Форум » Общий » Армия РФ. Внутри и около. (продолжение) » Ответить

Армия РФ. Внутри и около. (продолжение)

Georg: Сразу два военных округа - Восточный и Центральный - проводят масштабные лагерные сборы, к которым привлечены артиллерийские соединения, воинские части и подразделения округов, сообщил во вторник журналистам начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) подполковник Александр Гордеев. По его словам, боевая учеба воинов-артиллеристов проходит в Бурятии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Сахалинской областях, Еврейской автономии на 14 общевойсковых полигонах и учебно-тренировочных комплексах Восточного военного округа. Как отметил представитель ВВО, в ходе сборов военнослужащие совершат марши до 400 километров, отработают вопросы боевого слаживания расчетов и батарей. Артиллеристам округа также предстоит решить индивидуальные задачи с боевой стрельбой прямой и полупрямой наводкой, с закрытых огневых позиций с применением различных типов боеприпасов. "Одной из особенностей сборов является то, что впервые в их рамках проводится эксперимент по обеспечению военнослужащих питанием в полевых условиях сторонними организациями", - пояснил Гордеев. Непосредственно в полевых лагерях развернуты столовые и полевые кухни, обслуживаемые по системе аутсорсинга. "Логическим завершением лагерных сборов и экзаменом на профессиональное мастерство станут тактические учения с боевой стрельбой из штатного вооружения - реактивных систем залпового огня "Ураган", "Град", самоходных гаубиц "Мста-С" и 82-миллиметровых минометов", - пояснил офицер. Кроме того, как сообщает во вторник пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО), артилеристы округа завершают подготовку к масштабному лагерному сбору, который начнется 11 марта на полигонах и учебно-тренировочных комплексах в Иркутской, Кемеровской, Оренбургской, Пермской, Челябинской областях, Алтайском и Красноярском краях, а также в республике Таджикистан. "В выполнении учебно-боевых задач примут участие более 4 тысяч солдат и офицеров, около тысячи средств артвооружения, военной и специальной техники, в том числе реактивные системы залпового огня. Завершается развертывание полевых парков и объединенных складов ракетно-артиллерийского вооружения", - отмечается в релизе. На время сборов командование округа увеличило до десяти часов продолжительность учебного дня. В течение месяца военнослужащие будут совершенствовать свою профессиональную выучку, наращивать боевое слаживание подразделений, а на заключительном этапе сбора проведут тактические учения с боевыми стрельбами. Половина занятий, в том числе стрельб, пройдет в ночное время. http://rbase.new-factoria.ru/news/masshtabnye-artilleriyskie-sbory-prohodyat-v-vvo-i-cvo-minoborony/

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Denis_469: Продолжение поста выше: "Борьба за Ленинград велась не только на суше, но и на море. Хороший удар по коммуникациям мог бы привести к выходу Финляндии из войны в начале 1942 года, поскольку, как было видно из предыдущей, статьи, ее экономика уже в 1941 году была на грани истощения и голода. Тогда блокада Ленинграда с севера рухнула бы. Да, у немцев в 1942 году в Финляндии было 150 тысяч человек войск и они могли бы устроить оккупацию бывшего союзника, как они это проделали с Венгрией и Италией. Однако блокированный подвоз в любом случае ставил бы эту группировку на грань поражения, а немецкая оккупация Финляндии сделала бы значительную часть финнов союзниками СССР. Так что действия КБФ имели стратегическое значение и могли бы серьезно изменить положение. Но не изменили." https://topwar.ru/174151-nemeckij-ugol-i-krasnoznamennyj-baltijskij-flot.html ********************************* Это мнение ошибочно - КБФ в 1942 году выслал в море все боеготовые подводные лодки. Они все, практически, полностью израсходовали боезапас. И поразить больше целей, чем поразили, они не могли. Для того, чтобы та коммуникация была прервана на КБФ должно было быть в 6 раз больше подводных лодок, чтобы те могли не щипать конвои, а разносить их. Но такого количества подводных лодок не было в наличии. И хоть как-то групповые операции подводных лодок начали практиковаться только на Северном флоте и только в 1944 году (операции "РВ" - "Разгром врага" - с разными номерами). Но и их количество было мизерным, ибо подводных лодок физически не хватало. Плюс к этому боевые действия на Балтийском море в 1942 году ограничивались всего несколькими месяцами между сходом льда и с появлением тёмного времени суток (если кто не знает, то в балтийском море есть белые ночи, во время которых светло как днём. И там заряжаться в надводном положении крайне трудно - для нормальной зарядки нужно достаточно продолжительное тёмное время суток) "Это все к тому, что в литературе по истории КБФ в целом, соединений и отдельных кораблей во время войны упор делается на героизм. Однако мне не раз приходилось встречать примеры, когда в книгах героизм, героизм, героизм, а на деле был провал, разгром и поражение. Вот и здесь так же. Героизм прикрывал то немаловажное обстоятельство, что КБФ был загнан в угол, спасовал перед заграждениями, на мой взгляд, не проявив должной решимости, напора и изобретательности в их прорыве, и вышел в Балтику только тогда, когда вышедшая из войны Финляндия открыла ему фарватеры. Тем самым флот не внес в победу того, что должен был внести." https://topwar.ru/174151-nemeckij-ugol-i-krasnoznamennyj-baltijskij-flot.html *********************** Флот сделал всё, что мог, и что было в его силах. Абсолютное большинство советских подводных лодок СФ И КБФ возвращались в базу по причине израсходования торпед. То есть дальше им воевать было банально нечем. Да, глядя сегодня, можно сказать, что эффективность атак подводных лодок можно увеличить было на 3-5%, но в целом это ничего не меняло, кроме немного большего количества поражённых целей. Чтобы прервать коммуникацию на Балтийском море нужно было бы иметь в 6 раз больше подводных лодок. Но их не было. А те лодки, что были показали почти абсолютную эффективность своих боевых действий. Но сделать больше, чем сделали, они не могли.

Denis_469: Североморск, 06:25  13 сентября 2020 Силы НАТО устроили «охоту» на российскую подлодку в Баренцевом море Попытку «взять в клещи» российскую подводную лодку в водах Баренцева моря предприняли корабли НАТО, 12 сентября сообщает ресурс Nation-news. Несколько кораблей США, Великобритании и Швеции при поддержке самолета Дании предприняли попытку блокировать движение российской подводной лодки в Баренцевом море. Сообщается также о возможно нахождении в зоне провокации бесшумной американской подводной лодки Seawolf. Отмечается, что российская субмарина, на которую устроили «охоту» силы НАТО, оснащена ядерными боезарядами и средствами доставки их торпедами «Посейдон». Американская подводная лодка, в свою очередь, имеет в своем арсенале торпеды Harpoon и крылатые ракеты Tomahawk. Также сообщается об аналогичном инциденте, произошедшем в мае 2020 года в водах, относящихся к Северному морскому пути. А также о пролете группы бомбардировщиков НАТО над акваторией Восточно-Сибирского моря. Подобные действия оцениваются Национальным центром управления обороной РФ как провокационные. ИА Красная Весна Читайте материал целиком по ссылке: https://rossaprimavera.ru/news/9efd30b5

Denis_469: Говорят, что только что российский боевой корабль столкнулся к торговым судном в Балтийских проливах.


Denis_469: Торговое судно называется "ICE ROSE". IMO: 8311106, тоннаж 12401 брт. Название российского корабля выясняется.

Denis_469: Столкновение было в густом тумане. Опять плохообученный экипаж не сумел провести навигацию по радиолокационной станции.

Denis_469: Грузовое судно в критическом состоянии и там идёт борьба за живучесть и плавучесть. Российский корабль рядом.

Denis_469: Грузовое судно полностью потеряло ход, но осадка не меняется, вероятно подводной пробойны нет, или она закрыта корпусом российского корабля

Denis_469: Российским кораблём является малый противолодочный корабль "Казанец"

Denis_469: Экипаж корабля, столкнувшегося с судном у берегов Норвегии, не пострадал МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. При столкновении малого противолодочного корабля "Казанец" с рефрижератором пострадавших среди экипажа российского корабля нет, сообщила пресс-служба Балтийского флота. https://ria.ru/20200923/korabl-1577653685.html *************************** Ну чего сказать- молодцы! Настоящие профессионалы! Умудрились в идеальной погоде, разве что в тумане, въехать в корпус грузового парохода так, что тот утонуть может. Интересно, а они ходовые задачи по движению в условиях тумана и отсутствия видимости сдавали? Или как на том черноморском разведчике тихо забили на них? Скорее всего вахтенный офицер навигационную РЛС впервые видел и как ей пользоваться не знал. Других вариантов этого позора у меня нет.

Denis_469: Российский военный корабль "Казанец" получил пробоину после столкновения на Балтике 23 сентября. Interfax-Russia.ru - Российский военный корабль получил пробоину при столкновении с судном под флагом Маршалловых островов в Балтийских проливной зоне, сообщили в пресс-службе Балтфлота. "Утром 23 сентября 2020 года при прохождении Балтийской проливной зоны в условиях плохой видимости произошло столкновение рефрижераторного судна под флагом Маршалловых островов "Айс Роуз" с малым противолодочным кораблем Балтийского флота "Казанец", - заявили в пресс-службе Балтфлота. "В результате столкновения пострадавших среди экипажа российского корабля корабле нет. Корпус малого противолодочного корабля "Казанец" получил пробоину выше ватерлинии", - сказали в штабе БФ. По данным флота, в настоящее время МПК "Казанец" своим ходом возвращается в пункт базирования в город Балтийск. "Выяснением причин и обстоятельств происшествия занимается комиссия Балтийского флота", - отметили в пресс-службе. Балтийская проливная зона (Датские проливы, Балтийские проливы) - располагается между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяет Балтийское море с Северным. В зону Датских проливов входят Малый Бельт, Большой Бельт, Каттегат и Скагеррак. Согласно информации на сайте Минобороны РФ, эти проливы являются зоной интенсивного судоходства, и прохождение по ним регламентировано специальными правилами и картами. Кроме того, порядок прохода военных кораблей и судов определен в "Правилах доступа иностранных военных кораблей и самолетов в датские районы в мирных условиях", принятых Данией в 1951 году. "Особенностью данного морского участка является наличие большого количества мелей, узкостей и фарватеров, что требует особого внимания и профессионализма от экипажа корабля во время их форсирования. Именно поэтому момент прохождения кораблей через проливную зону требует особого внимания не только штурманской службы, но и всего экипажа", - говорится в сообщении. https://www.interfax-russia.ru/northwest/main/rossiyskiy-voennyy-korabl-kazanec-poluchil-proboinu-posle-stolknoveniya-na-baltike

Neyron: странно что нет темы про армению и айзербаджан.

Denis_469: Neyron пишет: странно что нет темы про армению и айзербаджан. Ну так сделай. А мне она не интересна сейчас, так как зарылся в хронику атак подводных лодок и её улучшаю и заодно выкладываю описания подводных лодок. Также нужно закончить ещё морскую авиацию как помощь подводным лодкам - там начал 90-е, но на китайцах застрял и ещё много чего другого выложить. Если бы у Армении и Азербайджана были подводные лодки - те события мне были бы сейчас интересны.

Denis_469: Предлагаю разбор очередной Климово-тимохинской пропаганды под названием: "Обмануть Путина. Как отечественная и западная пресса используются для дезинформации" https://topwar.ru/175883-obmanut-putina-kak-otechestvennaja-i-zapadnaja-pressa-ispolzujutsja-dlja-dezinformacii.html Эти два "правдоруба" решают, что и как должно быть сами не имея ни допусков, ни знаний о современном оружии. В общем разбор сего опуса такой: "Обмануть Путина" - а вот это фиг у кого выйдет. Так как у Путина есть своя специальная служба, которая собирает ему информацию (раньше называлась ФАПСИ - федеральная агентство правительственной связи и информации, а сейчас её переименовали как-то). Есть свои источники в министерстве обороны. в промышленности, в РАН (да да, и там тоже) и ещё много где. В конце концов Путин и сам умеет работать в интернете и находить информацию. Так что монополии на информацию для Путина ни у кого нет. "Почему-то про эти учения, про взаимодействие между надводными и подводными силами и базовой патрульной авиацией, которые на них отрабатывались, наша пресса ничего не написала. Более того, она ничего не написала и про то, что недавние вояжи американских и английских кораблей в Баренцевом море тоже были точно такими же противолодочными учениями в нескольких сотнях километров от наших баз." Не писала, потому что это рутина. Противолодочные учения и наш флот проводит, правда только подводный, и в Мексиканском заливе и в проливе Хуан да Фука (если кто слышал про такой), и у восточного побережья США и во всех океанах. Только про это не пишут. "Единственной статьёй, где вещи были названы своими именами, стала статья одного из авторов в деловой газете «Взгляд»: «США готовятся топить российские подлодки прямо у побережья»" Читал эту статью - чушь голимая. Автор всё тот-же Тимохин понятия не имеющий о том, что пишет, и как создана, ещё с советских времён, противолодочная оборона России сейчас. "Далее Петерсен расшифровывает, в чём именно вызов: «Калибры». Его не беспокоит то, что русские подлодки могут (по заявлениям наших СМИ) найти и отследить американские ПЛАРБ, его не волнует то, что, нейтрализовав американские многоцелевые ПЛА, наши лодки станут представлять собой угрозу для американских военных кораблей (по заявлениям наших СМИ). Нет. Это не рассматривается. Его волнует только то, что у них (т.е. нас) есть ракеты с большой дальностью, всё остальное ему не особо интересно, а фразы, описывающие то, что русские подлодки стали «более совершенны» или «тише» и в высказываниях американцев, и в тексте написанных журналистами статей трактуются совершенно однозначно: они стали тише В СРАВНЕНИИ С РУССКИМИ ЖЕ СТАРЫМИ ПОДЛОДКАМИ." Ну это разумеется, что новые российские подводные лодки стали тише старых советских подводных лодок. Это вполне нормально и естественно, ибо ход развития науки и технологий не остановить. Что касается "Его не беспокоит то, что русские подлодки могут (по заявлениям наших СМИ) найти и отследить американские ПЛАРБ, его не волнует то, что, нейтрализовав американские многоцелевые ПЛА, наши лодки станут представлять собой угрозу для американских военных кораблей (по заявлениям наших СМИ). Нет. Это не рассматривается." Разумеется ни один нормальный американский военный подводник или надводник даже теоретически не рассматривает войну против российских подводных лодок. Они знают (ЦРУ не зря свой хлеб ест) реальную картину современной ситуации в подводной войне, и потому воевать не желают. Правда иногда встречаются отмороженные на всю голову командиры американских подводных лодок думающие вроде Тимохина или Климова и пытаются стрелять, но выходит не очень. Например коммандер Gabriel B. Cavazos, бывший до 2020 года командиром 1 из американских подводных лодок успешно загнал свою подводную лодку в ремонт, после таких пострелушек. Едва не потеряв её. Противостоявшая ей российская подводная лодка повреждений не получила. Другой американский командир подводной лодки, коммандер Keith Floyd, устроил пострелушки с китайской подводной лодкой. После чего загнал свою лодку в капитальный ремонт и только 2 июня этого лодка покинула сухой док для завершения ремонта на плаву. Так что американские подводники в целом знают как обстоит ситуация. "Никто в США сегодня даже не заикается о том, что «Ясень» превосходит «Вирджинию» или хотя бы равен ей хоть в чём-то." - там про это не заикаются, а говорят прямо. И даже больше того. Те, кто служили на "SSN-671" говорят, что по уровню шумности она, может быть, находится на уровне американской подводной лодки "SSN-21". А все строящиеся Вирджинии называют уже устаревшим проектом. Как это случилось будет позже описано в разделе описания подводных лодок, где я постепенно выкладываю описания подводных лодок. Если вкратце, то суть в том, что все строящиеся "Вирджинии" априори хуже российских, так как имеют по 2 паровые турбины передающие вращение на винт через суммирующий зубчатый редуктор, а с ним вот так: "Следующей задачей было решение проблемы массивного редуктора, используемого на атомных подводных лодках. Этот механический комплекс шестерен и шестерен используется для преобразования движения паровых турбин главного двигателя с высоким крутящим моментом и низким числом оборотов в минуту (RPM) во вращение вала с высоким крутящим моментом. Каждое соединение металла с металлом в этой системе снижения шума является источником шума. В совокупности его можно очень хорошо обнаружить на большинстве скоростей. Electric Boat убрала его из планов корабля. Они установили революционную турбину главного двигателя с прямым приводом, которая была механически связана с валом. Эта система была больше, чем оригинальная конструкция редуктора, 12 футов в диаметре и 30 футов в длину , в результате чего подводная лодка была немного шире, чем у класса Sturgeon , но в целом была значительно более тихой." В общем на "SSN-671" убрали суммирующий зубчатый редуктор. Но... это была последняя американская атомная подводная лодка без него. Всё дело в том, что грохот ударов металла о металл в суммирующем зубчатом редукторе никуда не деть. Вот если есть металлические зубья на обоих турбинах и на валу, то при работе они будут ударять друг о друга и производить сильный шум. И этот шум никуда не скрыть. Он заметен на определённых частотах очень далеко. И чем больше скорость - тем больше количество оборотов вала и тем больше производимый металлом грохот при работе суммирующего редуктора. Ну а советские и российские подводные лодки имеют прямые турбины работающие по 1 на вал без всяких суммирующих редукторов, и потому они в разы тише американских. В целом по уровню шума новые американские атомные подводные лодки типа "Virginia" идентичны предыдущим американским атомным подводным лодкам "Los Angeles" (III серии), они-же "688I". Отличие у них идёт по движителю: на "688I" стоит 7 лопастный гребной винт, а на "Virginia" стоит он-же, но в водомётной насадке с выпрямителем потока. Потому критическая скорость "Virginia" больше, чем у "688I". Сами американцы считают, что уровень шумности "Virginia" соответствует советской подводной лодке "Victor III" (советский проект 671РТМ), а подводные лодки "Seawolf" в целом аналогичны советским и российским подводным лодкам типа "Akula" (российский проект 971). А вот новые подводные лодки проектов 885 и 955 значительно превосходят американские подводные лодки, что и подвигло к закладке в этом году головной стратегической атомной ракетной подводной лодки "Columbia" и разработке проекта новой атомной многоцелевой подводной лодки "SSNX", которой собираются заменить "Virginia". "Ну да, на фоне проекта 949А, на замену которому «Ясень» создавался, это шаг вперёд в части скрытности. Но противостоять-то он будет совсем другим подлодкам…" Ну да - противостоять он будет уже устаревшим на стапелях американским подводным лодкам. И сами американцы это прекрасно осознают. Но их лодки строятся не для войны против России, а для войны против Китая. "Встаёт вопрос: зачем наша пресса создаёт такое ложное представление о том, как нас видит вероятный противник? " А это не ложное представление - это представление реальное. Просто сейчас, как все заметили, из прессы и интернета исчезли всякие обсуждения новинок российского подводного флота. Это сделано по двум причинам: 1 - в руководстве вооружённых сил выяснили наличие специалистов по разным областям вооружений и техники. Нашли всех, потому дальше рассусоливать не нужно. 2 - вспомнили про секретность и снова перекрутили гайки с ней, засекретив всё и вся. Даже рассекреченные в 1990-х годах торпеды того периода снова исчезли из новостей и интернета. Нафига это сделали не знаю... "А что докладывают верховному в таких условиях?" Путину докладывают то, что есть на самом деле, а не то, что видят Тимохины или Климовы или кто с ними. Этим знать не положено. Они даже до сих пор не знают про суммирующий зубчатый редуктор на американских подводных лодках, шумы от него и заметность производимую им. Ну не знают они про эту элементарщину. И про многое другое не знают также. Но им и не положено знать это. "ЧТО ему докладывают, чуть менее года назад могли наблюдать все. Когда на выставке в Севастополе в виде «перспективной» подлодки 5 поколения президенту показали модель с антикварным движительным комплексом (низкооборотистый гребной винт) и устаревшими торпедами «Физик-1» (ГОСы пройдены еще в 2008 г.)." Это как раз нормально - когда засекретили всё новьё, то что могут написать открыто на стенде у модельки подводной лодки? Правильно - только то, о чём можно говорить. А те, кто знают реальное состояние оружия понимаю что там будет на самом деле. А что касается движителя - то он да - антикварный. Его сделали ещё в 1970-х годах. И в 1990-х годах хотели переходить на новый 9 лопастный винт, хитровыделанный, но СССР развалился, подводную лодку проекта 945АБ, для которой был сделан винт, распилили на стапеле. Ну и сам винт тоже ушёл на металлолом и переплавку. А что касается сегодняшнего дня, то 7 лопастный винт имеет свои преимущества перед винтом в водомётной насадке. Но про это сейчас говорить не буду, это потом напишу, когда дело дойдёт в описании подводных лодок. "И никто не поднимет вопрос: как так – оружия нового поколения у нас ещё нет и даже представления о том, какое оно будет, тоже нет, а подлодку «под него» уже делают и осваивают на этом бюджет?" Всё есть. И новое оружие тоже, только оно, так скажем, секретно от широкой публики, и потому Тимохин с Климовым про него не знают. Не их уровня знания. А то, что их уровня знания - так им и ответило минобороны РФ: №312/4/4421 от 15.05.2019 г. обращение с информацией по состоянию подводных сил ВМФ и Северного флота, поступившее в адрес Администрации Президента РФ, Главным оперативным управлением Генерального штаба ВС РФ рассмотрено. Данная обстановка не соответствует действительности. Заместитель начальника ГОУ ГШ И. Дылевский. Этим клоунам Минобороны официально сообщило, что они клоуны. Только вежливо и деликатно. Ну то есть те вообще не в теме. "Правда, «Военная приёмка» ничего из этого не может показать. Ни стрельбу торпедой на телеуправлении, подо льдом, ни подбор торпеды из полыньи, ни работу антиторпедами, ни их самих, ни новых «Физиков» на атомных подлодках старше «Князя Владимира» (штатно в боекомплекте с доработанными БИУС лодок) — ничего." Военная приёмка это популярная телепередача и только. Она не обязана показывать все хотелки Климова или Тимохина. Или кого ещё из их сообщников. Они показывают только то, что нужно самому министерству обороны РФ. А вообще хотелки зачётные. А потом они ещё потребуют рассказать им системы самонаведения торпед, рассказать их устойчивость к средствам гидроакустического противодействия, рассказать сколько их производится и по какой цене, рассказать на каких конкретно подводных лодках они стоят и так далее. "Потому что всё это является ложью (что подтверждается в т. ч. фотографиями торпедных палуб «Бореев» с «дровами» УСЭТ-80 на стеллажах и материалами арбитражных судов, касающихся антиторпед), и эта ложь, повторим, Главным оперативным управлением Генштаба докладывается в администрацию президента!" В администрации президента знают, что торпеда "УСЭТ-80" прошла множество модификаций не меняясь внешне практически. Вот на сайте выложено описание самонаводящихся торпед подводных лодок за 1980-е года: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1602177701469-00000051-000-20-0#020 Тут видно, что ещё в 1989 году на вооружение была принята торпеда "УСЭТ-80К" - ставшая первой модернизацией торпеды "УСЭТ-80". А потом были 1990-е, 2000-е и даже 2010-е года. И там эта торпеда постепенно модернизировалась. Вплоть до модификации "Кант-3М". И внешне эти торпеды отличить можно только по голове, а точнее по антенне, и то не все между собой. Корпус торпеды остаётся прежним, модернизируется начинка. Да. модификации с проводным управлением можно отличить на фотографии сзади. А вот все модификации без него на виде сзади будут идентичны. Так как имеют один и тот-же корпус. И на той фотографии, что заявляется Климовым и Тимохиным как "УСЭТ-80" реально могут быть и "Кант" и "Кант-2" и "Кант-3" и даже "Кант-3М", если с них убрано проводное управление, а также более старые модификации торпеды, например принятые на вооружение в 1990-х годах, про которые эти деятели понятия не имеют. "Только вот возникает вопрос: по авиационным активным низкочастотным буям у нас тоже «Ониксами» стрелять будут?" А зачем по тем буям стрелять? Просто это вопрос Тимохина показывает, что он понятия не имеет про гидроакустические покрытия. А те, что производятся с 2017 года имеют нижний предел по частоте 0,1 герца. Так что подводным лодкам с этим покрытием те низкочастотные РГБ пофиг. "Про новые «нетрадиционные средства» обнаружения лучше всего было сказано последним замглавкома по кораблестроению и вооружению ВМФ СССР Ф. Новоселовым: «На совещании он не дал слова начальнику института, рвавшемуся рассказать об экспериментах по обнаружению всплывшего следа подлодки с помощью РЛС. Уже много позже, в конце 1989 года, я спросил его, почему он отмахивался от этого вопроса. Федор Иванович отвечал так: «Об этом эффекте я знаю, защититься от такого обнаружения невозможно, так зачем расстраивать наших подводников»." После выхода статьи Климова и Тимохина про нетрадицию ВМФ Израиля проверили всё - обнаружений подводных лодок не состоялось. Эта нетрадиция оказалась просто дезинформацией. Аналогичные эксперименты в нашем флоте. американском и японском также дали отрицательный результат.

Denis_469: "Возникает вопрос: в отношении военно-политического руководства страны тоже действует принцип «не надо расстраивать»?" Нет - там нет такого вопроса как не расстраивать. Например я сам не считаю, что Путина нельзя расстраивать и пишу тут что есть и как есть. А этот сайт читают в Кремле. да и сам путин тоже весьма въедлив. И сильно не любит, когда его дурят. "Противник, постоянно висящий на хвосте наших подлодок, в том числе на полигонах боевой подготовки, об этом прекрасно знает." Редкостная чушь. Где и когда бывают американские подводные лодки всегда любой может прочесть на сайте. Вот например сентябрьская сводка развёртывания американских подводных лодок http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1602178356235-00000070-000-120-0#131 - самая последняя к этому времени написания поста. желающие убедиться в брехне Тимохина могут почитать какие подводные лодки, когда и где были. А потом попытаться найти американские лодки висящие на хвостах наших подводных лодок на наших полигонах. Американские лодки заходят в Баренцево море и Арктику не часто. и чаще всего для наблюдения за учениями или испытаниями новых подводных лодок. "Если противнику удастся нанести обезоруживающий удар по СЯС и одновременно нейтрализовать РПКСН на боевых службах, то почти все из нас просто погибнут." Тимохин понятия не имеет об организации противолодочной обороны России и про состояние современных средств ГПД и ракетно-торпедного вооружения и гидроакустики российских подводных лодок. Да и ещё много о чём понятия не имеют. "Встаёт вопрос: а на какой войне и в какой форме вскроется отсутствие у нас боеспособных современных торпед? Не будет ли это такая война, когда исправить уже будет ничего нельзя? Ибо настоящая ситуация с морским подводным оружием — прямое «приглашение» к скрытному отстреливанию наших стратегических атомоходов." На российских подводных лодках есть современные торпеды качественно превосходящие американские. Потому я и не выкладываю описание торпедного вооружения 1990-х годов, потому как только в этом десятилетии в американском и японском флотах могут появиться торпеды с аналогичными характеристиками. какие были в российском флоте в 1990-х годах. Да, для секретности эти торпеды обычно не выдаются на лодки в мирное время. Потому подводники. чаще всего, сами при них не знают. И потому разболтать не могут. Но с 1990-х годов в России появились новые торпеды, аналогов которых у США или кого ещё, кроме Китая и КНДР, не появится даже в этом десятилетии, то есть 2020-х годах. И противоторпеды на лодках также есть. Есть и противолодочные ракеты. И мины противолодочные тоже есть. "А пока у нас продолжают докладывать наверх, что всё отлично." Туда докладывают что есть и как есть. А на соответствие того мнениям Климова или Тимохина или кого ещё из их сторонников ту информацию не проверяют. Ибо кто такой Климов? А кто такой Тимохин? Климову Минобороны вон прямо сказало, что он врёт. Не понял тот однако. Тимохин вон тоже не понимает, почему Климову сказали, что он врёт. "Но, может быть, мы сумеем это изменить?" Нет, Тимохин - тебе, Климову и вашим сторонникам не удастся выдать ложь и некомпетентность свою за правду. У вас нет шансов наврать Путину.

Denis_469: ПВО Азербайджана сбило российский вертолёт в воздушном пространстве Армении: "Сбитый российский вертолет сопровождал автоколонну российской базы – Сарумян Официальный представитель карабахской армии прокомментировал инцидент со сбитым российским вертолетом. ЕРЕВАН, 9 ноя — Sputnik. Сбитый азербайджанскими ВС российский вертолет Ми-24 сопровождал автомобильную колонну 102-й военной базы РФ, дислоцированной в Армении. Об этом сказал на брифинге представитель Армии обороны Нагорного Карабаха Сурен Сарумян. "Российский вертолет сопровождал автомобильную колонну российской военной базы. И был сбит ракетой, выпущенной со стороны Нахичевани", - отметил он. Источники Sputnik Армения сообщают, что автоколонна направлялась для усиления постов российских пограничников в Сюнике. Предположительно момент уничтожения российского Ми-24 над Арменией YOUTUBE / PARA BELLUM Появились первые видео и фото с места крушения российского вертолета в Армении Минобороны РФ подтвердило, что в понедельник российский вертолет Ми-24 потерпел крушение в Армении рядом с населенным пунктом Ерасх, вертолет подвергся огневому воздействию с земли из ПЗРК. В результате падения вертолета погибли два члена экипажа, один эвакуирован с травмами средней тяжести. Как заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, российский штурмовик сбит вне зоны боевых действий. Ранее Sputnik Армения со ссылкой на свои источники сообщил, что российский вертолет сбили со стороны Нахичевани. Он упал на территории Армении. Читать далее: https://ru.armeniasputnik.am/karabah/20201109/25245969/Sbityy-rossiyskiy-vertolet-soprovozhdal-avtokolonnu-rossiyskoy-bazy--Sarumyan.html

Denis_469: В Алтайском крае у трех медиков, привитых вакциной «Спутник V», выявили коронавирус БАРНАУЛ, 10 ноября. /ТАСС/. Тесты на коронавирус у троих медиков в Алтайском крае, одними из первых получивших вакцину «Спутник V», показали положительный результат. Об этом во вторник сообщили в управлении печати и массовых коммуникаций региона. Ранее сообщалось, что в первой партии вакцин в Алтайский край поступило 42 комплекта вакцины. Вторая партия вакцины против коронавируса, как сообщал 5 октября на пресс-конференции главный инфекционист региона Валерий Шевченко, в объеме около 2 тыс. доз поступит в край в первом квартале 2021 года. «В Алтайском крае три медика из 42, которые первыми поставили прививки от коронавирусной инфекции (вакциной “Спутник V”), заразились коронавирусом. Иммунитет у заболевших медиков, прошедших вакцинирование, вероятно, к моменту встречи с возбудителем COVID-19 сформироваться не успел. Только это могло стать причиной заражения медиков», — говорится в распространенном сообщении ведомства. https://news.mail.ru/incident/44102773/

Denis_469: Президент России Путин хоть и дёргается, когда про современное вооружение и технику пишут, но я рискну сделать ему инфаркт Да-да - прямо сейчас Суть вот в какой фигне. Да-да - все правильно поняли, что раз сайт про подводные лодки, то про них и баять буду. Для Тихоокеанского флота в строй уже вступили 2 подводные лодки проекта 636: "Б-274" и "Б-603". Ну значит в строй вступили, а сейчас на флоте думают что с ними делать? Ну в смысле как их доставить на ТОФ? Перевозить на судне - в России нет таких судов, а запад уже запретил их использование для России. Буксировать их буксирами? Ну тут несколько проблем сразу вскрываются: 1 - нет буксиров для такой буксировки; 2 - имеющиеся не подходят, так как нужны именно океанские буксиры, а их осталось... ну в общем кому интересно - те сами узнают; 3 - на современных подводных лодках не предусмотрено проектом крепление для крепежа буксирного троса в носовой части. Тем мудакам, кто проектировали и строят эти подводные лодки и в голову не приходит, что может сложиться ситуация, когда подводную лодку нужно будет буксировать... На раз такое не влезает в голову - значит такое и не нужно. Потому буксирные тросы на лодках крепить не где; 4 - чтобы гнать подводные лодки своим ходом им нужен конвоир, ну плавучая база подводных лодок. Только в настоящее время в российском военно-морском флоте их уже нет - все списали за ненадобностью; 5 - рассматривается вариант, чтобы дать конвоиром сторожевой корабль также построенный на Балтике для Тихоокеанского флота. Только вот экономическая скорость сторожевого корабля 14 узлов, а подводных лодок 8 узлов. Никак им вместе идти не получается; 6 - самое сладкое вопрос дозаправки в море. Если в случае 5 дозаправить сторожевой корабль можно без проблем, то как дозаправлять подводные лодки с море уже не знает никто, ну то есть лет так 60 назад это все умели и применяли, то сейчас все успели забыть что это и как до уровня "и не знали". Дозаправке в море нужно учиться заново и с нуля, причём до этого разработать или восстановить аппаратуру для надводной дозаправки подводных лодок и всю прочую амуницию для этого. Этим никто заниматься не хочет, ибо все генералы и адмиралы твёрдо верят в том, что дизельные подводные лодки не океанские и дозаправлять их в море надобности нет. Потому выделять деньги на разработку и создание такой хрени никто не будет. Про подводную дозаправку подводных лодок я вообще молчу. Так как для этого нужно строить ещё и подводные лодки-танкеры. А их нет даже в проектах. Вот потому сейчас никто не знает как доставить уже построенные подводные лодки на Тихоокеанский флот. А самому Путину всегда отрапортуют, что всё готово. И да - небольшая мелочь - моторесурс дизельных двигателей подводных лодок проекта 636 был спроектирован для их использования у берега. А не в открытом океане, тем более с такими переходами. Потому, не исключают, что после такого перехода лодки израсходуют большую часть моторесурса дизелей. И да - ещё одна мелкая фигня - те мудаки, кто проектировали эти подводные лодки понятия не имеют о боевом применении подводных лодок, потому возможность агрегатной замены дизельного двигателя израсходовавшего моторесурс или повреждённого на лодках не предусмотрена. Те, кто мне не верят могут поискать на лодке люк для погрузки дизеля. Ну или съёмный лист корпуса. А так да - для Путина всё так по докладам: "Всё хорошо прекрасная маркиза! Всё хорошо, всё хорошо!" Специально для Владимира Владимировича:

Denis_469: Почитал очередной наброс на вентилятор: "«Это мы ещё посмотрим!» О значении СМИ и публичной огласки «острых» вопросов" Что могу сказать - статья 100% заказуха Дагдизеля против Гидроприбора. В статье их нет, но между строк читается хорошо. Статья против электрических торпед на литий-ионных батареях и в пользу тепловых на унитарном топливе. Разбирать построчно тот наброс смысла нет, но сам смысл статьи сводится к попытке подрыва боевых возможностей российских подводных лодок путём ликвидации электрических торпед на литий-ионных батареях в пользу их оснащения тепловыми торпедами. Последние имеют достаточно скромные, по современным меркам, глубинные характеристики и совершенно устарели по критерию шумности. Дело всё в том, что тепловые торпеды имеют выхлопные газы, которые нужно выбрасывать за борт торпеды компрессором. Потому по мере увеличения скорости и глубины погружения требуемая мощность для работы компрессора постоянно увеличивается, что приводит к снижению скорости хода торпеды и её дальности хода по мере увеличения глубины хода торпеды. У электричек такого нет. Современные подводные лодки, сейчас, начали новый этап эволюции приводящий к увеличению глубины погружения, и, следовательно, их уходу глубже предельной глубины хода тепловых торпед с открытым циклом работы. Вот самые современные находящиеся в строю японские подводные лодки погружаются на 800 метров. Только что спущенная на воду японская лодка должна погружаться на 1200 метров. Германская подводная лодка проекта 212 погружается на 900 метров, а израильская типа "Dolhpin II" погружается на 1100 метров. Какие тепловые торпеды с тепловым двигателем на открытом цикле могут поразить те лодки на их предельной глубине погружения? Никакие. Зато те тепловые торпеды, по космической цене, производит завод "Дагдизель". Ну если убрать вопрос цены, то те торпеды уже концептуально устаревшие по своим возможностям как раз из-за их тепловой силовой установки на открытом цикле. Не могут те торпеды ходить на требуемых сейчас глубинах. Им это не позволяет та самая тепловая установка на унитарном топливе с открытым циклом работы. А электрические торпеды на новых батареях могут. Но даже модернизация "УСЭТ-80" в какой-то модификации с заменой её прежней батареи на новую литий-ионную позволяет резко поднять боевые возможности торпеды и делает её принципиально эффективнее в бою, по сравнению с торпедой с тепловой силовой установкой. Но и это ещё не всё. В Дагдизеле производится торпеда "УЭТ-1", тоже электрическая. Но на батарее оксид серебра-аллюминий. Стоит она дофига, а её батарея качественно уступает литий-ионной аккумуляторной батарее. При этом стоимость литий-ионной батареи намного ниже стоимости батареи на оксид серебра-аллюминий. И именно цена батарей в СССР привела к отказу от использования серебряно-цинковых аккумуляторных батарей на подводных лодках. В батареях на оксиде серебра то самое серебро присутствует. В литий-ионных его нет. Это удешевляет производство. Что касается глубины хода торпед, то она одинаковая, но массовое производство литий-ионных батарей позволит флоту быстро получить большое количество современных торпед за много меньшие деньги, чем насыщать флот "УЭТ-1". Да, у "УЭТ-1" двигатель мощнее. потому скоростные характеристики лучше. Это факт. И что модернизированная торпеда со старым двигателем за ней не угонится тоже факт. Но это всё мелочи по сравнению с делёжкой пирога заказов на торпеды между Дагдизелем и Гидроприбором. Что касается взрывоопасности литий-ионных батарей то да - такое возможно. Хотя, при наличии ума и очумелых рук можно взорвать любую электрическую торпеду, да и не электрическую тоже. Взрывы американских электрических торпед на свинцово-кислотных батареях во время 2 мировой факты. Эти батареи не могут взорваться без упущения водорода, но никто не мешает его упустить. Точно также можно взорвать и "УЭТ-1", если руки из жопы растут и в голове водка плещется. Можно взорвать и не электрическую торпеду тоже прямо на лодке - взрыв в Полярном это подтвердит. Если что-то принципиально взорвать нельзя, то всегда найдётся некто, кто принципиально то взорвёт. Чтобы закрыть вопрос с батареями для подводных лодок я предлагаю Путину отдать приказ о разработке новых аккумуляторных батарей на основе литий-серы, или литий-серных аккумуляторов. Скажу сразу - у них небольшой ресурс заряд-разряд: всего 50-60 циклов, но для торпед для подводных лодок много циклов и не нужно. А среди плюсов скажу так: теоретическая ёмкость батареи составляет 2600 Вт*ч/кг, практически достигнутая составляет 500 Вт*ч/кг. У литий-ионных батарей ёмкость составляет 270 Вт*ч/кг. Напряжение литий-серного аккумулятора составляет (достигнутое) 2,5 В, а у литий-ионных аккумуляторов те-же 2,5 В. Диапазон температур у литий-серного аккумулятора от -40 градусов, а у литий-ионного от -20 градусов. При этом у литий-серной аккумуляторной батареи нет взрывоопасности в отличии от литий-ионной. Так что в настоящее время внедрение литий-ионных батарей в торпеды является актуальным и необходимым. Но только на короткий период времени до создания литий-серных аккумуляторных батарей для торпед. А заодно и для подводных лодок. Сейчас на подводных лодках применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с ёмкостью 40 Вт*ч/кг. У литий-серных аккумуляторов уже сейчас достигнута ёмкость 500 Вт*ч/кг, а теоретический предел 2600 ВТ*ч/кг. Это позволить увеличить как скорость подводных лодок, так и их подводную дальность плавания. Но на подводных лодках придётся ставить более мощные дизельные двигатели, или даже газотурбинные, для зарядки такой аккумуляторной батареи. У советских подводных лодок с серебряно-цинковыми аккумуляторными батареями было много времени на полный заряд батареи, так как мощность дизель-генераторов была рассчитана на свинцово-кислотные аккумуляторы с ёмкостью 40 Вт*ч/кг, а приходилось заряжать аккумуляторную батарею с ёмкостью 150 Вт*ч/кг (теоретическая ёмкость серебряно-цинковой аккумуляторной батареи 425 Вт*ч/кг, но создать с такими параметрами их не успели, так как из-за высокой стоимости серебра оснащение такими батареями прошли всего несколько подводных лодок). Потому мощность дизель-генераторов на современных подводных лодках рассчитанная на заряд свинцово-кислотной батареи с ёмкостью 40 Вт*ч/кг будет совершенно недостаточной для заряда литий-серной аккумуляторной батареи с ёмкостью 500 Вт*ч/кг. Потому создание таких аккумуляторных батарей для подводных лодок будет только для будущих проектов неатомных подводных лодок, так как у существующих зарядовая мощность будет совершенно недостаточной. Вот значит подводная лодка проекта 636М имеет мощность дизель-генераторов в 4000 л.с., это предназначено для ёмкости 40 Вт*ч/кг. Сколько мощности нужно для сохранения времени заряда при ёмкости батареи 500 Вт*ч/кг? Посчитать не трудно - 500*100=50000 л.с. Это значит, что подводная лодка для литий-серной аккумуляторной батареи должна иметь 2 газовые турбины "М-90ФР" общей мощностью 55000 л.с. Что автоматически влечёт за собой увеличение и водоизмещения подводной лодки и увеличение её размерений и увеличение мощности гребных электрических двигателей. При этом будет требоваться большое количество топлива для газовых турбин, полная переработка самих газовых турбин из-за того, что лодка будет заряжаться в режиме РДП и в турбины может попасть морская вода или капли воды, нужно будет переделывать всю систему работы дизелей (турбин) под водой с увеличением размерений воздухозаборников и газовыхлопов, а также устанавливать турбовентиляторы и туда и туда. Встанет вопрос снижения шумности лодки в режиме заряда батареи. Потому разработка литий-серных аккумуляторных батарей для подводных лодок это вопрос будущего. Даже, если сейчас начнут их разработку, то закончат, Бог даст, к 2030 году. А вот создание небольших литий-серных аккумуляторных батарей для торпед можно решить уже в ближайшие 3-5 лет. Что касается конца: "по сегодняшним острейшим проблемам ВМФ (скрытности против новых средств поиска подлодок, состояния с прикрытием с воздуха сил флота и баз, подводного оружия и особенно противоторпедной зашиты и т.д.)" То это всё Климов из пальца высосал. А если не высосал, то пусть опозорится рассказав на пальцах (чтобы все поняли) например недостатки противоторпедной защиты наших подводных лодок. Вот в таком ключе: допустим американская подводная лодка "SSN-XXX" выпускает по нашей подводной лодке "К-ХХХ" свою торпеду "Mark-48 mod. XXX" с дистанции ХХ миль (кабельтов). Рабочая частота торпедной ССН ... герц, дальность обнаружения ... метров, количество лучей такое-то. Лодка "К-ХХХ" имеет такое-то гидроакустическое покрытие обеспечивающее на рабочей частоте торпеды такое-то погашение сигнала. При этом на российской подводной лодке "К-ХХХ" весь экипаж пьян в стельку и не обнаружил ни саму американскую подводную лодку, ни выпущенную по ней торпеду, точнее последнюю обнаружил на дистанции ХХ кабельтов. А потом наша лодка: выпускает противоторпеду (какую?) с такой-то вероятностью поражения американской торпеды, или применяет средство ГПД ХХХ (сам выберет), которое работает на таких-то частотах и так-то и так-то не отводит или отводит ту торпеду на себя, или лодка как-то иначе пытается уклониться от той торпеды американской или не пытается от неё уклоняться вообще считая, что они все уже покойники. Далее американскую ПЛА наша лодка не обнаружила потому что гидроакустический комплекс "ХХХ" стоящий на нашей лодке работает в гидролокационном или шумопеленгаторном режиме (пусть выберет) и потому американскую вундервафлю обнаружить не может до дистанции ХХХ миль (кабельтов), а вот их ГАК "AN/BQQ-10 XXX" сможет обнаружить нашу лодку в режиме гидролокации на дистанции ХХХ миль (кабельтов), а в режиме шумопеленгации на дистанции ХХХ миль (кабельтов). Я чего так расписываю чего хочу почитать от Климова и Тимохина (эти работают парочкой), потому как мне всё это известно. А вот им самим не известно. Тоже самое и по минной угрозе - пусть расскажут: 1 - как американская пл (самолёт, корабль) смогут выставить мину у нашего побережья вообще; 2 - какие мины могут поставить американские пл; 3 - как против тех конкретных мин могут работать российские тральщики. Я чего так расписываю чего хочу почитать от Климова и Тимохина (эти работают парочкой), потому как мне всё это известно. А вот им самим не известно. Это так - мои мечтания, ибо ни Климов, ни Тимохин так ничего и не распишут, так как ничего не знают о реальной ситуации с подводными флотами России и США.

Denis_469: Ливийский ЗРК "Панцырь-С1" захвачен там американскими войсками и на американском самолёте "C-17" доставлен в Германию. Находится на авиабазе Раммштайн.

Denis_469: Первый БДРМ списали - "К-84". Ещё в том году слышал, что новые баллистические ракеты на них не влазят. И что их списывать будут. И вот первая. 3-е поколение уже начали списывать давно - первых зверей давно списали. Заодно увидел, что начали разделывать "К-395" - и вспомнилось моё посещение лодки когда-то давно. Как у неё в центральном торпедном отсеке все стеллажи минами были завалены. Ну да ладно - её списали потому, как скорость постройки подводных лодок увеличивается и экипажей на новые лодки не хватает. Потому, вероятно, решили перебросить готовый экипаж на 1 из новых строящихся лодок проекта 955А. Кстати это первая стратегическая подводная лодка среди стратегов 3 поколения в мире. Хотя через несколько лет под списание пойдут также 2 лодки типа "Ohio".



полная версия страницы