре для "легких" торпед (вероятно, 324-мм). Заявляется наличие также двух вертикальных модулей для размещения противокорабельных ракет или морских мин. В ограждении выдвижных устройств планируется разместить до пяти мачт таких устройств. Хотя лодка KSS 500A может управляться экипажем из пяти человек, однако штатный экипаж будет включать 10 человек для посменной службы. Кроме того, имеются 14 мест для военнослужащих сил специального назначения. http://bmpd.livejournal.com/122345.html#cutid1 ********************************************************************************************************** А теперь расшифровка узнанного из статьи. Данный проект восходит к компоновке корейской подводной лодки "Разведовательная подводная лодка №1" которая была захвачена у КНДР в аварийном состоянии после аварии. Сама лодка представляет из себя увеличенный варинт корейской подводной лодки с установкой торпедного вооружения. Кстати на боевых вариантах захваченной лодки торпедное вооружение также есть. Снаружи вид явно слизан с проекта 214. Лодка средняя - подводное водоизмещение 510 тонн. Предназначается для замены устаревших подводных лодок типа "KSS-1" и является вторым типов подводных лодок спроектированным в Южной Корее. Из её тактико-технически характеристик ясно, что лодка предназначается для действий в водах КНДР. При этом, исходя из эффективности ПЛО КНДР, южане уверены что шансов на зарядку батереи у её новых лодок не будет. Потому генератор на борту лодки не установлен. Батареи установлены высокоёмкие литий-ионные. Их зарядка могла занять до нескольких суток при использовании лодочного дизель-генератора. Потому что мощность ДГ, который можно было бы установить на лодке, была бы недостаточной для быстрой зарядки батареи. Фактически эта подводная лодка преставляет из себя электрическую торпеду с экипажем и двигателем для надводного хода. Глубина погружения в 250 метров показывает возможности металлургии Южной Кореи. Максимальная подводная скорость хода в 20 узлов показывает планирование лодок для использования в перехватах корейских подводных лодок. Экономическая подводная скорость 5 узлов. Дальность подводного плавания 2000 миль или 400 часов подводного хода. С учётом того, что это литий-ионные батареи, то их допустимый разряд составляет 60% ёмкости батереи. Следовательно максимальная дальность плавания данных подводных лодок составляет 1200 миль или 240 часов подводного хода. Вооружение также предназначено для противолодочных действий. 2 533-мм торпедных аппарата предназначаются для германских торпед "SUT", а 4 малокалиберных аппарата для торпед южнокорейской разработки. Боевая ценность подводных лодок в реальных боевых словиях минимальна. Потому что замысел в том, чтобы в надводном положении или под РДП на дизелях забраться к вражьим водам и там патрулировать, после чего также на дизелях вернуться в базу. При этом нужно учитывать, что близлежащие базы и порты лодка не сможет использовать по причине того, что пока её там будут заряжать, то потопят авиабомбами или артогнём. Следовательно базами будут порты южного побережья. При этом всё море будет считаться опасным от вражеских подводных лодок. И этим южнокорейским подводным лодкам нужно будет погружаться в базе и всплывать там. Т.е. весь поход в подводном положении. Кстати исходя из этого совершенно непонятно наличие дизелей на лодках. Ну ладно бы расстояния от баз до районов патрулирования. Но там ведь сильные течения которые нужно проходить в подводном положении отнюдь не на экономическом ходе. Это снижает автономность лодки. Потому что 10 суток это при движении только экономическим 5 узловым ходом. Т.о. боевой поход подводной лодки может длиться максмум 7 суток. До возвращения в базу с батареей разряженной на 60%. Т.е. с максимально допустимым разрядом. Но до максимального разряда никто доводить не будет. Потому можно допустить перерасход и аккумуляторную батарею нужно будет менять. И лодка вообще становится одноразовой. Т.е. созданной на 1 боевой поход. Следовательно максимальный срок патрулирования снижается до 6 суток. Всё из-за необходимости преодоления течений. Переходя к вооружению нужно отметить, что упор на не самые качественные южнокорейские торпеды весьма глуп. Да, это свои торпеды. Да, они дешёвые. Но, самые первые корейские торпеды "PT-97W" гораздо лучше южнокорейских. Так что реально из вооружения эти лодки могут рассчитывать только на 2 нормальные торпеды "SUT". Т.е. реальная боевая ценность лодки будет сопоставима с ценностью корейских лодок типа "Sang-O". При этом южнокорейские лодки имеют больший тоннаж и размеры и гораздо большую стоимость. Применение высокоёмких батарей с одной стороны позволяет лодке иметь большой район подводного хода. С другой стороны такие батареи делают лодку беззащитной в случае интенсивного преследования. И ставят саму лодку на угрозу гибели. Причём весьма быстрой. Это связано с тем, что данная лодка не может использовать всю ёмкость батареи. А если её заставить интенсивно маневрировать и уклоняться от средств поражения, то можно добиться того, что расход батареи превысит 60% и на лодке после похода придётся менять аккумуляторную батарею. Если же лодка попадёт в тяжёлые условия, то она просто израсходует плотность и вынуждена будет всплыть. Тут у неё есть 3 варианта: 1 - её успеют найти свои и отконвоировать в базу; 2 - её успеет найти противник и банально уничтожить чем угодно; 3 - экипажу придётся затопить подводную лодку, чтобы она не была захвачена. Всё из-за того, что на лодке нет ДГ. Если же он будет установлен, то время на зарядку АБ будет недопустимо большим, что сделает лодку весьма уязвимой во время зарядки. Тем более учитывая, что на лодке всего 1 дизель который сможет или работать на винт или бить зарядку. Т.е. если лодка будет заряжаться - то будет стоячей мишенью. Если же будет идти, то не сможет заряжаться. Можно, конечно, установить валогенератор. Но он повлечёт за собой увеличение нагрузки на дизель и увеличение расхода топлива с одновременным снижением скорости хода. Плюс к этому валогенераторы весьма тяжёлые. Подводя итог разбору проекта можно сказать, что это вариант подводной лодки для камикадзе.

Ответов - 0



полная версия страницы