Форум » Общий-1 » ЖИВАЯ ВОДА » Ответить

ЖИВАЯ ВОДА

Владимир Николаев: ЖИВАЯ ВОДА. «Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой» Инн.(7:38). «…постоянно следует вразумлять, поучать и доказывать опытными примерами, что всякий человек, предавшийся всей душой и всем сердцем Богу, в настоящей жизни живет на небе, пребывая вне неба, потому что Бог живет в нем, а где Бог – там и небо». Свт. Иоанн Тобольский (Максимович) «Илиотропион». Стр.246. Возвыситься над греховной падшестью своего человеческого естества до промыслительной степени обожествления - вот высший смысл земной жизни православных христиан, к которой через своих ангелов и наших братьев во Христе призывает нас Господь. Афонские монахи свидетельствуют: когда Человек в горячем устремлении к духовному совершенству начинает сердцем воспринимать заповеди Бога, тогда начинается спасительный опыт личного воцерковления. Говоря же о полноте воцерковления как о спасении Души, важно знать, что она доступна людям всех социальных групп и в любых условиях, ибо сказано: «Все придем в единство веры и познания Сына Божия» (Еф.4:13). Прежде всего, необходимо понимать, что, поскольку единой для всех людей ПРАВДЫ на земле НЕТ, то абсолютно все в нашей земной жизни относительно. Значит в принципе мир – это ЛОЖЬ. Все же, что пытается осознать пытливый ум верующего Человека, оправдано лишь тем, что «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6). Каждому христианину известно, что именно через скорби ДУША восходит в Царство Небесное. Вместе с тем мы знаем, что при зачатии Господь «вдыхает» Душу в тело (Быт.2,7), а в конце земной жизни Душа покидает его. В этой связи вся Человеческая Жизнь есть ни что иное, как скорбный процесс рассоединения безсмертной Души с бренным телом. Этот процесс у христиан по своим чувственным душевным переживаниям, иной раз, сравним с отрыванием от телесной кровоточащей раны присохшей к ней ткани. Но, чтобы мы могли претерпеть все до конца, верующим даруются Дух Дерзновения (мирянам - сила духа), дар Радости во скорбях (адреналин) и Вера («кураж»). Все проблемы земной жизни мимолетны и принципиально необходимы человеку для НАВЫКАНИЯ и ВОЗМУЖАНИЯ в духовной брани. В этой связи православные христиане подобны современным армейским спецназовцам, только вместо крапового берета им свыше даруется промыслительная степень обожествления. Святой праведный И.Кронштадский наставляет: «Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням, бедам, чтобы очистить нас, как золото в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни…». Через евангелиста Луку Господь увещевает нас: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно» (Лк. 12:57). Человек сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом со своей нервной системой в физическом мире, а ДУШОЙ и УМОМ и ДУХОМ – ещё и в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда душевными переживаниями и духовными преображениями. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, которая и является неусыпным Божьим Судом для нашего вразумления, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22). В этой связи любое душевное переживание или малейшая телесная боль принимается всемилостивым Богом как скорбь-жертва во спасение, которые, как и любое сказанное нами слово, будут учтены на Страшном Суде. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» Инн.(3:18). Т.н. неверующие атеисты лишены чувственного переживания единства с Богом и не получают сугубых даров от Духа Святого. В этой связи их скорбная земная жизнь является лишь отбыванием своеобразного «тюремного» срока, чтобы по великой милости Господней и их ДУШИ после смерти могли переселиться в уготованные им небесные обители и пребывать там до Страшного Суда. В силу падшести греховного человеческого естества перед Богом мы абсолютно все – верующие и неверующие - являемся преступниками. А в мистическом смысле голгофское распятие – это ОСЬ СВЯТОСТИ, вокруг которой в житейской суете вертимся мы, преступники, и разница меж нами лишь в том, что одни из нас в той или иной степени раскаиваются в своих грехах, а другим «все по боку». В святоотеческом предании сказано: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). АНГЕЛЫ в переводе означает ВЕСТНИКИ, что свидетельствует об основной их функции приносить нам из метафизического мира мыслеобразы (хотенья). И как только ДАША сделает свой выбор, Господь сразу же дает ей ангельские силы на исполнение этого «хотенья», если это не вредит ДУШЕ. По христианскому вероучению служить нашему спасению Господь благословляет и попускает девяти ангельским чинам: Серафимам, Херувимам и Престолам; Господствам, Силам и Властям; Началам, Архангелам и Ангелам. Условно их принято называть АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ, а по количеству им несть числа. Именно через эти Силы каждый из нас, живущий на Земле, связан с Господом Богом, а воцерковлённые христиане чувственно переживают единство с Ним. Только Серафимы, Херувимы и Престолы способны «не сгореть» в исходящем Божественном Свете, чтобы, приняв от Господа Его волю, передать её Силам, Властям и Господствам, а те, в свою очередь,- Началам, Архангелам и Ангелам, которые и производят абсолютно все действия во всем Мироздании и в нас, формируют идеологию и господствующие общества, рождают хаос и гармонию в мыслях и делах каждого Человека в отдельности и всего Мироздания в целом, создают иерархии властей в животном мире, в том числе и человеческом. АБСОЛЮТНО ВСЁ МИРОЗДАНИЕ ОДЕРЖИМО АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ И АБСОЛЮТНО ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНГЕЛЬСКИХ СИЛ во исполнение Божьего Промысла, где Господь благословляет и попускает, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6). В этой связи нам известно, что духовный мир населяют ангелы «тьмы», «грехопадения» (т.н. бесы, демоны и пр.) и ангелы света, «восхождения» в духовной брани (святые Божии, ангелы-хранители, архангелы и т.д.), причем абсолютно все эти ангельские силы призваны Господом для служения нашему спасению. Все наши мысли-хотения и действия – это результат неутомимой деятельности ангельских сил, и здесь уместна молитва: «Господи, дай мне все святые ангельские силы слышать и исполнять Волю Твою святую и претерпеть всё до конца в исполнении Божественного Промысла Твоего о мне грешном». Вместе со святыми ангельскими Силами спасению наших ДУШ неусыпно служат ангелы нашего действия и лени, ангелы бодрствования и сна, демоны уныния и ропота, чревоугодия и блуда, и т.д., и т.п.. Разговорная речь тоже воспроизводится ангельскими силами, ибо сказано: «не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить.. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:11,12), «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» (Лк.21:14,15). «…ибо не вы будете говорить, но Дух Святый».(Мк.13:11). А какое множество мы знаем бесовских выражений и демонических словоизвержений! Поэты и писатели, певцы и музыканты, художники и ученые, экстрасенсы и гипнотизеры и все мы «простые смертные» откровенно сознаемся, что не понимаем механизма происхождения своих талантов. Но, любой, кто прочтет эти строки уже будет знать, что все таланты и чудеса – это результат деятельности ангельских сил во свидетельство СЛАВЫ БОЖЬЕЙ, во имя вразумления и спасения наших ДУШ. Именно в этой связи становится доступным нашему пониманию происхождение разного рода чудес, сугубых успехов или несчастий в жизни людей, ибо все дарует Господь по Своему милосердию и нашей ВЕРЕ, или попускает по нашему грехопадению. ВЕРА - это, прежде всего, мистический ключ к потаённым дверям сокровенных знаний, которые Господь открывает нам на жизненном Пути нашего спасения. И не существует Человека, который, почувствовав, что он избран самим Господом Богом свидетельствовать о Его славе, отказался бы познать относительную суть вещей, происходящих с его УМОМ и ДУХОМ и ДУШОЙ по Божьему Промыслу, ибо сказано: «…ищите и найдете; стучите и отворят вам.» (Мф.7:7). Первую мысленную Весть ДУШЕ, которую, в силу греховной падшести человеческого естества «званые» не слышат, а «избранные» часто не замечают, приносит всегда наш Ангел Хранитель. Чтобы сразу «слышать» эту Первую Весть, мы должны неустанно молить Бога о даровании нам ангельских сил СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ Его святую волю, т.е. «бодрствовать» и напряженно стараться в каждом отдельном случае жизни услышать именно Первую ВЕСТЬ. Господь ничего не делает просто так, и когда мы Его ВЕСТЬ не слышим, то ангелы так или иначе подвигают нас через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ «услышать» ее посредством скорбей через общение с людьми или через СМИ, или через сон и т.д. с верой, что всё от Бога. Весть, которую принимает ДУША от ангела Хранителя, становится СОвместной, после чего мы называем ее СоВестью. Именно в этой связи у Человека постепенно формируется индивидуальная шкала ценностей и ДИСЦИПЛИНА СОВЕСТИ. В зависимости же от того, мыслеобразы каких ангелов (света или тьмы) мы выбираем из прилогов в каждый отдельный момент своей жизни, теми АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ мы и ОДЕРЖИМЫ в степени функциональной обязанности каждой из ЭТИХ сил. Получая вести от ангельских сил или информацию посредством нервной системы тела, наша ДУША постоянно, даже во сне, находится в состоянии выбора. Именно поэтому монахи каются на исповеди и за грешные сновидения. В той промыслительной степени, в какой Святой Дух в процессе земной жизни укрепляет наш ДУХ и облагораживает УМ, в той степени ДУХ и УМ подавляют эгоистические инстинкты ДУШИ, понуждая ЕЁ делать выбор по СоВести. Именно в этой связи так эгоистичны слабые ДУХОМ и малые УМОМ дети или безсовестные взрослые дяди и тети. "Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познание истины" Тим (2:4). Божий Промысел о Человеке - это сокровенный «тоннель» протяженностью от зачатия до его смерти, после которой ДУШЕ дано «обозревать» СВЕТ в конце этого ТОННЕЛЯ. И всю земную жизнь исключительно в пределах «стенок» этого «тоннеля» нам дана СВОБОДА «метаться» в мучительных поисках Истины, которая, между тем, находится в каждом из нас. «Я сказал: вы боги». Инн.(10:34). Душа каждого из нас для Господа является НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, в связи с чем всё и вся вокруг Человека и, в первую очередь Сам Господь Бог, служит только одной цели: СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ. Независимо от наших земных притязаний, Спаситель, вразумляя Духом Святым, неусыпно обожествляет нас. Физическое тело Человека – это временная «земная обитель» его ДУШИ и УМА и ДУХА. УМ и ДУША и ДУХ – это триединое тонкое тело (волновая функция), которое создано по образу и подобию Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святого Духа. В своей земной жизни ДУША руководствуется принципом: Я хочу – Я не хочу, УМ констатирует: Я знаю – Я не знаю, а ДУХ свидетельствует: Я слабый – Я сильный. В первые годы жизни человека лишь ДУША заявляет о себе недвусмысленно эгоистично, а УМ и ДУХ, за редким исключением, нейтральны. По мере взросления наш ДУХ укрепляется благодатью Духа Святого, а УМ, вразумляясь Господом, приобретает жизненный опыт посредством нервной системы, в том числе с помощью органов обоняния, осязания и зрения, ориентируя ДУШУ в окружающем мире. Земной мир – это проекция Небесного Мира на наше трехмерное пространство. В этой связи взаимоотношения небесной ДУШИ и земного тела человека устроены по подобию автомобиля и его водителя. Как водитель контролирует движение своего автомобиля, так и ДУША определяет каждое очередное действие тела или теряет над ним этот контроль. Как водитель прислушивается к работе автомобиля, так и ДУША чувственно реагирует на физиологию Человека. Как от состояния водителя зависит безопасность движения автомобиля, так и от степени греховной падшести ДУШИ напрямую зависит здоровье Человека. Мы знаем, что не человек двигает автомобиль по автобанам и ухабам, а множество механизмов его двигательной системы. Подобно этому именно множество ангельских сил движут Человека по малейшему желанию ДУШИ, но строго в пределах метафизического пространства промыслительного «тоннеля». Среди людей принято уважать тех, кто в любых сложных ситуациях остается самим собой и живет по совести. Их оправдано причисляют к национальной элите и почитают за СОВЕСТЬ НАЦИИ. Для воцерковлённых христиан жить по СоВести, значит - ОСОЗНАВАТЬ свою греховную падшесть и стараться СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ волю Отца Небесного. В этой связи мы должны стремиться быть или «холодными», или «горячими», но только не «теплохладными» (равнодушными), в результате чего: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» Инн.(5:29). Именно поэтому и жизнь палача, или, если хотите, киллера, оправдана ВЫСШИМ СМЫСЛОМ. А для нас, простых смертных, вопрос лишь в том, насколько все это сообразуется с совестью и интересами каждого из нас в плане личной и общественной безопасности. Человеку, как и всем остальным животным, даны два основных инстинкта: ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА и САМОСОХРАНЕНИЯ, производным от которых является спасительное ЧУВСТВО СТРАХА. Это именно те ТРИ КИТА, посредством которых в своей жизнедеятельности руководствуется весь животный мир на земле под неусыпным надзором СВЫШЕ. В этой связи Человек, исходя из интересов личной безопасности, НЕПРЕРЫВНО находится в состоянии выбора какого-либо мыслеобраза из безконечного множества прилогов, непрерывно поступающих от ангелов-вестников. Именно поэтому исключительной ценностью в христианском вероисповедании является Дар ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ и существует практика отречения от прилогов. ЧИСТЫЙ ПОМЫСЕЛ – это, в первую очередь, молитвенное предстояние Богу, а затем все мыслеобразы, связанные со спасением Души и общественно-полезной деятельностью Человека. И чтобы отречься от прилога, надо напряженно устремиться к ЧИСТОТЕ ПОМЫСЛОВ, и, как бы отбиваясь от прилога, непрестанно повторять: «ОТРЕКАЮСЬ!»,- до тех пор, пока этот прилог не исчезнет. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мк.14:38). Постоянное навязывание ангелами всевозможных мыслей и образов (прилогов) принципиально необходимо нам в качестве своеобразного тренинга с целью удержания нас в состоянии неусыпного «бодрствования». Похоже, именно отсюда исходит народная мудрость о щуке в озере, чтоб карась не дремал. Здесь важно лишь помнить, что Бог поругаем не бывает, и какие бы кощунственные мыслеобразы не досаждали нам, мы не согрешим, если в первый же момент отречемся от них. Вместе с тем, все Первые Вести и последующие прилоги каждому из нас даются исключительно в пределах Божьего Промысла о каждой ДУШЕ. Это значит, что через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, хотим мы этого или нет, ангелы, воздействуя на инстинкты и чувство страха, подвигают наши ДУШИ приобретать навыки терпения и воздержания, чтобы с каждым разом все чаще наши ДУШИ могли исполнять именно Божью волю, в результате чего нам «отворяются» спасительные Дары. Весь материальный мир, в том числе и тело Человека, состоит из мельчайших частиц. Вместе с тем из святоотеческого предания и Священного Писания известно, что на кончике обычной иглы умещаются тысячи бесов, а в Человеке их может быть до легиона. В этой связи весь Человек - все нейтроны и электроны, атомы и молекулы, бактерии и микробы его тела - управляются исключительно ангельскими силами. И именно легионы этих Господств и Сил, Властей и Начал НЕУСЫПНО владеют нашими телами в рамках Божьего Промысла о каждом из нас в отдельности и всего Мироздания в целом. Именно в этой связи все мировые религии учат, что любая власть – от Бога, а когда ДУША покидает наше бренное тело, вместе с ней покидают его и все ангельские силы и оно становится прахом. Схема взаимодействия Человека, его ДУШИ, ангельских сил и Господа Бога относительно следующая: ангельские силы по Божьему изволению предлагают ДУШЕ Первую Спасительную Весть от Бога, а затем, если мы ее не «услышали», разного рода прилоги, ведущие к грехам, скорбям и вразумлению. После того, как ДУША сделала свой выбор, ангельские силы производят все необходимые действия посредством физиологии тела Человека и окружающего его мира, непрерывно сопровождая весь процесс очередными прилогами, чтобы через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ принудить ДУШУ услышать «пропущенную» Первую Мысль и вернуться на Путь Спасения. Для возрастания же в духовной брани Господь Бог по Своему великому милосердию НЕПРЕРЫВНО дает нам Свои спасительные Дары. По мере вразумления нашего УМА, укрепления ДУХА и отречения ДУШИ от своей воли отслужившие нашему спасению демонические силы «отдаляются» от ДУШИ, а их заменяют очередные для нашего возрастания в духовной брани. Здесь важно помнить, что в духовной брани нельзя переусердствовать, чтобы для вразумления вновь не быть ввергнутым прежним демонам и бесам. В этой связи, осознанно отступая, полезнее впасть в малый грех. Святитель И.Златоуст учит: «…- многие падали и чрез свое падение восходили на лучшее для себя; Провидение Божие для осуществления предустановленных Им целей употребляет не одни добрые поступки, но и грехопадения». Здесь важно знать, что, когда мы искренне от всего сердца с ВЕРОЙ просим у Господа прощение за какой-либо грех и тут же облегченно вздыхаем, знайте: нам этот грех прощен! Ангельским силам не представляет никакого труда принести какую-либо весть или одному Человеку, или нескольким сразу, а также материализовать и передвигать любые предметы и творить т.н. чудеса посредством любого физического тела. Отсюда понятны механизмы телепатии и гипноза, телекинеза и спиритизма, экстросенсорики и «барбарашек», и всех прочих «чудес» в материальном мире. Принципиально здесь важно лишь то, что все это делается ангельскими силами в рамках Божьего Промысла исключительно для укрепления ДУХА и вразумления ДУШИ во имя ее СПАСЕНИЯ! В православной практике вероисповедания Бог - это Отец, а на иконе Успенья Пресвятой Богородицы, кроме усопшего тела, мы видим на руках Господа Её младенческую душу. Все это еще раз свидетельствует о том, что перед Богом все мы - дети, а Земля – это подобие ДЕТСКОГО САДА. В этой связи вся наша земная жизнь – это лишь «детская игра в песочнице», где Господь, неусыпно наблюдая за нами, поощряет нас дарами или вразумляет скорбями, воспитывая нас для каких-то Ему Одному известных дел в ВЕЧНОСТИ загробной жизни. Святитель Иоанн Тобольский (Максимович) свидетельствует («Илиотропион». Стр.316.) - «Христос Господь, явившись одной из подвижниц, деве, сказал ей: «Знай, что все наказания, встречающиеся здесь людям, зависят от их воли: если бы воля была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с Моею волею, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви ко Мне, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по Моей воле или Моему попущению для не известной ему, но доброй цели. Ум такого человека во всяком телесном страдании бывает свободен, и самые страдания его облегчаются мыслью, что воля во всем сообразна и покорна Моей воле. Таким образом, дух человеческий, отвергшись своей воли, умиротворяется и успокаивается, пребывая ещё в здешнем мире». Но в силу греховной падшести человеческого естества, все мы блуждаем «меж трех сосен» душевных иллюзий, порождаемых прилогами т.н. «бесовских сил» и с разной степенью лихости «строим песочные замки». Во всей же этой ДЕТСКОЙ ИГРЕ принципиально важно лишь то, ЧТО ИМЕННО (?!) мы выбираем из вороха мыслеобразов - прилогов как руководство к действию. С позиции православного вероисповедания все люди Земли созданы по образу и подобию Божьему и призваны к полноте богообщения в Духе Святом. Земная жизнь нам дается, чтобы, в пределах Божьего Промысла о каждом Человеке и человечестве в целом, вразумлялся УМ, укреплялся ДУХ и, отрекшись от своеволия, облагораживалась ДУША каждого из нас, чтобы предстать пред Богом в Чистоте. Причем важно знать, что УМ и ДУХ каждого из нас, как и абсолютно все ангельские силы, все Святые Божии, Пресвятая Богородица и Сам Господь Бог призваны Им на СЛУЖЕНИЕ СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ, и именно поэтому у нас В ПРИНЦИПЕ не существует врагов, кроме человеческой гордыни и произрастающих от неё страстей. С первых дней жизни Человек живет под неусыпным надзором СВЫШЕ в условиях абсолютного подчинения ему ангельских сил и разной степени ДИКТАТА со стороны инстинктивных желаний ДУШИ, «сросшейся» с телом в МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СКОРБЕЙ. Поскольку сказано, что «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» Инн.(6:65)., то ДУШИ, находящиеся под диктатом страстных желаний человеческого животного естества и не имеющие без Божьей помощи сил расторгнуть связь ДУШИ и тела Огнем Покаяния, обречены после смерти «вечно» ГОРЕТЬ в аду. Вместе с тем нам известно, что у Бога один «день», как «тысяча лет», и «тысяча лет», как один «день». В этой связи, зная о Милосердии и безпредельной Любви Господа ко всем без исключения человеческим ДУШАМ, мы вправе ВЕРИТЬ, что любая загробная «вечность» - это лишь какое-то сокровенное мгновение, известное одному лишь Богу, но по степени «испепеляющей» силы переживания каждое такое мгновение слабой грешной ДУШЕ кажется вечностью. И так или иначе, но каждой душе на небесах Господом определена своя обитель для ожидания Страшного Суда. В процессе жизни УМ христиан, преображаясь в жестких условиях МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКОРБЕЙ, принуждает ДУШУ ограничивать свои желания в пределах постоянно формирующейся шкалы ценностей и навыкать в терпении и воздержании в рамках Божьего Промысла – высшего Закона причинно-следственных связей. В то же время промыслительно Божьими Дарами укрепляется ДУХ, который, возрастая в своем укреплении до безконечности в Господе, преображает волю ДУШИ до промыслительной степени ее вверения Богу. Таким подвижникам благодатью Святого Духа даётся Дар дерзновения ДУХА, и человек во свидетельство славы Божьей исцеляется ДУШОЙ, оздоравливается и омолаживается телом, соделывается несокрушимым в Вере. Христианская Вера – это чувственное переживание единства с Богом благодатью Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званые» и «избранные», но малым числом и те, кто осознает себя в потоке Божьего Промысла и не только верует, но и ЗНАЕТ, что Бог есть. Эти подвижники, ЗНАЮЩИЕ Бога, и являются Небожителями уже на Земле. Господь открыл афонскому монаху о. Силуану: «Держи ум во аде и не отчаивайся». Держать ум во аде – это значит стараться внутренне удерживать себя в состоянии чувственного переживания греховной падшести своего человеческого естества и единства с Богом. Такое внутреннее состояние является умной безмолвной молитвой. По степени удержания себя в состоянии этой безмолвной молитвы Бог даёт нам Дары смирения и отречения от своеволия, через которые обретается душевный покой и в такие моменты человек живет «у Христа за пазухой». Т.е. он, продолжая жить в обычной повседневности, ко всему происходящему относится стоически невозмутимо. Он в бесконечном повторении Иисусовой молитвы, уповая на Бога и веря Его обетованиям, стремится всеми духовными силами отвергнуть свою волю и вверить всего себя в Божью волю, желая лишь одного: слышать и исполнять ТОЛЬКО Его святую Волю. Именно такие подвижники являются Небожителями на Земле и переживают Истинную Свободу в Боге. В состоянии безмолвной молитвы ДУШУ не тревожат никакие прилоги, и ОНА вся находится под покровом Пресвятой Богородицы и благословением Самого Спасителя. И только во время ежедневных молитвенных предстояний Богу страх перед надвигающимся, в силу человеческой падшести, очередным грехопадением вызывает поток покаянных слёз. Эти слёзы, в свою очередь, омывают ЛИЧНУЮ и РОДОВУЮ греховные чаши и, облегчая их, способствуют обожествлению подвижника. По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как человек, едущий в комфортных условиях пассажирского поезда до своей конечной станции, от человека, согнувшегося под тяжестью багажа и идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, которого гложет червь сомнения, что у него хватит сил дойти до цели. Воцерковлённый христианин через напряженное молитвенное предстояние постепенно начинает осознавать свое ТРИЕДИНСТВО и старается позиционировать себя в окружающем мире не как тело-прах, но как УМ и ДУША и ДУХ и стремится свидетельствовать о славе Божьей всему окружающему миру своими повседневными делами. Человек, в силу своего божественного подобия, в противоречивых - «лживых» - условиях борьбы «добра и зла» обречен на мучительные поиски Истины. Афонские Старцы вразумляют нас: «по мере укрепления в Вере и Духе глубина и сила пережитых скорбей соделывает сердце христианского подвижника исполненным великого сострадания ко всем людям, а его Христианская Любовь к ближним подвигает идущего к Богу до готовности пожертвовать жизнью ради ближнего, ибо: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Инн.(15:13). В результате этого подвижник осознает свое БЕЗСМЕРТИЕ и стремится в жизни «умирать для лжи», чтобы вечно пребывать в Истине, где и приобретает АБСОЛЮТНУЮ СВОБОДУ в Боге. Каждому из нас даны единые заповеди, и перед Богом МЫ ВСЕ РАВНЫ. Каждому из нас дана и та сумма, за которую приобретается последнее доступное человеку СОВЕРШЕНСТВО, цена которого для всех одна и та же: НЕ ПОЩАДИТЬ СЕБЯ ДО КОНЦА ради ближнего. Господь НЕ ОТРИЦАЕТ НИЧЕГО, в том числе и факта неравенства, иерархию, деление на высшее и низшее, большее и меньшее, но эту ПИРАМИДУ БЫТИЯ Он опрокидывает вершиной вниз и тем достигает последнего совершенства. Несомненная Вершина этой ПИРАМИДЫ – сам Сын Человеческий, и Он говорит про Себя, что «не пришел, чтобы Ему служили, но послужить и дать Душу Свою во искупления многих» (Мф 20:28), а нам заповедал: «кто из вас больший, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лк.22:26). Последователи Христа неизъяснимым образом уподобляются Ему чрез добровольное принятие на себя посильных тягот и немощей ближних. Этим и определяется назначение и смысл христианского подвижничества, а именно – ПОДВИГАТЬ СТОЯЩИХ НИЖЕ на более высшую ступень духовного совершенства. Суть же христианского пути в том, чтобы через личный опыт воцерковления «нисходить» в глубину опрокинутой ПИРАМИДЫ БЫТИЯ и принимать на себя страшное духовное давление, зная, что только ТАМ он может уподобиться Сыну Человеческому, чтобы стать Сыном Божьим». р.Б. Владимир Н.

Ответов - 0



полная версия страницы